Святая мученица Винефрида с житием Епископ Адриан на острове Мэй в Шотландии вместе с другими пострадал от датчан в 875 году (память 4 марта). Священномученик Херефрит, епископ области Линдси, замучен датчанами в 869 году (память 27 февраля), его мощи почитались в городе Торни графства Кембриджшир. В 877 году в бою с языческими захватчиками своей страны был убит благоверный король Шотландии Константин I (память 2 апреля). В 866 году был убит датчанами святой отшельник Фремунд (память 11 мая), от его мощей в городе Данстабл совершались многочисленные чудеса. 1 июня совершается память убиенных датчанами мученика Уистана († 850), мощи которого находились в Ившеме, и мученицы Виты (Кандиды) Дорсетской – отшельницы, жившей в IX веке, от ее мощей, находящихся в церкви деревни Уитчерч-Каноникорум, до сих пор происходят чудеса, к ним совершаются паломничества. Чуть ранее пострадал от рук датчан святой игумен Блатмак на острове Айона в Шотландии, принявший в 823 году мученический венец прямо у входа в алтарь (память 15 января). Святой мученик Феодор, король Уэльса (витраж) В то же самое время пострадал от датчан последний король восточных англов святой Эдмунд (841–869; память 20 ноября), впоследствии ставший покровителем Англии. Через несколько десятилетий после смерти святого Эдмунда датчане, убившие его, и их потомки сами стали почитать его как мученика. Святой Эдмунд был покровителем Англии официально до 1343 года, после чего новым покровителем стал великомученик Георгий Победоносец. В 1843 году упал дуб, к которому за 1000 лет до этого был привязан и расстрелян стрелами святой король. В нем были найдены острия датских стрел, что доказывает подлинность этого святого места и самого дуба, чудесным образом простоявшего так долго. В следующем X веке от тех же датчан пострадала святая отшельница Атильда в Йоркшире на севере Англии (память 27 марта). В 1012 году пострадал от датчан святитель Альфедж , архиепископ Кентерберийский (953–1012; память 19 апреля), отказавшийся заплатить за себя выкуп. В 1016 году пострадал святой Эднот Дорчестерский (память 19 октября): он был монахом в Вустере, затем аббатом в Рамси в Англии, в 1006 году стал епископом Дорчестера. Был убит датчанами и почитается как мученик. Самым последним православным мучеником, пострадавшим на Британских островах, был святой отшельник Малрубий из местечка Мернс в Шотландии († 1040; память 27 августа) – его убили норвежские захватчики.

http://pravoslavie.ru/31127.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЭДМУНД АНГЛИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Св. Эдмунд, король Английский Эдмунд ( 841 - 869 ), король Восточно- Английский , мученик . Память 20 ноября . Родился в 841 году в семье благочестивых христиан. Сызмала он постиг истинное значение молитвы и выучил наизусть все псалмы . Все передвижения Эдмунда, начиная с 855 года, с точностью прослежены историками. Так, мы знаем, что в том году он находился в Хунстантоне , в графстве Норфолк , в месте, известном в настоящее время как мыс Святого Эдмунда, где еще сегодня можно найти развалины часовни и источник св. Эдмунда. Далее его передвижения были прослежены до Аттлборо в Норфолке, откуда он направился в Уэссекс (Землю Западных Саксов). 5 ноября 855 года Эдмунд принял участие в великом совете английского дворянства, имевшем место в столице Уэссекса, городе Винчестере . Здесь собравшиеся отовсюду дворяне заключили военный союз против угрожавших безопасности страны датских язычников-викингов. В конце 856 года, в королевском дворце, находившемся на месте сегодняшнего городка Кэйстор Сэйнт Эдмундс в окрестностях Норвича , молодой принц Эдмунд был избран королем восточных англов . В том же 856 году, в день Рождества Христова , он в возрасте всего лишь 15 лет был помазан и венчан на царство в городке Бюрс , занимавшем стратегическое место на границе между Саффолком и Эссексом . В людской памяти Эдмунд сохранился как благочестивый и благородный государь, настолько преданный своему народу, его безопасности и благосостоянию, что ради них он добровольно отказался от брака. Он был «мудр и честен... смирен и благочестив... по-отечески щедрый покровитель нищих и вдов... защитник Церкви, воздвигнутый самим Богом». В 865 году его миролюбивое королевство подверглось повсеместному вторжению датчан . Эдмунд, как мог, организовывал сопротивление и, с целью защиты Англии от датчан, развернул особенно кипучую деятельность в Орфорде , в окрестностях Фрамлингхама и в других местах, даже вне пределов Земли Восточных Англов. Так, в 868 году он сражался за освобождение Ноттингхэма бок о бок с будущим королем Альфредом Великим . В Земле Восточных Англов он также заботился о возведении и восстановлении защитных насыпей к востоку от Кембриджа , до сих пор известных как «Ров св. Эдмунда» в районе «Низин св. Эдмунда». Однако в 869 году огромное войско датчан вновь напало на Землю Восточных Англов. Было ограбилено множество монастырей, включая Эли и Сохам . Поздней осенью король Эдмунд дал сражение в селении Тетфорд в Норфолке. Несмотря на то, что враг понес крупные потери, король вынужден был отступить к деревне Хоксен в северном Саффолке, где и был схвачен датчанами.

http://drevo-info.ru/articles/8187.html

Кто является небесным покровителем Англии? Забытый святой покровитель Англии Я дал обет жить, подчиняясь Христу, жить только под властью Христовой, править под властью одного Христа. Святой Эдмунд, король и мученик Святой король-мученик Эдмунд Святой Эдмунд (память 20 ноября/3 декабря) покровительствует Англии в течение вот уже более тысячелетия, хотя постепенно он и был оттеснен на второй план, а сегодня в нашей стране без святых уже почти забыт. Этот процесс забывания начался с XII века – времени окончательного поселения норманнов на нашей земле. Норманны постарались подменить почитание английского святого Эдмунда почитанием святого Георгия Победоносца, причем в том образе, в каком святой этот был близок и понятен крестоносцам. Точно так же они постарались своими сказками и мифами о не английском короле Артуре вытеснить из народной памяти образ благоверного короля Англии Альфреда Великого. Святой Эдмунд родился в день Рождества Христова в 841 году. Воспитан он был по-христиански. В 856 году он стал королем Восточной Англии, бывшей тогда, думается, колыбелью английской нации. За время своего краткого правления ему пришлось сражаться бок о бок с будущим королем Альфредом Великим, защищая Англию от нападений язычников-викингов. В 869 году, когда вновь на побережье Восточной Англии высадились викинги, святой Эдмунд возглавил войско, отправившееся защищать рубежи своей родной страны. Король попал в плен. Датчане-язычники пытались заставить его отречься от своей веры и стать их данником, но король мужественно отверг эти требования. Храня Христа в своем сердце, он все время повторял имя Его своими устами. Он сказал мучителям: «Меня, живого ли, мертвого, ничто не отлучит от любви Христовой». Привязанного к дереву короля пытали, стреляя в него из луков, а потом обезглавили. Его мученическая кончина случилась 20 ноября 869 года в местечке Хоксен Верхнего Саффолка. Тело его погребли в маленькой деревянной часовне неподалеку. В 902 году все еще нетленные мощи святого Эдмунда перенесли в Бедриксуорт – место, где сходятся четыре графства Восточной Англии: Норфолк, Саффолк, Эссекс и Кембриджшир. Город вскоре был переименован в Эдмундстоу (то есть Эдмундстаун – «Город Эдмунда»), а потом получил именование Бери-Сент-Эдмундс. Святой Эдмунд стал почитаться небесным заступником сначала этого места, а позднее – и всей страны.

http://pravoslavie.ru/30310.html

Св. Феодора восстановила на престоле изгнанного супругом Патриарха – исповедника Мефодия и окончательно утвердила иконопочитание. В первое воскресенье Великого поста, 11 марта 843 г., было совершено празднование Торжества Православия, которое с тех пор ежегодно отмечается Церковью, приобретя широкий характер торжества над всеми ересями. В 855 году она была свергнута своим 16-летним сыном и вместе с дочерьми заключена в монастырь, где и окончила свои дни 896 . Царица Феофания , первая жена императора Льва Мудрого (866–911), еще при жизни почиталась своим супругом за добродетельную жизнь. Она спала на рогоже рядом с роскошной постелью, под царскими одеждами носила власяницу, творила много милостыни. Святитель Димитрий Ростовский 897 сообщает, что император Лев еще при жизни стал строить храм в ее честь. Св. Феофания категорически воспротивилась этому, и тогда храм был переименован в честь Всех святых. После смерти Феофании Лев Мудрый, естественно, в совете с Церковью, установил празднование памяти всех святых в следующее воскресенье после Пятидесятницы. По мнению Льва, если Феофания святая, то в этот день будет праздноваться и ее память. Об этом говорится и в синаксаре Недели Всех святых (Цветная Триодь). Ирина (память 13 августа. † 1124). Об этой святой известно, что она была супругой императора Иоанна Комнина (1118–1143), что в иночестве ее звали Ксения и что она создала монастырь Вседержителя в Константинополе 898 . 2. Английский король – мученик св. Эдмунд (память 20 ноября, 856–869) Эдмунд родился в 841 году в семье благочестивых христиан, с детства постиг истинное значение молитвы, знал наизусть все псалмы. В конце 856 года, в королевском дворце, находившемся на месте сегодняшнего городка Кэйстор Сэйнт Эдмунде в окрестностях Норвича, молодой принц Эдмунд был избран королем восточных англов. В том же 856 году, в день Рождества Христова, он в возрасте всего лишь 15 лет был помазан и венчан на царство в городке Бюрс, занимавшем стратегическое место на границе между Суффолком и Эссексом. В людской памяти Эдмунд сохранился как благочестивый и благородный государь, настолько преданный своему народу, его безопасности и благосостоянию, что ради них он добровольно отказался от брака. Он был «мудр и честен... смирен и благочестив... по-отечески щедрый покровитель нищих и вдов... защитник Церкви, воздвигнутый Самим Богом». Несмотря на все это, в 865 году над его миролюбивым королевством разразилась страшная буря: началось повсеместное вторжение датчан в страну восточных англов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. III. Период Вождей  (1290–1200 гг. до н. э.). Моисей, Иисус Навин а) Выход евреев из Египта 1250 б) Синайское законодательство 1250 в) Завоевание Обетованной земли 1212–1200 IV.Nepuoд Судей  История еврейского царства после разделения. Иудейское царство 930–586 Израильское царство 930–722 Пророки Цари Пророки Цари Ровоам 930–914 Иеровоам I 930–910 Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. V. Период Царей  (до разделения). Саул 1040–1010 Давид 1010–970 Соломон 970–930 История еврейского царства после разделения. Иудейское царство 930–586 Израильское царство 930–722 Пророки Цари Пророки Цари Ровоам 930–914 Иеровоам I 930–910 Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ирина 21 декабря 2013, 20:02 Господи, упокой душу раба твоего Александра и нас, грешных спаси и помилуй. Почему-то погибают самые лучшие, чистые и замечательные люди. Видимо,мерзость и чернота не выносит рядом с собой прекрасное. Валентина 20 декабря 2013, 22:31 Господи,упокой душу усопшего раба Твоего иерея Александра! Прости ему вся согрешения вольные и невольные и даруй ему Царствие Небесное. Глубочайшие соболезнования родственника, близким и пастве... Людмила ... 28 ноября 2013, 21:17 Упокой, Господи, душу о. Александра и сотвори ему вечную память! Владимир 28 ноября 2013, 17:15 У БОГА ВСЕ ЖИВЫ! ЭТО БЫЛ СВЕТЛЫЙ АНГЕЛ НА ГРЕШНОЙ ЗЕМЛЕ! ИИСУС ТАЙНО ХОДИТ СРЕДИ НАС.... Фотиния 27 ноября 2013, 08:23 Упокой,Господи,иерея Александра! Нина 26 ноября 2013, 21:17 Вечная память и царство небесное отцу Александру. фотини 26 ноября 2013, 20:34 Упокой Господи убиенного раба твоего Александра. Вечная память! Людмила 26 ноября 2013, 18:29 Вечная память и Царство Небесное всем убиенным! Святослав Гапоненко 26 ноября 2013, 05:58 Господи, упокой. ВЯЧЕСЛАВ 25 ноября 2013, 20:22 ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! ПРОСТИ НАС ГРЕШНЫХ. ПОКОЙСЯ С МИРОМ. Любовь 25 ноября 2013, 14:39 Упокой,Господи, душу убиенного раба Твоего Александра и сотвори ему Вечную память!!! Царствие Небесное!!! Сергий 25 ноября 2013, 12:53 Царство Небесное! Вечная память! наталья 25 ноября 2013, 12:16 Царство Небесное отцу Александру! Нина 25 ноября 2013, 11:15 Вечная память всем убиенным и дарует им Царствие Небесное Да помилует Господь Бог нас, ихними молитвами р.Б. Анатолий 25 ноября 2013, 06:25 Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Александра и даруй ему Царствие Небесное! Наталья 24 ноября 2013, 23:49 Царствия Небесного отцу Александру. Вечная Память! Lyudmila Chernova 24 ноября 2013, 22:47 Вот где настоящая передовая - в миру. Среди мерзостей, лжи, разгильдяйства и пьянства сограждан. И там уже никого нет, кроме священнослужителя. Но выдержат ли они напор, ведь воинство их немногочисленно, а угроза их жизни с каждым днем увеличивается.

http://pravoslavie.ru/66047.html

Но, кроме этого, она важна и по другим причинам: по своему содержанию она тождественна с тою формулою единения, которую дал своим легатам, отправленным в Константинополь, папа Ормизда и по которой совершилось единение восточной церкви с римскою при императоре Юстине I в 519 г.; видоизменение в форме изложения ее сделано лишь настолько, насколько это требовалось применительно к новым обстоятельствам. И в порядке действия римская курия описываемого времени видимо копировала образ действий папы Ормизды при вступлении в единение с восточною церковию в 519 году. Как совершилось это последнее единение, описано довольно подробно мною в сочинении: «Отношения между церковною и гражданскою властию в Византийской империи». Казань, 1880, стр. 297–319. Здесь я пришел к выводу, что, не смотря на формально заключенное единение после 35-летнего раскола (484–519), все-таки «оба течения, восточное и западное, остались нетронутыми; не отвергая папского исповедания, патриарх приложил к нему свое, восточное исповедание, принимая из папского только то, что правильно в нем сказано» (стр. 318). В виду такого отношения соединения церквей: восточной и римской, в 869–70 гг. к акту их соединения в 519 г. было бы не только любопытно, но и прямо полезно, даже необходимо показать, действительно ли обстоятельства в положении церквей в том и другом случае были одинаковы, так ли действовали правительство Василия I Македонянина и соединившиеся с ним восточные епископы, как некогда поступили правительство императора Юстина I и бывшие в единении с ним восточные епископы, и достигнуто ли в действительности соглашение между восточною и римскою церквами, или, по прежнему, оба течения, восточное и западное, остались нетронутыми. О Константинопольском соборе 869 г. о. протоиерей А. М. Иванцов-Платонов замечает, что он «вообще не представлял в своих совещаниях ничего самостоятельного, а был только сколком предшествовавшего ему Римского собора» (т. е. то же 869 г.). Но несколько ниже он выставляет на вид, как характерную черту Константинопольского собора 869 г., что, «при всей малочисленности его членов, между ними совершенно не было единомыслия» и что их «собственно объединяло только одно, что уже сказано было им наперед, стремление во что бы ни стало осудить Фотия и его приверженцев, не хотевших изменить ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Kurganov...

Т. о., из группы «Вопросов на разные темы», представленной в ватиканской рукописи, бесспорно принадлежащими Н. де Л. являются 3 начальных вопроса: 1) «Могли ли Иудеи познать, что Иисус Назорей есть обетованный им Христос?» (Vat. lat. 869. Fol. 130r; в данной версии не опубл., однако вопрос с небольшими текстовыми отличиями формального характера был полностью включен Н. де Л. в «Буквальную постиллу»; см.: Nicol. de Lyra. Postilla. 1589-1590. Vol. 5. Col. 357-358; анализ содержания см.: Klepper. The Insight of Unbelievers. 2007. P. 85-88; авторство Н. де Л. также подтверждается тем, что в рукописной версии вопроса содержится ссылка на следующий вопрос с корректным указанием, что в нем представлены дополнительные свидетельства Свящ. Писания; см.: Pelster. 1951. P. 965. Not. 18); 2) «Можно ли на основании принимаемого иудеями Писания убедительно доказать, что наш Спаситель был Бог и человек?» (Vat. lat. 869. Fol. 130r-138r; совпадает с трактатом Н. де Л., известным под названием «Доказательство пришествия Христа», подробнее о нем см. ниже); 3) «Можно ли на основании Священного Писания убедительно доказать, что Соломон обрел окончательное спасение?» (Ibid. Fol. 138r-140v; опубл. с ошибочной атрибуцией Иоанну Дунсу Скоту: Iohannis Duns Scoti Opera omnia/Ed. L. Wadding. Lugduni, 1639. Vol. 3. P. 471-477). Еще 2 вопроса, непосредственно примыкающие в рукописи к 3 названным, могут принадлежать Н. де Л., однако прямые подтверждения этого отсутствуют: 4) «Могут ли церковные прелаты отпускать полагающееся за грехи наказание по своей воле и имеют ли индульгенции именно то действие, которое в них провозглашается?» (Vat. lat. 869. Fol. 140v-143v; опубл. с ошибочной атрибуцией Иоанну Дунсу Скоту: Iohannis Duns Scoti Opera omnia. Lugduni, 1639. Vol. 3. P. 456-462); 5) «Согрешает ли смертно священник, если он, пребывая в смертном грехе, совершает церковные священнодействия?» (Vat. lat. 869. Fol. 143v-146r; опубл. с ошибочной атрибуцией Иоанну Дунсу Скоту: Iohannis Duns Scoti Opera omnia. Lugduni, 1639. Vol. 3. P. 450-456). Все проч. вопросы группы, в т. ч. изданный Лонпре под именем Н. де Л. вопрос «О бедном пользовании», Н. де Л. не принадлежат (ср.: Glorieux. 1935. P. 200-201; Duba. 2007. P. 584-585).

http://pravenc.ru/text/Николай ...

4.      18-23 ноября 2016 года - Святейший Патриарх Сербский Ириней. 5.      19-23 ноября 2016 года - Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II. 6.      19-23 ноября 2016 года - Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий. 7.      18-22 ноября 2016 года - Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва. 8.      19-23 ноября 2016 года - Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав. 9.      18-23 ноября 2016 года - Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон. IV.             В межсоборный период состоялись официальные встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с руководителями стран канонической ответственности Московского Патриархата: 1.      Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным (1 февраля 2016 года, 15 мая 2016 года, 24 мая 2016 года, 28 мая 2016 года, 22 ноября 2016 года, 1 февраля 2017 года, 24 мая 2017 года, 25 мая 2017 года, 30 июля 2017 года, 4 ноября 2017 года, 15 ноября 2017 года, 20 ноября 2017 года); 2.      Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым (1 февраля 2016 года, 25 мая 2016 года, 22 ноября 2016 года, 1 февраля 2017 года, 24 мая 2017 года, 15 ноября 2017 года); 3.      Президентом Приднестровской Молдавской Республики Евгением Васильевичем Шевчуком (7 ноября 2016 года); 4.      Президентом Республики Беларусь Александром Григорьевичем Лукашенко (22 ноября 2016 года); 5.      Президентом Республики Молдовы Игорем Николаевичем Додоном (16 марта 2017 года); 6.      Президентом Приднестровской Молдавской Республики Вадимом Николаевичем Красносельским (28 апреля 2017 года, 20 ноября 2017 года); 7.      Премьер-министром Киргизской Республики Сооронбаем Шариповичем Жээнбековым (28 мая 2017 года); 8.      Президентом Киргизской Республики Алмазбеком Шаршеновичем Атамбаевым (29 мая 2017 года); 9.      Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Миромоновичем Мирзиёевым (29 сентября 2017 года). V.                В межсоборный период состоялись встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с руководителями других стран:

http://mitropolia.spb.ru/news/?id=124169

469 Аркас 3. Описание Ираклийского полуострова и древностей его: История Херсонеса//ЗООИД. – 1848. – Т. 2. – С. 35–179; Аркас 3. Описание Ираклийского полуострова и древностей его. – Николаев, 1879; см.: Тункина И. В. Русская наука... – С. 517, 520. 470 См.: Карейша А.В. Археологические исследования вокруг Керчи, Севастополя и на Таманском полуострове//ЖМНП. – СПб, 1848. – Т. 21. – С. 425–450; Тункина И. В. Указ. соч. – С. 517, 522–523; ШаманаевА.В. Деятельность Одесского общества истории и древностей по изучению Херсонеса//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 417–418. 471 Уваров А. Несколько слов об археологическом разыскании близ Симферополя и Севастополя//Пропилеи. – М., 1854. – Кн. 4. – С. 525–537; Уваров А. С. Всеподданейший доклад Его Величеству за 1853 год//Сборник мелких трудов A.C. Уварова. Т. 3: Материалы для биографии и статьи по теоретическим вопросам. – М., 1910. – С. 58–126; ЯщуржинскийХ. Очерк археологических разведок и исследований в области Херсонеса Таврического//ИТУАК. – 1898. – 28. – С. 106–114; Тункина И. В. Указ. соч. – С. 523–529. 473 Антонова И. А., Филиппенко В. Ф. Монастыри Крыма: история и легенды//Боги Тавриды: История религий народов Крыма. – Севастополь, 1997. – С. 148. 476 Отчет имп. Одесского общества истории и древностей с 14 ноября 1875 года по 14 ноября 1876 года. – Одесса, 1877. – С. 10; Юргевич В. Исторический очерк пятидесятилетия Имп. Одесского общества истории и древностей 1839–1889. – Одесса, 1889. – С,62–63; Гриневич К.Э. Столетхерсонесских раскопок. – С. 19. 479 См.: Стржелецкий С. Ф. Изучение стратиграфии Херсонесского городища//Отчет о раскопках объединенной Херсонесской археологической экспедиции Херсонесского историкоархеологического музея и Уральского государственного университета в 1963 году//Архив НЗХТ. –Д. – Л. 217. 480 Юргевич В. Н. Краткий очерк деятельности императорского ООИД//ЗООИД. – 1886. – Т. 14. – С. 57– 58; Юргевич В. Исторический очерк... – С. 62–65. 481 Поскольку ООИД было утверждено 14 ноября 1839 г., все ежегодные отчеты Общества представлялись к этому числу и публиковались в виде небольших брошюр, издаваемых в Одессе. См.: Отчет имп. ООИД с 14-го ноября 1876 г. по 14-е ноября 1877 года. – Одесса, 1877. – С. 9–10; Отчет имп. ООИД с 14-го ноября 1877 г. по 14-е ноября 1878 года. – Одесса, 1879. – С. 6–10; Отчет имп. ООИД с 14-го ноября 1879 г. по 14-е ноября 1880 года. – Одесса, 1881. – С. 8; Отчет имп. ООИД с 14-го ноября 1881 г. по 14-го ноября 1882 года. – Одесса, 1882. – С. 7–8; Отчет имп. ООИД с 14-го ноября 1882 г. по 14-е ноября 1883 г. – Одесса, 1884. – С. 8–10; Отчет имп. ООИД с 14-го ноября 1884 г. по 14-е ноября 1885 г. – Одесса, 1886. – С. 9–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010