Great Entrance. P. 77–78, 172–173, 177, 254–256, 392395; id. A Proper Offertory Chant for Easter in some Slavonic Manuscripts//OCP. 36. 1970. P. 437–448. 433 Об иммиграции грекоговорящих «мельхитов» в Италию в средние века и об их влиянии на греческое и латинское монашество в Южной Италии см.: Borsari S. Le migrazioni dall " Oriente in Italia nel VII secolo//La parola del passato. No. 6, fasc. 17. 1951. P. 133–138; Burgarella F. La Chiesa greca in Calabria in eta bizantina//Testimonianze cristiane antiche ed altomedievali nella Sibaritide. Atti del Convegno nazionale tenuto a Corigliano-Rossano, l’11–12 marzo 1978//VCh. Scavi e ricerche. Bari, 1980. 3. P. 99–116; Cavallo G. La produzione di manoscritti greci in Occidente tra eta tardoantico e alto medioevo. Note e ipotesi//Scrittura e civilma. 1977. 1. P. 129–131; Engels G. La liturgia nella «diocesi grecanica» di Reggio//Calabria bizantina. Testimonianze d " arte e strutture di territori. Soveria Mannelli, 1993. P. 235–247; Irigoin J. L " Italie méridionale et la tradition des textes antiques//JÖB. Bd. 18. 1969. P. 37–55; Jacob A. L " evoluzione dei libri liturgici bizantini in Calabria e in Sicilia dall " VIII al XVI secolo, con particolare riguardo ai riti eucaristici//Calabria bizantina. Vita religiosa e strutture amministativie. Atti del primo e secondo incontro di Studi bizantini. Reggio Calabria, 1974. P. 47–69, здесь 50ff; Lake K. The Greek Monasteries of South Italy//JtS. 1903. 4. P. 345–368, 517–542; 1904. 5. P. 22–41, 189–202; Ménager L.R. La byzantinisation réligieuse de l " Italie méridionale (IX–XII e siècles) et la politique monastique des Normands d " Italie//Revue d " histoire ecclésiastique. Vol. 53. 1958. P. 747–774, Vol. 54. 1959. P. 5–40; White T. L. Latin Monasticism in Norman Sicily//The Medieval Academy of America Monograph. 13. Cambridge (Mass), 1938; Falkenhausen V. von Il monachesimo greco in Sicilia//La Sicilia rupestre nel contesto delle civilta mediterranee. Atti del sesto Convegno di studio sulla civilta rupestre medioevale nel Mezzogiorno d " Italia.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

310 Ср.: Torrance T. The Prophet Micah and His Famous Saying. EvQ 24 (1952). P. 206–214. Werner W. Micha 6, 8 – eine alttestamentliche Kurzformel des Glaubens? Zum theologischen Verständnis von Mi 6, 8. BZ 32 (1988). P. 232–248. 311 С таким пониманием термина , наверное, не согласился бы аргентинский библеист Орацио Симиан-Йофре: «Понятию хесед… трудно подобрать адекватный перевод на современные языки, которые слишком аналитичны. Нужно отвергнуть перевод через «верность» из-за слишком тесной связи этого термина с «заветом», и потому, что концепции «верности» больше соответствует термин ‘emet; в принципе, возможен перевод через «доброту», однако, это термин, потерявший свою силу и имеющий коннотацию слабости; «любовь» и «дружба» подчёркивают определённые аспекты межличностных отношений; «благородство» заставляет думать прежде всего о внешних даяниях. Может быть, термин «великодушие» (исп. magnanimidad)… как редкоупотребительный и потому ещё не банализированный, способен лучше выразить связи, желания и решения, являющиеся началом положительного по отношению к другим поведения, от товарищества до дружбы и любви, от благородного поступка до прощения обиды, от расположенности к действиям на пользу других до способности к самопожертвованию» (Simian-Yofre H. El deserto de los dioses. Córdoba-Madrid, 1992). «Хесед означает сострадание и помощь всем нуждающимся, и в первую очередь тем, кто унижен и страдает… Всякий, кто лишён сострадания и не стремится помочь, не может быть потомком Авранама» (Герц Й. (сост.). Ibid. С. 975. Ср. также: Sakenfeld K. D. The Meaning of HESED in the Hebrew Bible: A New Inquiry (Harvard Semitic Monographs). Eugene, 1978. Мелло А. Божья любовь в псалмах. Москва, 2014. С. 4–8. Арсений (Соколов), игумен. в книге пророка Осии. «Ипатьевский вестник» 6 (2018). С. 144–151. 313 Поэзии вообще свойственно отказываться от логической связности, и поэзия пророков Танаха в этом не исключение. Частое отсутствие логической связи между предложениями в древнееврейской поэзии обнаруживал ещё Герман Гункель. См., напр., его «Введение в Псалмы»: Gunkel H. Einleitung in die Psalmen. Göttingen, 1933.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

XIII в. в башне Ферранд в г. Перн-ле-Фонтен (деп. Воклюз, Франция). Соч.: Quaestiones quindecim ad inquisitores//Carena C. Tractatus de officio Sanctissimae Inquisitionis et modo procedendi in causis fidei. Lugdunii, 1669. P. 365-391; Die sieben Freuden Maria " s// Suchier H. Denkmäler provenzalischer Literatur und Sprache. Halle, 1883. Bd. 1. S. 272-283, 542-548; Les sept joies de la Vierge: Poème provençal par Guy Folqueis (pape Clément IV), XIIIe siècle/Éd. C. Fabre. Le Puy, 1920. Ист.: Baluze É . Concilia Galliae Narbonensis. P., 1668. P. 68-81; Del Giudice G. Codice diplomatico del regno di Carlo I e II d " Angiò. Napoli, 1863. Vol. 1; Potthast. RPR. T. 2. P. 1542-1649; Les Registres de Clément IV (1265-1268): Recueil des bulles de ce pape/Publ. É. Jordan. P., 1893-1945. 6 fasc.; Correspondence administrative d " Alfonse de Poitiers/Publ. A. Molinier. P., 1894. Vol. 1; Acta Urbani IV, Clementis IV, Gregorii X (1261-1276)/A cura di A. L. Tàutu. Vat., 1953. P. 61-73. (Codificazione canonica orientale. Ser. 3; Vol. 5. T. 1); Bacone R. La scienza sperimentale: Lettera a Clemente IV/А cura di F. Bottin. Mil., 1990. Лит.: Hampe K. Zum Tode Papst Clemens " IV. und zum Conclave von 1268-1271//NA. 1898. Bd. 23. S. 613-615; Festa N. Lettera inedita dell " imperatore Michele VIII Paleologo al Pontefice Clemente IV//Bessarione. R., 1899/1900. Anno 4. Vol. 6. P. 42-57, 529-532; Maubach J. Die Kardinäle und ihre Politik um die Mitte des 13. Jh. unter den Päpsten Innocenz IV., Alexander IV., Urban IV., Clemens IV.: 1243-1268. Bonn, 1902; Heidemann J. Papst Clemens IV.: Eine Monographie. Münster, 1903; Jordan É . Les origines de la domination angevine en Italie. P., 1909; Michel R. L " administration royale dans la sénéchaussée de Beaucaire au temps de St. Louis. P., 1910; Nicolas C.-A. Un Pape Saint-Gillois: Clément IV dans le monde et dans l " Église (1195-1268). Nîmes, 1910; Albarel P. Un troubadour archevêque de Narbonne et pape//Bull. de la Commission Archéologique de Narbonne.

http://pravenc.ru/text/1841383.html

Divorzio, nuove nozze e penitenza nella Chiesa primitive. Bologna, 1977. (Studi e ricerce; 26); Crouzel H. L’Église primitive face au divorce. P., 1971. (Théologie historique; 13); Gaudemet J. Sociétés et mariage. Strasbourg, 1980; Hage A. Les empeêchements de manage en droit canonique oriental: Etude historico-canonique. Beyrouth, 1954; Kottje R. Konkubinat und Kommunionwüdigkeit im vorgratianischen Kirchenrecht//Annuarium historiae conciliorum. 1975. Bd. 7. S. 159–165; Mackin Th. Divorce and Remarriage. N–Y. et al., 1984. (Marriage in the Catholic Church; 2); Munier Ch. Divorce, remariage et pénitence dans l’église primitive//Revue des sciences religieuses. 1978. Vol. 52. P. 81–117; idem. L’échec du mariage dans l’église ancienne//Revue de droit canonique. 1988. Vol. 38. P. 26–40; Nautin P. Divorce et remariage dans la tradition de l’église latine//Recherches de science religieuse. 1974. Vol. 62. P. 7–54; Patsavos L. J. «Mixed» Marriages and the Canonical Tradition of the Orthodox Church//Greek Orthodox Theological Review. 1978. Vol. 21. P. 243–256; Pitsakis C. G. Le droit matrimonial dans les canons du concile in Trullo//Annuarium historiae conciliorum. 1992. Bd. 24. S. 158–185; Rinc0n T. La doctrina sobre la indisolubilidad del matrimonio en el primer milenio cristiano//Ius canonicum. 1973. Vol. 13. P. 91–136. Этот перечень можно легко расширить. 135 См., напр.: Reynolds Ph. L. Marriage in the Western Church: The Christianization of Marriage During the Patristic and Early Medieval Periods. Leiden et al., 1994. (Vigiliae Christianae: Suppl.; 24). 136 Удачным примером комплексного историко-правового исследования отдельного периода является книга А. Лайу: Laiou A. E. Mariage, amour et parenté à Byzance aux XI e –XII e siècles. P., 1992. (Travaux et mémoires: Monographies; 7). Фундаментальные обзоры истории византийского семейного права (Zachariä von Lingenthal K. E. Geschichte des griechisch-römischen Rechts. B., 1892 3 (Aalen, 1955r). S. 55–129, и особенно Zhisman J.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Monographs of the Society for Research in Child Development (Chicago: University of Chicago Press, 1986). Тема «Интерсубъективность» представлена в книгах: М. Е. Lamb and L.R. Sherrod eds., Infant Social Cognition (Hillsdale, N.J.: Lawrence Erlbaum, 1981); D. Stern, The Interpersonal World of the Infant: A View from Psychoanalysis and Developmental Psychology (New York: Basic Books, 1985); A. Lock, ed., Action, Gesture and Symbol (New York: Academic Press, 1978); T. Mischel, ed., Understanding Other Persons (Oxford: Blackwell, 1974); В книге A. Sameroff and R. Emde, eds., Relationship Disturbances in Early Childhood (New York: Basic Books, 1989) представлены клинические аспекты привязанности. IV. Мир слов Обе части главы имеют дело с овладением ребенком речью и влиянием речи на опыт ребенка и его способность к саморефлексии. Отправной точкой в изучении этих проблем могут послужить следующие книги: М. Lewis and J. Brooks-Gunn, Social Cognition and the Acquisition of Self (New York: Plenum Press, 1979); J. Kagan, The Second Year of Life: The Emergence of Self Awareness (Cambridge: Harvard University Press, 1981). Процесс овладения языком и связанное с ним переструктурирование реальности освещены в книгах: Е. Bates, ed., The Emergence of Symbols: Cognition and Communication in Infancy (New York: Academic Press, 1979); J. S. Bruner, Chud s Talk: Learning to Use Language (New York: W. W. Norton, 1983); R. Gollenkoff, ed., The Transitions from Prelinguistic to Linguistic Communications (Hillsdale, N.J.: Lawrence Erlbaum, 1983); L. S. Vygotsky, Thought and Language, E. Kaufmann и G. Vakar, eds. and trans. (Cambridge: M.I.T. Press, 1962);H. Werner и В. Kaplan, Symbol Formation: An Organismic Developmental Approach to Language and Expression of Thought (New York: John Wiley, 1963). V. Мир историй Исследования детского способа создавать рассказ: W. Chafe, ed., The Pear Stones (Norwood, N.J.: Ablex, 1980); С. Peterson and A. McCabe, Developmental Psycholinguistics: Three Ways of Looking at a Chud s Narrative (New York: Plenum, 1983); K. Nelson, Event Knowledge: Structure and Function in Development (Hillsdale, N.J.: Lawrence Erlbaum, 1986); J. S. Bruner, Actual Minds, Possible Worlds (Cambridge: Harvard University Press, 1986); K. Nelson, ed., Narratives from the Crib (Cambridge: Harvard University Press, 1987).

http://azbyka.ru/deti/dnevnik-mladentsa-...

Holy Trinity Seminary Announces a New Publishing Endeavor Jordanville, NY, May 26, 2015 The publishing work of Holy Trinity Monastery is expanding into the academic field with the creation of a new imprint. Under the editorship of Dr Vitaly Permiakov, Holy Trinity Seminary Press will publish studies relating to the theology, history, and liturgy of the Orthodox Church. Liturgical texts and guidance for the spiritual life will continue to be the mainstays of Holy Trinity Publications’ flagship imprint, the Printshop of St Job of Pochaev. Archimandrite Luke, abbot of Holy Trinity Monastery and seminary rector, commented on the new project: “Our mandate has always been to publish books for the spiritual edification of the faithful and for the conversion of the world around us. Now we seek to expand this mission to include works that elucidate the Church " s Tradition in a scholarly manner. These books will both support our task of educating the next generation of Orthodox priests and address the growing challenges of an increasingly secularized academia.” Assistant to the dean Priest Ephraim Willmarth sees a lack of traditional and patristic textbooks available for seminary courses in the English language. He hopes that the new seminary press “will have a significant impact on theological education in our seminary classrooms, in distance education, for those educating themselves, and in other seminaries.” Towards this aim, HTSP will release Archbishop Averky’s The Four Gospels, the first volume in his series, Commentary on the Holy Scriptures of the New Testament. Writing in the tradition of biblical exegetes such as St John Chrysostom and Blessed Theophylact of Bulgaria, Vladyka Averky allows the reader to see the life of Christ as an unfolding narrative in accessible, direct language. This translation will be an indispensable addition to the library of every student of the Gospels. The first title released under the new imprint will be Chosen for His People: A Biography of Patriarch Tikhon by Jane Swan. Ninety years after St Tikhon’s repose, Dr Swan’s modest but carefully crafted monograph remains the only complete biography of this holy confessor available in English. This new edition has been updated and revised in light of newly discovered sources. 27 мая 2015 г. Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79562.html

P. 11–13; Jean Cassien. Conférences, 1–7//Sources Chrétiennes. Vol. 42. Paris, 1955. P. 9–13. 262 Chadwick. John Cassian. P. 22–23; Chitty Deruas J. The Desert a City. Crestwood; NY. 1966. P. 35, 46; Evelyn-White H. G. The Monasteries of the Wâdi ’n Natrûn. Vol. 2. The History of the Monasteries of Nitri and Scetis. N. Y., 1932. P. 11. 264 Chadwick. John Cassian. P. 25; Pichery. Vol. 1. P. 58–63; Courcelle. Late Latin Writers and Their Greek Sources. P. 227–231; Guy J.-C.]ean Cassien. Paris, 1961. P. 21–22. 265 Chadwick. John Cassian. P. 25–30; Griffe. Cassien a-t-il été prêtre d’Antioche? P. 240–241. Об оригенистском споре см. Clark Е. A. The Origenist Controversy. Princeton, 1992. Случай, описанный в Собеседованиях (10.1–5), указывает на то, что Кассиан имел отношение к этому спору и что его точка зрения по вопросу антропоморфизма была близка к Евагрию. Перечисление авторов, оказавших влияние на Кассиана, см. Olphe-Galliard М. Cassien//Dictionaire de spiritualité ascétique et mystique, 2. Col. 223–225. 268 Характерной особенностью всей марсельской среды, хотя прежде всего это касается Лерина, была открытая, даже горячая дискуссия по современным религиозным вопросам, в которой участвовали епископы, монашествующие и миряне. Вероучительные вопросы, еще ожидавшие своего разрешения, подлежали свободному обсуждению. Подобная атмосфера резко контрастировала с ситуацией в Северной Африке, где авторитет Августина подавлял, если не делал невозможным, творческий обмен мнениями других членов Церкви между собой. Довольно странно, что наследие долгой монашеской традиции, предполагавшей подчинение, не препятствовало дискуссии, тогда как наличие авторитета, способного создавать свою собственную традицию, – наоборот. 269 Clark. Р. 57; Chitty. Р. 53; Dechow J. F. Dogma and Mysticism in Early Christianity: Epiphanius of Cyprus and the Legacy of Origen//Patristic Monograph Series, 13. Macon, 1988. P. 149, 171; Chadwick. John Cassian. P. 24–30. Монахи египетской пустыни не были единомысленны.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Исчезновение инструкторов по военному делу: наставники в метании дротика и в стрельбе из лука исчезли с 39/8 года до Р. X. (IG , II, 1043); специалист по катапультам в конце того же самого I века. Гопломах остается, но его престиж падает: упоминаемый первоначально третьим, он уступает место гегемону, педотрибу и даже секретарю, например IG², II, 1973 (40/1–53/4 по Р. Х.). IG. 2 II, 2245. IG.2 II, 2130. О педотрибах афинских эфебов см. J. Jülicher, Pauly-Wissowa XVIII, 2, 2390–2391. Таковой появляется с 269/8 года до Р. X. (IG², II, 665, 25): в отличие от космета, избираемого на год (прежде всего в силу морального авторитета) должностного лица, ср. например IG², II, 1106, 25 sq., он остается на службе в течение нескольких лет подряд (пример: IG², II, 1969, 4: 45/6 по Р. X.); начиная со II века он утверждается в исполнении своих обязанностей «пожизненно», δι βου. Так, мы знаем о карьере некоего Аристона, сына Афродисия, без сомнения внука своего тезки, который уже был педотрибом эфебов в 61/2 (IG2, II, 1990): он оказывается при исполнении своих обязанностей несколько позже 102 года (IG², II, 2017), назначен «пожизненно» в 118/9 (IG², II, 2030) и находится на службе в 125/6 г. (IG², II, 2037). Еще более замечательна карьера Абасканта, сына Эвмолпа: сначала простой «инструктор», παιδευτς, под началом вышеназванного педотриба, в 125/6 (IG2, II, 2037), он сам становится педотрибом и в 136/7 году умирает, исполняя эти обязанности по крайней мере в течение тридцати четырех лет (IG², II, 2097, 190; cp, его эпитафию IG², II, 6397). Гипопедотриб появляется в 36/7 году нашей эры (IG², II, 1967). Его поначалу скромный престиж возрастает; с конца II века он также назначается пожизненно (IG², II, 2113, 30; 183/4–191/2). Hesch. s. ν.; A.I. III (1930), 189. Ar. Byz. Onom. 429; Diu. Syll. 527, n. 6. CIG. 3665, 11. BCH. (1887), 86, 6, 1. 4. Ditt. Syll. 959. Это посвящение в спортивную, светскую и гражданскую жизнь продолжалось, уже по окончании эфебии, в юношеских клубах, для νον, чье существование хорошо засвидетельствовано, но не в Афинах, а в Малой Азии: ср. F. Poland, Pauly-Wissowa сл. Neoi, XVI, с. 2401–2409; С. А. Forbes, Neoi, a contribution to the Study of Greek Associations, Phibbgical Monographies pubüshed by the American Phibbgical Association , Middleton, 1933. Часто они владели собственными гимнасиями, активно занимались квазипарламентарной деятельностью: советы, собрания, должности…

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

of the Armagh Diocesan Historical Society. 1969. Vol. 5. N 1. P. 75-127; Watt J. A. The Church and the Two Nations in Medieval Ireland. Camb., 1970; MacNiocaill G. Ireland before the Vikings. Dublin, 1972; Ó Corr á in D. Ireland before the Normans. Dublin, 1972; idem. Dál Cais - Church and Dynasty//Ériu. 1973. Vol. 24. P. 52-63; Smyth A. P. Scandinavian York and Dublin. New Jersey; Dublin, 1975-1979. 2 vol.; O " Dwyer P. Célí Dé: Spiritual Reform in Ireland 750-900. Dublin, 19812; Kelly F. A Guide to Early Irish Law. Dublin, 1988; Калыгин В. П., Королёв А. А. Введение в кельтскую филологию. М., 1989; McCone K. Pagan Past and Christian Present in Early Irish Literature. Maynooth, 1990. (Maynooth Monographs; 3); Edwards N. The Archaeology of Early Medieval Ireland. L., 1990; Mallory J. P., McNeill T. E. The Archaeology of Ulster. Belfast, 1991; Gwynn A. The Irish Church in the 11th and 12th Cent./Ed. G. O " Brien. Dublin, 1992; Charles-Edwards T. M. Early Irish and Welsh Kinship. Oxf., 1993; idem. Early Christian Ireland. Camb., 2000; Carey J. The Irish National Origin-Legend: Synthetic Pseudohistory. Camb., 1994; Raftery B. Pagan Celtic Ireland: The Enigma of the Irish Iron Age. L., 1994, 2000r; Ireland and Scandinavia in the Early Viking Age/Ed. H. B. Clarke. Dublin, 1998; Etchingham C. Church Organisation in Ireland, A.D. 650 to 1000. Maynooth, 1999; Jaski B. Early Irish Kingship and Succession. Dublin, 2000; Adomnan at Birr, A. D. 697: Essays in Commemoration of the Law of the Innocents/Ed. Th. O " Loughlin, M. Ní Mhaonaigh, R. Ó Floinn. Dublin, 2001; Fleming J. Gille of Limerick (c. 1070-1145): Architect of a Medieval Church. Dublin, 2001; Freeman P. Ireland and the Classical World. Austin, 2001; A New History of Ireland. Oxf., 2005. Vol. 1: Prehistoric and Early Ireland/Ed. by D. Ó Cróinín; Medieval Ireland: An Encyclopedia/Ed. by S. Duffy. N. Y.; L., 2005; Follett W. Célí Dé in Ireland: Monastic Writing and Identity in the Early Middle Ages. Woodbridge; Rochester, 2006; Bla ek V., Novotn á P.

http://pravenc.ru/text/674067.html

1528 г., 21 марта - осудил учение Мартина Лютера и принял неск. постановлений, касавшихся реформы клира. 1584 г., сент.- одобрены и утверждены постановления Тридентского Собора . Лит.: Martin A. Monographie de la cathédrale des Bourges. P., 1841; Hardy G. , Gandilhon A. Bourges et les abbayes et châteaux du Berry. P., 1926; Gandilhon A. Bourges//DHGE. T. 10. Col. 178-211; Laugardière M. , de. Histoire de l " Église de Bourges avant Charlemagne. P.; Bourges, 1951; St. Étienne de Bourges/Introd. de R. Gauchery. [P.], 1959; Wollasch J. Königtum, Adel und Klöster im Berry während des 10. Jh.//Neue Forschungen über Cluny und die Cluniacenser. Freiburg, 1959. S. 17-165; Dupuis R. Le grand siècle du Bourges, 1870-1970. P., 1970; Kaiser R. Bischofherrschaft zwischen Königtum und Fürstenmacht//Pariser hist. Stud. 1981. Bd. 17. S. 521-531; Devaily G. Bourges//LexMA. Bd. 2. Sp. 510-515 [Bibliogr.]; Kay R. The Council of Bourges, 1225: A Documentary History. Aldershot; Burlington, 2002. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АРЛЬ г. в юго-восточной Франции, архиепископство на юге Франции, в V-VI вв. резиденция примаса и папского викария Галлии ДОЛЬ г. в Бретани (совр. Доль-де-Бретань, деп. Иль и Вилен, Франция), епископская кафедра с сер. IX в. по 1795 г. БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ НОЧЬ название, к-рое получили события в Париже в ночь с 23 на 24 авг. (т. е. перед днем памяти ап. Варфоломея) 1572 г., «избиение» гугенотов ГАЛЛИКАНИЗМ совокупность церковных, политических и правовых доктрин в XIII-XIX вв., обосновывавших особое положение франц. католич. Церкви по отношению к папству ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ЛУРД город во франц. Пиренеях (деп. В. Пиренеи), место явления Пресв. Девы, почитаемое Римско-католической Церковью, центр католич. паломничества

http://pravenc.ru/text/153657.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010