ПИТАЮТСЯ: питоують с И176 15 (S питають с ) на месте κατατρυφσαι Б250 5 зд. «своевольничать» (τρυφω «нежиться», перен. значения с отрицательными коннотациями). Обычное смешение τρυφ «нега»/τροφ (τρφω) «пища» и в греч. и в слав. См. также И231 19 , 238 4 , 244 16 , 246 11 . НАЗОРЕИ И176 18 – посвященные Богу, родившиеся от неплодных женщин. Упомин. во многих книгах Библии. Назореями были Самсон, Самуил, Иоанн Креститель. Правила назореев: не стричь волосы, не пить хмельного, не прикасаться к трупам. См. также И117 5 , И242 16 . В НЗ Иисус Назорей, литературу см. в [Левинская, 131–132]. ПРЕНЕБРЕГАЮЩИЕ: небрегоуще зла т на месте ντιτιθμενοι «сравнимые» (ντιτθημι). Ср. κατατιθμενοι «пренебрегающие» – тот же корень, но другая приставка. Смысл слав. сдвинут в сторону усиления христианской идеи нестяжания. ПЕСНИ – так в пер. на месте δο «пути». Ср. δα «песни». Амартол следует за Григ. Наз. и Библией ( Плч. 1:4 ). К книге пятой И177 ЗАМВРИЙ. Под именем Замврия ХГА объединяет двух царей: Замврия (Зимри), правившего семь дней и погибшего во дворце ( 3Цар. 16:18 ), и Амврия, или Омри (876–869), царствовавшего 12 лет ( 3Цар. 16:23 ). И178 24 ГОДА: · кд · (S · кк· ), в греч. κβ=22; согласно совр. хронологии, Ахав царствовал в Израиле в 874–853 гг. У АХАВА; в Тр нафаава (S нафама ) – порча: сна ахаава → адхаава → нафаава ; в S дальнейшая порча. МУХУ – так в пер. на месте τν μν «мышь». См. комм. к И70 10 . НА ЦАРЯ АССИРИЙСКОГО; в Тр за – возможно, порча. НА КОЛЕСНИЦУ... HA TOM МЕСТЕ; в пер. на колесницю (как если бы Ахав для боя сходил с колесницы). У Амартола: «повернул колесницу назад». В пересказе Амартола опущена та часть 3Цар. 22:37–38 , где описывается, каким образом кровь Ахава оказалась на месте, предсказанном пророком Илией. И179 ГЛАС: гла с ( хлада тонка ) И179 13 в соот. с φων αρας λεπτς Б255 5 . Глас – знак Бога Святого Духа. Острож: гласъ свта тонка 3Цар. 19:12 ; «Дух где хочет дышит, и глас го слышиши » Ин. 3:8 . В синод. пер. 3Цар: «веяние тихого ветра», Ин. 3:8 «голос». См. также ком. к И319 на ЗANAXI.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. Mossay. SC 270, 52–53. 853 Сл. 20, 5, 19–6, 12; SC 270, 66–70=1.300–301. 854 Сл. 20, 6, 16–27; 70=1.301. 855 Сл. 20, 7, 1–11; 70–72=1.301. 856 Цит. по: Епифаний. Панарион 69, 6. 857 Сл. 20, 7, 19–23; 72=1.302. 858 Сл. 20, 10, 6–8; 78=1.303. 859 См. толкование преп. Максима Исповедника на этот текст: Амбигва; PG 91, 1036 A-C. 860 Сл. 29, 2, 1–15; SC 250, 178–180=1.414. 861 Цит. по: Епифаний. Панарион 69, 6. 862 Цит. по: Афанасий Александрийский. Об изречениях Дионисия (PG 25, 505 A). 863 См. Moreschini. Platonismo, 1390–1391. 864 См. Louth. Origins, 37–38. 865 Ср. Плотин. Энн. 5, 1, 6 и 5, 2, 1. Согласно Плотину, Единое является " " первой причиной " " , Бытие — " второй причиной " " . 866 Ин. 15:26. 867 Сл. 29, 2, 15–27; 180=1.414. 868 Ср. Norris. Faith, 136. 869 Сл. 29, 3, 1–11; 180–182=1.414–415. 870 Следует отметить, что арианская формула " " было, когда не было (Сына) " не говорит непременно о рождении Сына " " во времени " " . Поздние ариане (евномиане) не вводили категорий " " времени " " , а лишь утверждали, что изначально Отец был один, без Сына. Иначе говоря, между бытием Отца и рождением Сына, по Евномию, есть некий промежуток, однако не обязвтельно временной. В этом смысле ответ Григория на поставленный вопрос в какой-то степени бьет мимо цели. Ср. Norris. Faith, 187. 871 Сл. 29, 3, 14–21; 182=1.415. 872 Сл. 29, 4, 1; 182=1.415. 873 Св. Григорий Чудотворец. К Феопомпу, 7. 874 PG 37, 1263=2.395. 875 Сл. 29, 5, 1–9, 38; 184–196=1.416–419. 876 Сл. 29, 10, 1–22; 196–198=1.419–420. 877 Сл. 29, 16, 1–14; 210=1.424. 878 Сл. 39, 12, 10–22; SC 358, 174=1.538. 879 Письмо 102 (Послание 2–е к Кледонию); SC 208,70=2.15. 880 Ср. Мф.5:15. 881 Сл. 12, 6, 4–15; SC 405, 360=1.202. 882 Выражение " " эллинский богослов " " применялось Григорием прежде всего по отношению к Платону. Ср. Pepin. Philosophie-mhйologie XIV, 251–252. 883 Ср. Платон. Федон 97cd; Филеб 28c. 884 Ср. Аристотель. О происхождении животных II, 3, 9. 885 Слово " " мудрец " " (sophos) употреблено в ироническом ключе. 886

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Ср. Мф. 11, 11–14. 836 (В) Илии. 837 Ср. Мф. 3, 1; Мк. 1, 4; Лк. 3, 2. 838 Ср. 3 Цар. 17, 6. 839 Ср. Мф. 3, 4; Мк. 1, 6. 840 Ср. 4 Цар. 1, 8. 841 Ср. 3 Цар. 19, 1–2. 842 Ср. Мк. 6, 19–28. 843 Ср. 3 Цар. 18, 17; 21, 17–24. 844 Ср. Мк. 6, 18; Лк. 3, 19. 845 Ср. 4 Цар. 2, 8. 846 (А) Божий. 847 Ср. 4 Цар. 2, 9–10. 848 Ср. 4 Цар. 2, 11; Сир. 48, 9. 849 Ср. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33. 850 Ср. 4 Цар. 2, 13. 851 Ср. 4 Цар. 4, 1–7. 852 Ср. Ин. 2, 1–11. 853 Ср. 4 Цар. 5, 42–44. 854 Ср. Мф. 14, 21; Лк. 9, 14; Ин. 6, 10–11. 855 Ср. 4 Цар. 5, 1–14. 856 Ср. Лк. 17, 12–19. 857 Ср. 4 Цар. 2, 23–24. 858 Ср. Мк. 10, 16. 859 Ср. 4 Цар. 2, 23. 860 Ср. Мф. 21, 15–16. 861 Ср. 4 Цар. 5, 27. 862 Ср. Мф. 26, 24. 863 Ср. Лк. 24, 50. 864 Ср. 4 Цар. 4, 32–35. 865 Ср. Ин. 11, 1–46; Лк. 7, 11–17; Мк. 5, 22–43. 866 Ср. 4 Цар. 13, 21. 867 (А) братья мои. 868 (А) возлюбленные мои. 869 (А) устами Исаии пророка. 870 Лев. 26, 12. Пешитта=Синод.: И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом. 871 Еф. 4, 30. 872 Ср. Деян. 1, 5. 873 Ср. Быт. 1, 2. 874 (А) Святой. 875 Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 45. 876 1 Кор. 15, 44. Пешитта=Синод.: сеется тело душевное, восстает тело духовное. 877 2 Кор. 5, 8. Пешитта=Синод.: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 878 Ср. 1 Кор. 15, 52. 879 (В) om. а слава… украшения. 880 Ср. 1 Кор. 15, 54. 881 Ср. 1 Фес. 4, 17. 882 Мф. 18, 10. Пешитта=Синод.: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 883 1 Цар. 16, 14. 884 Ср. 2 Цар. 16, 14–23. 885 Пс. 51, 11 (Пешитта). Пс. 50, 13 (Синод.). 886 4 Цар. 3, 15–17. Пешитта=Синод.: И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою. 887 4 Цар. 4, 27. 888 4 Цар. 6, 32. Пешитта=Синод.: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? 889

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Такая Яков – 72, 249, 259, 313, 321, 385, 729, 736 Такеда, m-me – 647 Такеда Василий, дворник – 165 Такеда Феодора – 165 Такеока Феодор – 638, 743 Такеока Фома – 59, 230, 232, 233, 235, 238, 411, 414, 418, 420–422, 424, 439, 456, 458, 460, 522, 595, 625, 632 Такеси Укай – 231 Такеяма Фома – 409, 416 Талейран – 352 Тамия Тосико – 721, 722, 736, 739 Танаку, семинарист – 844 Танесима, врач – 831, 836, 843, 845, 846, 849, 853, 887, 889 Танесима Хрисанф – 849 Таня – см. Тамия Тосико Тарас, каменщик – 889 Тарасенко, полковник – 645 Тарасенко Алексий – 701 Тарковский, офицер – 168 Тафт – 659 Тахока – 689 Тацуи – см. Tatsui Теразава Ной – 507 Терао – 727 Терауци, виконт – 194, 331, 349, 576, 579, 584 Терещенко – 222 Технопулос, архимандрит – 348 Тимохович Неонила Ниловна – 294 Тирон, св. мученик – 741 Тихай Яков Дмитриевич – 828, 829, 832, 833, 840, 873, 874, 882 Тихомиров Лев Александрович – 150, 151, 154, 155, 218, 450, 471, 490, 493, 564, 584, 587, 589, 591, 612, 699, 765 Тихон, архиепископ Иркутский – 481, 483, 491, 503, 506, 519, 564, 583, 584, 586, 615, 619, 673 Тихон, архиепископ Ярославский – 757 Тихон, архиерей в Америке – 199, 210, 212, 232, 233 Тихон, причетник – 891 Тихон, слуга – 875 Тихон, сын дворника – 875 Тихонович Николай Николаевич – 448, 595 Того, адмирал – 24, 49 Тодорович, учитель русского языка – 616 Тодорович Екатерина Яковлевна – 616 Тодоровичи – 719 Тодороги Моисей – 141 Тоёда Феодор – 17, 22, 23, 31, 37, 46, 49, 50, 90, 357 Тоёхара – 812 Токутая, в Сайго – 427 Толстой Л. Н – 137, 225, 452, 453, 560, 632, 703, 709, 714, 847 Тооёда, типографщик – 556, 557 Тоокайрин И. – 310, 421 Тоокайрин Петр – 95, 379, 602, 751,792, 845, 847, 862, 866, 878 Тоофуя Аоки – 70 Тоохей (Тоохей) Яков-203, 210, 217, 257, 261, 311, 321, 322, 348, 350, 361, 362, 369, 385 Тоохей Яков – 597, 645, 655, 685 Торигае Николай – 883 Торопов Петр – 492, 796 Тото Иоанн – 344 Трепов – 73 Тресвятский Дмитрий Иванович – 181, 189, 190, 193, 194, 197 Трифон, епископ Дмитровский – 493, 502, 505, 517, 537, 551, 571

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

159 Именно только с исчезновением главных врагов Мефодия, которые последовательно, один за другим умерли с 873 по 875 год, наставала для Мефодия возможность вступить в обладание епископской властью. В ожидании действительного восстановления на епископство Мефодий жил, надо полагать, при дворе князя Коцела. Смерть Коцела, последовавшая, как полагают, в 874 году, должна была вновь ухудшить положение Мефодия в Паннонии. Ибо теперь непосредственная власть над ней перешла к Карломану и немцам, так что в 874 году здесь образовалось графство или жупанство Дублеб, область которого состояла из нижней Паннонии и простиралась до самого Блатенского озера, составляя часть Хорутании, подвластной Карломану. 160 При таком положении страны и церковная власть в ней удерживалась за немцами, так что в 874 году преемник Адальвина Теотмар освящал церковь в Петтау, главном городе жупанства Дублеба. 161 При такой власти немцев, Мефодию не было места в Паннонии, и он должен был переселиться в Моравию, переселиться вынужденно, бежать, как выражается о том безымянный летописец. 162 Зато теперь вступились за Мефодия моравляне во главе с князем Святополком. Житие говорит об этом так: «Прилучися же ся тогда, моравляне очушьше (восчувствовав, познавши) немецкие попы, иже живяху в них, не прияюще им, но ков кующе на ня, изгнаша вся, а к апостолику послаша: яко и первее отци наши от святого Петра крещение прияли, то даждь нам Мефодия архиепископа и учителя. Абие же посла и (его) апостолик, и приим и Святополк князь и всеми Моравляны, и поручи ему все церквы и стрижники во всех городах». Когда после мира в Форхгейме, заключенного в мае или июне 874 года, утвердившего независимость моравского государства, моравляне, во главе со своим умным князем Святополком, принялись за благоустройство государства, то не могли не обратить внимания, насколько вредно этому благоустройству и самой безопасности государства жившее среди них немецкое духовенство, которое, заявив себя враждебными действиями и кознями во время бывшей борьбы моравлян с немцами, продолжало такие действия и козни и теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

Когда же Мефодий просил, согласно святым канонам, предстать на суд святого апостольского престола, ты ему того не дозволил, но, согласившись со своими сообщниками и приверженцами, ты произнес над ним как бы приговор, которым он был отрешен от священнодействия и ввергнуть в тюрьму. Мало того: называя себя слугой св. Петра, охраняющим его достояние в Германии, ты не только не известил нас о страданиях, которые он претерпевал в темнице, закованный в цепи, твой брат и соепископ, легат нашего престола, высшее попечение о котором принадлежит нам, но когда ты был спрошен о нем нашими в Риме, ты облыжно утверждал, что вовсе не знаешь его, между тем как ты именно и есть виновник, подстрекатель и творец всех его страданий. Вследствие всего этого обязан ты явиться в Рим без промедления, в противном же случае, после сентября, ты подвергнешься отлучению от церкви, доколи не явишься с повинною». Таковы были энергичные меры, принятые папой Иоанном VIII к освобождению Мефодия и восстановлению его в его звании. Знал об этих мерах и автор жития Мефодия. Сказав о суде над Мефодием и заточении его, он продолжает: «Доиде (слух о заточении Мефодия немецкими епископами) к апостолику, и увидав посла клятву на ня, да не поют мша, рекше службы, все королеви епископи, дóндеже и (его – Мефодия) держат». 157 «И тако и пустиша», продолжает автор жития, т.е. освободили Мефодия из тюрьмы. Это освобождение, как последствие принятых для сего папой мер, произошло, как само собой понятно, после того, как папский легат Павел анконский с письмами папы прибыл в Германию и Паннонию. Это, по ходу событий, могло быть не ранее самого конца 873 или начала 874 года Предполагают еще, что освобождение Мефодия находилось в связи с кончиной зальцбургского архиепископа Адальвина в мае 873 года и обстоятельствами назначения преемника его Теотмара, которому папа в 874 году обещал и прислал митрополичий плащ, за согласие на уступку Паннонии, как епархии римского поставленника Мефодия; предполагают вместе с тем, что освобождение Мефодия последовало не ранее весны 874 года, почти одновременно с тем, когда (в мае или июне 874 года) заключен был в Форхгейме упомянутый мир Святополка с немецким королем, упрочивший торжество первого, как независимого государя Моравии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

215 Historia conversionis Carantanorum et de S. Methodio testimonium querulum y Копитара, в Glagolita Glozianus. По соображениям Дюммлера, Gesch. s. 817, она отправлена была к папе в 873 г. 216 По церковному западно-европейскому преданию один из 70 учеников И. Христа, апостол. Андроник, был сеятелем христианства в западно-дунайских странах и первым епископом сремско-паннонским (Sirmium); в IV в. сремский епископ распространил свою власть на всю Иллирию. С наплывом Гуннов и Авар и самая епископия, и христианство было уничтожено в этих странах. Тем не менее Иоанн VIII схватился за епископию Андроника, как за достаточный повод к подтверждению своих притязаний. Замечательно, что даже в письме Коцела к папе, жизнь Меф., стр. 7, есть ссылка на старый епископский престол св. Андроника. См. Лавровского, Кирилл и Мефодий, стр. 337. 219 В 874 г. было личное свидание короля с папой; причем намерения папы могли быть подробнее развиты. Не нужно забывать, что в руках римского первосвященника была императорская корона, которою он располагал по своим соображениям. 220 Жит. Меф. гл. 10. В округе зальцбургского архиепископа в IX в. были: резненский, фризинский, пасовский и бриксенский или себенский епископы. См. Potthast, Supplement, s. 397. Зальцбургский архиепископ Адальвин умер 14 мая, 873 г., следующий за ним Адальберт 6 апр., 874 г. – Potthast, s. 398; епископы: фризинский Анно 9 окт. 845 г., пасовский Германрих 2 янв. 874 г., себенский Лантфрид в 875 г. Potthast, ss. 315, 381, 288. Из подписавших жалобу на Мефодия остался в живых только епископ резненский, Эммерих, Potthast, s. 392. 221 События, касающиеся возведения Мефодия в архиепископский сан, отношений к Мефодию папы и борьбы Рима с баварским духовенством изложены на основании сочинения Дюммлера Die Pannonische Legende ss. 181–193; Ваттенбаха, Beiträge zur Geschichte der christlich. Kirche in Mähren und Böhmen, ss. 15–21; Лавровского, Кирилл и Мефодий, стр. 336–343; Белевского, Monumenta Poloniae, объяснения к Житию Мефодия.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Враги св. Мефодия умирают: Архиепископ Адальвин Зальцбургский в 873 г.; Епископ Германрих Патавийский (Пассауский) в 874 г.; Епископ Ландтфрид Сабионский в 874 г.; Епископ Аннон Фрейзингенский в 875 г. (Ср. Житие св. Мефодия, 12.) 871 г. Немцы пленяют великоморавского князя Святополка. Моравия на некоторое время перестает существовать (до 872 г.). 10.XI.871 г. Письмо папы Адриана II Императору Василию I и Патриарху Игнатию с угрозами в связи с поставлением греческого духовенства в Болгарию. 871 г. Письма Императора Василия I и Патриарха Игнатия папе Адриану II – ответы на его угрожающие письма в связи с болгарами. 871 г. Св. Мефодий был осужден собором немецких Епископов на заточение и его заключили в Баварии, в гор. Элльванген, во Фрейзингенском монастыре на три года. 871–872 гг. Восстание в Моравии против немцев во главе со священником Славомиром. Моравяне провозглашают Славомира своим князем. Немцы поспешили освободить Святополка и послать его с немецким войском против восставшего моравского народа. Святополк, однако, присоединился к восставшим. Немцев перебили и Святополк снова установил свою власть в качестве моравского князя. Святополк возглавил войну против немцев, которая продолжалась до 874 г. и окончилась Форгеймским миром между Германией и Моравией, признанием Моравией своего вассалитета перед Германией, а Германия признавала внутреннюю автономию Моравии. 872 г. Византийское посольство к Людвигу Немецкому. г. Папа Иоанн VIII. Декабрь 872 г. Первое письмо папы Uoahha VIII св. Царю Борису с угрозами отлучения и с обвинениями в фотинианстве. (ЛИБИ, т. II, с. 137.) Ок. 873 г. Монах Лазарь из окружения св. Мефодия успел уведомить папу Uoahha VIII о суде над св. Мефодием и о заключении св. Мефодия. Немцы убили Лазаря. 873 г. Второе византийское посольство к Людвигу Немецкому во главе с Архиепископом Агафоном, рукоположенного ок. 871/2 гг. Патриархом Игнатием во Архиепископа Моравского, вместо томящегося в заключении св. Мефодия! (Тот же Агафон подписался как Архиепископ Моравский под решениями Константинопольского собора в 879/80 гг. – ГИБИ, т. IV, с. 117; E. Honigmann, Un archê vé que ignatien de Moravie, Byzantion, XVII, 1944–45; Ив. Снегаров, Кратка история на съвременните Православни Църкви. С., 1946, т. II, с. 27.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

873/4 г. Папа Иоанн VIII посылает Епископа Павла Анконского для расследования процесса над Мефодием и освободить его (ЛИБИ, т. II, с. 138–144.) Перед угрозой расширения византийского влияния в Моравии, папа поторопился освободить св. Мефодия. Май 873 г. Освобождение св. Мефодия из заключения вмешательством папы Uoahha VIII . Мефодий возвращается в Паннонию к князю Коцелю, однако был вынужден перебраться в Моравию по приглашению моравского князя Святополка, так как немецкие Епископы угрожали расправой Коцелю за его покровительство Мефодию. В Моравии князь Святополк вверяет Мефодию управление Моравской Церкви. 874 г. Второе письмо папы Uoahha VIII св. Царю Борису, объявляющее об отлучении от Церкви греческого духовенства, находящегося в Болгарии, и с угрозами самому Царю Борису. Св. Царь Борис успокоил его подарками (ЛИБИ, т. II, с. 144–145). 874 г. Письмо папы Uoahha VIII Патриарху Игнатию с требованием явиться в Рим к нему для суда над ним. (ЛИБИ, т. II, с. 145–146.) 877 г. Св. Мефодий крестил чешского князя Боривоя (Кристиановая легенда). После 874 г. Немцы свергают Блатненского князя Коцеля с власти. Блатненское княжество было захвачено Моравией и Германией. 876 г. Епископ Формоза Портуенский попросил папу Uoahha VIII послать его в Болгарию в качестве болгарского Архиепископа, чтобы исполнить свое обязательство перед св. Царем Борисом. За это папа Иоанн VIII лишил его епископского сана (низверг его) и отлучил от Церкви. (Из страха, что Формоза стремится стать папой. Позднее Формоза успел все-таки стать папой римским – 891–896 гг.). 876 г. Арабы нападают на Аненнинский полуостров. С 876 г. Моравский князь Святополк начинает сближаться с немецким католическим духовенством и чинить препятствия св. Мефодию (Первое житие св. Наума Охридского). 877 г. В правление хорватского князя Седеслава хорваты перешли под юрисдикцию Вселенской Патриархии (при Патриархе Игнатии), но в 879 г. проримская партия убила князя, воздвигла своего ставленника на престол, который объявил, что переходит к Римской Церкви. Папа рукоположил первого хорватского Епископа Феодосия (D. Obolensky, The Byzantine commonwealt. Eastern Europe 500–1453, New-York, 1982, p. 136–137).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1378 АСС., 1795 г., 35, л. 565 – ПЕВ., 1873 г., 207208. «Преб. пр. Иоанникия», П. Троицкого. – ПЕВ., 1874 г., 60. «Подольский архиерейский дом», М-на С-ча (стр. 2740. 5969. 7484. 9199). 1384 АМДК., 874, лл. 5556. Сообщение преосвященного Виктора преосвященному Варлааму 16 октября 1795 года. – АСС., 1795 г., 35, лл. 569. 570. 1385 По «реестру» 14 декабря 1797 года Волынская епархия имела следующий состав Домбровицкий уезд с 84 приходскими церквами, Житомирский – 83, Заславский – 77, Лабунский – 106 и 2 церкви в Полонском Девичьем монастыре, Новоградволынский – 92, Овручский – 62, Острожский – 86, Радомысльский – 59, Ровенский – 93, Чудновский – 74; всего 10 уездов и 816 приходских и 2 монастырских церкви. – АМДК., 874, лл. 109120. – Ср. АСС., 1803 г., 416, л. 5, где в составе Волынской губернии перечислено уже 12 уездов, причём четырёх старых – Домбровицкого, Лабунского, Родомысльского и Чудновского – не названо, за то поименовано шесть новых Луцкий, Владимирский, Ковельский, Дубенский, Кременецкий и Староконстантиновский. – Ср. ВЕВ, 1873 г., 67. «Ист. учр.», С. Блонского. 1386 В 1797 году от Подольской губернии и епархии отошли в Киевскую уезды: Липовецкий, Махновский, Пятигорский, и Сквирский; в 1799 году в Волынскую Базилейский, Дубенский, Кременецкий, Староконстантиновский и Ямпольский, причём первый и последний были уничтожены, а их территории присоеденены к Заславскому и Острожскому уездам Волынской губернии. В 1798 году к Подольской губернии отошли от Новороссийской уезды: Балтский (прежде Еленский), Ольгопольский и часть Богопольского, присоединённая к первым двум. Кроме этого, в Подольской губернии были и некоторые перемены внутренних границ территории уездов – Бершадского, Вербовецкого, Грудецкого, Зиньковского, Тульчинского и Хмельницкого распределены между остальными 12 уездами Подльской губернии. – АМДК., 874, лл. 316. 1924. 262. 279303. 305. 308. 309. 312. 314. 317. 319. – См. ПЕВ., 1873 г., 193. «Учр. В Подолии прав. еп.», П. Троицкого. – АСС., 1795 г., 289, л. 6. – ПСЗ., 17.334, 17.335 и др.=УПМ Б

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010