Свв. мучч Елпидифора, Дия, Вифония и Галика. Различно за Христа пострадали. Чет. Минея (Act SS. 3 apr.). Преп. Илирика чудотворца, на горе Марсионской постившегося. (Act SS. 3 apr. р. 253. Издатели гору Марсионскую ищут в Пелопонесе). 4 Преп. Иосифа песнописца и творца канонов. Родился в Сицилии. Когда овладели ею Сарацины, он удалился в Пелопонес, отсюда – в Фессалонику, наконец, с преп. Григорием Декаполитом , в Царьград. В царствование Льва Армянина, на пути в Рим, пленен Агарянами и отведен на Крит. Получив свободу, он возвратился в Константинополь. Феофил заточил его в Херсон, откуда вызван императрицей Феодорой. Патриарх Игнатий сделал его сосудохранителем Великой Церкви; Фотий уважал его, как Ангела, и именовал отцом отцов. Преставился в 883 г. В Чет. Минея Житие из сочиненного Иоанном, диаконом Константинопольской церкви. (Act SS. 3 apr.). Мес. В. 3 апр. Имеет канон. Св. мученицы Фервуфы девы, и сестры ее вдовы с рабыней, пострадавших в Персии. Сестры св. Симеона, еп. Персидского (17 апр.), оклеветанный в волхвовании, причинившим, якобы, недуг жене Сапора. Пострадало в 32-й год царствования гонителя, во 2-е гонение, в 361 г. по Р. Христовом. Чет. Минея из рукописных греческих и Великой Чет. (Аста Martyrium orient. chald. et lat. ed. ab Evod. Assemano Romae. 1748. p. 51. Act SS.apr. III p. 21, et. in Append.). Март. Р. 22 апр. Мес. В. 5 апр. Преп. Зосимы, отшельника Палестинского. Инок одной из обителей пустыни Иорданской, времен Феодосия Младшего. Он обрел и похоронил, преп. Марию Египетскую. Скончался ста лет. Чет. Минея из Жития преп. Марии, 1 апр. Март. Р. Преп. Георгия, иже в Малеи. Чет. Минея. (Act SS. 3 apr. p. 326). Есть служба. 5 Свв. мучч. Агафопода диакона, и Феодула чтеца. Из клира Солунской церкви; утоплены в море в Диоклетианово гонение, около 303 г. Чет. Минея из рукописных греческих, от Метафраста, и от Великой Четии. (Act SS. 4 apr. p. 120 et in Append р. 42. Mazoch. Kal. neapol. I. 150). Мес. В. и Март. Р. 4 анр. В службе канон Иосифа. Преп. Пуплия монаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Св. муч. Евфалии девы. В Сицилии убита от брата своего Сирмилиана. Чет. Минея. (Caiotanus in Vitis SS. Siculorum, t. 1. p.76, относит ее к 257 г.) Март. Р. 27 авг. 3 Свв. мучч. Евтропия, Клеоника и Василиска. Каппадокиане, из дружины св. Феодора Тирона (17 февр.); первые двое распяты в Амассии Понтийской, последний усекнут в Команах, ок. 308 г., при Максимиане. Чет. Минеи. (Act. SS. 3 martii.) Мес. В. Март. Р. Особо воспоминается св. Василиск 22 мая. В службе канон Иосифа. Свв. Зинона и Зоила. Скончались мирно. Чет. Минея говорит: »житие и деяние их не обретеся«. (Act. SS. ad 3 martii. р. 241). Препод. Пиамы, девы. Египтянка, имевшая дар пророчества. Палладий к Лавсу, гл. 37. (Act SS. 3 martii. р. 242). 4 Препод. Герасима, иже на Иордане. Друг преп. Евфимия Великого, подвизался в пустыне Иорданской. Преставился 475 г. Лавра, им построенная, находилась в расстоянии одной стадии от Иордана, по пути к Иерихону. Чет. Минея от Жития Евфимия Великого и Кириака, и от Лимонаря. (Act SS. martii. I. 386). Март. P. 5 марта. Мес. В. Есть служба. Свв. мучч. Павла и сестры его Иулиании. После тяжких мук, усекнуты в Птолемаиде Финикийской по приказанию Аврелиана, около 273 г. С ними пострадали Квадрат и Акакий. Чет. Минея от Метафраста и Четией. (Act SS. 17 aug.) Март. Р. 17 авг. Мес. В. 4 марта и 17 авг. Св. Григория, еп. Константина града Кипрского. Скончался в мире. Мес. В. 5 марта. Св. Вечеслава, князя Чешского. Сего числа в 932 году мощи его перенесены в Прагу, и положены в церкви Св. Вита. Пролог. Память его 28 сентября. Преп. Иакова постника. Отшельник, подвизавшийся близ горы Кармильской. Искушение блуда повергло его в беззаконие человекоубийства. Десять лет покаянии возвратили ему милосердие Божие и дар чудотворений. Полагают, что он жил в 6 веке. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. 28 ian. р. 869). Пролог вторично и Мес. В. 10 окт. Март. Р. 28 янв. Св. Даниила, князя Московского. Родился в 1261 г., скончался в 1303 г. Он первый возвеличил достоинство князей Московских. Мощи его обретены нетленными в 1652 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минея. (Act SS. iulii IV. р. 370). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. муч. Иакинфа, иже во Амастриде. Старец. Недовольный тем, что его сограждане, жители Амастриды, в Пафлагонии, служат древу (то был «вяз, Φτελι дуплен»), он срубил его. За сие исторгли ему зубы, влачили ужами и били. Скончался в темнице, про игемоне Кавстрисии. Пролог. (Or. Chr. I. col. 501. Act SS. iulii IV. р. 221–226). Март. Р. 17 июля. Мес. В. Преп. Памвы. Подвижник пустыни Питрийской, современник Антония В. и Афанасия В., наставник четырех братьев Долгих. Славен нестяжательностью и осмотрительностью в слове. Скончался между 385 и 390 годами. Чет. Минея от Палладиевого Лавсаика (10), от Патерика алфавитного, от Руфина пресвитера (24), от Сократа схоластика (4. 14), от книг Рай Ераклидов (11). (Act SS. iul. I. р. 33–39). Преп. Иоанна многострадального. Инок печерский, подвизавшийся, как полагают, в XII веке. Преставился, закопавшись по грудь в землю: мощи его доныне находятся в сем положении. Чет. Минея из Патерика печерского. 19 Преп. Макрины. Сестра свв. Василия Великого и Григория Нисского . Чет. Минея из Великой Четии и Григория Нисского . (Act SS. iul. IV. р. 389). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Преп. Диа. Из Антиохии Сирской, где родился и начал подвиги отшельничества. Переселясь в Царьград, в предместии его основал обитель, в царствование Феодосия Младшего. Преставился около 430 года. Чет. Минея от Великой Четии. (Act SS. iul. IV. р. 631) Мес. В. В службе канон Иосифа. Преставление Романа Олеговича, благоверного князя Рязанского. Приял мученический венец в Орде, в 1270 г., за дерзновенное исповедание христ. веры и порицание магомедовой перед лицом Мангутимура. Мес. всех свв. 20 Св. пророка Илии Фесвитянина. Призван к пророчеству в царствование Ахаава (905 до Р.Хр ); взят на небо около 896 г. до Р. Хр. Его ревность по Господе Боге Вседержителе ограничивалась царством Израильским: Иудейское было управляемо благочестивым Иосафатом. Чет. Минея из 3 Цар. и 4 Цар. и Метафраста. (Morcelli Kalend. CPlit. II. р.169). Мес. В. Март. Р. В службе два канона: второй – иеромонаха Пахомия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Пролог. Март. Р. Память его 2 июни. На службе канон Игнатия. Св. муч. Александра, иже в Пидне Македонской. Усечен, в царств. Максимиана. Пролог. (Act SS. 11 mart.) Мес. Вас. 13 и 14 марта. Св. мученицы Христины, иже в Персиде. (Act SS. 15 mart. р. 262). Март. Р. 14 Преп. Венедикта. Римлянин, первоначальник известного в западной церкви монашеского бенедиктинского ордена, род. около 480, сконч. в 543 году. Чет. Минеи из Григория Двоеслова , кн. 2. (Act SS. 21 martii. р. 229. – Io. Mabillonii Acta SS. Ordin. S. Benedicti. I. p. 3–35.) Мес. В. и Март. P. 21 марта. В службе канон Иосифа. Св. Евсхимона, епископа Лампсакийского. Терпел узы и изгнание; современник еп. Феодора Студийского; скончался при Феофиле. Пролог. (Act SS. 15 mart. Or. Chr. I. р. 774). Мес. В. Явление иконы Пресв. Богородицы Одигитрии Феодоровской, в Костроме. Явилась костромскому князю Василию Квашне, когда он был на охоте, в 1239 г. 10 августа. Феодоровской называется оттого, что сперва поставлена была в деревянной церкви великомученика Феодора Стратилата. Пред сей иконой царица Марфа Иоанновна благословила сына своего Михаила Феодоровича на царство, и потомуу день избрания его на престол сделан днем празднования иконе Феодоровской. Пролог. (Ист. Кар. IV. пр. 38. Отеч. Зап. 1820. I). Служба сочинена прот. И. Красовским. М. 1777. Св. Феогноста, митрополита Киевского и Московского. Грек, преемник митр. Петра, хиротонисан в 1328 г., страдал в Орде, от Чанибека, который требовал дань с церкви и служителей ее. По возвращении пас церковь 10 лет, а всего – 25 лет; прест. в 1353 г., и погребен близ чудотворца Петра. Пролог. 15 Свв. мучч. Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, двоих Дионисиев и двоих Александров. Св. Агапий из Газы, Тимолай из Понта, Дионисий из Триполя Финикийского, Ромил или Ромул, иподиакон диоспольской Церкви, Пуплий (у Евсев. Павзий) и оба Александра, один из Египта, другой из Газы. Пострадали во время Диоклетианова гонения от Урбана в Кесарии Палестинской (в 305 г.). Чет. Минея Евсев. О мучч. Палестинских гл. 3. (Вместо Пуплия наименован Πποις. Act SS. 21 mart. р. 478). Март. Р. 24 марта. Мес. В. В службе канон Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Свв. мучч. Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиоиа и Папия, в Коринфе пострадавших. В царствование Декия, от проконсула Тертия (251 г.), после кончины мученика Кодрата (10 марта). Пролог. (Act Martyrium осс. Romae. 1748. II. р. 60.) Мес. В. Март. Р. 25 февр. Св. муч. Трифены Кизической. Мученица, добровольно вызвавшаяся на подвиг при Кесарии игемоне, волом сбоденная. Пролог. (Act SS. ian. II. р. 1081.) Мес. В. Март. Р. Преп. Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского. Рукоположен во епископа в 1096 или 1097 г. Преставился в 1107 или 1108 году. Чет. Минея от Патерика Печерского. В Киевском месяцеслове воспоминается вторично 14 мая. Февраль 1 Св. муч. Трифона. Пострадал в царствование Декия, в Никее, при областеначальнике Вифинском Аквилине. Чет. Минея от Метафраста сокращенн. (Latinn Vila Metaphr. apud Surium 2 febr. Cf. Assem. Kal. 1 febr. VI. 112. Tillem. Memoires eccles. III. 342. Makochii Kal. пеар. р. 930) Март. Р. 10 ноября. Мес. В. Есть служба. Преп. Петра от Галатии. Отшельник Антиохийский; скончался 99 лет, около 429 г. Чет. Минея из Феодоритовой Боголюб. Ист. гл. 9. (Act. SS. febr. I. р. 94–96). Св. мученицы Перпетуи и с нею свв. юношей: Сатира, Ревоката, Сатортила, Секунда, и св. Филикитаты. Страдали в царствование Севера, в 202 или 203 году, в Африке. Чет. Минея. (Ad. SS. 7 mar. р. 630. sqq. Ruioart. Acta prim. mar. p. 90–119. Amstel. 1713. fol.) Март. P. 7 марта. Мес. В. 2 февр. Преп. Вендимиана. Ученик преп. Авксентия (14 февр.), подвизавшийся сначала в его келлии, потом 42 года в горном ущелье. Скончался в начале 6-го века. Пролог. Мес. В. 2 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Лк.2:22–39 . Празднество сие установлено в 6 веке, по свидетельству Никифора, имп. Юстинианом, но словам Кедрина, имп. Юстином Старшим. Никиф. XVII 18. Кедрин под 9 г. Юстина. (Act. SS. Febr. I p. 264. Morcelli Kalend. Constantinopol v. 2. р. 54). Март. Р. Мес. В. В службе канон Космы. 3 Св. и праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Лк.гл. 2. (Act. SS. 8 oct. IV. р. 4. Sept. t. I. р. 96–99 ) Март. Р. о св. Симеоне 8 окт., о св. Анне 1 сент. Мес. Вас. Пролог вторично о св. Анне 28 авг. В службе канон Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Constitution of Ireland// . Constitución política de la República de Chile// . . Constitución de la República de Honduras, 1982, con las reformas desde 1982 hasta 2004// . Magyarország Alaptörvénye// . 2011. évi CCXI. törvény a családok védelmérl// . 1992. évi LXXIX. törvény a magzati élet védelmérl// . Ústava Slovenskej Republiky// . Listina základních práv a svobod// . Ústava eské Republiky// . Allgemeines Bürgerliches Gesetzbuch (ABGB)// . The Unborn Victims of Violence Act// . The Code of Alabama 1975// , . Contraception, Sterilisation, and Abortion Act 112 of 1977// . Sentencia de Corte Suprema de Justicia de la República de Costa Rica 2000-02306 de 15 de marzo de 2000 emitida por la Sala Constitucional de la Corte Suprema de Justicia, Expediente 95-001734-007-CO// ; . Criminal Code Act of Northern Territory of Australia// . Здесь и далее точное название акта - Приложение 1 «Уголовный кодекс Северной территории (Австралия)» к Закону Северной территории (Австралия) «Об уголовном кодексе»; для краткости будем использовать форму - «Уголовный кодекс Северной территории (Австралия)». - Прим авт. Criminal Code Act of Northern Territory of Australia// . Criminal Code Act 1899 of Queensland// . The Unborn Victims of Violence Act// . The Unborn Victims of Violence Act// . The Unborn Victims of Violence Act// . Ley Orgánica 10/1995, de 23 de noviembre de 1995, del Código Penal//Boletín Oficial del Estado. - 24.11.1995. - 281. . The Alaska Statutes - 2013// . Idaho Statutes// . The Code of Alabama 1975// , . Penal Code// . // ; Penal Code (Act 45 of 1907)// . Sentencia de Corte Suprema de Justicia de la República de Costa Rica 2000-02306 de 15 de marzo de 2000 emitida por la Sala Constitucional de la Corte Suprema de Justicia, Expediente 95-001734-007-CO// ; . Criminal Law of the People " s Republic of China// . Criminal Code Act 1899 of Queensland// . Criminal Code Act 1899 of Queensland// . // ; Penal Code (Act 45 of 1907)// . Substance Abuse During Pregnancy/Guttmacher Institute//State Policies in Brief. - 01.12.2013. .

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/13/...

А.Ч. Козаржевский Занятие 30 § 136. Глаголы с основами на сонорные звуки В глагольных основах на сонорные звуки (λ, ν, ρ) при спряжении происходят определенные фонетические изменения, которые удобно проследить на образовании главных форм: praes. act. γγλλω φανω τενω возвещать показывать тянуть fut. act. (γγελ) (φαν) (τεν) aor. act. γγελ φαν τεν perf. act. γγειλα φηνα τεινα perf. med.-pass. γγελκα πφαγκα ττακα aor. pass. γγελμαι πφασμαι τταμαι γγλθην φνθην τθην praes. act. αρω σπερω κρνω поднимать сеять судить fut. act. (ρ) (σπερ) (κριν) aor. act. ρ σπερ κριν perf. act. ρα σπειρα κρινα perf. med.-pass. ρκα σπαρκα κκρικα aor. pass. ρμαι σπαρμαι κκριμαι ρθην σπρην κρθην Глаголы с основами на сонорные звуки принадлежат к III классу (§ 124): презенс образуется при помощи йоты (как согласного звука). Эта йота при λ подвергается ассимиляции, при ν и ρ перемещается в основу, образуя с корневыми гласными дифтонги: λ + j=λλ (γγελ-j-ω), αν, εν, αρ, ερ + j=αιν, ειν, αιρ, ειρ (φαν-j-ω, τεν-j-ω, αρ-j-ω, σπερ-j-ω), ν, ν + j=ν, ν (κριν-j-ω). Формы остальных времен образуются непосредственно от корня. Активное и медиальное будущее всегда бывает слитным (ср. § 117). В активном и медиальном аористе сигма выпадает, вызывая заместительное удлинение корневого гласного; в этих формах находятся созвучия λα, να, ρα вместо σα (ξα, ψα). В активном перфекте конечное ν основы перед суффиксом κ обычно выпадает, а в медиально-пассивном перфекте перед μ переходит в σ (формы в скобках восстановлены): S. 1 . πφασμαι Pl. 1 . [πφασμεθα] 2 . [πφανσαι] 2 . [πφανθε] 3 . πφανται 3 . πεφασμνοι, αι, α εσν В перфектных формах всех залогов в односложных корнях ε переходит в α. Перед суффиксом пассивного аориста λ и ρ остаются неизменными, а ν остается (φνθην) или выпадает (κρθην). § 137. Отглагольные прилагательные (adiectiva verbalia) Существует два типа отглагольных прилагательных. Прилагательное на -τς, -τ, -τν обозначает возможность или способность к действию, обычно в страдательном значении, например: λυτς, , ν тот, который может быть развязан (освобожден). Иногда такое прилагательное по смыслу близко к перфектному причастию, например: γαπητς тот, кого можно полюбить и возлюбленный. Прилагательные с приставками обычно бывают двух окончаний, например: λυτος, λυτον. Прилагательные на -τος, -τα, -τον обозначают долженствование или необходимость в страдательном смысле, например: λυτος, α, ον тот, который должен бытъ развязан (освобожден).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Герои отвечают на вопрос по-разному. Один расписался за посылку, второй сказал: «Это не мне». The two men laugh. VINCENT Good for you. Lighten up a little. You been sittin’ there all quiet. JULES I just been sittin’ here thinkin’. VINCENT (mouthful of food) About what? JULES The miracle we witnessed. VINCENT The miracle you witnessed. I witnessed a freak occurrence. JULES Do you know what a miracle is? VINCENT An act of God. JULES What’s an act of God? VINCENT I guess it’s when God makes the impossible possible. And I’m sorry Jules, but I don’t think what happened this morning qualifies. Интересно тут, как чудо выщипывают из нашей реальности, вымывают Бога. Попробуйте загнать этот отрывок из диалога Винсента и Джулса в переводчик Google. Винсент говорит: «An act of God». Переводчик переводит: «Форс-мажорные обстоятельства». Джулс спрашивает: «What’s an act of God?» Переводчик по-русски доносит это так: «Что стихийное бедствие?» Пустая оболочка, фразеологизм. Герои фильма вымышлены. Но любой из нас, наверное, сможет вспомнить какой-нибудь похожий, пусть и не такой яркий случай, из собственной биографии. Когда надо решать, что перед тобой: act of God? or not? Свои картишки выкладывать не буду, но под рукой есть история прадеда моих детей, сибирского писателя Ильи Михайловича Лаврова (1917–1982). Его мама (прапрабабушка соответственно) была очень религиозна. Крестьянка, что возьмешь? Евдокия Вакутина из деревни Прокудкино. Из пяти её детей «опиум» задел только двух девочек. Трех мальчиков «беда» не коснулась — они выросли атеистами. Одна из девочек, сестра Ильи Михайловича Нина, часто и серьезно болела, умерла молодой. Незадолго до её смерти пошел слух, что на Алтае из-под земли забил святой ключ. К этому месту потянулись паломники. Увечные и калечные. Поехала туда и Нина. Вместе с братом Ильей, которому в то время было, должно быть, лет десять-одиннадцать. Позже Илья Михайлович упомянет эти события в большом романе-воспоминании «Мои бессонные ночи» (первая часть полностью, главка «Видение»):

http://pravoslavie.ru/73467.html

упомянут некий Squillacius episcopus ecclesiae Scillitanae из Проконсульской провинции 603 . Эта географическая привязка не должна вводить в заблуждение, ведь в ходе административной реформы, проведенной Диоклетианом, африканские провинции подверглись значительной реорганизации. Так, вновь образованная Проконсульская Африка занимала небольшой участок территории на границе Нумидии и старой Проконсульской провинции. Очевидно, здесь же располагалась и Скилия, которая в разное время относилась то к Нумидии, то к Африке. Соединение двух факторов – римского гражданства и проживания бок о бок италийцев и берберов – указывает нам на небольшую римскую колонию, которые во множестве были основаны в Африке начиная со времени Августа 604 . Как замечает в этой связи Ф. Декре, в отличие от мучеников Галлии, пострадавших в 177 г., в числе которых можно обнаружить многочисленных выходцев из Азии и Фригии, христиане, осужденные в Карфагене, несомненно, были подлинными африканцами 605 . Отдельного внимания заслуживает диалог проконсула и Сперата. Заметно довольно точное следование Сатурнином положениям переписки Плиния Младшего и Траяна: христианам обещано прощение (indulgentia) в случае отречения (Act. Mart. Seil., 1), проконсул предлагает время для размышления (Act. Mart. Seil., 13), опрашивает отдельно каждого подсудимого (Act. Mart. Seil., 7), несколько раз обращается к Сперату, подобно тому как Плиний трижды предлагал раскаяться и принести жертвы, наконец, подобно Плинию считает христианство безумием (Act. Mart. Seil., 1). Обнаруживаются и некоторые отличия: Сатурнин не требует хулить Христа и просит лишь формально исполнить императорский культ. В ответ Сперат последовательно излагает исповедание веры: христиане не лжесвидетельствуют и не совершают уголовных преступлений, христиане добродетельны, христиане не почитают идолов, христиане отвергают жертвы гению императора и молятся единому Богу. Весь этот набор тем и тезисов вполне традиционен для христианской апологетики II в., но Сперат демонстрирует и философскую образованность, пытаясь вступить с проконсулом в диспут о религиозной простоте (Act.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Atheists Lose Another " God " in Pledge Battle/Православие.Ru Atheists Lose Another " God " in Pledge Battle November 15, 2010 The U.S. Court of Appeals for the First Circuit upheld the constitutionality of the recitation of the Pledge of Allegiance in New Hampshire's public schools. The decision on Friday by the three-judge panel dealt another blow to atheists who have made several attempts to strike down the pledge and the inclusion of the words " under God " as unconstitutional. The Freedom From Religion Foundation filed a lawsuit in 2007 on behalf of two parents whose three children were attending public schools. The parents are atheist and agnostic. They challenged the New Hampshire School Patriot Act which requires that the state's public schools authorize a period during the school day for students to voluntarily participate in the recitation of the national pledge. The act allows students who choose not to participate to stand silently or remain seated and to respect the rights of those pupils electing to participate. After a court dismissed the atheists' lawsuit, FFRF filed an amended complaint the following year, arguing that the state act violates the Establishment Clause, despite the voluntary nature of student participation in the pledge. The group argues that the schools' pledge practices are religious because the pledge itself is a religious exercise in that it uses the phrase " under God. " Chief Judge Sandra Lea Lynch wrote in the opinion that by design, the recitation of the pledge is meant to further " the policy of teaching our country's history to the elementary and secondary pupils of this state. " Rejecting the argument that the act is an unconstitutional endorsement of religion, Lynch stated, " In reciting the Pledge, students promise fidelity to our flag and our nation, not to any particular God, faith, or church. " The primary effect of the New Hampshire Act is not the advancement of religion, but the advancement of patriotism, she added.

http://pravoslavie.ru/42814.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010