1418–1422; память 12 мая); Варлаам Улейминский, Угличский († после 1460); Севастиан Пошехонский (Ток. 1500; память 18 декабря); Паисий Угличский († 1504; память 6 июня); Адриан Угличский († после 1504; память 26 августа); Боголеп Угличский (XVI; память 22 августа); Кассиан Грек, Угличский († 1504; память 2 октября); Вассиан Угличский, Рябовский († 1509; память 12 февраля); Игнатий Прилуцкий, в миру князь Угличский Иоанн († 1523; память 19 мая); Даниил Переяславский († 1540; память 7 апреля); Леонид Пошехонский († 1549; память 5 марта); Киприан Тропский, Ярославский († до сер. XVI); Герасим Болдинский († 1554; память 1 мая); Геннадий Любимоградский, Костромской († 1565; память 23 января); Игнатий Ломский († 1591; память 28 декабря): Исаакий Ломский († кон. XVI – нач. ХШ; память 28 декабря); Иринарх, затворник Ростовский († 1613; память 13 января); Дорофей Югский, Ярославский († 1622; память 5 июня); Иларион Югский, (XVIII; память 5 июня); Никодим Кожеезерский († 1640; память 3 июля); Дионисий Переяславский († 1645; память 15 апреля); Иоаким Шартомский († сер. XVII); Корнилий Переяславский († 1693; память 22 июля); Кирилл, схимонах Борисоглебский; Пимен, затворник и верижник Ростовский (XVII; память 26 августа). Мученики Василий Мангазейский († 1602; память 22 марта) Преподобномученики Адриан Пошехонский († 1550; память 5 марта); Даниил, игумен Грехозаруцкий и с ним 30 братии и 200 мучеников мирян, Угличские († 1608; память 1 октября); Анастасия, игумения Угличская и 35 монахинь с нею († 1609; память 10 апреля); Антонин, игумен Покровский, Герасим архимандрит, Евфимий и Варсонофий священноиноки и иноки Макарий, Матфий, Вассиан, Гурий, Иов, Иларион, Иов, Акакий, Онуфрий, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Тихон, Филарет, Геласий, Иосиф, Вассиан, Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Никита, Арсений, Феодосии, Иона, Иуда, Симеон, Михаил, Иоанн, Макарий, Мамант, Григорий, Никифор, Иларион, Афанасий, Полиевкт, Косма и с ними 1000 мучеников мирян, Угличские († 1609; память 24 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И тут важно сопоставить несколько дат. В 863 году в Риме папа Николай анафематствует Фотия «вместе со всеми его сообщниками». Фотий молчит, пока обида остается личной (папа счел его избрание незаконным) в течение четырех лет, но после начала деятельности латинских миссионеров в Болгарии отвечает. Окружное послание святителя Фотия (867 год) говорит о латинской прибавке филиокве к Символу Веры как об «ухищрении лукавого» и «самой вершине нечестия», а о латинских епископах как о «епископах мрака» и «слугах антихриста» . В итоге — «мы отлучили тех людей, пребывающих в их многообразном заблуждении, от всего стада христианского» . Константинопольский собор, созванный летом 867 года для утверждения фотиевского послания, проклял папу Николая и всех находящихся с ним в общении «за те отступления в учении веры и обрядах, какие допустила себе Римская церковь» . 25 сентября 867 года Фотий был смещен. 13 ноября того же года папа Николай I умирает. Папа Адриан в декабре 867 года повторяет анафему Фотию, в начале июня 869 года в Риме проходит собор с анафемой патриарху Фотию. В октябре 869 года к этим анафемам присоединяется и собор в Константинополе, считаемый у католиков «Восьмым Вселенским» (Фотий в анафематизмах именуется «новым иудой»), причем его отлучение подписано не чернилами, а евхаристической кровью… Естественно, что святитель Игнатий, восстанавливая на этом соборе единство Константинополя с Римом, не ставил условием этого воссоединения отказ Рима от тех его новизн, в которых Рим был укорен Фотием. Впрочем, окончательное примирение произошло только через 10 лет, когда Фотий вернулся и «Большой Софийский» Собор объявил собор 869 года якоже не бывшим… Что же святые братья-просветители? Их труд в Моравии встретил сопротивление со стороны немецких епископов, и святые миссионеры едут в Рим, чтобы найти управу на своих недругов. По прибытии в Рим они сослужат литургию с Папой Адрианом в соборе святого Петра и других римских храмах . Папа лично рукоположил святого Мефодия во пресвитера . Учеников же славянских братьев рукоположили два римских епископа (Формоз из Порто и Гаудерик из Веллетри). Среди хиротонисанных в Риме был святой Климент Охридский .

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Преподобный Савва Московский, †ок. 1410–1420, память 13 июня. Преподобный Александр Московский, †после 1427, память 13 июня. Преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский, †до 17 ноября 1426, память 13 июня. Преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский, †до 17 ноября 1426, память 4 июля и 13 июня. Преподобный Роман Киржачский, †29 июля 1392. Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший, †после 1401, память 12 сентября. Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший, †12 сентября 1395. Преподобный Леонтий Стромынский, †ок. 1380, память 20 июля. Преподобный Савва Стромынский, †20 июля 1392. Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский, †З декабря 1407, обретение мощей 19 января 1652. Преподобный Иаков Стромынский, XIV, память 21 апреля. Преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский, XIV–XV, память 25 января. Преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий, †ок. 1388, память 26 ноября и 25 сентября. Преподобный Феодосий Череповецкий, †ок. 1388, память 26 ноября и 25 сентября. Преподобный Мефодий Пешношский, †4 июня 1392, память 14 июня. Преподобный Иаков Железноборовский, †11 апреля 1442. Преподобный Никифор Боровский, †до 1414, память 9 февраля. Преподобный Никита Боровский, †после 1421, память 1 мая. Преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский, XIV–XV, память 27 мая. Собеседники Преподобного Сергия Святой благоверный великий князь Димитрий Донской, †19 мая 1389. Преподобная Евфросиния Московская (в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия), †7 июля 1407, память 17 мая. Святитель Стефан, епископ Великопермский, †26 апреля 1396. Святитель Михаил, епископ Смоленский, †б мая 1402, память 28 ноября. Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский, †15 октября 1385, память 26 июня. Преподобный Евфимий Суздальский, †1 апреля 1405, обретение мощей 4 июля. Преподобный Димитрий Прилуцкий, †11 февраля 1392. Преподобный Стефан Махрищский, †14 июля 1406. Преподобномученик Григорий Авнежский, †15 июня 1392. Преподобномученик Кассиан Авнежский, †15 июня 1392.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Только в декабре 870 года, после тяжких испытаний, возвратились легаты восвояси. Само собой, понятно, они были ограблены – и самая драгоценная вещь, подлинные акты собора 869 года пошли прахом, пропали 284 . Итак, папа Адриан лишился удовольствия видеть позор Восточной Церкви, те собственноручные подписи Византийского царя и патриарха и некоторых Восточных епископов, подписи, которые могли бы доставить так много радости папе и которые приобретены ценой неслыханного унижения Восточной Церкви. На Западе собор 869 года признан Вселенским и считается таким доныне: при своем посвящении папы произносят древнюю клятвенную формулу, в которой этот собор причисляется к числу вселенских, а правила этого же собора внесены во все католические собрания церковных канонов 285 . Не то видим на Востоке. Патриарх Фотий тотчас по окончании собора объявил его «варварской засадой», комедией, где «давались представления, как на сцене», сборищем «неистовых Коривантов и Вакхантов», собранием, которое само себя «покрыло стыдом» 286 . Впоследствии Фотий постарался уничтожить всякую память об этом соборе в Восточной Церкви. И его благородные усилия имели полнейший успех. Забвения, полного забвения – вот чего достиг в скором времени собор этот на Востоке. Прошло немного времени после того, как собран был этот собор – он теряет всякое значение здесь. «Забыт собор, остались без употребления его правила, ни один греческий канонист не комментирует этих правил, ни один юридический сборник не приводит их текста, они как будто бы сквозь землю провалились и только немногие греческие рукописи сохранили сокращенный текст актов этого собора 287 . Такова была судьба собора 869 (- 870) года, на Востоке. И эта судьба была вполне заслужена собором. 225 Спафарь-военный чиновник в роде офицера, а другое название, образующееся из такого же слова: протоспафарь (этот чин сейчас встретятся в нашей речи) означает генерала. 227 Быть может, не лишнее дело дать вообще понятие об актах соборных. Актом соборным называется описание одного дня соборной деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Александр 11 ноября 2020, 06:57 Отправил перевод 11 ноября через Сбербанк онлайн (по указанному телефону) Платеж нормально прошел. Ольга 11 ноября 2020, 01:00 Очень здорово, что есть яндекс-кошелек. Перевела. Будут ли где-нибудь отчеты о поступлениях и ходе лечения? Екатерина 10 ноября 2020, 21:50 Будьте добры напишите пожалуйста для перечесления через Western Union,дahhыe на латинском, и кто может получить перевод. Наталья 10 ноября 2020, 19:46 Господи исцели и укрепи Розалию! Дина 10 ноября 2020, 10:44 Выслала на имя Rozalija Tkachenko через Western Union, спаси Господи и помоги! K 9 ноября 2020, 12:58 PayPal: We can’t complete this transaction. The recipient has exceeded the receiving limit and must provide more info to lift the limit. Татьяна 9 ноября 2020, 12:42 помоги Господи. Р.Б. Раисе. Валентина 9 ноября 2020, 11:35 А пособоровать не пробовали?У моей сестре во Христе был рак горла и батюшка посоветовал ей причащаться почаще. Она причащалась каждую неделю и прожила еще 19 лет.Почила в 89 лет. Слава Богу! Александр Ткаченко 8 ноября 2020, 15:14 На счет клиники не получится сделать перевод, потому что выставлен только предварительный счет. Официальный будет только после обследования в Германии. Если есть возможность, можно через Pai Pai, Western Union, Webmany. Sergej 8 ноября 2020, 12:37 Я живу в Германии и могу сделать небольшой перевод прямо на счет клиники или на счет в евро в России. Как это сделать? Михаил 8 ноября 2020, 10:36 Я живу в Казахстане, почему то с приложения Kaspi.kz не отправляется, говорит, что для переводов доступны только карты VISA и Master Card. Елена 7 ноября 2020, 23:48 Было бы намного проще, если здесь была бы кнопка Оплаты с банковской картой Visa, MasterCard и Maestro, как в разделе " Заказать поминовение " , " Пожертвование в монастырь " Елена 7 ноября 2020, 23:03 Я проживаю в США. Хотела бы отправить деньги через Western Union. Кто и как их сможет получить? Александра 7 ноября 2020, 21:22 По PayPal перевод не проходит, система пишет, что у получателя превышен лимит.

http://pravoslavie.ru/135141.html

Наталия 13 ноября 2020, 21:13 12 ноября отошел ко Господу иерей Владимир Заласковских, клирик храма во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца в екатеринбургском микрорайоне Сортировка. Отец Владимир скоропостижно скончался на 48-м году жизни от острой сердечной недостаточности. Наталия 13 ноября 2020, 20:20 Клирик Богоявленского храма (Коломенское благочиние) протоиерей Борис Колычевский ушел из жизни 12 ноября после непродолжительной болезни. Наталия 13 ноября 2020, 01:19 12 ноября 2020 года на 66-м году жизни отошел ко Господу клирик прихода храма Архистратига Михаила иерей Александр Кукуев (Ростовская-на-Дону епархия, пос. Александровка, г.Ростов-на-Дону). Наталия 12 ноября 2020, 15:14 7 ноября 2020г. в результате тяжелой болезни отошёл ко Господу иер.Георгий Лысов, настоятель храма св.вмч.Георгия Победоносца с. 3-е Уколово Золотухинского района Курской обл.. 9 ноября отошла ко Господу насельница Казанской Амвросиевской женской пустыни (Шамордино) мон.Дросида (Мордовина). Прот.Глеб Попков, настоятель Сретенского храма с.Любимовка Воловского р-на - почил 10.11.20. 11 ноября отошел ко Господу игумен Петр (Луканов) - настоятель Покровского мужского монастыря в с.Чубовка (Кинельская еп). 12 ноября от осложнений, вызванных корон-ной инфекцией, на 68-м году жизни отошел ко Господу настоятель Никольского храма села Кленовского Нижнесергинского благочиния иерей Александр Смирнов. Наталия 12 ноября 2020, 12:08 10 ноября 2020 г. в 23.00 в реанимационном отделении Городской клинической больницы Нижнего Новгорода после тяжелой продолжительной болезни отошла ко Господу настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского женского монастыря игумения Михаила (Орлова). Наталия 10 ноября 2020, 19:35 10.11.20 на 97-м году жизни скончался старейший клирик Алтайской митрополии игумен Паисий (Олексюк) Наталия 9 ноября 2020, 15:32 Клирик Овручской епархии УПЦ, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Малин Житомирской области протоиерей Павел Линник отошел ко Господу 07.11.2020

http://pravoslavie.ru/133481.html

Гораздо шире и глубже использовал Святитель, при составлении праздничных слов и сказаний святоотеческую литературу. Знакомясь с Четиими-Минеями приходится поражаться той начитанности, какою обладал Святитель в этом отношении. В праздничных словах и сказаниях выдержки из творений свв. Отцев следуют иногда непрерывно, одна за другой, и представляют, как бы златую цепь, сотканную в честь праздника трудолюбивым списателем житий. Здесь мы встречаем почти всех знаменитейших христианских писателей: Дионисия Ареопагита (8 ноября и 15 августа), Игнатия Богоносца (15 августа), Иустина мученика , Иринея Лионского , Ипполита Римского , Киприана Карфагенского (25 декабря), Афанасия Александрийского (25 декабря), Кирилла Иерусалимского (13 сентября, 6 января, 6 августа), Ефрема Сирина (26 декабря, 1 января), Василия великого (25 декабря), Григория Богослова , Григория Нисского (8 ноября, 21 ноября, 25 декабря, 1 и 6 января, 2 февраля), Амвросия Медиоланского (15 августа), Епифания Кипрского (8 ноября, 21 ноября, 26 и 29 декабря, 15 августа), Иоанна Златоустог о (1 октября, 25, 26 и 29 декабря, 6 января, 25 марта, 6 августа), блаж. Иеронима (21 ноября, 25 декабря, 1 января), блаж. Августина, Прокла, патр. Цареградского, Кирилла Александрийского (21 ноября, 2 февраля), Иоанна Лествичника (1 января), Григория Двоеслова (8 ноября), Софрония, патр. Иерусалимского (25 декабря, 15 августа), Максима исповедника (8 ноября), Анастасия Синаита (1 октября, 6 января), Андрея Критского (21 ноября, 2 февраля, 25 марта), Германа Цареградского (21 ноября, 25 марта), Иоанна Дамаскина (8 ноября, 25 и 29 декабря, 6 января), Тарасия Константинопольского (21 ноября), Георгия Никомидийского (21 ноября), Феофилакта Болгарского (26 ноября, 25, 26 и 29декабря, 6 августа) и др. Святитель большею частью называет и сочинения свв. Отцев. Из его ссылок видно, что он считал за подлинные творения свв. Отцев и такие произведения, которые были приписаны свв. Отцам ошибочно. Так, напр., он приводит выдержки из посланий: Игнатия Богоносца к Иоанну Богослову (15 августа), Дионисия Ареопагита к апостолу Павлу (15 августа), с именем Мелитона Сардийского связывает сочинение о успении Богоматери...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Дворник показывает 152 , что на Западе собор 879–880 годов признавался если не Вселенским, то во всяком случае компетентным авторитетом, санкционированным Римом. Считалось, что он восстановил церковное единство, отменив предыдущий, «Игнатиевский» собор (869–870), свергнувший Фотия 153 . Только в конце XI века григорианская реформа восстановила авторитет «Игнатиевского» собора. В Деяниях последнего григорианские реформы узнавали себя, ибо он (как ни думали) утвердил авторитет папы над византийским патриархом и гражданской властью императоров. Однако между 880 и 1100 годами, в течение более двух столетий, и Восток, и Запад, несмотря на все другие разделявшие их различия, признавали законность соглашения между Иоанном VIII и Фотием в Святой Софии в 880 году. Запоздалое включение Игнатиевского собора 869–870 годов в список «Вселенских» соборов, несомненно, представляет проблему для римского понятия авторитета. Можно ли согласовать этот авторитет со столь очевидным разрывом последовательности? Интересно, однако, что по крайней мере один раз вопрос этот был благополучно обойден. На четвертом и пятом заседаниях собора в Ферраре 20 октября 1438 года кардинал Чезарини и Андрей Родосский, главные представители латинской стороны, прибегли к авторитету «Восьмого собора», подразумевая Игнатиевский собор 869–870 годов. Им пришлось немедленно столкнуться с резким non possumus [«не можем»] Марка Эфесского , греческого представителя, который подчеркнуто сослался на отмену этого собора папой Иоанном VIII 154 . Общим согласием щекотливый вопрос этот был погребен, и Ферраро-Флорентийский собор стал «Восьмым». Таким образом, латинская сторона безоговорочно признавала возврат к положению, предшествовавшему григорианской реформе. Теперь подхожу к мысли, которая, по моему мнению, могла бы стать определяющей в решении проблемы авторитета между Римом и православием. Можно ли в наше время совместно признать Фотиевский собор 879–880 годов «Вселенским»? Акт такого рода, конечно, был бы гораздо значительнее, чем чисто символическое «снятие анафематствований» 1054 года. Это означало бы возврат к положению, существовавшему более двух столетий. Для православных такой акт потребовал бы согласия всех Поместных Православных Церквей; он означал бы, что уния действительно основана на тождественности веры, выраженной в общем Символе. Для традиционно настроенного Рима это не было бы просто отказом от авторитета, а возвращением к положению, санкционированному предшественником нынешнего папы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

On Sept. 23, 867, Basil the Macedonian, the co-emperor, upon hearing a rumor that Emperor Michael was planning to kill him, murdered the emperor (who was known, not without cause, as Michael the Drunkard) and murdered Caesar Bardas also, and usurped the throne, establishing a new dynasty—the Macedonian Dynasty. In order to win the favor and support of Rome—especially since he literally had “blood on his hands” from his murderous usurpation of the throne, he had Photios deposed and Ignatios reinstated as Patriarch of Constantinople. Communion with Rome was restored, with both Basil and Ignatios writing extremely deferential letters to Pope Nicholas—letters which seemed to acknowledge Papal supremacy even over the Eastern Church. On Nov. 13 in this same year, Pope Nicholas died, before hearing of his ex-communication by the Council of Constantinople held earlier that year. He was succeeded by Pope Hadrian II (r. 867-872), who proved to be a relatively strong pope, but not as forceful as Nicholas had been. Still, he oversaw a council in Rome held in 869, attended by Greek delegates, which condemned the Council of Constantinople of 867 and publicly burned its acts! The “Ignatian Council” in Constantinople in 869-870 In 869-870, another council was held in Constantinople, this time under Patr. Ignatios. It was called by Emperor Basil and subjected to imperial pressure by him. This council opened with only twelve bishops (later to rise to 103). Its small numbers were due to the fact that “the great majority of the hierarchy and the clergy remained faithful to Photios.” Known as the “Ignatian Council,” this gathering condemned and anathematized Photios. He was then sent into exile even without his books. All in all, this council was the most pro-Roman council ever held within the Eastern Church. It asserted that “in the apostolic See [i.e., Rome], the Catholic religion has always been kept unsullied, and its teaching kept holy. Desiring in no way to be separated from this faith and doctrine ... we hope that we may deserve to be associated with you in the one communion which the apostolic See proclaims, in which the whole truth and perfect security of the Christian religion resides.” It's easy to see why this council was quoted at Vatican I, which declared Papal Infallibility to be dogma in 1870.

http://pravoslavie.ru/97929.html

Акты эти не дошли до нас в оригинале; они сохранились в латинском переводе Анастасия Библиотекаря и греческой редакции, представляющей собой в некотором роде сокращенное изложение того, что содержится в выше упомянутом латинском переводе. Вопрос о том, какая вернее из этих двух редакций и точнее передает историю собора – оставался до времени автора еще у нас не решен. Муравьев отдавал предпочтение греческой редакции пред латинской. Он так рассуждал: «с чрезвычайною осторожностью должно разбирать деяния собора, признаваемого римлянами за восьмой вселенский, и нельзя верить тому списку, который привез с собой (из Константинополя) в Рим и перевел с греческого Анастасий Библиотекарь, написавший столь пристрастное к нему предисловие против Фотия; римская неправда ясно бросается в глаза, если только обратить должное внимание на все деяния собора. А относительно греческой редакции этот автор говорит: «едва ли греческий текст актов не есть настоящий текст деяний, ибо имеет довольно полноты, хотя и гораздо короче латинского текста Анастасия» (стр. 263. 265). Но эти взгляды Муравьева неправильны. Начинают склоняться к мысли, что латинская редакция есть довольно точный перевод греческого первоначального текста актов собора 869 года, а греческая редакция есть не совсем умелое сокращение первоначальных актов, сделанное в интересах Греков, по тому побуждению, что хотя собор 869 года и происходил в Константинополе, но все его определения запечатлены папистическим духом, враждебным церкви греческой. По сравнению с Муравьевым, о. Герасим становится на более научный путь, когда в своем сочинении он не отдает предпочтения греческой редакции пред латинской. Вот слова автора: «нет особенной надобности рассуждать здесь (да почему же?) о подлинности или не подлинности актов собора 869 года, равно как и о том, какая редакция предпочтительнее и вернее, потому что обе редакции если не вполне, то приблизительно верно передают дело (стр. 169). На основании этих слов исследователя можно было бы ожидать, что автор в своей книге стянет пользоваться и греческим и латинским текстом указанных актов, смотря по тому, какая из этих редакций в том или в другом случае более соответствует научным требованиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010