Арабы захватили Сиракузы. Основание Бургаса на побережье Черного моря. Венгры и кабары возле Вены. Смерть св. Мефодия. Начало гонений в Моравии на сторонников Константинопольской патриархии. Паннонским архиепископом стал немецкий священник Вихинг. 886.08.29 Смерть Василия I от ран, полученных на охоте. Императором стал сын Василия Лев VI Философ.  Низложение патриарха Фотия. Патриархом стал брат императора Льва – Стефан. Ученики Мефодия изгнаны из Моравии и находят убежище в Болгарии В Болгарии царь Борис отказался от престола и ушел в монастырь. Новым правителем Болгарии стал его сын Владимир. Война Византии с болгарами. Нападение венгров и франков на Великую Моравию. Владимир сделал попытку реставрировать язычество. Вернувшись из монастыря, Борис отлучил Владимира от власти. Правителем Болгарии стал Симеон I, воспитанный при византийском дворе. Начало тридцатилетней войны между Византией и Болгарией.  Нападение венгров на Паннонию. Папа Стефан V запретил славянскую литургию. 894–896 Болгаро-византийская война. Битва при Булгарофигоне. Панония стала Венгрией. Византия в Х веке Развернуть таблицу 900 Набег венгров на Италию. Союз венгров с Византией. Примирение Церквей: восточной и западной. Несмотря на то, что церковь не разрешала жениться в четвертый раз, Лев женился на Зое Карбонопсине, которая родила ему сына Константина. Византия потеряла Сицилию в войне с арабами. Посольство римского папы Сергия в Багдад для соглашения в борьбе с Византией. Взятие арабами одного из крупнейших городов империи — Солуни. ПОсле отхода войск болгарский царь Симеон передвинул границы  Болгарии  к Солуни. 906.01 После долгих проволочек патриарх Николай крестил Константина. 906.04 Против воли патриарха придворный священник Фома обвенчал Льва и Зою. За этот грех патриарх Николай запретил Льву вступать в церковь. Разрушение Великой Моравии венграми. 907.02.01 Низложение патриарха Николая за то, что он не признавал четвертый брак. Сослан в Галакрин. Новый патриарх Евфимий. Церковный собор, созванный Евфимием, признал законным четвертый брак Льва.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

Здесь имеют прежде всего значение трактат п. Григория Кипрского об исхождении Св. Духа (Mg. s. gr. t. 142,col. 269–300), на который патриарх Иоанн Векк отвечал («ответ на свиток Кипрского и против новоявленных его ересей»: Mg. a gr. t. 141, с. 896925). Оба трактата представляют собой преимущественно полемику по поводу разных патристических текстов (св. Кирилла Ал., Ареопагита, отцов каппадокийских и др. – без цитации). Она совершенно не поддается изложению вне специального монографического исследования и представляет собою по существу скучную, придирчивую и довольно бесплодную логомахию. 201 Хронологически этой полемической схватке предшествует п. Григория «изложение свитка веры против Векка» (Mg. t. 142, col. 233–247), его же «Послание» к императору Андронику Комнину и «Исповедание веры» (Mg. t. 142, col. 247–252). П. Иоанн Векк, в свою очередь, отвечал: «На свиток Кипрского против новоявленных его ересей» (Mg. t. 141, col. 864–896), также с патристическими текстами. 202 П. Григорий так излагает «чужестранный» догмат латиномудрствующих, будто «Дух Св. исходит от Сына так же, как и от Отца, и Единородный есть Его Виновник, также как и Отец» (Свиток веры, Христ. чт. 1, 345); «родной» же догмат учит, что Отец есть «естественное начало и причина Сына и Духа» (347). Дух Св. «от Отца имеет происхождение и Им гордится как Виновником бытия по существу, так же как и Сын» (349). Сын «имеет единосущного и сродного Себе Духа, Который от Отца, не так однако ж, чтобы Он был Виновником Духа, один ли или вместе с Отцом, чтобы происхождение у Св. Духа было чрез Сына и от Сына» (249). 203 По отношению к «писанию некоторых» (отцов), что Дух Св. от Сына и чрез Сына происходит, п. Григорий высказывает свою основную мысль, которая неоднократно повторяется в филиоквистической полемике, будто бы это писание 204 «являясь воссиявание и явление Его (Духа Св.) оттуда (от Сына и чрез Сына); ибо, бесспорно, Утешитель вечно воссиявает и является чрез Сына, как свет от солнца чрез луч; являет так же сообщение, подаяние и посланничество Его к нам; а вовсе не то, будто Он происходит (φστατα i) чрез Сына и от Сына и бытие приемлет чрез Него и от Него» (сар.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

12 февр. 901 г. скончался патриарх К-польский свт. Антоний II Кавлей , занимавший кафедру с 893 г., и его преемником стал Н. М. После того как 1 авг. 902 г. арабами была захвачена крепость Тавромений (ныне Таормина), важный опорный пункт Византии на о-ве Сицилия, неск. вельмож были обвинены в гос. измене и приговорены к смертной казни, однако Н. М. успешно ходатайствовал перед императором об их помиловании. Согласно ряду источников, патриарха подозревали в том, что он был соучастником покушения на Льва VI в ц. св. Мокия (11 мая 903). Впрочем, эти сведения могут отражать обвинения, выдвинутые против Н. М. впосл., в ходе конфликта, причиной которого стал 4-й брак императора. На Пасху 901 г. 3-я жена Льва VI, Евдокия Ваяна, скончалась во время родов, вскоре умер и ее новорожденный сын Василий. Ок. 904 г. император из династических соображений принял решение взять в жены представительницу влиятельной столичной семьи Зою Карвонопсину (Углеликую), к-рая в мае 905 г. родила буд. имп. Константина VII Багрянородного . Однако Лев и Зоя еще не были венчаны, а Константин, хотя и род. в порфировой палате имп. дворца, в к-рой появлялись на свет наследники престола, формально считался незаконнорожденным. 6 янв. 906 г., в праздник Богоявления, Н. М., исходивший из приципа икономии и не обращавший внимания на противодействие нек-рых митрополитов, крестил Константина, заявив также в частном разговоре, что духовенство молилось о рождении наследника. Крестным отцом выступил патриарший синкелл Евфимий. Предполагалось, что связь с Зоей будет разорвана, однако Лев VI поселил ее во дворце, а весной 906 г. императора венчал с Зоей некий пресв. Фома, к-рый после этого был лишен сана патриархом. В результате конфликт между Патриархией и имп. властью обострился. Лев согласился с предложением Н. М. созвать Собор с участием легатов Римского папы, а также вост. патриархов, однако категорически отказался удалить Зою из дворца до Собора. Н. М. отлучил императора от причастия и запретил ему присутствовать в алтаре. На Рождество, 25 дек. 906 г., Н. М. не впустил Льва через царские (западные) врата храма Св. Софии, потребовав войти через южные. Патриарх взял с митрополитов клятву, что никто из них не позволит Льву узаконить брак без позволения Н. М. Эпизод с отказом пустить императора в храм через царские врата повторился и на Богоявление, 6 янв. 907 г. В февр. Лев поместил Н. М. под надзор в основанный последним мон-рь в Галакринах (Γαλακρηνα) близ Халкидона (точная локализация неизв.; см.: Janin. Grands centres. P. 40-42; Talbot A.-M., Cutler A. Galakrenai//ODB. Vol. 2. P. 815) и добился его отречения от Патриаршего престола. Тем не менее Н. М. сказал, что не снимает с себя священный сан.

http://pravenc.ru/text/2566032.html

После долгих переговоров 6 января 906 г. патриарх Николай крестил мальчика в Св. Софии, нарек ему имя Константин и признал наследником. Условия этого были оговорены заранее. Главным из них было обещание Льва отослать от себя Зою. Тем не менее уже 9 января Зоя была возвращена во дворец, а в апреле 906 г. Лев женился на ней (венчал его некий священник Фома) и сам короновал ее как августу. Это вызвало бурю. На Рождество 906 г. и Крещение 907 г. патриарх Николай не впустил Льва в храм Св. Софии. Тогда Лев обратился в Рим и получил разрешение на брак от папы Сергия III: римские правила о браке позволяли в случае вдовства неограниченное количество последовательных браков, а для папы в принятии этого решения очень большую роль сыграли престижные соображения в его противостоянии патриарху. После этого Лев VI заставил Николая Мистика уйти в отставку и назначил на его место благочестивого аскета, но несколько простоватого Евфимия. Собор 907 г. позволил императору 4-й брак, правда, оговорив, что это является исключительным случаем. Но даже Евфимий не признавал Зою императрицей и не восстановил в священстве низложенного Фому. Тем временем Церковь раздирал раскол между «евфимиевцами» и «николаевцами». В 908 г. Лев короновал своего сына, обеспечив, таким образом, преемственность династии. 8. В 912 г. он скончался, оставив Империю семилетнему сыну. Положение государства было сложным. Помимо войны с арабами, возобновилась война с болгарами. В Болгарии у власти был Симеон (893-927) - величайший из средневековых болгарских правителей. Все свое царствование он посвятил развитию византийской цивилизации в Болгарии - но при этом загорелся мечтой самому воссесть на престоле в Константинополе. Отношения испортились, когда византийцы сократили торговые концессии для болгар. Симеон атаковал византийскую армию (894). У византийцев не было достаточных военных сил на Балканах, поэтому они сделали дипломатический ход конем и призвали на помощь мадьяр, живших тогда за Карпатами. Это стало первым вмешательством мадьяр в европейскую политику.

http://sedmitza.ru/lib/text/434796/

Патриарх Николай I Мистик резко выступал против венчания Л. М. и Зои и отказывался признавать ее положение даже после рождения наследника. Уступая его требованиям, в кон. 905 г. Л. М. поклялся, что немедленно удалит Зою из дворца, как только будет совершено крещение наследника. Оно состоялось 6 янв. 906 г.; обряд провел патриарх Николай, восприемниками стали брат Л. М. Александр и синкелл Евфимий. Т. о. утвердив статус своего сына как члена имп. фамилии, Л. М. уже 10 янв. вернул Зою во дворец. Не надеясь добиться согласия патриарха на брак, в апр. 906 г. Л. М. венчался с Зоей скромно в одной из дворцовых церквей. Обряд венчания провел пресв. Фома, к-рого патриарх затем объявил лишенным сана. Разраставшийся конфликт между Л. М. и патриархией угрожал тяжелыми политическими последствиями. По предложению патриарха Николая, с к-рым Л. М. согласился, было решено созвать Собор и пригласить легатов из Рима для урегулирования противоречий. При этом патриарх по-прежнему настаивал на том, чтобы Л. М. удалил Зою из дворца до Собора, что Л. М. категорически отвергал. В ожидании начала Собора, к-рый был назначен на февр. 907 г., обе стороны конфликта продолжали оказывать давление друг на друга. Патриарх, поддержанный частью духовенства, объявил о наложении на Л. М. епитимии с отлучением от причастия и запретом участвовать в богослужениях (присутствовать в алтаре). 25 дек. 906 г., во время рождественской праздничной церемонии в соборе Св. Софии, патриарх Николай запретил Л. М. входить в храм через царские (западные) двери и потребовал, чтобы император вошел через южные. При этом патриарх обещал Л. М., что этот запрет объявлен лишь однажды и более повторяться не будет. Однако на Богоявление, 6 янв. 907 г., Николай вновь запретил Л. М. входить царскими вратами, на что Л. М. публично обвинил патриарха в неуважении к его царскому достоинству и намекнул на его связи с мятежниками. Эти ссоры между Л. М. и патриархом Николаем происходили на глазах у всех придворных и народа и сразу же становились известны повсюду.

http://pravenc.ru/text/2463289.html

Как примирить употребление клятвы в каноническом делопроизводстве с категорическим ее запрещением в правилах Св. Василия об инокинях. (Кормч. 62 гл.). Стр. 761–774. Н. Высоцкий. Аскетизм и монашество. Стр. 775–809. Врач С. Апраксин. Одна из мнимых причин отделения сектантов от церкви православной. Стр. 810–832. М. Кальнев. Православно-русское дело в Холмской Руси. О так называемом униатском упорстве и о средствах борьбы с ним. Желательная постановка борьбы с упорством. Стр. 833–842. М. Кобрин. Церковь Христова и временно без епископа быть не может. (Замечания на книгу Ивана Усова – “ Церковь Христова временно без епископа” – миссионеров: священника С. Шалкинского и К. Картушина). Стр. 843–849. Из миссионерских запросов. Стр. 850–852.С. А–мов, С.-Петерб. епарх. мисс. Н. Булгаков. Из записок и дневников. Голос Сельского пастыря о народном образовании. Стр. 853–876. Свящ. М. Платонов. Беседа с молоканами о св. Причащении. Стр. 877–885. Д. Боголюбов. Раскольничий иерей в роли обличителя своей паствы. Стр. 886–888. Свящ. С. Шалкинский. Из миссионерской полемики. Беседа со штундо-баптистами о признаках истинной Церкви Христовой. Стр. 889– 899. Д. Грацианский. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. А. В. Круглов. Запросы духа. Размышления православного мирянина. Спб. 1903 г. Стр. 900–904. Иеромонах Александр. Свящ. А. Советов. Миссионерские проповеди в обличения хлыстовского лжеучения. Спб. 1903 г. Стр. 905–906. Иером. Александр. Свящ. Д. Александров. Критический разбор раскольнического сочинения Усова:”О Миропомазании священнослужителей, присоеидняемых от ереси второго чина”. Спб. 1904 г. Стр. 906–910. Свящ. С. Шлеев, Хроника. Миссионерство, секты и раскол. Расколосектантство и православная миссия. Стр. 911–920. Свящ. М. Лисицын. Корреспонденция “Миссионерского Обозрения”, известия и заметки. Плоды сектантства. Стр. 921–924. Свящ. Иустин Шиманский, Томск. епарх. мисс. свящ. Павлин Смирнов. Наши “Гамалиилы”. (По поводу газетных рассуждений о “веротерпимости”). Стр. 925–936. Н. Гринякин.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

52 «Прошение: хлеб наш насущный даждь нам днесь», мы должны, говорит Тертуллиан , понимать более в духовном смысле, потому что Христос есть хлеб наш, так как Он – жизнь, и жизнь – хлеб. Аз есмь, сказал Он, хлеб животный ( Uoah. VI, 35 ), а несколько выше: хлеб есть слово Бога живого, почему и содержится вера, что в хлебе – Тело Его: сие есть Тело Мое. Итак, молясь о хлебе насущном, мы просим постоянного приобщения, неотлучности от Тела Его». De oratione. 53 А. А. Дмитриевский . Ibid., стр. 30–1. Кроме молитвы «Отче наш», в чине венчания по данному памятнику, а равно рукописи Афоно-Костамонидской библ. XV в. встречается еще литургийная молитва перед причащением «Внемли, Господи». Ibid., стр. 494. 54 Рукописи XV в.: Синайской библ. Афоно–Ватопедской Святогробской Константинопольской Афоно–Пандократорской Афоно–Костамонидской Синайской XVI в.: Афоно–Пантелеймоновской Афоно–Костамонидской Синайской А. А. Дмитриевский . Ibid., стр. 404, 421–2, 465, 488, 497, 587, 830, 856, 861. Тот же самый состав без упоминания об ектеньи «Заступи спаси» воспроизводится рукоп. XI–XII в. Синайской библ. XIII в. – Патмосской 105, Синайской XIV в. – Синайской Афоно–Кутлумушского монастыря лавры Афанасия Афонского Московской Синодальной XV в. лавры Афанасия Афонского Ф. Патмосской XVI в. – патриаршей Александрийской Афоно–Кутлумушской и Афоно–Каракальского монастыря А. А. Дмитриевский . Ibid., стр. 74, 155, 169, 194, 342, 357, 366 (ектенья «Заступи, спаси» после напоения из чаши), 442, 663, 906, 925, 928. 57 Три круга спереди и сзади святых икон при пении только «Святии мученицы» положены в чине венчания по рукоп. лавры Афанасия Афонского XV в. Ф. ср. рукоп. той же лавры 1536 г. три круга с пением «Святии мученицы», «Слава Тебе, Христе Боже», «О Тебе радуется» – в рукоп. Святогробской библ. Афоно–Пандократорской Патмосской Афоно–Пантелеймоновской и патриаршей Александрийской троекратное обхождение вокруг амвона с пением: «Святии мученицы», «Слава Тебе, Христе Боже» «Исаие, ликуй» – в рукоп. Афоно–Ватопедской библ. 1468 г. Афоно–Пантелеймоновского монастыря XV в. три круга с пением «Святии мученицы», «Слава Тебе» – в рукоп. XV в. Синайской библ. лавры Афанасия Афонского Патмосской библ. XV–XVI в. и Святогробской Константинопольской А. А. Дмитриевский . Ibid., стр. 443, 763, 465, 488, 587, 652, 831, 906, 422, 569, 635, 664, 742. См. еще стр. 796, 814, 827. В рукоп. Синайской библ. 1426 г. к трем тропарям: «Святии мученицы», «Слава Тебе», «О Тебе радуется» присоединен еще четвертый: «Со страхом и трепетом». Ibid., стр. 404, ср. и стр. 861.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

и «ревнител быв великаго Божественному житию» (904 об.); святые Феофан и Феодор пишут и отправляют послание М. (Л. 906 об.), он им отвечает (л. 907) - М. представлен сидящим в пещере перед столиком, на котором развернут свиток, левой рукой святой придерживает свиток, правой пишет в нем; мучения М. (Л. 907 об.; «…сокрушеном челюстем и весь иный понес мучный образ») - к сидящему в пещере святому приближаются 2 мужа с дубинами; имп. Феофил через чтение книг прозревает свое неразумие (Л. 911 об.) - внизу образом обличения в нечестивых деяниях императора представлен заключенный в пещеру М.; освобождение М. (Л. 912 об.) - посланник императора, указывая перстом на фигуру имп. Феофила (в верхней части), выводит святого из пещеры; М. в К-поле сидит перед императором и беседует с ним (Л. 913). События, связанные с восстановлением иконопочитания, изложены в контексте обретения имп. Феофилом прощения от Господа, фигура М. представлена в следующих сценах: возведение на патриарший престол (Л. 919 об.) - М. стоит с кодексом в руке перед храмовым престолом; беседа преподобных Иоанникия Великого, Исаии Никомедийского и Арсакия с М. (Л. 920 об.); М. с сонмом архиепископов, священников и монахов уверяются в благочестии имп. Феодоры (Л. 920-921 об.); имп. Феодора просит патриарха молиться за имп. Феофила (Л. 922); М. собирает духовенство и монахов «по всей области греческой» в Великую церковь (Л. 922 об.); М. с собором духовных лиц в присутствии имп. Феодоры совершает моление о имп. Феофиле (Л. 923); в сновидении имп. Феодоры М. с собором изображены как просители за имп. Феофила, представшего перед Спасителем (Л. 924); имп. Феодора рассказывает сон патриарху, М. пишет имена еретиков и имп. Феофила в свиток и кладет его «под святою трапезою» (Л. 925); ангел возвещает в храме М., что его молитва услышана Господом и имп. Феофил помилован (Л. 925 об.); М. берет свиток с именами из-под престола (слева) и сообщает имп. Феодоре, что имя Феофила «заглажено от Бога» (справа) (Л. 926); второе удостоверение М.

http://pravenc.ru/text/2563128.html

Прилагаем полный список патриархов константинопольских, правивших церковью константинопольскою со времени низвержения иконоборства до крестовых походов (842–1006. Посл Мефодия (842–846 г.) патриаршествовал дважды Игнатий (846–857; 867–877 г.. Преемником его был Фотий, тоже дважды восходивший на патриарший престол (857–867; 877–886 г.. Игнатий и Фотий были замечательными историческими личностями. Фотий по принуждению императора Льва мудрого уступает престол 16-ти летнему отроку Стефану, сыну императора Василия Македонянина (886–893); Стефан был из учников Фотия. Ему преемствовал Антоний II (893–895 г.), известен как строгий аскет. Посл Антония принял управление церковью Николай Мистик (дважды был патриархом: 895 – 906; 912–925. Посл первого патриаршества Николая престол патриарший переходит к Евфимию (906 -- 911 г.); в правление Николая и Евфимия происходят известные споры о четвертом браке императора Льва Мудрого . Дальнейшими патриархами были: Стефан II (925–928 г.), Трифон (928–931 г.), мало известны по своей деятельности. 931–933 гг. между-патриаршество – вследствие желания императора Романа 1-го возвести на патриарший престол сына своего Феофилакта, которому тогда еще не исполнилось 16-ти лет, каких лет он в 933 году и был возведн в патриархи. Феофилакт (933–946 г.) известен своею беспорядочною жизнью и худым правлением. После Феофилакта правил церковью деятельный патриарх Полиевкт (946–970), после него Василий I (970–974 г.), Антоний (974–978 г.), оба известны только своим аскетизмом. (979–981 – между-патриаршество. Последующими патриархами были: Николай Хрисоверг (982–996 г.), Сисиний (996 – 999), человек высокообразованный, Сергий (999 -- 1019) родственник знаменитого патриарха Фотия, Евстафий (1019–1025), Алексий Студит (1025–1043) известен как главный организатор богослужебного устава Студийского. Алексею преемствовал Михаил Керуларий (1043–1058), при нем совершилось разделение церквей на восточную и западную. Остальные патриархи изучаемого времени: Константин Лихуд (1059–1063 г.) происходил из важных государственных сановников, Иоанн Ксифилин (1064–1075) муж прекрасно образованный, в противоположность ему Косьма (1075–1081 г.) и Евстратий Гарида (1081–1084 г.) были людьми неучеными, Николай Грамматик (1084–1111) с достоинством держал себя во время разных догматических движений в царствование Алексея Комнина.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Basilius II, 117, 613–34. Nicephorus Botaniata. Aurea bulla, 127, 1481–84. Irene typicum, 127, 985–1128. Alexius I Comnenus, 127, 921–84. Joannes II Comnenus, 132, 1149–1154. Manuel I Comnenus, 133, 707–90. Alexis II Comnenus, 183, 789–92. Isaacus II Angelus, 135, 439–96. Theodoras I Lascaris, 161, 1019–21. Joannes III Ducas, 161, 1021–5. Michael VII Palæologus, 161, 1025–48. Andronicus II senior, 161,1048–1108; 152, 1152–59. Andronicus III junior, 161, 1108–15. Joannes V Palæologus, 161, 1115–6, 1127–8. Joannes VI Cantacuzenus, 161,1116–27; 151, 152. Manuel II Palæologus, 161, 1128–9. Constantinus XI Palæologus, 161, 1129–32. THEODORUS BALSAMON. Constitutionum ecclesiasticarum collectio, lib. 1–3, 138, 1077–1336. II. Patriarcharum СР. Аста.   Vide с. 191 Indicem patriarcharum CP. (præsertim ex 119 et 152.) III. Aliorum (Hi referuntur in 119): Adrianus papa, 925–30. Basilius Achridenus, 929–36; 1119–20. Nicetas Heracleensis, 935–8. Demetrius Chomatenus, 937–60, 1125–30. Joannes Citri, 959–86; 1, 863–4, 906. Elias Cretensis, 985–98. Nicephorus Chartophylax in t. 100. 1061–8. Nicetas Thessalonicensis, 997–1010, 1119–24. Joannes Zonaras, 1011–32. Theodorus Balsamon, 1031–94, 1161–1224. Petrus Chartularius, 1093–8. Demetrius Syncellus, 1097–1120. Theodorus Critopulus, 1129–32. D) LIBR1 DE RE CANON1CA VEL JURIDICA TIMOTHEUS CP. presbyter, De receptione hæreti-corum, 86, I, 11–74. EPIPHANIUS CYPRI. De præsessionibus patriarcharum, 86, I, 791–98 et 112, 1423–51. THEODORUS STUDITA. Responsiones, 99, 1703–20. MICHAEL PSELLUS. Synopsis legum, ,122,925–74. De nominibus actionum, 1007–22; legum, 1023–30. SYMEON. THESSALONICENSIS. Response ad Gabrielem Pentapolitanum, 155, 829–952. THEODORUS BALSAMON. Responsa ad interrogationes Marci, 119, 1031–94 et 138, 951–1012. Meditata, 119, 1161–1224; 138, 1013–76. Epistolæ: 1, de jejuniis, 138, 1335–60; 2, de rasophoris, 1359–82. MATTHæUS MONACHUS. Quæstiones et causæ matrimoniales, 119, 1125–98. MICHAEL CHUMNUS. De gradibus cognationis, 119, 1297–1300.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010