Это главное положение трактата доказывается: (Гл. I–II). Во-первых, свидетельствами св. Писания Ветхого и Нового Заветов. В первом есть указания на то, что в Еврейском народе вера в Бога сохранялась и поддерживалась преимущественно чрез св. предание: это было не только во время от Адама до Моисея ( Быт.18:19 ), когда еще не существовало св. Писания, но и во весь подзаконный период даже до Иисуса Христа ( Исх.10:2, 13:8 ; Втор.32:7 ; Суд.6:13 ; Иов.8:8 ; Пс.43:1, 77:5 ). Хотя у Евреев со времен Моисея и были священные книги, но в деле веры они руководствовались более отеческим преданием, чем св. Писанием, так как последнее только при Ездре было собрано в одну книгу и сделалось доступным народу. И церковь Христова в первые времена своего существования утверждалась не на св. Писании, а на устно проповедуемом учении Апостолов (698 а –700 а ). Таким образом, Новозаветное св. предание по времени предшествовало св. Писанию ( Лк.1:1 ; Мф.28:19 ). И в своем содержании последнее не заключает в себе всего учения Господа Иисуса Христа и не изображает всей деятельности Апостолов ( Ин.16:12 ; Деян.15:19 ; Тит.1:5 ; Ин.21:25 ; Деян.1:3, 20:31, 35 ; Иуд.1:9 ; 1Кор.11:23, 34:4–15 ). Поэтому св. предание имеет столь великую важность, что на нем одном, без св. Писания, может утверждаться христианская вера (700 а –702 б ). (Гл. III). Во-вторых, – деяниями вселенских соборов. Так, св. отцы первого вселенского собора поразили Ария св. преданием: своевольным еретическим толкованиям св. Писания они противопоставили святоотеческое учение и объяснение Слова Божия. Седьмой вселенский собор говорил об иконопочитании, как предании апостольском; на том же основании тот же собор утвердил обычай полагать в христианских церквах мощи св. мучеников. При этом собор между другими своими определениями постановил и такое: «аще кто предание церкве, или писанием или обычаем утвержденное пренебрежет, да будет проклят» (703 а ). (Гл. IV). В-третьих, – учением св. отцев церкви. По мнению их, вера Христова утверждается на двояких догматах: одни заимствованы из св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Содержание     Существуют несколько версий происхождения этого небольшого догматического сочинения прп. Иоанна Дамаскина , сохранившегося под названием «Трактат о правомыслии» (Λβελλος περ ρθο φρονματος; De recta sententia – CPG. 8046). Согласно одной из них, он был написан прп. Иоанном в дамасский период его жизни (ок. 650–700/706 гг.), когда он, будучи на службе у дамасского халифа, «вступил в борьбу за Православие с монофизитами и написал против них пространное обличение от лица Дамасского архиепископа Петра» 1 . Однако эта гипотеза представляется весьма маловероятной. Вторая версия предполагает, что «Трактат о правомыслии» был написан прп. Иоанном уже в Палестинский период его жизни, начавшийся с 700 г. или 706 г. 2 по просьбе некоего епископа Илии, который представил этот трактат Петру II, митрополиту Дамаска (†ок. 743 г.), в качестве исповедания веры во время своего рукоположения 3 . Сама необходимость такого исповедания веры объяснялась, вероятно, тем, что этот Илия, епископ Ябрудский (Yabrûd), был монофелитом – маронитом 4 , обратившимся в Православие после 726 г. 5 ; в заверение искренности своего обращения он и прочитал это исповедание перед митрополитом Петром. 6 По своему содержанию трактат представляет собой краткое изложение основных догматов православной веры на основании Никео – Константинопольского Символа. После небольшого вступления автор излагает сначала учение о Троице (§1), а затем – учение о Христе (христологию), которое, как и в других сочинениях Дамаскина, занимает центральное место в данном трактате (§2–4). Он подробно говорит об одной сложной Ипостаси, двух природах, природных свойствах, волях и действиях Господа Иисуса Христа, полемически высказывается против монофизитов и монофелитов. В конце трактата (§5–8) излагается правильное понимание Трисвятой песни, вера в шесть Вселенских Соборов и их постановления, отвергаются различные еретики – оригенисты с их учением о предсуществовании и переселении душ и апокатастасисе, а также иконоборцы, марониты, исповедовавшие монофелитство, и манихеи. В трактате ясно прослеживается влияние богословских идей свт. Григория Богослова , Ареопагитского корпуса, свт. Льва Великого , Леонтия Иерусалимского и прп. Максима Исповедника . В целом этот замечательный по своей краткости и глубине изложения трактат, наряду с «Точным изложением православной веры» и «Кратким введением в догматы », дополняет наше представление о догматическом гении прп. Иоанна Дамаскина . Помещаемый ниже перевод трактата на русский язык осуществлен впервые и выполнен по «Патрологии» Ж.–П. Миня (PG. 94. Col. 1421–1432 ), который издал текст по рукописи Vaticanus gr. 1262. Критическое издание текста до сих пор отсутствует.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Он говорит, что Жеребцов разбранил сидельцев за простоту, с которою они делали вылазки на Поляков, и хотел показать им, как нужно делать их по всем правилам военного искусства, но что несколько опытов его вылазок окончились самым печальным образом, так что его должны были выручать те же сидельцы со своей простотой и так что «Немецкая мудрость» (которую, подразумевается, Жеребцов позаимствовал у шведов, союзников Шуйского) оказалась совершенно посрамленною перед этою Русскою простотою, подкрепляемою упованием на Бога и на преподобного Сергия. 4. В дневнике Сапеги читается о количестве войска, приведенного им под Троицкий монастырь: «23-го (сентября, нового стиля) двинулся Сапега от царскаго (т. е. самозванцева) стана и шол в таком порядке: наперед два корнета (dwa kornety) казаков, по сту коней в каждом корнете; козацкая хоругвь (знамя) Буровскаго – сто коней; голубой пехоты сто (человек), Пятигорцев Дзевялтовскаго 150 коней; две хоругви красной пехоты 150 (человек), – между ними шли пушки; полк гусаров под двумя хоругвями; казаков 250 (человек); простившись с царем и царицей, Сапега выступил с войском под Шершеров замок (крепость Szerszerov zamek) и под другие замки таким порядком: наперед полк Литовский с Москвой (т. е. с Московским, с Русским войском) и из артиллерии шесть хороших пушек с полукартечами, – в полку считано 6000 (человек); потом полк Стравинскаго – копейников 500 коней; Марка Веламовскаго 700 коней; казаков 200 (человек); весь полк Сапеги с пушками; Микулинскаго 700 коней; казаков 500 (человек)». В дневнике Сапеги, к сожалению, не обозначено, сколько было гусаров и, главное, из какого количества солдат состоял собственный его полк. Предполагая то, что как будто должно предполагать, именно что все поименованные, за исключением Литовско-Московского войска, состоявшего из 6000 человек и находившегося, подразумевается, под предводительством Лисовского, вместе с собственным полком Сапеги составляли указанные нами 7000 человек, которые приведены были им из Польши, получим, что он повел под Троицкий монастырь 13 000 человек (6000 Литовско-Московского войска и 7000 собственного). Если же предполагать, что большее или меньшее количество поименованных были сверх 7000 человек, приведенных Сапегой из Польши, и присоединились к нему уже в России, когда он пошел под Троицу, то будет следовать, что он повел под монастырь более 13 000 и не более 15 000 человек. Дневник Сапеги на Польском языке напечатан в книге «Zycia Sapiehow», которая без имени автора, но принадлежит М. Когновицкому и которая, разделяясь на три части, напечатана в Вильне и в Варшаве в 1790–1792 годах; дневник – во второй части (с. 175–191), наше место – с. 183. На русском языке есть «Выписка из дневника Московского похода Петра Сапеги с 1608 по 1611 год», напечатанная в журнале «Сын Отечества и Северный Вестник», в первом томе 1838 г. (с. 29–64), наше место – с. 33.

http://sedmitza.ru/lib/text/438603/

> > Доказать существование иных миров никто не может и не сможет, кроме существования тех миров, которые уже известны. Последние лет пятнадцать вы, наверное, в бомбоубежище просидели :) Рекомендую почитать про экзопланеты (внесолнечные планеты) - их уже обнаружено более 700, некоторые даже сфотографированы, некоторые землеподобны и имеют условия для существования жидкой воды на поверхности. По современным оценкам, всего в Галактике 2 млрд землеподобных планет... Дальше продолжать, или сами почитаете? Существование других миров, говорите, доказать нельзя? > > Что лежит в основе идеи множественности миров? В наше время - это атеизм и элементарная мизантропия, которая видит в человеке космическую плесень. Не переносите с себя на всех. Во-первых, это не идея, а факт. Во-вторых, срочно объясните, где в исследованиях других планет вы увидели мизантропию и атеизм? Илья Анатольевич 14 декабря 2011г. 13:10 почитать про экзопланеты (внесолнечные планеты) - их уже обнаружено более 700, некоторые даже сфотографированы, некоторые землеподобны и имеют условия для существования жидкой воды на поверхности. По современным оценкам, всего в Галактике 2 млрд землеподобных планет... Дальше продолжать, или сами почитаете? Существование других миров, говорите, доказать Наличие воды и " земноподобность " ни о чем не говорят. Вы воспроизводите материалистические идеи самозарождения жизни в таком случае. " Раз есть вода, значит может быть жизнь " . Это не обязательное условие. Нет никаких космических попуасов, смиритесь. Лучше обратить внимание на здешних и помочь им хотя бы с голоду не умирать. Но, это к слову. Церковь, конечно же, не запрещает исследовать Космос, Космос - это своего рода " Священное Писание " , которое свидетельствует о Творце и Его величии. Исследуйте. Доказывайте, но пока ничего не доказано, не нужно тыкать пальцем в христиан, которые не принимают идею множественности миров.  переносите с себя на всех. Во-первых, это не идея, а факт. Во-вторых, срочно объясните, где в исследованиях других планет вы увидели мизантропию и

http://bogoslov.ru/article/2288128

2038 Разумеется здесь судебный процесс Тверского архиерейского дома с Тверской купеческой вдовой Бобровой относительно прекращения аренды Тверского архиерейского подворья в Москве. 2050 Речи и слова, произнесённые в этот знаменательный день, напечатаны в 3-м Моск. Церков. Ведомостей 1883 г. Речь преосв. Саввы перепечатана в сборнике: Речи, говоренные в разное время Саввой, архиеп. Тверским, Тверь, 1892, стр. 91–95. 2052 Об этом юбилейном торжестве помещена одушевлённая статья в Страннике 1883 г., том I, февраль, Внутрен. церковное обозрение, стр. 309–325. 2055 † 16 августа 1898 г., см. о нём статьи И.М. Громогласова и проф. Н.А. Зеозерского в Богословском Вестнике 1898 г. т. III, сентябрь, стр. 331–355; в Богословском же Вестнике за 1899–1901 г. напечатаны его Лекции по церковному праву. 2073 Резолюция Митрополита Сергия на докладе Братства Святителя Николая по поводу прошения г-жи Леонардовой такова: „В Совет Братства, пекущегося о вспомоществовании бывшим воспитанникам М. Д. Академии“. 2074 Отчёт за 1887 год, стр. 6. – Должно заметить, что до 1887 года Братство помогало только своекоштным студентам, оплачивая их расход на квартиру, стол и одежду, означенным же постановлением Общего Собрания 1887 года расширялась деятельность Братства „в виду некоторого увеличения“ его денежных средств. 2077 За невозможностью для инспектора присутствовать лично в заседании Совета, его место занимает, с правом голоса, помощник Инспектора. Примечание к 23 § Устава. 2078 Кроме стипендии в память Виктора Димитриевича, Совет принимал пожертвования ещё на следующие стипендии: а., на стипендию имени профессора E. В. Амфитеатрова ; б., на стипендию XXXVII курса и в., на стипендию в память профессора Д. Ф. Голубинского . Общая сумма пожертвований на первую из сих стипендий, благодаря щедрости Преосвященного Иоанникия, Епископа Архангельского, простирается в настоящее время до 3.700 р. Основание стипендии XXXVII курса положено покойным Сергием, Архиепископом Ярославским, внёсшим на эту стипендию 1.100 р. Капитал на стипендию Д. Ф. Голубинского к 1 апреля сего года дошёл до 1.700 р. Деятельность Совета по учреждению стипендий не предусмотрена Уставом Братства; но Совет не считал себя в праве устраниться от неё, в виду косвенного влияния учреждения стипендий на Братство.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Изложив сущность своих христологических воззрений, он замечает здесь: «это исповедали и Восточные, хотя выразили темновато» (Mansi, V, 345. С. Migne. gr. ser. t. 77, col. 225. В. D. Деян., II, стр. 403–404). 479 Synodicon, cap. CCIII: М. 84, col. 827. Балюз предполагает, что здесь разумеется Александр не Иерапольский (что несомненно), а Апамийский (ibid., not. 89). 480 Synodicon, cap. CCIII: Μ. 84, сои. 827. D-829. В этом письме Кирилова синкелла в Константинополе Епифания говорится о benedictiones разным Константинополь­ским сановникам. 481 Synodicon, cap. CCIV: Μ. 84, col. 830. В. (Mansi, V, 349. С. Migne, gr. ser. t. 77, col. 252. С. Деян., II, стр. 409–410). Cnf. epist. Ioannis ad Cyrillum: Migne, gr. ser. t. 77, col. 248–249. Epist. S. Cyrilli ad Theognostum: Migne, gr. ser. t. 77, col. 169. B. Synodicon, cap. LXXXV: M. 84, col. 700, A. 482 Mansi, V, 202. D. Migne, gr. ser. t. 77, col. 177. Ä ς ( κθσεως) δεχθε σης συν ρεσεν... χειν μ ς Νεστ ριον κατθηρημνον κτλ... Мы признаем совершенно неверным русский перевод (Деян., II, стр. 359): «принимая такую веру, мы хотели бы» и пр.... По­мимо грамматической неправильности, такое понимание (впрочем, одобряемое и признаваемое некоторыми учеными) может вести к мысли, что все примирительное послание Иоанна было отправлено вместе с Павлом Эмесским тотчас после письма св. Кирилла к Ака­кию Верийсвому, причем Антиохийский символ был предложен «Восточным» Александрий­ским архипастырем, как несправедливо (not. XIII Pagii ad an. 432: Annales, t. VII. Lucae. 1741. P. 436–437) думал Бароний (not. LIII ad an. 432: Annales, t. VII, p.437). Cnf. epist. Ioannis ad imper. Theodosium. Synodicon, cap. XCI: M. 84, col. 705. A. 483 Mansi, V, 288. D. Migne, gr. ser. t. 77, col. 168. А. Деян., II, стр. 353. Gnf. epist. S. Cyrilli ad Theognostum. Synodicon, cap. LXXXV: M. 84, col. 700. A. Migne, gr. ser. t. 77, col. 169. A-B. 485 Mansi, V, 285. Migne, gr. ser. t. 77, col. 164–165. Деян., II, стр. 350–351. Cnf. Synodicon, cap. XCI (M. 84, col.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Патриарх Кирилл: Преподобный Сергий не оставит духовных чад своих и ныне 26 декабря, 2013. Святейший Патриарх Кирилл Как духовное завещание святого звучат ныне его слова, донесенные до нас благочестивым преданием: «Любовью и единением спасемся». На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года (журнал 131) было принято Послание Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с 700-летием рождения святого преподобного Сергия Радонежского. Текст документа опубликован на сайте Московского Патриархата : Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! В нынешнем 2014 году исполняется 700 лет со дня рождения великого подвижника благочестия, светильника веры и преславного угодника Божия — преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, дивного чудотворца. Блаженный Епифаний Премудрый, автор жития аввы Сергия, свидетельствует, что описать все духовные дарования и чудотворения этого святого невозможно, ибо они совершаются доныне. Действительно: каждый православный христианин знает и любит Радонежского чудотворца, благоговеет перед его памятью и почитает духовное наследие Преподобного. Историк Российского государства и Русской Церкви профессор Василий Осипович Ключевский так выразил мысль о народном восприятии образа Преподобного: «Спросите любого из этих простых людей, с посохом и котомкой пришедших сюда [в Троице-Сергиеву лавру] издалека: когда жил преподобный Сергий и что сделал для Руси XIV века, чем он был для своего времени, и редкий из них даст вам удовлетворительный ответ; но на вопрос: что он есть для них, далеких потомков людей XIV века, и зачем они теперь пришли к нему, каждый ответит твердо и вразумительно». И по сей день не оскудевает поток богомольцев, которые приходят из разных стран, городов и весей, дабы поклониться честным мощам угодника Христова, почивающим в стенах основанного им монастыря — Троице-Сергиевой лавры, стоящей на высоком Маковском холме, помнящем деяния и самого начальника здешних подвижников.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-prepod...

местах оно ужасно и пр. Митрополит стал защищать местный обычай иметь монахам герондисс. Апостол Петр, – говорил он, – водил с собою сестру-жену, а мы преемники его. Самому Господу жены служили, почему ж и нам не принять их служения и послушания. Притом, не мы первые ввели обычай принимать в свои келии герондисс; это уже издавна ведется здесь. Зло меньшее все же лучше зла большого. Ну, пусть мы, по вашему, любодеи, блудодеи; мы отдадим отчет в этом Богу. – Эта апология ужаснула меня, и я в порыве священного негодования сказал ему: Богу и людям, владыка! Ежели вы так думаете, ежели вы так чувствуете, то я скажу вам не обинуясь, что отнимется от вас царство Божие и дастся другим. И что я говорю! Оно уже отнимается от вас; Христос оставляет вас, бежит от вас. Православная церковь видимо слабеет, умирает в Палестине. – Что ж нам делать? Мы бессильны. Турки нас гнетут; армяне нас обижают; латины насильно отнимают; у нас овец. Никто нас не защищает; никто не поддерживает. – Турки, армяне, латины... а позвольте вас спросить: кто причиною кровавой вражды православных христиан Вифлеема и Бетжалы? Не вы ли расторгли там брак против обычая и тем подали повод к вражде? Почему вы не помирите их! – Кровавая месть есть наследственный порок арабов. Не возможно истребить его. – А я думаю, что возможно. Тот христианин из Бетжалы, которого жену отдали другому, теперь ищет примирения и просит только денег с нового мужа жены его. Сей последний не в состоянии удовлетворить его по бедности своей. Почему же вы не дадите своих денег? – Если мы уплатим деньги, то все арабы скажут, что мы виноваты. – Итак, еще будет литься кровь христианская от недостатка вашего самоотвержения и от ложного стыда вашего? – Мы не имеем власти; мы не можем управиться с арабами. – Если не можете вы, так другие управятся с ними. Услышав это, митрополит изменился в лице, снял камилавку и в порыве оскорбленного самолюбия сказал, чего я не ожидал: – Так Дионисия, митрополита вифлеемского, вы прочите на мое место? – Владыка святый! Мое ли это дело? Я об этом никогда и не думал. Последовало обоюдное молчание от смятения душевного. Молчание после размолвки весьма неприятно. Я опять начал говорить: – Ради Бога, прошу вас, владыка, сделать доброе дело, успокоить семейство Дауда. Скажите преосвященному Кириллу, что если непременно нужно уплатить жениху 700 пиастров, то Дауд найдет эти деньги; скажите ему так же, что я твердо решился защитить невинное семейство во что бы то ни стадо. – Будьте спокойны, о. архимандрит. Постараемся исполнить вашу просьбу. Утром я позвал к себе Дауда и уговорил его внести требуемую сумму, дань ему 400 пиастров безвозвратно. ИЮЛЬ. 1-го дня кончилось дело по моему желанию. Жених взял назад брачное вено. Дауд отсчитал ему 700 пиастров; невеста спаслась от разбойника. Архимандрит Арсений опять возвращен в Саввинский монастырь 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Блезилла 27; 28; 75; 112 богодухновенность, богодухновенный 35; 85; 118–120; 162 Богоматерь 28; 136 богословие (теология) 10–12; 20; 25; 36; 49; 58–59; 87; 91; 117; 123; 131; 133 (сноска 700); 142; 153 (сноска 819); 162–164 богослужение 32–34; 37 (сноска 192); 39; 52; 56; 67; 99–100; 108 (сноска 543) Божество 132–134; 137; 139–140; 144; 163 Бонифаций, папа Римский 62–63; 110 Боноз 18–21 брак 29; 36; 58–59; 91–95; 99; 107; 136; 143; 149; 154–155; 159; 164 Британия 148 Бытия книга 68–69; 73; 81; 123; 143 (сноска 748) В Валент, арианский епископ 90 Валент, император 102 Валентиниан I, император 20 Валентиниан II, император 29 Валериан, епископ Аквилейский 21 Вардесан 103 Варух, пророк 69; 122 Василий Кесарийский 108 вдовство 93; 112; 155; 164 вера 24; 38; 42; 44; 46; 49; 51; 90; 93–96; 103; 115; 117; 135; 139; 147–148; 150–151; 157–158; 163 Верия 23 вероисповедание 26; 38; 42; 49; 51; 89–90 Ветхий Завет 33–35; 50; 52; 56–57; 66–70; 73–74; 81; 84; 92; 94; 97; 101; 120–122; 126–127; 143; 145; 155; 161–163 вечность 132–133; 144; 150; 160 Вигилянций 40–41; 56–57; 97–100; 112 Викентий, пресвитер 30; 39; 70 Викторин Марий 12; 19; 84–85; 133 (сноска 700) Викторин Петавский 84; 91–92; 104; 127 (сноска 669); 157 Висандуки 38 Вифания 31 Вифиния 22 Вифлеем 15; 31–34; 37–40; 52; 55; 60–61; 63; 75; 77 (сноска 418); 82; 87; 97–98; 161 власти (см. также «ангелы») 138 воздержание 9; 29; 94; 99–100; 153; 155; 164 воскресение 51; 80; 86; 96; 137; 150; 156–159; 164 Восьмикнижие 69 всемогущество 133; 141; 158–159 второканонические книги 56; 69; 70 (сноска 374); 121 Вульгата 9; 64–66; 69; 85; 161 Г Газа 31; 107 Галатия 22 Галилея 31 Галлия 20–21; 56; 67; 99; 113; 116; 148 геенна (см. также «ад») 20 Гекзаплы 34; 72–73; 75–76 Гелиодор 20–21; 24; 69; 116 Гельвидий 28; 91; 136 Геннадий Марсельский 14; 57; 105 Геракл Александрийский 146 Герасим Иорданский 15 Гонорий, император 47 готы 17; 57–58; 60 грамматик, грамматист 19; 64 грех 22; 59; 94; 101–102; 135; 137–142; 145; 149–150; 152–154; 160; 163–164

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

As a result of the successful reigns of Khan (or Kanas) Krum (r. 803-814 AD), Khan (Kanas) Omurtag (r. 814-831 AD), Khan (Kanas) Malamir (r. 831-836), and Khan (Kanas) Presian (r. 836-852 AD), by the middle of the 9th century the First Bulgarian Empire had become a huge empire spanning from theBlack Sea in the east to the Adriatic Sea in the west, and from the Northern Carpathian Mountains in the north to the Aegean Sea in the south, including the entire or part of the territory of modern-dayBulgaria, Romania, Serbia, Greece, Turkey, Albania, Macedonia, Hungary, Moldova, and Ukraine.However, the major peoples inhabiting the Bulgarian Empire – the Ancient Bulgars (whose religion is known as tengriism) and the Slavs as well as the local Thracian population and others – worshipped different gods according to their own religions and mythologies. This was true even though there were entire areas in the then Bulgarian Empire which had been Christianized in earlier periods, and even though the first Khans from the House of Dulo are believed to have been Christians who werebaptized by the imperial court of the Eastern Roman Empire, i.e. Byzantium: Khan (Kanas) Kubrat (r. ca. 630-ca.660) who founded the so called Old Great Bulgaria in 632 AD on the territory of much ofmodern-day Ukraine and Southwest Russia; Khan (Kanas) Asparuh (r. ca. 680-700) who expanded the state to the southwest technically creating modern-day Danube Bulgaria around 680 AD; and Khan (Kanas) Tervel (r. 700-718/721) who saved Europe from an Arab invasion during the siege of Constantinople in 717 AD. This led Khan Boris I to decide to unite the different ethnicities in the First Bulgarian Empire with a new common religion, and to pick Christianity (even though the adoption of Islam and Judaism were also offered to him by foreign emissaries) because Bulgaria was then the only still pagan major European power, and he wanted Bulgaria to be treated as an equal by the Byzantine Empire in the east and the successors of the Frankish Empire in the west.

http://pravoslavie.ru/82610.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010