Самое раннее свидетельство существования лат. версии цикла произведений о К. и об И. относится к рубежу V и VI вв. В т. н. Декрете Геласия утверждается, что Римская Церковь отвергает нек-рые агиографические сочинения (напр., Мученичества св. вмч. Георгия, мч. Кирика и мц. Иулитты), т. к. они исполнены неправдоподобных вымыслов и, по-видимому, составлены еретиками. Среди таких произведений названа «книга, именуемая «Покаяние святого Киприана»,- апокриф» (Liber qui appellatur Paenitentia sancti Cypriani - apocryphus) (Das Decretum Gelasianum de libris recipiendis et non recepiendis in kritischem Text/Hrsg. E. von Dobschütz. Lpz., 1912. S. 9, 12, 40-42, 54, 306. (TU; 38/4)). В кон. VII в. агиографическое предание о К. и об И. было известно св. Альдхельму Малмсберийскому, к-рый включил его краткий пересказ в соч. «О девстве» ( Aldhelm. De virginitate. 1919). Согласно Альдхельму, при имп. Диоклетиане в Антиохии жила дева И., к-рую тщетно пытался соблазнить с помощью волшебства К., «самый выдающийся из магов после Зороастра и Симона». Осознав тщетность своих усилий, К. уверовал во Христа и стал усердным проповедником истинной веры. Во время гонений на христиан К. и И. были схвачены, подвергнуты пыткам и казнены по приговору имп. Клавдия. В распоряжении Альдхельма несомненно находились «Обращение...» и «Мученичество...», тогда как «Покаяние...» не было им использовано. Впосл. Флодоард Реймсский включил подробный пересказ всех 3 произведений цикла в поэму «Победы, одержанные Христом в Антиохии» ( Flodoardi Remensis De triumphis Christi Antiochiae gestis. I 15//PL. 135. Col. 567-572). Краткое сообщение о К. и об И. было помещено в Мартирологе Беды под 26 сент. Гибель мучеников датирована правлением имп. Диоклетиана, места, где они жили и пострадали, не названы. По мнению А. Кантена, в распоряжении Беды находилась одна из версий «Мученичества...» ( Quentin. 1908. P. 71). Из Мартиролога Беды память К. и И. заимствовали франк. «исторические» мартирологи IX в., в т. ч. Малый Римский Мартиролог (здесь упом., что мученики пострадали в Антиохии, их мощи были перенесены в Рим) и Мартирологи Рабана Мавра (PL. 110. Col. 1171), Вандальберта Прюмского (MGH. Poet. T. 2. P. 595), Узуарда. Адон Вьеннский включил в составленный им Мартиролог пространное сказание о мучениках (ActaSS. Sept. T. 7. P. 196-197), основанное, по мнению Кантена, на «Обращении...» (версия BHL, N 2047) и на «Мученичестве...» (BHL, N 2051). Др. версия «Обращения...» (BHL, N 2048) стала источником сказания о К. и об И. в Древнеанглийском Мартирологе (IX в.). В Ирландии память К. и И. известна с XII в. (Félire Húi Gormáin=The Martyrology of Gorman/Ed. W. Stokes. L., 1895. P. 184-185), т. к. более ранние ирландские календари были основаны преимущественно на Иеронимовом Мартирологе, где память мучеников отсутствует.

http://pravenc.ru/text/1684762.html

Bede and his World: the Jarrow Lectures 1958–93/Ed. M. Lapidge. Aldershot, 1994. Bede: His Life, Times and Writings/Ed. A.H. Thompson. Oxford, 1935. 2ed. N.Y., 1966. Berschin W. Opus deliberatum ac perfectum: Why Did the Venerable Bede Write a Second Prose Life of St. Cuthbert//St. Cuthbert, his Cult and his Community to AD 1200/Eds. G. Bonner, D. Rollason, C. Stancliffe. Woodbridge, 1989. Pp. 95–102. Binchy D.A. Celtic and Anglo-Saxon Kingship. Oxf., 1970. Bolton W.F. A Bede Bibliography, 1935–1960//Traditio, 10. 1962. Pp. 436–45. Bolton W.F. Epistola Cuthberti de obitu Bedae: a caveat//Medievalia et Humanistica, 1. 1970. Pp. 127–39. Bonner G. Bedan Studies in 1973//Clergy Review, 58. 1973. Pp. 689–96. Bonner G. Bede and Medieval Civilization//Anglo-Saxon England 2. 1973. Pp. 71–90. Bonner G. The Christian Life in the Thought of the Venerable Bede//Durham University Journal 63. 1970. Pp. 37–55. Brooke Ch.N. Historical Writing in England between 850 and 1150//La Storiografia Altomedievale. T.l. Spoleto, 1970. Brooks N. Bede and the English. Jarrow Lecture, 1999. Brown A. Bede, A Hisperic Etymology and Early Sea Poetry//Medieval Studies, 37. 1975. Pp. 419–32. Brown G.H. Bede the Educator. Jarrow Lecture, 1996. Brown G.H. The Preservation and Transmission of Northumbrian Culture: Alcuin’s Debt to Bede//The Preservation and Transmission of Anglo-Saxon Culture: Selected Papers from the 1991 Meeting of the International Society of Anglo-Saxonists/Eds. P.E. Szarmach, J.T. Rosenthal. Studies in Medieval Culture, 40. Kalamazoo, 1997. Pp. 405–430. Brown G.H. Bede the Venerable. Boston, 1987. Browne G.F. St. Aldhelm: His Life and Times. L., 1903. Bulst W. Bedae Opera Rhytmica//Lateinisches Mittelalter. Gesammelte Beitraege/Ed. W. Berschin. Sitzungsberichte der Heidelberger Akademie der Wissenshaft, suppl. 3. Pp. 1984. 67–75. Campbell J. Bede//Essays in Anglo-Saxon History/Ed. J. Campbell. London: Hambledon, 1986. Pp. 1–27. Campbell J. Bede’s Reges and Principes. Jarrow Lecture, 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Актуальные вопросы современного монашества Монашество немыслимо без духовного преемства, без перенятия и усвоения святоотеческого опыта духовной борьбы за очищение сердца от страстей и опыта благодатного преображения, обновления внутреннего человека, его облечения во Христа. 5 мая, 2014 Монашество немыслимо без духовного преемства, без перенятия и усвоения святоотеческого опыта духовной борьбы за очищение сердца от страстей и опыта благодатного преображения, обновления внутреннего человека, его облечения во Христа. Доклад заместителя председателя Синодального Отдела по монастырям и монашеству игумении Иулиании (Каледы), настоятельницы Зачатьевского ставропигиального монастыря г. Москвы, на конференции, посвященной празднованию 700-летия явления чудотворной иконы Пресвятой Богородицы на Толге и основания Толгской обители. Ваше Высокопреосвященство, Ваше Высокопреподобие, досточтимая матушка игумения, отцы, братья и сестры, благословите от имени Синодального отдела по монастырям и монашеству выразить глубокую благодарность за приглашение на конференцию, посвященную празднованию 700-летия явления чудотворной иконы Пресвятой Богородицы на Толге и основания Толгской обители. Председатель Отдела, Высокопреосвященнейший архиепископ Феогност просил передать свои поздравления и молитвенные благопожелания в связи с празднованием этого знаменательного события. Несомненно, есть неизреченный Божественный Промысл в том, что этотъ юбилей совпадает с 700-летием преподобного Сергия Радонежского, ибо преподобного Сергия русский народ именует отцом и игуменом земли Русской и русского монашества, а Пресвятая Владычица Богородица является Небесной игуменией всех обителей православных. Монашеская жизнь есть, по словам святых отцов, жизнь равноангельная, совершающаяся не по законам мира сего, а по иным, небесным, законам и потому сопряженная с постоянным преодолением соблазнов внешних и внутренних. В этом мироотреченном жительстве все упование возлагают монашествующие на Небесную помощь, прежде всего, Пречистой Богоматери, первой совершенной Монахини, Девы, явившей Собою неповторимый пример всецелого посвящения Богу – и сердцем, и мыслью, и волей, и всеми телесными силами.

http://pravmir.ru/aktualnyie-voprosyi-so...

Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: Историческая роль преподобного Сергия имеет исключительное значение и для Церкви, и для государства 9 июля 2014 г. 22:46 Торжественные мероприятия, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, которые пройдут с 16 по 18 июля в Сергиевом Посаде, должны стать толчком к возрождению памяти о святом, считают участники пресс-конференции, прошедшей 9 июля 2014 года в ИТАР-ТАСС. «Преподобный Сергий имеет большое значение как историческая личность, как человек, который очень много послужил своим духовным авторитетом объединению русских земель, примирению враждующих князей», — сказал председатель оргкомитета Русской Православной Церкви по празднованию 700-летия со дня рождении преподобного Сергия Радонежского, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий . По его словам, сколь велико значение подвига преподобного Сергия в истории Русской Православной Церкви, столь же велико оно и в истории нашего Отечества и государства.   Председатель оркомитета торжеств подчеркнул, что решение о праздновании юбилея святого было принято на самом высшем уровне. Подготовка праздничных мероприятий началась в сентябре 2011 года, когда Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Указ «О праздновании 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского». Согласно документу, была образована рабочая группа при Президенте РФ по празднованию юбилейной даты, а Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом был утвержден состав Оргкомитета Русской Православной Церкви по подготовке торжеств. По благословению Его Святейшества руководство Оргкомитетом осуществляет митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Митрополит Меркурий выразил руководителю рабочей группы при Президенте РФ по празднованию юбилейной даты, полномочному представителю Президента в ЦФО А.Д. Беглову благодарность за понесенные труды, а также заранее поблагодарил многочисленных волонтеров, которые окажут помощь организаторам праздничных мероприятий.

http://patriarchia.ru/db/text/3684890.ht...

Прежде чем продолжить, я б хотела немного рассказать о жизни миссионеров, отличавшейся от того, что мы видим сейчас. Сегодня есть организации, которые могут помочь миссии, – такие как «Министерство апостолов», «Друзья Уганды», куда входил святой Косма, – существует множество организаций, которые помогают миссии. А тогда, как рассказала мне сестра Анастасия, у них было очень мало денег, небольшую сумму составляли их жалования, пенсии, и они накопили достаточно, чтобы построить маленькую церковь и давать немного еды бедным и сиротам. Она сказала, что забыла вкус сыра, потому что они очень голодали и во всем себе отказывали ради того, чтобы построить церковь. Одно из моих детских воспоминаний — как сестра Анастасия взбирается на крышу, чтобы покрасить рифленое железо, которым покрыта крыша. У них не было денег, чтобы заплатить рабочему, как это делают сейчас, за строительные работы, покраску и подобное. Она даже вставляла окна и сама их красила. Так что поначалу все было сложно. Водить машину тоже было непростым делом. Другими словами, автомобильные путешествия были крайне сложными. Помню один год, когда жили сестра Зоя и две монахини, Анастасия Петцу и Зоя Михалакис. Однажды они готовились отправиться за 700 километров. У них был «Фиат», маленький грузовик. Им пришлось везти с собой крестильные рубашки и все, что нужно для совершения Литургии. И сестра Зоя не заметила, что на землю возле двери пролилось масло, поскользнулась и упала. Так она повредила лопатку. Кто знает, был ли перелом? Несмотря на жестокую боль, она не отступила от задуманного. Она сказала: «Что я могу сделать? Мы задумали пройти 700 километров, чтобы крестить, и мы должны идти». Она могла сначала заплакать, а потом сказать, что нужно ехать. Она даже не обратилась в больницу, а ведь они везли все свои вещи. Мы наблюдали все это своими глазами. Какое мужество! Она чувствовала, что лопатка повреждена и распухла, однако сказала, что они должны ехать и работать. И они отправились в путешествие длиною в 700 километров. Там, где они ехали, не было ни лекарств, ни больниц. Они преодолели около 100 километров, прежде чем обнаружили, что забыли просфору для Литургии, и вернулись.

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-kongo-pe...

Преподобный Сергий — один из наиболее почитаемых и любимых в нашем народе святых. Ваш приезд свидетельствует о том, что он широко почитается во всем православном мире. Я хотел бы сердечно поблагодарить вас, досточтимые и высокие делегаты Православных Поместных Церквей, за вашу готовность разделить этот великий праздник 700-летия преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского». С ответным словом к Святейшему Патриарху Кириллу обратился митрополит Шведский и Скандинавский Клеопа. «Нас приводит в священное умиление то, что мы сегодня находимся с Вами, приняв Ваше приглашение участвовать в торжествах, посвященных 700-летию одного из самых почитаемых святых — преподобного Сергия, являющегося примером монашеского подвига, — подчеркнул иерарх. — От имени всех Православных Церквей, представители которых сегодня находятся вместе с нами, Ваше Святейшество, примите выражение нашей глубокой благодарности за Ваше Авраамово гостеприимство». Представитель Константинопольской Православной Церкви также передал Святейшему Патриарху Московскому и сея Руси Кириллу приветствие и выражение братской любви от Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея. В память о юбилейных торжествах Предстоятель Русской Православной Церкви вручил участвовавшим во встрече иерархам панагии, а гостям в священническом сане — наперсные кресты, изготовленные к 700-летию преподобного Сергия Радонежского. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3691590.ht...

Ранее (7,4) мы видели всех верных, представленных как 144000 запечатленных. Соответственно этому символико-мистическому числу всех верных стена города их вечного жительства измеряется 144 локтями. Ибо стена – по Андрею Кесарийскому – есть также «божественное ограждение и покров, которым будут охраняемы святые». Андрей Кесарийский приводит еще такую расшифровку числа 12000. 12000: 7=1714=1000 + 700 + 14. 1000 означает совершенство бесконечной жизни, 700 – совершенство покоя, 14=7 x 2 – двойное субботство души и тела. Заметим, что деление Андрея Кесарийского 12000 на 7 не случайное, ибо семь – число круга времен земных страданий, а 1714=1000 + 700 + 14 (7 x 2) трижды указывает на совершенство вечного покоя. То, что число 12000 равным образом (длина, ширина, высота равны) употребляется трижды, указует на обретение вечного покоя только в Троице, причем равно во Отце, в Сыне и в Духе Святом. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта – абсолютная незыблемость и прочность вечного города. Длина и широта и высота его равны. Город живет жизнью Пресвятой Троицы, единосущной, нераздельной и неслиянной. Как не бывает длины без широты и без высоты, ибо все в этом мире трехмерно, так и Бог в трёх ипостасях, а Церковь – в Боге-Троице («полнота Наполняющего все во всем» ( Еф. 1:23 ). Как нельзя одно измерение отделить от другого (длину от ширины), так и Троица нераздельна. И как, наоборот, нельзя свести одно измерение к другому, так неслитны ипостаси Троицы и несводимы одна к другой. Как длина, широта и высота характеризуют один и тот же объект, так единосущна и Троица. Как длина, широта и высота города равны, так равны в Божестве Отец, Сын и Дух Святой. Небесный город Иерусалим предстал тайнозрителю обителью живоначальной, нераздельной и единосущной Троицы. Об этом написано на страницах Писания: «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» ( Еф. 3:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Реабилитационный центр в Михайловске основан на базе ставропольского Спасо-Преображенского реабилитационного центра . Центр оказывает помощь людям с различными видами зависимости и их родственникам. Его открытие стало возможным благодаря поддержке партии «Единая Россия». Адрес: Ставропольский край, Шпаковский район, Михайловск Телефон: 8 (800) 700-01-99 , 8 (928) 347-77-45 Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Темнолесская) [ править править код ] В 2004 году в окрестностях станицы Темнолесской Ставропольского края был создан Спасо-Преображенский центр по реабилитации людей попавших в наркотическую зависимость. На территории Центра были построены часовня, баня, свинарник, столовая, спортзал, планируется строительство коровника. Все это создано и поддерживается в хорошем состоянии руками послушников, а так же при помощи многих неравнодушных к проблемам наркомании и алкоголизма людей, родных, друзей. Духовное преображение послушников происходит по мере изучения Библии и прочей православной литературы, бесед со священнослужителями, участия реабилитантов в богослужениях, исповеди и причастии. Так же на территории центра в станице Темнолесской общими усилиями руководства, благотворителей и послушников строится храм Преображения Господня. Адрес: Ставропольский край, Шпаковский район, станица Темнолесская. Телефон: 8 (800) 700-01-99 . Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Иноземцево) [ править править код ] В августе 2008 года на территории Кавказских Минеральных Вод был основан иноземцевский филиал Спасо-Преображенского реабилитационного центра. В его стенах ведется работа по реабилитации и профилактике зависимостей от наркомании, алкоголизма, игромании, ресоциализации людей, возрождению их духовных ценностей и патриотизма, а так же восстановление трудовых навыков. Адрес: Ставропольский край, Железноводск, посёлок Иноземцево. Телефон: 8 (800) 700-01-99 , 8 (928) 315-27-41 . Собор Преображения Господня и Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Изобильный) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

Алла 21 ноября 2018, 11:45 Катерина, а с какой стати вы рассматриваете советский период, как будто только он один и был? Социальное неравенство было и тогда, но оно не идет ни в какое сравнение с тем, что было в царской России или есть сейчас. Чем же оборачивают голову те, кто этого " не замечают " ? И близко не было подобному нынешнему разрыву между богатыми и бедными. Жилье, образование, медицина были бесплатными для всех, а не только для номенклатуры. Выехать всей семьей в отпуск не было проблемы. И т.д. Святослав 21 ноября 2018, 11:31 Катерина, Владислав, если бы не было разницы между 700 тысяч и " десятками миллионов " , тогда никто бы и не сочинял эти десятки миллионов. Но сочиняют, потому что разница есть, и она огромна. Владислав, а вы забыли, что христианин не должен лгать? Намеренно завышать во много раз количество жертв - это ложь и клевета. Или вы считаете, что если некий человек совершил одно убийство, на него споконо можно навесить ещё пару десятков? Ну он же все равно убийца, какая разница, да? Катерина, можно подумать, что от рук советской власти погибали только невинные люди, ну-ну. Андрей Юрьевич 21 ноября 2018, 11:20 Владислав: " в фашистской Германии молодежь состояла.... " Слышал звон, да не знает, где он. Уместная пословица для развернувшейся дискуссии. Уважаемый, фашистская идеология признана преступной международным судом. Наш отечественный ВЛКСМ, кстати, как и главенствовавшая над комсомольцами КПСС ни одной правомочной судебной инстанцией не обвинялась и не запрещалась. Более того, на XX съезде политбюро советских коммунистов раскаялось в своем репрессивном прошлом. Точка. Никакого греха в праздновании 100-летия комсомола нет. Грехом является лишь нарушение Божиих Заповедей. При чтении этой статьи вспоминается: " Не судите... " и " Не лжесвидетельствуй " . Иоанна_ 21 ноября 2018, 11:04 Святославу/Алле. " Сказки, россказни, антинаучные страшилки " - " достойная " память потомков о своих замученных предках... По другим данным (для вас " ненаучных " ), 700.000 было расстреляно только за годы " большого террора " , т.е. 1937-1938. Но что такое 700.000? Доля процента, вполне округляемая до нуля... О.Михаил Труханов в своих воспоминаниях писал, что по возвращении из лагеря он часто слышал от разных начальников: лучше бы вы не вернулись! Лучше бы вас всех не было! И вот - опять то же самое: лучше бы вас всех не было! Лежите в своих безымянных могилах и не мешайте нам славить социальные лифты и бесплатные квартиры. Но они БЫЛИ! И они ЕСТЬ, и в вечности мы с ними обязательно встретимся.

http://pravoslavie.ru/117237.html

Протоиерей Всеволод Чаплин: Этот год — особый в жизни Русской Православной Церкви 5 мая, 2014. Протоиерей Всеволод Чаплин Будем со смыслом проводить этот особый в церковной истории год. Программа «Комментарий недели» телеканала «Союз» от 4 мая 2014 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества «700-летие преподобного Сергия: смысловое празднование, народный крестный ход». Возлюбленные в Господе братья и сестры, дорогие друзья! Христос воскресе! Этот год — особый в жизни Русской Православной Церкви. Празднуется 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, игумена Земли Русской, человека, который был одним из основателей нашей цивилизации и нашего духовного самосознания как единого народа исторической Руси, состоящего из многих наций и вбирающего в себя многие территории. Мероприятия, связанные с этим юбилейным годом, будут достаточно многообразными. Надо сказать, что во многих епархиях Русской Православной Церкви в России и за ее пределами уже проходит немало смысловых событий, которые связаны с этой памятной датой. Но сегодня очень важно, чтобы каждый человек в странах исторической Руси, каждый член Русской Православной Церкви — мирянин или священник — осознал, что для нас значит урок преподобного Сергия, что для нас значит не просто памятная дата, а тот наказ преподобного, который нам нужно исполнить в своей жизни, личной и общественной. 24 апреля в Москве состоялись слушания Всемирного Русского Народного Собора, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия. Вот, что, в частности, было сказано в итоговом документе слушаний, которые посетили многие сотни людей, как пожилых, так и молодых, как преподавателей, так и студентов, как иерархов и духовенства, так и многочисленных мирян: «Время прихода в мир будущего старца пришлось на трудную эпоху отечественной истории, когда внутреннее разобщение стало причиной внешней зависимости Руси, а над духовной сокровищницей Православия нависла угроза ересей и инославной экспансии. Ответом на вызов трагических земных обстоятельств стало «взыскание иного града»: массовое обращение соотечественников к христианским ценностям, к аскетическому подвигу и монашескому деланию».

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010