(Октоих, Глас 2, В неделю на повечерии, Песнь 8, Тропарь 2). Более подробно см. Приложение 1. 206 « вмстилище дшевленное» (Октоих, Глас 3, В неделю на утрени, Канон 1, Песнь 8, Богородичен). 207 « мысленный свщникъ» (Триодь Цветная, Неделя 5-я по Пасхе, Утреня, Канон 2, Песнь 6, Богородичен). 209 Andreas Cret. In Nativit. B. V. M. Цит. по: Иванов М.С. Богородица. Догматическое учение о Деве Марии. Его особенности//Православная энциклопедия. М: Церковно-научный центр Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия», 2002. Т 5. С. 493. 210 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 55. 211 Смирнов С., прот. Предъизображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в Ветхом Завете. М., 1852. С.143. 214 См.: этот же текст в в Минее праздничной: 21 мая. Свв. равноап. Константина и Елены, Утреня, Седален по 1-й кафизме, Слава и ныне, Богородичен; в Минее общей: Служба обща священномученику единому, Утреня, Седален по 1-й кафизме, Слава, и ныне, Богородичен. 216 См.: этот же текст в Октоихе: Глас 6, В неделю на утрени, Канон 3, Песнь 6, Тропарь 1; в Минее праздничной: 25-е сентября. Сергия Радонежского, Утреня, Канон 1, Песнь 6, Тропарь 1; в Минее общей: Служба воскресна гласа шестаго, Утреня, Канон 3, Песнь 6, Тропарь 1 219 См.: этот же текст в Октоихе: – Глас 1, В субботу на Великой вечерне, Тропарь воскресный, Богородичен; – Глас 1, В субботу на Утрени, Седален по 1-м стихословии, Слава, и ныне, Богородичен. 222 См.: этот же текст в Октоихе: Глас 4, В неделю на утрени, Седален по 1-м стихословии, Слава, и ныне, Богородичен; в Минее праздничной: – 24 июня. Рождество Иоанна Предтечи, Утреня, Седален по 1-й кафизме, Слава и ныне, Богородичен; – 10 июля, прп. Антония Печерского, Утреня, Седален по 2-й кафизме, Слава и ныне, Богородичен и Седален по 3-й песни, Слава и ныне, Богородичен. в Минее общей: – Служба обща преподобномученику единому, Утреня, Седален по 3-й песни, Слава, и ныне, Богородичен; – Служба обща мученицам двема и многим, Утреня, Седален по 2-й кафизме, Слава и ныне, Богородичен) Читать далее Источник: Владимир Андони, иерей. Толкование скинии и ее принадлежностей в святоотеческой экзегезе//Курсовая работа по Экзегетическому анализу Пятикнижия. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

60.  24 ноября, вечерня, на Господи, воззвах, гл. 2. 61.  «Неседальная песнь» — буквальный перевод греческого слова «Акафист» 62.  Но при всей нашей любви и приятии земли и твари и жизни, Православию чужд «лживый эротический пафос страсти в этой земле», как и все, тяготеющее к хилиастическим ожиданиям Царства Христова на земле. 63.  15 августа, великая вечерня, на литии, слава, гл. 5, Феофаново. 64.  Молитва на причащение гроздия в 6 день августа, Требник, гл. 26. 65.  Молитва на благословение гроздия. Минея за август, 6 день. 66.  Молитва о приносящих начатки овощей. Требник, гл. 27. 67.  Молитва на благословение ваия. Триодь Постная. Неделя ваий, утро. 68.  I августа, утро, канон, гл. 6, песнь 4. 69.  14 сентября, утро, канон, гл. 8, песнь 9. 70.  Неделя 3 Великого Поста, утро, канон, гл. 1, песснь 9, господина Федора Студита. 71.  Ветвь дуба, в сочельник Рождества привозимая из леса в дом, вокруг коей собирается вся семья. 72.  Собрание древних литургий Востока и Запада. СПб. 1875, выпуск 2, стр. 22. 73.  Там же, стр. 26. 74.  Там же, стр. 88. 75.  Сравни 11 молитву на утрени: Боже, Боже наш, умныя и словесныя… 76.  Буквально — «печаль». 77.  Литургия святителя Василия Великого. Молитва «Сый Владыко». 78.  8 октября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 79.  8 ноября, утреня, канон Иоанна монаха, гл 8, песнь 7. 80.  То же,песнь 7. 81.  То же песнь 7. 82.  26 марта, утреня, канон Иосифов, гл. 4, песнь 4. 83.  8 ноября, утреня, канон, песнь 4. 84.  8 ноября, ин канон на утрени, песнь 8. 85.  Образное выражение песнописателя, Бог уподобляется Правителю, Председателю совета пританов в древних Афинах, т. е. очередной филе или отделению совета Ареопага. 86.  8 ноября, великая вечерня, на литии, гл. 2, Арсениево (Еп. Корфский, автор канона на елеосвящение). 87.  Тогда же, слава, гл. 4. 88.  Тогда же, на Господи, воззвах, гл. 4. 89.  Четьи-Минея, на день 8 ноября. 90.  26 март, утреня, ин канон, гл. 4, песнь 8, Иосифово. 91.  Добротолюбие, том 2, стр. 92.  8 ноября, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 1 (то же в Октоихе, понед., слава, гл.1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

515 а) В Сретение, предпразднство, попразднетво и отдание его, случившияся в среду или пяток сырные; б) в Благовещение – в понедельник, вторник, среду, четверток и пяток Четыредесятницы, в понедельник, вторник, среду страстной седмицы; в) в праздник храма; г) святого с полиелеем – в понедельник, вторник, среду, четверток и пяток 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й седмиц Великого поста. 516 Таким образом, на службах 1-гог 3-го, 6-го и 9-го часов положено 12-ть псалмов, соответственно числу часов в продолжение дня (по восточному счислению). Припомним, что на востоке (См. выше) под 1-м часом дня разумели и три часа наши: 7-й, 8-й и 9-й утра; под третьим часом разумели часы: 10-й, 11-й и 12-й; под шестым часомчасы: 1-й, 2-й и 3-й пополудни; под девятым – часы: 4-й, 5-й и 6-й пополудни нашего времени. 518 Часы называются царскими в Типиконе (послед. 25-го декабря. Зри, аще случится навечерие Рождества Христова в субботу). 519 Исключение – то, если в Великий пяток случится Благовещение, тогда 1-й час совершается с утреней, а 3-й, 6-й и 9-й часы особо вместе (Тип., послед. 25-го марта, аще в Велик. пяток). 520 От Недели ап. Фомы до Вознесения, вместо: «Приидите поклонимся», поется тропарь: «Христос воскресе», трижды. 522 На великопостных часах: 1-м часе и 6-м, если после них бывает выход из церкви, после великих поклонов читаются: «Трисвятое», «Отче наш», «Господи, помилуй», 12-ть раз, и молитва – на 1 -м часе:«Христе свете истинный», па 6-м часе: «Боже и Господи сил» (Тип., послед. понед. 1-й седм. Велик. поста). 523 Например – служба 3-го часа, за коим следует 6-й час и литургия служба 9-го часа, за коим следует вечерня, повечерие; служба 1-го часа, за которым на царских часах следуют все другие часы. 524 Так, первый час – за утреней, 6-й – за третьим часом, также 9-й – за шестым в среду и пяток сырной седмицы, в день постен Св. Четыредесятницы, в Великие Четверток и Субботу. 526 «Яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди их, Боже, да отпадут от мыслей своих; по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи» ( Пс.5:10, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Перейдем к более конкретному рассмотрению последования Преждеосвященной литургии. Для этого необходимо начать с того богослужения, которое ей предшествует, а здесь имеется трудность: у нас на приходах вечерня служится с утра, а утреня, как правило, вечером. Мы же стараемся прежде всего говорить об Уставе, а уже потом о его нарушениях. Возьмем для примера пяток (пятницу); в этот день надо совершать литургию Преждеосвященных Даров. Какие службы ей предшествуют? На приходах в четверг утром совершался чин изобразительных и вечерня. Эта вечерня уже относится к пятнице, и по Уставу она должна совершаться хотя и не вечером, но все же где-то в середине дня. Но мы не можем в середине дня собраться в храм, поэтому она у нас совершается утром. Так что богослужебный день пятка начался уже давно: в четверг утром мы совершили изобразительны и вечерню, и эта вечерня уже относится к пятнице. Затем по церковному кругу следует повечерие, которое очень редко совершается на приходах. В некоторых храмах в четверг вечером служат великое повечерие, утреню (разумеется, великопостную) и первый час, а в некоторых только утреню и первый час. По мысли Устава, утреня должна быть с утра, и между повечерием и утреней, конечно, должна быть полунощница, но на приходах все это редуцируется. Утреня пятка, конечно же, должна быть утром, но в большинстве храмов мы присутствуем на ней вечером. И, наконец, собственно пятница, когда утром в храмах совершается третий, шестой и девятый час, чин изобразительных и вечерня, на которой служится литургия Преждеосвященных Даров. Налицо особый порядок служб, примечательный тем, что совершается чин изобразительных. Этот чин совершается в двух случаях: когда литургии в этот день нет вообще и когда литургия служится на вечерне или после вечерни. Рассмотрим первый случай, когда литургии нет. Ее может не быть по двум причинам: по нужде церковной, когда нет хлеба и вина (например, в обители прп. Сергия были такие случаи) или нет священника, и когда литургии не положено по Уставу. Например, в наше время в Великом посту в понедельник, вторник и четверток литургия не совершается, и тогда совершается чин изобразительных, который как бы изображает литургию (отсюда его название). Начальная его часть содержит знакомые всем песнопения: Благослови, душе моя, Господа, Хвали, душе моя. Господа, Во Царствии (великопостные изобразительны начинаются сразу с Во Царствии Твоем).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Известное послание патриарха Филофея прп. Сергию Радонежскому, в котором он увещевает игумена принять общежитие в его монастырях – вызвавшее существенный рост общежительного монашества на Руси – находит важную параллель в жизни свт. Григория Паламы . В Энкомии Коккина свт. Григорию содержится знаменитый рассказ о явлении прп. Антония Великого Паламе, когда последний погрузился в мистическую молитву. Рядом братия совершала бдение в честь этого святого покровителя монашества, а Палама не участвовал. «Умная молитва хороша, – говорит ему Антоний, – но иногда необходимо собираться вместе и участвовать в совместной молитве и псалмопении» (PG 151, 594D-593A). Сегодня фактически это является практикой афонитских отшельников, которые посещают службы в основном по главным праздникам в более крупных монастырях. О послании Филофея и росте общежительных монастырей в период бытности духовного чада Коккина, митрополита Алексия (1354–78), см.: Miller D. B. Saint Sergius of Radonezh, his Trinity Monastery and the Formation of Russian Identity. DeKald, IL, 2010. P. 22ff. 33 «Своей аскезой ты нарисовал для нас образ благословенных страданий Христа» (Вечерня, «Слава» на «Господи, воззвах»; ed. Kourtesidou, 4, line 96–97). 34 Вечерня, «Слава» на «Господи, воззвах» (ed. Kourtesidou, 5, lines 95–96); Утреня, песнь 3, тропари 3–4 второго канона (ed. Kourtesidou, 18–19, lines 501–514); тропарь 3 третьего канона (ed. Kourtesidou, 19–20, lines 543–548). 35 Вечерня, стихиры на стиховне, тропарь 1 (ed. Kourtesidou, 11, lines 301); ср. тропарь 2 (там же, line 308–309). 36 См. сн. 18. 37 Утреня, Стихиры на хвалитех, тропарь 4 (ed. Kourtesidou, 48, lines 1372–74). 38 Вечерня, тропарь 7 на «Господи, воззвах» (ed. Kourtesidou, 4, lines 83). 39 Ср.: Утреня, тропарь 1 после первого чтения Псалтири (ed. Kourtesidou, 13, line 367): τν γγλων συνμιλε; Утреня, песнь 1, тропарь 4 первого канона (ed. Kourtesidou, 17, lines 466–67): θρν παρεστς τ θεκ σν τος γγλοις; Утреня, песнь 6, икос (ed. Kourtesidou, 29–30, lines 820–824, 829:835): χαρε φωστρ δεξας τν λιον; стихи на помазание елеем от лампады святого, тропарь 6 (ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

В настоящее время в православной церкви совершаются три чина литургии: Литургия Св. Иоанна Златоуста , Литургия Св. Василия Великого и Литургия Преждеосвящённых Даров (Св. Григория Двоеслова) . Основа литургии, самое совершение таинства всеми апостолами совершалось одинаково, но порядок подготовки к нему каждый апостол составлял самостоятельно. Поэтому с самого древнего времени в разных церквах существовали разные чины литургии, связанные с тем или другим из апостолов. Можно сказать, что литургия была первой службой, которую начали совершать древние христиане по воскресении Христа, собираясь вместе в первый день недели для преломления хлеба и совершения таинства Евхаристии. Во время преследований, совершая литургию в подземельях-катакомбах, на гробах мучеников, христиане в течение целой ночи готовились к великому и страшному таинству. Даже в те древние времена, когда прямо от повседневной будничной жизни переходили к таинству причастия. Позднее, когда кончились гонения, и христиане могли свободно собираться для богослужений в любое время, вся эта подготовка была разделена на несколько служб. Такими древними службами и были вечерня и утреня. Церковные сутки начинаются с вечера (следуя примеру Библии , которая в истории сотворения мира говорит: «и был вечер и было утро – день един»). Поэтому первым богослужением каждого дня является вечерня накануне его. Утреня совершается рано утром. Накануне же воскресных и праздничных дней: Вечерня, Утреня и Первый Час соединяются в одно богослужение, которое называется Всенощной или Всенощным Бдением, потому что в древности, как мы сказали, это богослужение длилось всю ночь. С самого древнего времени христиане любили молитвой отмечать наступление часов, в которые совершались те или иные святые события. У древних евреев дневное время от восхода до захода солнца делилось на четыре части или стражи, которые начинались в часы: первый, третий, шестой и девятый. Первый час соответствовал нашему 6-му часу утра, третий – 9-му, шестой – 12-му, девятый – 3-му часу пополудни. В Первый Час христиане молитвой отмечали начало дня, в Третий Час – время, когда совершилось сошествие Святого Духа на апостолов, в Шестой Час – время, когда Иисус Христос был распят, и в Девятый Час – время, когда Христос предал дух на кресте. А в IV и V веках эти молитвы были разработаны в монастырях в особые чтения Первого, Третьего, Шестого и Девятого Часов. В греческих и других балканских церквах эти так и остались только монастырскими, в русской же церкви они введены были в приходских храмах. Первый Час читается после утрени, Третий и Шестой – перед литургией, а Девятый Час – перед вечерней.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Если говорить более точно, часом славы Иисуса становится час (время) Его распятия и Воскресения. Все, что ему предшествует, есть ожидание и подготовка. Сам термин «час» (w(/ra), иногда заменяемый на kairo/j («время» ), многократно употребляется в Ин. Земное служение Иисуса по Ин. проходит под знаком ожидания «часа». Точнее, ожидание «часа» и его наступление — две примерно равные по объему части, на которые четко разделяется Ин. Вот как их принято условно называть: 1) «Книга знамений» (Ин. 1 — 11); 2) «Книга славы» (Ин. 12 — 21). И вот как распределяются цитаты, в которых используются термины «час» или «время»: Ожидание «часа» славы Наступление «часа» славы «... еще не пришел час Мой» (2, 4). «Пришел час прославиться Сыну Человеческому» (12, 23). «И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его» (7, 30). «Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (12, 27). «И никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его» (8, 20). «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу» (13, 1). «Мое время еще не настало...» (7, 6; ср. ст. 8) «Вот, наступает час, и настал уже...» (16, 32). «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» (17, 1). Во вторую колонку можно было бы добавить и трогательное сравнение часа Иисуса с часом женщины, когда она рожает после долгого периода ожидания: Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир (Ин. 16, 21). Слова о наступлении ожидаемого «часа» славы Иисус произносит накануне Тайной Вечери, после которой и происходят события Голгофы и Воскресения. Таким образом, заключительные страстные дни входят в этот «час». Богослужение Православной Церкви не упустило столь важного момента. Первое из 12-ти страстных Евангелий (служба Святых Страстей Господних — Утреня Великой Пятницы) представляет собой прощальную беседу Иисуса с учениками на Тайной Вечере по Ин. Богослужение начинается словами:

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Вечерня Вечерня бывает малая, вседневная и великая. Повечерие Повечерие бывает великое и малое. Великое повечерие совершается или отдельно от утрени или в соединении с утренею (т.е. на всенощном бдении). Малое повечерие совершается во все дни не в посту, а в посту тогда, когда не положено великого повечерия. Иногда малое повечерие указано читать в келии (см. Типикон, среда и пятница 5й седмицы Великого поста). Полуношница Полунощница бывает вседневная, субботняя и воскресная. Они совершаются, — та или другая, смотря по дню седмицы, — на праздники великие, средние и малые, если только не будет на эти дни совершаемо всенощного бдения, которое уже исключает полунощницу (Типикон, гл. 2, гл. 7, последование Великой Среды вечера) Утреня бывает: а) будничная, на которой великое славословие читается, а не поется; б) праздничная со славословием, на которой великое славословие поется и оканчивается песнею: «Святый Боже…»; в) праздничная не только со славословием, но и с полиелеем (на всенощном бдении утреня всегда совершается с полиелеем); г) утреня Пасхальная. Утреня совершается всегда; отдельно — когда нет всенощного бдения, а когда бывает последнее, то соединяется с великою вечернею или великим повечерием. Часы Часы — 1й, 3й, 6й и 9й бывают: 1) вседневные; 2) Великопостные; 3) Царские; 4) Пасхальные. Пасхальные часы бывают без псалмов и поются во всю Пасхальную седмицу, кончая субботою. Царские часы (эти часы относятся к службе поста) отправляются трижды в году: пред праздниками Рождества Христова и Богоявления (именно: накануне праздников, если канунами не будут суббота или воскресенье; в последнем случае часы совершаются в пятницу, и тогда в этот день, т.е. в пятницу, литургии не бывает, в канун же, т.е. в субботу или воскресенье, совершается литургия святого Иоанна Златоуста, а потом отдельно в свое время вечерня) и в Великую Пятницу. Царские часы совершаются вместе: 1й, 3й, 6й и 9й и за ними бывает чин изобразительных. Часы Великопостные совершаются в таком порядке: 1й соединяется с утренею, а 3й, 6й и 9й отправляются вместе, за ними бывает чин изобразительных и затем вечерня, а в некоторые дни далее и литургия. Часы Великопостные бывают: 1) в среду и пятницу сырные, если не случатся в эти дни праздники: а) Сретение и б) храмовый (тогда часы 3й и 6й — на них три поклона в конце каждого часа — прямо соединяются с литургиею святого Иоанна Златоуста, а вечерня бывает отдельно); 2) во дни святой Четыредесятницы, кроме субботы и воскресенья; 3) в понедельник, вторник и среду Страстной Седмицы.

http://azbyka.ru/rukovodstvo-k-izucheniy...

М. Громыко Домашний образ жизни в XVI-XVII вв. По древнему обычаю русские люди, как простые, так и знатные, вставали рано: летом с восходом солнца, осенью и зимой – за несколько часов до света. Счет часов велся по византийскому времени: сутки делились на дневные и ночные часы; час солнечного восхода был первым часом дня; час заката – первым часом ночи. При таком времяисчислении количество дневных и ночных часов на самом деле могло быть одинаково и равно только во время равноденствия, а потому это время и принималось за норму: из 24 суточных часов 12 относили к дню, а другие 12– к ночи; несмотря на то, что на самом деле во время летнего солнцестояния число дневных, а во время зимнего – число ночных часов доходило до 17. Седьмой час утра по старому русскому часоисчислению был первым часом дня; седьмой час вечера – первым часом ночи. Исчисление это находилось в связи с восточным богослужением: на исходе ночи отправлялась заутреня; богослужебные часы: первый, третий, шестой и девятый знаменовали равноименные дневные часы, а вечерня – окончание дня. Русские согласовали свой домашний образ жизни с богослужебным порядком и в этом отношении делали его похожим на монашеский. Разумеется, что такой порядок мог иметь место только там, где спокойная и обеспеченная жизнь на одном месте позволяла располагать временем по произволу. Вставая от сна, русский тотчас искал глазами образ, чтобы перекреститься и взглянуть на него; сделать крестное знамение считалось приличнее, смотря на образ; в дороге, когда русский ночевал в поле, он, вставая от сна, крестился, обращаясь на восток (см.: Восток – Запад). Тотчас, если нужно было, после оставления постели надевалось белье и начиналось умывание; зажиточные люди мылись мылом и розовой водой. После омовений и умываний одевались и приступали к молению. Если день был праздничный, тогда шли к заутрене, и благочестие требовало, чтобы встать еще ранее и прийти в церковь со звоном еще до начала служения заутрени. Если же день был простой или почему-нибудь нельзя было выходить, хозяин совершал должное богослужение по книге, когда был грамотным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Агапа переводится с греческого как любовь. Это название указывало на особую атмосферу братства и единения во Христе, царившую между верующими, которые следовали словам Христа пребудьте в любви Моей (Ин. 15:9), а также подчеркивало благотворительный характер собрания — к участию в общей трапезе приглашались и те, кто не мог обеспечить себя пропитанием. В апостольский век агапа была продолжением Евхаристии — Таинства Церкви, установленного Иисусом Христом на Тайной вечери и совершаемого поначалу вечером. Впоследствии Евхаристия была отделена от агапы, но традиция собираться вечерами для молитвы и вкушения пищи осталась. По мере расширения Церкви совместная трапеза, совершаемая после молитвы утратила свое первоначальное благочестивое наполнение и со временем практически исчезла из богослужебной практики. Однако и сегодня отголоски этого древнего обычая можно усмотреть в той части вечерни, которая называется литией и совершается по праздникам. Ее кульминация — благословение хлебов, вина и масла, которые потом раздаются участникам богослужения. Какая бывает вечерня? Вечерня может быть трёх видов: Также особый чин имеет вечерня, совершаемая в будние дни Великого поста. Вседневная вечерня встречается в богослужебной практике наиболее часто. Почему? Дело в том, что в Церкви каждый день посвящен памяти того или иного святого, в честь которого и совершается богослужение. Среди святых есть особо почитаемые подвижники, например, Николай Чудотворец и те, почитание которых не столь масштабно. Последних — абсолютное большинство. И если накануне памяти известных святых обычно служится великая вечерня, то в честь остальных угодников Божьих совершается более скромная вседневная вечерня. Великая вечерня Великая вечерня — самый праздничный вид службы. Она совершается накануне великих церковных праздников, праздников в честь особо почитаемых икон Пресвятой Богородицы, а также, как уже говорилось выше, дней памяти известных святых. От остальных видов вечерни её отличает праздничный характер: 103 псалом поется, а не читается, во время пения «Свете Тихий» открываются царские врата и совершается торжественный вход с кадилом (в редких случаях с Евангелием), читаются паремии — краткие отрывки из Священного Писания (обычно из Ветхого завета), связанные тем или иным способом с праздником, служится лития. Великая вечерня, как правило, не совершается отдельно и входит в состав всенощного бдения. Последнее помимо вечерни включает в себя еще одно богослужение — утреню. Малая вечерня

http://foma.ru/vechernja-chto-jeto.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010