335-346 346-350 КОЛМАН († 602?), св. (пам. зап. 24 нояб.), основатель церковного поселения Клуан-Уама (ныне Клойн, графство Корк, Ирландия) 350-354 354-361 КОЛОДЕЦ ИАКОВА находится у подножия горы Гаризим (ныне Джабаль-эт-Тур), примерно в 2 км от библейского Сихема 361-363 363-365 365-380 380-390 389-390 390-398 КОЛОМЕНСКИЙ НОВО-ГОЛУТВИН ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) находится в г. Коломне Московской обл. Расположен в Коломенском кремле на берегу Москвы-реки 398-401 401-407 407-411 411-412 412-432 КОЛОЦКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Колочский; Московской епархии), расположен в дер. Колоцкое Можайского р-на Московской обл. 432-438 438-442 442-443 443-444 КОЛУМБ Христофор (Кристофоро, Кристобаль) (между 25.08. и кон. окт. 1451 - 20.05.1506), мореплаватель, в 1492 г. открывший Америку 444-447 КОЛУМБА (521-597), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 9 июня), основатель мон-ря Иона и других монашеских обителей в Ирландии и Шотландии; почитается как один из св. покровителей Ирландии и просветитель Шотландии 447-468 КОЛУМБАН († 23 нояб. 615), прп. (пам. зап. 23 нояб.), деятель зап. монашества, основатель Луксовий и Бобий; церковный писатель 468-485 485-492 КОЛУФ († нач. IV в.), мч. Египетский (пам. 19 мая; пам. копт. 24, 25 пашонса (19, 20 мая); пам. эфиоп. 25 генбота (20 мая)) 492-495 КОЛЧИЦКИЙ Николай Федорович (17.04.1890.- 11.01.1961), протопр., управляющий делами Московской Патриархии 495-496 КОЛЬБЕ Максимилиан Мария (мирское имя - Раймунд) (8.01.1894 - 14.08.1941), святой Римско-католической Церкви (пам. 14 авг.), францисканец-конвентуал, католический миссионер 496-497 КОМ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви 497-498 498-499 КОМАРОВ Виктор Степанович (17.10.1893 - 27.12.1974), регент, педагог, автор духовно-муз. сочинений 499-500 КОМАРОВСКИЙ Владимир Алексеевич (8.10.1883 - 5.11.1937), художник, иконописец, теоретик и практик возрождения канонического православного иконописания в русском церковном искусстве XX в.

http://pravenc.ru/vol/xxxvi.html

б) Пятокнижие Моисеево, писанное 1136 г. в Новгороде, сохранилось в списках XV в. (Калайд. Экзарх, стр. 971). У Черткова Псалтырь XII в., с месяцословом, где год начинается с марта месяца, как это было в России до монголов (Прибавл. к опис. кн. стр. 443). Книги Пророков, списанные в Новгороде в 1030 г. для Владимира Ярославича, сохранились в списках XV в. О тексте подробно в Опис. рукоп. Синод. библиот. (М., 1855), стр. 84–124. Книги Иисуса Навина, Судей, Руфи, в пергам. рукописи Сергиевой Лавры, которая оканчивается летосчислением: «от Владимира до Всеволода Гюргевича лет 200»; следовательно летосчисление окончено 1193 годом. Частью XI, частью XII веку принадлежат по переводу: а) Стихирарь Синод. библ., писанный за год до смерти князя Юрия Долгорукого, следовательно в 1157 г., с нотами: описан Буслаевым (Материалы, М., 1855). У Черткова (в Прибавл. 443) Чин служения в страстную седмицу, писанный в XII в. В Софийской Новгородской библ. Ирмолог XII в., важный для определения происхождения древних слов и произношения полугласных букв (Известия Акад., т. IV, 255–257). б) Учительные сочинения отцов: Лествица преп. Иоанна, по языку Болгарского перевода XI в. (Опис. муз. 255). Преп. Феодора Студита Оглашения, числом 128, в пергам. рукоп. XIV в. (Моск. Дух. Акад. 32), перевода, по языку, русского. В рукописи Румянцева XV в. 406) Оглашения перемешаны с Поучениями преп. Феодосия. Из Слов преп. Ефрема свидетельства приводил Симон (О Николе Святоше); Владимир Мономах приводил Слова Василия великого. Постнические наставления Василия в рукоп. XV в. Толст. I, 144, 195; Сергиевоп Лавры, 5. в) В библиотеке Сергиевой Лавры пергам. рукопись с Житиями преп. Евфимия, Иоанна Кущника, Марии Египетской (соч. Софрония иер.), с повестями пресв. Иоанна и епископа Полувия о Епифании Кипрском . Эта рукопись писана рукою того самого Епифания, который в 1330 г. написал Стихирарь (рукоп. 14 и 7). Перевод статей в обеих рукописях домонгольского времени и русского строя; а все эти Житья отличаются историческою верностью. О Новгор. Прологе XII в. см. § 45. В 1227 г. написан Пролог бывший у Баузе. Заметим, что это назидательное и полезное для истории сочинение названо в переводе Прологом ошибочно; собственно это есть Синаксарь святых – собранье кратких повестей о святых; Прологом же назвали его по предисловию (πpλογος) к Синаксарю. Греческое сочинение принадлежит XI веку.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

блл. Василии и Иоанне“ (стр. 4). Книга начинается с обзора житийного материала, причем автор не ограничивается документами, в которых даются какие-нибудь сведения о бл. Василии, но останавливается и на источниках, никакого отношения к последнему не имеющих. Это он делает, по его словам, „для облегчения труда позднейших исследователей о блаженных, когда таковые явятся: они, ознакомясь но нашему труду с указанными в нем рукописями, как с содержащими сведения о блаженных, так не с содержащими, будут иметь возможность уже не заниматься их изучением“ (стр. 4–98). За этим он дает обзор служб, тропарей, кондаков бл. Василия. Здесь он также помещает „богослужебные и исторические сборники, против ожидания, не заключающие в себе ни службы, ни тропарей, с кондаками, ни „памяти“ бл. Василия (стр. 98–176). В следующем отделе автор делает „разбор и замечания“ на жития бл. Василия: также останавливается на рукописных и исторических сборниках „против ожидания, не заключающих —443— в себе сведений“ о св. Василии (стр. 177–308). Затем, автор переходит к разбору служб Василию (стр. 308–329). Заканчивается эта первая часть книги отделом в 70 страниц, где автор излагает житие бл. Василия, говорит о его прославлении, храмах его имени, иконах и о почитании (330–400). Вторая часть книги, посвященная бл. Иоанну, составлена по тому же плану. Обзор списков житий, сборников с соответствующим материалом (403–426). Обзор литургийного материала (427–442). Разбор и замечания на жития бл. Иоанна (443–468). Разбор и замечания на литургийный материал (469–475). Заканчивается эта часть изложением „жизни и подвигов“ блаженного на десяти страницах (475–485) и „агиографических сведений“ о нем же на девяти страницах (485–494): на этих последних автор доказывает, что непосредственно после смерти бл. Иоанна ему служились не молебны, а панихиды, что память о нем скоро начала забываться, говорит об обретении мощей бл. Иоанна, об имеющихся в Покровском соборе в Москве иконах блаженного. Очевидно, автор по недоразумению заменил словом „агиографический“ русское название подобного конгломерата....

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

178. С. 132/Ep. 87. 18) или «Иисусе! помоги мне» (Ιησο βοθει μοι - Отв. 39/Ep. 39. 12). Хотя слова, наиболее соответствующие совр. практике Иисусовой молитвы, дословно упоминаются всего лишь неск. раз (Вопросоотв. 126. С. 89/Ep. 175. 2-3; Отв. 443/Ep. 446. 17-18; ср.: Отв. 556/Ep. 559. 5-7), она непрестанно имеется в виду, особенно когда говорится о силе имени Божия. «Имя Божие, будучи призываемо… убивает все страсти» (νομα το Θεο νομαζμενον ναιρε... πντα τ πθη - Отв. 421. С. 282/Ep. 424. 31-32. Ср.: Отв. 173. С. 130/Ep. 82. 11-13). Болящему иноку Андрею В. В. отвечает, что «во имя Владыки нашего Иисуса Христа» можно «воскрешать… и демонов изгонять, и неизлечимые болезни исцелять и делать многие чудеса» (Отв. 181. С. 134/Ep. 90. 21-24). Одно из вышеуказанных мест станет классической формулой исихазма: «Молитвенно призывай святое имя Божие (προσεχου τ γιον νομα το Θεο), говоря: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» (Отв. 443/Ep. 446. 17-18). Если молитвенным призыванием имени Божия изгоняются страсти, то приобретение непрестанной молитвы есть победа над страстями: «...непрестанно молиться относится к мере бесстрастия» (τ διαλεπτως προσεχεσθαι ν τ μτρ στι τς παθεας - Отв. 178. С. 132/Ep. 87. 6-7). Лишь в состоянии бесстрастия достижима совершенная молитва ( τελεα προσευχ), связанная с предельной духовной сосредоточенностью. В. В. говорит: «Молитва совершенная состоит в том, чтобы беседовать с Богом, не рассеиваясь мыслями, собирая свои помыслы и чувства. Человек входит в такое (состояние), когда умрет для всех людей, для мира и для всего, что в нем находится… Признаком того, что (человек) коснулся совершенной молитвы, служит то, что он не смущается более, хотя бы и весь мир его оскорблял» (Отв. 79. С. 61/Ep. 150. 15-18, 24-25). В учении преподобных В. В. и Иоанна молитва Иисусова еще не имеет того исключительного значения, к-рое она приобретет впосл. в исихастской традиции, и может чередоваться с иными видами молитвы: «Надобно делать и то, и другое: немного того и немного другого попеременно…» (Отв.

http://pravenc.ru/text/Варсонофию ...

46. С. 472-477; Церкви города Иркутска//Там же. 44. С. 443-448; Извлеч. из отчета за 1861 г. о состоянии Ярославской епархии//Там же. 1862. Ч. офиц. 27. С. 113-116; Ярославский Спасо-Преображенский мон-рь, что ныне Архиерейский дом, с присовокуплением: Жития св. блгв. кн. Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, и хронол. указ. иерархов Ростовския и Ярославския паствы. Ярославль, 1862; Мои замечания на постановление приходского совета в с. Корчкодоме Любимского у. Ярославской губ.//Ярославские ЕВ. 1866. Ч. неофиц. 25. С. 197-200; 26. С. 203-207; 27. С. 211-215; Речь к ярославскому дворянству пред приведением к присяге по случаю избраний в общественные должности//Там же. 1868. 50. С. 428-429; Речь, говоренная при торжественном акте преобразования ярославского Демидовского лицея 30 авг. 1870 г.//Там же. 1870. 35. С. 289; Речь к ярославскому дворянству пред приведением к присяге по случаю избрания в общественные должности//Там же. 1871. 50. С. 403; Восп. о торжестве 50-летнего юбилея в память служения в епископском сане высокопреосв. Филарета, митр. Московского//Там же. 1872. 47. С. 375-376; Замечательное сновидение//Там же. 1872. 10. С. 73-75 (отд. изд.: М., 1875, 19047); [Духовное завещание]//Там же. 1874. 28. С. 217-220; 29. С. 225; Путевые записки [о путешествии по Сибири]. Ярославль, 1874. 2 ч.; Переписка с еп. Иеремиею о месте кончины Арсения Мацеевича//РА. 1901. Кн. 1. С. 41-44. Лит.: Крылов А. Богослужение на монгольском яз.//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. 23. С. 207-208; он же. Заложение церкви и памятника в Угличе//Там же. 13. С. 108-109; Попов Н. Ниловская пуст.//Там же. 1864. 34. С. 327-339; 50-летний юбилей КДА, 28 сент. 1869 г. К., 1869. С. 24, 260, 384; 8-е декабря в Ярославле [празднование 35-летия служения в святительском сане]//Ярославские ЕВ. 1870. Ч. неофиц. 50. С. 419-424; Адреса, полученные Его высокопреосвященством по случаю 35-летия его в святительском сане//Там же. 52. С. 443-446; 1871. 3. С. 19-20; 4. С. 31; 5. С. 39; 7. С. 53-54; 10.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

60: «diese καιν κτσις ist... eine umformung durch erneuerung des bewusstseins »; S. 119: «der gläubige ist ein mensch eines ganz neuen bewusstseius »), a праведность оказывается фактически недостигнутой, ибо «ist auch der gläubige, obwol Χριστς und das πνεμα το ϑεο in ihm lebt (gal. 2:20. röm. 8:10. 9), dennoch als ein an die sünde noch gebundener» (S. 119). 1706 Это категорически отрицаетъ Prof. William Arnold Stevens (в своей заметке «On the Forensic Meaning of δικαιοσνη», см. «The American Journal of Theology» Vol. I, No. 2 [April 1897: Chicago], p. 443–450), который утверждает, будто у Апостола Павла «во всех его писаниях совсем не встречается учения, что этическая праведность Христова становится нашей» (р. 450), между тем даже Лютер признавал, что вера предполагает и восприятие спасения (см. у Zitslaff " в «Studien und Kritiken» 1897, 3, S. 527). В этом коренная ошибка автора, почему совершенно неубедительны все его аргументы в пользу мысли, якобы св. Павел понимал оправдание юридически в ветхозаветно-легальном смысле, когда для него – в христианстве – лозунгом сделался не закон, а благодать (р. 443 и ср. на стрн. 412–413). Далеко неосновательны и частные соображения. Так, усматривая в δικαιωϑες просто не-πδικος (р. 445. 446–447), W. А. Stevens заключает (р. 446): «осуждение есть акт объявления виновности и приговора к наказанию; если оправдание прямо противно сему, то и оно будет актом освобождения от легальной ответственности и отмены наказания – не более». Здесь замолчано самое главное в предмете, что как в первом случае решение покоится на фактическом преступлении, так и во втором необходимо разумеется реальное основание соответствующего качества или действительная праведность, а потому этический элемент нельзя считать только вторичным и побочным в оправдании (р. 444), не связанным с последним органически (ср. прим. 1669 и 1693). 1707 Ср. Bernh. Bartmann, St Paulus und St. Jacobus über die Rechtfertigung, S. 68. Поэтому A. B. Bruce безусловно верно замечает (St.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

— „Петр I“ 255, 263, 458, 459 — „Письмо ординарного профессора Московского университета Погодина к г. министру народного просвещения о Германии“ 378, 498 Погодина, Елизавета Васильевна — 277 („рекомендуй меня жене“), 379 („супруги своей“), 465 Подольск — 236 Полевой, Николай Алексеевич — 292, 353, 446, 490 Полетика, Александр Иванович — 162, 424 Полетика, Василий Григорьевич — 474 Полетика, Григорий Андреевич — 474 Полтава — 31–32, 77, 94, 113, 119, 129, 134, 181, 225, 229, 233–235, 237, 238, 240, 356, 365–369, 387, 425, 427 Полтавская гимназия — 33, 388, 398 Полтавский институт — 210, 394, 441 Полтавское губернское управление — 248 Померания — 315 Пономарев, Степан Иванович — 455, 456, 464, 466 Поп (лицо не выяснено) — 335 Потемкин, Григорий Александрович — 456 Потоцкий, Иван Осипович — 495 Потоцкий, Николай — 307, 476 Приказчик — 70, 76 Прилуки — 86, 235 Прокопович, Василий Яковлевич — 235 („с братом“), 252 („драгун“), 279, 449, 457 Прокопович (ур. Трохнева), Марья Никифоровна — 252, 279 („актриса“), 457 Прокопович, Николай Яковлевич — 149, 155, 161 („нас три человека“), 198 („Красненький“), 218 („что тебе сказать о наших“), 228, 233, 243, 252, 253 („братец“), 260, 279, 365–366, 408, 424, 427, 433, 444, 446, 448, 449, 457 — „Полночь“ — 217 „Прохалася Катруся“ — 266 Прохвацкий, Карп Дементьевич — 106, 115, 413 Псел — 47, 167, 327, 394, 425 Пупура, собака — 107, 108, 115, 411, 412 Пушкин, Александр Сергеевич — 200–205, 204 („мнение Феофилакта Косичкина“), 206, 207, 214, 227, 228, 247, 252, 259, 263, 288, 290, 291, 306, 312, 316–317, 339, 341, 346–348, 374–375, 394, 417, 425, 430, 433–440, 443, 444, 449, 455, 458–460, 463, 464, 468, 469, 471, 472, 478, 479, 481, 482, 485, 487–489, 497 — „Анджело“ — 288 („две большие пиесы“), 469 — „Борис Годунов“ — 228 — „Делибаш“ — 217, 444 — „Домик в Коломне“ — 214 („Кухарка“), 443 — „Евгений Онегин“ — 48, 207 („Окна мелом“), 213 („славы дань“), 224, 261 („душит трагедией“), 325, 440, 442, 461 — „История Пугачева“ — 269, 349, 463, 488

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

441. Василий Васильевич, князь ярославский, старший из трёх сыновей Василия Давидовича Грозного, князя ярославского 450), от брака с Евдоксией Ивановной, великой княжной московской 721), средней дочерью Ивана Калиты 97). – Род. в Ярославле, в 1339 д,; по смерти отца, наследовал ярославское-княжение, в 1345 г.; с Дмитрием Ивановичем, великим князем московским 71), ходил на Тверь, в 1375 г.; предводил левым крылом рати Дмитриевой в битве Куликовской, 8 сентября 1380 г. – Время его смерти и место погребения тела не указываются. – От брака с неизвестной, оставил сыновей: Ивана большого 815), Федора ), князей ярославских; Семена, первого князя новленского ), Дмитрия, Первого князя заозерскато и Ивана-Воина, князя ярославского 816). 442. Василий Владимирович 442. Василий Владимирович, безудельный князь сын Владимира Андреевича, князя зястарицкого, потом дмитрово-звенигородского 528), от первого брака с Евдокией Александровной Нагой 708). Род. в Старице, около 1552 г.; потерял отца в 1569 г.; упомянут в проэкте духовного завещания двоюродного дяди своего, царя Ивана IV Васильевича Грозного 96), где, между прочим сказано: «а княжь Володимерова (Андреевича) сына князя Василья... посмотря по настоящему времени, как будет пригоже (наделить)», около 1572 г.; был посаженым отцом на свадьбе сестры своей Марии, в иночестве Марфы ), с Магнусом, королем ливонским, в 1573 г.; дальнейших сведений о нём нет. От брака его с Марией ), известной только по имени, потомства в родословных, не видно. 443. Василий Владимирович 443. Василий Владимирович, князь угличский, младший из шести сыновей Владимира Андреевича Храброго, князя-боровско-серпуховского 52), от брака с Еленой Ольгердовной, в иночестве Евпраксией, книжной литовской, 758). Род. неизвестно где, 9 июля 1394 г.; по смерти отца, наследовал из его удела Перемышль и Углич, в 1410 г.; ум, в Москве, от язвы («мерли прыщом»), в 1427 г.; Тело его погребено там же, в Архангельском соборе. – Был женат на Ульяне ), известной только по имени, но детей не имел или, по крайней мере, не оставил. 444. Василий Всеволодович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

430. Самуилов Е. (1)=Священник сектантского прихода [Самуилов Евгений]. Спорный вопрос и неопровержимый факт//Самарские ЕВ. 1910. 5. С. 199–202. 431. Самуилов Е. (2)=Священник сектантского прихода. По вопросу о богослужебном языке//Самарские ЕВ. 1910. 18. С. 1276–1281. 432. Самуилов С. (1905)=Самуилов С, свящ. О богослужении на русском языке//МО. 1907. 9. С. 1337–1342. 433. Самуилов С. (1912)=Самуилов С, свящ. О богослужебном языке//Самарские ЕВ. 1912. 18. С. 559–562. 434. С-в=Св И., свящ. Общая сельская исповедь (Сообщение сельского сибирского иерея)//Тульские ЕВ. 1917. 5–6. С. 90–95. 435. Светозаров=Светозаров Ф., свящ. Богослужебный язык//Тамбовские ЕВ. 1906. 26. С. 1191–1195. 436. Священник. О церковном чтении=Священник. К вопросу о церковном чтении//ЕО. 1906. 68. С. 2–4. 437. Священник. По поводу...=Священник. По поводу статьи «К вопросу об упорядочении церковных служб»//ИСПбЕ. 1905. 9–10 С. 29–31. 438. Священный Собор=Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Обзор Деяний. Третья сессия/Сост. А.Г. Кравецкий и Г. Шульц. М.: Крутицкое Патриаршее подворье. О-во любителей церковной истории, 2000. 439. Семеновский=Семеновский В., свящ. [Рец. на кн.:] Нахимов Н. Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян), с переводом на русский язык, объяснениями и приложением// Кол. 1912 . 2005. С. 4. 440. Сенатов. Книжная реформа=Сенатов В.[Г.] Новая церковно-книжная реформа//Слово Церкви. М., 1915. 19. С. 443–444. 441. Сенатов. Характер реформы=Сенатов В.[Г.] Характер новой книжной реформы//Слово Церкви. М., 1915. 29. С. 657–659. 442. Сербаринов=Сербаринов Г.[А.] 14 сентября 407 г. – 1907 г. (К 1500-летию со дня кончины св. Иоанна Златоуста //ЦВк. 1907. 20. С. 636–639. 443. Сергиев=Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Мысли о Церкви и православном богослужении. СПб. 1905. 444. Серебреников=Серебреников П., свящ. По вопросу о замене церковнославянского языка при богослужении русским//Полоцкие ЕВ. 1907. 15. С. 494–495. 445. Сети=Сети «обновленного Православия». М., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

361-362 362-367 367-371 ОСВАЛЬД (920-992, Вустер), св. (пам. зап. 28/29 февр.), еп. Вустерский (с 961) и архиеп. Йоркский (с 971) 371-372 ОСВОБОЖДЕНИЯ ТЕОЛОГИЯ богословское течение, возникшее в Лат. Америке во 2-й пол. XX в., основной задачей к-рого является осмысление христ. вести в контексте совр. проблематики социального неравенства 372-374 ОСЕТИНСКАЯ ДУХОВНАЯ КОМИССИЯ орг-ция, основанная Правительством Российской империи при участии груз. духовенства для просвещения горских народов на Кавказе 374-376 ОСИЙ († кон. 357 или 358), свт. (пам. 27 авг. и в воскресенье перед 12 окт.- в Соборе святых, в земле Испанской и Португальской просиявших), еп. Кордубы (ныне Кордова, Испания), сподвижник имп. Константина I Великого (306-337), участник арианских споров 376-379 ОСИНИН Иван Терентьевич (1833 - 188), магистр богословия, тайный советник, государственный и общественный деятель 379-382 382-385 ОСИОС ДАВИД (мон-рь Латому, Латомон, Латомос, мон-рь прп. Давида), церковь в Фессалонике, в верхней части города, в р-не Ано-Поли; бывший кафоликон визант. мон-ря Латому 385-387 ОСИОС ЛУКАС действующий муж. мон-рь, расположен в Центр. Греции в Беотии, недалеко от ее границы с Фокидой, принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви 387-391 ОСИОС МЕЛЕТИОС жен. действующий мон-рь, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви 391-393 393-394 ОСИРИС древнеегип. бог загробного мира и покровитель умерших, олицетворение производительных сил природы 394-395 ОСИЯ ветхозаветный прор. (пам. 17 окт.), согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг малых пророков 395-413 413-414 414-435 ОСМОГЛАСИЕ система организации церковных напевов на 8 гласов, имеющих индивидуальные мелодико-формульные ладовые характеристики 435-441 ОСМОГЛАСНИК в рус. церковно-певч. традиции-песнопение, разделенное на 8 частей, каждая из к-рых распета на один из гласов 441-443 443-444 ОСНОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ Основное богословие, богословская дисциплина, задачей к-рой является анализ фундаментальных положений христ. вероучения с позиции интеллектуальных, моральных, культурных и др. общепризнанных норм и критериев

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010