По мнению святителя, подобно тому как перед рассветом сквозь ночную тьму уже проступают черты нового дня, так и перед концом этого мира откроется многое из принадлежащего буд. миру (Dial. IV 41). Эсхатологическое учение Г. В. пронизано идеями блж. Августина. Он полагал, что до первого пришествия Христа души всех людей, как праведных, так и грешных, заключались в аду (Moral. IV 29. 56; XII 9. 13; In Evang. 19. 4), при этом праведные покоились в верхних частях ада, а грешные претерпевали мучения в его нижних частях (Moral. XII 9. 13). Но, после того как Христос сошел во ад и освободил тех, кого по вере и делам признал Своими, души совершенных праведников после разлучения с телом тотчас, без всякого замедления, обретают «покой в Небесных чертогах» (Ibid. IV 29. 56; ср.: XIII 43. 48; In Evang. 19. 4; 22. 6; Dial. IV 25; Reg. epist. VII 15). Однако Г. В. полагал, что их блаженство еще несовершенное, ибо они наслаждаются блаженством только душами, но после воскресения и последнего Суда будут наслаждаться блаженством и телами и радоваться прославлению как своих душ, так и тел (Dial. IV 25; Moral. XVIII 54. 90; XXX 4. 17). По мнению Г. В., те души, к-рые на земле еще не достигли совершенной праведности, не сразу попадают в Царство Небесное, но отделены от него некими обителями (quibusdam mansionibus - Moral. IV 25). Основываясь на нек-рых свидетельствах Свящ. Писания (Мф 12. 31; 1 Кор 3. 12-15), а также на практике церковной молитвы за усопших (Dial. IV 55-57), он полагал, что до времени всеобщего Суда существует некий очистительный огонь (purgatorius ignis), к-рым очищаются незначительные и легчайшие грехи (parva minimaque peccata; peccata minima atque levissima), в то время как более серьезные и тяжкие грехи (peccata majora et duriora) неразрешимы и в буд. жизни (Ibid. IV 25). Запятнавшие себя тяжкими грехами и не принесшие своевременного покаяния сразу после смерти идут в ад для мучений, поскольку по требованию вечной Божественной справедливости необходимо, чтобы и праведные прославлялись, и грешные мучились (Ibid.

http://pravenc.ru/text/166740.html

1170 Origen. de princ. 1, c. 5; Chrysost. de incompreh. homil. IV; в Хр. Чт. 1841, IV, 195–196, et homil. V, в Хр. Чт. 1842, I, 32; Theodoret. Commentar. in epist. ad Ephes. 1, 21; Theophilact. Commentar. in eundem locum. 1171 Justin. Apolog. 1, с. 28; Tatian. contr. Graec. с. 7; Iren. adv. haeres. III. 20, n. 1; Athenag. Legat. pro Christ. c. 24; Origen. contr. Cels. IV, 32; Ambros. epist. LXXXIV; Augustin. de civit. Dei VIII, c. 22; Lactant. Divin. inst. II, c. 9; Euseb. Demonst. Evang. III, c. 5. 1173 Athenag. Legat. pro Christ. XXIV; Clem. Alex. Strom. VII, 7; Origen. de princ. prol. n. 6; Tcrtull. adv Marc. II, 10; Lactant. Divin. inst. II, 9; Athanas. de Synod. n. 48; Anton. orat. ad monach. n. VII; Epiphan. haeres. LXIV, n. 22; Euseb. Demonstr. Evang. IV, 9; Didym. contr. Manich. n. XIII; Cassian. Coll. VIII, 8; Иоанн Дамаск. Точн. Излож. прав. веры кн. II, гл. 4. 1177 Против Евном. кн. II, в “Творениях святых Отцов” VII, 112. В другом месте святой Отец рассуждает об этом обстоятельнее: “Почему лукав человек? по соб­ственному своему произволению. Почему зол диавол? По той же причине; потому что и он имел свободную жизнь, и ему дана была власть, или пребывать с Богом, или удалиться от благого. Гавриил – Ангел и всегда предстоит Богу. Сатана – ангел, и совершенно ниспал из собственного своего чина. И первого соблюло в горних произволение, и последнего низринула свобода воли. И первый мог стать отступником, и последний мог не отпасть. Но одного спасла ненасытная любовь к Богу, а другого сделало отверженным удаление от Бога. И это, отчуждение от Бога, есть зло. Небольшое обращение глаза производит, что мы или на стороне Солнца, или на стороне тени своего тела. И там просвещение готово тому, кто взирает прямо; необходимо же омрачение тому, кто отвращаете взор к тени. Так диавол лукав, имея лукавство от произволения, а не природа его противоположна добру” (Там же VIII, 157). 1183 Origen. in Ez. XII; Кирилл Иерусалимский , Огл. поуч. II, п. 4, стр. 27–28 в русск. перев.; Феодорит. Кратк. излож. Бож. Догмат. гл. 8, в Хр. Чт. 1844, IV, 213–214: “Пророк Иезекииль под именем князя тирского описывает отпадшего князя, диавола, который ему содействовал”..

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Диоскур (антипапа), (530.IX.22–530.X.14) Иоанн II, 533.I.2–535.V.8 Св.Агапет I, 535.V.13–536.IV.22 Св. Сильверий, 536.VI.8–537.III.11 Вигилий; 537.III.29–555.VI.7 Пелагий I, 556.IV.16–561.III.4 Иоанн III, 561.VII.l7–574.VII.13 Бенедикт I, 575.VI.2–579.VII.30 Пелагий II, 579.XI.26–590.II.7 Св. Григорий I (Великий), 590.IX.3–604.III.12 Caбuhuah,604.IX.13–606.II.22 Бонифаций III, 607.II.19–607. XI.12 Св. Бонифаций IV, 608.VIII.25–615.V.8 Св. Адеодат I (Деусдедит), 615.X.19–618.XI.8 Бонифаций V, 619.XII.23–625.X.25 Гонорий I, 625.X.27–638.X.12 Северин, 640.V.28–640.VIII.2 Иоанн IV, 640.XII.24–642.X.12 Теодор I, 642.XI.24–649.V.14 Св. Мартин I, 649.VII-653.VI.17 Св. Евгений I, 654.VIII.10–657.VI.2 Св. Виталиан, 657.VII.30–672.I.27 Адеодат II, 672.IV.11–676.VI.17 Домн, 676.XI.2–678.IV.11 Св. Агафон, 678.VI.27–681.I.10 Св. Лeb II, 682.VIII.17–683.VII.3 Св. Бенедикт II, 684.VI.26–685.V.8 Иоанн V, 685.VII.23–686.VIII.2 Конон, 686.X.21–687.IX.21 Теодор (антипапа), (687) Пасхалий (антипапа), (687–692) Св. Сергий I, 687.XII.15–701.IX.8 Иоанн VI, 701.X.30–705.I.11 Иоанн VII, 705.III.1–707.X.18 Сизинний, 708.I.15–708.II.4 Константин, 708.III.25–715.IV.9 Св. Григорий II, 715.V.19–731.II.11 Св. Григорий III, 731.III.18–741.XII.10 Св. Захарий, 741.XII.10–752.III.22 Стефан II (антипапа), (752.III.23–752.III.25) Стефан II, 752.III.26–757.IV.26 Св. Павел I, 757.V.29–767.VI.28 Стефан III, 768.VIII.7–772.II.3 Константин II (антипапа), (767.IV.28–769) Филипп (антипапа), (768) Адриан I, 772.II.9–795.XII.25 Св. Лeb III, 795 .XII.27–816.VI.12 Стефан IV, 816.VI.22–817.I.24 Св. Пасхалий I, 817.I.25–824.II.11 Евгений II, 824.V.2–827.VIII Валентин, 827.VIII-827.IX Григорий IV, 827.X-844.I Иоанн (антипапа), 844 Сергий II, 844.I-847.I.27 Св. Лeb IV, 847.IV.10–855.VII .l7 Бенедикт III, 855.IX.29–858.IV.17 Анастасий (антипапа), (855.VIII-855.IX) Св. Николай I (Великий), 858.IV.24–867.XI.13 Адриан II, 867.XII.14–872.XII.14 Иоанн VIII, 872.XII.14–882.XII.16 Марин I, 882.XII.16–884.V.15 Св. Адриан III, 884.V.17–885.IX.15

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Иванов.-Тверской, II, 818. Иванов.-Устюжский, II, 840. Иванский на Малышевой горе., С.-Пет. г., I, 209. Иванский-Псковский, II, 841. Иверский, Новг. г., II, 819. Иверский-Енисейский, II, 1347. Ивицкий, Новг. г., II, 906. Игрицкий-Богород.-Песошенск., Костр. г., I, 211. Изборский-Рожд., Пск. г., II, 1117. Изосимина-Благов., Новг. г., II, 636. Изосимина-Успен., Моск. г., II, 820. Иконоспасский-Московский, II, 802. Илоезерск.-Иродион., Новг. г., II, 821. Ильин.-Болдинский-Черниг., I, 214. Ильин.-Великолуцкий, II, 730. Ильин.-Вологодский, II, 874. Ильин.-Вяземский, II, 825. Ильин.-Дмитров., Моск. г., II, 1105. Ильин.-Завеличский-Псков., II, 829. Ильин.-Запсковский-Псков., I, 213. Ильин.-Козловский, II, 826. Ильин.-Машеозерская или Машина, Олонец. г., II, 822. Ильин.-Мокрый-Новгородск., II, 830. Ильин.-Новосильский, II, 827. Ильин.-Плесская, Тульс. г., II, 823. Ильин.-Саранский, I, 212. Ильин.-Саранский, II, 1048. Ильин.-Свирский, С.-Пет. г., II, 831. Ильин.-Слуцкий, I, 445. Ильин.-Сухой-Псковский, II, 829. Ильин.-Трубчевский, II, 824. Ильин.-Тюменский, II, 832. Ильин.-Устюженский, II, 828. Ильпиновск.-Троиц., Курс. г., II, 1226. Иннокентиев- Спасо- Преобр. – Комельский, Волог. г., II, 833. Ипатиев-Троиц.-Костромск., II, 834. Ирапская, Новг. г., I, 557. Ирдынский-Успен., Киев. г., II, 713. Иркутский-Вознесен., I. 123. Иркутский-Знамен., I, 198. Иродионова-Озад., Новг. г., II, 821. Исаакова-Рожд.-Богород., Яросл. г., II, 835. Исаева, Пск. г., 1319. Исетский-Далматов, II, 776. Истобенский-Возн.-Соликамс., I, 126. Истобенский-Троиц., Вят. г., I, 512. Источника Живоносного-Нижегородс., II, 798. Истринский – Воскрес. – Новый Иерусалим, Моск. г., II, 742. И Иевейский-Успен.-Богор., Вилен. г., I, 592. Иерусалим-Новый-Воскрес., Моск. г., II, 742. Иерусалим-Воскрес., Каз. г., II, 743. Иоанна Милостивого-Загаецкий, Волын. г., II, 800. Иоанно-Богосл.-Грозовский, Мин. г., I, 217. Иоанно-Богосл. – Крыпецкий., Пск. г., II, 837. Иоанно-Богосл.-Псковский, II, 836. Иоанно-Богосл.-Тверской, II, 818.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иоанн X 914–928. Лев VI 928–929. Стефан IX 929–931. Иоанн XI 931–936. Лев VII 936–939. Стефан IX 939–942. Марин II 942–946. Агапит II 946–955. Иоанн XII 955–964. Лев VIII 963–965. Венедикт Y 964. Иоанн XV 965–972. Венедикт VI 973–974. Венедикт VIII 974–983. Иоанн XIV 983–984. Бонифатий VII 984–985. Иоанн XV 985–996. Григорий V 996–999. Иоанн XVI антип. 997–998. Сильвестр II 999–1003. Иоанн XVII 1003. Иоанн XVIII 1003–1009. Сергий IV 1009–1012. Венедикт VIII 1012–1024. Григорий антипапа 1012. Иоанн XIX 1024–1033. Венедикт IX 1033–1048. (Сильвестр III антипапа 1044). Григорий VI 1045 (купил папство у Венедикта IX и отказался). Климент II 1046–1047. Данас II 1047–1048. Лев IX 1049–1054. Виктор II 1055–1057. Стефан X 1057–1058. Венедикт X 1058–1059. Николай II 1059–1061. Александр II 1061–1073. Гонорий II антипапа 1061–1064. Григорий VII 1073–1085. Клименит III антипапа 1084–1100. Виктор III 1086–1087. Урбан II 1088–1099. Пасхалий II 1099–1118. Феодерих антипапа 1100. Алберт антипапа 1102. Мигинульф-Сильвестр IV антипапа 1105–1111. Геласий II 1118–1119. Каллист II 1119–1124. Бурдин, Григорий VIII, антипапа 1118–1121. Тебальд, Буккапек, Келестин, антипапа 1124. Гонорий II 1124–1130. Иннокентий II 1130–1143. Анаклет II антипапа 1130–1138. Григорий, Виктор IV, антипапа 1138. Калестин II 1143–1144. Лукий II 1144–1145. Евгений III 1145–1153. Анастасий IV 1153–1154. Адриан IV 1154–1159. Александр III 1159–1181. Виктор IV антипапа 1159–1164. Пасхалий III антипапа 1164 –1168. Каллист III антипапа 1168–1178. Иннокентий III антипапа 1178–1180. Лукий III 1181–1185. Урбан III 1185–1187. Григорий VIII 1187. Климент III 1187–1191. Келестин III 1191–1198. Иннокентий III 1198–1216. Гонорий III 1216–1227. Григорий IX 1227–1241. Келестин IV 1241. Иннокентий IV 1243–1254. Александр IV 1254–1261. Урбан IV 1261–1264. Климент IV 1265–1268. Григорий X 1271–1276. Иннокентий V 1276. Адриан V 1276. Иоанн XXI 1276–1277. Николай III 1277–1280. Мартин IV 1281–1285. Гонорий IV 1285–1287. Николай IV 1288–1292.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Дионисий I (вторично) 1490–1492. Максим III 1493–1499. Нифонт II (втор.) 1499–1500. Иоаким I 1500–1504. Пахомий I 1504–1505. Иоаким I (втор.) 1505–1506. Пахомий I (втор.) 1506–1511. Феолепт I 1511–1520. Иеремия I 1520–1523. Иоанникий I, незаконно избранный и скоро низложенный. Иеремия I (втор.) 1523–1548. Дионисий II 1543–1551. Иоасаф II 1551–1565. Митрофан III 1565–1572. Иеремия II 1522–1579. Митрофан III (вторично) 1579–1580. Иеремия II (втор.) 1580–1584. Пахомий II 1584–1585. Феолепт II 1585–1586. Иеремия II (третично) 1589–1594. Матфей II 17–19 дней. Гавриил I 5–6 мес. † 1595. Феофан 6–7 месяцев. Мелетий Александрийский около года. Матфей II (втор. 1596–1600. Неофит II 1600–1601. Матфей II (третично) 15 дней. Рафаил II 5½ лет, изгнан в 1608 г. Неофит II (втор.) 1608–1613. Кирилл I Лукарис, как правитель, 1613–1614. Тимофей II 1614–1621. Кирилл I Лукарис 1621–1623. Григорий IV 73 дня. Анфим II 60–70 дней. Кирилл I (втор.) 1624–1632. Кирилл II Контарь 6–7 дней. Кирилл I (трет.) 1632–1633. Афанасий III Пателярий 30–40 дней. Кирилл I (в 4-й раз) 1633–1634. Афанасий III (втор.) 1634–1635. Кирилл II (вторично) 1635–1636. Неофит III 1636–1637. Кирилл I (в 5-й раз) 1637–1638. Кирилл II (в 3-й раз) 1638–1639. Парфений I 1639–1644. Парфений II 1644–1646. Иоанникий II 1646–1647. Парфений (втор.) 1647–1650. Иоанникий II (втор.) 1650–1651. Кирилл III 20 дней. Афанасий III (в 3-й раз) 15 дней († 1654 г. в России, мощи в Лубнах). Паисий 1 год и 9 дней. Иоанникий II (в 3-й раз) 1653–1655. Кирилл III (втор.) 15 дней. Паисий (втор.) 11 месяцев. Парфений III 1656–1657. Гавриил II 12 дней. Парфений IV 1657–1660. Дионисий III 1660–1665. Парфений IV (втор.) 1665–1668. Климент 1668–1669. Мефодий III 1669–1671. Парфений IV (в 3-й раз) 1671–1672. Дионисий IV 1672–1678. Герасим II 1673–1675. Парфений IV (в 4-й раз) 1675–1676. Дионисий IV (втор.) 1676–1679. Афанасий V 12–14 дней. Иаков 1679–1682 . Дионисий IV (в 3-й раз) 1682–1684. Парфений IV (в 5-й раз) 1684–1685. Иаков (вторично) 1685–1686.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

De civ. Dei. 17. 12). Пример повторного пророчества Н., когда он отменил данное Давиду обетование о построении им храма (2 Цар 7. 3, 13), служит для свт. Григория I Великого примером того, что Св. Дух не всегда освещает умы пророков, потому что «дух дышит, где хочет» (Ин 3. 8 - Greg. Magn. Dial. II 21). Обличение Н. Давида во грехе прелюбодеяния становится для свт. Григория Великого наглядным примером действенного пастырского увещевания: пророк, в начале «связывая виновного сознанием вины, а затем отсекая его от греха через порицания, посредством сходства в притче, предстает искусным хирургом, незаметно вскрывающим больному рану» ( Greg. Magn. Reg. pastor. 3. 2). Подобным образом и свт. Иоанн Златоуст замечает, что Н. не обличает царя поспешно, «с порога», потому как подобное «оглашение грехов вызывает согрешившего на бесстыдство… но сплетает рассказ, скрывая нож под губкою… не смягчает рану, но тотчас открывает ее и весьма быстро разрезывает, чтобы не уменьшить чувства боли» ( Ioan. Chrysost. De poenit. 2. 2). Блж. Августин ошибочно отождествляет Н. с упомянутым в родословии Иисуса Христа потомком царя Давида (Лк 3. 31 - Aug. De cons. evang. II 12). Лит.: Ahlströ m G. W. Der Prophet Nathan und der Tempelbau//VT. 1961. Vol. 11. P. 113-127; Ulsh ö fer H. K. Nathan " s Opposition to David " s Intention to Build a Temple in the Light of Selected Ancient Near Eastern Texts: Diss. Boston, 1977; Caquot A. Brève explication de la prophétie de Natan (2 Sam 7. 1-17)//Mélanges bibliques et orientaux en l " honneur de M. H. Cazelles/Éd. A. Caquot, M. Delcor. Kevelaer; Neukirchen-Vluyn, 1981. P. 51-69; McCarter P. K. 2 Samuel. Garden City (N. Y.), 1984; Lee A. C. C. The David-Bathsheba Story and the Parable of Nathan//Voices from the Margin/Ed. R. Sugirtharajah. L., 1991. P. 189-204; Howard D. M. Nathan//ABD. Vol. 4. P. 1029; Bodner K. Nathan: Prophet, Politician and Novelist?//JSOT. 2001. Vol. 26. N 1. P. 43-54; Anderson A. A. 2 Samuel. Dallas, 2002; DeVries S. J. 1 Kings. Dallas, 2003; Avioz M.

http://pravenc.ru/text/2564764.html

Обрати внимание на то, что из книг Ветхого Завета, согласно Григорию Богослову , Амфилохию Иконийскому и Иоанну Дамаскину (Изложение православной веры. Кн. 4) (Ioan. Damasc. De fide orth. IV, 17//PG 94, 1180B), пять называются стихотворными: книга Иова, Псалмы Давида и три книги Соломона – Притчи, Екклесиаст и Песнь Песней. Называются же они таким образом потому, что как в греческом языке есть поэтическое искусство метрического стихосложения, так и в еврейском было некое искусство слагать стихи, и стихотворные сочинения были более приятными и усладительными, чем остальные прозаические книги, написанные на еврейском. А книги Нового Завета все были написаны на греческом, кроме Евангелия от Матфея и Послания к евреям, которые были написаны на еврейском или сирийском. Еврейского оригинала Евангелия от Матфея не существует, а также совершенно неясно, кто был переводчиком его на греческий. Некоторые говорят, что это был Иаков, брат Божий. Послание к евреям перевел или Лука, или Варнава, или Климент Римский . Я сказал «или на сирийском» потому, что тогда арабский с сирийским были смешаны. Если же Бароний, иезуитский хронист, говорит, что Евангелие от Марка было написано на латинском, то он может оставить свое мнение при себе – и пусть стыдится собственных наших отцов, которые говорят, что оно было написано на греческом. В особенности же утверждает это священный Августин в 1-й кн. «О согласии евангелистов», гл. 2 (Aug. Hipp. De cons. Evang. 1, 2. 4//PL 34,1044) Но что же мы скажем по поводу приводимых стихов Григория Богослова , в которых говорится: «Марк – для Италии, Лука – для Ахаии» (Greg. Nazianz. Carm. dogm. 12//PG 35, 474A)? Либо то, что они подложны и привнесены извне, либо то, что мнение большинства должно преобладать. В самом деле, если это подлинно мнение Богослова, то как о нем не знал божественный Иероним, его ученик, и Августин, лучший друг Иеронима? Достоин внимания и рассказ Николая Малакса о том, что божественный Лука написал свое Евангелие в монастыре Великой Пещеры, как говорится в императорском хрисовуле этой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Ферапонтов-Белоезерск.-Рожд.-Мартемианов, Новг. г., I, 556. Филиппова-Троиц.-Ирапск.-Краснобор., Новг. г., I, 557. Филипповская-Устюжская, II, 1337. Флорищева-Успен., Влад. г., II, 1338. Флоровский или Фроловский – Киевский, II, 1339. Х Хабарова пустынь, Олон. г., II, 1047. Харитонова пуст., Новг. г., II, 1031. Харлампиевск.-Пустынно-Гамалеевский, Черниг. г., I, 151. Харьковский-Покров.-Училищ., I, 381. Хвоинский-Николаев., Пск. г., II, 1010. Хвощинский-Никол., Пск. г., II, 1010. Хергозерская, Олон. г., II, 1340. Хлыновский – Богослов. – Подгородный, Вят. г., II, 661. Хлыновский-Трифон. -Вятский, II, 1223. Хмелевский, Нижег. г., II, 1262. Холков, Курс. г., II, 1341. Холмогорский-Успенский на Курцове, I, 546. Холопий-Троицкий-Углицкий, I, 22. Холуйская-Борковская, Влад. г., I, 84. Холуницкая-Троиц., Вят. г., II, 1225. Хорошев, Харьк. г., II, 1342. Хотмыжский-Знаменский, I, 205. Хотьков, Моск. г., II, 1343. Христорожд.-Балахнинский, II, 1344. Христорожд.-Боровский, II, 1121. Христорожд.– Демянский – Усть – Узский, Пск. г., II, 779. Христорожд.-Енисейский, II, 1347. Христорожд.-Новгородский, II, 1345. Христорожд.-Слободской, I, 93. Христорожд.-Тверской, II, 1346. Христорожд.-Уфимский, I, 561. Христофорова, Волог. г., II, 1348. Хутынский, Новг. г., II, 1349. Ц Царевококшайский-Троиц., II, 1241. Царево-Константин., Влад. г., II, 1350. Царев, Курс. г., II, 1341. Цивецкая-Николаев., Волог. г., II, 965. Цивильский-Вознес., II, 718. Цивильский-Тихвин.-Богород., I, 486. Цыганештский, Бессар. г., II, 1351. Ч Чарондский, Новг. г., II, 1188. Чебоксарский-Благовещ., I, 31. Чебоксарский-Николаев., II, 969. Чебоксарский-Сретен., II, 1204. Чебоксарский-Троиц., II, 1242. Челмогорская-Кирилло-Покров., Олон. г., I, 367. Челможский, Олон. г., II, 1352. Челнский, Орл. г., II, 1353. Чемский, Орл. г., II, 1353. Чепочкин-Спасский-Уржумск., Вят. г., I, 476. Чердынский-Богосл., I, 65. Чердынский-Успен., II, 1300. Череменецкий, С.-Петер. г., II, 838. Череповецкий-Воскрес., II, 738. Чернетчинский-Успен.-Сумский, I, 552.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Перемиловск.-Троиц., Влад. г., II, 1230. Перемышльский-Рожд.-Богор., Егорьевский или Георгиевский, II, 1130. Перервинский-Никол., Моск. г., I, 327. Перетинский-Рождеств., Новгородск. г., II, 1127. Переяславский-Богор.-Сретен., II, 654. Переяславский – Борисоглеб. на Горе или Нагорный, II, 672. Переяславский-Борисоглеб. на Песках, II, 674. Переяславский-Введен., II, 697. Переяславский-Вознесенский, II, 716. Переяславский-Вознес., Полт. г., I, 120. Переяславский – Михаилов – Ефремов, Полт. г., II, 927. Переяславский-Никитский, II, 947. Переяславский-Николаевский на Болоте, II, 973. Переяславский – Николаевский – Князь – Андреевский, II, 986. Переяславский-Троиц.-Дан., II, 1264. Переяславский-Феодоровский на Горе, II, 1334. Пертоминский, Арх. г., II, 1041. Перынь-Богородицы, Новгород. г., I, 351. в Песках Арханг.-Михаил.-Псковский, II, 1354. на Песках Борисоглеб.-Переяслав., II, 674. на Песках Спасс.-Ростовский, II, 1195. Песношский-Николаев., Моск. г., I, 404. Песоцкий-Брянский, II, 732. Песоцкий-Успенск., Волог. г., II, 1042. Песошенский-Игрицк., Костр. г., I, 211. Петра Высокого-Московский, II, 752. из-за-Петровских ворот Варваринский-Псковский, I, 98. Петровский с Белого Костра-Новгородский, II, 1052. Петровский-Мещовский, II, 1044. Петровский-Можайский, II, 1043. Петровский-Никол., Сарат. г., II, 997. Петровский на Носах., Олон. г., II, 1047. Петровский-Покр., Сарат. г., II, 1064. Петровский на Поле Ростов., II, 1045. Петровский-Саранский, II, 1048. Петропавл.-Брянский, I, 353. Петропавл.-Бутыринский, Черниг. г., II, 1050. Петропавл.-Глуховский, II, 1050. Петропавл.-Елецкий, I, 517. Петропавл.-Краснокутский, II, 1049. Петропавл.-Минский, I, 355, 356. Петропавл.-Московский, II, 752. Петропавл.-Мценский, I, 354. Петропавл. на Носах, Олон. г., II, 1047. Петропавл.-Подольск.-Киевский, I, 357. Петропавл.-Раненбургская, II, 1046. Петропавл.-Салмин., Олон. г., II, 1152. Петропавл.-Саранский, II, 1048. Петропавл.-Сахтошский ила Сахтажский, Влад. г., II, 1051. Петропавл. на Синичьей горе-Новгородский, II, 1052.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010