2966 См. Слово его на преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа, в Хр. чтении. 1842. 2. 166 (289). 2967 а) Новгор. Соф. библ., Макар. Чети-Мин. за сентябрь (1) под 14 числом: «Григория, архиепископа Российского, Слово на Воздвижение Честнаго Креста...»; б) Румянц. муз. 437 (202) – «Григория, архиепископа Российского, слово на Воздвижение Честнаго Креста». 2968 Новгор. Соф. библ., Чети-Мин. Макар, за сентябрь (1) под 8 числом: «Григория, мниха и презвитера, Слово на всечестное Рождество Пресв. Владычицы нашея Богородицы». 2969 а) Библ. Толстое. Отд. 1. 106 (111) – «Григория, епископа Российски, на Вознесение Господа...» б) Румянц. муз. 437 (202) – «Григория, епископа Российски, на славное Вознесение...» 2970 а) Библ. Толст. Отд. 2. 205 (95) – «Григория Российски Слово на Успение Божия Матери...» б) Румянц. муз. (202) – «Григория, архиепископа Российского, Слово на всечестное Преставление преславныя Владычицы и Богородицы». 2971 а) Публич. библ. Отд. 1, in f., 242 (112) – «Слово святого Григория, мниха, пресвитера и игумена обители Пантократоровы, св. пророку Илии Боговидцу»; б) Публ. библ. Отд. 1, in f., 261 (112) – «Григория, мниха, и пресвитера, и игумена Пантократоровы обители, св. пророку и Боговидцу Илии». Есть это Слово под таким же названием: в) в библ. Толст. Отд. 1. 306 (110); г) в Рум. муз. 437 (202); д) в сборн. моей библ. 2. Л. 176 об. (110) и е) в сборн. моей библ. 39. Л. 219 (156). 2972 а) Новгор. Соф. библ., Чети-Мин. Макар, за июнь (1) – «Григория, мниха и презвитера, Слово на рождество Предтечи и Крестителя Иоанна»; б) Рум. муз. 437 (202) – с таким же заглавием; в) библ. Толст. Отд. 2. 205 (95) – «Слово архиепископа Российски Григория на рождество Предтечи...» 2973 а) Библ. Толст. Отд. 2. 205 (95) – «Григория, архиепископа Российски, на усекновение главы честнаго и славнаго пророка и Предтечи и Крестителя Иоанна»; б) Рум. муз. 437 (202) – с таким же заглавием. 2975 Библ. Толст. Отд. 2. 205 (95) – «Григория, архиепископа Российского. Слово похвально св. и верховным апостолом Петру и Павлу»; б) Рум. муз. 437 (202) – «Григория, мниха и презвитера, Слово...»

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

См. также тексты в кн.: Е. Malone, The Monk and the Martyr, Washington 1950. Христианская антропология Лактанций, О творчестве Божьем, SC 213–214 (1974). Григорий Нисский , О сотворении человека, SC 6 (1943); О душе и воскресении, PG 46, 11–160. Origène: Esprit et feu, vol. 1, L’âme. Избранные тексты, подготовлен. Urs v. Balthasar, Paris 1959; итал. пер. Milano 1972. Евсевий Кесарийский , Preparatio evangelica VII, 4, SC 215 (1975), c. 161 слл. Немезий, О естестве человеческом, PG 40, 503–818. Мелетий, О естестве человеческом, PG 64, 1075–1310. Самопознание Ориген, На Песнь песней, изд. Baehrens, t. 3, с. 142 слл. Василий Великий , Нот. in illud Attende tibi ipsi, PG 31, 197–218. Феодорит Кирский , Врачевание эллинских недугов, SC 57 (1958), с. 252 слл. Симеон Новый Богослов , Богословские и этические трактаты 9, 440 слл., SC 129 (1967), с. 253. Смирение Василий Великий , Великое правило 7, 10, 21, 22, 28, 30, 31, 41, 48; О послушании, PG 31, 525–540. Отечник, Собрание анонимных высказываний, п. 165–203, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 381–391. Псевдо-Макарий, Гом. 10, PG 34, 510–544. Диадох Фотики йский , Сто глав 95, SC 5 ter (1966), с. 157 слл. (два вида смирения). Дорофей, Поучения 2, 26–39, SC 92 (1963), с. 186–207. Иоанн Лествичник , Лествица райская 25, PG 88, 988–1012. Мартирий Садонский, Книга совершенства II, 10, CSCO 253, Syri 111, с. 49–77 (о высшем послушании). Духовные чувства Диадох Фотики йский , Сто глав 90–91, SC 5 ter (1966), с. 150–153 (смак Бога). Ефрем, Толкования на синоптические Евангелия 7, 3–12, SC 121 (1966), с. . 140–146 (физическое и духовное прикосновение).. Симеон Новый Богослов , Богословские и этические трактаты, SC 129 (1967), Указатель, с. 483 слл.: aisthesis. Совесть Ириней, Против ересей IV, 39, 1–4, SC 100 (1965), с. 960–974 (почему познание добра и зла). Дорофей Газский, Поучения 3, 40–46, SC 92 (1963), с. 208–218. Авва Исайя, Logos 4, франц. пер. Etiolles, 1070, с. 67 слл. Предметный указатель к CSCO 293, Syri 122 (1968), с. 484–485.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Sinait. arab. 535, XIII в.: Monferrer-Sala. 2010). Независимая от предыдущих араб. версия на каршуни сохранилась в рукописи Vat. syr. 202 (XVII в.). Араб. версия (вероятно, несохранившаяся промежуточная) послужила оригиналом для эфиоп. перевода (BHO, N 105; издание по 4 рукописям с португ. переводом: Historia dos martyres. 1899; критическое издание с итал. переводом: Tradizioni orientali. 2006. P. 93-305; о новооткрытой эфиоп. версии из рукописи XV в. см.: Bausi A. The Massacre of Najra  n: The Ethiopic Sources//Juifs et chrétiens en Arabie. 2010. P. 249-251). Через фигуру царя Калеба и события, описываемые во 2-й части Мученичества, предание о Н. м. оказалось тесно связано с др. важными памятниками эфиоп. лит-ры - соч. «Кэбра нагаст» и циклом о девяти преподобных (см.: Ibid. P. 243-249; Marrassini. 2011). В груз. переводе сохранились 3 редакции Мученичества. Оригинальная (кименная) версия (критическое издание: Имнаишвили. 2000) представлена 2 вариантами: 1-м - в рукописях Sinait. iber. 11 (X в.) и НЦРГ. Н 535 (XI в.), 2-м - в рукописи НЦРГ. Н 341 (XI в.). Расширенная (метафрастическая) редакция засвидетельствована в рукописях НЦРГ. А 1053 (XII в.) и Кут. 4 (XVI в.). Синаксарное сказание было составлено в XI в. прп. Георгием Святогорцем и включено им в сб. Великий Синаксарь, к-рый сохранился в ряде рукописей того же столетия (Hieros. Patr. iver. 24/25; Ath. Iver. georg. 30; Sinait. iber. 4; НЦРГ. А 97, 193, Н 2211). Арм. версия известна в ряде рукописей XII-XIV вв. (Paris. arm. 111, 118, 120, 178; Матен. 1225 и др.; издание, указанное в BHO, N 106, представляет смешение неск. источников и потому не имеет научной значимости), но в большинстве из них она содержит только 1-ю часть Мученичества; 2-я часть кратко излагается только в Paris. arm. 111 и в сказании о Н. м. в Синаксаре Тер-Исраэла. По мнению Б. Утье, груз. и арм. версии, очевидно, имеют палестинское происхождение, предположительно датируются VII-VIII вв. и, возможно, отражают более древнюю редакцию греч. Мученичества, чем сохранившаяся ( Outtier B.

http://pravenc.ru/text/2564596.html

Butler C. The Lausiac History of Palladius I – II. Cambrige, 1898–1904. (Texts and studies, V – VI). Clugnet L.  Vie et recits de l " abbe Daniel de Scete (texte grec)/ROC 5 (1900). P. 49–73, 251–271, 370–391. Clugnet L.  Vie et recits de l " abbe Daniel de Scetiote. Paris, 1901. De S. Joanne Chuzibita, Conf. Pont . Caesarea in Palestina//AS, Oct. XII. P. 577–592. De Vogüe 1994  =Quatres ermites egyptiens d " apres les fragments coptes de l " Histoire Lausiaque/Pres, par G. Bunge. Trad, par A. de Vogüe. Begrolleen-Mauges, 1994. (Spiritualite orientale, 60) [см.: Amelineau De Historia Lausiaca... ]. Evagre le Pontique.  Scholies aux Proverbs/Ed. P. Gehin. Paris, 1987. (SC 340). Flusin B., Paramelle J.  De syncletica in deserto Iordanis//An. Boll. 100 (1982). P. 291–317. Flusin B.  Saint Anastase le Perse et l " histoire de la Palestine au debut du VII siede. Т. I, II. Paris, 1992. (Le Monde Byzantin) [рус. пер.: Житие и страдания святаго священно мученика и чудотворца отца нашего Анастасия Перса...]. Garitte 1958  =Le Calendrier Palestino-Georgien du Sinaiticus 34 (X-e siede)/Ed., trad, et commente par G. Garitte. Bruxelles, 1958. (SH 30). Garitte 1960  =La prise de Jerusalem par les Perses en 614/Ed. et trad. G. Garitte//CSCO 203 (Iber. 12). Louvain, 1960 [см.: Антиох Стратиг...]. Garitte 1980  =«Histoires edifiantes» georgiennes/Ed. G. Garitte//Garitte G. Scripta disiecta 1941–1977. Т. II. Louvain, 1980. P. 561–568. (Publications de l " Institut Orientaliste de Louvain)=Byzantion 36 (1966). P. 396–423. Guy, Flusin 1993 , cm.: Apophthegmata Patrum, Collectio systeMatica. Jean Cassien. Institutions cenobitiques/Nexte latin revue, intod. trad, et notes par J.-C. Guy. Paris, 1965. (SC 109). Kyrillos von Skythopolis  /Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen  Literatur. Ed. E. Schwarz . Leipzig, 1929. Lackner W.  Zwei Membra disiecta aus dem Pratum Spirituale des Ioannes Moschos//An. Boll. 100 (1982). P. 341–350. Lipomanus A.  Sanctorum priscorum patrum vitae. I-V. Venetiis, 1551–1556.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рукописи Евангелия и Апостола, соответствующие Лекционарию, обычно содержат на полях основного текста указания о начале и окончании каждого чтения; в груз. рукописях Четвероглава (т. е. Четвероевангелия) встречаются и отдельные указатели чтений, выписанные после основного текста (см., напр.: Garitte. Un index. 1972). В рукописи Sinait. iber. 39, 974 г., сохранился подобный указатель и для Апостола - но только на период Пятидесятницы (см.: Engberding. 1969). Рукопись Апостола Sinait. iber. 58-31-60, X в., содержит одновременно 2 системы деления на зачала - древнюю (соответствующую древнему иерусалимскому Лекционарию) и новую (соответствующую послеиконоборческому к-польскому кругу чтений). Своеобразие пространной редакции груз. Лекционария в сравнении с арм. версией состоит в том, что здесь довольно большое место отводится песнопениям христ. авторов; этот фонд песнопений ведет к истокам греч. гимнографии . Песнопения кафедрального богослужения, входящие в состав Лекционария, были подробно изучены Х. Леебом ( Leeb. 1970). В груз. Лекционарии помимо различных видов исполняемых певчески псалмов (прокимнов, причастнов и др.) и таких раннехрист. гимнов, как «Свете тихий» , «Сподоби, Господи» и великое славословие , регулярно приводятся инципиты гимнографических монострофов (тропарей) Божественной литургии (см. выше); встречаются указания о песнопениях вечерни (припевы на «Господи, воззвах» ; вечерний «охитай», или ипакои ; песнопения в заключительной части службы; см.: Ibid. S. 145-181) и (реже) утрени («охитай»-ипакои и др.; см.: Ibid. S. 183-203); для шествий в Неделю ваий и в ночь с Великого четверга на Великую пятницу в Лекционарии описано неск. циклов-«галобай» ((?) - песнопение), состоящих из псалмов и тропарей (см.: Ibid. S. 233-249); целый ряд песнопений Кресту приведен для богослужений Великой пятницы (см.: Ibid. S. 250-264); сложную структуру имеют бдения Рождества Христова, Богоявления и Пасхи, на к-рых среди проч. исполняются особым образом, с припевами, библейские песни из кн. Исход , а также песни вавилонских отроков , входящие в состав общих для этих бдений чтений из кн. Исход и Книги пророка Даниила (см.: Ibid. S. 208-224); среди песнопений пасхальной утрени упомянуты 2 «гардамотк[у]май» ([](?), поэтическая строфа-парафраз евангельского чтения); и т. д.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Семен Андреевич, московский купец 3-й гильдии Куке Наталия Даниловна, титулярная советница, из дворян, вдова, и дочь ее Новикова Елисавета Тихоновна, титулярная советница Пожертвовали землю в сельце Голохвастове в размере 81 десятины 964 кв. сажени и существующие на ней господские строения в 1867 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 653, д. 99] 1855 г. августа 10 Лепешкнна Пожертвовала дом со строениями и землею, состоящими в Москве Хамовнической части, в 1889 году, что положило начало подворью монастыря в Москве [ЦИАМ. Ф.867.оп.1.д.701 Варвара Яковлевна Лепешкины В 1838 году воздвиг каменный храм над могилой старца Зосимы, в 1841-м построил в Зосимовой пустыни несколько каменных корпусов, каменную ограду с угловыми башенками, амбары и другие необходимые строения [Старец Зосима Верховский . Житие и подвиги. М„ 1994. Ч. 1. С. 198]. В 1841 году внес в Сохранную казну 4300 руб. серебром [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 49]. Купил в 1845 году огородные земли около деревни Печатники под Москвой [ЦИАМ. Ф. 203, оп.639,д. 11, л. 1–50 и оп. 642, д. 66]. К 1855 году расширил соборный Троицкий храм двумя приделами. Им же начато было строительство колокольни. Семен Лонгинович, московский купец, с супругой Анной Васильевной, потомственные почетные граждане Лепешкины Закончили строить колокольню с храмом во втором ярусе во имя Рождества Иоанна Предтечи, освященном 22 июля 1857 года. В 1856 году внесли 10 000 руб. в банк, с тем чтобы сестры пользовались процентами с пожертвованного капитала [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66]. Василий Семенович и Дмитрий Семенович, статский советник (сыновья Семена Лонгиновича Лепешкнна), московские купцы и промышленники Василий Семенович пожертвовал два Евангелия с серебряными вызолоченными, чеканной работы, верхними деками; крест, два комплекта священнослужебных сосудов, дарохранительницу – серебряные вызолоченные [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66] и по духовному завещанию пять тысяч рублей серебром [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 645, д. 124] Дмитрий Семенович и завещал 13 000 рублей, что и получено монастырем в 1892 году [РГАДА. Ф. 1192.оп.5. д.29. л. 123]

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Пасха см. Воскресение. Пасхалия. Ея правила, 46, 736, 737. При след. Псалтирях и др. книгах, 17, 46, 196, 214, 220, 239, 249–252, 265, 291, 307, 308, 314–316, 319, 321, 323, 326, 327, 339, 340, 342, 346, 364, 414, 415, 422, 762, 787, 803. Патерики: азбучный, 189, 701, 702; иерусалимский, 189, 701, 702; скитский, 37, 701–709; египетский, 710; киево-печерский, 676, 712–714, 800. (Имена в греч. Патериках см. 701, как один из полных и древних). Выписки из первых, 13, 39, 91, 142, 163–165, 169, 175, 182, 185, 186, 188, 189, 202, 203, 214, 244, 270, 277, 308, 314, 339, 626, 647, 650, 657, 730, 748, 752, 756–759, 763, 767–770, 775, 776, 778, 781, 785, 793, 794, 802, 804, 807, 810, 812. Патрикий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Пафнутий, монах, биограф Онуфрия, 37, 39, 182, 189, 685, 701, 709, 747, 763, 764, 779, 788. Пафнутий, строитель, владелец, 27. Пафнутий, казначей Троиц. Сер. мон., 665 и др. Пахомий великий , авва, 91, 202, 203, 205, 206, 626, 657, 704, 769, 794, 798, 804, 805. Пахомия Логофета сочинения, 116, 136, 264, 267, 281, 285, 301, 329, 346, 466, 470, 590, 617, 624, 631, 641, 643, 646, 651, 663, 670, 671, 698, 699, 746, 761–765, 771, 778, 787, 789, 796, 810; рукописи его, 116, 180. Пахомий, монах, автор, 618, 619, 677, 696. Пелехов Фока, инок, владелец, 192. Пентикостия см. Пятидесятница. Пергаменные рукописи, 1–43. Переводы с еврейского, 2; с греческого, 2, 50, 63, 79, 85, 86, 99–106, 118, 150, 175, 190–194, 284, 623, 664, 665, 678, 704, 710, 739, 756, 812; с латинского, 63, 87. Петр, апостол. Его Послания см. Библия. Поучения, 15, 648, 791. Житие см. Жития. Петра Дамаскина книга, 179, 184, 185, 189, 760. Слова (его ли?), 11, 91, 189, 202, 203, 756, 763, 769. Петра, патр. александрийского, правила, 205–207. Петра, патр. антиохийского, писания, 201, 205, 206. Петру, архидиакону, Григориевы беседы, 153. Петру, игум., Никона черногорца послания, 211–213. Петра, митр. киевского, поучение, 804. Его житие см. Жития. Петра Гугнивого ересь, 760, 793. Петр Волосатый, старец, владелец, 388.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Записи: л. 414 – «Осветися олтарь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в церков святого имярек месяца того ж имярек и числом в лето 7022 митрополитом или епископом града того имярек»; л. 2–7 «Книга Служебник Наволожского погоста церьковная домовная»; л. 5 – «Се яз Иван Емельенов», «Иван Михаилов сын»; л. 5 об. – «Служебник Наволожского погоста церкве Николая чюдотворца»; л. 535 об. «По милости Божии иже во святых отца нашего Николы архиепископа Мирликииских чюдотворца...» (далее нрзб.); л. 536 об. – «Сия книга глаголемая Служебник Наволожского погоста церьковная великого чюдотворца Николы домовная. А потписал того же Наволожского погоста церьковнои дьячек Яшка Григорьев лета 7154 июня в 9 день», «Деревня Нильское...» (далее нрзб.) На полях имеется редакторская правка. Содержание: л. 183–199 об. – чин исповеди; л. 185 об.–186 об. – вопросник мужчинам (М- Соф. 836 ); л. 187–188 – вопросник женщинам (Ж- Соф. 836 ); л. 188–189 об – поновление инокам; л. 190–193 об. – поисповедное поучение; л. 192–192 об. – поучение духовника о челяди; л. 193–193 об. – правило о епитимьях («Наставление о заповедях»); л. 193 об.–195 – поновление священникам; л. 199 об.–201 об – чин причащения больного; л. 202–203 об. – чин исповеди священноиноков; л. 202–203 – вопросник священникам (извод Основной редакции); л. 204–215 об. – чин исповеди иноков; л. 207–210 об. – поновление инокам; л. 210 об.–212 – поновление священникам; л. 212–215 об. – поновление инокам; л. 463–465 – поновление. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 121, 243–245; Приложения ко второму тому. С. 22–23 (чин исповеди, л. 202–203 об. – только молитвы; поисповедное поучение, л. 190–193 об.; чин причащения больного). Соф. 838 . Служебник с требником. Начало XVI в. 4°. 201 л. Филиграни: 1) Сфера, не отожд. (вставная тетрадь); 2) Литера О, вид: Брике, 13220 (1499–1500 гг.); 3) Голова быка с крестом, змеёй и монограммой, близкий: Пиккар II, 3, XVI, 405 (1497–1499 гг.); 4) Голова быка с крестом и змеёй, близкий: Пиккар 11,3, XVI, 209 (1499–1500 гг.); 5) Литера Р с крестом, вид: Лихачёв, 2365 (1514 г.); 6) Литера Р с крестом, вид: Пиккар IV, 3, XI, 122 (1502–1503 гг.); 7) Рыба, не отожд.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

519 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 646, д. 139. Об отводе лесного участка из казенной дачи Карцевой от деревни Кузнецовой Троице- Одигитриевскому монастырю. РГАДА. Ф. 1354, оп. 248, д. Л-27с. Карта межевания лесного участка из казенной дачи Карцевой 1862 г. 520 РГИА. Ф. 796, оп. 144, д. 1070. Об укреплении за Троице-Одигитриевским монастырем земли, жертвуемой коллежским асессором И. И. Верховским. Впоследствии в документах монастыря земли, выделенные правительством из казенной дачи Карцевой, числились как «Царская дача» (в 5 верстах на северо-запад от монастыря), а пожертвование И. И. Верховского – как «Горелая сечь» (смежная с монастырем) [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 700, д. 443, л. 266, 572–577, Лесные владения Зосимовой пустыни. ЦИАМ. Ф. 203, оп. 697, д. 400, л. 1. О разделении леса Троице-Одигитриевского монастыря на участки]. 521 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 653, д. 99. Дело о земле и строениях, жертвуемых помещицами сельца Голохвастова Наталией Д аниловной Кукс и ее дочерью Елизаветой Тихоновной Новиковой в пользу Троице-Одигитриевского монастыря. Эта деревенька и поныне существует в 3 км на юго-восток от обители. 522 Сын Семена Лонгиновича Лепешкина Василий Семенович завещал в 1861 году в пользу сестер Троице-Одигитриевского монастыря пять тысяч рублей серебром [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 645, д. 124]. Мать инокини Олимпиады (Бахрушиной, впоследствии монахини Алексии) завещала в 1862 году «в монастырь женский к Троице-Одигитрии 500 руб. серебром» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 648, д. 102]. 525 Письма митрополита Филарета к настоятельнице Троице-Одигитриевской (Зосимовой) пустыни игумении Вере//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1876. Август. Ч. 3. Раздел «Материалы для истории Русской Церкви ». С. 116–121. Там же: «Мир вам и обители. По церковному уставу и час вечера принадлежит следующему дню, и потому 40-м днем можно считать 5 сентября. Глаза берегите, употребляя для чтения в помощь глаза сестры. Часто умываться есть предохранение и отчасти лечение глаз. Авг. 25, 1859». 529 Преосвященный Леонид (Краснопевков ; 16.02.1817– 15.12.1876) – епископ Дмитровский и викарий Московский, хиротонисан 26 апреля 1859 года из архимандритов Заиконоспасского монастыря. Одновременно стал настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря. Переведен на Ярославскую кафедру с возведением в сан архиепископа летом 1876 года. Скончался, обозревая епархию, в Николо-Бабаевском мужском монастыре, месте упокоения свт. Игнатия Брянчанинова [Женская Оптина. М., 1997. С. 665].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Гр. Толстого, 38, 69, 146, 190, 672, 713, 730, 748, 805. Хлудова, 409. Царского, 37, 44, 62, 99, 116, 123, 124, 138, 145–147, 151, 176, 180, 200, 202, 205, 207, 213, 299, 337, 351, 528, 539, 667, 672, 673, 686, 692, 695, 698, 701, 707, 731, 740, 741, 764, 768, 808. Ослебя инок, Иродион, Андрей, Иаков, Адриан, 252. Отроки три см. Даниил. Отца, какого-то, поучение, 142, 144. Отцев (анонимов) слова, 91, 142–144, 192, 202–206, 626, 768, 775, 784, 791–794, 804, Правила, 227, 233. Павел, апостол. Его послания см. Библию . Правила, 205, Поучения, 15, 91, 142, 143, 202, 203, 648, 775, 791, 794. Павел аморейский, 176. Павла, святого, молитва, 284. Павла Лаженина епистолия, 784, 806. Павел Никитский, бакалавр С.-Петербургской Д. Академии, 86. Павловского Иоасафа, книга, 692. Павликиане, еретики, 663, 794. Паисий, старец Троиц. Серг. мон., 533, 747, 748. Паисий Ярославов, игумен Троиц. Серг. мон., 658, 764. Паисия Лигарида, митр. газского, благодар. слово царю Алексею Михайловичу, 189. Палея, книга, 38, 180, 729–731. Выписки, 39, 192, 769, 770, 774, 793. Палицын Варлаам, келарь Чудова мон., владелец, 620. Палицына Авраамия История, 733. Вклад его, 353. Палладия, монаха, Слово о скончании мира, 747, 759, 763, 767, 776, 778, 779, 794, 796, 806, 807 . Палладия, еп. елеонопольского, епистолия Лавсу, 710. Палладий, монах, 7, 126–128, 162. Памвы Мошнина, игум. Сер. мон., книги, 313, 467, 518, 548, 591. Упом., 568, 597, 647 . Панагии чин, 200, 201, 804. Панарий см. Епифаний. Пандолей см. Пантелеон. Панины: Иосиф, казначей Серг. мон., Тимофей, Петр, 259, 484, 581, 633. Панкови послание, Афанасия монаха, 15, 205, 206. Панкратия священномученика слово, 91, 202, 203. Панов Василий Кононов, владелец, 58. Пантелеимон, строитель Киржачский, 607. Пантелеона, Пандолея, пресвитера, слово, 663, 754. Пантелеона, Пандолея, диакона, сказание, 670, 755. Параклиту (Св. Духу) канон, 62, 276. Слова на сошествие Св. Духа, 142–144, 146. Паремейники книги, 4, 64, 65. Паренесис см. Ефрем. Парфения Уродивого канон арханг. Михаилу, 280, 284, 287, 293, 337.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010