533 See, for example, the prayer of ordination of the presbyter in Hippolytus’ Apost. Trad. 7 (ed. Botte, p. 20 f.). For more sources cf. J. D. Zizioulas in Katholizität and Apostolizität (see note 527(?) above), pp. 48 ff. 534 Ignatius, Philad. 1, 2. Cf. Katholizität… p. 48, n. 91. Also, H. Chadwick, “The silence of bishops in Ignatius,” The Harvard Theological Review, 43 (1950), pp. 169 – 172. 536 Hippolytus, Philos. 9, 12, 21, PG 15:3386: the “catholic Church” is not a “school” (didaskaleion). 537 Cf. Liturgy of St John Chrysostom, prayer of the anaphora: “Commemorating this command of our Savior and all that was endured for our sake, the cross, the grave, the resurrection after three days, the ascension into heaven, the enthronement at the right hand of the Father, and the second and glorious coming again, thine own of thine own we offer to Thee…” 538 J. D. Zizioulas, “The Development of Conciliar Structures to the Time of the First Ecumenical Council,” in Councils and the Ecumenical Movement (World Council of Churches Studies 5, 1968), pp. 34 – 51. 540 Cf. the paschal controversies in the second century, as described by Eusebius, Eccl. Hist. V, 16, 10 and 28, 9, 9. 541 All doctrinal decisions of the ancient Church ended with anathemas, i.e. excommunications from the eucharist. Eucharistic communion was the ultimate aim of doctrine, and not doctrine itself. 542 The case of bishops who have been deprived of their communities by force, being in a certain sense under persecution, could not apply to this rule, which refers only to the “retired” and the so-called “titular» and “assistant” bishops. 543 For an Orthodox discussion of this problem, see: L. Stan “Concerning the Church’s Acceptance of the Decisions of Ecumenical Synods,” in Councils and the Ecumenical Movement (see note 535(?) above), pp. 68 – 75. Cf. W. Küppers, “Reception, Prolegomena to a Systematic Study,” Ibid. pp. 76 – 98. 544 We should like to emphasize the distinction between forms of ministry requiring ordination and institutions which are not based directly on ordination.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

G. A. Meier: Die Lehre von der Trinität in ihrer hist. Entwicklung. Hamb. 1844. 2 vols. (I, p. 45–134). Isaac Α. Dorner: Entwicklungsgeschichte der Lehre von der Person Christi (1839), 2 nd ed. Stuttg. u. Berl. 1845–56. 2 vols. (I, pp. 122–747). Шедевр тщательной и сознательной исследовательской работы, критический, проницательный и честный. Английский перевод – W. I. Alexander and D. W. Simon. Edinb. 1864, 5 vols. Robt. Is. Wilberforce (сначала представитель англиканской церкви, потом, с 1854, католик): The Doctrine of the Incarnation of our Lord Jesus Christ, in its relation to Mankind and to the Church (скорее доктринальный, чем исторический). 4 th ed. Lond. 1852. (Ch. V, pp. 93–147.) Более раннее издание – Philad. 1849. Рн. Schaff: The Conflict of Trinitarianism and Unitarianism in the ante–Nicene age, «Bibl. Sacra», Andover 1858, Oct. M. F. Sadler: Emmanuel, or, The Incarnation of the Son of God the Foundation of immutable Truth. London 1867 (доктринальный). Henry Parry Liddon (англиканин, каноник собора Святого Павла): The Divinity of our Lord and Saviour Jesus Christ. (The Bampton Lectures for 1866). London 1867, 9 th ed. 1882. Верный, способный и красноречивый. Рн. Schaff: Christ and Christianity. N. Y. 1885, p. 45–123. Очерк об истории христологии вплоть до наших дней. См. также соответствующие разделы об истории учения в Hagenbach, Thomasius, Harnack, etc. Мессианство и божественное происхождение Иисуса из Назарета, которое впервые было исповедано Петром от имени всех апостолов и свидетелей божественной славы Его личности и деяний как самого священного и драгоценного факта их опыта, а после воскресения с обожанием признано скептиком Фомой с восклицанием «Господь мой и Бог мой!» – краеугольный камень Христианской Церкви 1018 ; отрицание же тайны воплощения – признак антихристианской ереси 1019 . Итак, все богословские усилия доникейского периода были сосредоточены на учении о Христе как Богочеловеке и Искупителе мира. Это учение было основным во всех символах веры, произносимых при крещении.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

  § 81. Марк Толкования Джордж Петтер (George Petter, Com. on M., London, 1661; самое обширное толкование Евангелия от Матфея, 2 т. ин–фолио); К. Ф. А. Фрицше (С. Fr. Α. Fritzsche, Evangelium Marci, Lips., 1830); А. Клостерман (Α. Klostermann, Das Marcusevangelium nach seinem Quellenwerthe für die evang. Gesch., Göttingen, 1867); Б. Вайсс (В. Weiss, Das Marcusevangelium und seine synopt. Parallelen, Berlin, 1872); Майер (Meyer, 6–е изд. под ред. Вайсса, Gott., 1878); Джозеф А. Александер (Alexander, New York, 1858; London, 1866); Харви Гудвин (Goodwin, London, 1860); Джон X. Гудвин (Godwin, London, 1869); Джеймс Морисон (James Morison, Mark " s Memoir of Jesus Christ, London–Glasgow, 1873; 2d ed., 1876; 3d ed., 1881; одно из самых лучших толкований — глубокое, уважительное и здравое); К. Ф. Маклир (Maclear, Cambridge, 1877); каноник Кук (Cook, London, 1878); Эдвин У. Раис (Rice, Philad., 1881); Мэтью Б. Риддл (Riddle, New York, 1881). Жизнь Марка В имени, а равно и в служении второго евангелиста сочетается еврейское и римское, он является связующим звеном между Петром и Павлом, но прежде всего учеником и спутником первого, так что его евангелие можно с полным основанием назвать Евангелием Петра. Его настоящее имя было Иоанн или Иоханан (то есть «Иегова милостив», Gotthold), а прозвище — Марк (то есть «молоток», «колотушка»). В дальнейшем прозвище полностью вытеснило собой еврейское имя евангелиста, так же как прозвище Петр стало именем для Симона, а прозвище Павел — для Савла. Это изменение ознаменовало собой переход христианства от евреев к язычникам. Имя Марка часто упоминается в Деяниях и посланиях. Он был сыном некоей Марии, которая жила в Иерусалиме и в трудное для христиан время гонений, несмотря на большой риск, предоставила свой дом для их молитвенных собраний. Именно туда направился Петр после освобождения из темницы (44 г. по P. X.). Это объясняет близкие отношения, существовавшие между Марком и Петром; вероятно, апостол обратил Марка в христианство и именно поэтому называл его своим духовным «сыном» (1 Пет. 5:13). Возможно, Марк был знаком со Христом, поскольку он очень похож на того безымянного «юношу», который, по словам самого Марка, в ту ночь, когда был предан Спаситель, покинул Гефсиманский сад, «завернувшись по нагому телу в покрывало» (Мк. 14:51). Едва ли евангелист стал бы упоминать о столь незначительном факте, если бы не считал его поворотным пунктом своей жизни. Ланге высказывает остроумную гипотезу, что мать Марка была владелицей Гефсиманского сада или дома неподалеку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

185 Philad. 7, у Дресселя Patrum Apostolicorum opera, 1863, d. 284: „,Ε γρ κα κατ σρχα μ τνες θελσαν πλανσαι, λλ το πνεμα ο πλανται, απ Θεο ν οδεν γρ, πθεν ερχεται, και πο υπγει, και τ κρυπτ ελγχει, т. -е. „по плоти и меня хотели некоторые обольстить, но Дух, сущий от Бога, не обольщается, ибо Он знает, Откуда приходит и куда идет, и испытывает сокровенное“. 186 Philad.9, У Дресселя р. 182: Καλο κα ο ιερες, κρεσσων δ ρχιερες, πεπιστευμνος τ για τν γων, ς μνος πεπστευται τ κρυπτ, του Θεο. αυτς ν θρα το πατρς, δι’ ς εσρχονται Αβραμ, κα σαακ κα Ιακβ κα ο προφται κα ο απστο­λοι κα κκλησα“. 187 Римл. 7 , у Дресселя р. 170: „0 μς ρως σταρωται, και οκ εστιν ν μο πρ φιλλον δωρ δ ζν, και λαλον ν μο, εσωθν μοι λγον δερο πρς τν πατρα. Οχ δομαι τροφ φθορ, οδ δονας του βου τυτου. ρτον Θεο θλω, ρτον ουρνιον, ρτον ζως, ς στιν σρξ ησο Χριστου το υο το Θεο, το γενομνου ν υστρψ κ σπρματος Δαβδ κα Αβραμ και πμα Θεο θλω, τ αμα ατο, στιν γπη φθαρτος και ανναος ζω“. 188 Он говорит именно следующее: „Κα πλιν Μωσς ποιε τπον το ‘Ιησο’ τ δε ατν παθεν και ζωοποισαι, δν δξωσιν πολωλεκναι ν σημεω, ππτοντες το Ισραλ ποησε γρ πντα φιν δκνειν ατος, κα πθνησκον πειδ παρβασις δι το φεως ν Εα γγονεν να λγξη ατος, τι δι τν παρβασιν ατν εν θλψει θαντου παραβοθσονται. Πρας γ τοι Μωσς ντειλμενος οκ σται μν οτε γλυπτν οτε χωνευτν εις Θεν μν, ποιε, να τπον του ησο δεξη ποιε ον Μωσς χαλκον δφιν, και τθησιν ενδξως, και κηργματι καλε τν λαν... χεις κα ν τοτφ τν δξαν το ησο, τι ν ατ κα εις ατν“. у Дресселя, р. 28. 189 Таково у Иустина, напр., следующее место в Dial. c.Tryph,: ,ωννου γρ καθεζομνου π το ορδνου κα κηρσσοντος βπτισμα μετανοας και ζνην δερματνην κα νδυμα. π τριχν καμλου μνον φοροντος, και μηδν εσ θοντος πλν κρδας κα μλι γριον, ο νθρωποι πελμβανον αυτν εναι τν Χριστν λλα προς ος δ ατς βοα – οκ εμι Χριστς λλ φων βοντος· ξει γρ ισχυρτερος μου, ο οκ εμι ικανς τ υπο­δματα βαστσαι...

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010