2. От Николая до Керуллария. – 1. Патриарха Николая Мистика (885–907, 912–925) том соединения (τμος νσεως), воспрещающий четвертый брак и составленный при императоре Романе Ликапене и Константине Багрянородном на соборе в 920 в присутствии легатов папы Иоанна X 1410 . Том этот ежегодно читался с амвона в июле месяце 1411 . Кроме того сохранилось определение о том, что патриаршие послания (πιστολαι) должны выдаваться просящим их бесплатно 1412 . 2. Дозволение Феофилакта (934–956) праздновать языческие Рождественские святки с переряживанием в личины на праздниках Рождества и Крещения в самой Софийской церкви, упоминаемое Вальсамоном на основании Скилицы 1413 . 3. Συνοδικ πρξις Палиевкта (956–970) о снятии отлучения с Иоанна Цимисхия упоминается Вальсамоном 1414 . 4. Том Сисиния (996–999) 21 февр. 997 (6) г., воспрещающий брать двум братьям двух двоюродных сестер, а также тетку и племянницу 1415 . В номоканоне Веста помещен другой том Сисиния, доселе еще неизданный 1416 . Кроме того, в рукописях существует κϑεσις καννων το αγιοττου πατριρχου Κονσταντινουπλεως Σισινου κα τν π ατν μητροπολιτν κα ρχιεπισκπων), Cod. Bodlej. 264. fol. 159) 1417 , и окружное послание восточным церквам об исхождении св. Духа (копия Фотия). (Моск. синод.) 1418 . 5. Сергия (999–1019) постановление от 1016 г., разрешающее давать в дар и передавать монастыри для кормления мирянам и отменяющее прежнее постановление о том Сисиния 1419 . 6. Алексея Студита (1025–1043): а) в номоканоне Веста помещены неизданные 1420 : a) послание к митрополиту Филиппийскому, 10 глав из его синодальных решений и синодальное постановление (ψφος) 1027 г. к Феофану Солунскому об обручении при похищении обрученной, сохранившееся также в Парижской рукописи (Cod. 1319. f. 518) 1421 ; b) синодальное определение о браке в 7 ст. кровного родства 1422 ; с) определение, признающее брак недействительным по причине малолетства 1423 ; d) определение от 1038 г. о браке без согласия родителя невесты 1424 ; e) κρσις συνοδικη от 1098 г. в рукописи (Cod. Rehdig. 215) 1425 ; f) синодальное определение о монастырях и различных предметах, касающихся митрополий и епископий от 1027 г. 1426 ; h) подобное же постановление от 1028 г. 1427 ; g) συνοδικον περ τς το κανονικου δσεως, о «ставленных пошлинах», упоминается в подобном же акте Николая Грамматика 1428 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

905 Член Оксфордск. унив. см. кн. «Воспомин. о Леонид». Харьк. 1877 г. стр. 49 и «Хроники» преосв. Саввы, т. II, по указателю. 909 Скончался 4 июня 1885 года. Сведения об этих лицах и особенно об учено-литературной деятельности некоторых из них можно находить в Истории Моск. Дух. академии до ее преобразования (1814–1870 г.), С.К. Смирнова. М. 1879 г. 911 С 1867 г. – еп. Томск. с 1868 г. – Екатериносл. с 1871 г. – агент. Синод Моск. Конт. Сконч. 26 февр. 1880 г. 912 Иустин Михайлов, уже известный из прежнего, с 1863 г. увезен на покой в Боголюб. монаст. Сконч. 17 марта 1879 г. 925 Избраны были академией из окончивших курс – магистрант Капустин (и поступивший в академию из Пермской семинарии) и кандидаты: Александр Ряжский и Павел (в монашестве Стефан) Малиновский. 927 Подробности этого дела см. в Собрании мнений и отзывов патр. Моск. Филарета т. V, стр. 364–373 Москва, 1887 г. 932 Архим. Мефодия Семова, магистра Киев. академии выпуска 1835 г. и с того же года бакалавра ее. 940 Иеромонах Геронтий, раньше упомянутый уже, человек опытный, как давно служивший в академии экономом (с 1838 по день кончины в 1867 году). 947 Об Арбеневе уже известно из вышесказанного Всеволод Александрович Смирнов, кандидат Москов д. академии выпуска 1860 года и зять протоиерея нашей православной церкви в Вене Мих. Феодор Раевского († 1884), желал полечить степень магистра, о чем ходатайствовал за него и тесть. 964 Отзыв об этой книге профессора академии В.Д. Кудрявцева, см. в Душеп. Чт. 1895 г. сент., стр. 44. 966 Впослед. патр. Александр. В Москве с 1858 для сбора благотворит приношений, с 1866 г. на место патриар. Иакова († 1865) избр. патриархом † 2 января 1870 г. 968 Шер, Дим. Андр., резчик из слоновой кости († 1872), но знавший хорошо и зодчество, и архитектуру. 970 В монашестве Амвросий, с 1877 г. 17 дек. – еп. Можайский, с 6 апр. 1878 г. – Дмитров., с 22 сент. 1882 г. – Харьков., с 20 март. 1886 г. – архиепископ. 971 Павел Сергеевич, ныне действит. статский советник. родной брат покойной жены А.Ф. Ключарева. Евдокии Сергеевны.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Lewy. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 918 См. Brock. Note 3 to II/10,35. 919 Ср. Пс. 103:15. 920 II/35,1—6. 921 II/18,2. 922 Пс. 41:3. 923 I/70 (355)=B16 (131). 924 I/87 (415)=B47 (337—338). 925 I/51 (229—230)=B78 (543). 926 II/1,50. 927 I/58 (317)=B6 (95). 928 Главы о знании I,33. 929 Подробнее об этом мы говорили в другом месте. См. Игумен Иларион (Алфеев). Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. второе. СПб., 2001. С. 404—412. 930 На молитве. 931 Т. е. во втором случае. 932 1 Кор. 14:19. 933 Главы о знании I,55. 934 В рус. тексте: «Источается ли непрестанно из сердца некая сладость и влечет ли всецело ум?». 935 I/45 (192)=B70 (486). 936 I/85 (412)=B46 (334). 937 Иерем. 20:9. 938 I/48 (209—210)=B74 (511—512). 939 Ср. 1 Кор. 1:18—23. 940 Ср. 1 Кор. 4:10—13. 941 3 Цар. 8:27. 942 Т. е. принял на себя человеческое естество. Исаак использует характерный для восточно–сирийской традиции христологический язык. 943 Главы о знании 1,88. 944 Рус. «Любовь к Богу». 945 Рус. «восторженной». 946 Ср. 1 Кор. 3:18. 947 Ср. Евр. 11:38—39. 948 I/73 (369—370)=B33 (219—220). 949 Ср. 1 Ин. 4:18. Слова в квадратных скобках добавлены в греч. тексте, но отсутствуют в сир. оригинале. 950 Ср. 2 Кор. 12:11. 951 Ср. Пс. 18:11. 952 I/38 (159—160)=B62 (430—431). В греч. и рус. тексте последние две фразы переведены свободно. 953 Лк. 22:30. 954 Ср. Пс. 103:15. 955 Вар. «очистились». 956 I/84 (398—399)=B43 (316—317). 957 I/25 (117—119)=B51 (360—362). 958 I/25 (119)=B51 (362). 959 I/25 (120)=B51 (363). 960 I/25 (122)=B51 (366). 961 I/25 (123)=B51 (367). 962 Естества Божия. 963 Естества человеческого. 964 I/28 (131)=B51 (376—377). 965 1 Кор. 3:19. 966 I/26 (125—126)=B51 (369—371). 967 I/27 (127)=B51 (372—373). 968 Или «Писаний». 969 Букв. «истины книг», или «истины Писаний». 970 Главы о знании III,99. 971 Главы о знании IV,16. 972 I/28 (128—129)=B51 (373—374). 973 I/26 (126)=B51 (371). 974 I/26 (127)=B51 (374). Ср., например: Марк Подвижник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

В принципе, весь трактат выдержан в таком духе. Однако при всем этом пиетете трактат св. Евфимия в реальности существенно ограничивает права патриарха в отношении избрания архиереев. Описывая идеальное избрание, св. Евфимий говорит, что если Синод по какой-либо причине не согласится с кандидатурой патриаршего ставленника и будет настаивать на поставлении другого человека, то в итоге патриарх, внимательно расспросив причины такой настойчивости, «соглашается». Другими словами, здесь делается различие между «служением первенства» патриарха – архиепископа всех Церквей – и его реальными прерогативами: он может считаться «отцом» всех митрополитов, но митрополиты могут настоять и на избрании своего собственного ставленника и помимо воли своего «общего отца». Уже в этом сочинении видятся зачатки противостояния между властью патриарха и претензиями митрополитов Синода, после смерти свт. Мефодия это противостояние станет уже открытым и при патриаршестве свт. Игнатия (847–858, 867–877) выльется в прямой раскол части архиереев, во главе с Григорием, архиепископом Сиракузским . Далее, в ходе борьбы свт. Игнатия и свт. Фотия (858–867, 877–886) за патриарший престол создалась сплоченная игнатианская партия митрополитов, во главе со Стилианом, митр. Неокесарийским . Соединившись с Церковью при св. патриархе Антонии Кавлее (893-901), требовательная и самостоятельная группа митрополита Стилиана создала значительный противовес патриаршей власти. Св. патриарх Николай Мистик (901–907, 912–925) в своих действиях вынужден был постоянно учитывать мнение митрополитов, вроде Арефы, митрополита Кесарийского, которого он не посмел подвергнуть никаким наказаниям даже после того, как Арефа открыто перешел на сторону противника Николая, св. патриарха Евфимия (907–912). Однако апогеем власти митрополитов Синода стали периоды патриаршеств Феофилакта (933–956) и св. Полиевкта (956–970). Патриарх Феофилакт, сын императора Романа Лакапина, был возведен на престол в 18 лет и окружен церковными «наставниками», среди которых главным был Александр, митрополит Ираклийский .

http://bogoslov.ru/article/1876128

Раскрыты также 2 храмовых сооружения в форме тетраконха. Первый был выстроен, вероятно, в V в. Он расположен на вост. окраине города, за пределами стен. Снаружи стены здания образовывали форму ротонды, однако внутреннее помещение выглядело в плане как октагон с 4 апсидами по всем сторонам (его размеры 15 ´ 15 м). Вторая постройка, диаметром 9 м, находилась в центральной части города. Она была богато украшена; стены в интерьере облицованы мрамором. Возможно, здесь находился баптистерий еще не раскрытого храма. План здания «С» с апсидой Расположено к юго-западу от нимфея Каракаллы в центре города, на небольшом холме; в основном напоминает христ. базилику, но обладает рядом необычных черт. Главная большая апсида здания ориентирована на северо-запад. Внешние стены, сложенные из известняка и мрамора, образуют прямоугольное в плане сооружение (16,6×19,5 м). Однако внутри в прямоугольник вписано сложное помещение. Помимо главной апсиды его образуют 8 боковых ниш, расположенных в 2 ряда по боковым стенам. В каждом ряду 1-я и 4-я ниши имеют квадратную, а 2-я и 3-я - полукруглую форму. С юго-востока в помещение вели 3 входа; боковых дверей у здания не было. По найденным деталям декора предполагают, что здание было построено в эпоху династии Северов (1-я треть III в.) и, вероятно, использовалось как храм имп. культа (калиба). Позднее оно было переосвящено в христ. церковь; при этом ориентация здания не менялась. Храм был заброшен после землетрясения 494 г. Известные архиереи Л. Ап. Архипп (сер. I в.), ап. Нимфан (сер. I в.), свт. Сагарис (ум. ок. 166), Сисиний (?; нач. IV в.), Евгений (нач. IV в.), Нунехий (325), Аристоник (431), Нунехий (до 449 - после 458), Иоанн I (553), неизвестный (VII в.), Тиверий (681), Евстафий (787), неизвестный (816), Симеон Новопатрский (низложен в 861), Феодор (с 861), Никон (?; после 858-867, 877-886), Сисиний (870), Павел (879), Симеон (879), Иоанн II (кон. IX в.), Епифаний (905-906), Константин (до 912 - после 925), Анастасий (до 970 - после 1010), Симеон (X-XI вв.), неизвестный (1019), неизвестный (до 1043 - после 1058), Василий (1071), Михаил (1071 - после 1094), Василий (до 1144 - после 1157), неизвестный (1186), Феодор (1228), неизвестный (1343-1344), неизвестный (до 1364 - после 1370), Феофилакт (1450), Матфей (1591), Косма Ватопедин (1710).

http://pravenc.ru/text/2463113.html

Стефан II 925 г., из митрополитов амасийских , евнух (Ibid. § 683). Св. Трифон 928 г., монах (Ibid § 686). Феофилакт 933 г., сын имп . Романа, синкелл . Св. Полиевкт 946 г. монах (Ibid. § 700). Василий И-й 970 г., из монахов олимпийского монастыря (§ 703). Антоний III-й Студит 974 г., из монахов студийских (Ibid § 707). Николай ИИ-й Хризоверг 982 г. О прежнем его сане ничего неизвестно. Сисинний ИИ-й 995 г. у Кедрина р. 702 называется μαγςρος, т. e. magister officiorum – начальник придворных чинов. Сергий II-й 999 г. игумен (Кедрин р. 702). Евстафий 1019 г., главный священник над придворным духовенством (Chronolog. Patr. Historia § 725). Алексий 1025 г., игумен студийский (§ 726. 732). Михаил Керулларий 1043 г., монах (§ 738). Константин ИИИ-й Лихуд 1059 г. протовестиарий, мирянин и евнух ( Γεωργ. Αμαρτωλ. р. 883 not). Иоанн VIII Ксифилин 1064 г, с молодых лет монах (Histor. Patriarch. Chronolog. § 754). Козьма I 1075, монах святоградский (§ 762). Евстратий Гарида 1081 г., монах (§ 765). Николай ИИИ-й Грамматик 1084 г., из монастыря предтеченского в Константинополе (Lequ. Oriens Chr. Т. 1. р. 265). Иоанн IX , 1111 г. иеромнемон, из клира великой церкви, диакон (Hist. Patr. § 779). Лев Стипиот 1134 г., диакон и эконом великой церкви (Ephrae m . Angelo Maii р. 239). Михаил II оксийский 1143 г., настоятель оксийского монастыря (Ibid. § 790. 791). Козьма II аттик 1146 г., из диаконов (§801). Николай IV Музалон 1148 г., из архиепископов кипрских, а прежде состоял в различных должностях церковных (§ 811). Феодот ИИ-й 1151 г. игумен монастыря воскресенского (§ 814). Константин IV Хлиарен , 1154 г., диакон великой церкви и сакелларий патриарший (§ 829). Лука Хризоверг 1156 г., монах (ib. § 834). Михаил III Анхиали 1169 г., диакон и сакелларий великой церкви (§ 835. 844. 845). Харитон 1178 г., игумен манганский (§ 846). Фиодосий Воррадиот 1178 г. монах из горы св. Авксентия (§ 854). Василий II Каматер 1183 г., диакон и хартофилакс великой церкви (§ 854). Никита II Мунтан 1186 г. сакелларий великой церкви (Ibid. § 856. 858).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Фотий (во 2й раз) 878 92 Стефан I Порфирородный 886 93 Антоний II 893 94 Николай I, мистик 901 95 Евфимий II Синкел 907 96 Николай I (во 2й раз) 912 97 Стефан II 925 98 Трифон 928 99 Феофилакт 933 100 Полиевкт (6 февр.) 956 101 Василий I Скамандрин 970 102 Антоний III Студиг 974 103 Николай Хрисоверг 984–995 Патриарх Николай Хрисоверг поставил первого нашего митрополита Киевского Михаила Михаил I 988–991 Лев I 991–1007 Иоанн I 1008–1035 Феопемит 1035–1049 Кирилл I 1050 – Илларион 1051–1054 Ефрем I 1055 – Георгий I 1067–1077 Иоанн II 1077–1089 Иоанн III 1089–1091 Ефрем II 1092–1097 Николай 1097–1102 Никифор I 1108–1121 Никита 1122–1126 Михаил II 1127–1145 Климент смолятич 1147–1154 Константин I 1155–1159 Феодор 1161–1163 Иоанн IV 1164–1166 Константин II 1167–1177 Никифор II 1182–1198 Гавриил с 1198 по 1281гг. Дионисий Матфей Кирилл II Иосиф I Кирилл III Максим 1283–1305 Петр 1308–1326 Феогност 1328–1353 Алексей 1354–1378 Пимен с 1380 по 1461гг. Киприан Дионисий Фотий Исидор Иона С половины XIV в., вследствие стремления южнорусских князей иметь своего митрополита, Всероссийская митрополия делилась иногда на две и более митрополии. В 1458 г. установилось окончательное разделение ее на северо-восточную или Киево-Московскую и юго-западную или Киево-Литовскую. Киевские митрополиты, имевшие кафедру в Москве, с 1461 г. стали называться «Московскими и всея России», а прежний титул «Киевских и всея России перешел к митрополитам юго-западной Руси, которые утвердили свою кафедру в Вильне. В 1595 г. Киевская митрополия отпала в унию, а в 1620 г. восстановлена в Киеве. Митрополиты в Киеве и Галиче Феодорит 1345–1354 Киприан 1375–1390 Роман 1354–1362 В Вильне Григорий I Цамблак 1415–1419 В Смоленске Герасим 1433–1436 Митрополиты Киевские и всея России Григорий II 1458–1478 Мисаил 1474–1480 Киевские, Галицкие и всея России Симеон 1481–1488 Варлаам 1690–1707 Uoha II 1492–1494 Иоасаф 1708–1718 Макарий I 1495–1497 Варлаам 1722–1730 Иосиф II 1497–1503 Рафаил 1731–1747 Uoha III 1503–1507

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Шумеры, затем аморреи – 2050–1750. Аккадские поэмы о сотворении мира и потопе. Хаммурапи ок. 1750 Поздняя бронза 1550–1200 XVIII и XIX династии 1580–1200. Тутмос III 1468–1436 – палестино-сирийские кампании. Аменхотеп IV (Эхнатон) 1375–1350. Культ гелио-польского бога Солнца Ра, а не фиванского Амона. Сети I 1314–1292. Рамзес II 1291–1225. Борьба с хеттами. Мернептах 1225–1215 В Ханаане – хетты. Угаритские таблички (1400– 1300). Выход из Египта в пустыню. В Малой Азии и на севере Сирии – хетты. Начиная с XV в. – апогей хеттской цивилизации. Рост могущества Ассирии 1230 – прибытие в Ханаан Тексты из Тель-Амарны. Стелы Сети I и Рамзеса II в Бейт-Шеан. Стелы упоминают о победе над народом Израиля Железный век 1200–900 XX династия 1184–1070. Рамзес III – ок. 1175 – победа над «народами моря» на берегах Палестины Ок. 1200 – начало завоевания Иисуса Навина. Завоевание Асора и многих «царей» 1200–1100 XXI династия 1070–945 Судьи Девора и Варак. Гедеон. Победа филистимлян при Афеке 1050. Начало царствования Самуила – 1040. Цари Саул 1030–1010 – победы над аммонитянами и филистимлянами. Давид 1010–970 – победы над филистимлянами, моавитянами, арамеями Хова и Дамаска, аммонитянами, амаликитянами, едомитами. Взятие Иерусалима в 1000. Соломон 970–930; строительство Храма; активная торговля, развитие литературы; религиозные традиции евреев фиксируются писцами; широкое использование верблюда в хозяйстве Арамейские царства Арам-Хова, Арам-Хамат, Арам-Мааха, Арам-Рохот, время господства в Вавилоне К 1100 г. апогей могущества Ассирии. Феглаффелласар I, затем упадок Резон, царь Дамаска – ок. 950 Египет Пророки Израиль Арамейские царства Месопотамия Железный век II 900–600 930 – собрание в Сихеме и схизма XX династия. Шешонк I 945–925 – победа над землей Израиля. Стела в Мегиддо Ровоам 928–911 Храм, построенный Шешонком I AXIЯ из Силома Иеровоам 928–907 – пребывание в Фирце; храмы: Дан и Вефиль Дамаск. Тавримон. Венадад I Упадок Ассирии Египет теряет могущество Авия 911–908. Аса 908–867 союз с Венададом I против Ваасы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Prol.); ранее неверно приписывалось блж. Августину . «Orationis Dominicae Expositio» (Толкование на молитву Господню - PL. 175. Col. 774-789); одно из 2 упомянутых в списке сочинений Г. С.-В. толкований на молитву Господню (Мф 6. 9-13). «De verbo Dei» (О слове Божием - PL. 177. Col. 289-294; 820-821); небольшой трактат, в к-ром на основе Евр 4. 12-5. 2 рассматриваются различные формы откровения слова Божия, его воздействие на людей, условия, способствующие его восприятию и способы его постижения. Нравственно-аскетические и мистико-созерцательные «De institutione novitiorum» (О наставлении новоначальных - PL. 176. Col. 925-952); трактат о правилах и нормах подвижнической жизни, адресованный новоначальным монахам. «De arca Noe morali» (О Ноевом ковчеге в нравственном смысле; в 4 кн., между 1124 и 1130 - PL. 176. Col. 617-680) и «De arca Noe mystica» (О Ноевом ковчеге в мистическом смысле; между 1124 и 1130 - PL. 176. Col. 680-704); связанные между собой трактаты, в к-рых Г. С.-В., основываясь на образе Ноева ковчега, излагает возникшие во время бесед с братией мон-ря размышления о стяжании добродетелей, о делании и созерцании; проводятся многочисленные аналогии между устройством Ноева ковчега, рая, Церкви, Христа, человеческого тела и души, видами добродетелей и др. «De vanitate mundi» (О суете мира; в 4 кн., ок. 1130 - PL. 176. Col. 703-740); трактат имеет форму диалога; его основная тема - отрешение от внешнего, телесного, мира и восхождение к созерцанию мира Божественного; тематически связан с 2 предыдущими трактатами. «De meditatione» (О размышлении; ок. 1130 - PL. 176. Col. 993-998); рассматриваются различные виды духовного размышления. «De modo orandi» (О способе молитвы - PL. 176. Col. 977-988); на примере текстов Свящ. Писания говорится о различных видах молитвы и способах устремления духа молящегося к Богу. «De arrha animae» (О залоге души; после 1130 - PL. 176. Col. 951-970); трактат написан в подражание блж. Августину, в форме разговора человека со своей душой о том, что нужно считать истинным предметом любви человека и как следует возвышаться к нему посредством духовных размышлений; был послан Г.

http://pravenc.ru/text/Гуго ...

Бернольд (Констанцский), немецкий историограф и канонист (ум. в 1100 г.) 209 Бернхард I, герц, саксонский (973–1011) 341, 341 Бернхард III, герц, саксонский (1180–1212) IV, 309, 309 Бернхард, мгр. Саксонской северной марки (1009–1044) IXa, 328, 328–329 Бернхард, с. (вероятно, ошибочно вместо о.) предыдущего 328, 328 Бернхард, гр. плёцкауский (ум. в 1147 г.) 234, 234 Бернхард, гр. рацебургский (80–90-е гг. XII в.) 283, 283 Бернхард, предок германского имп. Лотаря III 328 Бернхард, еп. хальберштадтский (924–968) 42 Бернхард, еп. хильдесхаймский (1130–1153) 191 Берта, см. Евдокия (Берта) Берта, см. Ирина (Берта) Берта, первая ж. германского имп. Генриха IV (ум. в 1087 г.) II, 161 Берта, ж. тосканского мгр. Адальберта, д. лотарингского кор. Лотаря II (ум. в 925) I, 38 Берта, ж. лотарингского герц. Mamфeя I (ум. в 1179/95 г.) II Бертольд II, гр. дисенский (ум. после 1039/52 г.) III Бертольд, гр. церингенский (кон. XI в.) 190 Бесен (Безен?), прозвище (венгерское?) волынского кн. Ярослава Святополчича 365–366, 365 Бесприм, с. польского кн. Болеслава I, кн. польский (1032) IV, 66, 66, 97–99, 108 Бибиков М. В. 10, 23, 38–39, 240 Биллунги, династия саксонских герц. (X – нач. XII в.) 234, 272, 330 Бледа, б. гуннского предводителя Аттилы 222 Блонд Флавий, см. Бьондо Флавио Богданова Н. М. 101 Богуслав (Богислав) I, с. западнопоморского кн. Вартислава I, кн. западнопоморский (1155/6–1187) IV, 309,309 Бодон, диакон, перешедший в иудейство (IX в.) 18, 89 Бодуэн, см. Балдуин (Бодуэн) Бозон, еп. мерзебургский (968–970) 75 Болеслав I Храбрый, кн. польский (992–1025, кор. с 1025 г.) IV, V, 50, 52, 55–56, 58, 61, 62, 66–68, 68, 70–75, 70–76, 78–81, 78–80, 82, 83, 85, 85, 88, 90, 97–98, 97–99, 106–107, 106–107, 130–131, 130–131, 135, 167–172, 167–171, 176, 213, 213, 227–229, 228–229, 270, 271, 271, 279, 297–300, 297–300, 302, 329, 344, 344 Болеслав II, кн. польский (1058–1079, кор. с 1076 г., ум. ок. 1081 г.) IV, 111–112, 112, 120, 155, 169, 173–175, 173–175, 179, 214, 229, 229, 270, 301–302, 301–303, 339, 345, 358

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010