From the prevalence of a belief in magic still in the East, the Mohammedans strongly object to the manner in which we speak of miracles; because, say they, it might still follow, that such miracles proceeded from skill in magic. See my Persian Controversies, Camb. 1824, sect. II. p. 191. seq. and Book V. sect. 2. below. 483 This place, which is obscure, seems to me to mean this: He bore long with the ignorance of His disciples, seeing as they did His divine power, and blamed their doubting as to the ultimate results of His Gospel. The chief difficulty in the Syriac is, the introduction of the interrogative [Syriac], How ? intended apparently to have the force of a strong negative. 485 Syr. [Syriac] against which some pious monk has written in the margin [Syriac], see and desire: as if this were an essential of Christianity! 486 It need not be supposed that our author mentions this, for the purpose of praising it: his object probably was to shew, that, as our Lord foretold this, its coming to pass-- a thing most unnatural and unheard of, -- was sufficient to shew His foreknowledge. In his Ecclesiastical History (Lib. VI. cap. VIII.) he has mentioned this, as the daring act of an inexperienced young man, resulting from a simple and juvenile method of interpreting the passage referred to: which he says was, nevertheless, a proof of continence and of a strong faith ; and this is perhaps, a main part of his object here. See also Book V. sect. 14. below. 488 Heb. IV. 12. seq. Differing considerably from the Peschito, as before. The ancients, as it will be seen in Poole (Synopsis), generally referred this passage to Christ, just as Eusebius does here; and, it must be confessed, the matter contained in the 13th verse, powerfully supports this view. The exegetical sense however, comes to the same under either view: for, whether we take the word of Christ, with the moderns; or, the Word, Christ, with the ancients, the effects, here spoken of, must all be eventually referred to Him.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

102 Иоасаф Колдычевский известен своим усердием в устроении камен­ной церкви в Лукиановой пустыне, Владимирской губернии (1707 г.). Истор. Иер. Росс. V, 28. Из письма св. Димитрия видно, что он за какие-то дела был судим: но Святитель с упованием смотрел на его судьбу вечную: «аще и в удержании негде душа преставльшагося на время обретается за все прегрешения (без коих никтоже): но сокровище церковное, молитвы, глаголю, о преставльшихся выну творимыя, не скупо, искупит сильно от долгов его». Остальн. Соч. св. Димитрия 1827. стр, 143. 103 Остальные Соч. св. Димитрия Ч. I. стр. 33., где помещено благодар­ственное письмо его Царице за один из таких даров. 116 Письмо 28, пис. в июне 1704. Здъсь между прочим сказано: «студент школ Ростовских, Василий, не много поучився, грядет к вашей милости на вакацию». 118 Письмо 16. В заключении сего письма Святитель пишет: «аз грешный вашими молитвами жив по августа четвертое число», без сомнения того же 1704 года. 124 Они заимствованы, вероятно, из первых томов Acta SS. Bollandi, кото­рые были в руках св. Димитрия. Поскольку сии сказания принадлежат к древним временам Церкви, когда в Риме сохранялось православие, и представляют жизнь и подвиги святых первых четырех веков: то Святитель не находил никакого затруднения внести их в свои четьи-минеи. Притом же и некоторые древние греческие сказания дошли до нас только в латинском переводе. Так помещенное под 3 числом июня страдание и житие священномученика Лукиана есть перевод повествования латинского, составленного Епископом Одоном (Act. SS. iannuar. d. 8); 4 июня страдание мученика Конкордия (Act. SS. d. 1), Фронтасия (Act. SS. iannuar. d. 2); 7 июня страдание св. священномученика Маркелла, папы римского (Act. SS. iannuar. d. 16); 10 июня житие Вассиана, Епископа Лавдийского (Act. SS. iannuar. d. 19); июня 20 житие Левкия исповед­ника (Act. SS. iannuar. d. 11. p. 668); июня 21, житие пр. Юлия и Юлиана (Act. SS. iannuar. 31. р. 1100); июля 1, страдание отрока Потита (Act. SS. ian­nuar. 13. р. 753); июля 13, житие Юлиана Кеноманийского (Act. SS. d. 27. р. 767); июля 29, страдание священномученика Валентина (Act. SS. februar. d. 14. p. 754); июля 30, страдание Полпхрония (Act. SS. februar. d. 17. p. 5); авгу­ста 17, страдание Патрокла (Act. SS. iannuar. d. 21. p. 343); августа 18, стра­дание священномученика Юлиана (Act. SS. febr. d. 8. p. 158).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Чет Минея в Страд. св. великомуч. Георгия. (Act. SS. apr. II. р. 842). Мес. В. Март. Р. 24 Св. муч. Саввы Стратилата, и с ним семидесяти воинов. Готфлыин, трибун саном, пострадал в Риме в царствов. Аврелиана около 272 года, в который возобновлено гонение на христиан. «И в темницах затворяем, и огнем сожигаем, и многими муками гоним, и на древе растягаем, и зимою оскорбляем, и ранами частыми непрестанно бием, и в водах блаженный конец приемля усердно, непоколебим пребыл». Стих. 2. Чет. Минея. (Act SS. apr. III. р. 264.) Мес. В. 23 апр. Март. Р. Имеет службу. Преп. Елисавефы чудотворицы. Подвизалась, вероятно, в одной из цареградских обителей. Чет. Минея. (Act SS. 24 apr. Ferrarius in Catalogo SS. asserit ejus vitam admirandam in Brev. Romae sub Clemente VIII edito referri. Под Breviarium разумеет νδλγςον). Свв. мучч. Евсевия, Неона , Леонтия , Лонгина и прочих с ними. Пострадали вскоре после великомуч. Георгия; числом их было около 40. Им отсечены главы в 303 г., вероятно, в Никомидии. Чет. Минея. (Act SS. 24 apr.). Мес. В. Март. Р. Свв. мучч. Пасикрата и Валентина. Из Доростола, в Мисии, воины; при игемоне Авсолане усекнуты, первый – 22, второй – 30 лет. Чет. Минея. (Бароний, в примечании к Март. Р. 23 мая, мученичество их относит к 228 г. Act SS. Maii VI. р. 23). Март. Р. 25 мая. Мес. В. Пролог 21 апр. Преп. Фомы юродивого. Инок одной из обителей Келесирийских; юродствовал, когда приходил в Антиохию по делам монастырским. Преставился при патриархе Домнине III (546–567), в царствование Юстиниана. Чет. Минеи из Евагрия (кн. 4, гл. 34), который однако кончину преподобного относит к патриаршеству Ефремия (327–345), названного Евфимием у Никифора (XVII, 23), и из Лимонаря (гл. 88). (Act. SS. Maii V. р. 133). Март. Р. 18 ноября. 25 Св. апостола и евангелиста Марка. Ученик ап. Петра, написавший в Риме, по молению верных, Евангелие. Благовествовал Иисуса Христа в Аквилее и Египте. Скончался мученически в Александрии, в 14-й год царствования Нерона, в 68 г. по Р. Хр. Чет. Минея из разных писателей. (Act SS. 25 apr. Mazoch. Kal. neapol. I. р. 233 sqq). Мес. В. Март. Р. Имеет службу. 26

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Преп. Василия нового. Подвизался в Константинополе, имел в услужении св. Феодору (30 дек.), сконч. 944 г. Вт Чет. Минея. Житие, писанное учеником его Григорием, сокращенно, с прибавлениями из Великой Четии. (Act. SS. 26 mar.). 27 Св. муч. Матроны Селунской. Рабыня Иудеянки Павтилы, жены Селунского воеводы, от коей страдала и умерла в темнице за твердость в вере. Чет. Минея. (Act. SS. 15 mart.). Мес. B. 28 марта. Март. Р. 15 марта. У Коптов 7 сент. В службе канон Феофана. Преп. Иоанна прозорливого, пустынника и затворника Египетского. Подвизался близ Ликополя в Фиваиде; славен предсказаниями побед имп. Феодосию Великому; скончался в 393 г. Чет. Минея из Палладиева Лавсаика. (Act SS. 27 mart.). Март. Р. Свв. мучч. Мануила и Феодосия. Из стран восточных; добровольно вызвались на подвиг мучения; скончались от меча. Пролог. (Act SS. 26 mart.). Мес. В. Март. Р. 26 марта. (Воспоминает Квадрата, Еммануила, Феодосия и иных четыредесять мучч.) 28 Преп. Стефана чудотворца, игумена Триглийского монастыря. Скончался при Льве Армянине в заточении, за иконопочитание. Чет. Минея. (Act SS. 26 mart. Assem. Kal. un. eccl. VI. р. 206). Мес. В. 27 марта. В службе канон Иосифа. Преп. Илариона нового, игумена Пеликитской обители. Полагают, чго жил при Копрониме; страдал за иконопочитание. Чет. Минея по службе. (Act SS. 28 mart.) Мес. В. 28 марта и 4 мая. Пролог вторично 5 мая. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Ионы и Варахисия, двух братьев, и с ними: Занифы, Лазаря, Маруфы, Нарсы, Илии, Мара, Авива, Сивефина и Саввы. Пострадали в Персии при Сапоре II, в 18 г. его царствования, в 327 г. по Р. Христ. Пролог. (Act SS. 29 mart. Аста Martyrium orient. chald. et lat. ed. ab Evod. Assemano Romae. 1748. p. 211. Христ. Чтение. 1827 г. XXVIII). Мес. В. и Март. Р. 29 марта. Преп. Евстратия печерского, постника и мученика. При нашествии Половецкого хана Боняка (в 1096 г.) взят был в плен и продан в Корсуне жиду, который мучил его и, наконец, распял за твердость в вере. Чет. Минея из Патерика Печерского. 29

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минея. (Act. SS. 29 apr.) Март. Р. 25 июня о Сосипатре, 12 июля о Иасоее. Мес. В. 27 апр. Вторично воспоминается Сосипатр 10 ноября. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Зинона, Евсевия, Неона н Виталия. В Керкире обращены к вере христианской апп. Иасоном и Сосипатром, и сожжены по приказанию Керкиллина. Чет. Минея. (Act. SS. 28 apr.) Мес. В. Свв. мучч. Максима, Дады и Квинтилиана. Истязаны и обезглавлены Тарквинием и Гавинием в Доростоле, при Диоклетиане и Максимиане (около 303). Чет. Минея от Метафраста и от Великой Чет. (Act. SS. apr. II. р. 166, 794). Мес. В. 28 апр. и 2 авг. (обретение мощей). Март. Р. 13 апр. Пролог вторично воспоминает их 28 июля с муч. Каллиником. В службе канон Иосифа. Св. Кирилла, еп. Туровского. Принял монашество в Туровской обители, и потом заключил себя в столп. Князь и народ умолили его принять святительский сан. В звании епископа не оставлял подвигов благочестия, предлагал народу поучения, которые сделали его известным В. Князю Андрею Юрьевичу Боголюбскому. Скончался не ранее 1183 г. Пролог. (Хр. Чт. 1832. XLVI. Калайдович в Памятниках росс. словесности XII в. 1821. Евгений в Словаре духовных писателей. Еп. Филарет в Ист. Р. Ц.). 29 Свв. девяти мученик, в Кизике пострадавших. Их имена: Феогний или Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий, Филимон. Скончались от меча. Чет. Минея сказывает: «сих святых мученик страдание, пространнее писанное, обретается в спириде монастыря кизического, иже в казанстем граде царства еликороссийского». Соч. св. Димитрия Рост. (Act. SS. 29 apr. III. р. 617). Мес. В. Имеет службу. Преп. Мемнона чудотворца. Чет. Минея. (Act SS. 28 apr.) Мес. В. 28 апр. Имеет службу. Свв. мучч. Диодора и Родопиана диакона. При Диоклетиане, в Афродисии Карийской побиты камнями. Пролог. Act SS. и Март. Р. 3 мая. 30 Св. ап. Иакова Зеведеева. Брат ап. Иоанна, убиенный мечом, по воле Ирода Агриппы. Чет. Минея. (Act SS. 25 Jul. ет 1 maii.) Мес. B. 15 ноябр. Март. Р. 25 июля. Имеет службу. Св. Доната епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В Чет Минеи Житие из Евстафия и Великой Чет. (Act SS. 6 apr. I. р. 548, et in Append. p. 59). Or. Chr. t. col. 224. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 80). Мес. В. B службе канон Феофана. Свв. ста и двадцати мученик, иже в Персиде. Христиане, плененные Сапором, в царствование Констанция, и за твердость в вере сожженные, ок. 342 г. Чет. Минея. (Act SS. 6 арг. р. 538. Act SS. Martyrium orient. od. ab ev. Assemano Romae, 1748. I. 104). Мес. В. Март. Р. Преподобной Платониды. Чет. Минея. (Act SS. 6 apr. По всей вероятности, надобно разуметь Платониду, наставницу преп. Вриенны, упоминаемую 23 июня в Страдании преподобномученицы Февронии. Март. Р. называет муч. Платонидом). Свв. мучч. Иеремия и Архилия иерея. О      них свидетельствует св. Григорий, папа Римский . Пролог. 7 Св. Георгия, митрополита Митилинского. При Льве Армянине заточен был в Херсон, и там скончался в 816 году. Чет. Минея. (Act SS. 7 apr. Or. Chr. I. р. 956. Assem. Kal. un. eccl. VI. 241). Мес. В. Имеет службу. Св. муч. Каллиопия. Из Перги Памфилийской. Распят вниз главою в Помпеополе Киликийском от Максима игемона, при Максимиане, в 304 г. Чет. Минея из рукописных греческих и от Великой Четии. (Act. SS. арг. t.1. р. 659 et. in Append. p. 83). Март. Р. Мес. В. Св. муч. Руфина диакона, мученицы Акилины юнейшей и с ними 200 воинов, в Синопе мечом скончавшихся. При Максимиане, около 310 г. Пролог. (Act. SS. 7 арг. Юнейшей или позднейшей мучен. Акилина называется в отличие от св. муч. Акилины (13 июня), пострадавшей двадцатью годами прежде ее). Март. Р. Мес. В. Преп. Даниила Переяславского. Из Мценска; пострижен и Пафнутьевом монастыре. Основал Данилову обитель в 1508 г.; преставился в 1540, на 81 году от рождения. Он особенно любим был В. Кн. Василием Иоанновичем, и был восприемником детей его, Иоанна и Георгия. Пролог. 8 Свв. апостол от 70, Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта н Ермия . Св. Иродион, сродник ап. Павла ( Рим.16:11 ), был епископом Неопатрским. Агав предрек голод, бывший при Клавдии, и узы Павловы. ( Деян.11:27 ); о Руфе упоминает ап. Павел ( Рим.16:13 ); Асинкрит, там же именованный, был епископом в Иркании Азийской; Флегонт (ib.) в Марафоне Фракийском, Ермий – в Далматии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Пролог. Свв. мученик 156. Умучены в царствование Диоклетиана от Ветурина воеводы, в Тире. В числе их были два епископа, Нелий и Нил, священник Зинон, и два именитые мужа, Патермуфий и Илия. Чет. Минея кратко (Act SS. sept. VI. р. 21). Мес. В. и Март. Р. 19 сент. 18 Св. Евмения, епископа Гортинского. Преемник св. Кирилла (9 июля); скончался в Фиваиде, погребен в Гортине. При жизни славился смиренномудрием, по смерти – чудесами. Чет. Минея. (Or. Chr. II col. 257. Act SS. sept. V. р. 786). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иосифа. Свв. жен мучениц Софии и Ирины. Обезглавлены. (Act SS. sept. V. р. 773). Март. Р. Св. мученицы Ариадны. Раба Тертилла, старейшины Промиса (Фриг.). Пострадала за нехотение участвовать в языческом празднестве по случаю рождения сына у ее господина, при Адриане. Чет. Минея. (Act SS. 17 sept.). Март. Р. 17 сент. Мес. В. Св. муч. Кастора. " Томим скончася». Пролог. (Act SS. sepm. . р . 758). 19 Свв. мучч. Трофима, Савватия и Доримедонта. Свв. Трофим и Савватий начали мученический подвиг в Антиохии, где Савватий и скончался. Св. Трофим отослан был в Синад, где Доримедонт, синклитик, сделался его сподвижником. Оба после лютых мук обезглавлены в царствование Проба (ок. 280). Чет. Минея от Метафраста. (Surius ad 19 sept. Act SS. sept. VI. p. 12). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иосифа. Си. муч Зосимы, пустынника Киликийского. Сведение о нем помещено под 4 янв., где он вторично воспоминается с св. Афанасием комментарисием. Св. благоверного князя Феодора Смоленского и Ярославского, и чад его, Давида и Константина. См. 5 марта, где празднуется перенесение мощей их. В службе два канона. 20 Св. великомуч. Евстафия Плакиды, и подружии его Феопистии, и чад их, Агапия и Феописта. Плакида воеводствовал при Тите и Траяне. По принятии крещения, он перенес множество скорбей. Мучен импер. Адрианом за нехотение возблагодарить с ним богов за победы, одержанные Плакидой над врагами империи. Скончался с детьми и женою в медном воле. Чет. Минея от Метафраста. (Acta Metaphrast apud Surium. 20 sepm. Act SS. sept. VI. p. 106). Мес. В. Март. P. В службе канон Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минеи от св. Епифания и от Пролога. (Act. SS. iann. 1. р. 931.) Март. Р. 14 янв. Мес. В. Имеет службу с каноном Феофана. Св. муч. Гордия. Из Кесарии каппадокийской, сотник. Сперва уклонялся от гонения, но после предстал префекту, и был усекнут, при Ликинии, около 320 года. Чет. Минея от похвального слова сему мученику, написанного св. Василием Великим . (Орр. s. Basilii t. II. Act SS. 3 iann.) Март. Р. Мес. В. В службе – канон Феофана. 5 Св. муч. Феопемпта и Феоны. Феона иначе Синесий, волхв, уверовал во Христа, видя, что его быльное обаяние не причинило вреда Феопемпту. Оба страдали в Никомидии, в первый год Диоклетианова гонения. Епископ после мук усекнут, а Феона живой зарыт в землю в 303 году. Чет. Минея. (Act. SS. iann. 1. р.1037). Март Р. 3 янв. Мес. В. 4 янв. Есть служба. Преп. Синклитикии. Родившись в Македонии, в Александрии получила воспитание, сделалась инокиней и настоятельницей инокинь. Сконч. 80 лет. Чет. Минея. (Cotelerii Моп. Eccl. gr. I. р. 201. Хр. Чт. 1824, XVI. 3. Act. SS. iann. 1. р.242). Мес. В. 4 янв. Март. Р. Имеет службу. Преп. Аполлинарии девицы, в мужеском образе подвизавшаяся под именем Дорофея. Дочь Анфемия, пестуна Феодосия Младшего, спасавшаяся в Египте, под руководством старца Макария. Чет. Минея от Метафраста (Act. SS. iann. Ass. Kal. un. eccl. VI. 18). Пролог 4 янв. Март. Р. Преп. Григория Критского. В отечестве Крите был пастырем овец, в Иерусалиме, куда удалился по смерти Льва иконоборца, в течение 12 лет был исповедником веры перед агарянами и иудеями. В Риме принял схиму. При Михаиле Курополате с св. Михаилом исповедником, еп. Синадским (23 Мая), прибыл в Царьград и в обители, что в Акрите (Вифинский мыс, вдающийся в Мраморное море), подвизался до своей кончины. Пролог (Act. SS. iann. 1. р. 289). Преп. Фостирия. Великий подвижник, который, «от Востока возсияв, вечерняя просвети». Пролог. (Act. SS. iann. 1. р. 286). Св. пророка Михея. Из колена Ефремова ( 3Цар. 22:13 и далее; 2Пар. 18:7 и далее), современник Илии пророка. Он предсказал Ахааву, царю израильскому, гибель на войне с Ассирианами (около 897 года до Рождества Христова). 

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Преп. Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих, при Иулиане пострадавших. Страдали от язычников: св. Марк в Арефузе Сирийской, св. Кирилл в Илиополе, близ Ливана, множество жен и дев в Аскалоне и Газе. Чет. Минея. (Св. Григорий Назианзин в 1 слове на Иулиана, Феодорит кн. III. 6. Созом. V. 9. Кассиод. VI. 12. Oriens Chr. II. р. 915. Act SS. 29 mart.). Мес. В. 30 марта. М. Р. В службе канон Иосифа. Преп. Иоанна пустынника, в студенце пожившего. Сын жены христ. Иулиании, скрывавшийся с нею в Кивистре (в меньшей Армении) от гонителей, потом удалившийся в пустыню, и там, в кладезе, 10 лет подвизавшийся, питаемый преп. Фармуфием (11 апр.). Жил, вероятно, в 4 веке. Пролог. (Act SS. ad 30 mart.) Преп. Евстафия исповедника, епископа Кийского в Вифинии. Скончался в заточении за иконопочитание. Пролог. (Or. Chr. I. 633. Act SS. 29 martii, р. 790.) Мес. В. В Прологе вторично 30 марта. 30 Преп. Иоанна, писателя Лествицы. Игумен одной из Синайских обителей, скончавшийся около 606 года. В Четии МИн.Житие, списанное от инока Даниила Раифского и инока синхрона Синаиты. (Act SS. 30 martii. Fabr. IX. 522.) Мес. В. Март. Р. В службе канон Игнатия. Св. Еввулы, матери св. Пантелеимона. Из Никомидии; скончалась в мире, кажется, прежде мученической кончины сына, пострадавшего при Максимиане (27 июля). Пролог. (Act SS. 30 mart. р. 830.) Св. пророка Иоада. Обличитель Иеровоама, растерзанный львом, за нарушение данной ему заповеди. 3Цар. 13 . (Act SS. martii. III. р. 797). Мес. В. Преп. Зосимы, еп. Сиракузского. Рукоположен папою Феодором, из настоятелей одной обители, в которой провел 30 лет простым иноком, и которой потом управлял 40 лет. Скончался около 660 г., правив церковью 13 лет. (In Act SS. martii. III. р. 837. Vita anctore sicuro coaevo). Мес. В. 21 янв. Март. Р. 31 Св. священномуч. Ипатия чудотворца, еп. Гангрского. Киликианин; убиеи новатианами на возвратном пути с 1-го Никейского собора (около 326 г.). Чет. Минея из службы. (Or. Chr. I. 549). Мес. В. и Март. Р. 14 ноября. В службе канон Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

It is precisely because the Confessor presents us with a remarkable insight into this very question, that he has remained so influential a theologian throughout Christian history. For buried deep within his many layers of technical investigation lies a concept of salvation that has its heart in a true soteriology. This soteriological heart is, for Maximos, the notion of reciprocity, of mutual exchange and interaction in the process of human salvation—a notion that by no means finds its first patristic expression in Maximos, but which finds in him perhaps the most poignant presentation and emphasis of the theme in the early Church. It was Maximos' investigations into and clarifications of this relational concept of salvation in Christ that was to link his name so closely to the topic throughout the centuries to follow. The Reciprocal Nature of Salvation in the Incarnation. One may begin with a rather lengthy, but extremely important, quote from Lars Thunberg's shorter work on the Confessor, Man and the Cosmos : As in the Eastern tradition in general, Maximus puts strong stress on the Incarnation as an effective instrument of salvation, of which — at least from one point of view — the reconciling death is only a logical consequence. Thus the different aspects are complementary; the sacrificial aspect occupies no exclusive place. The incarnation itself is the supreme act of divine grace, which manifests and carries into effect the salvific relationship between God and man. But stating this, we must always remember that incarnation has to be understood in terms of the doctrine of Chalcedon. This means that incarnation does not only imply God's becoming flesh, generally speaking, but God's becoming flesh in uniting himself hypostatically with man in Christ, true God and true man, fully united but without change or fusion. In other words, incarnation is always understood by Maximus as an aspect of reciprocity. The act of salvation understood in this way is not a one-sided act so that God, as it were, " forces " His salvation on man. Nor is it a divided act so that Christ as man reconciles God the wrathful Father, as in the predominant Western tradition, but a cooperative act, an act of reciprocity, a concerted act, and it has to be understood in this way.

http://pravoslavie.ru/90275.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010