прот. Олег Корытко Источники 1 . Аполлодор. Мифологическая библиотека. Л.: Наука, 1972. 2 . Ассиро-вавилонский эпос. Переводы с шумерского и аккадского языков В.К. Шилейко. СПб.: Наука, 2007. 3 . Гесиод. Полное собрание текстов/пер. с др.-греч. ВВ. Вересаева и О.П. Цыбенко. М.: Лабиринт, 2001. 4 . Геродот. История: в 9 кн. Л.: Наука, 1972. 5 . Гомер. Илиада. Одиссея/пер. с др.-греч. Н.И. Гнедича. (Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Т. 3.). М.: Художественная литература, 1967. 6 . Древнекитайская философия. Собрание текстов: в 2 т. М.: Мысль, 1972. 7 . Еврипид. Трагедии: в 2-х т. М.: Художественная литература, 1969. 8 . И-Цзин: древнекитайская «Книга Перемен»/пер. Ю.К. Шуцкого. М.: Эксмо, 2009. 9 . Конфуцианский трактат «Чжун Юн»: переводы и исследования/сост. А.Е. Лукьянов. М.: Восточная литература, 2003. 10 . Конфуций. Лунь юй. Изречения. М.: ACT: Астрель, 2011. 11 . Лао цзы. Дао-дэ цзин/пер. В. Малявина. М.: ACT: Астрель, 2005. 12 . Луна, упавшая с неба. Древняя литература Малой Азии/пер. Вяч. Вс. Иванова. М.: Художественная литература, 1977. 13 . Мифология Древнего мира/пер. с англ., предисл. И.М. Дьяконова. М.: Наука (Главная редакция восточной литературы), 1977. 14 . Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. М.: Советская энциклопедия, 1980. 15 . Норито. Сэммё/пер. Л.М. Ермаковой. М.: Наука, 1991. 16 . О Ба’лу. Угаритские поэтические повествования/пер. с угаритск., введ. и коммент. И.Ш. Шифмана. М.: Восточная литература, 1999. 17 . Павсаний. Описание Эллады: в 2 т. М.: Ладомир, 2002. 18 . Отцы и учители Церкви III века. Антология: в 2 т./сост. иеромон. Иларион (Алфеев) . Т. 1. М.: Либрис, 1996. 19 . Платон. Собрание сочинений: в 4 т. М.: Мысль, 1990–1994. 20 . Плутарх. Об Исиде и Осирисе. М.: Эксмо, 2006. 21 . Поэзия и проза Древнего Востока. М.: Художественная литература. (Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Т. 1.). 22 . Религии Китая: хрестоматия/сост. Е.А. Торчинов. СПб.: Евразия, 2001. 23 . Сыма Цянь. Исторические записки (Ши цзи): в 9 т. T. I/пер. с кит., коммент. Р.В. Вяткина и В.С. Таскина, под ред. Р.В. Вяткина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Восточная литература (серия «Памятники письменности Востока», XXXII, 1), 2001; Т. IV/пер. с кит., предисл. Р.В. Вяткина, коммент. Р.В. Вяткина, А.Р. Вяткина. М.: Восточная литература (серия «Памятники письменности Востока», XXXII, 4), 1986; T. VII/пер. с кит., предисл. Р.В. Вяткина, коммент. Р.В. Вяткина, А.Р. Вяткина. М.: Восточная литература (серия «Памятники письменности Востока», XXXII, 7), 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ [греч. ημτριος], имена 2 лиц, упомянутых в НЗ. 1. Д. был учеником ап. Иоанна Богослова. Стих из 3 Ин 12 - «О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно» - аллюзия на Втор 19. 15, где говорится об истинности свидетельства 3 свидетелей. Попытка ряда исследователей отождествить его с Димасом (чье имя может рассматриваться как краткая форма имени Димитрий) или с Димитрием Серебряником (Деян 19. 24) представляется маловероятной (см.: Dodd. P. 167; Smalley. P. 360-361). В послании не говорится о том, что Д. был церковным служителем или занимал видное положение в христ. общине. Вероятно, Д. был лицом, к-рому было поручено доставить послание Гаию , поэтому ап. Иоанн и свидетельствовал о нем. В составленных в IV в. «Апостольских постановлениях» сообщается, что Д. был поставлен ап. Иоанном во епископа Филадельфии (Constitutiones Apostolorum. VII 46. 17). Имя Д. встречается после имени Гаия, который отождествляется с учеником ап. Павла - Гаием Дервянином (Деян 20. 4), первым епископом Пергама. 2. Димитрий Серебряник (греч. ημτριος ρϒυρκοπος), мастер серебряных дел из Эфеса, поднявший волнение в народе против проповеди ап. Павла (Деян 19. 23-40). Согласно Деян 19. 24, Д. изготовлял серебряные изображения храма Артемиды Эфесской (в синодальном переводе: «серебряные храмы [ναος] Артемиды» - вероятно, это были небольшие кивории (подобия храма - Ioan. Chrysost. In Act. 42. 1). В речи, обращенной к народу, Д. прибегал к замечаниям религ. характера, предостерегая о возможном упадке храма Артемиды и ниспровержении «величия богини, которую почитает вся Асия и вселенная» (Деян 19. 27), но, по-видимому, в основе его выступления лежали прежде всего корыстные мотивы, т. к. от производства и продажи серебряных изображений зависело благосостояние храмовых мастеров ( Ioan. Chrysost. In Act. 42. 1). Вероятно, слова Д. об опасности проповеди ап. Павла для почитания Артемиды Эфесской являются преувеличением. Совр. экзегеты видели в сообщении об успехе проповеди ап. Павла в Эфесе и по всей Асии доказательство недостоверности всего рассказа о волнении, поднятом Д. среди язычников ( Smalley. P. 360). По-видимому, Д. был руководителем артели при храме Артемиды. Именно Д. собрал коллег, выступив с речью против ап. Павла, который «своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги» (Деян 19. 26). Речь Д. вызвала воодушевление у язычников, к-рые произвели смятение в городе, после чего ап. Павел покинул Эфес (Деян 20. 1). Впосл. ап. Павел вспоминал об этом мятеже как о скорби, бывшей в Асии, когда он не надеялся даже остаться в живых (2 Кор 1. 8). Предположение о том, что Д. впосл. обратился в христианство и стал одним из ревностных членов общины в Эфесе во главе с Иоанном Богословом (3 Ин 12), не находит обоснования в церковном Предании.

http://pravenc.ru/text/172069.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОНМЕМ» [греч. Πρσχωμεν; церковнослав.   - будем внимательны], литургический возглас, произносимый диаконом (при его отсутствии священником) в нек-рые важнейшие моменты богослужения. Хотя в Свящ. Писании этот призыв не встречается, в ВЗ и НЗ присутствуют близкие к нему формы, образованные от того же греч. глагола προσχειν. В ВЗ они относятся к пророческой лексике и поучениям мудрых, означая наставления: «быть внимательными к повелениям Закона», «слушать Слово Господне», «смотреть за собой» (Исх 19. 12; Втор 4. 23; 32. 46; Иов 13. 6; Пс 77. 1; Притч 4. 1; Сир 17. 12; Ис 1. 10; 28. 23; 49. 1; 55. 3; Ос 5. 1; Мих 1. 2; Зах 7. 11; 1 Макк 2. 68). В НЗ употребляются чаще как призывы «быть осторожными», «беречься» и т. п. (Мф 6. 1; 7. 15; 10. 17; 16. 6, 11; Лк 12. 1; 17. 3; 20. 46; 21. 34; Деян 20. 28), а также «быть внимательными к услышанному» (Деян 16. 14; Евр 2. 1). Свт. Иоанн Златоуст, называя призыв «В.» общим голосом Церкви, соотносит его с 1 Тим 4. 13 ( Ioan. Chrysost. In Act. 19. 5//PG. 60. Col. 156). В раннехрист. текстах формы глагола προσχειν употребляются как призыв внимать словам Божиим (1 Клим 2. 1), епископу ( Ign. Ep. ad. Polyc. 6. 1), Богу и Его пророкам ( Greg. Thaum. In Orig. or. panegyr. 15), себе ( Method. Olymp. Conv. decem virg. 5. 2). По крайней мере с IV в. возглас «В.» употреблялся на Востоке в составе литургии как призыв соблюдать благоговейную тишину во время чтения Свящ. Писания, во время анафоры , во время Причащения. Эта практика укоренилась в Церкви. Так, согласно совр. правосл. чину Божественной литургии, «В.» (отдельно или в составе развернутых возгласов) возглашается перед пением прокимна, чтениями Апостола и Евангелия, Символом веры, началом анафоры, возгласом    . Перед чтением Свящ. Писания «В.» обычно произносится в сочетании с возгласом  . Перед прокимном возглашаются «В.» и  , разделенные преподанием мира; перед Апостолом - в др. порядке:   и «В.», между ними возглашается заглавие читаемой книги; перед Евангелием так же, но возглас   принимает развернутую форму:          , и сразу происходит преподание мира, а возглас «В.» следует перед самим чтением.

http://pravenc.ru/text/155234.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ I [греч. Εστθιος] († кон. 1025), свт. (пам. греч. 31 мая), патриарх К-польский (июль 1019 - нояб./дек. 1025). Сведений о его жизни сохранилось немного. Е. был протопресвитером церквей Большого дворца в К-поле и взошел на Патриарший престол после смерти патриарха Сергия II . По свидетельству визант. хрониста Георгия Кедрина , Е. был в преклонном возрасте и с трудом выдерживал длительные патриаршие службы ( Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 2. P. 479). Ок. 1024 г. Е. по указанию имп. Василия II Болгаробойцы отправил посольство в Рим к папе Иоанну XIX с богатыми дарами с целью добиться от папы признания за К-польским патриархом титула «Вселенский» ( Rodulfus Glaber. Historiae sui temporis. IV 1//PL. 142. Col. 669-672). Предположительно папа Иоанн XIX согласился признать за К-польским патриархом этот титул. Однако известие об этом вызвало недовольство на Западе, сообщал в письме папе аббат мон-ря Сен-Бенинь в Дижоне (Франция) Вильгельм . Не желая идти против мнения собственной паствы, папа был вынужден отказаться от этого предложения, и посольство византийцев вернулось, ничего не добившись ( Hugo Flavinicensis. Chronicon. II 17//PL. 154. Col. 240-242). Сведения об этих переговорах сохранились только в лат. источниках. От Патриаршества Е. сохранились синодальная грамота от 12 сент. 1019 г. о снятии запрета с Николая Агиоматика на служение в пределах столицы ( Laurent V. Act du patriarche Sergius II. Acte du patriarche Eustathe. Acte du patriarche Anchialos//EO. 1934. Vol. 33. P. 305-309), датируемое маем 1024 г. синодальное постановление о монастыре св. Епифания в Керасунте ( Ficker G. Das Epiphanios Kloster in Kerasus und der Mitropolit Alaniens//BNGJ. 1922. Bd. 3. S. 94-95) и др. (см.: RegPatr, N 825-828). Сохранилось также Жизнеописание Е., составленное неизвестным автором (BG. Vol. 10. P. 226). Лит.: Hergenr ö ther J. Photius Patriarch von Constantinopel: Sein Leben, seine Schriften und das griechische Schisma. Regensburg, 1869. Bd. 3. S. 729-730; Γεδεν. Πνακες. 1890. Σ. 317; Darrouz è s J. Eustathe de Constantinople//DHGE. T. 16. Col. 23-24; Κωνσταντινδης Ι. Χ. Εστθιος//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1090-1091; Бармин А. В. Полемика и схизма: История греко-лат. споров IX-XII вв. М., 2006. С. 107-121. Р. Б. Буганов Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) ДИОНИСИЙ I (до 1410 - 1492), свт. (пам. греч. 23 нояб.), патриарх К-польский (1467 - 1471 или 1472, 1488 - 1490) ИОАНН II КАППАДОКИЕЦ († 520), свт. (пам. греч. 25 авг.), патриарх К-польский (с 17 апр. 518), один из организаторов преодоления Акакианской схизмы ИОАНН III СХОЛАСТИК [Иоанн Антиохиец, Иоанн Сиримийский], патриарх К-польский (с 15 апр. 565), канонист, , свт. (пам. греч. 21 февр.)

http://pravenc.ru/text/187464.html

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

2. Здесь помещено послание к Стефану епископу Салоникскому, которому посвящен этот перевод. Предисловие это, равно как и весь дионисиевский перевод, отпечатаны в лучших сборниках правил у Гардуина (Collect. concil. Т.1. Р.1) и Мансия (Collect. concil. Т.1. Р.3). Греческий же текст этих правил сначала существовал в кодексах апостольских постановлений в последней главе (VIII,47), отдельно же издан был Григорием Гальвандером в 1531 году и в 1561 году Гентианом Греветом. 3. Дрей, протестантский богослов, в своих исследованиях об апостольских правилах высказал мысль, что Дионисий здесь под словом plurimi разумеет греков потому, что на Западе доселе еще не было никакого латинского перевода апостольских правил (см. его сочинение " Neue Untersuchung uber die constit. und canon. der Apostel " . Tubing. 1832. S.206). Последнее справедливо, но отсюда еще не следует того, что греческий текст этих правил тогда не был никому известен на Западе и особенно в Италии, где было так много понимающих греческий язык. 4. Он так говорит об этом в послании к Папе Ормизду: " Quos non admisit universitas, - ego quoque in hoc opere praetermisi " . Это второе собрания Дионисия не дошло до нас (Biener. De coll. Can. Eccl. Graec. 1827. Cap.12. P.11). 5. Bickell J. G. Geschichte des Kirchenrechts. Giessen. 1833. 6. См. Cours de droit canon. par Andre. Ed. Migne. Paris au mot droit. 1844. 7. Gratian dist. 16 praef. 8. Hist. Franc. V, 18 et 27. 9. Ballerini part.IV. Cap.1. Собрание Фульгенция можно видеть также и у Юстелла - Biblioth. jur. canon. Т.1. 10. Ballerini part.IV. Cap.2; Cf. Iustell. T.1. App. P.7; Mansi Concil. T.IX. Col.846-60. 11. Opusc. 33; adv. Hincm.; Laud. Cap.24. 12. А эти ученые были: Линдан (см. Chronic. praef. panopl.), Ламберт Грутер (см. Praefat. oper. Clement), Лорин (см. Comment. in Act. Apostol. Cap.XV), и Онуфрий (см. Платиново издание vitae Pontificum). 13. Albasp. observ. I,13. Это мнение было высказано также знаменитым архиепископом Петром де Марка (De concordia sacerdotum et imperio sev de libertate Ecclesiae Gallicanae. III,2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

Beloved, we cannot choose another god.  We cannot follow another path except the one given us by God.  We are now at a very important place in the salvation history that continually is being written in every act of every person who speaks the name of Christ.  We must tread carefully on this path.  Right now no one wants to do what we know is right.  The forces of evil are at work, and we must resist them and fight against them in every way possible; but the way to fight them is not to plunge headlong into their world, but to do what St. Paul, our Lord’s Apostle, has asked us to do.  “Bless those who persecute you; bless and do not curse them.”  [Rm. 12.14]  These are hard words for us to hear right now. Does something need to be done to stop the continued attacks of this ISIS?  Of course.  Do we need to be vigilant in the defense of our country against such actions?  Without question.  But in the process we need to be mindful of who we follow.  God does use evil for good, it has happened before and it can happen again.  Let our prayer be that of the Prophet David when he said, “You show me the path of life.  In your presence there is fullness of joy; in your right hand are pleasures forevermore.”  Let us all seek to be in His presence where we will have fullness and joy forevermore.  Amen. ____________________________ vanity of vanities Poverty of poverties Project Gutenberg’s The Agony of the Church (1917), by Nikolaj Velimirovic, p. 17 [iv] Ibid. p. 10 Code for blog Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong. Having said that, Pravmir provides daily articles from an autonomous news service, weekly wall newspaper for churches, lectorium, photos, videos, hosting and servers. Editors and translators work together towards one goal: to make our four websites possible - Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru and Pravmir.com. Therefore our request for help is understandable.

http://pravmir.com/bishop-david-of-sitka...

Греч. слово Πρξεις в приложении к лит. произведениям является синонимом лат. Res gestae и в античности начиная с IV в. до Р. Х. означало сочинения исторического (ср.: Polyb. Hist. 1. 1. 1) и историко-биографического характера (напр., «Деяния Александра» Каллисфена, сочинения Анаксимена из Лампсака, Сосила и проч.; ср.: Diog. Laert. 2. 3; Strabo. Geogr. 17. 1. 43). Слово «апостолы» в заглавии относится не только к 12 или 70 (72) ближайшим ученикам Христовым, избранным Им Самим во время земного служения, но и к ап. Павлу (ср.: Деян 14. 4), а возможно, и шире - к одному из чинов ранней Церкви (ср.: 1 Кор 12. 28), хотя фактически описывается служение лишь некоторых из тех, кто проповедовали в пределах Римской империи (вообще из 79 случаев использования этого слова в книгах НЗ 28 приходится на Д. с. а., 5 - на Евангелие от Луки, 35 - на Павловы Послания, остальные - на проч. книги НЗ). Свт. Иоанн Златоуст указывает, что в надписании книги заложен особый смысл: она повествует не только о чудесах, совершенных апостолами, источником которых является божественная благодать, но и о тех трудах (деяниях), которые они понесли добровольно, подвизаясь во всех добродетелях ( Ioan. Chrysost. In princip. Act. 2. 2). Авторство В ранних рукописях текст Д. с. а. приводится без указания автора. Имя его - Лука - появляется сначала в рукописях 3-го Евангелия ( ¸ 75, ок. 200), в заглавии же Д. с. а. указывается только в послеиконоборческих минускулах (начиная с IX в.). Тем не менее святоотеческая традиция со 2-й пол. II в. ( Iren. Adv. haer. III 13. 3; 14. 1) единодушно называет автором Д. с. а. ап. Луку, о к-ром ап. Павел неск. раз упоминает в Посланиях как о своем спутнике-помощнике (Флм 24; 2 Тим 4. 10), враче (Кол 4. 14) и евангелисте (если 2 Кор 8. 18 относится к Луке) (ср.: Iren. Adv. haer. III 14. 1; Hieron. De vir. illustr. 7). По мнению одних толкователей, он принадлежал к числу 70 (72) апостолов ( Adamant. De recta in deum fide), но ушел от Господа после беседы о хлебе жизни (Ин 6. 66; по дороге в Эммаус Воскресшего Христа встретили Нафанаил и Клеопа - Epiph. Adv. haer. 23. 6), а потом вновь вернулся в Церковь после проповеди ап. Павла ( Epiph. Adv. haer. 51. 11). Др. экзегеты отмечают, что он не видел Спасителя во время Его земного служения ( Hieron. De vir. illustr. 7; Can. Murat. 6-7). В антимаркионитском прологе у блж. Иеронима и Евсевия Кесарийского указывается происхождение ап. Луки из Антиохии (Сирия) ( Euseb. Hist. eccl. III 4. 6).

http://pravenc.ru/text/171799.html

“Perhaps a little more of the physical answer would do it…I guess I need just a little more…maybe just a bit more.” And so an alcoholic or a drug addict is born (workaholic may fit right in there as well!). Unless someone is set free spiritually, they will never know true freedom.  The best answers to emptiness, depression, and lack of meaning in life are to be found in God alone.  This FREEDOM is available to everyone.  Entering that path toward freedom is as close as a prayer away.  “If the Son sets you free, you are free indeed!” (John 8:36) Here are a few quotes from early Christians regarding our freedom…or free will to choose God’s ways or our own ways: JUSTIN MARTYR c.100-165 A.D. “God, wishing men and angels to follow His will, resolved to create them free to do righteousness…” THEOPHILUS of Antioch (2nd century).  To Autolycus XXVII “For God made man free, and with power over himself . . . For as man, disobeying drew death on himself; so, obeying the will of God, he who desires is able to procure for himself life everlasting.” IRENAEUS of Gaul c.130-200.  Against Heresies XXXVII “God made man a free agent from the beginning, possessing his own soul to obey the behests of God voluntarily, and not by compulsion of God. For there is no coercion with God, but a good will toward us is present with Him continually. And in man as well as in angels, He has placed the power of choice…so that those who had yielded obedience might justly possess what is good, given indeed by God. . .” CYRIL of Jerusalem c. 312-386   Lecture IV “Know also that you have a soul that is self-governed, the noblest work of God, made after the image of its Creator…having free power to do what it wills.  There is not a class of souls sinning by nature and a class of souls practicing righteousness by nature; but both act from choice. The soul is self-governed: and though the Devil can suggest, he has not the power to compel against the will.” JOHN CHRYSOSTOM 347-407.  On Hebrews, Homily 12 “All is in God’s power, but so that our free-will is not lost . . . It depends therefore on us and on Him. We must first choose the good, and then He adds what belongs to Him. He does not precede our willing, that our free-will may not suffer. But when we have chosen, then He affords us much help . . . It is ours to choose beforehand and to will, but God’s to perfect and bring to the end.”

http://pravmir.com/celebrating-freedom-b...

Чет. Минея. [Act. SS. iann. 1. р. 128. Cf. Not Papebr. ad figuratas Mose, ophemer. in Actis SS. mali, t I. Act mart. occid. ed. ab Ev. Assemano Roma. II. p. 208. Христ. Чт. 1831. XLI. 253) Мес. В. 11 янв. Март. P. 3 янв. Св. муч. Mepm и a. Воин, пострадавший в царствование Диоклетиана. Пролог. (Act. SS. iann. 1. р. 721). Мес. В. (именует Меортием). Св. Саввы, первого архиепископа и учителя Сербского. Сын Стефана – Неманя, великого жупана сербского, в иночестве Симеона (13 февр.). Подвизался на св. горе, рукоположен в архиепископа Сербского ок. 1221 г. 3 патриархом Константинопольским Мануилом (1215–1221); умер в 1237 г. 14 января. След. Псалт. (Act. SS. iann. I. р. 979. Ог. Chr. II. col. 321. Жизнь св. Саввы, первого архиеп. сербского, в Прибавл. к Творениям Отцов. Ц. 1849. Ч. 8. М. стр. 232.) В Прологе и Четьи 14 янв. В службе два канона. 13 Свв. мучч. Ермила и Стратоника. Страдали при Ликинии, в Мисии, недалеко от Сингедона; утоплены в Дунае, около 315 г. »Оскорды претерпевше, в кошницу ввержени , удавление вод прияша». Стих. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. iann. 1. р. 768). Март. Р. Мес. В. В службе канон Иосифа. Преп. Иакова, епископа Низибийского. Член первого Никейского собора, прозорливец и чудотворец, защитник своей родины от Сапора, писатель, скончался в царствование Констанция, позже 341 года. Чет. Минея по Феодориту. (Act. SS. iann. IV. р. 28. Fabr. IX. 299. Христ. Чт. 1827. XXVI). Март Р. 13 июля. Св. муч. Петра Анийского. Сожжен в Иераполе за проповедание христианской веры. Пролог. 14 Препп. Отец в Синае и Раифе избиенных. Два раза происходило избиение: во-первых, при Диоклетиане (ок. 304 г.) и патриархе Александрийском Петре , когда в одно время побиты Влемианами 38 отшельников на Синае, а варварами из-за ефиопского (Чермного) моря 39 отцов в Раифе. В числе них были: Павел настоятель, Иеремия, Адам, Сергий отрок и два Моисея. Сие побиение описано очевидцем Аммонием. Во второй раз побиты Сарацинами отшельники в 5 веке, когда на Синае подвизался преп. Нил постник (12 ноября), описавший это событие. Из убиенных наименованы: Феодул пресв., Прокл, Ипатий , Исаак, Макарий, Марк, Евсевий, Илия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010