Ефем. Славянские лицевые святцы (ефемериды – повседневные), 1628 г. изданные Папеброхием в Деяниях св. (Мая Т. VII). Зогр. Месяцеслов при Зографском евангелии в. ЗПодл. Зеблинский подлинник XVI в. см. Т. I. стран. 296. Иер. Месяцеслов при евангелии греческом X века, в Иерусалиме писанном. Иерон. Мартиролог полный римской церкви, Иерониму приписываемый. Италогреч. Мартиролог ордена Василия В., изданный в Италогреции в 1848 г., указания по Мартынову. Кал. Месяцеслов при греч. евангелии, писанном в Калиполи в X в. Калькас. Месяцеслов коптский у Валькасендия, изданный Сельденом. Каноны и стихиры: Анатолия или патриарха константинопольского († 458) или инока студийского или епископа солунского, оба последние IX в. Андрея Пирра , X-XI в. Андрея критского или иерусалимского , VII-VIII в. Антония Арсения, может быть, IX в. Вавилы монаха. Василия монаха. Василия Пагариота , не позднее XI в. Византия, Виза, Византа, не позднее X в. Георгия амастридского VIII в. Георгия, митропол. никомид., IX в. Георгия Рамматы. Георгия сицилийского , не позднее IX в. Георгия Скилицы, XI в. Германа I , констант. патриарха, † 740. Германа II , констант. патриарха, † 1239. Димитрия. Ефрема Кария из области Карии, не позднее X в. Игнатия, вероятно, еп. никейского, IX в. Иоанна Дамаскина , VIII в. Иоанна Мавропуса, митропол. Евхаитского , † ок. 1100 г. Иова. Иосифа песнописца , † 883 г. Кассии монахини, IX в. Киприана монаха, не позднее XI в. Климента студита, IX в. Космы Веститора , X-XI в. Космы маюмского , VIII в. Льва магистра , XI в. Льва Деспота , потом императора, (886–911). Мефодия , патриарха константин. (842–846). Малакса , XVI в. Нила Ксанфопула , XV в. Романа сладкопевца , V-VI в. Сергия патриарха и агиополита (святоградца), IX-X в. Сикеота Феодора , еп. Анастасеополя, VII в. Симеона Дивногорца , † 596 г. Симеона монаха, вероятно, студита, IX в. Симеона Логофета – Метафраста, X в. Софрония , патриарха иерус., (638–644). Стефана савваита , в конце VIII в. Стефана святоградца. Феодора студита , † 826 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Леонтий (кон. VIII – нач. IXbb.). Житие Стефана Савваита (ум. в кон. 790-х гг.) Стефан Савваит (кон. VIII в.) Сказание о мученичестве святых отцов – савва- итов (убиты в 796/797 г.) IX век Стефан Дамасский (начало IX в.). Житие Романа новомученика (731–780) Аноним (начало IXb.). Житие Анфусы из Мантинея (Вифиния) (750–770-е гг.) Аноним из Амастрии (начало IXb.). Житие Иоанна Готского (ум. 791) Стефан Диакон (816 г.). Житие Стефана Нового (ум. 765–767) Аноним (начало IXb.). Чудеса муч. Ферапонта Кипрского (790–806) Никита из Амния (821/822 г.). Житие Филарета Милостивого (ок. 702–792) ЕпифанийМонах (кон. VIII – первая треть IXbb.). Деяния и хождения апостола Андрея Феодор Студит (первая четверть IXb.). Похвала Арсению Великому (354–412) Феодор Студит (между 815–825 гг.). Похвала Платону, игумену Саккудийского монастыря (Вифиния) (ум. 814) Аноном (первая пол. IXb.). Армянское житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Аноним (первая пол. IX в.). Синаксарное житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Феостирикт (вторая четверть IXb.). Житие Никифора Мидикийского (ум. ок. 813 или 824 г.) Мефодий, Патриарх Константинопольский (843–847). Житие Феофана Исповедника (ок. 752–818) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Тарасия, Патриарха Константинопольского (784–806) Игнатий Диакон (?) (IX в.). Житие Георгия Амастридского (ум. 807) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Никифора, Патриарха Константинопольского (806–815, ум.829) Аноним (после 842 г.). Житие Иоанна Психаита (ум. ок. 820–829) Аноним (ок. середины IXb.). Житие Филарета (ум. 831 г. в Палермо) Михаил Монах (вторая пол. IX в., скорее, после 868 г.). Житие Феодора Студита (759–826) Аноним (850-е гг.). Мученичество Сорока двух Аморийских мучеников (о 838845 гг.) Савва (ок. середины IXb.). Житие Макария Пелекитского (780–842) Аноним (середина IX в.). Житие Мефодия, Патриарха Константинопольского (843–847) Аноним (850-е гг.). Житие Михаила Синкелла (761–845/846) Петр и Савва (середина – вторая пол. IX в.). Житие Иоанникия Великого (ок. 754–846)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При приблизительном подсчете, основанном на реконструкции полного репертория гимнографов VII–IX вв. по синайским мартовским и апрельским Минеям IX–XII вв., а также по изданиям канонов, оказалось, что, если авторами Тропология ( Андреем Критским , Германом патриархом, Иоанном монахом, Космой Иерусалимским, а также Стефаном Савваитом) было написано на март 9, а на апрель 5 канонов, то гимнографами IX в. – на каждый из месяцев 107 и 102 соответственно. Эта реконструкция показала, что песнописцы стремились не просто заполнить гимнографией свободные даты Тропология, службы которого зачастую дублировали, но создать гимнографическое приложение к Константинопольскому Синаксарю, дополнительным доказательством чего стали многочисленные цитаты из него в канонах Иосифа Песнописца 1008 . Из общего свода песнопений, созданного гимнографами VII-IX в., могли формироваться книги для монастырей Константинополя, Палестины, Южной Италии и т.д. В частности, синайские Минеи IX–XII вв. содержали как константинопольские (например, прп. Еввиота Студита), так и палестинские (например, Исихия, пресвитера Иерусалимского ) памяти. И хотя они относились к одному палестинскому типу, из-за отсутствия на раннем этапе единого стандарта существенно отличались одна от другой. Специфика состава рукописи объяснялась программой, «пожеланиями и требованиями заказчика», ориентацией на Устав того или иного монастыря, локальной практикой. Так месяцеслов древней Минеи Sinait. Gr. 607 (IX–X вв.) отличало обилие (четырнадцать!) памятей святых, подвизавшихся или пострадавших в годы иконоборчества: аморийских мчч., прп. Иакова исповедника, прп. Евстафия Вифинского, прпп. Никифора и Никиты Мидикийских. Ее специфическая задача – собрать службы святых эпохи иконоборчества, была обусловлена временем созданием книги – вскоре после окончания гонений на святые иконы. Пространный энциклопедический месяцеслов выделял Минеи синайского комплекта (Sinait. Gr. 579, Sinait. Gr. 563, Sinait. Gr. 570, Sinait. Gr. 578, Sinait. Gr. 595, Sinait. Gr. 610, Sinait. Gr. 614, Sinait. Gr. 624, Sinait. Gr. 631) начала XI в., описанного Харлфингером в его каталоге датированных греческих рукописей Синая IX-XII вв. 1009 Тогда как в большинстве Миней IX–XII вв. на каждый день приходилось одно воспоминание, здесь – от двух до четырех. Благодаря такой насыщенности месяцеслова, а также особенностям палеографии, удалось установить, что знаменитый декабрьский фрагмент, привезенный К.Тишендорфом в 1859 г. из поездки на Восток в Императорскую Публичную Библиотеку (ныне – РНБ. Греч. 89. Минея. 1–10 декабря) 1010 относился к этому комплекту, к его декабрьской Минее ( Sinait.Gr . 578. 11–31 декабря). Это открытие позволило уточнить датировку петербургского фрагмента, в отношении которой расходились русские исследователи (Е. Э. Гран-стрем датировала фрагмент IX в., В. Н. Бенешевич – X в., архиепископ Сергий (Спасский) – Χ–XI вв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изображения различаются качеством исполнения, интерпретацией религ. сюжетов и особенностями почерка. Так, в правой верхней части плохо сохранившегося рельефа зап. входа храма Теловани (VIII в.) представлены «Прор. Даниил во рву львином» и крест, под к-рым высечено крупное изображение рыбы. По сторонам креста представлены разбойники в окружении львов, олицетворяющих зло. Голова и стопы уверовавшего разбойника обращены к кресту, львы его не касаются, разбойника, отвернувшегося от креста, терзает лев. Ниже расположены фризы из листьев аканфа, традиц. элемента храмового декора (церкви Джвари, в Самшвилде, VIII в.). Ктиторская композиция на юж. фасаде собора мон-ря Опиза. Нач. IX в. (ГМИГ) Ктиторская композиция на юж. фасаде собора мон-ря Опиза. Нач. IX в. (ГМИГ) Тему спасения души раскрывает рельеф на юж. фасаде храма Цирколи (VIII-IX вв., ГМИГ). На верхнем поле - сцена «Прор. Даниил во рву львином», где изображения птиц символизируют ангелов-хранителей пророка, на нижнем - фигуры карающего царя и ангела, пояснительные надписи и фрагмент фигуры Младенца; на полях вырезана надпись, окрашенная сангиной: «Сказал Даниил: «Спаси меня, Боже, от пасти льва»». На ктиторской композиции юж. фасада собора мон-ря Опиза (нач. IX в., ГМИГ) тронному образу Христа предстоят прор. Давид и царь династии Багратидов Ашот I Куропалат с моделью храма в руках; Христос, благословляя, касается купола храма. В тимпане церкви в Боржоми (IX в.) высечен благословляющий Христос с предстоящими, над ними - фигуры ангелов-хранителей с распростертыми крыльями. Рельефами декорировано окно юж. фасада храма Руиси (VIII-IX вв.), плиты с изображением львов вмонтированы в фасады храмов ксанского Армази (IX в.) и в Убиси (IX в.). Среди образцов малой пластики переходного периода - низкие рельефы алтарной преграды и престол храма Гвелдеси (VIII-IX вв.), отличающиеся изяществом резьбы орнаментов и фигур, схематичный характер к-рых затрудняет их идентификацию (возможно, выполнены одним мастером). На одной из колонн алтарной преграды по нисходящей представлены Христос на троне, св.

http://pravenc.ru/text/168199.html

U Венецианский, IX–X-ro в. V Московский 399, IX-ro в. W b Неаполитанские отрывки палимпсеста, VIII-ro в. W c Сангальские отрывки палимпсеста, IX-ro в. W d Кембриджские отрывки, IX-ro в. Х Мюнхенский, Х-го в. Г Оксфордский Бодлеев, IX–X-ro в. Δ Сангальский 48, IX-ro в. b Петербургские отрывки (Muralti XI), VII-ro в. f Порфириевские отрывки, VI-ro в. N Петербургский Муральтов XXXIV, IX-ro в. 2. Греческие минускульные кодексы четвероевангелия Греческие минускуальные кодексы Нового Завета вообще, и Евангелия в частности, идут от конца IX-ro в. до XVII-ro в. Некоторые из них важны, поколику содержат в себе текст древнейший. Сличением и вообще изучением минускульных греческих кодексов Нового Завета занимались Стефаний, Вальтон, Миллий, Муральт, Книттель, Флекк, Триджелис, Ветстений, Бирх, Алтер, Гризбах, Шольц, Маттей, Скривенер, особенно двое последних. Списков минускульных очень много, для всего Нового Завета более 3000, – в частности для Евангелия в каталоге Грегори значится их 1273 г. 44 ; хранятся в библиотеках важнейших городов Западной Европы; не мало их в библиотеках Москвы и Петербурга. Писаны они по б. ч. на пергамине. Однако уже с IX-ro в. употреблялась иногда и бумага, или вместе с пергамином, или одна. Бумажные кодексы идут от XIII в., но весьма часто отдельные бумажные листы вшивались в древние пергаминные кодексы, ставшие почему-либо неполными. К тексту иногда присоединялись толкования или катены отцов, именно: Златоуста, Феофилакта, Екумения, также Виктора Антиохийского на Евангелие от Марка, Тита Бострийского на Евангелие от Луки, Аммона и Кирилла Александрийского на Иоанна, Андрея Критского и Арефы на Апокалипсис. Кроме того присоединялись иногда краткие статьи или о самих книгах, или об апостолах, как напр. Козьмы о Евангелиях, Евфимия о путешествиях ап. Павла. Перечень и краткие заметки о греческих минускульных кодексах четвероевангелия – у Грегори (стр. 457–616). Заимствуем отсюда сведения о некоторых, чаще цитируемых в 8-м большом издании Н. З. Тишендорфа. Обозначаются они сокращенно арабскими цифрами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

IX, 18//PG. T. 2. Col. 997; р. п.: C. 275). Ж. Церковное устройство Церковное устройство y Ерма мало раскрыто, но в общем напоминает описание его в «Дидахи», с которым Ерм согласен в учении о харизматиках и в указании признаков ложных пророков (Mand. XI//PG. T. 2. Col. 943; р. п.: C. 232–234).Перечисляя церковные служения, Ерм упоминает Апостолов, епископов, учителей и диаконов (Vis. III, 5//PG. T. 2. Col. 903; р. п.: C. 208; cp.: Sim. IX, 26, 2–27, епископы и диаконы), не говоря о пророках, может быть потому, что сам считает себя таковым (о пророках говорит в 11-й Заповеди). Кроме того, согласно с Первым Посланием Климента к Коринфянам, он говорит о предстоятелях ( προηγομενος) и пресвитерах (Vis. II, 4; III, 1, 8; 9, 7, 10//PG. T. 2. Col. 897–900, 905–908; р. п.: C. 208–209, 278–279) и приписывает им вообще пастырские, воспитательные функции (Vis. III, 9, 7, 10; Sim. IX, 31//PG. T. 2. Col. 1005; р. п.: Там же; C. 281–282), разумея всех вообще предстоятелей Римской Церкви. Хотя Ерм не упоминает о единоличном епископе (ибо упоминание о Клименте спорно), однако существование его в Риме около 140 г. несомненно, как из свидетельства Иустина о предстоятеле при совершении литургии – προεστς (Iust. Martyr. 1 Apol., 67//PG. T. 6. Col. 429B; р. п.: C. 99) так и из свидетельства Мураториева фрагмента (о Пие). Неупоминание о епископе у Ерма объясняется западным словоупотреблением, по которому епископ не выделялся из ряда пресвитеров. Необходимым условием для вступления в Церковь является Крещение: в Царство Божие можно пройти только чрез воду (Herm. Vis. III, 3; Sim. IX, 16//PG. T. 2. Col. 901, 995; р. п.: C. 207:273). Крещение настолько необходимо, что для спасения ветхозаветных праведников нужно было Апостолам сходить во ад, чтобы окрестить их там после смерти (Sim. IX, 16//PG. Т. 2. Col. 995; р. п.: С. 274). Крещение у Ерма сообразно с разными значениями его имеет различные названия. Прежде всего Крещение (как обрезание) обусловливает принадлежность верующих Церкви, поэтому оно называется печатью (σφραγς), печатью Сына Божия (Sim. IX, 16; VIII, 6, 3; IX, 17//PG. T. 2. Col. 975–978, 995–998; р. п.: C. 27Φ275:258). C другой стороны, Крещению предшествует вера во Христа и научение ей (Sim. IX, 17; VIII, 6, 3//PG. T. 2. Col. 975–978; р. п.: C. 258); отсюда оно называется принятием и ношением имени Сына Божия (Sim. IX, 12, 4, 8; 13, 2; 15, 5; 16, 3; 17, 4; VIII, 10//PG. T. 2. Col. 991–996, 979; р. п.: C. 270–275:261) и христиане называются крещёнными во имя Господа (Vis. III, 7//PG. Т. 2. Col. 905; р. п.: С. 210). Наконец, Крещение завершает собою процесс обращения грешника к Богу, его покаяние и подаёт ему прощение грехов (Mand. IV, 3//PG. T. 2. Col. 919–922; р. п.: C. 185); отсюда оно называется первым крещением.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

1, §§ 137, 138)? Нужно ли прочитывать какое-либо правило для больных в случае причащения их в смертной опасности (отд. VIII, ст. 2, § 159)? Преждеосвященную литургию можно ли служить, кроме среды и пятка, в другие дни Четыредесятницы (отд. IX, § 168)? Можно ли служить эту литургию на запасных дарах (отд. IX, § 169)? О заготовлении св. агнцев для преждеосвящ. литургии, и как хранить их в случае, если бы который из них не помещался в дарохранительнице (отд. IX, § 170)? О чтении входных молитв на преждеосвящ. литургии (отд. IX, § 71). Нужно ли читать какие-либо молитвы при облачении для служения этой литургии, и вообще так ли начинать ее, как начинается обычная литургия (там же)? О перенесении св. даров на жертвенник в начале преждеосвящ. литургии, и нужно ли читать какие-либо молитвы при покровении дискоса или чаши, или при влиянии вина и воды в чашу, и. т. п. (отд. IX, § 172)? О малом входе на преждеосвящ. литургии, и о пении: «Да исправится молитва моя».... и нужно ли открывать царские врата во время этого пения (отд. IX, § 173)? О перенесении св. даров с жертвенника на престол во время великого входа на преждеосвящ. литургии, и нужно ли при этом читать какие-либо молитвы (отд. IX, §§ 174, 175)? О закрытии катапетасьмы после великого входа на преждеосвящ. литургии (отд. IX, § 170). Об окончании этой литургии и о том, можно ли вынимать на ней частицы за живых и умерших и вообще совершать какие-либо поминовения о верующих (отд. IX, § 178)? Можно ли причащать младенцев на преждеосвященной литургии (отд. VII, ст. 2, § 145)? Прекращение литургии : 1) по причине негодности агнца, предложенного для литургии (отд. IV, ст. 2, § 70); 2) по болезни или по причине смерти служащего священника (отд. VI, ст. 1, §§ 95–97); 3) в случае неотложной надобности крестить умирающего младенца или напутствовать больного, (отд. VI, ст. 1, §§ 98–102) и 4) по причине нападения врагов на церковь (отд. VI, ст. 3, § 119). Преступников казненных можно ли поминать торжественно на литургии (отд. V, § 90)? Приготовление священнослужителей к совершению литургии (отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

752 В иллюстрациях псалтирей (лобковой и др.) изображение рождества Христова приурочивается также к словам «Сын мой еси ты», но изображение Бога Отца здесь не вводится в этот сюжет. 754 Ср. тропарь 9-й песни канона нед. по Рожд. Хр.: «небеса (послужили) звездою, земля же ясльми, гора вертепом, волсви дарми, пастырие чудесем, ангели же слава в вышних Богу». 756 Подлинники критич. ред. (Акад. Филим. под 26 Дек.) указывают рядом с Иоанном Дамаскиным изображение Евфимия Великого со свитком: «Дева днесь пресущественнаго рождает и земля вертеп». В тропаре 1-й песни канона 26 Дек. читаем: «рожденному и пеленами повитому благочестно поклонился еси и к Нему, Евфимие, с благодушием отшел еси»: ср. троп. 4-й песни; в седальне по 6-й песни: «принесл еси Христу от Девы рожденному, Евфимие мудре, яко волсви, дары». 757 Для истории этих олицетворений см.: Bartoli, Admiranda roman. antiqu., tab. 12. Piper, Mythol. u. Symbol. der christl. Kunst II, 58 ff. Следует исправить ошибку Пипера на стр. 70–71: автор указывает олицетворение земли на одной иконе рождества Христова IX-XIII вв. в Мюнхене, но, судя по описанию автора, предположение его основывается на недоразумении. Описание дает видеть, что это греческая икона Рождества Христова обычной композиции. Здесь, по словам Пипера, «на левой стороне в пещере земля в виде пожилой женщины… держит Младенца, а другая женщина подает ей сосуд с водой». Ясно, что эта женщина представляет собой не олицетворение земли, но повитуху в обычной византийской сцене омовения Младенца. Для уяснения олицетворения пустыни имеет важность миниатюра ватик. рукоп. Иоанна Лествичника , где находится ξενιτεα – женщина с ветвью пустыни. Agincourt, LII. Миниат. ватик. рукоп. IX в. в атласе к Истор. виз. иск. проф. Кондакова, табл. X. 759 Рукоп. Макар. мон., л. 6. Ср. Tischendorf, р. 41–43; Protoev., с. XXII. Порфирьев, Новозав. апокр., 147. 761 Об иконографии Иоанна Предтечи: F. Piper, J. der Täufer in griechischen Kunstvorstell. Evang. Kal., 1867, 59. Ср. ст. гр. A.C. Уварова no поводу ст. Пипера: Археол. вестник, 1867, I, 70. Некоторые сведения в соч. г. Каменнова «Иконогр. св. Иоанна Крестителя», Правосл. собес., 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

723 „Что человек не оправдывался этими установлениями (субботой и обрезанием), а они даны были народу в знамение, – показывает то, что сам Авраам без обрезания и соблюдения субботы „поверил Богу, и это вменилось ему в праведность, и назван другом Божиим“. Ириней, Против Ересей IV, 16, 2. Cp. IV, 16, 1. 727 Указание на этот обычай можно находить в Апостольских постановлениях, где, между прочим, есть такое место: „Я, Петр, и я, Павел, постановляем: рабы пусть работают пять дней, а в субботу и в день Господень пусть пребывают в церкви ради учения благочестия, ибо суббота, сказали мы, имеет образ создания, а день Господень – воскресения“ (VIII, 33). Сторонники указанного обычая, как видно из приведенных слов, хотели даже, хотя без всякого права, возвести происхождение его ко временам апостолов. 730 „Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень или в субботу, кроме единые токмо (великия субботы), да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен“. 732 Haer. 42, 3. Позднее этот обычай перешел к Евстафянам, Евхитам Мессалянам и другим еретикам. Bingham, Antiqu. v. IX p. 58. 733 Bingham, Origines sive antiquitules ecclesiasticae. Halae. 1729. v. IX p. 58; Арх. Иоанит, Опыт курса церковного законоведения. Т. I, стр. 212. СПБ. 1851. 735 Цан (s. 71) и Рише (8. 65 ff.) возникновение богослужебного празднования субботы относят ко времени после Константина Великого . Места же Апост. Постановлений, свидетельствующие о существовании этого обычая в ранейшее время, Цан считает интерполированными позднейшею рукою. При этом он основывается на том, что в Сирских Didascalia, представляющих собою первоначальную редакцию I-VI кн. ап. постановлений, в этих местах говорится только о воскресении, но не упоминается о субботе (Zahn, s. 72).– Оставляя в стороне вопрос об интерполяции свидетельств апост. пост., заметим, что в пользу существования богослужебного празднования субботы до IV-ro в. решительно говорит уже чрезвычайно широкое распространение этого обычая в первой четверти IV-ro в., которое станет непонятным, если возникновение его отнести только к IV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Скачать epub pdf Беседы на Послание к Римлянам 948. Время писания посланий важно Предисловие. Время посланий немало содействует нам к объяснению их. Так я замечаю, что Павел к Римлянам и Колоссянам пишет об одном и том же, но неодинаково. Рим. 14:1–2 – Кол. 2:20–23 . Причину такой разности я нахожу не в чем другом, как в обстоятельствах времени. Вначале следовало быть снисходительным, а после это стало уже не нужно. Минь. Т. IX. С. 393 Творения Т. IX. С. 486 949. Имя апостола Павла вначале посланий Беседа I . Павел, раб Иисус Христов ( Рим. 1:1 ) Моисей, написавший пять книг, нигде не поставил своего имени, а равно и те, которые после него описывали последующие события, даже Матфей, Иоанн, Марк, Лука; но блаженный Павел всюду в своих посланиях ставит свое имя. Почему это? Потому, что те писали для находившихся возле них и, присутствуя лично, не имели нужды говорить о себе самих; а Павел посылал послания издали и в виде письма, почему для него и необходима была прибавка имени. Если же в послании к Евреям он не делает этого, то по своему благоразумию. Так как Евреи его ненавидели, то, чтобы они, услышав вначале послания его имя, не отказались слушать далее, он, скрывши свое имя, этим мудро достиг их внимания. Минь. Т. IX. С. 395 Творения Т. IX. С. 488 950. Благовестие Апостола Благовестием Божиим апостол называет свою проповедь для того, чтобы в самом начале возбудить внимание слушателей. Он пришел не с печальной какою-либо вестью, как приходили пророки – с обличениями, укоризнами, угрозами, – но с добрыми вестями, с благовестием Божиим о бесчисленных сокровищах постоянных и непреложных благ, которые прежде обеща пророки своими в Писаниях святых ( Рим. 1:2 ). Минь. Т. IX. С. 396 Творения Т. IX. С. 490 951. Любовь к родным Беседа II . Мы любим против воли Божией всякий раз, как не обращаем внимания на Христа, томимого голодом, а детям, друзьям, родным даем более, чем сколько им нужно. Минь. Т. IX. С. 403 Творения Т. IX. С. 499 952. Единение верующих – утешение Как в том случае, если кто-нибудь соединяет много светильников, возжигает яркое пламя, так обыкновенно бывает и с верующими. Всякий раз, как мы разделены между собою, тогда, конечно, бываем слабее духом. А когда, увидев друг друга, взаимно себя поддерживаем, тогда получаем большее утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010