726. Список литературных трудов проф. П.И. Горского-Платонова К. М. Попов. 1905, I, 1, 158–161. 727. Полезное издание. Д.Д. Языков. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей. Выпуски 9 и 10. Москва. 1905–1907. – А.П. Лебедев. 1907, I, 1, 216–221. 728. Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 2-ое издание. Москва, 1909. – (М.М. Тареев). 1909, II, 6, 313–325. —69— 729. Список литературных трудов проф. В.О. Ключевского . С.А. Белокуров. 1911, II, 5, 20–24 (В приложении). 730. Описок литературных трудов проф. А.П. Голубцова . 1911, II, 7–8, 41–44 (В приложении). 731. Список книг и брошюр, присланных в Редакцию «Богословского Вестника» от авторов и издателей. 1902, III, 12, 698–700; 1903, II, 5, 199–200; III, 12, 740–742; 1904, II, 6, 354; III, 12, 792; 1905, II, 6, 398–399; III, 12, XXII (в приложении); 1906, II, 6, III–IV (в приложении); III, 12, 821–822; 1907, I, 1, 222; III, 10, 409–410; 1909, I, 1, 173; 2, 344; II, 6, 326; III, 9, 175; 10, 360; 1910, I, 1, 176; 3, 494; II, 7–8, 1 (в приложении); III, 9, 202; 1911, I, 3, 620; II, 6, 415; 7–8, 638. 732. Творения отцов церкви и другие издания, продающиеся в Редакции «Богословского Вестника». Каталог на а) 1904 год. 1903, III, 12, 1–12. б) 1905 год. 1905, III, 9, 1–16; 1907, I, 1, 1–18. в) 1909 год. 1909, II, 5, 1–16. п.п. а–в – В приложении с особой пагинацией. 733. Каталог книг, имеющихся и продающихся при Редакции журнала «Православный Собеседник» на 1905 год. 1906, I, 2, 1–17 (В приложении). 22. Портреты, гравюры, ноты и таблицы 734. Профессор Димитрий Феодорович Голубинский. О. Р. 1904, I, 1, между стр. 130–131. 735. Профессор Александр Петрович Голубцов . Портрет с автографом. 1911, II, 7–8, приложение в начале книги. 736. Профессор Павел Иванович Горский-Платонов . 1905, I, 1, между стр. 156–157. 737. Профессор Алексей Петрович Лебедев . 1908, III, 9, между стр. 102–103. 738. Папа Лев ΧΙΙΙ. О. Р. 1903, I, 1, между стр. 64–65. 739. Гравюры: Тивериада, 1902, I, 1, между стр. 148–149, и Яффа, 1902, I, 3, между стр. 552–553 – к статьям: В стране священных воспоминаний. Издано под редакцией Еп. Арсения. См. 495 настоящего указателя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

преосвященным Иннокентием Тамбовским в обращении к съезду духовенства («Церк. Вед.» за текущий год, 14 Отзывы Комиссии Московской III, 247; Гурий Новгородский II, 199: Назарий Нижегор. II, 429; Кирион Орлов. I, 526, Афанасий Донской I, 542; Тихон Пензенский III, 331; Анастасия Воронежский I, 146; Иоанникий Арханг. I, 373; Димитрий Казанский, I, 265 и 25 семинарий. 15 Стефан Могилевский, Отзывы I, 91; Петр Смоленский III, 41; Сергий Финл. III, 273; Иннокентий Тамбовский III, 307; Антоний Волынский II, 131–133; Красноярская семинария III, 462; Гермоген Саратовский III, 352; Макарий Томский III, 355–6; Тихон Алеутский I, 535; Константин Самар. II, 505; Георгий Астраханский I, 312; Гедеон Владикавказский I, 15, Владимир Кишиневский I, 191 и др. 16 Антоний Спб. III,95; Никон Владимирский I, 235, 242; Алексий Вологодский I, 69; Олонецкая консистория III, 210; Симеон Екатеринославский II, 79 обор.; Аркадий Рязанский III, 588–9; Серафим Полоцкий I, 169, Вениамин Калужский I, 32; Тифлисское духовное училище III, 548; Иаков Ярослав. Приб. 241; Гурий Симбирский II, 44; Иоаким Оренбургский II, 162 и др.; 22 семинарии. 20 Ложность этого количественного равновесия самым наглядным образом обнаруживается неудачей провести тот же принцип в училищах, в которых из 92 уроков 72 отведены на светские предметы. 24 Никон Влад., Алексей Вологодский, Димитрий Казанский, Арсений Харьковский, Архангельская Комиссия, Константин Самарский, Евлогий Холмский, Никанор Пермский, Назарий Нижегородский, Владимир Московский, Кирион Орловский, Серафим Полоцкий и многие другие. 25 Иоаким Оренбургский, Иоанн Полтавский, Димитрий Херсонский, Сергий Финляндский, Антоний Волынский. 40 В Духовном Регламенте читаем (Домы училищн. п. 10): «Чин учения этот добрый кажется: 1) Грамматика купно с Географией и Историей. 2) Арифметика с Геометрией. 3) Логика или Диалектика, и едино то двоименное учение. 4) Риторика купно, или раздельно со стихотворным учением. 5) Физика, присовокупляя краткую Метафизику. 6) Политика краткая Пуффендорфова, если она потребна судится быть, и может она присовокупится к Диалектике.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Дионисий I (вторично) 1490–1492. Максим III 1493–1499. Нифонт II (втор.) 1499–1500. Иоаким I 1500–1504. Пахомий I 1504–1505. Иоаким I (втор.) 1505–1506. Пахомий I (втор.) 1506–1511. Феолепт I 1511–1520. Иеремия I 1520–1523. Иоанникий I, незаконно избранный и скоро низложенный. Иеремия I (втор.) 1523–1548. Дионисий II 1543–1551. Иоасаф II 1551–1565. Митрофан III 1565–1572. Иеремия II 1522–1579. Митрофан III (вторично) 1579–1580. Иеремия II (втор.) 1580–1584. Пахомий II 1584–1585. Феолепт II 1585–1586. Иеремия II (третично) 1589–1594. Матфей II 17–19 дней. Гавриил I 5–6 мес. † 1595. Феофан 6–7 месяцев. Мелетий Александрийский около года. Матфей II (втор. 1596–1600. Неофит II 1600–1601. Матфей II (третично) 15 дней. Рафаил II 5½ лет, изгнан в 1608 г. Неофит II (втор.) 1608–1613. Кирилл I Лукарис, как правитель, 1613–1614. Тимофей II 1614–1621. Кирилл I Лукарис 1621–1623. Григорий IV 73 дня. Анфим II 60–70 дней. Кирилл I (втор.) 1624–1632. Кирилл II Контарь 6–7 дней. Кирилл I (трет.) 1632–1633. Афанасий III Пателярий 30–40 дней. Кирилл I (в 4-й раз) 1633–1634. Афанасий III (втор.) 1634–1635. Кирилл II (вторично) 1635–1636. Неофит III 1636–1637. Кирилл I (в 5-й раз) 1637–1638. Кирилл II (в 3-й раз) 1638–1639. Парфений I 1639–1644. Парфений II 1644–1646. Иоанникий II 1646–1647. Парфений (втор.) 1647–1650. Иоанникий II (втор.) 1650–1651. Кирилл III 20 дней. Афанасий III (в 3-й раз) 15 дней († 1654 г. в России, мощи в Лубнах). Паисий 1 год и 9 дней. Иоанникий II (в 3-й раз) 1653–1655. Кирилл III (втор.) 15 дней. Паисий (втор.) 11 месяцев. Парфений III 1656–1657. Гавриил II 12 дней. Парфений IV 1657–1660. Дионисий III 1660–1665. Парфений IV (втор.) 1665–1668. Климент 1668–1669. Мефодий III 1669–1671. Парфений IV (в 3-й раз) 1671–1672. Дионисий IV 1672–1678. Герасим II 1673–1675. Парфений IV (в 4-й раз) 1675–1676. Дионисий IV (втор.) 1676–1679. Афанасий V 12–14 дней. Иаков 1679–1682 . Дионисий IV (в 3-й раз) 1682–1684. Парфений IV (в 5-й раз) 1684–1685. Иаков (вторично) 1685–1686.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

140-я.-Что можно добровольно расторгать брак. Новеллы Юстиниана по делам церковным в своей совокупности составят не один Регламент, а два. В кодексе Юстиниановом книги 1-й первые 13-ть титулов, посвящен­ные вере и церкви, представляют собой не меньшее, чем наш Регламент. Новеллу Алексея Комнина см. у Ралли и П. V, 291 fin.. В Царских книгах Льва Мудрого касаются церковных лиц и отношений из 60-ти всех книг первые пять книг. Константин Великий - episkopoj twn exw ekklhsiaj. Императоры к церкви по Деяниям вселенских соборов. Деяния Халкидонского собора в III и IV томах русского перевода Деяний. Папа Лев хвалит импер. Феодосия за попечение о вере христианской , – III, 27 sub fin.. В другом послании тоже , – III, 46. Папа Лев хвалит Пульхерию Августу за то же и просить о том же и на будущее время , – III, 48. В другом послании к ней тоже , – III, 51. Папа Лев хвалит импер. Феодосия за то же, что выше , – III, 63 fin.. Послания папы Льва к импер. Феодосию с просьбами о созвании собора , – III, 66, 71. Послание папы Льва к Пульхерии Августе ходатайствовать пред императором о умирении церкви , – III, 74. Просьбы к импер. Феодосию о созвании собора , – III, 91, 92, 94 sqq. Импер. Маркиан предписывает всем епископам явиться на собор в Никею (потом перенесенный в Халкидон) , – III, 109 fin.. Поручение военачальнику Вифинии позаботиться о блогочинии на соборе , – III, 113. В начале каждого деяния Халкидонск. собора говорится, что он составился по определению императора , – III, 123, 494 (по повелению), 546 (по повелению), IV,5 (по повелению), 78 (по повелению), 103 (по пове­лению), 10 fin. (по повелению), 170 (по повелению), 181, (по повелению), 356 (по повелению) Повеление императора, как поступать на соборе , – IV, 100. Император говорить, что он позаботился созвать coбop-IV, 127. Император повелевает разсудить об одном споре , – IV, 171. Императоры говорят, что собор созван по их высочайшему повелению , – IV, 250. Сановники императорские, присутствовавшие на соборе, делали присуждения («что нами присуждено») , – IV, 326, 325 («мы присуждаем»).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Протопресвитер Николай Федорович Колчицкий (17 апреля 1890–11 января 1961) — в 1924–1961 гг. настоятель Богоявленского храма в Елохове (в 1943–1991 гг. — патриарший собор), с апреля 1941 г. управделами Московской Патриархии, с 1956 г. председатель Учебного комитета при Священном Синоде. Погребён за алтарём храма в Переделкино под Москвой. 27/I Святой Нины просветительницы Грузии. 2/III Среда 1 й седмицы Великого Поста. Служил преждеосвященную литургию. Ночью встречал Архиепископа Бориса . Причастников 150. Архиепископ Борис (в миру Борис Иванович Вик; 27 августа 1906 — 16 апреля 1965) в марте 1955 г. — Патриарший Экзарх Северной и Южной Америки, архиепископ Алеутский и Североамериканский; впоследствии митрополит Херсонский и Одесский. Погребён на монастырском кладбище в Одессе. 4/III Преждеосвященную литургию служил о. Александр. При­­частников 250. 5/III Причастников за ранней 1200, за поздней 300. Пел левый хор, усиленный бригадой правого хора. 6/III Неделя Православия. Ранняя 700 причастников, поздняя 500. Вечером вечерня, акафист и слово — изъяснение Символа веры. 9/III Среда 2 ой седмицы. 1 и 2 е обретение Главы Иоанна Предтечи. Нужно служить с вечера. Причастников 60. 11/III Пятница 2 й седмицы. Причастников 100. Бас Оверко Н. К. возобновил пение в хоре. С 12/III получено извещение о налоге. 12/III Суббота. Причастников 200 за 2-мя литургиями. 13/III Воскресенье. 2 литургии. Причастников 300 ч-к. 14/III Понедельник. Преподобной Евдокии. Преждеосвя­щен­ная литургия . 2 именинницы. Причастников 160 ч-к. В день преподобномученицы Евдокии (1/14 марта), в какой бы день Великого поста он ни случился, была традиция служить Преждеосвященную литургию — ради памяти святой и многочисленных именинниц. 16/III Среда 3 й седмицы. Именины настоятеля. Были оба хора; правый от платы отказался. Причастников 80, за трапезой 20. 18/III Пятница 3 й седмицы. Именины о. Константина Сперанского . Умер протоиерей Синьковский о. Николай . Отец Константин Сперанский (†10 января 1959 г.) — священник Знаменского храма в 1950-х годах.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

IX. Дело пастора Фишера (Fall Fischer). 1906, III,12, 760–801. X. К вопросу о борьбе между протестантством и католичеством в Германии. 1907, I, 3, 573–586. (XI). Дело пастора Цезара (Fall Cesar). 1907, I, 4, 768–781. 103. Личность, общество и церковь . Л.А. Тихомиров. 1903, III, 10, 197–239. 104. Запросы времени. (Вступительная лекция пред началом чтений по Метафизике.) А.И. Введенский. 1903, III, 10, 240–254. 105. Взгляд гр. Л.Н. Толстого на историческую жизнь церкви Божией (по поводу его книги «Разрушение ада и его восстановление.) (Из университетских лекций по Истории Церкви). А.П. Лебедев. 1903, III, 11, 394–417; 1904, I, 1,42–74. 106. Ислам . С.С. Глаголев. а) Ислам . 1903, III, 11, 427–460; 12, 667–689. б) Коран. 1904, I, 2, 248–280. в) Шариат. 1904, I, 4, 640–662. г) Секты Ислама, возникшие в средние века. 1904, II, 7–8, 404–456. д) Секты Ислама, образовавшиеся в новое время. 1904, III, 9, 40–80. 107. Религия и нравственность. М.М. Тареев. 1904, III, 10, 291–317; 11, 395–421; 12, 602–626. 108. Библейское учение об Ипостасном Слове Божием. Еп. Антоний. 1904, III, 11, 387–394. 109. Задачи русской богословской школы. (Вступительные чтения по Введению в Богословие.) С.С. Глаголев. 1905, III, 11, 412–448. —16— 110. Религия, как основа жизни. С.С. Глаголев. 1905, I, 1, 97–123; 2, 267–295. 111. О посещении театра духовенством. (К вопросу о взаимных отношениях христианства и культуры). Прот. П.Я. Светлов. 1906, I, 3, 570–576. 112. Проблема веры с точки зрения психологии и теории познания. (Речь пред защитой магистерской диссертации: «Вера. Психологический этюд. Москва, 1902»). П. П. Соколов. 1906, II, 6, 270–301. 113. Законническое иудейство. М.М. Тареев. 1907, III, 11, 494–549. 114. Христианство и религия В. В. Розанова . М.М. Тареев. 1907, III, 12, 627–665. 115. Мистерии на берегах Конго. С.С. Глаголев. 1907, III, 12, 698–722. 116. Религиозная философия у негров Бавили. С.С. Глаголев. 1908, I, 1, 135–147. 117. Богословие и естествознание. (К вопросу о задачах естественно-научной апологетики). П.С. Страхов. 1908, I, 2, 257–286.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Филарет (Дроздов) , свт. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении семидесяти толковников и славянском переводе Священного Писания //Прибавления к творениям святых отцов, 1858, Филарет (Дроздов) , свт. Беседа об освящении дня Господня//Прибавления к творениям святых отцов, 1849, Филарет (Дроздов) , свт. Происхождение книги Екклесиаста//Труды Киевской духовной академии, 1874, т. IV, – С. 1–101; 1875, т. II. – С. 3–38, 255–299. Филарет (Дроздов) , свт. Происхождение книги Иова//Труды Киевской духовной академии, 1872, т. I,– С. 401–582; т. II. – C.193–271, 671–704; т. III. – C. 1–73. Флоренский П., свящ. «Не восхищением непщева» ( Филип. 2, 6–8 ) : К суждению о мистике//Богословский вестник. 1915. 7/8. С. 512–562. Флоренский П., свящ. Напластования эгейской культуры//Богословский вестник. 1913. 6. С. 346–389. Фоменко, свящ. Города и села в Святой Земле//Труды Киевской духовной академии, 1884, т. III, – С. 3–43. Фоменко, свящ. Древняя монолитная колона на погосте Русского храма в Иерусалиме//Труды Киевской духовной академии, 1880, т. III, – С. 137–143. Фоменко, свящ. Заметки о гробе царя Давида//Труды Киевской духовной академии, 1898, т. III, – С. 439–450. Фоменко, свящ. Колодези и цистерны в Святой Земле//Труды Киевской духовной академии, 1886, т. III, – С. 450–483. Фоменко, свящ. Новые раскопки в Иерусалиме//Труды Киевской духовной академии, 1894, т. III, – С. 171–177. Фотий, архиеп. Праведный Иов, невинный многострадалец и образец терпения//Странник, 1863, II, май. Фотий, архим. О явлении Бога Моисею на горе Хориве//Христианское чтение, 1862, II, – С. 443. Х Х-а И. Учение блаженного Августина о боговдухновенности Священного Писания//Вера и разум, 1894, Хаханов А.С. Афонский список Грузинской Библии 987 г. и значение его для исправления печатного текста: (Доклад на XII Археолог. съезде в Харькове)//Богословский вестник. 1903. Т. 3. 11. С. 418–426. Хвольсон Д.А. История ветхозаветного текста и очерк древнейших его переводов по их отношению к подлиннику и между собою//Христианское чтение, 1874, I, – С. 519; II. – С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Ионы... (171–190 об.); 12) апреля 26 – Стефану Пермскому (190 об.–205); 13) мая 2 – Борису и Глебу (205–218); им же июля 24 (402–427), отличная от предыдущей; 14) мая 3 – Феодосию Печерскому (218–237); 15) мая 7 – Антонию Печерскому (237 об.–256. об.); 16) мая 9 – Николаю чудотворцу (256 об.–275); 17) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (275–290 об.); 18) мая 15 – Исаии Ростовскому (291–302 об.); 19) мая 20 – Алексию митрополиту (302 об.–323 об.), отличная от предыдущей; 20) мая 23 – Леонтию Ростовскому (324–340 об.); 21) мая 23 – Никите Переяславскому (340 об.–347); 22) мая 28 – Игнатию Ростовскому (347–354 об.); 23) июня 1 – Дионисию Глушицкому (355–367); 24) июня 9 – Кириллу Белозерскому (367 об.–386); 25) июля 15 – князю Владимиру (386 об.–402); 26) августа 24 – Петру митрополиту (427 об.–443 об.), отличная от предыдущей; 27) августа 26 – Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы (444–461 об.); 28) паремии «великим страстотерпцам и исповедникам, преподобническия, святительския (462–469 об.). 805. Сборник избранных служб , в четвертку, без конца, 445 лл., полууставом переходящим в скоропись XVI в., с одною верхнею доскою от переплета. Порваны с ущербом для текста листы 443–445. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия кяига Минея Общая Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в Оночисте». Между прочими службы: 1) января 14 – Савве Сербскому (252–282) и русским святым: 2) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (409–431 об.) и 3) февраля 12 – Алексию митрополиту (432–445 об.), без конца: текст обрывается на тропарях 9 песни канона. 806. Сборник избранных служб , в четвертку, без начала, 306 лл., полууставом XVI в., в дощатом с тисненою кожею переплете. Нет нескольких листов между 181 и 182 листами. На полях внизу листов 1–12 приписка скорописью: «Книга Трефолой от церкви Всемилостивого Спаса что на Устюге отобрана на Вологду». На 306 л. под текстом скорописью: «Лета 7161 (1653). Рукопись начинаетея неполною службою 1 ноября. 807.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

aa) Или он есть  ρχων  το  θνους. Известно, что необузданное красноглаголание поздних греческих писателей псевдопатриотов понятие «provincia», созданное римлянами, передает (вместо условного, но технически точного  παρχα) произвольным θνος 105 . И Иоанн, как «глава το θνους " 106 , мог быть обыкновенным γεμν, т. е. praeses provinciae, папр. Arcadiae. Этому представлению дела неблагоприятны две подробности: ааа) Как γεμν, Иоанн был  ρχ πολιτικ и не имел права командовать войсками. Уклониться от этого возражения можно только в том случае, если допустить, что война с арабами произвела уже такую убыль в штаб-офицерах (tribuni) действующей армии, что эти потери приходилось уже замещать чрезвычайным путем: поручать команду всем лично к тому способным государственным чиновникам. ббб) Иоанн «рыыса ахзаб», по-видимому (443,12. 204,8), стоял выше Иоанна, о котором будет речь под б). bb) Или же он был ρχων τν  θνν, и в таком случае следует считать его командиром войск, навербованных из так называемых «варваров». Иоанн был не только лика ахзаб, но и лика хара, т. е., его полк мог достойно помериться с milites тогдашних «ромеев» (уже эта одна подробность достаточно неблагоприятна переводу Зотанбера «des milices»). Думаю, что Иоанн и был condottiere навербованных наемных, но хорошо обученных «варваров» и занимал видный пост κμης φοιδερτων, comes foederatorum. Компетентный в подобных вопросах «Прокопий всегда на первом месте перечисляет» φοιδερτους, и затем уже καταλγους, т. е. регулярные buзahmuйckue numeri 107 . «В эту эпоху, замечает Моммсен: каждый отряд ценился тем выше, чем менее он был римским по национальности и по строю (Formation)» 108 , и потому неудивительно, если Иоанн «рыыса ахзаб» ставится на первом месте, а Иоанн военачальник службы византийского императора – на втором. б) Иоанн, «что из города Мароса» (za-im-hagara mâros), 484,  11.15 . 435, 17 . 436, 4 . 443, 13 . 198,  10. 13. 29 . 199, 16 . 204 ,8 . – Он командует регулярными войсками (harâ) и дважды названмакваннын и однажды масфын. Так как его бездыханный труп отправлен был «к Ираклию», то нужно думать, что этот Иоанн был лично известен императору. Уже одна эта подробность показывает, что этот Иоанн был офицер или (что в виду масфын более вероятно) генерал византийской службы, а не местный «стратиг и пагарх». Eдba лu oh былpraefecmus augusmalis uлu comes limitis Aegypti 109 . По-видимому это был вождь, командированный в Египет именно для ведения войны с арабами 110 . Если он занимал пост comes domesticorum, то легко понять, что император знал Иоанна лично.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Погод. 1931. Л. 86 об., под 31 дек., день успения святителя). В рус. искусстве XIX в. фигура М. присутствует в произведениях исторического жанра: среди просветителей на юго-зап. стороне горельефного фриза на памятнике, посвященном 1000-летию России в новгородском Детинце (1862, архит. В. А. Гартман, скульпторы М. О. Микешин, И. Н. Шредер); на картине акад. А. И. Шарлеманя «Речь царя Иоанна IV на Лобном месте перед созывом Земского собора 1550 г.», с к-рой была выполнена гравюра на стали Ф. А. Брокгауза (80-е - 90-е гг. XIX в. для цикла «Русская галерея: Сцены из рус. истории»), где М., в клобуке и фелони, с панагией и наперсным крестом, по правую руку от царя; левой рукой он опирается на посох, а правую поднимает, чтобы благословить царя (Царь Иоанн Грозный. 1904. С. 20). После общецерковного прославления в 1988 г. стали появляться новые иконные изображения М. в различных техниках (икона, мозаика, литье, шитье); также в произведениях исторических живописцев ( Михайлов. 2003). Святой изображается старцем, в митрополичьем саккосе, шапке, с недлинной седой бородой из 2 прядей, с волосами, прикрывающими наполовину уши; он держит Евангелие обеими руками или благословляет правой, а кодекс держит на левой руке. В стиле житийных икон первых московских чудотворцев Петра и Алексия работы мастера Дионисия создан житийный образ М. Святого изображают в чине Московских святителей как в расширенном составе, так и в поклонении иконам, напр. чудотворной Владимирской иконе Божией Матери, а также в чине святых иконописцев на полях икон Божией Матери. Как молитвенника за Москву его фигуру помещают на фоне ландшафта с узнаваемыми архитектурными сооружениями, напр. на фоне Московского Кремля. Ист.: РНБ. F. IV. 232; ГИМ. Син. 962. Л. 113 об., 158-158 об., 163 об.-165, 167-168, 169, 173 об., 177 об., 178, 179 об., 180, 198, 201, 214, 228 об., 258-258 об., 273 об., 283 об., 296 об., 379 об., 391 об., 424, 431, 444, 448 об., 490, 495 об., 501-501 об., 509 об., 524, 525 об.; ГИМ. Син. 149. Л. 97 об., 98, 173 об, 219 об., 221, 231 об., 246 об., 249 об., 251, 254-254 об., 265, 278-281, 282, 283, 285, 285-286 об., 287 об., 288-289 об., 292 об., 293 об., 299-299 об., 305, 310, 319, 325 об., 326, 331 об., 335-335 об., 336, 350 об., 351, 369, 391, 443-443 об., 445 об.-446, 460-461 об., 466-466 об., 480 об., 481 об., 487 об., 490, 498 об., 505, 629 об., 642-643, 645-650, 652 об., 657, 658-660; РИБ. 1876. Т. 3. Стб. 314.

http://pravenc.ru/text/2561278.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010