Чет. Минея из Аммония и Нила. (Com. Act Martyrium antiqua. 1660. Par. 8 Act. SS. iann. 1. p. 953. Morcelli Kalend. Cplitanum. Romae. 1778.2.19. Fabr. X. 1) Мес. В. Март. P. В службе канон Иосифа. Преп. Феодула. Сын преп. Нила (12 ноября), с коим подвизался на Синае. Плененный варварами, продан был в рабство, из которого искупил его епископ Елузы, в 5 веке. Чет. Минея в Сказании о избиении преп. отец в Синае и Раифе. (Аст SS. iann. 1 р. 967.) Мес. В. Преп. Стефана, основателя обители Хинолакковой. Жил при Льве Исаврянине и патриархе Германе, в первой половине 8 века. Пролог. (Аст SS. iann. 1 р. 967. Обитель Хинолаккова находились в Цареграде. Du-Cango. СР. Christ. IV. р. 180.) Мес. В. Преп. Иосифа Аналитина, черноризца Раифского. Скончался мирно, прежде первого избиения отцов пустынных. Чет. Минея в повести Аммония монаха о избиении преп. отец в Синае и Раифе. 15 Преп. Павла Фивейского. Родился в Нижней Фиваиде; во время Декиева гонения (250 г.) сделался первым пустынножителем египетским; умер 113 лет. Чет. Минея от Иеронима и Четьи Макарьевой (Act. SS. iann. I. р. 602). Мар. P 10 янв. Мес. В. В службе канон Иоанна монаха. Преп. Иоанна кущника. Подвизался сначала в обители Неусыпающих, впоследствии при вратах дома своих родителей, которым открылся уже перед смертью , последовавшей около 465 года. Чет. Минея от Метафраста (Act. SS. iann. 1. р. 1029. Vita Melaphr.). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. муч. Пансофия. Сын проконсула Нила; страдал в царствование Декия в Александрии. Пролог. (Act SS. iann. I. р. 996.) Мес. В. 16 янв. 16 Поклонение честных вериг св. и всехвального апостола Петра. Перенесены из Иерусалима в Константинополь царицей Евдокией, супругой Феодосия Младшего, в 439 г. Одну из них она послала в Рим, к своей дочери Евдокии, которая по сему случаю построила храм св. Петра ad vincula. Чет. Минея. (Kap. la notis ad Martir 8.1. aug. Morcelli Kalend. vol. II p. 21). Мес. В. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Спевсиппа, Елевсиппа и Мелевсиппа, и бабы их Леониллы, и с ними Неона, Турвона и Иовиллы жены

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

молитв предстоятеля, к-рые не представляли собой поочередные возглашения священнослужителя и народа, а читались самим епископом от лица всей Церкви) (Const. Ap. VIII 5-10, 13-14; ср.: Test. Dom. 1. 35-36); приносили хлеб и вино для совершения Евхаристии (Const. Ap. VIII 12. 3); во время анафоры овевали Дары рипидами, отгоняя насекомых (Ibidem); причащали мирян из Чаши со словами: «Кровь Христова, Чаша жизни» (Ibid. VIII 13); организовывали ход литургии в целом, произнося отпусты оглашенных, одержимых, готовящихся к принятию Крещения, кающихся (Ibid. VIII 6-9), возглашая «Вонмем» и призывая верных к лобзанию мира («Лобзайте друг друга лобзанием святым» - Ibid. VIII 11. 7-9; ср.: II 54. 1), произнося общий отпуст в конце литургии: «Изыдите в мире» (Ibid. VIII 15. 10). Ектении и отпусты различных категорий верующих Д. произносили и на вечерне, и на утрене, и при поминовении усопших (Ibid. VIII 35-41). Во время рукоположения епископа Д. держали раскрытое Евангелие над головой хиротонисуемого (Ibid. VIII 4. 6). Примерно те же литургические функции Д. упоминаются и в др. памятниках IV-V вв. Согласно свт. Иоанну Златоусту , Д. возглавляли общую молитву ( Ioan. Chrysost. In 2 Cor. 18. 3; Idem. In Matth. 71. 4), возглашая ектении ( Idem. In 2 Cor. 2. 5); в важнейшие моменты службы призывали к молчанию ( Idem. In 2 Thessal. 3. 4; Idem. In Act. 19. 5). В иерусалимских источниках говорится о том, что Д. призывали к главопреклонению во время главопреклонной молитвы ( Eger. Itiner. 25. 2) и к лобзанию мира ( Cyr. Hieros. Catech. 23. 3); приносили воду епископу для омовения рук (Ibidem; согласно «Апостольским постановлениям», это делали иподиаконы ); зачитывали имена совершивших приношения ( Eger. Itiner. 24. 5-6; ср.: Hieron. In Ezech. 18; Idem. In Ier. 2. 11); в конце службы архидиакон объявлял время и место следующего богослужения ( Eger. Itiner. 29. 3; 30. 2; 35. 1; 43. 3). Возглас отпуста тех, кто по к.-л. причинам не состояли в полном общении с Церковью, приводится в 9-м прав.

http://pravenc.ru/text/171911.html

So then both these sisters believed in Christ, but not in a right way; for they did not yet certainly know(9) either that He was God, or that He did these things by His own power and authority; on both which points He taught them. For they showed their ignorance of the former, by saying, " If thou hadst been here, our brother had not died " ; and of the latter, by saying,(10) Ver. 22. " Whatsoever(11) thou wilt ask of God, He will give it thee. " As though they spoke of some virtuous and approved mortal. But see what Christ saith; Fresco catacombs Peter and Marcellinus. Second half of the III - the first half of the IV century. Rome      Ver. 23. " Thy brother shall rise again. " He thus far refuteth the former saying, " Whatsoever thou wilt ask " ; for He said not, " I ask, " but what? " Thy brother shall rise again. " To have said, " Woman, thou still lookest below, I need not the help of another, but do all of Myself, " would have been grievous, and a stumblingblock in her way, but to say, " He shall rise again, " was the act of one who chose a middle mode of speech.(12) And by means of that which follows, He alluded to the points I have mentioned; for when Martha saith, Ver. 24. " I know that he shall rise again(13) in the last day, " to prove more clearly His authority, He replieth, Ver. 25. " I am the Resurrection and the Life. " Showing that He needed no other to help Him, if so be that He Himself is the Life; since if He needed another,(14) how could He be " the Resurrection and the Life " ? Yet He did not plainly state this, but merely hinted it. But when she saith again, " Whatsoever thou wilt ask, " He replieth, " He that believeth in Me, though he were dead, yet shall he live. " Showing that He is the Giver of good things, and that we must ask of Him. Ver. 26. " And whosoever liveth and believeth in Me, shall never die. " Observe how He leadeth her mind upward; for to raise Lazarus was not the only thing sought; it was necessary that both she and they who were with her should learn the Resurrection.

http://pravoslavie.ru/69858.html

Пролог. (Act SS. aug. IV. р. 872). Март. Р. Мес. В. Св. муч. Сиры девицы, Персидской. Сродница св. Марии Голиндухи (12 июля), дочь мага. За веру в Иисуса Христа удавлена в Вефармансе, в царствование Хозроя I (555 года). Чет. Минея. (Act SS. maii IV. 171). Перенесение честных мощей св. отца нашего Петра, митрополита Киевского и всея России. В новую Пресвятой Богородицы церковь , во дни Иоанна Васильевича, при митрополите Филиппе. Чет. Минея. Сн. Ист. Г. Р. III. гл. 2 и пРим.103. Церк. Ист. Платова. I. 338. Память его 21 дек. Со свв. Алексием и Ионою, 5 окт. В службе два канона. Преп. Арсения, игумена Комельского. Постриженник Троицкого Сергиева монастыря, основатель Вологодской Арсениевой обители, скончался в 1550 году. Пролог. 25 Перенесение честных мощей св. апостола Варфоломея. Из Албанополя Арменского, где апостол скончался, в Линару, вскоре после его преставления. Когда сим островом овладели Сарацины, в царствование Феофила, около 839 г., они перенесены были из Линары в Беневент. В службе прославляется первое перенесение. Чет. Минея. (Act SS. 25 aug.). Память его 11 июня. В службе канон Иосифа. Св. ап. Тита, единого от седмидесяти. Ученик ап. Павла, еп. Критский. Скончался мирно, 94 лет. Чет. Минея. (Act SS. ian. I р. 163). Март. Р. 4 янв. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. Мины, патриарха Цареградского. До патриаршества был пресвитером и заведовал странноприимным домом св. Сампсона. Святительствовал после Анфима от 536 до 552 г. Чет. Минея. (Or. Chr. I. col. 223. Act. SS. aug. t. V. р. 169). Мес. В. 24 и 25 авг. Март. Р. Свв. исповедников Христовых, во Едесе от ариан гонение претерпевших. В царствование Валента. Из них известны: св. Варсис, еп. Едссы (ум. 378 г.), Евлогий и Протоген, во время гонений бывшие пресвитерами, после гонений – епископами, первый Едесским, после Варсиса (ум. 398 г.), второй – Каррийским. Всех страдальцев было до 80 человек, все были из клира. Чет. Минея из Феодорита Кирского , кн. IV. гл. 15 и 16. (Act SS. 30 iann. и 5 maii. Or. Chr. II col. 1157). Март. Р. 30 янв о Варсисе, 5 мая о Евлогии, 6 мая о Протогене. 26

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Свв. мучч. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория, в Самосате страдавших. Пролог. (Act SS. iann. II. р. 950.) Свв. мучч. Силвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца, в Емисе страдавших. В царствование Нумериана (284 г.). Пролог. (Act. SS. Febr. I p. 777.) Мес. В. Март. Р. 6 февр. Преп. Лаврентия, затворника Печерского. Жил, как полагают, в 12 веке. Чет. Минея из Патерика Печерского. 30 Св. священномуч. Ипполита, в Риме пострадавшего, и с ним Кенсорина и Савина и Хрисии девицы, и прочих двадесяти мучеников. Пострадали в царствование Клавдия (около 268 г.). Чет. Минея. (Act. SS. aug. t. IV. р. 501. Fabr. VII. р. 183. Прибавления к Твор. О. Ц. 1816. М. стр. 309). Мес. В. 29 янв. Март. Р. о Ипполите 22 авг., о Хрисии 24 авг., о прочих 23. Есть канон на повечерии, Иоанна монаха. Св. муч. Феофила Нового. Воевода христианский при Константине и Ирине, плененный в Кипре Агарянами и казненный за твердость в вере в 784 г. Пролог. (Act. SS. Jul. V. р. 320). Мес. В. Март. Р. 22 июля. Преп. Зинона. Каппадокианин, подражатель Василию Великому , подвизался 40 лет в гробнице близ Антиохии. Перед смертью завещал Александру еп. Антиохийскому (413–420 г.) раздать нищим оставшееся после него имение. Пролог. (Феодорит в Боголюб. Ист. гл. 12. Act SS. Febr. II. р. 380). Собор трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. Сие празднество установлено в 1084 году, при Алексии Комнине. Чет. Минея. Отдельно воспоминаются Василий В. 1 янв., Григорий Богослов 25 янв., Иоанн Златоуст 14 сент., 13 ноября и 27 янв. В службе два канона Иоанна Евхаита. 31 Свв. чудотворцев и безмездных врачей Кира и Иоанна, и св. мученицы Афанасии, и трех дщерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии. Св. Кир был из Александрии, Иоанн из Едессы; пострадали в 9-й год Диоклетианова гонения (в 311 году) в Каноне, близ Александрии, со св. Афанасией и ее дочерями, которых пришли укрепить на подвиг мученический. Чет. Минея из древних рукописцев. (Act SS. ian. t. 2. р. 1084. Angcli Maii Specil. Rom. t. III. р.1–669, et IV. 230–253.) Март. Р. Мес. В. Перенесение мощей свв. Кира и Иоанна 28 июня. Есть служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Пролог 20 и 25 авг. (Act. SS. aug. t. IV. р. 80). Мес. В. Март. Р. 21 Св. апостола Фаддея, единого от седмидесяти. Просветив святым крещением Авгара, Едесского князя и его подданных, проповедовал Слово Божие в Месопотамии и Сирии; скончался в Берите. Чет. Минея от Пролога, Евсевия (I. 13), и от никифора (II. 7). (Act. SS. aug. t. IV. р. 399. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 2I6). В службе канон Иосифа. Св. мученицы Вассы, и чад ее, Феогния, Агапия и Писта. Сыны св. Вассы, после жестоких, мук, обезглавлены в Едесе, на своей родине. Мать, бывшая свидетельницей их страдания, совершила свой подвиг в Геллеспонте, в царствование Максимиана. Чет. Минея. (Act. SS. aug. t. IV. р. 419). Март. Р. В службе канон Иосифа. Преп. Аврамия Смоленского. Преставился в последней половине XII в., на 50 году от рождения. Чет. Минея. Есть служба. 22 Свв. мученик: Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндииа, Севериана и прочих с ними. Обезглавлены от Евтолмия, в царствование Мзаксимиана: Агафоник и другие Никомидийские христиане в Силиврии; Зотик, из Понта, с Феопрепием и Акиндином – в Потаме Фракийской, Севириан – близ Халкидона. Чет. Минея. (In Actis SS. aug. t. IV. р. 522. Martyrium auct. Laurentio). Мес. B. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. мученицы Анфусы, и Афанасия епископа, крестившего ее, и двоих слуг ее, Xap и cu м a и Неофита. Св. Анфуса была родом из Селевкии. Без ведом родителей приняв крещение от еп. Тарсского, должна была оставить их и удалиться в пустыню. Скончалась мирно после 23-летних подвигов. Св. Афанасий и два служителя усекнуты в царствование Валериана (ок. 260). Пролог. (Or. Chr. II col. 869. Act SS. aug. IV. р . 502). Мес. В. Март. Р. Св. мученицы Евлалии девицы. Добровольно предала себя на страдание в Варкиноне, в руки Дакиана, в царствование Диоклетиана и Максимиана (ок. 303). Вскоре после нее умучен св. Филикс. Чет. Минея. (Act. SS. Febr. II p. 576). Март. Р. 12 февр. Празднество Пречистой Деве Богородице, ради чудес от Ее честной иконы Грузинской. При царе Михаиле Феодоровиче один из ярославских купцов получил из Персии икону Пресв. Богородицы, писанную в Грузии, и принес ее в дар обители, которую в 1603 г. основал Мирон иерей на Черной горе в Двинской области. При сей иконе и при написанной с ней, которая находитсяя и Москве, совершаются доныне чудеса во славу Приснодевы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минея от Метафраста. (Surius b. d. Act SS. sept. III. р. 788–791). Мес. В. Март. Р. Имеет службу. Св. мученицы Ии. Из числа христиан греческих, плененных Сапором II в Бефзабле, в 362 г. После мук усекнута. Пролог. (Act SS. aug. 1. p. 329. Сн. сведение о муч. Евдокии, 4 авг.) Мес. В. 11. сент. и 4 авг. Март. Р. 4 авг. Преп. Евфросина. Инок, служивший в поварне. Господь, открывая в видении одному иерею того же монастыря райские блага, открыл, вместе, святость жития преп. Евфросина. Избегая славы от братии, преподобный удалился из обители. Чет. Минея. Свв. мучч. Диодора и Дидима. Пострадали в Лаодикии Сирской. Пролог. (Act SS. sept. III. p. 776). Мес. B. Март. Р. Свв. мучч. Димитрия и Еванфии, жены его, и Димитриана. Уморены голодом. Пролог. Перенесение мощей преподобныь Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, из Новгорода обратно в обитель их. Из Валаама они перенесены были в Стародладожский Никольский монастырь во время разорения их обители шведским полководцем Делагарди; обратно отнесены после возобновления монастыря в 1718 г. Слов. Ист. о Свв. О. Ц. Память преподобных – 28 июня. 12 Св. священномуч. Автонома. Епископ Италийский. Уклоняясь от гонения при Диоклетиане, удалился в Вифинию. После многих странствований для проповеди слова Божия по окрестным странам убиен язычниками во время служения (ранее 323 года) в местечке Сореосе, при Никомидийском заливе. Метафраст или повествователь, Которым метафраст руководствовался, видел нетленные его мощи. »Приникши иногда очима в гроб мученический, говорит он, зрех святые его мощи, не побеждены прибывшие силой смерти. Глава со власы и неврежденна и лице его цело, кожа крепка, не погубиша власов вежди его, точию очи смежены, все тело его целы своя содержат составы». Чет. Минея от Метафраста. (Act SS. sept. IV. p. 10. Or. Chr. I. col. 619). Мес. В. Март. P. Есть служба. Св. священномуч. Корнута, еп. Никомидийского. После мук и поруганий усекнут, от Иконийкого князя Перенния. Пролог. (Act SS. sept. IV. p. 9. Or. Chr. I. col. 1068. Декьен причисляет его к Иконийским епископам и именует Коронатом. Март. Р. Мес. В. (Называет пресвитером).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минея. (Act. SS. Febr. III p. 267.) Есть служба. Св. Евстафия, архиепископа Антиохийского. Член первого вселенского собора, ученый и ревностный защитник православия, происками арианских епископов низверженный с патриаршого престола и заточенный во Фракию (ок. 329 года), скончался около 360 г. Впоследствии (482 г.), мощи его перенесены в Антиохию. Чет. Минея от Феодорита. (Or. Chr. II. col. 708. Act. SS. Jul. IV. р. 140 sqq. Fabr. IX р. 131). Март. Р. 16 июля. Мес. В. 23 авг. Есть служба. Св. Георгия, епископа Амастридского. Славен был житием и чудесами при импер. Константине и Ирине, при патриархах Никифоре и Тарасии, по настоянию коего принял сан святительства. Умер в конце 8 или в начале 9 века Пролог. (Or. Chr. I. col. 563. Act SS. febr. III. р. 268). 22 Обретение мощей свв. мученик иже во Евгении. " Мучеников имена Сам точию весть Господь, написавый тех в кинзе живота на небеси». Чет. Мпнея (В Евгениевых селениях, «ν τος Εγενου». В восточной части Царьграда находились врата и башни, именуемые Евгениевыми, близ которых имп Андроник 1, в 12 в. построил великолепный храм. Bandurli Imperium Orientale. II. 435). Есть служба. Преп. Афанасия исповедника, иже в Павлопетрии. Цареградский инок, перенесший много скорбей за иконопочитание от Льва армянина. Пролог. (Act SS. febr. III. р. 296. ) Мес. В. Препп. Фалассия и Лимния, пустынников Сирийских. Св. Фалассий, у которого пр. Лимний получил первое наставление в иноческом житии, особенно, в молчаливости, умер около 440 года. От него св. Лимний перешел в послушание к св. Марону (14 фев.), и подобно ему возлюбил житие под открытым небом. Он уже 38 лет провел в подвигах, когда Феодорит Кирский писал о них в Боголюбивой Ист. (гл. 21). Пролог. (Act SS. 22 febr.). Преп. Варадата, подвижника Сирийского. Муж знаменитый святостью. Имп. Лев I посланием спрашивал его мнения о Халкидонском соборе, равно как Иакова Кирского (26 ноября) и Симеона Столпника. Ответ св. Варадата можно видеть в конце Соборных Деяний. Он писан в 459 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

11 Бл. Августин в своё время говорил о ереси пелагиан: «необходимо ли созывать собор, чтобы обличить столь явное зло? Как будто никакая ересь не могла быть осуждена без особого собора, а между тем известно, что такая необходимость настояла только для немногих ересей; многие же ин них, и даже большая часть, где появлялись, там и подвергались суду, и уже оттуда решения о них сообщаемы были для сведения другим Церквам. Ep. ad Bonifac. contra duas epistolas pelagiane. сар. 12. 12 C. Concil. II. can. 1. Concil. III. act. 5. 6. Ep. synod. ad. imper. act. 7; Concil. IV. act. 2. 4.; Concil. VI. act. 18. 13 Собор константинопольский (всел. II. 381) обозначает свои постановления следующим образом: «сие определили и постановили епископы, милостию Божиею собравшиеся в Константинополе, быв созваны Феодосием благочестивейшим». Во главе правил антиохийского собора (341) находим положение, ограждающее их важность и силу, именно тем, что эти правила постановлены и обнародованы епископами. «Церковные правила, определенные нижеподписавшимися епископами». 15 Так подписаны одними епископами постановления соборов анкирского (314), антиохийского (314), II, III, IV и V карфагенских (398), толедского (400), африканского (424), константинопольского (459), соборов римских (502 и след ),. карфагенского (525), константинопольского (550), латеранского 649), трулльского (692), и многих других, как напр. соборов галльских (511–615), испанских (380–619) и пр. В деяниях всех этих соборов видим подписи одних епископов. Они писали: υρισας υπεγαψα . Соборы, которых акты подписаны, кроме епископов, и другими лицами, бывшими на соборах, но только теми, которые на них представляли лицо своих епископов и от имени их действовали, след: никейский (325), ефесский (431), турский (459), толедский (589), другие толедские (633–657), константинопольский (680), и некоторые другие испанские и галльские соборы. 16 Concil. carthag. II. can. 13: «qui contra suam subscriptione venerit, ipse se abhop coetu separavit. Gennadius ep. dixit: quae ab omnibus dicta sunt, propria debemus subscriptione confirmare. Ab universis episcopes dictum est: fiat, et subscripserunt». Concil. carthag. III. can. 5: «universi episcopi dixerunt: omnibus haec placuerunt et haee nostra subscriptione firmamus, et subscriperunt episcope omnes, quadraginta quatior numaro».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Свв. мучч. Сергия и В акха. Римляне, великие сановники при Максимиане. Мучены Антиохом, правителем Востока. Св. Вакх скончался от ран в Варвалиссе, св. Сергий от меча в Росафе (ок. 303). Чет. Минея от Метфраста сокращенно. (Surius 7 ост Act SS. ост. III. 833 sqq.). Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Свв. мучч. Иулиана пресвитера, и Кесария диакона. Пострадали в Тарракинин (Итал.) от Локсория, в царствование Клавдия. Пролог. Март. Р. 1 ноября. Св. муч. Полихрония. Во время первого Никейского собора был чтецом; после сделан священником; по смерти Константина Вел. заклан арианами во время служения. Пролог. Март. Р. 6 дек. Преп. Сергия Вологодского. Святогорец, ученик преп. Сергия Радонежского. Ища уединенного жития, удалился в Обнорские волости, и там, на реке Нурме, основал обитель. Преставился в 1412 году. Пролог. 8 Преп. Пелагии. Антиохианка, прежде была блудницей. Слушая поучение еписк. Нона, сокрушилась сердцем, приняла крещение, облеклась во власяницу и удалилась в Иерусалим. Там, под именем Пелагия, подвизалась и скончалась на горе Елеонской (ок. 465). В Чет. Минее Житие, писанное Иаковом, диаконом Илиопольской церкви. (Eadem vima in Actis SS. oct. IV. 248 sqq.). Мес. Вас. Март. Р. Имеет службу. Св. Пелагии девицы. Антиохианка. Когда пришли за ней воины, чтобы вести ее на мучение, она помолилась Богу, и в руки Его предала дух свой, в царствование Нумериана. Пролог. (Act. SS. iun. II. р. 139 sqq.). Мес. Вас. 8 окт. и 9 июня. Март. Р. 9 июня. Св. Таисии. Из Египта. Прежде была блудницей; обращена к покаянию преп. Пафнутием. Проведши три года в затворе, скончалась в 16 день по исшествии из оного. Современница преп. Антония и Павла Простого. Чет. Минея. (Act SS. oct. IV. 223 sqq.). 9 Св. ап. Иакова Алфеева. Скончался на кресте. Чет. Минея. (Act SS. I maii. р. 18. Mazoch. Kal. neapol. II. 281). Мес. В. Март. Р. 1 мая. В соборе 12 апп. 30 июня. В службе канон Феофана. Преп. Андроника, и св. супруги его Афанасии. Антиохиане. Лишась двух детей в одно время, решились принять иночество. Андроник сделался учеником преп. Даниила, Афанасия вступила в Тавеннисиотскую обитель. Спустя 12 лет, они встретились на пути ко святым местам, и с того времени не разлучались, по желанию Андроника, который до самой кончины инока Афанасия не знал, что он супруга его. Скончались при жизни преп. Даниила (в начале 5 века).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010