Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Патриархи Константнопольские IV – середина XV в. Список 1. Нектарий 381–397 2. Иоанн I Златоуст 398–404 3. Арсакий 404–405 4. Аттик 406–425 5. Сисиний 426–427 6. Несторий 428–434 7. Прокл 434–446 8. Флавиан 446–449 9. Анатолий 449–458 10. Геннадий 1 458–471 11. Акакий 472–489 12. Фравита 489–490 13. Евфимий 1 490–496 14. Македонии П 496–511 15. Тимофей I 511–518 16. Иоанн II Каппадокийский 518–520 17. Епифаний 520–535 18. Анфимий I Анфим III 535–536 19. Мина Мена 536–552 20. Евтихий 552–565 21. Иоанн III Антиохийский Схоластик 565–577 22. Евтихий повторно 577–582 23. Иоанн IV Ниститис Постник 582–595 24. Кириак 595/6–606 25. Фома I 607–610 26. Сергий I 610–638 27. Пирр 638–641 28. Павел II 641–653 29. Пирр повторно 654 30. Петр 654–666 31. Фома II 667–669 32. Иоанн V 669–675 33. Константин I 675–677 34. Феодор I 677–679 35. Георгий I 679–686 36. Феодор I повторно 686–687 37. Павел III 688–694 38. Каллиник I 694–706 39. Кир 705 или 706–712 40. Иоанн VI 712–715 41. Герман I 715–730 42. Анастасий 730–754 43. Константин П 754–766 44. Никита I 766–780 45. Павел IV 780–784 46. Тарасий 784–806 47. Никифор 806–815 48. Феодот Мелиссинос Касситерра 815–821 49. Антоний I Кассимата 821–837 50. Иоанн VII Морохарзаний Грамматик 837–843 51. Мефодий I 843–847 52. Игнатий 847–858 53. Фотий 858–867 54. Игнатий повторно 867–877 55. Фотий повторно 877–886 56. Стефан I 886–893 57. Антоний II Кавлеа 893–901 58. Николай I Мистик 901–907 59. Евфимий 907–912 60. Николай I повторно 912–925 61. Стефан II 925–927 62. Трифон 927–931 63. Феофилакт 933–956 64. Полиевкт 956–970 65. Василий I Скамандрин 970–974 66. Антоний III Студит 974–979 67. Николай II Хрисоверг 979–991 68. —вакансия 991–996 69. Сисинний II 996–998 70. — вакансия 999– ок. 1001 71. Сергий II Мануилит 1001–1019

http://sedmitza.ru/text/443829.html

Пертинакс † 192. Олимпиан † 203. Mapk I † 216. Св. Кириллиан или Кириак † 232. Св. Кастин или Кистин † 240. Тит или Трат, Торат † 276. Дометий или Дометиан † 301. Пров † 313. Патриархи: Св. Митрофан 315–325. Св. Александр 325–340. Св. Павел I 340 скоро изгоняется. Евсевий 340–341. Македоний I 341–360. Павел вторично 347–350. Оба современно или попеременно. Евдоксий 360–370. Св. Евагрий 370 скоро изгоняется. Демофил 370–380. Св. Григррий I 381 сейчас отказывается. Св. Нектарий 381–397. Св. Иоанн I 398–404. Св. Арсакий 404–405. Св. Аттик 406–425. Св. Сисиний I 426–427. Несторий 428–431. Св. Максимиан 431–434. Св. Прокл 434–447. Св. Флавиан I 447–449. Св. Анатолий 449–458. Св. Геннадий 458–471. Акакий 471–489. Франт или Флант, по другим Флавиан II 489–490. Св. Евфимий 490–496. Св. Македоний II 496–511. Тимофей I 511–518. Св. Иоанн Каппадокианин 518–520. Св. Епифаний 520–535. Анфим I 535–536. Св. Мина 536–552. Св. Евтихий 552–565. Св. Иоанн III Схоластик 565–577. Св. Евтихий вторично 577–582. Св. Иоанн IV постик 582–595. Кириак 595–606. Св. Фона I 607–610. Сергий I 610–638. Пирр 639–641. Павел II 641–654. Пирр онять или второй по другим 654–655. Петр 655–666. Св. Фома II 667–669. Св. Иоанн V 669–674. Св. Константин I 674–676. Св. Феодор I 676–678. Св. Георгий I 678–683. Св. Феодор опять 683–686. Павел III 686–693. Св. Каллиник I 693–705. Св. Кир 705–711 или 712. Иоанн VI (по иным святой) 711 или 712–715. Св. Герман I 715–730. Анастасий 730–753. Константин II 754–766. Никита I 766–780. Св. Павел IV 780–784. Св. Тарасий 784–806. Св. Никифор I 806–815. Феодот I Басситер 815–821. Антоний I 821–832. Иоанн VII 832–842. Св. Мефодий 1 842–846. Св. Игнатий 846–857. Св. Фотий. 857–867. Св. Игнатий втор. 867–877. Св. Фотий вторично 877–886. Св. Стефан I 886–893. Св. Антоний II Кавлей 893–895. Св. Николай I 895–906. Евфимий 906–911. Св. Николай втор. 911–925. Св. Стефан II 925–928. Св. Трифон 928–931. Вдовство церкви 931–933. Феофилакт 933–956. Св. Полиевкт 956–970. Василий I 970–974.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

св. Фотий I (25 декабря 858 - 867 и 877-886) св. Стефан I (886-893) св. Антоний II (893-901) св. Николай I Мистик (901-907 и 911-925) св. Евфимий I (907-912) св. Стефан II (925-928) св.Трифон (928-931) Феофилакт (933-956) св. Полиэкт (956-970) Василий I (970-974) Антоний III (974-979) св. Николай II (979-991) вакантно 991-996 св. Сиссиний II (996-998) Серий II (999-1019) св Евстатий (1019-1025) Алексий Штудит (1025-1043) Михаил I Керуларий (1043-1058) (в изгнании) св. Константин III Лейхуд (1059-1063) Иоанн VIII (1064-1075) св. Косьма I (1075-1081) Евстрат (1081-1084) Николай III (1084-1111) Иоанн IX Агапет (1111-1134) св. Лев (1134-1143) Михаил II (1143-1146) Косьма II Аттик (1146-1147) Николай IV (1147-1151) Феодот II (1151/2-1153/4) Неофит I (1153/4) (избран но не рукоположен) Константин IV (1154-1157) Лука (1157-1169/70) Михаил III (1170-1178) Харитон (1178-1179) Феодосий I (1179-1183) Василий II (1183-1186) Никет II (1186-1189 Досифей (ферваль 1189 и 1189-1191) Леонтий (Октябрь 1189) Георгий II (1191-1198) Иоанн X (1198-1206) Михаил IV (1208-1214) Феодор II (1212-1216) Максим II (1216) Мануил I (1217-1222) Герман II (1222-1240) Мефодий II (1240) вакантно 1240-1244 Мануил II (1244-1254) Арсений (1254-1260 и 1261-1265) Никифор II (1260-1261) Герман III (1265-1266) св. Иосиф I (1266-1275 и 1282-1283) Иоанн XI Векк (1275-1282) Григорий II (1283-1289) св. Афанасий I (1289-1293 и 1303-1309) Иоанн XII Косьма (1294-1303) Нефон I (1310-1314) Иоанн XIII (1315-1319) Герасим I (1320-1321) Исаия (1323-1332) Иоанн XIV Апренос (1334-1347) Исидор I (1347-1350) Каллист I (1350-1353 и 1355-1363) Филотей Коккинос (1353-1354 и 1364-1376) Макарий (1376-1379 и 1390-1391) Нил (1380-1388) Антоний IV (1389-1390 и 1391-1397) Каллист II (1397) Матфей I (1397-1402 и 1403-1410) вакантно 1402-1403 св. Евфимий II (1410-1416) Иосиф II (1416-1439) Митрофан II (1440-1443) Григорий III Маммас (1443-1450) Афанасий II (1450) вакантно 1450-1454 св. Геннадий II Сколарис (1454-1456, 1462-1463 и 1464-1465)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-co...

К этому времени относятся совершенные Е. чудеса, кратко описанные составителем Жития. Е. исцелял больных и одержимых демонами, был особенно милосерден к женщинам. По словам составителя Жития, однажды святому явился демон и предложил помериться силами. Однако Е. с помощью молитвы преодолел эти искушения. Преподобный не боялся оставаться наедине с бесноватыми, из-за чего не раз подвергался серьезной опасности. К помощи Е. прибегали и знатные люди (в Житии они именуются «сенаторами»). По просьбе «сенатора» Гонория Е. посетил его дом в Помпелоне (ныне Памплона), чтобы изгнать демона. Он предсказал захват Кантабрии (Сев. Испания) кор. Леовигильдом (574) и связанные с этим бедствия. По достижении 100-летнего возраста преподобный почувствовал приближение смерти. Е. призвал своего ученика, пресв. Азелла, и мирно скончался у него на руках. Тело Е. было погребено в построенной им часовне; на его могиле совершались чудеса. К Житию приложен составленный свт. Браулионом стихотворный гимн в честь Е., где он представлен как чудотворец и милостивый покровитель всех прибегающих к его молитвам. Память Е. значится в Мартирологе Узуарда (2-я пол. IX в.) и средневек. мосарабских календарях, а также в ирл. месяцеслове Мариана Гормана (XII в.). В X в., при кор. Памплоны (Наварры) Гарсии Санчесе I (Гарсии III Санчесе; 925-970), было составлено 2 сборника с описаниями новых чудес Е. Поэт Гонсало де Берсео (кон. XII - 2-я пол. XIII в.) составил стихотворное Житие Е. на придворном испано-романском диалекте - «Историю господина св. Емилиана» (Estoria del Sennor S. Millán). Согласно преданию, изложенному Гонсало де Берсео, кор. Леона Рамиро II (931-951) и гр. Кастилии Фернан Гонсалес (930-970) почитали Е. как помощника в борьбе с маврами. По легенде, во время битвы при Асинасе (931 или 938) произошло чудесное явление преподобного с ап. Иаковом Зеведеевым . Жители Кастилии почитали Е. как св. покровителя, «противопоставляя» его ап. Иакову Зеведееву, объявленному офиц. покровителем Испании. В XVI в. имя преподобного было внесено кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог. В XVII в. католич. церковные власти признали Е. св. заступником Кастилии и одновременно покровителем всей Испании (вместе с ап. Иаковом). Е. изображается в монашеском одеянии с куколем (капюшоном) или в облачении пресвитера.

http://pravenc.ru/text/189935.html

Византийское христианство около 1000 г. На заре второго тысячелетия христианской истории церковь Константинополя, столицы Восточной Римской (или Византийской) империи, была на пике мирового влияния и власти. Ни Рим, превратившийся в провинциальный город, с его церковью, ставшей орудием политической игры, ни Европа под властью династий Каролингов и Оттонов не могли реально соперничать с Византией как центром христианской цивилизации. Византийские императоры Македонской династии расширили границы империи от Месопотамии до Неаполя (в Италии) и от Дуная (в центральной Европе) до Палестины. Константинопольская церковь не только воспользовалась возможностью расширить свое влияние, но через миссионеров проникла далеко за пределы империи – в Россию и на Кавказ. Отношения между церковью и государством. Идеология, утвердившаяся со времен Константина (IV в.) и Юстиниана (VI в.), в соответствии с которой было возможно одно-единственное вселенское христианское общество – ойкумена ( οικουμνη), совместно управляемая императором и церковью – продолжала оставаться идеологией византийских императоров. Авторитет патриарха Константинопольского основывался на том, что он был епископом «нового Рима», города, где находились император и сенат (28-е правило Халкидонского собора, 451 г.). Он носил титул «Вселенского патриарха», указывавший на его политическую роль в империи. Формально он занимал второе место – после епископа Рима – в иерархии пяти первенствующих епископов, включавшей также патриархов Александрии, Антиохии и Иерусалима. Однако после завоевания арабами Ближнего Востока в VII в. три последних оказались практически лишены всей своей власти, и только вновь возникающие славянские церкви пытались время от времени бросать вызов Константинополю как единственному центру восточнохристианского мира. Отношения между церковью и государством в Византии часто описываются термином «цезарепапизм», означающим, что император действовал как глава церкви. Официальные документы, однако, описывают отношения императора и патриарха как диархию (двоевластие) и сравнивают их функции с функциями души и тела в едином организме. На практике император имел власть над большей частью церковной администрации, хотя сильные патриархи могли иногда играть решающую роль в политике: патриархи Николай Мистик (901–907, 912–925) и Полиевкт (956–970) отлучали императоров за неканонические действия. В области веры и учения императоры не могли диктовать свою волю, если это противоречило совести церкви; этот факт, который стал особенно явным в период позднего Средневековья во время многочисленных попыток заключить унию с Римом, показывает, что ярлык цезарепапизма не безоговорочно применим к Византии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

В конце того же года, по Высочайшему указу, он производил следствие о злоупотреблениях в Слободских полках, в начале же следующего года был произведен в генерал-лейтенанты и вскоре после того получил в командование корпус, расположенный в Польше. По смерти малороссийского гетмана Даниила Апостола, Высочайшим указом 26-го января 1734 года кн. А. И. Шаховскому было повелено ехать немедленно в Малороссию и принять на себя заведование всеми делами. Вскоре за тем состоялось учреждение канцелярии малороссийских дел, находившейся под ведением Сената. Членом этой канцелярии был назначен кн. Ш., а в декабре того же года, ввиду его просьбы, он был уволен от управления гарнизонными полками, расположенными близ Малороссии. Спустя два года, 5-го февраля 1786 года, кн. А. И. Ш. был произведен в генерал-аншефы, с оставлением во всех занимаемых им должностях. Из его мероприятий в Малороссии особенного внимание заслуживает его старание о сближении малороссиян с великороссиянами и об отчуждении первых от смольнян и поляков. Князь А. И. Шаховской скончался 26-го апреля 1737 года, не имея еще полных пятидесяти лет. «Сенатский Архив», т. IV, СПб., 1891 г., стр. 2, 479 и 603. – П. Баранов. «Опись Высочайшим указам и повелениям, хранящимся в архиве Правительствующего Сената», ч. I, СПб. 1872 г. 152, 616, 783. ч. II, СПб. 1875 г. 2.218, 2.271, 2.522, 2.958, 3.294, 3.331, 3.731, 3.853, 3.942, 4.012, 4.044, 4.068, 4.112, 4.185, 4.188, 4.191, 4.287, 4.309, 4.327, 4.355, 4.453–4.456, 4.458, 4.538, 4.578, 4.590, 4.647, 4.650, 4.657–4.658, 4.669, 4.714, 4.732, 4.791, 4.656, 4.721, 4.816, 4.824–4.825, 4.833, 4.835, 4.854, 4.856, 4867, 4.900, 4.925, 4.930, 4.935, 4.969, 4.970, 4.973, 4.975, 4.983–4.986, 4.992–4.994, 5.000–5.002, 5.005, 5.008–5.010, 5.012–5.014, 5.051, 5.065–5.066, 5.068–5.071, 5.082, 5.114, 5.141, 5.151, 5.156–5.158, 5.162, 5.234, 5.242, 5.249, 5.256, 5.258, 5.300, 5.318, 5.320–5.322, 5.350, 5.363, 5.367, 5.378–5.380, 5.389, 5.390, 5.400, 5.407, 5.420–5.421, 5.449, 5.457–5.468, 5.468, 5.471, 5.479, 5.486, 5.493–5.494, 5.518, 5.522, 5.855 и 6.456. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Приводится по изданию: С.Б.Дашков. Императоры Византии. М.: Издательский дом «Красная площадь», «АПС-книги», 1996. Нектарий (381 – 397) Иоанн I Златоуст (398 – 404) Арсакий (404 – 405) Аттик (406 – 425) Сисиний (426 – 427) Несторий (428 – 434) Прокл (434 – 446) Флавиан (446 – 449) Анатолий (449 – 458) Геннадий I (458 – 471) Акакий (472 – 489) Фравита (489 – 490) Евфимий I (490 – 496) Македоний II (496 – 511) Тимофей I (511 – 518) Иоанн II Каппадокийский (518 – 520) Епифаний (520 – 535) Анфимий I (Анфим) III (535 – 536) Мина (Мена) (536 – 552) Евтихий (552 – 565) Иоанн III Антиохийский (Схоластик) (565 – 577) Евтихий (повторно) (577 – 582) Иоанн IV Ниститис (Постник) (582 – 595) Кириак (595/6 – 606) Фома I (607 – 610) Сергий I (610 – 638) Пирр (638 – 641) Павел II (641 – 653) Пирр (повторно) (654) Петр (654 – 666) Фома II (667 – 669) Иоанн V (669 – 675) Константин I (675 – 677) Феодор I (677 – 679) Георгий 1(679 – 686) Феодор I (повторно) (686 – 687) Павел III (688 – 694) Каллиник I (694 – 706) Кир (705 или 706 – 712) Иоанн VI (712 – 715) Герман I (715 – 730) Анастасий (730 – 754) Константин II (754 – 766) Никита I (766 – 780) Павел IV (780 – 784) Тарасий (784 – 806) Никифор (806 – 815) Феодот Мелиссин Касситерра (815 – 821) Антоний I Кассимата (821 – 837) Иоанн VII Морохарзаний (Грамматик) (837 – 843) Мефодий I (843 – 847) Игнатий (847 – 858) Фотий (858 – 867) Игнатий (повторно) (867 – 877) Фотий (повторно) (877 – 886) Стефан I (886 – 893) Антоний II Кавлеа (893 – 901) Николай I Мистик (901 – 907) Евфимий (907 – 912) Николай I (повторно) (912 – 925) Стефан II (925 – 927) Трифон (927 – 931) Феофилакт (933 – 956) Полиевкт (956 – 970) Василий I Скамандрин (970 – 974) Антоний III Студит (974 – 979) Николай II Хрисоверг (979 – 991) 991 – 996 – вакантен Сисинний II (996 – 998) 999 – ок.1001 – вакантен Сергий II Мануилит (1001 – 1019) Евстафий (1019 – 1025) Алексей Студит (1025 – 1043) Михаил I Кирулларий (1043 – 1058) Константин III Лихуд (1059 – 1063) Иоанн VIII Ксифиллин (1064 – 1075)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

50 . Константин II, 754–766, иконоборец. 51 . Никита I, 766–780, иконоборец. 52 . Павел IV, 780–784, святой, 80 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли под 2-м Сентября в несправедливо, как думаем, принимается им за Павла I, исповедника, который и в его календаре находится под 6-м Ноября). 53 . Тарасий, 784–806, святой, 25 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 54 . Никифор I, 806–815, святой, 2 Июня, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 55 . Феодот I, Мелиссен или Касситера, 815–821, иконоборец. 56 . Антоний I, 821–886, иконоборец. 57 . Uoahh VII, 836–842, иконоборец. 58 . Мефодий I, 842–846, святой, 14 Июня, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 59 . Игнатий, 846–857 и вторично 867–877, святой, 23 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 60 . Фотий, 857–867 и вторично 877–886, святой, 6 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 61 . Стефан I, 886–893, святой, в Синаксаристе – 18 Мая, у преосв. Сергия – 17 Мая (находится в Менологии). 62 . Антоний II, Кавлей, 893–895, святой, 12 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 63 . Николай I, Мистик или Асинкрит, 895–906 и вторично 911–925, святой, 16 Мая, у преосв. Сергия. 64 . Евфимий II, 906–911 65 . Стефан II, 925–928, святой, 18 Июля, у преосв. Сергия. 66 . Трифон, 928–981, cbяmoй, L9 Апреля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 67 . Феофилакт, 983–956. 68 . Полиевкт, 956–970, святой, 5 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 69 . Василий I, Скамандрен, 970–974. 70 . Ahmohuй III, 974–978. 71 . Николай II, Хризоверг, после четырех-летнего слишком вдовства кафедры 982–995, святой, 16 Декабря, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 72 . Сисинний II, 995–999. 73 . Сергий II, 999–1019, святой, 12 Апреля, у преосв. Сергия. 74 . Евстафий, 1019 или 1020–1025, святой, 31 Мая, у преосв. Сергия. В общем числе 74-х епископов-патриархов 18-ть епископов-патриархов били еретики, которые, само собою разумеется, не могли быть причисляемы к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Свт. Герман I , перед тем как стать патриархом К-польским, ок. 705/6-715 гг. занимал Кизическую кафедру. В работе VII Вселенского Собора (787), восстановившего иконопочитание, принимал участие Кизический митр. Николай ( Mansi. T. 13. Col. 381). Его преемником был защитник иконопочитания свт. Емилиан (точная дата его рукоположения неизв.). В 814 г., на праздник Рождества Христова, он в числе наиболее выдающихся деятелей К-польской Церкви принял участие в аудиенции у императора-иконоборца Льва V Армянина и вместе с другими противодействовал его претензиям на роль арбитра в церковных делах. В 815 г. Емилиан был отправлен императором в ссылку, где и скончался. На территории Кизической митрополии находилось неск. мон-рей, самым известным из к-рых был Мегас-Агрос (близ Скипсиса, ныне Куршунлутепе), где подвизался прп. Феофан Исповедник († 818). Высказывались предположения, что находящийся недалеко от Мегас-Агроса мон-рь Полихний можно отождествить с мон-рем Полихроний, игуменом которого до начала миссионерской деятельности был равноап. Мефодий . Кизический архиеп. Амфилохий был любимым учеником свт. Фотия, патриарха К-польского, к-рому тот посвятил трактат «Амфилохии» (скорее всего написан в 867-877). В 902 г. К. разграбил араб. флот Льва Триполийского. Кизические митрополиты Игнатий и Димитрий известны как адресаты писем К-польского патриарха Николая I Мистика, написанных в его 2-е Патриаршество (912-925) ( Nikolaos I, Mystikos, Patriarch of Constantinople. Letters/Ed. R. J. H. Jenkins, L. G. Westerink. Wash., 1973. P. 278, 428, 444-446, 478). Митр. Феодор Кизический был другом имп. Константина VII Багрянородного (913-959) ( Theodori metropolitae Cyzici Epistulae: Accedunt epistulae mutuae Constantini Porphyrogeniti. B.; N. Y., 2012). Сохранились его письма и Похвала сщмч. Власию, еп. Севастийскому (BHG, N 277k). Известный как строгий аскет К-польский патриарх Василий I Скамандрин (970-974) основал мон-рь на р. Скамандр близ Кизика. Димитрий , митр. Кизический (1-я пол. XI в.), визант. канонист и церковный писатель, упоминается в источниках в связи с деятельностью К-польского Патриархата, направленной против яковитов (участник Собора в Мелитине в 1030 г. и патриаршего Синода 1039 г., автор трактата о догматических заблуждениях яковитов и армян). Димитрий присоединился к митрополитам, предпринявшим попытку низложить К-польского патриарха Алексия Студита, к-рая окончилась неудачей. Кизический митр. Феофан принял участие в работе патриаршего Синода 1054 г. (RegPatr, N 869).

http://pravenc.ru/text/1684583.html

Евфимий I (490–496) Македоний II (496–511) Тимофей I (511–518) Иоанн II Каппадокиец (518–520) Епифаний (520–535) Анфимий (Анфим) I (535–536) Мина (Мена) (536–552) Евтихий (552–565 и 577–582) Иоанн III Антиохийский («Схоластик») (565–577) Иоанн IV Ниститис («Постник») (582–595) Кириак (595/6–606) Фома I (607–610) Сергий I (610–638) Пирр (638–641 и 654) Павел II (641–653) Петр (654–666) Фома II (667–669) Иоанн V (669–675) Константин I (675–677) Феодор I (677–679, 686–687) Павел III (688–694) Каллиник I (694–706) Кир (705 или 706–711/712) Иоанн VI(712–715) Герман I (715–730) Анастасий (730–754) Константин II (754–766) Никита I (766–780) Павел IV (780–784) Тарасий (784–806) Никифор I (806–815) Феодот I Мелиссин Касситера (815–821) Антоний I Кассимат (821–837) Иоанн VII Морохарзан («Грамматик») (837–843) Мефодий I (843–847) Игнатий (847–858 и 867–877) Фотий (858–867 и 877–886) Стефан I (886–893) Антоний II (Кавлеа) (893–901) Николай I Мистик (901–907 и 912–925) Евфимий I (907–912) Стефан II (925–928) Трифон (928–931) Феофилакт (933–956) Полиевкт(956–970) Василий I Скамандрин (970–974) Антоний III Студит (974–979) Николай II Хрисоверг (979–991) 991–996 гг. – вакантен. Сисиний II (996–998) 999 – около 1001 г. – вакантен Сергий II Мануилит (1001–1019) Евстафий (1019–1025) Алексей III Студит (1025–1043) Михаил I Кируларий (1043–1058) Константин III Лихуд (1059–1063) Иоанн VIII Ксифилин (1064–1075) Косьма I Иерусамилит («Иерусалимлянин») (1075–1081) Евстратий Гарида (1081–1084) Николай III Кирдиниат («Грамматик») (1084–1111) Иоанн IX Агапит (1111–1134) Лев Стиппиот (1134–1143) Михаил II Куркуас (Оксит) (1143–1146) Косьма II Аттик (1146–1147) Николай IV Музалон (1147–1151) Феодот II (1151–1153) Неофит I (1153/1154, один месяц) Константин IV Лихуд (Хлиарин) (1154–1157) Лука Хрисоверг (1157–1169/70) Михаил III Анхиальский (1170–1177) Харитон Евгениот (1177–1178) Феодосий I Ворадиот (1178–1183) Василий II Филаконул Каматир (1183–1187) Никита II Мунтан (1187–1190) Леонтий Феотокит (февраль-октябрь 1189)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010