кирпичной кладки – 245,9 т. кбм., горных проходок по штрекам – 18,6 км, буровых работ – 16,0 км, горных работ по разработке камер – 33,4 т. кбм., установить металлоконструкций – 19.670 тонн. Сметная стоимость всех строящихся ГУЛАГом объектов достигает 19,0 млрд руб. (ориентировочно – ввиду отсутствия по ряду объектов утвержденных проектов и смет). О размерах потребляемых ГУЛАГом строительных и технических материалов можно судить по следующим итогам реализации за 1939 г. важнейших фондовых материалов и оборудования: Цемента – 522.433 тонн балок и швеллеров – 13729 –»– сортового железа – 103.850 –»– листового железа – 18.360 –»– катанки – 11.870 –»– рельсов – 66.500 –»– труб газов. – 6.900 –»– цельнотянутых – 82О –»– железных – 4.800 –»– чугунных – 13.080 –»– обсадных – 2.254 –»– нефтепровод. – 2.640 –»– насосно-компресс. – 1.033 –»– гвоздей – 6.888 –»– проволоки – 6.500 –»– трасса – 2.243 –»– меди – 59.475 кг цинка – 23.784 –»– свинца – 200.396 –»– олова – 20.304 кг алюминия – 165.970 –»– бронзы – 243.383 –»– латуни – 34.335 –»– баббита – 212,4 тонны листовой кр. меди – 18.743 кг эбонитовых трубок – 16.011 –»– голого кабеля – 403,5 –»– бронекабеля – 331,4 км кабеля СРГ – 253,3 км контрольного кабеля – 187,4 км котлов паровых – 93 шт. дизелей – 12 шт. локомобилей – 178 шт. электромоторов – 2.026 шт. передвижных электростанций – 104 шт. трансформаторов – 2.697 шт. и др. Грузооборот Грузооборот ГУЛАГа за 1939 год характеризуется следующими данными: а) использовано под перевозки – 1.057.615 ваг. б) перевезено речным флотом – 4.586.925 тонн в) –»– морским флотом – 406.990 тонн По видам грузов вагоны были использованы: под перевозку лесоматериалов – 279.905 вагонов, дров – 152.044 вагона, угля– 168.997 вагонов, стройматериалов – 419.912 вагонов, под прочие перевозки – 36.757 вагонов. Водный транспорт использовался, главным образом, для перевозки леса, занявшей 92,7% всего перевезенного ГУЛАГом водным путем тоннажа. Бюджет ГУЛАГа Бюджет ГУЛАГа, составляя по плану на 1940 год сумму в 7.864,01 млн. руб., образуется в доходной части за счет следующих поступлений:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чаадаева: «Мы принадлежим к числу тех наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру какой-нибудь важный урок. Наставление, которое мы призваны преподать, конечно, не будет потеряно; но кто может сказать, когда мы обретем себя среди человечества и сколько бед суждено нам испытать, прежде чем исполнится наше предназначение?» (П. Чаадаев, Сочинения и письма. Т. II. Москва, 1914. С. 113). 925 Там же. С. 49, 66; Н. Лосский, История русской философии. С. 316; Copleston, Philosophy. P. 46. 926 Послание старца Филофея великому князю Василию о неблагоприятных днях и часах//Памятники литературы Древней Руси. Конец XV – первая половина XVI века. Москва, 1984. С. 453. 928 Ср.: J. Meyendorff, Témoignage universel et identité locale dans lOrthodoxie russe//Mille ans. P. 112. 933 Знаменитая формула министра просвещения Уварова (1833–1845) при Императоре Николае I; ср.: A. Koyré, La philosophie et le proble national en Russie au début du XIX е sie Paris, 1929. P. 11; Copleston, Philosophy. P. 46; M. Winkler, Slavische Geistwelt. Т. I. Russland. Darmstadt; Genf, 1955. S. 178–184; Goerdt, I. S. 49; G. Piovesana, Storia... P. 83 ff. 937 А. Хомяков, Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях//Сочинения. Т. II. Москва, 1907. С. 108–109. 940 В. Schultze, Profetismo e messianismo russo religioso. Essenza, origini e rappresentanti principali//ОСР 22 (1956). P. 182. 947 W. Lambert, Franz von Baaders Philosophic des Gebetes. Ein Grundriss seines Denkens//Innsbrucker theologische Studien, 2. Innsbruck; Wien; München, 1978. 953 Русский Вестник. III. С. 41 и сл. (пер. с фр. – Прим. Пер.); ср.: А. Койре, Философская и национальная проблема в России начала XIX века. Москва, 2003. С. 17. 957 Цит. по: A. Gratieux, A. S. Khomiakov et le mouvement slavophile. Paris, 1939. P. 27 (цитата переведена с фр. – Прим. Пер.). 960 См.: V. Lossky, Sept jours sur les routes de France. Неопубл. рукопись. P. 60–61; О. Clément. Orient – Occident... Gene 1985. P. 32. 970 Вл. Соловьев, Краткая повесть об Антихристе//Собр. соч. Т. VIII. С.-Петербург, 1903. С. 556–582. Читать далее Источник: Русская идея: иное видение человека/Томас Шпидлик – пер. с франц. В.К. Зелинского и Н.Н. Костомаровой. – СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2006. – 464 с. – (Серия: «Библиотека христианской мысли. Исследования»). ISBN 5-89740-148-9 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Антоний I (Кассимата) (821–836) Иоанн VII Грамматик (836–842) Мефодий I (842–846) Игнатий (846–858) Фотий (858–867) Игнатий (вторично) (867–877) Фотий (вторично) (877–886) Стефан I (886–893) Антоний II Кавдеа (893–901) Николай I Мистик (901–907) Евфимий (907–912) Николай I (вторично) (912–925) Стефан II (925–928) Трифон (928–931) Феофилакт (931–956) Полиевкт (956–970) Василий I Скамадрин (970–974) Антоний III Студит (974–980) Николай II Хрисоверг (984–995) Сисиний II (996–999) Сергий II Мануилит (999–1019) Евстафий (1020–1025) Алексий Студит (1025–1043) Михаил I Керулларий (1043–1059) Константин III Лихуд (1059–1063) Иоанн VIII Ксифилин (1063–1075) Козьма I Иерусалимит (1075–1081) Евстратий Гарида (1081–1084) Николай III Гамматик (1084–1111) Иоанн IX Агапит (1111–1134) Лев Стипп (1134–1143) Михаил II Курку (Оксеит) (1143–1146) Козьма II Аттик (1146–1147) Николай IV Музалон (1147–1151) Феодот II (1151–1153) Неофит I (1153) Константин IV Хлиарин (1154–1156) Лука Хрисоверг (1156–1169) Михаил III (1170–1177) Харитон Евгениот (1177–1178) Феодосий Ворадиот (1178–1183) Василий II (Филакопул) (1183–1186) Никита II Мунтан (1187–1189) Леонтий Феотокит (1189–1190) Досифей (1190–1191) Георгий II Ксифилин (1191–1198) Иоанн X (1198–1206) Михаил IV Авториан (1207–1213) Феодор II Ириник (Копа) (1213–1215) Максим II (1215) Мануил I (Харитопул) (1215–1222) Герман II (1222–1240) Мефодий (1240) Мануид II (1240–1255) Арсений Авториан (1255–1260) Никифор II (1260–1261) Арсений (вторично) (1261–1267) Герман III (1267) Иосиф I (1267–1275) Иоанн XI Векк (1275–1282) Иосиф I (вторично) (1282–1283) Григорий II (Георгий) Кипрский (1283–1289) Афанасий I (1289–1293) Иоанн XII (Козьма) (1294–1304) Афанасий I (вторично) (1304–1310) Нифонт I (1311–1315) Иоанн XIII Гликос (1316–1320) Герасим I (1320–1321) Исайя (1323–1334) Иоанн XIV Калека (1334–1347) Исидор I (1347–1349) Каллист I (1350–1354) Филофей (1354–1355) Каллист I (вторично) (1355–1363) Филофей Коккин (вторично) (1364–1376) Макарий (1376–1379)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1118 г., после длительной военной кампании, Рамону Беренгеру III удалось захватить Таррагону, активные боевые действия против мусульман продолжались до завоевания Льейды (1139) и Тортозы (1148). В 1137 г. в результате брака Рамона Беренгера IV Святого (1131-1162) с арагонской принцессой Петрониллой (невесте было не более года) графы Барселоны стали королями Арагона, а графство вошло в состав королевства, сохранив особый политический статус и местные привилегии. Арагон до XI в. представлял собой небольшое графство в Пиренеях. В 1-й пол. IX в. Арагон вместе с соседними Собрарбе и Рибагорсой вышел из сферы влияния Каролингов. Известно, что к 810 г. графством управлял представитель местной знати Аснар I Галиндес († 839). После смерти в 922 г. гр. Галиндо Аснареса II, не оставившего наследников муж. пола, Арагон был включен во владения короля Памплоны Санчо Гарсеса I (905-925): наследница Арагонского графства Андрегото Галиндес была помолвлена с наследником Санчо I Гарсией Санчесом I (925-970). После смерти короля Памплоны Санчо Гарсеса III Великого (ок. 1004-1035) Арагон отошел одному из его сыновей - Рамиро I (1035-1069), который стал 1-м королем Арагона. Гибель Роланда в битве в Ронсельванском ущелье. Миниатюра из «Больших хроник Франции». 1455–1460 гг. Мастер Жан Фуке (Paris. 6465. Fol. 113) Гибель Роланда в битве в Ронсельванском ущелье. Миниатюра из «Больших хроник Франции». 1455–1460 гг. Мастер Жан Фуке (Paris. 6465. Fol. 113) В кон. VIII - 1-й пол. IX в. племена васконов (басков), населявшие земли в верхнем течении р. Эбро (центр в г. Памплона), оказались втянуты в борьбу между государями Франкского королевства и наместниками кордовских эмиров в г. Сарагосе. Одним из самых ранних и известных эпизодов этой борьбы стала битва в Ронсевальском ущелье (это сражение описано в «Песни о Роланде»). В 778 г. Карл Великий возглавил поход за Пиренейские горы, чтобы захватить Сарагосу (это ему не удалось), на обратном пути король франков завоевал и разрушил Памплону, поскольку васконы выступали в союзе с мусульманами Сарагосы. Есть все основания связывать нападение васконов на арьергард франк. армии с этим событием. Позже Памплона как графство на очень короткий период вошла в состав Испанской марки. Но уже в 20-х гг. IX в. здесь правил представитель местной знати Иньиго Ариста († ок. 850), к-рый пришел к власти при поддержке правителя Сарагосы и признал свою зависимость от него. Каролинги направили неск. военных экспедиций против Памплоны, но вновь подчинить эти земли не удалось. В нач. X в. престол королевства Памплона (стало называться Наварра в XII в.) заняли представители новой династии - Хименесы. Первый из них, кор. Санчо Гарсес I, нарушил соглашение о подчинении Кордовскому эмирату и начал расширять свои владения на западе и на юге. При поддержке короля Леона Ордоньо II ему удалось дойти до Нахеры и Калаорры. Однако затем он потерпел неск. поражений от мусульман, опустошивших Ла-Риоху и разоривших в 924 г. Памплону.

http://pravenc.ru/text/674995.html

920 Был некогда, как говорит нам Библия , Самсон так предан женщиной, что волосы Ему, как ветер колоски, обрезала, Весьма, тем самым, угодив врагам его 25 . Так вот, и этот пастырь, псами избранный, 925 За пса и почитаться стал у пастырей. И стал он бегать, всеми позаброшенный, По рынкам, кости подбирая. Где уж там Овец пасти иль кудри разукрашивать. И что решил ты? Снова их отращивать? 930 Иль так и будешь, на смех всем, разгуливать? И то – позор, и это. Да, похоже, здесь Рассудит все удавка лишь Иудина 26 . А что с отстриженными делать? Может быть, В театр отдать их или выслать женщинам? 935 Каким вот только? Может, тем коринфянкам, С которыми богоугодным подвигам Ты столь искусно предавался некогда? Да, был ты псом с возвышенными чувствами. Лишь от удара в городе оправились, 940 Что вызван был делами теми подлыми, Зубами все заскрежетали, жизнь его Клеймя с таким усердьем, что их ум тогда С сердцами в лад весь трепетал от ярости. Свое добавить нечто каждый нужным счел 945 К изображенью негодяя этого. Как в теле, коль тяжелая болезнь пришла, И малые недуги все проявятся, Что были скрыты до поры, до времени, Так и с Максимом было, все грехи его 950 Последним злодеяньем обнаружились. Но здесь уста я затворю. Наверное, Кто говорит, тот знает их доподлинно, А я смолчу из уваженья к прошлому. «Ведь он еще недавно другом был тебе, 955 И ты его достойным похвалы считал», – Так скажет всякий, знавший те события, И хочет в простодушье обвинить меня, Мол, жаловал я самых гнусных псов тогда. Что ж, соглашусь, наивность та безнравственна, 960 Я, как Адам, был обольщен вкушением. Уж больно был прекрасен плод отравленный! 27 Личина веры обманула, он ее, Ох, как умело на себя натягивал. Ничем так верующий не пленяется, 965 Как набожностью ближнего, и подлинной, И ложной, к сожаленью. Блажь почтенная! Мы путаем желанное с действительным. А что мне было делать, о мудрейшие, Неужто вы иначе поступили бы, 970 Всю слабость видя церкви божьей в пору ту? Был рад тогда я и соломе в житнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Папа просил Тамислава обучать детей, предназначаемых к духовному званию 178 ; думаем, что Гинцель прав, когда видит в этом доказательство, что славянские священники пренебрегали изучением латинского языка 179 . Оба приведенные выше письма папы Иоанна Х без пометки. Гиндель относит их к 925 году, не указывая причин. Яффе назначает время от 914 до 928 г. то-есть, все время папствования Иоанна Х . Оба письма писаны в одно время: мы видели, что в первом письме, к архиепископу Спалатрскому, упомянуто о посылке двух легатов; тоже встречаем и во втором: папа увещевает держаться латинского языка и внять наставлениям Иоанна епископа Анвонского и Льва епископа Пренестинского 180 . Очень вероятно, что те два папских легата привезли с собою из Рима оба папских послания. Время написания обоих документов ограничивается четырьмя годами, 923–926, по упоминаемым в документах лицам, что составляет единственную точку опоры в данном случае. XX. Canon X Concilii nationalis Spalatensis c. a. 925 habiti. Вышеназванные папские легаты, Иоанн и Лев, посланные для устройства Спалатрской церкви, председательствовали на местном соборе 181 , из постановлений которого для нас особенно важна десятая статья. Этою десятою статьей постановлялось: богослужение должно совершаться на латинском языке и знающий только славянский язык не может быть возведен в какой-либо священнический сан. Даже католик Гинцель должен был признать такое постановление слишком суровым 182 ; но он оправдывает его общим законом католической церкви, признающей знание латинского языка необходимым условием для посвящения в высшие церковные чины, начиная с субдьякона 183 . Такое постановление теряет свою силу для тех церковных провинций, в которых богослужение совершается не на латинском языке. Как бы то ни было, десятый канон Спалатрского синода вызвал протест со стороны славянского духовенства, которое писало папе резкую жалобу и Иоанн X должен был приостановить исполнение этого канона 184 . И лишь спустя полтораста лет, при папе Александре II (1061 –1073), провинциальный собор в Спалатро восстановил десятый канон собора 925 года 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Евлогий Кордовский, один из наиболее почитаемых мучеников, был видным священнослужителем в городе. Хорошо известный своей просветительской деятельностью и пастырской ревностью, он утешал христиан в их страданиях и воодушевил мучеников, составив для них «Воспоминания о святых». В 859 г . он сам был схвачен и затем обезглавлен за защиту св. Левкритии (см. ниже), обратившейся из ислама. Память его: 11 марта. Св. Левкрития (Лукреция), девственница из Кордовы, дочь родителей мавров, обратилась в Христианство и была изгнана из своего дома. Поддерживаемую св. Евлогием, ее бичевали, а затем обезглавили через четыре дня после него. Память ей: 15 марта. Св. Лаура родилась в Кордове, овдовев, стала монахиней и подвизалась в окрестностях Кутеклары. В 864 г . она была осуждена как христианка и брошена в котел с расплавленным свинцом. Память ее: 19 октября. Св. Лаура была последней из этой группы мучеников, но не последней в числе мучеников, пострадавших от мавров. Действительно, следующей жертвой стал св. Стефан, настоятель кастильского монастыря в Кардене неподалеку от Бургоса, который был замучен с другими монахами в 872 г . Память их совершается 6 августа. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ Семя Церкви — это Ее мученики. Так было всегда. Итак, мы подошли к заключительному периоду истории испанской святости, семена которой были посеяны мучениками и возделаны преподобными и святителями, которые совершали свой подвиг с конца IX века до падения Православной Иберии, которое произошло приблизительно в 1050 г . Этот последний период открывается имененем св. Винтилы, преподобного, почившего в Пухино, близ Оренсе в Галисии в 890 г . В 900 г . св. Ламберт, слуга, работавший близ Сарагоссы, был убит своим хозяином-мавром за то, что был христианином. Спустя некоторое время подвизался свт. Ансурий, епископ Оренсе, который способствовал основанию монастыря Рибас де Сил, в который он удалился как простой монах в 922 г . Он преставился в 925 г . Затем, св. Тигридия, которая была настоятельницей женского монастыря в Онье близ Бургоса, она почила в 925 г . В возрасте около десяти лет, св. Пелагий (по-испански Пелайо) был взят в плен маврами в Астурии на севере Испании и доставлен в Кордову. Здесь ему предложили свободу и другие награды, если он станет мусульманином. После трех лет в тюрьме, прежде чем убить, его подвергли мучениям и он принял праведную смерть в возрасте 13 лет в 925 г . Он до сих пор почитается в Испании.

http://pravoslavie.ru/1985.html

Это был пик могущества Первого Болгарского царства. Благодаря усилиям Симеона, государство болгар включало в свои границы на севере Задунайскую область, в том числе нынешнюю Венгрию, Семиградье и Валахию до реки Тисы, Мармарош и всю область на восток от рек Днестра и Южного Буга. На юге в состав Болгарии входила почти вся Фракия, приморские области Македонии, Северная Фессалия. На западе – почти все побережье Албании до реки Боян, и сербские земли вплоть до реки Дрины по ее течению до впадения в реку Саву 342 . После этого наступило короткое время передышки, которым попытался активно воспользоваться Роман Лакапин, чтобы укрепить свое положение. Последнего сына, 7-летнего Феофилакта, царь постриг в клирики, а патриарх рукоположил в иподиаконы и назначил своим синкеллом. Очевидно, Лакапин полагал, что после кончины Мистика Феофилакта можно будет поставить Константинопольским патриархом. Нет сомнений, что примером для подражания он избрал практику императоров Василия Македонянина и Льва Мудрого, поставивших патриархом св. Стефана. Но эта комбинация оказалась слишком преждевременной: Николай Мистик скончался 15 мая 925 г., а Феофилакт был слишком мал, чтобы претендовать на патриаршество. Назначили столичным архиереем евнуха Стефана II (925–928), митрополита Амасии. И тут же раскрыли очередной заговор, в котором вновь состояли самые близкие Лакапину лица: мистик (личный секретарь) Иоанн, логофет Косьма, стольник Константин, сын Воилы 343 . Получалось, что все усилия Лакапина ни к чему не приводили: его по-прежнему не желали признавать законным царем. Постоянно возникали какие-то комбинации, главной целью которых являлось лишение Романа I царской власти. Однажды заговорщики попытались поиграть на честолюбии царского сына. В 928 г. магистр Никита, тесть императора Христофора, советовал своему зятю выступить против отца и захватить власть. Когда об этом стало известно Роману I, Никиту схватили, постригли в монахи и сослали в ссылку 344 . Правда, вскоре удача улыбнулась и Роману I: в Константинополь пришло радостное известие о том, что 27 мая 927 г. Болгарский царь Симеон был разбит войском хорватов, которых, как и ранее сербов, решил покорить. Его блистательное правление стало угнетать болгар – постоянные войны и вызванные ими налоги всегда в тягость рядовому обывателю. А потому множество подданных Симеона решило перебраться на территорию Византийской империи – по словам Романа Лакапина, не менее 20 тыс. болгар мигрировало в Фессалию, поскольку им «опротивели военнолюбивые устремления Симеона и его непримиримость» 345 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так как эти постановления направлены были главным образом против Нинского епископа, то латиняне постарались добиться на соборе и ещё одного постановления, а именно – чтобы нинский епископ, как и все другие, подчинился сплетскому митрополиту и впредь не смел нарушать прав сплетский митрополии, а король и магнаты не поддерживали бы «своего» епископа в его стремлениях расширить власть на всю Далмацию; в противном случае, собор грозил разными духовными карами. Против этих постановлений, унижавших права хорватского языка и хорватской народности, смело восстал на соборе один только нинский епископ Григорий, но, не поддержанный королём и магнатами, должен был уступить. Духовные кары, которыми угрожал собор светской власти за поддержание богослужения на славянском языке, можно сказать, были излишни. Начиная с князя Мутимира (882 г.) и хорватского короля Томислава (903–928 гг.), светская власть в Хорватии постоянно жертвует правами народной церкви в целях политики. И Мутимир, и Томислав и все преемники последнего стремятся удержать свою власть над Далмацией, а ради этого стараются привлечь к себе сочувствие Римской курии и романского населения приморских городов. Эта политика угодничества, примирения и сближения двух народностей, романской и славянской, вполне чуждая и враждебная хорватскому народу, была, как известно, гибельна по своим последствиям даже для самой государственной власти в Хорватии. Но Томислав не думал, конечно, об этих последствиях, и на соборе 925 г. не стал на сторону «своего» епископа в защите прав национальной нинской епископии и народной хорватской церкви вообще. К счастью хорватов папа Иоанн Х-й не утвердил этих постановлений собора 925 г., вняв в этом случае красноречивой просьбе нинского еп. Григория, сославшегося на буллы Адриана II и Иоанва VIII. Но не утверждая решения собора, папа в то же время и не стал на сторону нинского епископа, который просил папу сделать его, как хорватского епископа, верховным главою всех хорватов и признать право народного языка в церковном употреблении, как это признали его предшественники.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

и «ревнител быв великаго Божественному житию» (904 об.); святые Феофан и Феодор пишут и отправляют послание М. (Л. 906 об.), он им отвечает (л. 907) - М. представлен сидящим в пещере перед столиком, на котором развернут свиток, левой рукой святой придерживает свиток, правой пишет в нем; мучения М. (Л. 907 об.; «…сокрушеном челюстем и весь иный понес мучный образ») - к сидящему в пещере святому приближаются 2 мужа с дубинами; имп. Феофил через чтение книг прозревает свое неразумие (Л. 911 об.) - внизу образом обличения в нечестивых деяниях императора представлен заключенный в пещеру М.; освобождение М. (Л. 912 об.) - посланник императора, указывая перстом на фигуру имп. Феофила (в верхней части), выводит святого из пещеры; М. в К-поле сидит перед императором и беседует с ним (Л. 913). События, связанные с восстановлением иконопочитания, изложены в контексте обретения имп. Феофилом прощения от Господа, фигура М. представлена в следующих сценах: возведение на патриарший престол (Л. 919 об.) - М. стоит с кодексом в руке перед храмовым престолом; беседа преподобных Иоанникия Великого, Исаии Никомедийского и Арсакия с М. (Л. 920 об.); М. с сонмом архиепископов, священников и монахов уверяются в благочестии имп. Феодоры (Л. 920-921 об.); имп. Феодора просит патриарха молиться за имп. Феофила (Л. 922); М. собирает духовенство и монахов «по всей области греческой» в Великую церковь (Л. 922 об.); М. с собором духовных лиц в присутствии имп. Феодоры совершает моление о имп. Феофиле (Л. 923); в сновидении имп. Феодоры М. с собором изображены как просители за имп. Феофила, представшего перед Спасителем (Л. 924); имп. Феодора рассказывает сон патриарху, М. пишет имена еретиков и имп. Феофила в свиток и кладет его «под святою трапезою» (Л. 925); ангел возвещает в храме М., что его молитва услышана Господом и имп. Феофил помилован (Л. 925 об.); М. берет свиток с именами из-под престола (слева) и сообщает имп. Феодоре, что имя Феофила «заглажено от Бога» (справа) (Л. 926); второе удостоверение М.

http://pravenc.ru/text/2563128.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010