Продик (втор. пол. V в.), знаменитый софист с Кеоса. Ксенофонт приводит его притчу о Геракле, Добродетели и Наслаждении IX 50 Проксен, фиванец, ученик Горгия, затем приближенный Кира Младшего, уговорил Ксенофонта принять участие в походе Кира II 49 Проксен, друг врача Никомаха и после его смерти опекун детей Аристотеля, отец Никанора, которого Аристотель называет своим приемным сыном V 15 Протагор IX 50–56; III 37, 52; IX 42; X 8; соим. X 56; ср. Ук. ист. Птолемей I Сотер, сын Лага и Арсинои, основатель династии Птолемеев, царствовал в 305– 283 гг. II 102, 111, 115, 140; V 37, 78, 79 Птолемей II Филадельф, сын Птолемея I и Береники I, царствовал в 283–247 гг. V 58, 79, 83; VII 24, 185, 186; IX 110 Птолемей IV Филопатор, сын Птолемея III Евергета и Береники II, царствовал в 221–204 гг. VII 177 Птолемей Киренский (ок. 100), ученик Евбула Александрийского, принадлежал, видимо, как врач, к эмпирикам IX 115, 116 Птолемеи-эпикурейцы, Белый и Черный X 25 Родобат, или Оронтобат, отец скульптора Митридата III 25 Ройк, отец литейщика Феодора Самосского II 103 Сабин, лицо неустановленное. См. Ук. ист. Салар, приенский поноситель мудреца Бианта II 46 Санда, мать эпикурейца Метродора Лампсакского X 22 Сарапион, отец Гераклида Лемба VIII 7, 44, 58 Сатир (кон. III и нач. II в.), перипатетик, грамматик, автор жизнеописаний знаменитых людей в форме диалогов. См. Ук. ист. Сатурнин, врач II в. н. э., ученик Секста Эмпирика IX 116 Севф II, царь одрисов во Фракии (ум. 383 г.), вел переговоры с Ксенофонтом о возвращении 10 000 греческих наемников II 51 Секст Эмпирик (II в. н. э.), философ-скептик и врач-эмпирик, учил в Афинах и Александрии IX 116, ср. Ук. ист. Селевк I Никатор (ок. 356–281), полководец Александра Великого, основатель монархии Селевкидов II 124 Селевк Александрийский (ок. 100), грамматик, прославившийся комментариями к Гесиоду, Аристофану и особенно к Гомеру. См. Ук. ист. Сиагр, легендарный предшественник Гомера, первым воспевший Троянскую войну; по другому мнению – прозвище Гесиода II 46

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

JacBarb A.Jacob, Les prières de l’ambon du Barber.gr.336 et du Vat.gr. 1833. Bull. Inst. Hist. Beige de Rome 37 (1966) 17–51. JacBulg S.G.Mercati, Iacobi Bulgariae Archiepiscopi Opuscula, in: MercColl I 66–98.[s.XIII] JacFrag A.Jacob, Fragments liturgiques byzantins de Terre d " Otrante. Bull. Inst. Hist. Beige de Rome 43 (1973) 346–376. [s.XIII ?j JacobMon Jacobus Monachus, PG 127, 544–700. [s.XI/XII?] JagiéPsalm V.Jagié, Ein unedierter griechischer Psalmenkommentar. Wien 1904. JahnAn A.Jahn, Anecdota Graeca Theologica. Leipzig 1893, 87–133. IambAnon G.N.Sola, Giambografi sconosciuti del secolo XI. Roma e l " Orienme 6 (1916) 18–27, 149–153. [s.XI] IatrLesb A.Papadopulos – Kerameus, πμνημα δλου ατρο Λεσβου. ZMNP Mai 1910, 223–226. [s.XIV] Ideler J.L. Ideler, Physici et medici graeci minores. 1.2. Berlin 1841–1842. IgnDiac siehe auch NicephOp und VTaras , VTarasE IgnDiacAd Ignatii Diaconi tetrasticha iambica 53, versus in Adamum 143, rec. C.P.Müller. Kiel 1886 (28–32: Adam). [s.IX] IgnDiacCor The Correspondence of Ignatios the Deacon, ed. C.Mango – St.Efthymiadis. Washington, D.C. 1997. [s.IX] IgnDiacEp M.Gedeon Να βιβλιοθκη κκλησιαοτικν συγγραφων. Konstantinopel 1903, 1–64: δλου (Θεοφνους Νικαας) πιστολα [=Ignatius Diakonos]. [s.IX] IgnDiacGr G.Makris, Ignatios Diakonos und die Vita des Hl. Gregorios Dekapolites, Stuttgart und Leipzig 1997. [s.IX] IgnDiacSternb L.Sternbach, Methodii patriarchae et Ignatii patriarchae carmina inedita, Eos 4 (1897) 150–163. [s.IX] IgnDiacTetr Ignatii et aliorum memrasmicha iambica recensita a G.F.Mueller, in: Babrii fabulae Aesopeae, rec. O.Crusius. Leipzig 1897, 264–296. [s.IX] InMon M.Wawryk, Initiatio monastica in liturgia byzantina. Rom 1968 . InnCost Innologia greca in onore dei SS. Costantino ed Elena. Roma e l " Oriente 6(1913) 56–85. InnPasq Cinque inni bizantini inediti per le solennità della Pasqua, a cura di A.Labate. Messina 1980 (Index 201–215). [s.IX] InserApam Die Inschriften von Apameia (Bithynien) und Pylai, hrsg. v. Th.Corsten. Bonn 1987 (Index 173–190).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Григорианские авторы восхваляли поход Л. как справедливую войну за освобождение угнетенных христиан и укрепление Церкви. По их словам, павшие воины получили вечное блаженство, т. к. они сражались за христ. веру против нечестивых угнетателей: «Погибшие за правое дело причисляются к мученикам» ( Bruno. Libellus de symoniacis. 5//MGH. Lib. T. 2. P. 550; ср.: Bonizo. Liber ad amicum. 5//MGH. Lib. T. 1. P. 589; Poncelet. 1906. P. 286-287). Автор Тульского Жития называл этих воинов святыми и утверждал, что от их останков совершались чудеса (Vita Leonis IX. II 21; ср.: De obitu Leonis IX. 11). Идея праведной войны в защиту христианства получила развитие в эпоху крестовых походов , вдохновителями которых были преемники Л. В то же время некоторые авторы сдержанно относились к военной экспедиции папы или открыто ее осуждали. Так, в Тульском Житии почти ничего не сказано о сражении; вместо этого приведена цитата из послания Л. имп. Константину IX Мономаху ( Jaff é . RPR. N 4333). Герман из Райхенау сомневался в том, что предстоятелю Церкви следовало возглавлять войско (MGH. SS. T. 5. P. 132), а Петр Дамиани считал действия Л. ошибочными (Die Briefe des Petrus Damiani. Münch., 1988. Tl. 2. S. 514-515. N 87). Вероятно, в Италии на папу Римского возлагали ответственность за гибель множества воинов. В описании его чудес приведены слова женщины, не верившей в его святость: «Если папа Лев прогонит демонов, я стану царицей и верну к жизни погибших по его вине» (quos ipse fecit gladio perimere - De obitu Leonis IX. 8; Vita et obitus Leonis IX. 22. 7; ср.: Bruno. Libellus de symoniacis. 7//MGH. Lib. T. 2. P. 552). Позиция норманнских историков получила отражение в легенде о видении Иоанна, архиеп. Салернского, которому было открыто, что Бог отдал Юж. Италию норманнам, поэтому война с ними была сопротивлением Его воле (Storia. 1935. P. 151-152) (см.: Munier. 2002. P. 193-215, 247-253; Taviani-Carozzi H. Léon IX et les Normands d " Italie du Sud//Léon IX. 2006. P. 299-329). Пребывая в Беневенто, Л. занимался только важнейшими делами, требовавшими его внимания. Он передал управление городом князьям Пандульфу и Ландульфу, которые признали себя вассалами папы. Получив жалобы Карфагенского архиеп. Фомы и его суффраганов Петра и Иоанна на епископа Гумми, присвоившего полномочия митрополита, понтифик подтвердил права Карфагенской кафедры как митрополии Африки, непосредственно подчиненной Папскому престолу. В посланиях содержатся ссылки на Лжеисидоровы декреталии (17 дек. 1053) ( Jaff é . RPR. N 4304-4305; см.: Munier. 2002. P. 394-397).

http://pravenc.ru/text/2537627.html

Это почти характерный их признак. Так делали Климент, Стефан, Афанасий, Николай, Евфимий, Арсений, Епифаний, Василий и другие. 258 И Иосиф Солунский, как близкий к школе Студитов, должен бы был подражать им или же брату своему прп. Феодору. Но ничего неизвестно, чтобы он акростиховал в IX песни свое имя. Исследователи же согласно утверждают, что этот прием – акростихование имени автора в IX или VIII и IX песнях, нашел в минейных канонах Иосифа Сицилийца самое широкое применение, так что у него были и подражатели, напр. Иоанн Евхаитский 259 или Мануил Ритор (XV в.) 260 и др. Синаксарист Никодим указывает, что изданные в Минеях каноны Иосифа все в 9-й песни в акростихе носят его имя. 261 Christ считает именной акростих самым несомненным доказательством иосифовского произведения. 262 Самое однообразие в акростиховании уже является достаточным основанием признать каноны с подобным акростихом делом одного творца. Но ведь в отношении акростиха возможен подлог, возможна подражательность. Да, это верно. Κ. Οκονμο в своей книге μνδν νκδοτα помещает из рукописи один канон неизвестного автора в честь Богородицы и мучеников κατ βαρβρων. В IX песни канон имеет акростих ωσ. Сам издатель относит канон ко времени, близкому к турецкому нашествию 263 , т. е. ко времени после смерти Иосифа Песнописца ( 883) . Любопытно сопоставить с этим каноном другой, найденный нами в Софийском рукописном сборнике разных канонов под 399. Здесь он надписывается так: «канон певаемый в день брани за воя и за князя». В IX песни ясно усматривается акростих ωσ. Между канонами есть некоторая близость, указываются почти одни мученики, – свв. Прокопий, Димитрий, Евстафий и др. По-видимому, и русский канон Греческого происхождения 264 и современен первому. Высокопреосвященный архиепископ Сергий указывает еще канон прп. Феодоре Солунской (5 апреля), в котором IX песнь акростихована именем Иосифа. Между тем прп. Феодора умерла в 892 г., девять лет спустя после смерти св. Песнописца. 265 В нашей Печатной Минее под 27 ноября есть канон с такими начальными словами в VIII-IX песни:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1242 В своем исследовании: «Сочинение Факунда, епископа Гермианского, в защиту трех глав (pro defensione trium capitulorum)» г. Доброклонский совершенно не оценил значения Факундовой апологии с этой стороны и потому отнесся к ней крайне строго и несправедливо. Автор не обратил внимания на то влияние, какое это творение оказало на направление споров, обратив их на иной путь; для сего нужно было сравнить ха­рактер движении до и после Факундовой защиты и отметить следы ее воздействия в дальнейший период, кончая пятым вселенским собором. 1248 Mansi, IX, 537–582. Migne, gr. ser. t. 86, 1, col. 993–1036; lat. ser. t. 69, col. 225–268. Деян., V, стр. 508–552. 1249 Mansi, IX, 561. Е. 564. А. М. gr. 86, 1, col. 1017. 1019. Μ. 1. 69, col. 249. 251. Деян., V, стр. 533–534: анафематство XII-oe. 1250 Так, Африканцы были призваны в Константинополь и принуждены уступить воле императора, а непокорные – в роде архиепископа Карфагенского Репарата – лишены сана. Victor. Tunn. Chronicon ad an. 551. 552: Migne, lat. ser. t. 68, col. 959. 1252 Перипетии этой борьбы Вигилия с Юстинианом для нас совсем не интересны, и потому мы не излагаем их в подробностях, отсылая читателей к обстоятельным и специальным исследованиям, напр., Гефеле (Concilieugeschichte. Bnd. II. §§ 264–266. S. 820–830). 1253 Мы знаем, что император «достиг того, что четыре святые собора внесены в церковные диптихи и что об них проповедуется (в Церкви), чего до дарования ему свыше власти не было в святой Церкви» (Mansi, IX, 199. А. Деян., V, стр. 52). 1255 Мы устанавливаем одновременность «конференции» с письмом Евтихия к Вигилию и ответом на него последнего, а послание папы было выдано 8-го января 553 года (Mansi, IX, 189. D. Μ. 1. 69, col. 67. В. Деян., V, стр. 43). 1256 Об этом совещании мы находим два выразительный указания; 5-го мая 553 года, после прочтения письма Вигилия к Евтихию (Mansi, IX, 187. 190. Μ. I. 69, col. 66. 68. Деян., V, стр. 41–43), нотарий Стефан замечал: «таким же образом он (папа) пи­сал и к Аполлинарию, святейшему архиепископу славного города Александрии, и к Домнину святейшему архиепископу Феопольскому, и к бывшему под их председатель­ством собору» ( κα ( πρς) τν π ατος σνοδον: Mansi, IX, 189. D. Деян., V, стр. 43–44); при открытии второго собрания архидиакон Диодор заявлял: «святой ваш собор помнит те деяния, какие имелись у вас до вручения вам высочайшей грамоты» (Mansi, IX, 194. II. Деян., V, стр. 46), т. е. до начала соборных рассуждений 553 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

27 По Бругшу от 1706–1464 г. мы излагаем историю Египта по Бругшу. Изучив памятники Египта в самом Египте, и усвоив себе все, что сделано было другими египто­логами, он умел в своей истории Египта кратко и точно передать результаты современных сведений о древней египет­ской истории. Его история оглавляется: Histoire d’Egypte dès les premiers temps de son existence jusqu’à nos jours. Leipzig. 1859. Вышла одна первая часть, обнимающая историю Египта до 340 г. пред Р. Хр. По Бунзену XVIII династия начинается с 1625 г. и прекращается в 1411 году. 28 Изгнание гиксов при Тотмозисе III было в 1603 или 1604 г. Если положить время построения храма в 1014 г., как принимают многие, то изгнание гиксов совпадает из года в год с исходом евреев из Египта по хронологии книги Судей 29 Кажущееся противоречие между хронологией книги Судей и хронологией третьей книги Царств может быть устранено предположением, что писатель книги Судей, рядом с числа­ми годов правления судей выставляя числа лет порабощения иноземного, подал тем повод прибавить лишних 111 лет. Именно рабство Хушану 8 л., рабство Еглону 18 л., рабство Иавину 20 л., рабство мадианитянам 7 л., рабство филистимлянам и аммонитянам 18 л., рабство филистимлянам 40 л.=ровно 111 л. Исключив эти годы из 591, получим 480 л. Из самой книги Судей видно, что некоторые годы порабощения должно считать не отдельно от годов судей, но вместе; напр. о Сампсоне сказано:и суди израилю во дни филисти­мляне двадесят лет ( Суд. 15:20 ). Достоверность счисления 480 лет от построения храма до исхода подтверждается сравнением списка родов первосвященнических. Род по пря­мому указанию книги Числ (32, 13:и водил он их в пустыне сорок лет, пока не кончился весь оный род) заключает 40 лет. Ахимааз современник построению храма был 12-й от Аарона. Таким образом мы здесь получаем 480 л. ( 1Пар. 6:2–10 .). По родословной Давида можно на­считать только шесть родов, которым, конечно, нельзя дать более 480 л. Родословная Левии через Герсона и Семея до Асафа также представляет 12 родов ( 1Пар. 6:39–43 ). В словах апостола Павла ( Деян. 13:18–22 .):около сорока лет Бог питал их в пустыне. После сего около четырех сот пятидесяти лет давал им судей до пророка Самуила. Потом Бое дае им Саула:сорок л. Отринув его, поставил им царем Давида, – 450 лет образовалось через прибавление к четыреста десяти годам книги Судей сорока лет правления Илия (1 Царств. 4:18.); поэтому и выражение:до пророка Самуила (ς Σαμλ) включает время правления его и годы царствования Саула, как делает и Иосиф Флавий (Antiqu. IV, 14, 9.). Таким образом, апостол Павел повторяет здесь общеупотребительное летосчисление евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

484 Συνοδικ διγνωσις το γιωττου πατριρχου Κωνσταντινουπλεως κυρου ωννου περ μοναστηριακν κεφαλαων, κα κδσεων, κα ποισεων (Синодальное определение святейшего патриарха Константинопольского господина Иоанна о монастырских главах, дарениях и приобретениях)//Bandini. Catalogus codicum manuscriptorum Bibliothecae Mediceae Lavrentianae varia continens opera graecorum patrum. Florentiae, 1764. Дата (1073 г.), ограничивающаяся в определении словами: μην Νοεμβρω μρςι εκτ (6 ноября), определяется показанием русской летописи, что в 1073 г. митрополит Георгий находился в Гр " Ьц " Ьх. В синодальном акте в числе архиереев, участвовавших в заседании, упомянут το Ρωσας. Ср.: Ж. М. Н. Пр., CCII, 405. 485 Акты русского на святом Афоне монастыря св. великомученика и целителя Пантелеймона. Киев, 1873. 1–5. 488 Περα γουν διδασκαλα ’ εκ των πρξεων το μεγλου κυρο Εσταθου το Ρωμαου//Zachariae, par. I. Lips., 1856. 490 Brevis et succincta commemoratio eorum, quae gesserunt apocrisiarii sanctae romanae et apostolicae sedis in regia urbe, et qualiter anathematizati sunt Michael cum sequacibus suis//Migne, PG, CXLllI, 1001 – 1004; Will, 150– 152. 493 Prologo. Le carte che si conservano nello archivio del capitolo metropolitano della citta di Trani. Barletta, 1877. 494 Regii Neapolitani archivi monumenta edita ac illustrate. Neapoli, vol. IV, 1854, vol. V, 1857. 495 Ioh. Lucii de Regno Dalmatiae et Croatiae libri sex. Schwandtrier. Script, rer. Hungar., III; Farlati. Illiricum sacrum, III, V, VI; Ivan Kukuljevic-Sakcinski. Codex diplomaticus regni Croatiae, Dalmatiae et Slavoniae, 1874, u Zagrebu; Racki. Docu-menta historica Chroat. antiqu. U Zagrebu, 1875. 496 Прочитал и разъяснил Rafn. Runenskrift i Piraeus. Kjobenhavn, 1856. Ho правильность его чтения и разъяснения заподозривается (Worsaae. La colonisation de la Russie et du Nord Scandinave. Copenhague, 1875). 497 Corpus inscriptionum graecarum. Auctoritate et impensis Academiae Litte-rarum Regiae Borussicae edidit Aug. Boeckhius, academiae socius, IV. Berol., 1856 8704.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Отсюда – река, образованная этими двумя источниками, носит сложное наименование Иордан. Предание это сообщается у Иеронима в его комментариях на книгу Бытия, (XVI. ст. 14), по поводу имени Дан, также в комментариях на евангелие Матфея (гл. 16, ст. 13), по поводу наименования Кесарии Филипповой. Тоже самое сообщает в 7-м веке Исидор Испанский, (Orig. sive etimol. lib. ХШ. с. 21. § 18, далее Беда (Comment, in Marc. 8, 27) и за ним в 12-м веке Вильгельм Трирский (Hist. lib. XIII. с. 18. р. 843), в 13-м Винцентий Бове (Spec. nat. 1. б. с. 39. р. 831) и Брокард, (Descript. terrae sanctae с. 3. р. 172) в 16-м веке Адрихомий. (Theatr. terrae sanctae. Col. Agr. 1628. p. 109. col. 1. CH. Piper. II, p. 512). Отсюда – начиная с 9-го до 16-го в. в искусстве река Иордан так часто представляется под, образом двух речных богов, вместо одного. В новое время вместе с " открытием действительного этимологического значения термина Иордан (от Евр. Iarden т. e. descendit) оставлен был старый способ изображения его. 60 По слову ап. Павла 2Kop. II, 2 . Кирилл Алек, в сочинении «о поклонении в духе» сопоставляет церковь языческую с девою Сепфорою, дочерью жреца, призванною Богом для сочетания с Моисеем. Migne. Patrol, t. 68 р. 25. сн. Кондаков. История визант. искусства и иконографии по миниатюрам греч. рукописей стр. 64. Здесь же общее описание этих замечательных мозаик. 61 Это изображение приводит также проф. Краус (Roma sott. р. 307), но неизвестно почему он опускает подпись и считает стоящих по сторонам Спасителя личностей за ап. Петра и Павла; последний здесь держит на плече крест латинский; в левой руке Спасителя свиток с подписью «dominus», правая поднята несколько вверх (поза учителя); по краям картины два растения и на одном из них – птица; вверху подпись: «piezises (пей живи). Недосмотр это, или особый вариант изображения?... 63 Наприм. в изображении Моисея, источающего воду из камня. Martigny Dix. des antiqu. Clir. Part. «Moise» p. 42. 65 Рисунки: Bosio. Roma’- sotter. p. 45. Arringhi I.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Но глаз без труда отличает эту заплату (Флорентинский ваптистерий). Как живуч был даже и в католичестве способ крещения чрез погружение – видно из того, что еще в 14-м веке художники христиане не могли окончательно отрешиться от него. На бронзовых дверях флорентинского ваптистерия есть изображение крещения Спасителя: Он стоит по пояс в воде, между тем как Иоанн Креститель льет ему на голову воду из сосуда. В этом смешанном изображении, которое стоят на рубеже, отделяющем древний обряд от нового, сказывается желание примирить уважение к старой традиции с вновь возникшем способом. 74 Рисунки: Martigny. Dix. des antiqu. chret. art. «Pain» p 497 и Lazare p. 361. Древния изображения Лазаря в виде спеленанной мумии бросают некоторый свет на способ древнего погребения. Древние христиане никогда не сжигали трупов; после омовения умершего ( Дeяh. IX ), они натирали его миррою (Тертул. Аполог. XLII) и другими бальзамическими веществами (Gregor Turon. Hist. eccl. 1. IT. 5), чтобы предохранить тело от разложения. Затем обвертывали его белою простынею и перевязывали бинтами, таким образом простыня прилегала плотно в телу и предохраняла его от соприкосновения с воздухом. Мумию клали потом в «loculus» вырытый в стене катакомбы, или в. особый саркофаг. В настоящее время трудно найти в известных римских катакомбах образцы подобных мумий. Нам привелось встречать среди множества истлевших и перемешанных костей иногда целые скелеты древних христиан; но цельных мумий, подобных египетским, хранящимся в достаточном количестве в различных европейских музеях, нам не удалось видеть. В 16–18 в.в. они были несомненно. Возио, справедливо получивший от археологов почетный титул «Христофора Колумба катакомб» свидетельствует, что он находил всегда христианских мертвецов в виде мумий (Martigny. Е art Ensevelissemenl p. 236). Отсюда становится понятным почему Лазарь в древней христианской иконографии имеет вид мумии, стоя или лежащей в саркофаге на подобие будки. – Во всех изображениях, где художник хочет указать самый момент воскрешения, Спаситель прикасается к Лазарю или саркофагу тростью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

92 Не имеет решительно никаких оправданий та возможность (допускаемая блаж. Иеронимом XVII, стр. 30), что по обращении Павел направился в Иерусалим и уже потом в Аравию или Дамаск, где пробыл три года. 93 По Иосифу Флавию (Antiqu. VII, 6:7; De bello jud II, 20: 2), в Дамаске было гораздо больше 18 тысяч человек еврейского населения, ибо это количество указывается иудейским историком только для избитых Дамаскинцами иудеев при Нероне. 94 Посему мы не можем согласиться и с распределением Reginald L. Collins " а в «The ExpositoryTimes» XV, 8 (May 1904), p. 982–983, что лишь после всех упомянутых Дееписателем Дамасских событий нужно полагать Аравийское удаление, начало коего отмечается в 2Kop. XV, 33 . Все это противоречит и категорическому ευθως Гaл. I, 16 . 96 Посему нельзя согласиться, что Апостол пошел в Аравию для проповеди, «предлагая благовествование не сподобившимся еще боговедения» (блаж. Феодорит, Творения VII, стр 380; см. и блаж. Иероним, Творения XVII, стр. 28–29), а еще менее можно считать «совершенно произвольною догадку» о внутренних мотивах и духовных плодах Аравийского уединения св. Павла, как делает еп. Феофан (стр. 2104–105), подозревающий тут непременно рационализм. 97 См., напр., „Neue Kirchliche Zeitschrift» 1902, VIII, S. 608. Le P. M.-J. Lagrange, допускающий интересы проповедничества (p. 16–17). И св. Иустин (в Dial. с. Tryph. 78 s. fin.), говорит иудеям: «никто из вас не станет отрицать, что Дамаск был и есть принадлежность Аравийской земли, хотя ныне (вероятно, по Адриановскому распределению) причисляется к Сиро-Финикии». Сходно Тертуллиан : Adv. Jud. 6 и Adv.Marc. III, 13. 98 Нашими соображениями достаточно объясняется, почему избрана была Савлом именно Аравия, а потому нет даже и нужды в произвольной (Prof. С. Clemen, Palus I, S. 44) догадке D. S. А. Fries’a (Was meint Paulus mit ραβα Gal. I, 17 ? в «Zeitschrift fur die neuetestamentiiehe Wissenschaft» II (1901), 2, S. 150–151), будто воригинале первоначально читалось ραβα, под которым (суля по варианту Jos.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010