Иоанн Столпник Иоанн Майумский – см. Иоанн Руф Иоанн Марон (VII в.) – см. Марон Иоанн Нисибинский Иоанн Руф, еп. Майумский (VI в.) Иоанн Сава Бет-Гармайский – см. Иоанн из Бет-Гармайя Иоанн Сава Дальятский (савару-ханайа, аш-шайхар-рухани) 28 (VI в.) Иоанн слагатель седр – см. Иоанн I, Антиохийский патриарх Иоанн Столпник из Литарбы (VII в.) Иоанн Телльский – см. Иоанн бар Курсус Иоанн Филопон (Грамматик) из Александрии Иоанн Эстонайа, священник Иоанн Эфесский (Азийский) (VI в.) Иов – см. Книга пророка Иова Иовиан (Иовиниан), император Иона – см. Книга пророка Ионы Иона (Йаунан), периодевт (VII в.) Иосиф Флавий Иосиф Хаззайа (Авдишо) (VII в.) Иосиф Хузайа 29 в.) Иосиф Египтянин Иосиф, католикос Востока (552−566) Иосиф, мученик Ипатий, ученик Ефрема Сирина – см. Игнатий Ипполит Римский Ираклий, император Ириней Лионский Иса аль-Марвази – см. Ишо Марузайа Иса ибн Али – см. Ишо бар Али Исаак (Map Исхак), католикос Селевкии (399−410) Исаак Амидский, ученик Ефрема Сирина (V в.) Исаак Антиохийский (Великий) (Vb.) Исаак Ниневийский– см. Исаак Сирин Исаак Сирин , еп. Ниневийский (VII в.) Исаак из Эдессы, поэт (V в.?) Исайя Скитский Исхак – см. Исаак Италаха – см. Айталаха Иуда Кириак, еп. Иерусалимский Иустин Мученик Иустин, Псевдо Ихива 30 (Ива, Хива), еп. Эдессы (Vb.) Ишо бар Али (Иса ибн Али ибн Дауд) в.) Ишо бар Бахлул (Абу-ль-Хасан Иса ибн аль-Бахлул) (X в.) Ишо бар Нун, 31 католикос Востока (823−828) Ишо Марузайа (Иса аль-Марвази, Захария Мервский) (IX в.) Ишодад 32 из Мер, еп. Хедатты (IX в.) Ишоднах, 33 еп. Басры (VIII в.) Ишозха, основатель мон. Бет-Раббан-Зхаишо – см. Мшихазха Ишойав I 34 Арзонский, католикос Востока (581/582−595) Ишойав II из Гедалы, католикос Востока (628−643/4) Ишойав III из Хадьява, католикос Востока (649−657/658/660) Ишосавран 35 (Маханош), мученик персидский (619/20) Йавалаха I, 36 католикос Востока (415−420) Йаздпанах, мученик Йаккира аль-Йакуби, Ахмад ибн Абу Йакуб ибн Вадих Йакут, араб, писатель Йаунан, периодевт – см. Иона Йаусеф – см. Иосиф Йахья ибн Масавайхи – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

В Vb. требования крещения в младенчестве 190 , высказывавшиеся большинством церковных руководителей, восточных и западных, привели к сокращению числа взрослых оглашенных, однако богослужебный чин христианского посвящения остался в основном тем же, каким его сформировали требования более раннего времени. Какой-либо особой формы крещения младенцев никогда не создавали. С другой стороны, при массовых крещениях, совершавшихся в германских, кельтских или славянских странах, мало придерживались древнего института оглашенных, и он стал в большой мере условным. Центральное таинство Церкви-Евхаристия-в Vb. во всех церквах совершалось в общем по одному и тому же плану, который состоял из Литургии слова, или синаксиса, сосредоточенного на чтении Писания и проповеди , а затем сакраментальной части, включавшей саму евхаристическую молитву, или анафору. Последняя основывалась на бераках-еврейской молитве, которой молился Сам Иисус на Тайной Вечери, но включала христианские элементы Нового Завета. Евхаристическая молитва , которая пелась или громко читалась священнослужителем, была обращена к Богу Отцу, следовала за предварительным диалогом с общиной и состояла обычно из пяти частей: 1) благодарения и прославления (по-латин. praefatio) за божественное домостроительство, то есть творение и спасение; 2) пения «Свят, свят…», в котором община присоединялась к ангельским чинам в прославлении святости Бога; 3) anamnesis, или воспоминание Креста и Воскресения Христова, включавшее торжественное повторение «установительных слов» («сие есть Тело Мое… Сия есть Кровь Моя…»); 4) эпиклезы, или призывания Святого Духа на собравшийся народ и на предложенные хлеб и вино, придававшего молитве полное Троичное измерение; 5) ходатайство, моление за живых и усопших (intercessio). Точное словесное выражение анафоры могло меняться, но изменения оставались внутри одного и того же основного строя. Порядок частей также мог изменяться (например, моление о людях и эпиклеза могли помещаться перед воспоминанием-анамнезом). Некоторые церкви больше развивали те или иные части или, как на Западе, восприняли целые серии «прологов» (praefatio), изменявшихся с течением церковного календаря. Эпиклеза могла быть либо «освящающей», то есть включать определенную молитву-просьбу к Отцу ниспослать Своего Духа для «преложения» хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, либо простым прошением о спасении причастников таинства. Отсутствие эпиклезы в римской литургии дало повод для горячих споров с греками в конце Средних веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Но очевиден и тот факт, что эти претензии Рима не вполне понималась другими и по сути были неприемлемы в исторических условиях Vb. Святой Лев приспосабливался к этим обстоятельствам как мог, не теряя ни своего личного достоинства, ни своего подлинного попечения о православии и единстве Церкви, столь характерного для замечательной личности этого епископа. 7. Преемники Льва и Лаврентиевский раскол С перенесением постоянной резиденции императора в Равенну римский епископ стал, бесспорно, главной фигурой в древней столице. В 476г., когда Империя совершенно распалась, положение его не претерпело существенного изменения. Готские завоеватели, фактически управлявшие Италией, были не только веротерпимы по отношению к кафолической Церкви, но и заинтересованы в использовании ее в качестве дипломатического моста с Константинопольской империей. Проживая в Латеранском дворце, вблизи от «золотой базилики» (basilica aurea), своего соборного храма, папа непосредственно управлял тремя большими мартириями, построенными также в форме базилик: св. Петра в Ватикане, св. Павла на via Ostia и Basilica liberiana, заложенной на Эсквилине при папе Ливерии, перестроенной Ксистом III и в память об Эфесском соборе (431) посвященной Богоматери; он также управлял двадцатью восемью городскими tituli, или приходскими храмами. Несмотря на то что многие из этих зданий в эпоху Ренессанса были перестроены или переделаны, удивительно большое число их и по нынешний день сохранило тот вид, который имело в Vb. Избрание нового папы по традиции происходило по той же процедуре, что и избрание всякого нового епископа-с участием духовенства и выбранных городом мирян. Епископская хиротония тогда совершалась соседними епископами (episcopi suburbicarii). Политическая и социальная роль, которую играл римский папа, требовала контроля за избранием и одобрения его готскими королями. Первое после падения Западной империи (476) избрание папы состоялось в 483г., после смерти папы Симплиция. Избирательное собрание, состоявшее из духовенства и сенаторов под председательством префекта претория Каццины Василия, представителя короля Одоакра, избрало папу Феликса III .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

И Три сии все едино ради Отца, все равны ради Сына, все согласны ради Духа Святого.] – Эта формулировка, использованная Петром Ломбардским в Sentent. lib. I, d. 31, c. 2–4 (Quaracchi, 1916, p. 195–198), комментировалась всеми богословами. Ср. св. Фома, Super I Sent., d. 31, q. 3, art. 1 и 2 (изд. Mandonnet, I, p. 726–730) и I a , q. 39, a. 8 (Utrum convenienter a sacris Doctoribus sunt essentialia Personis attributa sive appropriata) [(Уместно ли святые учители приписывали, или усваивали, Лицам сущностные атрибуты)]. Алан Лилльский положил эту тринитарную формулировку в несколько измененном виде в основу своего IV богословского правила (Reg. theol., PL 210, col. 625). Но в особенности в Сумме Quoniam hommes [«Поскольку люди»] (которая на основании исследований монс. П. Глорье должна приписываться Алану) использование Августинова свидетельства заставляет нас вспомнить об усвоении Единства Отцу у Мейстера Экхарта. Цитируем это место по статье P. Glorieux, L’auteur de la Somme «Quoniam hominess» (Rech. de Theol. ancienne et medievale [«Автор Суммы „Поскольку люди“» (в «Иссл. древн. и средневек. богосл.»], XVII, 1950, 1–2, p. 37–38): Unitas ideo potius dicitur esse in Patre quam in Filio, quia, sicut unitas a nullo est et omnis numerus ab unitate, sic Pater a nullo et omnia a Patre; sicut et unitas de se gignit seipsam, ita Pater de se gignit se alterum, id est Filium. In Filio autem dicitur equalitas, non alteritas, etc. [Поэтому говорят, что Единство скорее во Отце, чем в Сыне, так как, поскольку единство ни от кого не происходит, всякое же число – от единства, так и Отец – ни от кого и всяческая – от Отца; и как единство из себя рождает себя самое, так Отец из Себя рождает другого Себя – то есть Сына. В Сыне же – мы говорим – равенство, не инаковость, и т. д.] 177 Так, в тексте Евангелия от Иоанна ( Ин. 14:8 ) Мейстер Экхарт заменяет слово «Отец» словом «Единое» и говорит: Ostende nobis Unum et sufficit nobis [Покажи нам Единого, и довлеет нам] (Exp. in Io., Cus., f. 121 rb , ll.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

23 августа 2008 года при огромном стечении православного народа в кафедральном Свято-Петро-Павловском соборе г. Симферополя состоялось прославление в лике святых дивного угодника Божия. Божественную Литургию возглавил приснопоминаемый Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины. Неисчислимое множество чудес совершалось и совершается ныне у многоцелебных мощей великого светильника Церкви Христовой! Глубоко убеждены: память Архиепископа Гурия должна быть достойно увековечена в Крыму, и в частности в Симферополе – городе, ставшем для него поистине родным. Примечания См. архивные дела из фондов ГАРК 26, 118; Ишин А.В. Светильник земли Таврической: новые архивные материалы об Архиепископе Гурии (Карпове) //Крымский Архив. – 2003. – 9 – С. 68–81. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 1115, л. 8. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 775, л. 51. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 964, л. 1. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 604, л. 166. Таврические Епархиальные Ведомости. – 15 апреля 1882. – 8. – С. 387. Иванов А. Преосвященный Гурий, Архиепископ Таврический и Симферопольский (Краткий очерк его служения в Таврической епархии)//Записки Императорского Одесского общества истории и древностей. – Одесса: Тип. А. Шульце, 1883. – Т. XIII. – С. 243. ГАРК. Ф. 118, оп. 1,д. 1445, л. 4. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 1429, л. 1. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 1184, л. 1. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 775, л. 6. Находилось в селе Преслав Берлинского уезда. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 1115, л. 2. Слова и речи Высокопреосвященного Гурия, Архиепископа Таврического. – Симферополь, 1883. – С. 108. ГАРК. Ф. 26, оп. 1, д. 26631, л. 7. Гермоген, Епископ Псковский и Порховский, Бывший Таврический и Симферопольский. Таврическая епархия. – Псков, 1887. – С. 173–174; Протодиакон Василий Марущак. Архиепископ Гурий (Карпов) //Крымский Архив. – 1999. – 5. – С. 99. Нельзя не отметить, что, прикасаясь к обширному и многогранному наследию Святителя Гурия, вновь и вновь как бы невольно ощущаешь себя причастным великой православной традиции, великой православной цивилизации, ведущей свою многовековую историю от Первого Рима к Риму Третьему – Святой Руси. Митрополит Иларион и Нестор Летописец , Сергий Радонежский и Дмитрий Донской, Феофан Грек и Андрей Рублев, Иосиф Волоцкий и Нил Сорский , Иннокентий (Борисов) и Гурий (Карпов) , а также многие, многие другие столпы Православия – не они ли формировали и формируют доныне те самые «истинные ценности», которые мы порой, подобно евангельскому блудному сыну, ищем где угодно, только не в своем доме?..

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Пс.118:108.   Вольная уст моих благоволи же, Господи, и судьбам Твоим научи мя. Добродетель должна быть произвольная ( «вольная» ) и свободная от всякого принуждения: такова была Давидова, который молился Богу о том, чтобы благоволил принять дела его только произвольные: «доброхотна бо дателя любит Бог» (2 Кор. 9:7) (Кирилл). Пс.118:109.   Душа моя в руку Твоею выну, и закона Твоего не забых. Когда мы в «руки» Божии предадим душу свою, чтобы из «них» получить пищу, жизнь, честь и славу, то мы не подвергнемся забвению Бога ни малейшему, но всегда будем памятовать о Нем, и ничто житейское не приведет нас в гнев или раздражение на злоумышленников своих (Феодор). Пс.118:110.   Положиша грешницы сеть мне: и от заповедей Твоих не заблудих. Беззаконные люди и демоны сплетают всякого рода козни, но я решился идти несоблазняющимся путем «заповедей Твоих» (Феодорит). Пс.118:111.   Наследовах свидения Твоя во век, яко радование сердца моего суть. Подобно «свидения» Божии составляли «радование сердца» апостолов, когда они пошли из собора, радуясь, что за имя Иисусово удостоились принять поругание (Аполлинарий). Пс.118:112.   Приклоних сердце мое сотворити оправдания Твоя в век за воздаяние. Сам Господь Вседержитель говорит: «обратитеся ко Мне, и (Аз) обращуся к вам , и излию вам благословение Мое» (Мал. 3:7). Надеждою на «воздаяние приклонил сердце» свое Пророк, зная, что чем больше кто потрудится здесь — тем большего радования сподобится там (Феофан). Пс.118:113.   Законопреступныя возненавидех, закон же Твой возлюбих. Как любящий свет ненавидит тьму, так и любящий закон Божий ненавидит «законопреступные» помыслы и действия. Такова похвала святых. А кто помнит зло — тот законопреступник (Златоуст, Исаиа). Пс.118:114.   Помощник мой и Заступник мой еси Ты: на словеса Твоя уповах. Пророк не просит: будь Ты мне помощником, но исповедует, что Бог уже есть его «помощник» и «заступник» (Златоуст). Пс.118:115.   Уклонитеся от мене лукавнующии, и испытаю заповеди Бога моего. Пс.118:116.   Заступи мя по словеси Твоему, и жив буду: и не посрами мене от чаяния моего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

114 A view regularly ascribed to Aristotle in late antiquity and the Byzantine period. Nemesius (on whom Maximus is drawing) discusses Aristotle’s views on providence in On human nature 43 (Morani 1987 , 127ff.) 115 As Nemesius says: On human nature 43 (Morani 1987 , 130, ll. 7–10). Maximus has modified Nemesius’ first reason. 116 A Stoic idea, that became a commonplace in much late ancient philosophy. 117 This sentence is very close to Nemesius, On human nature 43 (Morani 118 Another sentence drawn directly from Nemesius, On human nature 43 (Morani 1987 , 133, ll. 2–5). 119 Maximus now returns to the text from Gregory Nazianzen’s sermon to discuss the final phrase about passing beyond the material dyad. Gregory uses this imagery in other sermons, notably Sermon 23.4, which is the subject of other Ambigua: Arab. 23, from the early set, and from the later set, Amb. 1, translated below. 120 This notion of a Trinitarian image of God in man–which is reminiscent of Augustine (see On the Trinity 9–10)–is derived from Gregory Nazianzen (Sermon 23.11; PG 35:1161C) and found elsewhere in Maximus (e.g. Quaestiones et dubia 105: Declerck 1982 , 80), who bequeathed it to John Damascene (Exposition of the Faith 26: Kotter 1973 , 76. In Byzantine theology it never attained the influence that Augustine’s conception exercised in Western medieval theology. 121 Most of this chapter is a precis of Nemesius, On human nature 15–22 (Morani 1987 , 72–82): Maximus begins with chapter 22. The material appears again, in a form that is indebted to Nemesius, independently of whatever debt it owes to Maximus, in John Damascene, Exposition of the Faith, 26–30 (Kotter 1987 , 75–83). 122 Literally: is not ‘within us’ (en himin), an important category in Maximus’ ethics. It occurs, too, in Nemesius, On human nature 26 (Morani 1987 , 87, l. 22], whose normal expression is, however, eph’ himin (see On human nature 39 [Morani, 112–14]), which is found in Aristotle (Nichomachean Ethics., III.3.6; 1112a31).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ma...

1465 Ноциональное свойство (proprietas notionalis=notio) – схоластический термин для обозначения свойства, принадлежащего не всем Лицам Троицы, а лишь одному или двум (прим. перев.). 1466 Serm lat. XXV, 1 (Gratia Dei sum id quod sum), LW IV, pp. 233–234, n. 258. – «Первичная благодать» (gratia data), то есть благодать творения, «procedit a Deo sub ratione et proprietate entis sive boni potius» [«происходит от Бога со стороны свойства сущего, или, скорее, блага»]. В самом деле, Экхарт полагал, что Сущность – а именно, божественная Сущность, как таковая – «non generat, sed nec creat nisi in supposito» [«не рождает и не творит, кроме как в суппозитуме»] [Суппозитум; лат. suppositum – здесь: индивидуальный носитель общей сущности. – Прим. перев.]. Благо считается свойством третьего Лица Троицы; однако, поскольку bonum [благо] представляет собой последний из «трансцендентальных атрибутов», определяющих Бытие, благодатный акт творения представляет собой не ноциональное свойство Святого Духа как последнего «суппозитума», а общее действие трех Лиц, в коих Сущность одновременно действует как единое, истинное и благое. Напротив, ratio unius [свойство единого ] или ratio veri [свойство истинного] сами по себе нельзя было бы отнести к «нераздельному действию» Троицы, хотя «Единое» Отца и является первоначалом всякого внутреннего и внешнего продуцирования. 1468 Serm. lat. XXV, 2 (о том же авторитетном высказывании), ibidem, p. 239, n. 263. Ср. Serm. all. LXIV, Pf. p. 201, ll. 8–11. 1471 Exp. in Io., C. f. 119 va , ll. 15–20: «.gratia, cum sit in essentia animae, non in potentia, secundum doctores meliores, non operatur proprie nec immediate per se miracula vel opera exteriora, sed per se dat esse divinum, secundum illud (1) Corinthiorum (15, 10) «gratia Dei sum id quod sum», et Rom. 6 : «gratia Dei vita» vivere autem viventibus est esse. Gratia igitur per se dat esse divinum» [«.благодать, пребывая в сущности души, а не в потенции, согласно лучшим учителям, сама по себе, непосредственно и в собственном смысле, не производит чудес или внешних дел, но дает божественное бытие, согласно сказанному ( 1Кор. 15:10 ): «Благодатию Божиею есмь то, что есмь», и в Рим. 6:23 : «Дар Божий – жизнь», а жизнь в живых существах и есть бытие. Итак, благодать сама по себе дает божественное бытие»].

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

При этом исследователь высказывает убеждение, что повествование Откр 11: 3–13 имеет совершенно особое значение. Прежде всего, это законченное повествование помещено автором в самое начало и тем самым оказывается выделенным – к нему привлекается особое внимание. Во-вторых, как было показано в предыдущей главе, важная особенность Откр 11: 3–13 состоит в том, что здесь в символическом виде дано изображение всего пути Церкви – отрывок завершается пришествием Царствия Божия, со всей ясностью обозначенного звучанием 7-й трубы (11: 15–18). В кратком и емком повествовании о двух свидетелях заложен обширный богословский смысл, предвосхищены и намечены все главные идеи последующего повествования Апокалипсиса. Кроме того, здесь нужно отметить, что Откр 11 занимает срединное положение в Апокалипсисе (ll-я глава из 22), тем самым образуя как бы кульминацию его повествования. Все это дает Бокхэму основания предполагать, что Откр 11: 3–13 представляет собой обобщение всего содержания данного Иоанну откровения: «Этот отрывок – центр вести всего пророчества Иоанна» 661 . При таком взгляде ll-я глава становится центральной для всего Апокалипсиса; следовательно, богословские идеи этой главы играют в Апокалипсисе наиважнейшую роль. Повторим, что основной богословской идеей Откр 11: 3–13 , согласно Бокхэму, является обращение языческих народов через страдания и свидетельство Церкви. Исследователь также обращает внимание, что эта идея впервые вводится автором именно с 10–11-й глав – то есть она является совершенно новой по отношению к содержанию предшествующих глав Апокалипсиса. По мнению Бокхэма, именно эту новую мысль подчеркивает явление ангела, дающего пророческое откровение в 10-й главе. Отождествление книг Откр 10 и Откр 5 позволяет ученому усилить значимость богословской идеи о спасении многих народов. Согласно толкованию Бокхэма, данная идея не ограничена только одной отдельной главой (как содержание «книжки» Откр 10 ), но является центральной для всего Апокалипсиса (будучи содержанием ключевой для Апокалипсиса книги с семью печатями) 662 . Обосновывая последовательность своей позиции, исследователь указывает на иные места Апокалипсиса, в которых мысль о спасении многих языческих народов и «царей» также находит свое выражение – Откр 21: 24, 26; 22: 2 . Такова точка зрения Ричарда Бокхэма в ее полной форме; этого же мнения придерживается отечественный исследователь архим. Ианнуарий (Ивлиев) 663 . 2.1.4. Богословские выводы Г. Била, вытекающие из тождественности образов книг: книжка как завещание Божие о владычестве над миром, раскрытое Христом

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Любовь Чижова,  Москва: Отца Александра Меня убили 15 лет назад по дороге от дома к храму в поселке Симхоз, Сергиево–Посадского района Московской области. О своем отце говорит Михаил Мень. Михаил Мень:  Надо сказать, что этот год для тех, кто помнит отца, он особенный и не только в связи с тем, что 15–я годовщина со дня трагической гибели отца, но и в этом же году в январе исполнилось бы 70 лет отцу. Вы знаете, что он погиб в достаточно нестаром возрасте, в 55 лет. Наверное, у тех людей, которые стояли у истоков этого страшного преступления, у них задача была заставить отца замолчать. Но на сегодняшний день нам совершенно очевидно, что они добились обратного эффекта. То, что при жизни отец мог обращаться к людям с амвона своего сельского храма или выступать с лекциями, с проповедями в небольших аудиториях, то после его трагической гибели книги стали издаваться огромными тиражами. Любовь Чижова:  Об отце Александре Мене вспоминает священник, отец Георгий Чистяков. Георгий Чистяков:  Отец Александр и сегодня звучит чрезвычайно современно. Скажем, в нашем приходе Святых Косьмы и Дамиана, в Столешниковом переулке, где примерно 3 тысячи человек, основное большинство людей, наших прихожан, никогда не видели отца Александра при жизни. Они пришли благодаря его книгам, они стали христианами, крестились, и жизнь их изменилась благодаря его книгам уже после его смерти. Я думаю, может быть, одна десятая, одна восьмая часть прихожан только помнит отца Александра при жизни. И вот это мне представляется чрезвычайно важным, то, что дело, которое он делал, оно продолжается, и оно сегодня играет очень большую роль. http://archive. svoboda. org/ll/soc/0905/ll.090905–5. asp Традиционная модель семьи 20–07–2003 Татьяна Ткачук:  Если верить данным социологических опросов, семья — наравне со здоровьем — остается главной ценностью для россиян. Если верить статистике, треть россиян брачного возраста не вступают в брак, половина браков распадается в первые десять лет, а каждый третий ребенок рождается в неполной семье. Об этом парадоксе массового сознания — ценим одно, а делаем другое — и о кризисе, который переживает сегодня традиционная модель семьи — мы говорим с гостями московской студии: писателем, психологом, политиком Марией Арбатовой, демографом Владимиром Архангельским, старшим научным сотрудником центра по изучению проблем народонаселения МГУ, и священником храма Козьмы и Дамиана в Столешниковом переулке, отцом Георгием Чистяковым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010