Archive Metropolitan Hilarion of Volokolamsk presented with Hungary’s national award 7 September 2019 year 11:20 On 6th September 2019, during a meeting at the House of the Hungarian Government in Budapest, Mr. Zsolt Semjén, Deputy Prime Minister of Hungary, presented Metropolitan Hilarion of Volokolamsk, chairman of the Moscow Patriarchate’s Department for External Church Relations, with the Order of Merit – Commander’s Cross with Star – “for tirelessly proclaiming the value of Christianity and its power in uniting the society and drawing the younger generation’s attention to these values, as well as for the work in the sphere of church diplomacy and promotion of international cooperation between Christian communities.”  This high national award was conferred on the DECR chairman by the President of Hungary, Mr. Áder János, upon the recommendation of the Prime Minister of Hungary, Mr. Viktor Orbán. During the award ceremony, an address of greetings was read out. It said, in particular: “In his capacity as chairman of the Moscow Patriarchate’s Department for External Church Relations, His Eminence Metropolitan Hilarion carries out the most responsible tasks entrusted to him by His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia and worthily represents the Russian Orthodox Church at the highest international forums and church assemblies. Apart from being a subordinate of His Holiness Patriarch Kirill and a permanent member of the Holy Synod, Metropolitan Hilarion is the rector of the Ss. Cyril and Methodius Theological Institute of Postgraduate Studies and the anchor of The Church and The World TV programme, in which he tells millions of viewers about Jesus Christ, the Divine Gospel and the Church. “It would take much time to enumerate all theological monographs, patrological works, lectures and presentations by His Eminence Metropolitan Hilarion. He is a Professor and Doctor of Divinity Honoris Causa of many Russian and foreign universities. “Metropolitan Hilarion has many talents, which he devotes to God the Lord. As a gifted composer, he bears witness to Christ by his music as well. Blessed are the years of his archpastoral ministry in Hungary where he served from 2003 to 2009. In our country he found fresh inspiration for his theological and musical activities. “Metropolitan Hilarion was born in the country where Christians had been subjected to persecutions in the recent past, and as a bishop he takes the suffering of Christians living in foreign countries to heart. He was one of the first church hierarchs who raised his voice in defence of Christians and called upon state leaders to put an end to persecution and extermination of Christians.” DECR Communication Service /Patriarchia.ru Календарь ← 7 December 2023 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5499260...

Мы видим, что существует обратная зависимость между временем и геологией: в короткие периоды образуется много пород, тогда как в длительные – мало. Это можно проиллюстрировать на схеме, связывающей библейскую временную шкалу с соответствующей шкалой пород. Потоп логически делится на две стадии. Мы можем назвать период, в течение которого воды Потопа поднимались и затопили сушу, стадией наводнения, а период, когда воды отступали от суши в океан, – рецессивной стадией. Другой уровень подразделения также логичен и полезен. Рецессивную стадию, например, можно разделить на две фазы. Период, когда воды Потопа сходили с континентов географически сплошными потоками, мы можем назвать фазой спадания. После того как на поверхность показались некоторые участки суши, воды разделились на широкие каналы. Мы можем назвать это фазой разделения. Также важной является остаточная фаза, во время которой всё ещё происходило большое количество геологических процессов, поскольку осадочные отложения осушались, происходили землетрясения, горы по-прежнему поднимались, и продолжала происходить эрозия. 380 Walker, T., The Geological Society of Australia seeks to censor creation, intelligent design and Flood geology, 27 декабря 2008 г.; creation.com/gsa-censor; Walker, T., The Geological Society of London uses bully tactics, 13 мая 2008 г.; creation.com/geological-society-bully. 381 Walker, T., Geological pioneer Nicolaus Steno was a biblical creationist, J. Creation 22(1):93–98, 2008 г.; creation.com/steno. 382 Неудивительно, что они не соглашались друг с другом во всех своих интерпретациях пород или Писания. Также и современные креационисты не в любом вопросе согласятся с ними. Но они выполняли свою научную работу в рамках христианского мировоззренияю 383 Mortenson, T., The Great Turning Point, Master Books, Грин-Форест, Арканзас, США, стр. 225–226, 2004 г., цит. по Brooke, J., The natural theology of the geologists: some theological strata, в Jordanova, L. и Porter, R., Images of the Earth, British Society for the History of Science, Monograph 1, 1979 г., стр. 45

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

По крайней мере, так назвал Шамполлион один из находящихся здесь бюстов с подписью: Иудамелех. Картина, к которой принадлежит этот бюст, представляет победоносный поход на Израильскую землю первого царя XXII династии Сусакима ( 3Цар.14:25 ). Впрочем, самый храм Карнакский построен фараонами XX династии веком раньше, чем храм Соломонов. 3 . Далее, храму Соломона исследователи давали вид ассирийского храма. Из новейших сочинений особенно сильно проводится соотношение иерусалимского храма с ассиро-вавилонскими в сочинении Сэйса: Assyria, its Priests and People, 1885. Пунктами соотношения указываются: террасовидное расположение храмов, разделение внешнего двора, внутреннего двора и святилища, деревянная обкладка каменных стен, жертвенник всесожжении и бассейн для омовений, называвшийся, как в Иерусалиме так и в Ассирии, морем, jam. Другой из новейших исследователей, Пайллу (Monographic du Temple de Salomon, 1885, стр. 226), между ассирийскими памятниками нашел основание для трёхэтажных построек и колоннад, которыми он окружил дворы Соломонова храма в своей реставрации (см. выше). Но для того, чтобы устанавливать сходство храмов, нужно руководствоваться не отдельными пунктами, имеющими между собою нечто общее, но цельным видом и характером храма. Вот как описывается ассирийский храм у Геродота (1:181): «Это – правильный четыреугольник двух стадий с каждой стороны 126 . Посредине его возвышается массивная башня одной стадии в длину и ширину, на этой башне возвышается вторая, на второй третья и т. д., так что всех башен, восемь. Каждая верхняя башня уже нижней, так что совокупность башен имеет вид высокой ступенчатой пирамиды. В самой верхней башне святилище, и в нем большая постель, богато украшенная, пред которою стоит золотой стол. Внизу в этом храме есть другое святилище, где большая статуя представляет сидящего Зевса. При этой статуе также большой золотой стол и трон. Вне этого святилища стоит золотой жертвенник и еще другой жертвенник, на котором закаляются жертвы». Напоминает ли это описание чем либо храм иерусалимский? Может быть, нам укажут на то, что длину и ширину башни храма Геродот определяет мерою одной стадии, точно так же, как Иосиф Флавий определяет размеры площади иерусалимского храма? Но и у Геродота и у Иосифа мера одной стадии длины и ширины не могла быть точною мерою, потому что греческая стадия не была на столько распространена ни в Палестине, ни в Вавилоне, и не имела такого священного значения, чтобы применительно к ней определялись размеры святилища его строителями.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

е. 66. Принимая это свидетельство при распределении келий на плане храма, мы должны будем сократить их длину до 5 локтей, оставляя Рисунок 38. План храма Соломона по Вогюэ промежуточные между келиями пространства все-таки равными толщине стены храма и занятыми не деревянными, а каменными стенами. Только в таком случае будет понятно, каким образом боковые пристройки могли служить для храма опорою особенно на случай землетрясения. В переводе Вульгаты Иез.41:6 предполагается, что поперечные стены, в виде контрфорсов выходившие от стены храма и служившие разделением между келиями, не только доходили до наружной стены боковых пристроек, но и выступали некоторою частию из линии этой стены, erant eminentia. Для большей ясности прилагаем здесь план стен храма и его боковых построек, сделанный в указанном смысле, из сочинения Пайллу: Monographic du Temple de Salomon, pl. IX. Показанные на плане числа 1, 2, 3 и т. д. до 22 суть то, что Вульгата называет erant eminentia, т. е. выдающиеся наружу поперечные стены, служившие разделением между келиями. Буквы a, b, c, d, e, f, g, h, i, k суть 11 больших келий каждого этажа, указываемых прор. Иезекиилем. Остальные камеры, неотмеченные буквами, не идут в счет, по своей незначительности. Буквы РРР указывают наружные стены боковых пристроек. Буквы HHH суть стены самого храма. – О внутреннем устройстве амфилады комнат кругом храма ничего не говорят древние источники. Только по недоразумению к описанию этих комнат относили свидетельство 2Пар.3:9 об alijoth, горнице обложенной золотом (Гринейзен). Из дальнейшего описания храма будет ясно, что такое богатство могло быть только внутри самого храма. По описанию Иосифа Флавия, между камерами было сообщение, вероятно в виде узких проходов, в массиве поперечных каменных стен. Несомненно, что в Рисунок 39. План храма Соломона по Вилляльпанду-Пайлу камерах были и окна. Что же касается общего главного входа в боковые камеры, то кн. 3Цар.6:8 , по LXX и таргуму, полагает его с правой южной стороны дома в средней камере нижнего этажа (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

1376 La Storia economica di Roma nell’Alto Medioevo alia luce dei recenti scavi archeologici/A cura di L. Paroli e P. Delogu. Firenze, 1993; La Storia de U’Altomedioevo italiano (6–10 secolo) alia luce dell’archeologia. Firenze, 1994. 1377 Романчук А.И. Историческая топография Херсонеса 12–14 вв. Красноярск, 1986; Беляев С.А. Христианская топография Херсонеса: Постановка вопроса, история изучения и современное положение/Церковные древности. 7 Международные Рождественские чтения: (Сб. докладов секции, 28–29 янв. 1999 г.). М., 1999. С. 3–19. 1378 Jastrzqbowska Е. Ephesos und Chersonesos in spatantike und friihbyzantinischer Zeit: Eine vergleichede topographische Studie/Rivista di archeologia cristiana. 1999. Vol. 75. 1–2. P. 475–520. 1380 Gylles P. De topographia Constantinopoleos. Lyon, 1561. Последний перевод на франц. яз., выполненный Ж.–П. Грелоа, включает два основных труда Жиля: «Bosphore de Thrace» и «Topographie de Constantinople»: Grelois J.–P. Pierre Gilles. Itineraires byzantins. Introduction, traduction du latin et notes. Paris, 2007 (Travaux et Memoires. Monographies, 28). 1382 Muller–Wiener W. Bildlexikon zur Topographie Istanbuls. Tubingen, 1977 (переведена на турецк. яз.). 1383 Magdalino P. Studies in the History and Topography of Byzantine Constantinople (variorum). Ashgate, 2007; Asutay–Effenberger N. Die Landmauer von Konstantinopel-Istanbul. Historisch–topographische und baugeschichtliche Untersuchungen. Berlin; New York, 2007. 1384 Якобсон А.Л. Раннесредневековый Херсонес/Мат–лы и исследования по археологии СССР. Вып. 63. М.; Л., 1959; Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. Екатеринбург, 2000. 1385 Александр ( Федоров), игумен. Образно–символическая система композиции древнерусского города. СПб., 1999. 1387 Pietri Ch. Roma Cristiana: Recherches sur l’Eglise de Rome, son ogranisation, sa politique, son ideologie, de Miltiade a Sixte III (311–440). 2 e ed. Rome, 1976. 1388 Dagron G. Naissance d’une capitale: Constantinople et ses installations de 330 a 451. Paris, 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

238 . Eleopoulos Ν. Κ. βιβλιοθκη κα τ βιβλιογραφικν ργαστριον τς μονς τν Στουδου. θναι 1967. 239 . Eleuteri P. I manoscritti greci della Biblioteca palatina di Parma. Milano 1993. (Documenti sulle arti del libro. 17). 240 . Evangelatu-Notara Ph. Συλλογ χρονολογημνων " σημειωμτων» λληνικν κωδκων, 13 ος α. θναι 1984. 241 . Exempla codicum graecorum, litteris minusculis scriptorum annorumque notis instructorum./Ed. Cereteli G., Sobolevski S. M. (1) 1911 – (2) 1913. 242 . [Fernandez P. В.] Escorial. Real Biblioteca. Antigua lista de manuscritos latinos у griegos ineditos del Escorial/Publicata con prologo, notas у dos apendices el Fernandez P. B. Madrid 1902. 243 . Feron E., Battaglini F. Codices manuscripti graeci ottoboniani Bibliothecae Vaticanae descripti praeside Alphonso cardinali Capecelatro. Roma 1893. (Biblioteca apostolica vaticana. Bibliothecae Apostolicae Vaticanae codices manu scripti recensiti). 244 . Foti М. B. Catalogo dei frammenti di codici manoscritti greci della Biblioteca universitaria di Messina. Messina 1979. 245 . Furlan l. Codici greci illustrati della Biblioteca marciana. Milano 1978–1981. (Studi sull’arte paleocristiana e bizantina). 246 . Gardiner F. The principles of textual criticism: with a list of all the known Greek uncials, and a table representing graphically the parts of the text of the New Testament contained in each. Rev. and corr. Andover 1876, 1875. (ATLA monograph preservation program; ATLA fiche 1987–0894)· 247 . Gardthausen V. Catalogus codd. graecorum Sinaiticorum. Oxford 1886. 248 . Germanos. Κατλογος τν χειρογρφων τς παρ τς Σρρας ερ ς κα σταυροπηγ. μονς ωννου το Προδρμου// Νος Ποιμν ( Παρρτημα τς EkklAl). 1920. 2. 193–208, 338–353; 1921. 3. 83–93, 325–334, 459–466, 717–726; 1922. 4. 40–49. 249 . Getov D., Katsaros В., Papastasis С. Κατλογος τς λληνικν νομικν χειρογρφων τν ποκειμνων στ Κντρο σλαβο– βυζαντινν σπουδν " Ivan Dujev» το Πανεπιστημου «Sv. Kliment Ohridski» τς Σοφας. Θεσσαλονκη 1994. 168, 34 πν. Фонкич Б. Л.// ΜΟΣΚΟΒΙΑ. Проблемы византийской и новогреческой филологии. М. 2001. 1. 549–550.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

25 Ha этом основании. a также на основании монеты той эпохи с изображением креста на королевском челе Дж.Крауч предполагает. что Сисенанд был первым готским королем. помазанным на царство; см.: Crouch J.T. Isidore of Seville and the Evolution... P. 23–24. 30  Riera Rullan M. Investigaciones arqueológicas sobre el monasterio de ероса bizantina del archipielago de Cabrera (siglos V a VII d.C.). Madrid, 2009. 31  S.Gregorii Magni Registrum Epistularum/Ed. by D. Norberg. Tumhout: Brepols, 1982. (CCSL; 140–140a). 32 32  Gonzalez Echegaray J. El monacato en la España nórdica en su confronmacion con el paganismo (ss. VI–VII)//Semana de historia del monacato canmabro-asmur-leones. Monasterio de San Pelayo. Ovie­do. 1982. P.35–56. 33  Многие из древних монастырей после реформы, проведенной в 1835–1837 гг. премьер-министром Мендизабалем. были заброшены и обречены на медленное разрушение. 34 34  Весной 2014 г. мы совершили Божественную литургию в пещерном храме и поклонились главе святого, которая пребывает в храме Сан-Лоренцо города Уэска. 36  «Epigrafia cristiana de España». Nueva obra de Hübner. Epitafios de San Victoriano abad. Juan y Sergio arzobispos de Tarragona, y Justiniano obispo de Valencia//Boletin de la Real Academia de la Historia. 1900. T.37. P.501. 38  Jimenez Gonzalo C. San Saturio, historia y arte. Soria. 1983; AIdea Chacobo F. San Saturio. Soria. 1996. 39  Martinez Tejera A.M. La realidad material de los monasterios y cenobios rupestres hispanos (siglos V–X)//Monjes y monasterios hispanos en la Alta Edad Media/Coord. por Jose Angel Garcia de Cormazar y Ruiz de Aguirre. Ramón Teja. Palencia, 2006. P.76ff. 40  Ordoño de Celanova/Ed.. trad, y estudio por M.C.Diaz y Diaz. M. Virtudes Pardo Gomez y D.Vilariño Pintos. A Coruña. 1990. P.128–129. 41  Martini Episcopi Bracarensis Opera omnia/Ed. C.W.Barlow. New Haven. 1950. (Papers and Monographs of the American Academy in Rome; Xll). 43  Латинский текст и испанский перевод уставов cm.: Santos Padres Españoles. T.II: San Lean­dro. San Isidore. San Fructuoso. Reglas monasticas de la España visigoda. Los tres libros de las «Sentencias». Madrid. 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

The man and the profound problems of his existence as expressed in the doctrine of hesychasts are regarded by O.S. Klimkov in conformity with the historical and cultural circumstances of the epoch of the beginning so called  the «Palamite controversy». The first part of the monograph deals with the history of the studies of the Byzantine hesychasm in science. The author consider thoroughly numerous investigations of this subject and underlines special topicality of the existential problems of man’s  being in the context of the modern consciousness of the mankind that have been regarded by hesychasts. The second part of the monograph brings to the basic features of the Byzantine culture. The author outlines general trends of its development and treats in more detail for the epoch of the «Palaeologus’s Renaissance». Philosophical, theological and mystical traditions in the whole body of the culture of the Byzantine Empire have been carefully analyzed by the author. The investigation of the doctrine of man as presented by hesychasts and their opponents has been developed by Rev Oleg Klimkov in the third part of the monograph, which is the most significant in this volume. It consists of four chapters, the first one being dedicated to the study of the history of the orthodox anthropology in the Byzance before the Fourteenth Century. The author considers various concepts of man belonging to the Fathers of the Orthodox East. Chapter 2 of this part deals with the theoretical treatment of the tradition of Byzantine hesychasm made by Palamas and his followers. The Christian mysticism of the hesychasts has been analyzed in terms of the philosophical and theological thought. The concepts of essence and energy in their relations to God who manifests Himself in concrete Persons and by concrete acts. The third chapter is dedicated to the consideration of the anthropological views of hesychasts of the Eastern Church. O.S. Klimkov begins his investigation from the problem of the structure of man, passes over the reasoning about the image and likeness of God in man as an existential and dynamic reality and crowns his analysis the final purpose of human life.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

26 Книга Царей с толкованием раби Давида Кимхи. Пер. Ф. Гуркинфельд. Т. II. Иерусалим – Запорожье, 2009. С. 29 27 Смит Дж. Исторические книги Ветхого Завета./Пер. с англ. – М.: Религиозная организация «Евангельский Христианский Центр Апостола Павла». Н. Новгород: «Агапе», 2012. С. 512; Messner R. G. Elisha and the Bears: A Critical Monograph on 2 Kings 2:23–25//Grace Journal, Volume 3.2. 1962. P. 19 28 Смит Дж. Исторические книги Ветхого Завета./Пер. с англ. – М.: Религиозная организация «Евангельский Христианский Центр Апостола Павла». Н. Новгород: «Агапе», 2012. С. 512 29 Messner R. G. Elisha and the Bears: A Critical Monograph on 2 Kings 2:23–25//Grace Journal, Volume 3.2. 1962. P. 20 30 Р. Месснер рассуждает: так как о времени выхода медведиц из леса не говорится, то их нападение на подростков могло случиться как тотчас, так и несколько дней спустя. См. Messner R. G. Elisha and the Bears: A Critical Monograph on 2 Kings 2:23–25//Grace Journal, Volume 3.2. 1962. P. 20 31 Книга Царей с толкованием раби Давида Кимхи. Пер. Ф. Гуркинфельд. Т. II. Иерусалим – Запорожье, 2009. С. 29 32 Уолтон Д.Х., Мэтьюз В.Х., Чавалес М.У. Библейский культурно-исто­рический комментарий: в 2 ч. Ч. 1: Ветхий Завет./пер. с англ. под общ. ред. Т.Г. Батухтиной. СПб.: Мирт, 2003. С. 431 33 Указанный фрагмент книги Осии можно перевести иным образом, поставив употребляемые здесь глаголы в прошедшем времени (это возможно потому, что в еврейском языке имперфект может означать не только действие в будущем, но и многократно повторяемое действие в прошлом): «Я нападал, как медведица, у которой отняли детей, раздирал покровы их сердец. Я пожирал их там, как лев, дикие звери рвали их на части» (современный перевод Российского библейского общества). При таком прочтении этот текст можно воспринимать и как косвенное упоминание пророка VIII века о рассматриваемом нами инциденте в Вефиле, то есть событии, случившемся столетием ранее. 34 Clarkés Commentary: Second Kings//Bible Hub: [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 04.01.2017)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Book Review: Creation and the Heart of Man SOURCE: ethikapolitika.org Creation and the Heart of Man: An Orthodox Christian Perspective on Environmentalism by Fr. Michael Butler and Andrew P. Morriss (Acton Institute 2013). Dostoevsky noted how he felt even in the later nineteenth century that faith had become a lost cause among Western intellectuals, and that the idea of nature, and the presence of God in nature, was next under attack. That war has been a long one and continues. In it, Orthodox Christianity has become a formidable source of spiritual strength to beleaguered Christians in the West, both in terms of a growing number of converts (reflected in the loss of “Eastern” in its title often now) and in the publication this year of a series of three new important books on Orthodoxy and the environment, one of which is reviewed in detail here. Orthodoxy’s growing influence on “creation care” approaches in Christianity and ecumenical efforts is personified by the work of the “green patriarch,” Ecumenical Patriarch Bartholomew of Constantinople, the first among equals of Orthodox church leaders. Creation and the Heart of Man is the shortest and most politically focused of the welcome trifecta of new books on this topic, which also includes the richly comprehensive Toward an Ecology of Transfiguration: Orthodox Christian Perspectives on Environment, Nature, and Creation , edited by Fr. John Chryssavgis and Bruce V. Foltz, and the deeply scholarly The Noetics of Nature: Environmental Philosophy and the Holy Order of the Visible , a monograph by Bruce V. Foltz. Chryssavgis is adviser to the Ecumencial Patriarch on environmental issues; Foltz is an eminent senior scholar in American environmental philosophy, a Heideggerean who converted to Orthodox Christianity. Their works are published by Fordham University Press. Butler is a priest and independent scholar; Morriss is a law professor. Both also are Orthodox Christians. The inspiration for their monograph came from a conference of the libertarian Foundation for the Study of Free Markets and the Environment (FREE), and their monograph is published by the Acton Institute.

http://pravoslavie.ru/66224.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010