4. Вынести благодарность председателю организационного комитета Русской Православной Церкви по подготовке празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Меркурию и членам организационного комитета, руководителю рабочей группы при Президенте России по подготовке к празднованию 700-летия преподобного Сергия Радонежского, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглову и членам рабочей группы, а также синодальным учреждениям и подразделениям Московской Патриархии, архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, принимавшим активное участие в подготовке и проведении торжеств. 5. Отметить высокий уровень активности епархий в проведении юбилейных празднований. 6. Выразить удовлетворение в связи с участием волонтеров в торжествах 16-18 июля в Сергиевом Посаде и надежду, что привлечение добровольцев к организации общецерковных и епархиальных мероприятий будет продолжаться и впредь.   ЖУРНАЛ 89 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. Справка: Со времени предшествующего заседания Священного Синода Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 20 августа 2014 года Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Ярославль, где возглавил торжества по случаю 700-летия со дня основания Введенского Толгского женского монастыря. Вечером того же дня на соборной площади обители было совершено всенощное бдение, а 21 августа Божественная литургия. Святейшему Патриарху Кириллу сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, митрополит Феодосийский и Керченский Платон, митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр, наместник Троице-Сергиевой Лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Рыбинский и Угличский Вениамин, епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий, епископ Костромской и Галичский Ферапонт и духовенство Ярославской митрополии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3804585...

Посмотрела, что дочке преподают. Просвещение. Предмет просвещение, что за «просвещение»? Там написано, что в выходной день мама пришла позже с работы. Потом она устала, и она пришла спать в кровать к сыну. И у них с сыном была близость. Та берет трубку и звонит учителю. Это что? А это свобода, полнота свободы. Никто не имеет права жить людям, как хотят. Она к директору. Тот говорит, ну, это Дания, простите. У нас свое понятие свободы. И это школа. Когда ее дочка училась в 7 классе, сколько лет в 7 классе? 13-14, их повезли на фабрику, где делают презервативы. Учиться практически, как нужно одевать на орган презерватив. Разве Церковь имеет право, улыбаясь, не замечать этого? Разве Патриарх и Папа не должны говорить, что это ненормально? Надо говорить? Надо говорить. Когда католическая церковь обратилась к французам в Париже выйти на улицы, протестовать против закона однополых браков, вышло 1 млн. 700 тыс. В Париже. Вот у нас сейчас Патриарх сейчас в Москве скажет, 1 млн. 700 тыс. не выйдет. У нас во время крестного хода бывает и 10 тыс., и 20, но 1 млн. 700 тыс. Значит, там как-то папу слушают, в какой-то мере. Почему тогда громко не сказать, о чем-то правильном, добром? А не ехать для того, чтобы вопросы вероучительные решать, кто кому подчиняется. Ехать, чтобы миру сказать, что есть границы, через которые нельзя переходить. Вот мы разной веры, увы, между нами не все так гладко, как хотелось бы, но мы тоже понимаем, что есть нормы, которых надо держаться всем. И при этом очень странные вещи приходится слышать от современных, якобы околоцерковных или православных людей, которые этих вещей не понимают, и обливают Патриарха грязью. Я бы сказал, нам нужно бы радоваться о том, что у нас такой Патриарх. Когда может подниматься на такой уровень, и быть лицом Церкви. Мы не помним обид. Мы умеем любить, и ради высокой благой цели готовы с любым сработать. Не в вопросах веры, изменах истине, ни в коем случае – а вот в этом: в защите гонимых и свидетельстве против разложения этого мира.

http://pravmir.ru/protoierey-vladimir-go...

Может быть, и им предстоят тяжелые испытания? Но венцы, которые поднял над их головами священник во время чина Венчания, будут напоминать о том, что они совершают свой путь во славу Божию, а не ради прихоти, выгоды или самообмана. «Боже, Боже наш, пришедый в Кану Галилейскую, и тамошний брак благословивый, благослови и рабы Твоя сия, Твоим промыслом ко общению брака сочетавшыяся: благослови их входы и исходы: умножи во благих живот их: восприими венцы их в Царствии Твоем, нескверны, и непорочны, и ненаветны соблюдаяй, во веки веков» 14 . «Иже в Кане Галилейстей пришествием Своим честен брак показавый, Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, святых боговенчанных царей и равноапостолов, Константина и Елены: святаго великомученика Прокопия, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец» 15 . Протопресвитер Александр Киселёв. Святая «двоица» . Сказание о граде Китеже, озере Светлый Яр, и повесть о житии святых князе Петре и княгине Февронии Муромских Совершенная любовь... Мы отдаем себе отчет в необъятности этой темы. Однако думаем, что даже тот скромный материал, с которым мы можем ознакомиться, уже достаточен, чтобы приобщить наше сознание к исконному русскому пониманию пути жизни. Обратимся к событиям 700–800-летней давности. Не то далеко, что было 700 или 800 лет тому назад, а далеко то, что по духу времени за этот период произошло в нашем сознании. От XVI века начинается наше скольжение по наклонной плоскости, которое в XIX веке достигло такой гнили, которую только и можно было выжечь чем-то вроде попущенного сатанинского огня нашей страшной революции. Чтобы иллюстрировать сказанное, я начну ознакомление с исторической стороной нашей темы рассказом писателя Короленко, посетившего озеро Светлояр, описание чего и вошло в его полное собрание сочинений 16 . «В окрестном населении, – пишет Короленко, – во многих списках ходит “Летописец”. В нем рассказывается следующая история. Великий князь Георгий Всеволодович построил на берегу Волги город Малый Китеж.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/muzh-i...

1 .В истории женских раскольнических монастырей, пустыней и скитов обращает на себя внимание, с одной стороны, обилие их и материальное процветание, с другой – количественное превышение насельниц по сравнению с соседними насельниками. Возьмём первые главнейшие центры раскола: Поморье, Керженец, Стародубье и Польшу. Север, – беспоповщинское Поморье: на Лексе в женской пустыни – около 1707 года более 200 человек, в 1726 – около 400, в 1786 и 1817 – по 700, в 1833 – более 1800; между тем на Выге в мужской поморской пустыни цифра соответствующих случаев показывает меньше, – приблизительно вдвое, в пять и более раз 4 . Юг, – поповщинское Стародубье: во второй половине XVIII века здесь образовались один женский монастырь и три мужских; но ни один из этих трёх не процветал так, как женский. Это – знаменитая Казанская обитель при посаде Климовском. Первые её кельи были построены в 1766 году, и едва прошло три года, как монастырь имел уже 200 монахинь; ещё через семь лет это число возросло до 500, а ещё через тринадцать до 700 черниц и белиц. Между тем в мужских трёх монастырях, из коих Покровский считал себя даже «столицей староверства», тогда проживало только около 200 монахов 5 . Третий центр – нижегородский Керженец: то был некоторого рода даже царством женских скитов. Особенно это замечается со второй половины XVIII века, когда Керженец с большой силой возродился от перенесённого перед тем погрома. Мужские скиты в это время здесь постепенно малились и большей частью были только отделениями женских. Славились собственно три женских скита; Шарпанский, Комаровский и Оленевский. Чтобы понять, что за сила был керженский женский скит, достаточно примера, что скит Комаровский в пору своего расцвета разделялся более чем на 20 обителей, из которых каждая представляла собой как бы особый монастырь с богато украшенной часовней и с полной монастырской организацией; в скиту проживало до 500 монахинь и столько же послушниц 6 . Даже польская Ветка, где женская часть раскольнического населения в качественном отношении уступала мужскому, – представляет точно такой же пример: в 1735 году здесь было найдено 809 монахинь; это составляло более 75% всех тогда там чернечествовавших и почти 14% всего женского раскольнического тамошнего населения 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

—325— хожан, восстановлять упраздненные приходы так, чтобы причт восстановленных приходов, имеющих менее 700 душ мужского пола, состоял из священника и псаломщика, как положено было в штатах 1869 года, а в приходах, имеющих более 700 душ, из священника, диакона и псаломщика. В помощь епископу, как епархиальному правителю, существуют у нас следующие должностные лица и учреждения: а) благочинные – органы церковно-полицейской власти архиерея. В старину они назывались поповскими старостами, обязанности которых определены были в Соборном Уложении 1551 года (в Стоглаве), потом в особой инструкции 1699 года, изданной патриархом Адрианом. Адриановская инструкция в 1775 году исправлена Московским митрополитом Платоном и в этой редакции издается от лица Св. Синода до настоящего времени. По общему правилу, благочинный избирается непосредственно епархиальным архиереем (Уст. Дух. Конс. 63). Правда, в царствование Александра II была попытка предоставить выбор благочинных самому духовенству, но теперь обратились к старому порядку (Уст. Дух. Конс. 67). Наблюдению благочинного поручается от 10 до 15 церквей с их причтами, что и составляет благочиннический округ – в настоящее время первое административное деление епархии. Если в ведении благочинного находится более 15 церквей, и притом на большом расстоянии одна от другой, то ему дается помощник. Благочинный обязан объезжать свой округ дважды в год и за каждое полугодие рапортовать архиерею о состоянии вверенных ему церквей (Инстр. Благ.45:47). Власть благочинного простирается не только на причты церквей его округа, но и на прихожан этих церквей. Относительно членов причта Инструкция предписывает благочинным наблюдать, чтобы духовенство вело себя сообразно с достоинством своего звания, неопустительно исполняло свои обязанности, в особенности по совершению богослужения и треб, по распоряжению церковным имуществом и по ведению церковных актов, в особенности метрических книг. О всех неисправностях в том или другом отношении благочинный должен не-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кроме вышеозначенного плана есть еще два плана и межевая книга на пустошь Дорогуни, составленные 4-го августа 1784 года, землемером, артиллерии штык-юнкером Тяполковым. На одном плане показано: пашни 37 дес. 100 саж., сенокосу 8 дес. 1300 саж. лесу дровяного 54 дес. 2035 саж. под дорогой 600 саж., под полуручьем 700 саж., а всего 100 дес. 2335 саж., из них удобной земли 100 дес. 1035 саж. На плане герб и титул Государыни. Подписались: подполковник Фон-Линеман, надворный советник Илия Волчек, Секунд-майор Данила Богданов, чертежный директор поручик Иван Коньков, первоклассный землемер секунд-майор Иван Богданов. План сочинял землемер поручик Иван Швыкин. Далее подписались члены причта: священник Алексей Иванов и Иван Иванов, диакон Агапий Андреев, дьячки: Сергей Кондратов и Михаил Анфиногенов. Вместо поверенных крестьян Ивана Прокофьева, Андрея Козьмина, Изота Федулова и понятых сторонних людей, по их «прошению, я ж пономарь Михаил Анфиногенов руку приложил». Далее такая же подпись дьячка Никиты Онуфриева. Другой план пустоши «Стечки», произведенный в 1782 г. тем же Гордановым и утвержденный, в 1845 г., мая 17 дня, межевого корпуса старшим помощником Муравьевым. На плане показано: пашни 1,700 саж., сенного покоса, с кустарником, 2 дес. 722 саж.; леса по болоту 200 саж.; под дорогою 120 саж.; всего 3 дес. 412 саж.; из них – удобной 3 дес. 282саж. Потом замечено, что эта земля стояла ненаселенною, и что план составлен, «по меридиану магнитной стрелки, бывшему при генеральном межевании, которая, со времени того, отклонилась вправо к востоку на 2 градуса, и от истинного меридиана влево к западу на 6 градусов». Над надписью – двуглавый орел и слова: «попечением и милостию Императора Николая». В средине орла: межевые инструменты, зрительная трубка, астролябия и сажень, с словами вокруг: «каждый при своем». План подписали: товарищ главного директора межевого корпуса, Яков Максимов; исправляющий должность директора чертежного А. Одинцов; землемер Кетчерский; старший помощник Муравьев; села Горок, Знаменской церкви священник Иван Разумовский; конторщик Иван Егоров, вместо поверенного г. Горихвостова Леонтия Михайлова; староста генерал-майора Жеребцова Иван Липатов; вместо понятых, священник Передольского погоста, Воскресенской церкви, Илья Быстров; копировал чертежник Овсянников.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Кудрявцева-Платонова израсходовано 3.261 » 37 » Переходящие суммы: а) процентными бумагами 350 » – » б) наличными деньгами 1.183 » – » Итого: а) процентными бумагами 350 » – » б) наличными деньгами 14.415 » 21 » А всего 14.765 » 21 » Осталось к 1894 году: А Запасного капитала: а) в 5% билетах Государственного банка 700 » – » б) в 5% билете 1-го внутреннего с выигрышами займа 100 » – » в) в 4½% облигации Внутреннего займа 1893 года 1.000 » – » г) в 4% облигациях Внутренних займов 8.700 » – » д) в 5% облигациях Восточных займов 10.500 » – » е) в 5% свидетельствах Государственной железнодорожной непрерывно-доходной ренты 8.000 » – » ж) в 5% закладных листах Государственного Дворянского Земельного Банка 11.100 » – » з) в 5% облигациях Московского Городского Кредитного Общества 6.000 » – » и) наличными деньгами 2.045 » 65 » Расходного капитала наличными деньгами 127 » 41 » Итого: а) процентными бумагами 46.100 » – » б) наличными деньгами 2.173 » 6 » А всего 48.273 » 6 » —10— Список Членов Братства Преподобного Сергия за 1893-й год В пользу студентов Академ. Руб. В пользу бывших воспитанников. Руб. Покровитель и пожизненный член Братства, Высокопреосвященнейший Сергий, Митрополит Московский и Коломенский, пожертвовал I. Почетные члены Высокопреосвященнейший Иоанникий, Митрополит Киевский и Галицкий Высокопреосвященнейший Савва, Архиепископ Тверской и Кашинский Архимандрит Антоний, Ректор Московской Духовной Академии Протоиерей Московского Казанского Собора Алексий Феодорович Некрасов Священник Василий Феодорович Руднев доставил от лиц, пожелавших остаться неизвестными Профессор той же Академии Димитрий Феодорович Голубинский Профессор той же Академии Петр Иванович Цветков Базанова Юлия Ивановна Кельх Варвара Петровна (урожд. Базанова), жена прис. повер. II. Пожизненные члены а) Высокопреосвященные: Палладий, Митрополит С.-Петербургский и Ладожский Амвросий, Архиепископ Харьковский Антоний, Архиепископ Финляндский Владимир, Архиепископ Казанский Ионафан, Архиепископ Ярославский Макарий, Архиепископ бывший Донской Сергий, Архиепископ Владимирский Феогност, Архиепископ Новгородский Феоктист, Архиепископ Рязанский б) Преосвященные: Агафангел, Епископ Тобольский Агафодор, Епископ Ставропольский Александр, Епископ Калужский Анастасий, Епископ Воронежский Антонин, Епископ Псковский Арсений Епископ Кирилловский Варсонофий, Епископ Симбирский Виссарион, Епископ Костромской Герман, Епископ бывший Кавказский Димитрий, Епископ Подольский Дионисий, Епископ Уфимский Израиль, Епископ Вологодский Иаков, Епископ Чигиринский Иоанникий, Епископ Михайловский Иоанн, Епископ Сумский Макарий, Епископ Камчатский Мисаил, Епископ Орловский Никанор, Епископ Архангельский Николай, Епископ Алеутский Павел, Епископ Олонецкий Симеон, Епископ Минский Тихон, Епископ Можайский Андреев, Вас.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«От Господа мир игумении Олимпиаде и сестрам. С утешением получил я извещение, что в обители вашей открыта общая для сестер трапеза. Остается желать, чтобы она была упрочена и обезпечена, чтобы вы и сестры пользовались ею с благодарением Богу и с молитвою за благотворителей, чтобы время, которое каждая сестра порознь тратила на келейныя заботы о пище, обращено было на дела, угодныя Богу и полезный обители. Вновь призываю Божие благословение Якову Яковлевичу (Ермакову) и другим благотворителям. Господь да покрывает милосердием своим обитель, и вас, и сестр». 1 апреля 1864 года, т. е. вскоре по открытии трапезы, коломенский 2-й гильдии купец Степан Тарусинов дал на общину 2000 р. сер., а Бронницкий купец Павел Тимофеич Хоботов 700 р. в июне месяце. Коломенская купчиха-вдова Александра Ивановна Шкарина, препроводя к митрополиту 5% билеты на 1000 р. сер., жертвуемые на вечное время в Брусенскую обитель, просила, в июне 1865 г., начальственного его распоряжения, дабы процентная сумма с 700 р. поступала ежегодно на поддержание заведенной трапезы, а с остальных 300 р. на пользу местного причта, за поминовение сродников. Высокопреосвященный 16 июня приказал: «Консистории, с прописанием прошения, и с приложением билетов послать настоятельнице указ, чтобы билеты внесены были в опись, чтобы воля благотворительницы была исполняема неупустительно, и чтобы вкладчица была уведомлена по получении». По смерти Я. Я. Ермакова (1868 г.), сын его Флор Яковлевич стал выдавать на трапезу ежегодно 800 р.; от других лиц в разное время (1866–1872) получено 4,600 р., а всего с 1855 г. собрано на трапезу состоящей в билетах суммы 16,200 р. сер. Брусенский монастырь не имел большого леса и даже лесного участка 149 , в котором, по бедности монастыря, настояла крайняя надобность для постройки жилищ сестрам и других необходимых зданий, равно для отопления трехпридельного храма, имевшего духовые печи, и трапезы с поварней. Готовясь открывать трапезу с благословения архипастыря, Олимпиада просила его, в сентябре 1863 г., исходатайствовать Коломенскому девичьему монастырю 150 десятин строевого (елового и соснового) леса, состоящего в даче Баулинской, Богородского уезда, в 22 верстах от Коломны. По ходатайству митрополита и Св. Синода 150 , предписано отвести в пользование монастыря означенный лесной участок, о чем из консистории дано знать монастырю для принятия, в июле 1864 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

- Монахи уходили не из христианского мира. Почему родилось монашество? Когда христианство стало государственной религией, его приняли очень разные люди: чиновники, богачи, императоры. По форме приняли, а по сути многие из них внесли в него свои мирские устремления. Это стало подрывать заветы, которые нам оставил Господь. Монашество родилось из желания сохранить эти заветы, дух христианства. Это не было бунтом. Уходя из мира, монахи этот мир поддерживали своими молитвами, духовным наставлением. - В этом году монастырь проводит ряд мероприятий, посвященных 700-летию преставления святого Даниила Московского. - 2002-2003 годы - время трех юбилеев. В этом году исполняется 20 лет со дня возрождения монашеской жизни в нашей обители и 700 лет со дня преставления благоверного князя Даниила, а в прошлом году исполнилось 350 лет со дня его прославления в лике святых. По благословению Святейшего Патриарха при участии многих государственных и общественных организаций осуществляется юбилейная программа, посвященная этим датам. Конечно, прежде всего князь Даниил - святой, но он и государственный деятель, и военачальник. Поэтому наши мероприятия носят церковно-общественный характер. Студия " Неофит " совместно с каналом " Культура " подготовила два фильма, которые были показаны в программе " Тесные врата " . Готовится специальный фильм для тележурнала " Православная энциклопедия " . Издается много книг, посвященных князю Даниилу - как научно-исторических, так и популярных, детских. В зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя пройдут торжества, посвященные этой дате. Уже объявлен конкурс на лучшее произведение, посвященное Даниилу Московскому. Будет также конкурс для детей на лучшее сочинение и лучший рисунок. Даст Бог, в сентябре пройдет специальный урок москвоведения. - Несомненно, это не только церковное, но и культурно-историческое событие. А можно ли вообще какое-либо событие рассматривать как внутрицерковное, неинтересное для нецерковных людей? - Думаю, что в России это невозможно. Слишком тесно ее история переплетена с Православием.

http://pravoslavie.ru/guest/ioasafpoluya...

Владимир Мстиславич Князем во Пскове, а по нем Всеволод Борисович с 121З по 1214. Поход одних Псковичей на Лифдяндию, а в отсутсвие их напала Литва на Псковскую Область даже до города Пскова и выжгла оный. Гадебуш пишет, что тогда же нападали на Псков и Саккалан и Унганнийцы. Полоцкий Князь Владимир уступил Рыцарям южные Провинции Лифляндии, а Рыцари вознамерились завоевать и северные с Естляндиею. Поход Князей Мстислава Новгородского и Всеволода Псковского и Торопецкого Давида с Новгородцами и Псковичами в числе 15000 войска на Лифляндскую и Естляндскую Чудь в Унганнию к городам Одемпе, Ерве и Герсику или Воробьиному, и по взятии с них 700 гривен ногатами дани, заключен мир. Не смотря на то вывели они много пленных жен и детей, а мужчин больше убивал. Из взятой дани Мстислив две доли дал Новгородцам, а третью разделил на свою дружину; а что взяли Псковичи и Торопчане с Князем своим Давидом, то им оставил. Псковичи таким разделом были недовольны и после упрекали Новгородского Князя. Поход Новогородцев и Псковичей с Новгородским Князем Мстиславом на Киевского Великого Князя Всеволода за обиду Князьям Ростиславичам. Ярослав Владимирович Князем во Пскове. Поход 900 Псковичей с Князем своим Владимиром в помощь Новгородскому Князю Мстиславу Мстиславивичу на Князей Ярослава, зятя Мстиславова, и Георгия к Переславлю: а между тем Унганнийцы с войском Рижского Епископа и Братьями Рыцарства доходили даже до Новгорода и со многою добычею возвратились в Одемпе. Поход Псковичей с Князем своим Владимиром на Унганнийских Чудей к городу их Медвежьей Голове (Одемпе) за набеги от них. В сем походе с ними ходили Новгородцы, Естляндцы, Езельцы, Гариенцы и Саккаланы, возмутившиеся тогда против Лифляндских Рыцарей, которые помогали Унганнийцам. Всего сего войска было до 20,000. Псковичи с Естляндцами и проч. произвели много разорений; а Дидрих брат Рижского Епископа Алберта и зять Владимиров, Новгородцами взят в плен и увезен. Новгородцы получили в добычу 700 коней. Потом заключен мир и торговый договор. В следующем году Владимир опять ходил воевать на реку Ембах, или Амовжу, потом вторгся в Лифляндию и доходил до Одемпе: но услышав, что Литовцы подступили под Псков, поспешил возвратиться и с ними заключил мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010