129 В Сицилии, Калабрии, или так называемой великой Греции, в Кампании и других греко-италийских областях изначала было много греческих церквей и монастырей, состоявших в зависимости от Патриарха Константинопольского. 133 Встречается на первом месте в Александрийской Литургии, известной под именем Григория Богослова , но с значительными прибавлениями. Renaudot, Lit. Ог. Τ. I. р. 20. У христиан греко-италийских сия молитва назначена была собственно для Литургии Преждеосвященных, ибо в Литургиях Златоуста и Василия Великого во время херувимской песни употреблялась у них обычная молитва – «Никто же достоин от связавшихся»... Evcholog. Cnf. pag. 102. 177. 134 MS. Cryptoferratensë « κτεθε ισα παρ το ν γ οις πατρς μν Γερμανο ρχιεπισκ που Κωνσταντινουπ λεως». Evcholog. Goari, pag. 200. 135 MS Barberinum secundum: « Λειτουργ α σν προγιασμνων, Γερμανου Πατριρχου, οσαλλπμνη τς νντης ρας». Ibid. 136 В греческом подлиннике сей чин издан Гоаром, под таким заглавием: ρμηи ε α τς θε ας λειτουργ ας τν ποηγιασμε νων. Evcholog. pag. 190–192. 137 Не скоро сделан был, или по крайней мере не скоро сделался общеизвестным, перевод чина Преждеосвященных на славянский язык. В начале XV века Митрополит Фотий в послании во Псков о церковном чину подробно описывал приготовление преждеосвященных Агнцев на Воскресной Литургии. Ркп. Сборн. Синодал. Библ. 562. 139 Иногда произносимы были при орошении слова: «напаяется Агнец Божий, вземляй грехи всего мира, за мирский живот и спасение». Старопечат. Служ. 1001 г. В чине не назначается ничего произносить. Замечание о сохранении освященных Даров в хлебоносце, подобно некоторым другим замечаниям чина, объясняется особенными обычаями, прежде употреблявшимися в тех или других местах. Еще в послании Митроп. Фотия читаем: «а тии доры, от них же выиманы святыя агньци, оприснь блюдомы суть, или в том же ссуде, но пределы промежи святых агньц имуще. А еже инии творят сице – напаяя святыя агньцы и полагают в тояже доры, от нихже выиманы суть святыя агньци: се убо отнудь не подобно есть и нечестивых бо есть, но особе пребывати должни сутьи. Писатель Камня ( Петр Могила) против униата Касстана, бывшего архимандрита Дубенского, в изъяснении обрядных действий Литургии Преждеосвященных опровергал нарекание, будто «нецыи священницы выемшии частицу с просфоры и омочивше ту в кровь Господню, паки влагают в просфору». Ркп. М. Д. Акад. 83.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Unlike those in the United States, Greek schools do not offer subsidized cafeteria lunches. Students bring their own food or buy items from a canteen. The cost has become insurmountable for some families with little or no income. Their troubles have been compounded by new austerity measures demanded by  Greece’s creditors , including higher electricity taxes and cuts in subsidies for large families. As a result, parents without work are seeing their savings and benefits rapidly disappear. “All around me I hear kids saying: ‘My parents don’t have any money. We don’t know what we are going to do,’ ” said Evangelia Karakaxa, a vivacious 15-year-old at the No. 9 junior high school in Acharnes. Acharnes, a working-class town among the mountains of Attica, was bustling with activity from imports until the economic crisis wiped out thousands of factory jobs. Now, several of Evangelia’s classmates are frequently hungry, she said, and one boy recently fainted. Some children were starting to steal for food, she added. While she does not excuse it, she understands their plight. “Those who are well fed will never understand those who are not,” she said. “Our dreams are crushed,” added Evangelia, whose parents are unemployed but who is not in the same dire situation as her peers. She paused, then continued in a low voice. “They say that when you drown, your life flashes before your eyes. My sense is that in Greece, we are drowning on dry land.” Alexandra Perri, who works at the school, said that at least 60 of the 280 students suffered from malnutrition. Children who once boasted of sweets and meat now talk of eating boiled macaroni, lentils, rice or potatoes. “The cheapest stuff,” Ms. Perri said. This year the number of malnutrition cases jumped. “A year ago, it wasn’t like this,” Ms. Perri, said, fighting back tears. “What’s frightening is the speed at which it is happening.” The government, which initially dismissed the reports as exaggerations, recently acknowledged that it needed to tackle the issue of malnutrition in schools. But with priorities placed on repaying bailout funds, there is little money in Greek coffers to cope.

http://pravmir.com/more-children-in-gree...

βιρ(ρ)(ο)ν, τ (lat. birrus) Mantel, Umhang: βιρρν LegMartin 291,15.26. βρριν CorpGloss. βριν BGU 449,8. βιρν VPelag 122,266; βερν 90,289. βηρον LatSyl 53,24.33. id. LatMen I 66,26; βιρον 103,9. βηρν VDan 34,4 ms. id. PapSyl 100,26; 101,4; βηρον 112,33 – LSSup, L, Duc, Rev. Et. Sud-Est Europ. 19 (1981) 425–427. βισαλωτν, τ mit Ziegeln gepflasterter Weg: DeCerV I 141,5. DeCer I 542,16.– KukDiorth 81; vgl. βσαλον LS, LSSup, L. Βισλ(λ)ιος (lat. Visellius) des Visellius: νμος lex Visellia Tipukeitos IV 278,20 (Hoermann-Seidl)=Uiséllios v. Bas А 3118,12. βισκμης, (mlat. vicecomes) Vize-Comes, Visconte: GuillCorp V 28,25 (a.1156); App.II 18 (a.1093). MénagerCalabre 340 (a.1128). βισικ. Trinch 108 (a.1117). βισκομος Cusa 367–8 (a.1095). βικμης Trinch 120 (a.1122), βικεκμητες HolobOr II 88,35. βεσκμης GuillCorp III 3,45f.(a.l098); 10,4 (a.1127); V App.I 21 (a.1093). id. MenagerCalabre 14 (a.1119); 322 (s.XI); 327 (a.1106/7). id. OktoEng 34,10. βεσκμητος Cusa 386 (а.1091?). βσκουντος LascΙo 81.– Car; Kr -ις. βισκομα, Amtsbezirk eines Visconte: Cusa 628 (a.1137). βσκον, τ (lat. viscum) Vogelleim: ξς· βσκου (sic) ScholOpp Cyn. 1,65.– Stam; vgl. βισκτα DGE, Soph. βσκος, Eibisch, Althaea officinalis: λτα, γαριντερα Hippiatr II 313,30.– Stam; Duc, Langkavel βσκος; vgl. βσκος, βσκος LS. βισκοντης, Visconte: τς Λευκωσας SchreinChron I 211,10 (а.1427).– Kr. βισουρα (= δυσουρα) Harnzwang: VLuca 189 (cf. p.128 et Car). βσσα, Krug: AnastPers III IObis, 5.– L, Soph, Duc + App I (auch βσα). βισσριον, τ kleine Flasche: διχρυσον VAndR 4236. 4241.– Vgl. βησσον LS, βισσον L. βιστακζω pistaziengrün sein ? Duc: Anonymus ms. de metallis seu de urinis: ν στν κλκιον χλωρν ς -κζοντα, κα χει φουσκα ς φαβτου ζωμν.– Vgl. βιστκιον LS, DGE. βιστιριον/-ος s. βεστιριον/-ος βιταλλνος (lat. victualis, altfr. vitaille) zur Versorgung ?στς Cusa 1 (a.1095?).– Car; vgl. βιτλια DGE, βιτουαλα Kr. βιτζης, (ung. vitez) auserlesener Soldat (bei den Ungarn): τος τε βιτζιδας Chalk II 127,16. βιτζης 24. τος βιτζιδας 103,22.– Мог II.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Рукописи подобного типа полностью не изучены. По моим предварительным подсчетам, их по крайней мере около 30. Важно отметить, что некоторые из них содержат также трактаты и из других собраний, например Baghdad Chaldean Monastery, syr. 680, Mingana syr. 86, Berlin, Sachau 203, Codex Syriacus Primus, Codex Syriacus Secundus, Sinai syr. 14. 2-е СОБРАНИЕ – 42 трактата Полные (или в своем первоначальном виде полные) списки (исключительно восточношрииского происхождения) Урмийский список – утерян Bodleian Library, syr. е. 7 (Χ–ΧΙ в.) BnF syr. 298 + Cambridge Or. 1144 (ΧII–XIV в.) Harvard, Houghton Library syr. 57 (XIII–XIV в.) Teheran Issayi Collection, ms. 4 (CE 1895) [копия оксфордской рукописи] Выборочные трактаты и фрагменты [к приведенным ниже спискам следует также добавить: a) списки 1-го собрания, содержащие трактаты 16–17 (=собрание I, трактаты 54–55) и b) списки 3-го собрания, содержащие трактат 25 (=собрание III, трактат 17)]: Восточносирийские Западносирийские Мелькитские Bagdad, Chaldean Monastery, syr. 680 1288/9 г. монастырь Рабан Хормизд BL Add. 14729 XII–XIII в. Codex Syriacus Secundus 882 г. Бейрут Bagdad, Chaldean Monastery, syr. 681 1909 г. (копия багдадского списка) Mingana syr 86 XIII в. Codex Syriacus Primus IX в. (утерян) Vat. sir. 509 1928 г. (копия багдадского списка) Mardin Orth. 420 1471/2 г. Тур Абдин Sinai syr. 14 Mingana syr 601 1932 г. (копия багдадского списка) Berlin or. Sachau. 203 После 1493 г. Sharfen Rahmani 181 XV–XVI в. Vat.sir. 543 1782 г. 3-е СОБРАНИЕ 17 трактатов, два из которых входят также в состав 1-го (трактаты 20 и 40) и 2-го собрания (трактат 25). Полный список Teheran, Issayi collection, ms. 5 (Урмия, между 1900 и 1903) Выборочные трактаты и фрагменты [списки, содержащие трактат 10, подлинность которого пока окончательно не определена, опущены] Восточносирийские Западносирийские Мелькитские Bagdad, Chaldean Monastery, syr. 680 1288/9 г. монастырь Рабан Хормизд BL Add. 14729 XII–XIII в. Codex Syriacus Primus IX в. (утерян) Bagdad, Chaldean Monastery, syr. 681

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ru...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Св. Ниниан. Икона. ХХ в. Иконописец Э. Харт (частное собрание) [Ниния, Ниниав (Ниниау); лат. Ninianus, Nynia, Nyniau] (V-VI вв.), св. (пам. зап. 16 сент.), основатель церковного поселения Уитхорн (историческая обл. Галловей, Шотландия), почитается как просветитель юж. пиктов. Англосаксонские источники Сведения о Н. впервые были приведены Бедой Достопочтенным в «Церковной истории народа англов» (завершена в 731). Беда упомянул о Н. в повествовании о св. Колумбе , который, по мнению историка, в 565 г. прибыл из Ирландии в Шотландию, чтобы проповедовать сев. пиктам, и основал мон-рь Иона . «Говорят, что южные пикты... задолго до того оставили идольские заблуждения и приняли истинную веру благодаря проповеди епископа Нинии, почтеннейшего и святейшего человека из народа бриттов, который обучился в Риме правильной вере и таинствам истины. Его епископский престол, прославленный именем св. епископа Мартина и церковью, в к-рой он [Ниния] почивает вместе со многими святыми, ныне находится под властью англов. Это место, относящееся к области Берниции, в просторечии именуется «У Белого Дома», так как он [Ниния] построил там каменную церковь, что необычно для бриттов» ( Beda. Hist. eccl. III 4). Св. Ниниан. Миниатюра из Часослова Пресв. Богородицы и св. Ниниана. XV в. (Edinburgh. Lib. Ms 42. Fol. 72v) Св. Ниниан. Миниатюра из Часослова Пресв. Богородицы и св. Ниниана. XV в. (Edinburgh. Lib. Ms 42. Fol. 72v) Более подробные сведения о святом приведены в поэме «Чудеса епископа Нинии» (BHL, N 6240b; изд.: MGH. Poet. T. 4. Fasc. 2/3. P. 944-961; MacQueen W. W. Miracula. 1961; см. также: Boyle. The Miracula. 1968). Текст сохранился в сборнике стихотворений, составленном Алкуином , в единственной рукописи из аббатства Михельсберг в Бамберге (Bamberg. Staatsbibl. Misc. Patr. 17 (B. II. 10). Fol. 157v - 161v, рубеж X и XI вв.; см.: Leitschuh F. Katalog der Handschriften der Königlichen Bibliothek zu Bamberg.

http://pravenc.ru/text/2577673.html

I. Августин Гиппонский и связанные с ним сочинения. 1. «Против Юлиана» (Contra Iulianum) (5 фрагментов). CPL, N 351. Греч. пер. не издан. 2. «Извлечения из трактатов на Евангелие от Иоанна о Святом Духе» (Excerpta e variis tractatibus in Evangelium Iohannis de Spiritu Sancto sumpta; Το γου Αγουστνου κ τς ες τ κατ Ιωννην Εαγγλιον πραγματεας περ το Αγου Πνεματος). CPL, N 278. 1-е издание: Arcudius P. Opuscula aurea theologica quorundam clarissimorum virorum posteriorum Graecorum... circa processionem Spiritus Sancti... R., 1630 (переизд.: R., 1670. P. 631-670 с парал. лат. пер. П. Аркудия) [=PG. 147. Col. 1131-1158]; Mai. NPB. Vol. 1. R., 1852. P. 415-427). Переведены 5 отрывков. 1-й фрагм.: Tract. XCIV, 3-5=PG. 147. Col. 1131C - 1134D; 2-й фрагм.: Tract. XCV, 1-4=1134 D - 1141D; 3-й фрагм.: Tract. XCVI, 1-2 и 4-5=1141D - 1144C, 1144C - 1146D; 4-й фрагм.: Tract. XCIX, 2-9=1147B - 1155C; 5-й фрагм.: Tract. C, 1 и 3-4=1155C - 1158A. 3. «Уединенные беседы души с Богом» (Monologia sive Soliloquia animae ad Deum). Псевдоэпиграф. Греч. заголовок: Εχα θεωρητικα κα ρωτικα, α καλομεναι μονλογοι. Критическое издание: Κλτσιου-Νικτα Α. Δημητρου Κυδνη μετφραση το ψευδαυγουστνειου «Soliloquia» (Τ ν εποι ψυχ μνη πρς μνον τν Θεν). Εσαγωγ-κεμενο-ερετρια. Αθναι, 2005. (CPMA, PB; 11) (на основе дис.: Фессалоника, 1998). Издательницей учтены все рукописи, кроме двух: New Haven. Yal. Ms 236. Fol. 1r - 103v (XVI в.) и Yal. Ms 292. Fol. 1r - 130v (XVI в.) (см.: Demetracopoulos. 2006. P. 192. Not. 4). Дополнительно И. Димитракопулосом предложено неск. иных чтений ( Demetracopoulos. 2006. P. 237-238) и установлены 304 цитаты и аллюзии (последовательный и систематический списки приведены: Ibid. P. 243-258). Он же подверг концептуально-исторической критике предисловие А. Колциу-Никиты к изд. «Монологов» (Ibidem). Перевод выполнен К. ранее лета 1371 г., возможно в 1369-1370 гг. или сразу после 1371/2 г. (хронологические доказательства Тиннефельда рассмотрены и уточнены в: Ibid. P. 216-225, там же аргументы против датировки кон. 90-х гг. XIV в., предложенной А. Колциу-Никитой).

http://pravenc.ru/text/1684325.html

Тора, т. е. Закон, или Пятикнижие Моисеево/Буквальный пер. Л. И. Мандельштама, канд. Петерб. ун-та. Берлин, 5622 Об этом пер. см.: Чистович. История перевода Библии . С. 343. Закон, или Пятикнижие Моисея/Пер. с евр. архим. Макария. Бытие. М., 1863. 426 с. [Отд. отт. из: ПО. 1862. 8–12.] Штейнберг О. Н. Пятикнижие Моисеево, с дословным русским переводом и коммента­риями. Т. 1–2 (ч. 1–5). Вильна, 1899–1900; 2-е испр. изд.: Вильна, 1901; 3 1903; 4 1914. Перевод выполнен известным знатоком древнеевр. языка, белостокским раввином, и на­печатан с параллельным евр. текстом. Ред.: И. Т.//ХЧ. 1901. 5. С. 866–867; И. Троицкий//ХЧ. 1902. Ч. 1. С. 216–221. Священные книги ВЗ/В пер. с евр. текста. Вена, 1911. 351 с. От Бытия до Откровения: Пятикнижие Моисеево/Пер., введение и коммент. И. Ш. Шиф-мана.М., 1993. 335с. Пятикнижие Моисеево, или Тора/С рус. пер., коммент., основанным на классических толкованиях Раши, Ибн-Эзры, Рамбана, Сфорно и др., и гафтарой. Пер. и отбор ком­мент. Э. Левина, Б. Хаскелевича, И. Векслера, под общ. ред. проф. Г. Брановера. М., 5752(1991). 591с. Книга Бытия/Пер. и предисл. М. Г. Селезнева//Мир Библии. 1997. Вып. 4. С. 67–75. (Отд. изд.: М.: РБО, 1999.) Переизд.: Книга Бытия/[Пер., вступительная статья и коммент. М. Г. Селезнева; ред. А. Э. Графов]. 2-е изд., испр. М.: РГГУ, 2001. 125 с.; Бытие. Исход. М.: РБО, 2007. 240 с. Бытие/Пер. Международного Библейского Общества. [М.:] ББИ, 1998. Первая книга Моисея: Поэтическая интерпретация/А. П. Шведчиков. Лос-Анджелес, 2002. 52 с. Древнецерковная экзегеза 29 Никитин П. Б. Замечания к тексту «Шестоднева» Георгия Писидийского//Журнал Министерства народного просвещения. 1888. Т. CCLV. С. 1–29. Levene A. The Early Syrian Fathers on Genesis: From a Syriac ms. on the Pentateuch in the Mingana Collection; the First 18 Chapters of the Ms. edited with Introd., Translation and Notes, and Including a Study in Comparative Exegesis. London, 1951. 352 p. Devreesse R. Les anciens commentateurs grecs de l " Octateuque et des Rois (fragments tires des chaines). Cittä del Vaticano, 1959 (Studi e Testi; 201). 208 p.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

At the same time, Patriarch Kirill drew the attention of his interlocutor to the fact that when believers began appealing for the legal protection of their rights, in absolute majority of the cases, the court took the side of the complainants. His Holiness stressed, “Despite the strong political pressure, courts fulfilled their function honestly. All that concerns the gross violation of religious rights came from the legislative and executive authorities but was rejected by the people. And the results of the presidential elections in Ukraine have shown that the people had not welcomed the policy which used to be imposed by the previous authority”. Patriarch Kirill said that he would convey to the Council of Europe Commissioner for Human Rights the documented materials on the violations of the rights of believers in Ukraine. “When it comes to human rights and violence towards believers, it falls under my mandate, I will deal with it very attentively”, Ms. Mijatovic stressed. She mentioned a number of issues on which she would like to cooperate with the Russian Orthodox Church. These include protection of women’s rights, opposing domestic violence, social support for the disabled, development of the civil society. “If we have the same goal, namely, the welfare of all people on the planet, then we are already moving in the right direction. As a commissioner for human rights, I will carefully listen to your opinion. I hope that we will have an opportunity for meeting again when I come to the Russian Federation”, Ms. Mijatovic said. “Today, the Russian Church is actively developing its social work including in the areas you have just mentioned”, Patriarch Kirill said in his turn, “We are actively working with the homeless. Our know-hows are in demand today in many cities, and we gladly share our inventions. Among them, in particular, “Salvation Bus” for help to the homeless during winter frosts. There are special church centers in which we warm, feed, and cloth them, and help them find jobs. I cannot say that all of these people but many of them get on their feet”.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5443765...

Russian physiologist I. M. Sechenov (1829-1905) in his time sought to apply the materialistic approach to the study of psyche, which led him to a conflict with the Russian Church and with church censor. He set forth his views of the nature of human mental activity in his study “Reflexes of Encephalon” (1863), in which he stated that it is based on physiological processes. Sechenov wrote that soon the time would come when the possibility of an analysis of the brain external manifestations would become accessible and intelligible to people. However, almost two centuries later the possibility for studying psyche through rational methods remains in question. Christian anthropology, which holds that a human being consists of the immortal soul and body created after the image of God, still opposes materialism that seeks to reduce the experience of communication with God to physiological processes. “An apologetic response to the challenge to the Christian faith considered in the study can be found in the fact that conscience cannot be reduced to the work of encephalon – it is a limiting question for modern science as all the subjective processes are reduced to brain activity except for conscience; in the science store of knowledge there are no instruments for assessing and describing subjective reality”, Hieromonk Damian concluded.   In her paper on “Analysis of apocalyptic ideas and religious delirium of the end of the world”, Ms. Olga A. Borisova, Candidate of Medical Sciences, substantiated the need for the MHRC to make a research into the apocalyptic and eschatological delirium of the end of the world. The expectation of Christ’s Second Coming and the end of this world was characteristic of Christians since the early centuries of our era. The reason for a special attitude to this event is associated in the first place with the expectation of the Heavenly Kingdom and for this reason the desire to be properly prepared for this meeting is natural for a believer. However, through centuries the notion of apocalypses began to take other meanings as well, for instance, as a catastrophe of a universal scale that does not have any religious meaning. The captivating and contagious idea of an end of the world – the mass death of humanity – remained unchanged throughout the history, while changing were only predictions. Ms. Borisova presented a long list of various predictions of the end of the world made by various people in various historical periods.

http://mospat.ru/en/news/45933/

Прол. Обретение мощей его 30 авг. Блаженного Василька, князя Ростовского. Взят в плен Батыевыми Татарами в сражении на берегах Сити (1238 г. 4 марта), и умерщвлен за нехотение вступить в службу победителя и принять его веру. Пролог. Слов. о Свв. Р. Ц. 5 Св. муч. Конона Исаврийского. Сын Нестора, сподобившегося мученического венца, и блаженной Нады, современников апостольских, страдал от Магдона (в ms. cod. coisl. 223 назван Магном), умучившего прежде св. Онисия; скончался, спустя два года после мук, в Вифании. Чет. Минея из Великой Минеи Четии (Act. SS. martii. I. р. 360.) Мес. В. 6 марта. Есть служба. Св. муч. Конона градаря. Из Назарета; жил и трудился в Памфилии, где и пострадал от Публия, в царствование Декия. Пролог. (Act SS. mart. I. р. 362.) мес. В. Март. Р. 6 марта. Преп. Исихия постника. Подвизался в Вифинии, не вдалеке от Прусы, и славен чудотворениями. Скончался около 790 г. В 800 г. мощи его перенесены в Амасию. Чет. Минея из рукописных греческих. (Act SS. 6 martii. р. 456 и 886). Мес. В. 5 марта и 10 мая. Преп. Марка постника. Подлизался и Келлиях. Преп. Макарий Александрийский сказывал Палладию, что не он, а Господень Ангел приобщал сего старца. Скончался около 400 г. Чет. Минея и Жит. преп. Макария 19 янв. (Act. SS. 3 martii. р. 363) Мес. В. 4 марта. Св. муч. Евлогия Палестинского. Сын родителей неверных. По смерти их, раздал нищим имение, сделался проповедником евангелия, и за это пострадал от местного правителя. Чет. Минея. (Act SS. 3 martii. р. 361). Мес. В. Перенесение мощей благоверного князя Феодора Смоленского и Ярославского, и чад его Давида и Константина. Св. Феодор преставился в 1299 г. схимником, в Ярославле, в Спасо-Преображенском (ныне упраздненном) монастыре, где потом похоронены были и сыновья его Давид (ум. 1321 г.) и КонстантИн.Мощи их обретены 1463 и 1464 г. 5 марта положены в каменную раку. Пролог 19 сент. Преставление св. Феодора 19 сент. Св. муч. Евлампия. Скончался от меча. Чет. Минея. (Act SS. 5 mart. р. 311. MS. Coisl. 223 называет его Палестинским).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010