Преподобная подвизалась в одном из Вифинских монастырей. Чет. Минея от Метафраста. (Surius 8 febr. Act. SS iul. IV. p. 278.) Мес. B. Св. отца нашего Антония, патриарха Константинопольского. Св. Антоний, по проименованию Кавлей, скончался 895 г. Славен нищелюбием. (Act SS. ad 12 febr. р. 621 sqq.) Мес. В. Март. Р. Св. отца нашего Алексия митрополита Киевского, всея России чудотворца. Родился в 1292 году, посвящен во епископа в 1350 г. Избран в митрополита 1354 г., хиротонисан патриархом Филофеем. Преставился 1378 г., к лику святых причтен собором 1519 года. Чет. Минея. (Ист. Кар. VII. 3. Житие пис. Пахомием в Макар. Четии. «Святый Алексий Митрополит Киевский» в Прибавл. к Твор. О. Ц. 1848. стр. 89. Обретение мощей 20 мая. В Соборе трех святителей Моск. 5 окт. Есть служба (канон Епифания Славиницкого). Акафист, соч. Иувеналия, пап. 1802. Явление Иверской иконы Пресвятой Богородицы. В 1654 году. 13 Преп. Мартиниана. Пустынник, подвизавшийся в окрестностях Кесарии Палестинской. Блудница, хотевшая соблазнить праведника, уцеломудрилась его святостью, и под именем Зои инокиней скончалась в Вифлеемском монастыре, основанном Павлою (ум. 404 г. Март. Р. 26 янв.). Избегая подобных искушений, преподобный переселился на безлюдный островок, по и оттуда должен был удалиться, когда кораблекрушение привело на оный Фотинию. Она водворилась и скончалась на месте подвигов Мартиниана; сей, странствуя, дошел до Афин, и там преставился в начале 5 века. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. Febr. II p. 666–671). Мес. В. Есть служба. Преп. Симеона, Сербского мироточца. В миру Стефан Неманя, род. 1114 г. Велий Жупан с 1159, афонский монах с 1195, отец св. Саввы, первого архиепископа Сербского (12 января), и с ним основатель афонской обители Хиландар, ум. 1200 г. Пролог. (Assem. Kal. un. eccl. 1. V р. 33). Преп. Евлогия, архиепископа Александрийского. Патриаршествовал 27 лет, скончался в 607 г. Пролог. (Or. Chr. t. 2, col. 442). Март. Р. 13 сент. Мес. В. 14 Преп. Авксентия. Сирианин, сначала царедворец, потом отшельник Вифинский, подвизавшийся не вдалеке от Халкидона, на горе Оксии, и впоследствии на горе Сионе, современник и друг св. Маркиана (10 янв.) и Анфимия песнописца, наставник св. Вендимиана (1 февр.), прозорливец и чудотворец, ум. около 170 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

95 A. Papazôtos, ‘Recherches topographiques au Mont Athos’, Géographie historique du monde méditerranéen (Paris, 1988), pp. 154–5, 162–3 (fig. 2). 96 Archives de l’Athos VII, Actes du Prôtaton, ed. D. Papachrysanthou (Paris, 1975), p. 167, no. 7; Papachrysanthou, θωνικς μοναχισμς, pp. 240–1 (notes 276–7); K. Pavlikianov, ‘Ο Σλβοι στν θωνικ μον Ζωγρφου’, Σμμεικτα, 12 (Athens, 1998), 109; idem, Σλβοι μοναχο στ γιον ρος, pp. 32–7; idem, Istorija na blgarskija svetogorski manastir Zograf ot 980 do 1804 g. (Sofia, 2005), pp. 17–23. 97 Actes de l’Athos IV, Actes de Zographou, ed. W. Regel, E. Kurtz, and B. Korablev, Vizantijskij Vremennik, 13 (1907), Priloenie (Appendix) 1 to vol. 13 (repr. Amsterdam, 1969), no. 1; Ivanov, Blgarski starini, pp. 526–35, no. 63. 101 Archives de l’Athos IX, Actes de Kastamonitou, ed. N. Oikonomidès (Paris, 1978), p. 3 (note 14). See also Actes du Prôtaton, 93 (note 336); Archives de l’Athos II2, Actes de Kutlumus, ed. P. Lemerle (Paris, 19882), p. 4. 102 Cf. Ivanov, Blgarski starini, pp. 527, 533–5; Boilov, Blgarite vv Vizantijskata imperija, p. 82. 103 See also Pavlikianov, Σλβοι μοναχο στ γιον ρος, pp. 32–3; idem, Istorija na blgarskija svetogorski manastir Zograf, pp. 17–18. 104 Actes du Prôtaton, no. 7, l. 167; Papachrysanthou, θωνικς μοναχισμς, pp. 240–1 (notes 276–7); Pavlikianov, Ο Σλβοι στν θωνικ μον Ζωγρφου, 109; idem, ‘ νταξη τν Βουλγρων στν μοναστηριακ κοιντητα το γου ρους – ο περιπτσεις τν μονν Ζωγρφου κα Ζελινου’, Göttinger Beiträge zur byzantinischen und neugriechischen Philologie, 2 (2002), 64. 105 Actes de Zographou, pp. 150–7, no. 66, 169–74, Slavic act no. 5; See also A. Stoilov, ‘Svoden hrisovul za istorijata na Zografskija manastir’, Sbornik v est na V. Zlatarski (Sofia, 1925), pp. 452–4; Ivanov, Blgarski starini, pp. 537–40. 106 This act is preserved in a Greek and Slavic version. For the Greek text cf. Actes de Zographou, no. 67, l. 27–8; F. Dölger, Aus den Schatzkammern des Heiligen Berges (Munich, 1948), no. 48, l. 21–2; idem, Regesten der Kaiserurkunden des oströmischen Reiches von 565–1453. 4. Teil: Regesten von 1282–1341 (Munich-Berlin, 1960), no. 2119. For the Slavic text see Actes de Zographou, pp. 163–5, Slavic act no. 2, l. 24–5; K. Tchérémissinoff, ‘Les archives slaves médiévales du monastère de Zographou au Mont-Athos’, Byzantinische Zeitschrift, 76 (1983), 18, no. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/world/mount-at...

В Чет. Минее Житие и Страдание, от его сочинений собранное и от Евсевия, IV. 16, 17, и Никифора III. 32. (Act. SS. apr. II. р. 104. Fabr. VII. 52). Жизнь св. муч. Иустина, в Првбавл. к Творениям О. Ц. 1849. стр. 404. Март. Р. 13 апр. Мес. В. Свв . мучч. Иустина, Харитона, Хариты жены, Евелписта, Иеракса, Неона и Валериана. Скончались от меча в Риме, после истязаний от градоправителя Юния Рустика, в 163 году. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. iun. I. р.16. Муч. Иустина, пострадавшего с Харитоном и др., многие не отличают от Иустина философа ). Мес. В. Есть служба. (В ней воспоминается »мудрый Иустин»). Преп. Дионисия, игумена Глушицкого. Основатель Глушицкого монастыря; преставился в 1437 г. Празднование установлено Московским собором 1547 г. «Бе же видом святый: мал телом и сух излише плотию, главу имяше немалу, брови окружени, лицо долго, влущени скрании, тихи имея очи, браду имея до персий густу, власы светлорусы в полседины». Пролог. Есть служба. Преп. Агапита Печерского, врача безмездного. Киевлянин, постриженный при преп. Антонии, преставился около 1095 г. Чет. Минея от Патерика печерского. 2 Св. Никифора исповедника, патриарха Цареградского. Преемник св. Тарасия, родился в 758 году, рукоположен в патриарха 12 апр., в день св. Пасхи, 806 г.; управлял церковью 9 лет без одного месяца, заточен от Льва Армянииа 13 марта 815 г. Скончался 2 июня 829 года. Мощи его перенесены в Царьград в 846 г. »Бяше сей всем подобен Кириллу Александрийскому ». Чет. Минея. (Act. SS. mart. р. 294, 704. Fabr. VII. р. 603). Март. Р. 13 марта. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. великомуч. Иоанна Сочавского, мученного в Белграде. ТрапезонтянИн.По делам торговым плывя в корабле одного неправославного Фряга, имел с ним состязание о вере. Когда пристали к берегу у Бела града, Фряг донес градоначальнику, что Иоанн желает переменить свою веру и присоединиться к солнцепоклонникам, к коим принадлежал градоправитель. Следствием сей клеветы были сперва увещания, потом истязания. Мученик скончался от меча иудеянина (1492). Спустя 70 с лишком лет после его кончины, Молдовлахийский воевода Иоалександр, при архиеп. Иосифе, перенес мощи мученика в Сочаву.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Мес. Всех свв. 14 Св. пророка Михея. Шсстой из 12 меньших пророков, современник Исаии, Осии и Амоса, пророчествовал в Иерусалиме во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, за 750 л. до Р. Хр. Он происходил из колена Иудина. Чет. Минея. Мес. В. 21 апр. Март. Р. 15 янв. Есть служба. Св. священномуч. Маркелла, еп. Апамейского. За разрушение капищ, предписанное законом Феодосия В., сожжен идолослужителями. Пролог. (Act. SS. aug. t. III. р. 155. ex Theodorelo. Or. Chr. II col. 911). Март. P. Перенесение честных мощей преп. Феодосия Печерского . Из пещеры, в коей были погребены,в притвор великой Печерской церкви, в 1091 году, спустя 17 лет по его преставлении. Чет. Минея от Патерика Печерского. Память его 3 мая. 15 Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В Чет. Минее Сказание, собранное от Мелитона, епископа Сардийского, Ювеналия, патриарха Иерусал., Никифора (кн. 2. гл. 21–23), Метафраста, Великой Четии М. и иных многих. (Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 193). Мес. В. Март. Р. В службе один канон кир Космы, другой кир Иоанна. 16 Перенесение Нерукотворного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа от Едеса в Царьград. При Константине Багрянородном, в 944 году. Чет. Минея от Евсевия (I. 13), Евагрия (IV. 26), Георгия Кедрина, Никифора Каллиста (II. 7, XVII. 16) и Вел. МИн.Четии. (Combefis. Fasciculus originum et antiquit. Constantinopol. p. 71–101). В службе три канона, из которых один – Германа патриарха. Св. муч. Диомида врача. ТарсянИн.Скончался в Никее Вифинской. Воины, посланные за ним от Диоклетиана, нашедши его мертвым, отрубили и принесли императору главу его. Чет. Минея. (In Act. SS. aug. t. III. р. 27. Martyriam auct. Laurentio, monacho Rutiensi). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Преп . Херимона. Подвизался в пустыне Панефизской. По преставлении, найден держащим в руках свое рукоделие. Когда посещал его келью преп. Кассиан (в конце 4 века), ему было более ста лет. Чет. Минея из Палладия и алфавитного Патерика. (Act. SS. aug. t. III. р. 291). 17 Св. муч. Мирона пресвитера.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Св. муч. Иулиана, и с ним 40 друзей. Пострадали в Галатии от Антонина, в царствование Диоклетиана и Максимиана. Пролог. (Аста SS. sept. IV. p. 54), не отличают его от воспоминаемого 13 сент. Св. муч. Феодора Александрийского. Скончался от меча. Пролог. Мес. В. 13 Обновление храма Воскресения Христова во Иерусалиме. Память освящения храма, воздвигнутого на Голгофе Константином Великим в 335 г. Чет. Минея от Евсевия, Феодорита и Никифора. В службе канон Иоанна монаха. Св. священномуч. Корнилия сотника. Первый христианин из язычников, крещенный ап. Петром ( Деян.10 ). Чет. Минея от Метафраста. (Surius ad 13 sept. Acta SS. febr. II. р. 279). Март. Р. 2 февр. Мес. В. 20 окт. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Илии, Зотика, Иулиана и Валериана. Пострадали от Максина в царствование Ликиния, и Томах. Пролог (Acta SS. sept. IV. р. 53). Мес.В. Преп. Петра, иже в Атрои. " Сей же мнится быти, иже и выше сего месяца в 5 день, иже во Афире». Чет. Минея. Св. муч. Иулиана пресвитера. Из Анкиры Галатской. Он скрылся от гонителей в одной пещере с 40 христианами, но когда пошел в свою очередь за водою, его схватили язычники, и представили князю. Так как он не хотел объявить, где скрывались его товарищи, то его усекнули, при Ликинии. Пролог. Мес. В. Март. Р. Свв. мучч. Кронида, Леонтия и Серапиона. Адександриане; после мук утоплены в море, при Максимине. Пролог. (Act SS. sept. IV. р. 13). Март. Р. 12 сент. (Кронида называет Иеронидом). Пролог воспоминает их вторично 11 сент. с Селевком и Валерием. Свв. мучч. Селевка, Макровия и Гордиана. В Галатии брошены на съедение зверям, при Ликинии. Пролог. (Act SS. sept. IV. р. 55). Мес. В. (Соединяет с Илией, Зотиком и др.) Март. Р. Св. муч. Стратоника. Привязан был к двум нагнутым деревам и ими растерзан, по приказанию Вифинского князя. Чет. Минея. «Той един мнится быти, ижс и выше бе в 9 день сего месяца, Стратор нареченный». 14 Воздвижение честного и животворящего Креста Господня. Животворящий Крест Господень обретен св. Еленой в 326 г. Торжество воздвижения Креста введено с 330 г., после освящения (13 сент.) новосозданного Константином Вел. храма Воскресения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

30 [, cap. 1]; Epist. 36[, cap. 1]). Дионисий Александрийский называет своего предшественника на александрийской епископской кафедре Ирак–ла «нашим блаженным отцом» (παρ του μακαρου ππα ημν ρακλα παρλαβον: Euseb., Hist. eccl. VII, 7.4). Соборы с особенной любовью ссылались на авторитет отцов. Первый Вселенский собор определил отношение Бога Сына к Отцу термином ομοοσιος, опираясь на свидетельство отцов (Athanas., Epist. ad Afros episcopos). Второй собор прямо требовал от еретиков открытого заявления, хотят ли они или нет держаться суждения отцов, процветавших прежде возникновения современных ересей (Сократ [Hist. eccl. V, 10] и Созомен [Hist. eccl. VII, 12]). Александрййский собор 430 г. в своем послании к Несторию следует, по его собственным словам, исповеданию святых отцов и желает таким образом идти как бы царским путем (πμ€νοι bh πανταχι ταις τν γιων πατρων μολογαις… κα βασιλιΚην σπ€ρ ρχμνοι τρβον: Mansi. SS. Concil. coll. IV, 1074 ). В первом заседании Третьего Вселенского собора (431 г.) читали свидетельства из писаний святейших и бого–боязненнейших отцов и епископов и мучеников (βιβλα τν γιωττων και σιωττων πατρων και πισκπων και διαφρων μαρτρων: Mansi. SS. Concil. coll. IV, 1184 ), чтобы на основании их согласия и решения правильно и торжественно подтвердить исповедание древнего учения (Vincentius Lirin., Commonitorium 29). Члены Четвертого Вселенского собора в Халкидоне (451 г.), настаивая на прочтении послания Льва Великого к Флавиану Константинопольскому, восклицали: «Это — вера отцов (πατρων), это — вера апостолов!» (Concil. Chalced. Act. II: Mansi, 1. с. VI, 972 ); они решили вопрос об истинной вере, «последуя святым отцам» (πμνοι τοις γοις πατρσιν: Act. V, Mansi, 1. с. VII, 116 ), и осуждали тех, которые извращали учение отцов (τν πατρων παραχαρττι την " ννοιαν: Alloc, ad Marcian. imperat., Mansi, 1. с. VII, 465 ). Отцы Пятого собора исповедали, что держат и проповедуют «веру, которая сначала дарована великим Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом святым апостолам и ими [была] проповедана во всем мире, которую исповедали [и] изъяснили и передали святым Церквам святые отцы… им во всем мы следуем и их принимаем» (Деян. III) . Шестой Вселенский собор исповедует правую веру, неуклонно следуя правым путем свв. отцов и рпределяя согласно с ними (Деян. XIII) , и поставляет правилом, чтобы и Священное Писание толковалось не иначе, как изъясняли его в своих писаниях светила и учители Церкви . Седьмой Вселенский собор основывает свое определение на учении святых и божественных отцов и Предании вселенской Церкви, которое имеет источник в Духе Святом, обитающем в Церкви (Деян. V и VII) .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

3 Греческ. мин. 4 Декабря и 14 Октября. Constantin Acropolit. Orat. Lavdatoria S.I. Damascen. – Vita S. I. Damasceni. c. V. VI. pag. III. IV. 4 Имя Мансур, по толкованию Феофана, означает искупленный (Theoph Chronogr. ad. an. 13 Leon. Isavri. ed. Paris. 1655), и было родовым именем св. Иоанна. По толкованию других Мансур означает: подкрепляемый (Богом), отсюда победитель. 10 Papebroch. de S. J. Damasceno. Act. Sanotor. Maii die VI. pag. 114. Lequien. Annot. ad vit. S. J. Damasc. pag. V. 14 Опыт астрономических познаний св. Иоанна можно видеть во 2-й книге его «точного изложения Прав. веры». гл. 7. 17 Лавра св. Саввы, в которой в последствии жил и св. Иоанн, отстояла от Иерусалим на 80 стадий к юго-востоку. 27 Не без вероятности полагать можно, что дарование безопасности павликианам со стороны Льва было в связи с его иконоборными мыслями. Павликиане также отвергали почитание св. икон. 29 Сие творение под названием Τμος (Opp. T. I. p. 397.), написано против Илии, патриарха яковитского (709–723). В послании к Льву епископу харранскому Илия упоминает (гл. 6.), что св. Иоанн Дамаскин писал против него от имени Петра Дамасского, архиепископа своего. Asseman. Bibl. Oriental. T. I. p. 467 T. II. pag. 95–97.) 31 Это рассуждение есть не иное что, как изложение исповедания веры для обращающегося из ереси к православию. В отречении от ересей упоминается «о новых движениях против Церкви», т.е. о начале иконоборства. 32 Св. Тарасий прямо говорил на VII всел. Соборе, что иконоборная ересь начало свое ведет от епископа наколийского. Synod. Gener. Sept. act. IV. – Феофан (Chronogr. ad. an. Leon Isavr. pag. 337.) называет Константина исполненным всякой нечистоты. На VII вселенском Соборе (A. A. VII.) он, как один из главных виновников ереси, предан анафеме. 39 De imagin or. I (Opp. T. I. p. 329, 330 ). Это слово, как видно из самого содержания, писано в 727 или 728 г. 41 S. I. Damascon. de Imaginib. Orat. II c. 12. (Opp. T. I. pag. 336). Тоже подтверждается в деяниях св. Стефана и в сказании о перенесении мощей св. Мученицы Евфимии. Согласно с ним повествует и Анастасий библиотекарь (Baronii. Annal. Eccl. T. XII. pag. 338). Феофан (Chronogr. pag. 341, 342.), утверждает, что Герман сам сложил с себя омофор. Но в настоящих обстоятельствах отречение св. Германа очевидно не есть добровольное.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Чет. Минея от Патерика Печерского. 12 Свв. мучч. Аникиты и Фотия, и многих с ними. Скончались в разжженной печи, в Никомидии, при Диоклетиане. Св. Аникита был военный сановник, Фотий – его сродник. «Огня неубоястеся, ни секущего органа, ни ярости свирепого без ума претящего, ни стремления львов, ни брения конобного, ни удов отсечения, ни смерти горкия ответа, нас безсмертствующего, к Богу безсмертному славно отсылающа, страдальцы доблии». Стих. 1. Чет. Минея. (Surius 2 sept. Acta SS. aug. II. р. 707). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Памфила и Капитона. Скончались от меча. Чет. Минея. Св. священномуч. Александра, еп. Команского. До святительства был угольщиком. Во епископа рукоположен св. Григорием Чудотворцем , еп. Неокесарийским. Скончался в Диоклетианово гонение от огня. Чет. Минея. (Or. Chr. I. col. 517. Act. SS. martii. III. р. 690). Март. Р. 11 авг. 13 Преп. Максима Исповедника . В сей день почитается перенесение мощей его. Чет. Минея. Мес. В. Память его 21 янв. Есть служба. Св. муч . Ипполита и иже с ним. Ученик св. Лаврентия (10 авг.); умер, влачимый дикими конями (ок. 259). Его домашние, в числе 19 человек, все обезглавлены, кроме Конкордии, его питательницы, засеченной оловянными прутьями. Два христианина, Ириней и Авундий, отыскавшие в нечистом месте и погребшие тело Конкордии, потоплены в нечистотах. Чет. Минея. (Act. SS. aug. t. IV. р. 304. Basnagii Animadversiones in Canisii Lecii. antiquas t. 1. p. 3–12. Fabr. VII. p. 198). Март. P. Обретение честных мощей блаженного Максима, Московского юродивого Христа ради. Обретены в Москве у церкви Бориса и Глеба на Варварской улице. Они почивают в храме, созданном во имя блаженного Максима, на месте Борисоглебской церкви, сгоревшей в 1676 г. Празднование уставлено Московским собором в 1547 г. Память его 11 ноября. Празднество ради иконы Пресвятой Богородицы Страстной. По повелению царя Михаила Феодоровича, в 1641 г., принесена в Москву из Нижнего Новгорода. На месте сретения построен в 1654 году девичий монастырь Страстной.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минея от Метафраста. (Surius h. d. Or. Chr. II col. 893). Мес. Вас. 31 окт. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. Маркиана, еп. Сиракусийского, ученика св. апост. Петра. Убиен от иудеев. Пролог. (Act SS. junii II. р. 788. Calet. in Vitis SS. siculorum. t. I p. 4). Март. Р. 14 июня. Св. мученицы Евтропии . Умучена игемоном Апеллианом в Александрии, ок. 230. Пролог. Мес. В. Март. Р. Св. мученицы Анастасии Солунской. Мес. всех. свв. Свв. апп. от 70: Тертия, Марка, Иуста и Артемы. Тертий, писавший Павлово послание к Римлянам, был вторым епископом в Иконии, и мученически скончался. Марк, племянник ап. Варнавы, епископствовал в Аполлониаде. Иуст, или Иосий и Иосиф, прозываемый Варсавой, избираем был на место Иуды вместе с Матфием, епископствовал и мученически скончался в Елевферополе. Артема был епископом в Листрах. Чет. Минея 4 января. (Act SS. iun. IV. p. 67). Тертий вторично воспоминвется 10 ноября. Пролог вторично воспоминает о св. Марке 21 июня. 31 Свв. апп. от 70: Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Св. Сгахий, первый Византийский епископ, рукоположен ап. Андреем. Амплий епископствовал в Диосполе, Урван – в Македонии, Наркисс – в Афинах, Апеллий – в Ираклии (Фрак.), Аристовул – в Британии. О них упоминает ап. Павел в Рим.16:8–11 . Чет. Минея 4 янв. Мес. Вас. Март. Р. Аристовул вторично воспоминается 16 марта. В службе канон Иосифа. Св. мученика Епимаха. ЕгиптянИн.Сначала жил отшельником на горе Пелусийской; когда ж узнал, что в Александрии мучат христиан, оставил пустыню, явился в столицу Египта, сокрушил кумиров в одном идольском храме, и обличил мучителя христиан Апеллиана. После мук обезглавлен, около 250 года. Чет. Минея. (Surius ad. h. diem.) Мес. В. 20 окт. Март. Р. 12 дек. Перенесение мощей 11 марта. Имеет канон. Препп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских. Жили при игумене Печерского монастыря Пимене, около 1139 года. Чет. Минея от Патерика печерского. Ноябрь 1 Свв. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана . От Асии, сыны Феодотии. Скончались мирно и погребены в Феремане.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минея от Метафраста и прочих историков. (Surius 15 martii. Acta SS. martii II. 374) Март. P. 15 марта. Мес. В. В службе канон Иосифа. 17 Св. пророка O сии . Первый из 12 меньших пророков, из племени Иесахарова, современник Азарии, Иофама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, и Иеровоама, царя Израильского. Предварил Рождество Христово 822 годами. Чет. Минея. Март. Р. 4 июля. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. преподобномуч. Андрея, иже от Крита. Пострадал за иконопочитание в Цареграде от Копронима (в 761 году), которого всенародно, в храме св. Маманта, обличил в нечестии. Чет. Минея от Метафраста. (Surius 17 ост.). Мес. В. 22 ноября. Март. Р. В службе канон Иосифа. Перенесение мощей св. праведного Лазаря четверодневного из Кипра в Царьград. При Льве Философе (886–911). Пролог. (Constantinopolis Снг. Ducangii. IV. 127). Свв. бессеребреников и самобратий Космы и Дамиана, и с иимн Леонтия, Анфима и Евтропия. Аравляне; обезглавлены в Киликии от Лисия, в царств. Диоклетиана и Максимиана. Чет. Минея. (Surius 27 sept.). Соименные им Бессеребреники воспоминаются 1 июля и 1 ноября. Март. Р. 27 сент. Мес. Вас. 18 Св. апостола и евангелиста Луки. Аитиохианин, врач и живописец, сотрудник ап. Павла; проповедовал Евангелие в Фиваиде Египетской и в Фивах Виотийских, где и преставился, имея более 80 лет. При Констанции (360), мощи его перенесены в Константинополь. Чет. Минея от Метафраста и других. (Combefis. Auct. noviss. t. I. p. 513). Март. P. Мес. В. В соборе 70 апп. 4 янв. Есть служба. Св. муч. Марина старца. Пострадал в Аназарве Киликийском от Лисия, при Диоклетиане. Чет. Минея. (Act SS. aug. II. р. 347). Март. Р. Мес. Вас. 8 авг. Преп. Иулиана пустынника. Жил в Месопотамии при Евфрате, в царствование Иулиана и его преемников. Скончался позже 372 года по Р. Хр. Пролог. Феодорит в Боголюб. Ист. гл. 2. Март. Р. 19 Св. пророка Иоиля. Второй из меньших пророков. Предварил Рождество Иисуса Христа 800 лет. Чет. Минея. (Act SS. iul. III. р. 475). Март. Р. 13 июня. Мес. В. В службе канон Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010