Non habet ergo nativitas novam externamque naturam (De Tr., VII, 26). Nativi tas nec extra naturam eam ex qua manet, et naturam eam in se fiaoel unde subsistit (Ibidem). Unius nominis, atque naturae (ibid., VII, 8). Haec est verae nativitatis intelligentia, et fidei nostrae, quae ex naturae divinae unitate, unius indifferentisque divini tatis veritatem in Patre et Filio confitetur (ibid., VII, 18). Post naturae autem virtutem, naturae per id indissimilis intellige unitatem… (ibid., VII, 21). [Nativitatis hoc sacra mentum est, ut Pater et Filius in unitate naturae sunt (ibid. VII. 26). Indissimilis unitate naturae (ibid., VII, 40). Naturae in his unitas (ibid., VIII. 10). Docet Apostolus uni tatem esse naturae (ibid., VII, 28)]. Uno eodemque dicto utrumque illum in naturae ejus dem et dignitatis nuncupatione constituit (ibid., IV, 35). Nam discretio tantum personas in «te» et «tuus» posita est, in nullo tamen naturae distincta confessione (ibidem). Pa ter et Filius non persona, sed natura unus et verus Deus uterque est (ibid., V, 10). Ut per eamdem naturam divinitatis unius unus Deus per id intel ligatur, quod in Deum a! terum Deus unigenitus non refertur (ibid., V, 35). Secundum naturae unitatem, non se eundum personae unionem (ibid., VI, 8). Ut verus Dei Filius Deus non alienae a Pati, diversaeque naturae (ibidem). Nativitatis suae viventem habuit naturam (ibid., VI, 13) Et nativitas habuit originis suae in ipsa sua nativitate naturam (ibidem). Hanc igitur in Patre et Filio naturae unitatem (ibidem). Hanc igitur in Patre et Filio naturae uni tatem (ibidem). Ut natura in eo divinitatis, per quod Filius est. absoluta sit (ibid., VI, 22). Apostolica fides nunc primum naturam in eo divinitatis agnovit (ibid., VI, 36). Naturae autem veritatem confirmavit in nomine, cum Deum dixit (ibid., V, 11). Quod autem ex vivo vivum natum est, habet nativitatis profectum sine novitate naturae. Non enim novum est, quod ex vivo generatur in vivum (ibid., VII, 27). Ne non in eo paternae naturae veritas maneat (ibid., IX, 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/il...

Святитель Василий от природы был человеком дела и ни на минуту не любил оставаться праздным. «Недолжно в праздности есть хлеб тому, кто способен работать», – писал он (VI, 55). Действительно, всю жизнь великий отец провел в постоянном труде и заботах о своей пастве (VII, 152). Одних он утешал, посещал и помогал им во время тяжких бедствий и болезней (VII, 261–262). Другим он выражал свое искреннее соболезнование (VII, 263). Перед гражданскими властями он безбоязненно ходатайствовал за вдов и сирот (VI, 208–211), за целые семейства и общества (VI, 161–170, 174–175), за области и города, за представителей разных сословий и даже за все свое отечество (VI, 157–163). Одним просил он освобождения от общественных обязанностей (VII, 273) или, наоборот, ходатайствовал в пользу утверждения в общественной должности (VI, 164; VII, 133–134). Просил освобождения от податей или сокращения суммы взноса или отсрочки времени уплаты (VII, 274; VII, 242–243; VI, 78–79). Ходатайствовал и об освобождении от налогов с земельных угодий, принадлежащих Церкви, и за духовенство (VII, 243; VI, 205–206). Изнуренный тяжкими трудами епископского служения, изможденный непрерывными болезнями, истощенный суровыми монашескими подвигами, 1 января 379 года великий пастырь Церкви Христовой мирно отошел ко Господу. «Он высокой (т.е. добродетельной. – Автор.) жизнью от земли переселился на небо, – говорит святитель Григорий Нисский , – силой духа соделав добродетели колесницей» 88 . Погребение святителя Василия показало, каким высоким уважением пользовался он среди народа. Не только христиане, но иудеи и язычники толпами шли в Кесарию, чтобы проводить великого иерарха в последний путь. Несмотря на сравнительно короткую жизнь, заслуги святителя Василия Великого перед Церковью столь велики, что все их трудно даже перечислить. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что святитель Василий был «почти равный апостолам» 89 , «только время дает ему второе место после апостолов. Ибо если бы Василий получил жизнь в одно время с Павлом, то, без сомнения, о нем было бы написано вместе с Павлом, как о Силуане и Тимофее» 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

2 . Подобная же панагия (табл. VII, 2) в виде звезды (0,10 м.) серебряная позолоченная, с восемью жемчугами. Фон украшен чеканной орнаментикою. В средине под кабошоном на меди изображена Св. Троица ветхозаветная. Вверху ушко с двумя пуговками и цепь серебряная белая панцирная. Внизу привеска в виде корсунчика с распятием, с серебряными наконечниками и парагонами. Обратная сторона – обновленная гладкая, с надписью «Серебреников». Панагия XVII в. 3 . Такой же формы панагия (табл. VII, 3), но несколько меньшего размера, с 8 жемчугами. В средине под кабошоном образ И. Христа, ушко с жемчугом. На левой стороне обозначены надписями Св. мощи: Ионы Архиепископа, Иоанна Архиеп. новгородского, Иакова Боровицкого, Иакова Перского, муч. Акилины и «Плащаница Христова». Век XVII. 4 . Роскошная многогранная серебряная панагия (0,13х0,16 м.), закрашенная филигранью, бирюзой, альмандинами и яхонтами (табл. VII, 4). В средине под кабошоном прекрасный «чин»: И. Христос, Богоматерь, Иоанн Предтеча и два ангела. Возле ушка две ажурные пуговки, две пластинки, богато украшенные камнями, и приспособление для цепочки. Бляшки с трех сторон – правой, левой и нижней – ажурные. Левая сторона гладкая. Век XVII. 5 . Многогранная панагия (0,12 м.) серебряная с прорезным орнаментом на лицевой стороне; украшена эмалью и 8-ю камнями. Внизу привешен каменный образок. Цепь в виде мониста (табл. VII, 5). 6 . Небольшая серебряная овальная панагия (0,05 x 0,07 м.) с ушком и привеской. На лицевой стороне изображение Богоматери «воплощение», на обратной Арх. Михаил, вокруг которого надпись с обозначением мощей. XVII в. (Табл. VII, 6). Нижняя группа таблицы VII. 1 . Маленькая (0,05x0,06 м.) золотая панагия (табл. VII, 1). В средине крупный жемчуг; внизу три привески, из которых средняя имеет форму старинной серьги, украшенной жемчугом. На левой стороне тонко нацированный орнамент. 2 . Панагия овальная (0,09x0,11 м.). Середина янтарная, обработана в форме сердца (табл. VII, 2): здесь помещено горельефное изображение Св. Троицы в виде «Отечества», при чем Бог Отец представлен в трехсоставной папской тиаре. На обратной стороне сердца начертана монограмма латинская, может быть, иезуитская. Фигура сердца заключена в овальную серебряную раму с изображениями Богоматери и Иоанна Предтечи. Вверху и внизу херувимы. Цепочка кольчатая позолоченная. Панагия эта западной работы XVIII в., оправа русская, также не ранее XVIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

MartSingid F.Ηalkin, Trois texten grecs inédits sur les saints Hermyle et Stratonice, martyrs à Singidumum. AnBoll 89 (1971) 5– 45. MartSpeus H.Grègoire, Saints jumeaux et dieux cavaliers. Étude hagiographique. Paris 1905. [post s.IV] MatEkphr Matteo di Efeso. L’ekphrasis per la festa di Pasqua, а cura di A.Pignani. Napoli 1981. [s.XIV] Mateos Le Typicon de la Grande Église. Intr., texte critique, trad. et notes par J. Mateos. I. II. Roma 1962–1963. [s.IX/X] MatEp D.Reinsch, Die Briefe des Matthaios von Ephesos. Berlin 1974. [s.XIV] MatEpit 25 νκδοτοι βυζαντινο πιτφιοι – 25 unedierte byzantinische Grabreden, hrsg. v. A.Sideras. Thessalonike 1990, 269–278: Matthaios von Ephesos, [ca 1338] Matranga P.Matranga, Anecdota Graeca. Roma 1850. Maur Mauricius, Arta militar, ed. H.Mihescu. Bukarest 1970. [s.VII] MaurD Das Strategikon des Maurikios. Ed. v. G.T.Dennis, Chers, v. E.Gamillscheg Wien 1981. [s.VII] MaurParaph B.Leoni, La Parafrasi Ambrosiana dello Strategicon di Maurizio. Diss. Milano 1907. MaxAmbig Maximi Confessoris Ambiguorum liber. PG 91,1032–1417 (Index 1519–1530). [s.VII] MaxCarim Massimo Confessore, Capitoli sulla carità, ed. A.Ceresa–Gastaldo. Roma 1963 (Index 243–240). [s.VII] MaxConfThom P.Canart, La deuxième lettre à Thomas de S. Maxime le Confesseur. Byz 34 (1964) 415–445. [s.VII] MaxExeg Maximi Confessoris opuscula exegetica duo, ed. P. van Deun. Turnhout 1991 (Index 78–98). [s.VII] MaxQuaest Maximi Confessoria Quaestiones et dubia, ed. J.Declerck. Turnhout 1982 (Athesaurista in JÖB 34 287). [s.VII] MaxThal Maximi Confessoris Quaestiones ad Thalassium. I. Quaestiones I–LV; II. Quaestiones LVI–LXV. Ed. C.Laga et C.Steel. Turnhout 1980. 1990. [s.VII] Mazaris Mazaris ,,Journey to Hades. Arethusa Monographs V. New York 1075 (Index MCerEd Michaelis Uerularii Edictum synodale. PG 120, 736–748. [s.XI] MCerEp Michaelis Cerularii, Dominici Gradensis et Petri Antiocheni Epistolae mutuae. PG 120, 752–820. [s.XI] MeimEpig I.Meimares – Ch.Bakirtzes, λληνικς επιγραφς στερορρωμακν κα παλαιοχριστιανικν χρνων π τ δυτικ Θρκη. Κοmotene 1994 (Indices 53– 57).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

21 VI/4 VII Есть много царств, племен, народов, но есть еще одно Царство – Царство Небесное, которое уже приблизилось к нам: яко приближися Царствие Небесное ( Мф 10, 7 ). Господь сказал о даровании Своей благодати: туне приясте, туне дадите – даром получили, даром давайте ( Мф 10, 8 ). Сколь замечательно все Евангелие! Входя в дом, Господь заповедал ученикам преподавать мир дому: и аще убо будет дом достоин, приидет мир ваш нанъ (на него) (Мф ю, 13). Или, например, Господь обещал располагать сердца к Его ученикам. Кто может располагать сердца? Бог! Разве это не замечательно? Все Евангелие замечательно! Необычно! И несмотря на это, мы, священники, мало знаем Священное Писание (особенно – Деяния святых апостолов и их Послания). 22 VI/5 VII ...Если уж мы, священники, не будем читать Послания апостольские, изучать их, вдумываться в них, то кто же тогда будет? 24 VI/7 VII Христос пострадал за нас, чтобы даровать, дать нам жизнь вечную: «да всяк веруяй в Него не погибнет, но Имать ЖИВОТ вечный» (тайная молитва на Литургии после: «Победную песнь, поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще»). Подумайте – чтобы дать нам жизнь вечную! 26 VI/9 VII В скорбности нет никакой пользы. 28VI/11 VII Иудейские первосвященники предали Христа из зависти. Пилат знал об этом. Так прямо и сказано: Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти ( Мк 15,10 ). 30 VI/13 VII Когда во время Божественной Литургии говорится: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов», – то повторяется Тайная Вечеря, ибо через священника те же слова говорит нам Сам Христос. Итак, здесь опять Тайная Вечеря, и мы присутствуем на ней, пусть и невидимой. Священник должен быть – как столп, ничем не колебаться. 4/17 VII Евангелие «слабеет» не потому, что оно теряет свою силу, а потому, что его не хотят знать. 6/19 VII Великое обетование было дано Деве Марии чрез Архангела Гавриила, как говорится в Евангелии от Луки. А именно: прямо сказано о рождении Сына Божия: зачнешь во чреве, и родишь Сына... Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида... и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца ( Лк 1, 31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

11 Напр., Миркович Гр. О времени пресуществления Св. Даров. Спор, бывший в Москве во второй половине XVII в. (Опыт историч. исследования). Вильна, 1886. 12 Ильминский Я. Святитель Афанасий III, патриарх Константинопольский Пателарий. Историко-биографическое исследование. Киев, 1915. 16 Напр., киевское издание Триоди 1907 г. Подробнее: Архим. Никанор (Кудрявцев) (1884–1929, кандидат богословия МДА, вып.1909 г., настоятель Никольского Единоверческого монастыря, заведовавший Хлудовской библиотекой). Вопрос о праздновании Сретения Господня в Великий пост по литургическим данным прошлого и современным. ТКДА, 1915, V, с. 109–124. 18 4.IX – иконе Б.М. «Неопалимая Купина». 4.IX – свят. Иоасафу Белгородскому . 12.IX – преп. Симеону Верхотурскому. 24.IX – преп. Никандру Псковскому. 25.IX – преп. Евфросинии Полоцкой. 15.Х – свят. Иоанну Суздальскому. 20.Х – прав. Артемию Веркольскому. 27.XI – блгв. князю Андрею Смоленскому. 6.XI – свят. Герману Казанскому. 7.XI – преп. Кириллу Новоезерскому. 9.XI – иконе Б.М. «Скоропослушница». 11.XI – преп. Мартирию Зеленецкому. 11.XI – великомуч. Мине. 9.XII – иконе Б.М. «Нечаянная Радость». 27.V – преп. Ферапонту Можайскому. 7.IV – преп. Даниилу Переяславскому. 2.I – прав. Иулиании Лазаревской. 8.I – священномуч. Исидору и иже с ним. 13.I – преп. Елеазару Анзерскому. 17.I – преп. Антонию Дымскому. 23.I – преп. Геннадию Костромскому. 25.I – иконе Б.М. «Утоли моя печали». 25.I – свят. Моисею Новгородскому. 28.I – преп. Ефрему Новоторжскому. 14.II – равноап. Кириллу, учителю Словенскому. 4.III – блгв. князю Даниилу Московскому. 6.III – муч. Авраамию Болгарскому. 14.III – иконе Б.М. Феодоровской. 6.IV – свят. Мефодию Моравскому. 14.IV – Литовским мученикам: Антонию, Иоанну и Евстафию. 5.V – преп. Иакову Железноборовскому. 7.V – иконе Б.М. Любечской. 7.V – преп. Нилу Сорскому . 15.V – преп. Корнилию Палеостровскому. 5.VI – преп. Вассиану и Ионе Пертоминским. 5.VI – блгв. князю Феодору Новгородскому. 6.VI – преп. Паисию Угличскому. 8.VI – свят. Феодору Ростовскому. 11.VI – преп. Аркадию Новоторжскому. 12.VI – преп. Арсению Коневскому. 12.VI – преп. Анне Кашинской. 14.VI – преп. Мефодию Пешношскому. 16.VI – преп. Тихону Луховскому. 18.VI – иконе Б.М. Ахтырской. 6.VII – прав. Иулиании Ольшанской. 7.VII – преп. Евдокии-Евфросинии. 10.VII – иконе Б.М. Коневской. 14.VII – преп. Стефану Махрищскому. 21.VII – преп. Авраамию Городецкому. 27.VII – блаж. Николаю Кочанову. 28.VII – свят. Питириму Тамбовскому. 30.VII – преп. Герману Соловецкому. 8.VIII – иконе Б.М. Толгской. 8.VIII – преп. Зосиме и Савватию Соловецким. 22.VIII – иконе Б.М. Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

Там Синагога израильтян была попрана египтянами, здесь Церковь христиан попрана римлянами. Преследовали египтяне, и римляне преследовали: там десять атак на Моисея, здесь десять эдиктов против Христа; там разные удары по египтянам, здесь разные бедствия у римлян» (VII.27.3). 346 Орозий прямо называет десять казней египтянам и гибель фараона прообразом (figura) всех гонений на христиан, которые в противовес прообразу (figura) становятся исторической формой, явлением (forma, VII.27.4). На протяжении нескольких отрывков Орозий соотносит каждую казнь Египту, не нарушая последовательности, с очередным гонением на христиан, обнаруживая внешнее подобие очередной египетской казни каре Господней римлянам. Так, если первая казнь Египту выразилась в обращении воды в кровь, то кара за первое гонение (при Нероне) вызвала кровопролитие как среди жителей Рима, так и на полях сражений (VII.27.4). Жабам, явленным во второй казни Египту, Орозий уподобляет солдат Домициана, которые, исполняя жестокие приказы императора, обрекли почти всех римских граждан на голод и изгнание (VII.27.5). Мошкара, досаждавшая египтянам в третьей казни, при гонителе Траяне стала предвестием мятежных иудеев, «которые, прежде повсюду рассеянные, хотя и жили настолько тихо, будто их и не существовало, неожиданно воспламенившись против тех, среди кого они жили, стали свирепствовать по всей земле» (VII.27.6). Подобно песьим мухам, «вскормленным гниением и порождающим червей», в ответ на четвертое гонение «при Марке Антонине зараза, разлившаяся по многим провинциям, предала гниению и червям всю Италию вместе с городом Римом» (VII.27.7). Если в Египте в ходе пятой казни погиб скот и вьючные животные, то «в ходе пятой кары при гонителе Севере в ходе следовавших одна за другой гражданских войн пострадали собственные внутренности государства и вспомогательные средства, то есть население провинций и солдатские легионы» (VII.27.8). Последовательное сопоставление казней Египту и наказаний Господних римлянам за гонения заканчивается у Орозия сравнением десятой казни, принесшей смерть первенцев египтян, и карой за десятое (Великое Диоклетианово) гонение, итогом которого стало уничтожение при Константине Великом идолов, «которых, созданных вначале, [язычники] особенно любили» (VII.27.13).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Только папа может низлагать епископов (пункт 3). — Только папа может пользоваться императорскими регалиями (пункт 8). — Папе цари должны целовать ноги (пункт 9). — Папа может низлагать императоров (пункт 12). — Он не может быть никем судим (пункт 19). — Римская Церковь никогда не заблуждалась и, как свидетельствует Писание, не может заблуждаться (пункт 22). — Римский первосвященник, законно поставленный, несомненно становится святым по заслугам св. Петра (пункт 23). Тот же Григорий VII объявил своим пасомым: «Бог дал мне власть вязать и решить на земле и на небе. В силу этой власти я запрещаю именем Всемогущего Бога, Отца, Сына и Святого Духа, королю Генриху, сыну императора Генриха, управлять Германской и Итальянской империей… Я разрешаю всех христиан от клятвы верности, которую они ему принесли или принесут в будущем, и запрещаю им признавать его в дальнейшем королем». Как видим, папа извращает здесь богословский смысл права ключей и использует это право как средство политической борьбы. Так же поступают и многие его преемники. В отношении духовенства Григорий VII настаивал, что ни у одного клирика не может быть другого государя, кроме папы, и другой семьи, кроме Церкви. И именно такой клир, свободный от стороннего влияния, должен избирать папу. Григорий VII вел борьбу с симонией и за целибат духовенства. В этом он был искусным политиком и соединил две различные по характеру реформы (симония — вопиющее безобразие, а целибат — спорное явление). Соединив эти два вопроса воедино, Григорий VII достиг успеха. Его опорой было нищенствующее монашество, так называемые «патарии» (оборванцы) — это странствующие проповедники по благословению папы. Толпы патариев не давали людям ходить в те храмы, где не признавался целибат. Целибат был нужен, чтобы освободить духовенство от других привязанностей, кроме папской теократии. появились трактаты, доказывающие необходимость целибата (Петр Домиани — один из авторов этих трактатов). 2. Борьба за инвеституру Во внешней политике Григорий VII вел борьбу против права монархов облекать епископов их полномочиями, то есть, против светской инвеституры. (Епископы были не только духовными вождями, но и крупными феодалами. И когда назначался епископ с санкции папы, в выборах участвовали местные феодалы данной епархии). Григорий VII стал добиваться, чтобы и духовная, и светская инвеститура принадлежали папе. Земли, принадлежавшие епископам, составляли 1/3 всех европейских земель и передавались следующим епископам без наследования кому-либо. И если бы Григорий VII достиг своего, он мог бы стать владельцем почти половины Европы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Задача собора, а следовательно, и предварительной комиссии и отдельных докладов сводилась к постановлениям собора 787 г.: утвержден VII Вселенский собор и одобрены все его определения. В самом деле, это единственный и правильный шаг, какой могли сделать ревнители православия: как иконоборцы начинали с анафематствования VII Вселенского собора, так православные должны были утвердить авторитет этого собора, которым в свое время утверждено было православие. Новых постановлений не приходилось делать, ибо на VII Вселенском соборе тщательно собрана была литература вопроса, притом же он имел высший авторитет, как утвержденный вселенскою Церковью . Единственный новый предмет, который нельзя было обойти в 842 г., касался принятия в недра Церкви раскаявшихся иконоборцев духовного чина. Практика давала и в этом отношении твердые правила: на VII Вселенском соборе почти не отказывали бывшим иконоборческим епископам в принятии к единению с Церковью, если они торжественно заявляли раскаяние. Патриарх Мефодий был, кажется, в этом отношении весьма снисходителен, верил раскаянию иконоборцев и оставил их на местах. В свое время увидим, что он подвергся за это нареканиям со стороны более суровых студийских монахов. Итак, мы приходим к заключению, что акты собора 842 г. должны опираться на постановления VII Вселенского собора, что в них нельзя искать личного творчества или авторства Мефодия или кого-либо из близких к нему лиц. С этой точки зрения мы попытаемся сопоставить краткую редакцию синодика с актами VII Вселенского собора. Известно, что VII Вселенский собор состоялся при императрице Ирине. Цель его была в восстановлении православия, отвергнутого постановлениями иконоборческого собора 754 г. Сотрудником Ирины и председателем на этом соборе был патриарх Тарасий, при самом избрании своем уже поставивший условием возвращение Церкви к иконопочитанию (784). Обстоятельства подготовления и составления этого собора были необычны. Прежде всего потребовалось более полутора лет на сношения с представителями патриарших кафедр и на созвание уполномоченных из Рима и с Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

SijpMich P.Sijpesteijn, Some Byzantine Papyri from the Michigan Collection. JÖB 36 (1986) 19–26. Simoc Theophylacti Simocattae Historiae, ed. C.de Boor – P.Wirth. Stuttgart 1972 (Index 315–437). [s.VII] SimocEp Theophylacti Simocatae Epistulae, ed. I.Zanetto. Leipzig 1985 (Index 47–68). [s.VII] SimocQuaest Teofilatto Simocata, Questioni naturali, a cura di L.Massa Positano. Napoli 21965 (Index 42–61). [s.VII] SimocTerm Theophylactus Simocates, On Predestined Terms of Life, ed. Ch.Garton – L.G.Westerink. Buffalo, New York 1978 (Index 34–39). [s.VII] SingFrag Ch.Singer, Byzantine Medical Fragments. Annals of Medical History 1917 (New York 1918) 333–341. [s.XV] Sinko Th.Sinko, Studia Nazianzenica I. Krakau 1906. Sirin P.Devos, Sainte Sirin, martyre sous Khosrau Ier Anosarvan. AnBoll 64 (1946) 87–131. [s.VII] SisChrys Carmen ... quo Sisinnium episcopum Laodicensium subsequentem eclogam paravisse narratur Iohannis Chrysostomi opusculorum, in: G.Meyer – M.Burckhardt, Die mittelalterlichen Handschriften der Universitätsbibliothek Basel. Abt.B, 1. Basel 1960, 150–152. [s.IX] Sokr Sokrates Kirchengeschichte. Hrsg. v. G.Ch.Hansen. Berlin 1995 (Index 468–498). [s.V] Solov A.Solovjev – V.Mošin, Grcke povelje srpskih vladara. Belgrad 1936 (Index 377–507). [s.XIV–XV] SophrAn Sophronii Anacreontica, ed. M.Gigante. Roma 1957. [s.VII] SophrThaum N.Fernandez Marcos, Los Thaumata de Sofronio. Madrid 1975. [s.VII] SourcPaul Ch.Astruc [et al.], Les sources grecques pour l’histoire des Pauliciens. TM 4 (1970) 1–226 (Index 208–226). [s.IX/X] Sozom Sozomenus Kirchengeschichte, hrsg. v. J.Bidez – G.Hansen. Berlin 1960, 21995 (Index 481–519). [s.V] SpathPort I.Spatharakis, The Portrait in Byzantine Illuminated Manuscripts. Leiden 1976. Sphr Georgios Sphrantzes, Cronaca, ed. R.Maisano. Roma 1990. [s.XV] SpicGeoI.II I.Sajdak, Spicilegium Geometreum. Eos 32 (1929) 191–198; II. Eos 33 (1930/31) 521–534. [s.X] SpyrLaur Spyridon Lauriotes – S.Eustratiades, Catalogue of the Greek Manuscripts in the Library of the Laura on Mount Athos. Cambridge 1925.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010