658-692 КИПРИАН (Янковский Лев Николаевич; 31.10.1897 - 26.05.1938), архим., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Слободского края) КИПРИАН прмч. Валаамский (пам. 20 февр.) - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские КИПРИАН прмч. Зографский (пам. 10 окт.; пам. греч. 22 сент.) - см. в ст. Зографские преподобномученики КИПРИАН (Нелидов Константин Алексеевич; 1901 - 1934), иером., прмч. (пам. 3 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 692-693 КИПРИАН (Кирин, Киприн, Кирилл), мч. (пам. 10 мая) - см. в ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские КИПРИАН мч. Никомидийский (пам. 17 авг.) - см. в ст. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан, мученики КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН Александрович Яценко (1878- после 1930), мч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Уфимских святых) 693-694 КИПРИАН (XVII в.?), Христа ради юродивый, Карачевский, блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) 694-695 695-698 698-699 КИПРИАН (2-я пол. XVI в. - после 1623), архидиак., поэт, переводчик с греч. языка, деятель Острожского культурно-просветительского кружка 699-700 700-702 702-703 703-704 КИПРИАН (1-я пол. V в.), лат. христ. поэт, автор поэтических переложений первых 7 книг ВЗ (кн. Бытие - Книги Судей Израилевых), т. н. Семикнижия, а также предполагаемый автор др. произведений на ветхозаветную тематику 704-707 707-708 КИПРИАН (Керн Константин Эдуардович; 1899-1960), архим., правосл. богослов, патролог, литургист, церковный историк 708-711 711-713 КИПРИАН (Старорусенков (Старорусенников); † 1634), митр. Новгородский, автор посланий, исторических и церковных сочинений

http://pravenc.ru/vol/xxxiii.html

В храме находились почетные гости, члены рабочей группы при Президенте РФ по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского и организационного комитета Русской Православной Церкви по проведению юбилейных торжеств, благотворители, многочисленные паломники. На телеканале «Первый Тульский» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения, за которой верующие могли наблюдать на экранах, установленных на территории рядом с храмом. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине. Также были вознесены молитвы о упокоении душ усопших рабов Божиих «вождей и воинов, на поле Куликовом за веру и Отечество жизнь свою положивших». За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника диакона Илию Ермакова, клирика храма Владимирской иконы Божией Матери в Южном Бутове г. Москвы. Проповедь перед причастием произнес архимандрит Захария (Шкурихин), и.о. духовника Троице-Сергиевой лавры. По окончании богослужения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с кратким словом, в котором поздравил председателя Правительства России, губернатора Тульской  области, архиереев и всех молящихся с отмечаемым в текущем году 700-летием преподобного Сергия Радонежского. «У всех на памяти торжества в июле в Троице-Сергиевой лавре, а сегодня мы собрались здесь, на Куликовом поле, чтобы вспомнить как тех ратников, которые отстояли нашу Родину, положили начало ее освобождению от иноземного ига, так и имя преподобного Сергия, который имел непосредственное отношение к этой битве», — отметил Святейший Владыка.   Предстоятель Русской Церкви поблагодарил духовенство храма прп. Сергия Радонежского на Куликовом поле за труды по пастырскому окормлению местных жителей и многих паломников. В дар храму Святейший Владыка передал пасхальные покровцы. Верующим были розданы иконки преподобного Сергия Радонежского с Патриаршим благословением. Храм во имя преподобного Сергия Радонежского на Куликовом поле Идею возвести на священном месте Куликова поля — Красном Холме — мемориальный комплекс, в составе которого был бы и храм во имя преподобного Сергия Радонежского, в 20-е годы XIX века озвучил генерал-губернатор А.Д. Балашов.

http://patriarchia.ru/db/text/3753779.ht...

Расписание богослужений: ежедневно – 8.15 – молебен у Касперовской иконы Божией Матери, 9.00 – литургия, 17.00 – вечернее богослужение; воскресные и праздничные дни – 7.00 ранняя литургия, 9.30 – поздняя литургия, 17.00 – вечернее богослужение с акафистом Успению Божией Матери. Акафисты в пятницу – 7.00 Касперовской иконе Божией Матери; вторник, в 17.00 акафист праведному Ионе Одесскому; понедельник – Владимирской иконе Божией Матери, четверг – Святителю Николаю, пятница – 17.00 свт. Иннокентию. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Местонахождение [ править править код ] Адрес: Украина, Одесса, ул. Преображенская, 70 Телефоны: (048)7258255 Где остановиться [ править править код ] Свято-Иверский Одесский мужской монастырь [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Иверском мужском монастыре рассчитана на 100-200 человек. На 1-ом этаж расположена трапезная для паломников и прихожан. После богослужения можно сытно и вкусно поесть монастырскую пищу. В трапезной широкий ассортимент овощных и рыбных блюд как не постных, так и постных. Забронировать номер, узнать больше о паломнической гостинице Одесского Свято-Иверского мужского монастыря, а также заказать и провести поминальные обеды в трапезной паломнической гостиницы Вы можете позвонив Елене по телефону +38 (063) 771-41-11 или +38 (048) 700-11-41 . Адрес: Украина, г. Одесса, 65121 просп. Маршала Жукова, 10/10 (Школьный аэродром) Проезд: маршрутка 214 (конечная у ворот монастыря),маршрутка 210 (конечная и пройти пешком),маршрутка 121, 149, 191, 197 (ост.Левитана и пройти пешком),трамвай 13 (конечная и пройти пешком),троллейбус 12 (ост.Левитана и пройти пешком). Палом. гостиница: +38 (048) 700-11-41 +38 (063) 771-41-11 Палом. трапезная: +38 (098) 806-61-57 Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь [ править править код ] С 2012 года в монастыре работает гостиница для паломников. Обращаться по телефону 8 (067) 187-58-97 Адрес: Украина, Одесская область, Одесса, Приморский район, Пантелеймоновская улица, 66 Свято-Успенский Одесский Патриарший монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Так было в большинстве приходских церквей по епархиям до 1869 года. Но в указанном году, в видах улучшения материального быта нашего приходского духовенства, введены были в большинстве епархий штаты приходских церквей с назначением жалованья из казны только двум членам причта: священнику и псаломщику. Так как штатное жалованье по состоянию средств государственного казначейства не могло быть назначено причтам всех церквей даже на двух членов причта, то оказалось необходимым для проведения этой меры с указанной целью значительно сократить число приходских церквей и самых приходов, разделив церкви на самостоятельные и приписные. Понятно, что эта мера была встречена весьма не сочувственно не только духовенством, но и народом. Поэтому в 1885 году Высочайше утвержденным 16 февраля определением Св. Синода описанная мера была отменена, и епархиальным архиереям предоставлено, по просьбе прихожан, восстанавливать упраздненные приходы так, чтобы причт восстановленных приходов, имеющих менее 700 душ мужского пола, состоял из священника и псаломщика, как положено было в штатах 1869 года, а в приходах, имеющих более 700 душ, из священника, диакона и псаломщика. а) благочинные – органы церковно-полицейской власти архиерея. В старину они назывались поповскими старостами обязанности, которых определены были в Соборном Уложении 1551 года (в Стоглаве), потом в особой инструкции 1699 года, изданной патриархом Адрианом. Адриановская инструкция в 1775 году исправлена Московским митрополитом Платоном и в этой редакции издается от лица Св. Синода до настоящего времени. По общему правилу, благочинный избирается непосредственно епархиальным архиереем (Уст. Дух. Конс. 63). Правда, в царствование Александра II была попытка предоставить выбор благочинных самому духовенству, но теперь обратились к старому порядку (Уст. Дух. Конс. 67). Наблюдению благочинного поручается от 10 до 15 церквей с их причтами, что и составляет благочиннический округ – в настоящее время первое административное деление епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

În cuvântul su de rspuns S.V. Lavrov i-a exprimat recunotina membrilor Consiliului de tutel i tuturor celor care au participat la renaterea bisericii. Preafericitul Patriarh Chiril a menionat c se apropie de sfârit srbtorirea aniversrii a 700 de ani de la naterea cuviosului Serghie de Radonej, a crui nevoin fost îndreptat „spre pstrarea unitii rii noastre, depirea rzboiului fratricid, respingerea agresiunii strine”. „Aceast nevoin îi inspir, fr îndoial, pe oamenii notri de stat i pe noi toi care suntem chemai s pstrm ca pe lumina ochilor ara noastr, libertatea ei, independena, esena ei duhovniceasc”, a spus Întâistttorul Bisericii Ruse. Preafericitul Stpân a transmis în dar bisericii nou sfinite icoana sfinilor mucenici din familia arist i un chivot cu o prticic din moatele cuviosului Serghie. Pentru trudele depuse în reconstrucia bisericii Preafericitul Patriarh Chiril a înmânat parohului bisericii, blagocinul districtului de Tsarskoie Selo protoiereul Ghenadie Zverev o cruce de gradul II, fabricat în cinstea aniversrii a 700 de ani de la naterea cuviosului Serghie de Radonej.  eful companiei „Dalpiterstroy” A.A. Skorov a fost decorat cu ordinul cuviosului Serghie de Radonej de gradul II; colaboratorul MAE al Federaiei Ruse S.A. Poleakova – cu ordinul cuvioase Eufrosinia a Moscovei de gradul III. Credincioilor li s-au împrit iconie ale cuviosului Serghie de Radonej cu binecuvântarea Patriarhului. Apoi a avut loc inaugurarea timbrului, emis cu prilejul solemnitilor sfinirii bisericii în cinstea cuviosului Serghie de Radonej în Tsarskoie Selo. Biserica în cinstea cuviosului Serghie de Radonej în Tsarskoie Selo a fost construit în anul 1904 pentru ostaii grzii de onoare a batalionului 2 de artilerie din Tsarskoie Selo (din  anul 1910 – regiment). ef al subunitii militare a fost feciorul arului Alexandru II, marele cneaz Serghei Alexandrovici (1857-1905). Sfinirea bisericii a avut loc cu 110  ani în urm în prezena arului Nicolai II i a marilor cneji Vladimir i Serghei Alexandrovici.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3884572...

Митрополит Меркурий. Прикосновение к подвигу и чуду Многие пытаются по-своему понять Преподобного, но чем дальше от него и чем меньше опыт духовной жизни соответствует образу жизни Преподобного, тем более неточным становится образ святого. 12 мая, 2014 Многие пытаются по-своему понять Преподобного, но чем дальше от него и чем меньше опыт духовной жизни соответствует образу жизни Преподобного, тем более неточным становится образ святого. Интервью Председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации, главы Организационного комитета Русской Православной Церкви по проведению празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского, митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия Российскому историческому журналу «Родина». — Русская Земля просияла множеством угодников Божиих; почему именно его образ  столь благоговейно почитается народной памятью? Что означает личность Преподобного для истории русской святости, для православной аскетической традиции? — Преподобный Сергий Радонежский всегда широко почитался на Руси. Его духовные подвиги становились образцом для многих поколений наших соотечественников. В своем послании всей полноте Русской Православной Церкви в связи с 700-летием рождения святого преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх отметил: «Будучи образцом незлобия и скромности, преподобный Радонежский игумен, который не искал славы человеческой, был возвеличен самим Богом… Ему, смиренному труженику на ниве Господней, всегда избегавшему почестей и знаков власти, как светской, так и церковной, а также и его монастырю Промыслом Вседержителя было уготовано стать центром важнейших событий эпохи — событий, на века определивших судьбу нашего народа и всей нашей земли». Преподобный сыграл огромную роль в становлении единого Русского государства: он был миротворцем в княжеских междоусобицах, от которых Русь страдала не меньше, чем от татарского владычества, он же преподал благословение Дмитрию Донскому на сражение в Куликовской битве. Известный русский историк В.О.Ключевский отмечал, что при имени преподобного Сергия народ вспоминает свое нравственное возрождение, сделавшее возможным и возрождение политическое… Творя память преподобного Сергия, мы проверяем самих себя, пересматриваем свой нравственный запас, завещанный нам великими строителями нашего нравственного порядка.

http://pravmir.ru/mitropolit-merkuriy-pr...

Не печальте преподобного Говорят, что если хотя бы раз попросишь святого Сергия помолиться о тебе Богу, он будет продолжать молиться всю жизнь 23 июля, 2014 Говорят, что если хотя бы раз попросишь святого Сергия помолиться о тебе Богу, он будет продолжать молиться всю жизнь Встречи с преподобным – сокровенная тайна души. Иногда они проходят незамечено – среди суеты и размагничивающей внимание сердца динамики будней. Иногда они обнаруживают себя время спустя, приходят как озарение. Портал «Правмир» проводит конкурс на лучший рассказ-личную историю «Преподобный Сергий в моей жизни». Сегодня на наших страницах новый конкурсный материал. В год 700-летия преподобного Сергия Радонежского его святое имя звучит на многих мероприятиях и не сходит с газетных полос. При этом мало кто вспоминает, что при жизни игумену земли Русской претила всякая популярность. Тяжелый труд, молитвенное уединение в лесу, аскетическое умаление своего «я» и почитание себя недостойным игуменства, и главное – постоянное пребывание в Боге, – вот основные события его жития. Не оттого ли сегодняшняя «популяризация» святого в СМИ в отрыве от сущности его духовного подвига кажется дьявольской насмешкой?  О преподобном Сергии в 2014 году неустанно говорят чиновники и политики. В его честь открывают мероприятия, создают фонды, открывают конкурсы. Между тем, один из любимых русских святых никогда не нуждался в подобном «пиаре». Любое искренне любящее его сердце обливается кровью, когда его имя склоняется всуе, по поводу и без – в высокопарных официальных речах, в документах и заголовках. Но и наивно было бы думать – вот пройдет 700-летие преподобного, и все забудут о святом. Нет, просто смолкнут громкие и уверенные голоса, для которых его имя – пустой звук, для которых дата – очередной предвыборный ход или информационный повод. Отчего-то верится, что молитвенные обращения к святому Сергию перед образом в храме, в уединении дома, в Свято-Троицкой Лавре перед ракой вовек не пресекутся. Кто видел хотя бы раз братский молебен перед мощами Игумена Русской земли, огромное скопление людей и соборную молитву духовенства, иноков и мирян, никогда не усомнится в этом. Как и в том, что преподобного Сергия Радонежского встретят в своем сердце еще многие люди, которым он принесет веру, надежду, понимание – что такое любовь, что такое Промысл в своей жизни или в жизни другого.

http://pravmir.ru/ne-pechalte-prepodobno...

Слова: Феодора Студита на крест в неделю крестопоклонную, занимающее 8 столбцов (692–700) издания Migne, Андрея Критского на Рождество Богородицы – ‘Αλχοι μεν – занимающее 24 столбца (820–844) и Григория Богослова – Φλου πιτο – 10 января в 12 столбцов – положены каждое в одно чтение. Слова: Златоуста на Вознесение – Κα τε Σταρο – занимающее 12 столбцов того же издания (441–453), мучение Трофима 19 сентября, размером в 16 столбцов (733–749), слово Андрея Критского на Воздвижение – Σταρον πανγνριν, занимающее 19 столбцев, и слово Андрея Критского на неделю Ваий – Χθς μς – размером в 32 столбца (985–1017), – положены на два чтения. Слово Златоуста на Рождество Христово – ‘A πλαι πατριρχαι – размером в 12 столбцев (351–363) положено однажды, именно, 25 декабря – в одно чтение, а в другой раз – 31 декабря – в два. Слово Дамаскина на субботу мясопустную – T τν βρωμτων – размером в 36 столбцев (248–284), Андрея Критского на субботу Лазареву – Λζαρον τν παρντα – размером в 25 столбцев, мучение св. Евстратия 13 декабря в 37 столбцев (468–505), – положены на 3 чтения; слово Григория Богослова на Крещение – Χθς λαμπρ, размером в 68 столбцев (360–428), и мучение св. Климента 23–24 января, размером в 77 столбцев (816–893) – на 4 части; слово Григория Богослова на Пасху – ’Επ τς φνλαχς, размером В 40 столбцов (624–664) – на 5 чтений. В среднем, размер отдельных чтений колеблется между 6 15 (преимущественно 8 12) столбцами издания Migne, в зависимости с одной стороны от состава произведения, и с другой – от количества произведений, положенных на один и тот же день: необходимость уместить за одной и той же утреней несколько длинных произведений принуждает увеличивать размеры каждого отдельного чтения 700 . Вопросы о сочетании чтений нескольких кругов церковного года в случаях их пересечения раскрываются в Типиконе с большею обстоятельностью, чем в Алексеевском Уставе. Общий принцип сочетания круга седмичного с минейным и триодным тот же, что и в Алексеевском Уставе: чтения κ προκειμνου βιβλου теряют свое место по мере наличности собственного чтения святому дня – ε οχ χει γιος 701 , или вообще дня (по кругу триодному) 702 , последовательно уступая этим последним по мере нужды места, начиная с 3 песни канона 703 ; нарочитые же чтения круга седмичного сохраняют свое место и первенствующее значение на ряду с чтениями минейными, кроме однако трех произведений, дополнительно назначенных в неделю праотец специально лишь на случай отсутствия чтения круга минейного: слова Григория Нисского об Аврааме, видений Даниила и мучения седми отроков 704 : великим постом и во весь период до Антипасхи чтения святым вместе с службами их переносятся на субботу и неделю (службы святых празднуемых) 705 , или же на время, предшествующее великому посту от отдания Богоявления, на дни, не имеющие двух святых или одного великого (службы святых непразднуемых) 706 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

- – август 2014. - С.42. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что …»). Ответы на следующие суждения и вопросы: Говорят, что иконка или четки в автомобиле - оберег от аварии . На самом деле: Часто спрашивают: попадут ли животные в Царство Небесное? Отвечаем: Почему в Церкви во время Таинства Крещения человеку отрезают прядь волос? Потому, что: Вопрос священнику: Как попросить священника стать моим духовником? /спрашивает Екатерина , Калининград. Отвечает протоиерей Игорь Фомин , настоятель храма святого Александра Невского при МГИМО. Фото священника Андрея Рассанова//Фома. - – август 2014. – С.43. – (раздел « Вера », рубрика « Вопрос священнику »). Цифра:   Более 170 000 человек приняли участие в торжествах, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, которые прошли с 16 по 18 июля в Сергиевом Посаде. Фото предоставлено пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – август 2014. – С.43. – (раздел « Вера », рубрика « Цифра »). ЛЮДИ (раздел). – С.44-57. 17 километров вдоль неба . [Крестный ход в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского, прошедший 16 июля 2014 года из Покровского Хотькова монастыря в Сергиев Посад]. Фоторепортаж. Авторы – фотокорреспонденты Юлия Маковейчук и Владимир Ештокин //Фома. - – август 2014. – С.44-49. – (раздел « Люди »). На врезке к материалу (С.48) помещена публикация: Патриарх Кирилл . Необычное обычное дело . Из слова после окончания крестного хода из Покровского Хотькова монастыря в Сергиев Посад. 16 июля 2014 года. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – август 2014. – С.48. – (раздел « Люди »).   Юлия Маковейчук . Фея и барабанщик. Как в Обители милосердия дети учатся летать . [О реабилитационном центре при Марфо-Мариинской обители милосердия, которым руководит врач-невролог Елена Владимировна Семенова ]. Текст и фото автора//Фома. - – август 2014. – С.50-53. – (раздел « Люди »). 8 июля в 8 кадрах . Фотоочерк Юлии Маковейчук . [О том, как в Муроме, где покоятся мощи святых покровителей семьи Петра и Февронии, 8 июля 2014 года в седьмой раз отметили День семьи, любви и верности].

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-136-...

95. Пророк Наум в главе 2 стих 1 пишет: Взыде вдыхаяй (вдыхание) в лице твое – об обновлении образа человеческого (дуну и глагола им: приимите Дух Свят: Имже отпустите грехи, отпустятся им ( Ин. 20, 22–23 )), ибо человек храм Божий и Дух Божий живет в нем ( 1Кор. 3, 16 ). После проповеди Ионы жители Ниневии предались прежним грехам, и судьбу Ниневии: падение и город погибнет, – возвещал пророк Наум. Служение пророка: 715–700 годы до Рождества Христова. Книга состоит из трех глав, разделяется на три части, в коих говорит пророк о могуществе Господа, о разрушении и завоевании Ниневии, и в третьей части описывает причины падения ее – беззакония. Пророк говорит, что Господь наводнением положит конец Ниневии. И между 625 и 606 годами после трех лет осады Вавилонский царь Набополасар, благодаря внезапному разливу реки Тигр от запруды, подмывшему городские стены, овладел Ни невией. Город великий запустел и более 2 тысяч лет не знали место его, и только благодаря раскопкам открыли недавно его. В Книге пророка под сокрушением царства ассирян, как области власти диавола, разумеем победу Христа Бога и ликование о спасении вселенной. Ибо как в Адама Бог вдунул дыхание жизни ( Быт. 2, 7 ), так и в Свое Богоявление Владыка Христос, возобновляя образ, «дуну» на апостолов и «глагола: приимите Дух Свят». Память святого пророка Наума – 1 декабря. 96. Пророк Аввакум воспел чудную песнь в главе 3, молитву: Господи, услышах слух Твой и убояхся – в пасхальном песнопении поем; царское служение указывает на Спасителя. И возвещает (глава 2, стих 4), что праведник же Мой от веры жив будет, и апостол Иаков пишет: И беси веруют и трепещут ( Иак. 2, 19 ), но добрых дел нет у них, их вера мертва, а праведность с верою – это жизнь подвижническая. Вера и праведность – основное в Книге пророка Аввакума. Авраам был отец верующих. Сказано ему: иди в Месопотамию – пошел; принеси сына в жертву – принес. Вера – ключ, вера пережила века у многих народов и перешла в Новый Завет. Служение пророка: 714–700 годы. Пророк скорбит о беззакониях среди иудеев и возвещает нашествие халдеев, а потом и о погибели самих халдеев. Видит господство зла в мире и пророчествует о всеобщем Господнем суде и спасении остатка избранного народа. Вера во Иисуса Христа дарует радость спасения всем народам. И это благодатное время спасения прославляет апостол Павел, Пресвятая Богородица чудной песнью в гимне Своем и Церковь Христова. Бог от юга приидет и Святый из горы приосененныя чащи ( Авв. 3, 3 ). Память святого пророка Аввакума – 2 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010