Но в действительности собор все же старался проявить некоторую самостоятельность, и даже суд над Фотием и его приверженцами не принял как уже готовый, а сам производил его с соблюдением некоторого подобия установленных Церковию и принятых на Востоке форм суда над епископами 29 . Двадцать первый канон (по сокращенной греческой рецензии актов – 13-й) этого собора постановлял, что папа, хотя и вежливо, но все же может быть судим собором 30 . Этот канон стоит в явном противоречии с заявлением папы Адриана II на Римском соборе 869 г., что римский первосвященник может судить всех епископов мира, тогда как сам никем судим быть не может 31 ; он отменяет этот папский девиз, с которым римские легаты явились в Константинополь. Наконец, следует принять во внимание и то, что, хотя Фотий и был осужден Константинопольским собором 869 года, по-видимому, согласно взгляду пап на него, как на мирянина, но все-таки как император Василий, так и сам патриарх Игнатий считали рукоположения его в разной степени священства действительными, таким образом фактически отвергали означенное положение, что Фотий был не более, как мирянин (H a r d. V, 936–37). Да и как император Василий мог усвоить себе папскую точку зрения на Фотия, когда сам венчан был сим последним на царство и в другой раз не короновался? Таким образом, Константинопольский собор 869 года никак нельзя назвать «сколком» с Римского собора того же 869 года. Этот последний собор – чисто папский, всецело покоится на началах папского абсолютизма в Церкви, тогда как последний, рассматриваемый как соединительный пункт формально разделившихся было церквей – восточной и западной, представляет собою механическое спаяние разнородных частей, подобно тому как, спустя почти шесть веков, думали было также механически соединить те же самые разнородные части на злой памяти Флорентийском соборе. Оба течения, восточное и западное, в сущности остались неизменными на Константинопольском соборе 869–70 гг., и с этой стороны он заключал разложение в самом себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Kurganov...

На протяжении XIV–XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV–XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV b.; память 23 октября/ 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV b.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV b.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV b.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV b.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV b.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV b.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV b.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок. 1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

24 октября (6 ноября). Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688 г.). 26 октября (8 ноября). Великомученика Димитрия Солунского (около 306 г.). 27 октября (9 ноября). Преподобного Нестора Летописца (около 1114 г.). 28 октября (10 ноября). Преподобного Иова, игумена Почаевского (1651 г.). Святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709 г.). Ноябрь I (14) ноября. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Ассийских и матери их, преподобной Феодотии (III в.). 5 (18) ноября. Святителя Ионы, архиепископа Новгородского (1470 г.). 6 (19) ноября. Святителя Павла Исповедника (350 г.), патриарха Константинопольского. Преподобного Варлаама Хутынского (1192 г.). 8 (21) ноября. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. II (24) ноября. Преподобного Феодора Студита (759 – 826 гг.). 13 (26) ноября. Святителя Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского (407 г.). 14 (27) ноября. Апостола Филиппа. Святителя Григория Паламы (1360 г.), архиепископа Фессалонитского. 15 (28) ноября. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Преподобного Паисия Величковского (1724 г.). Начало Рождественского (Филиппова) поста. 16(29)ноября. Апостола и евангелиста Матфея. 17 (30)ноября. Святителя Григория Неокесарийского (около 270 г.). Преподобного Никона Радонежского (1426 г.), ученика преподобного Сергия Радонежского. 21 ноября (4 декабря). Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 23 ноября (6 декабря). Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263 г.). 24 ноября (7 декабря). Великомученицы Екатерины (313 г.). 25 ноября (8 декабря). Священномученика Климента, папы Римского (около 100 г.). 26 ноября (9 декабря). Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731 г.). 27 ноября (10 декабря). Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». 30 ноября (13 декабря). Апостола Андрея Первозванного. Декабрь I (14) декабря. Пророка Наума (VII в. до Р.Х.). Праведного Филарета Милостивого (792 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Наталия 9 ноября 2020, 10:22 6 ноября после двух месяцев борьбы с последствиями инсульта, отошел ко Господу заштатный насельник Свенского монастыря иеромонах Тихон (Царапнёв).Схиархимандрит Иов (Грищенко) отошел ко Господу 6 ноября. Наталия 8 ноября 2020, 16:36 7 ноября 2020 года на 80-м году жизни мирно отошел ко Господу один из старейших клириков Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Виктор Посохов. На 52-м году жизни почил насельник Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря УПЦ схиархимандрит Иов (Грищенко). Наталия 8 ноября 2020, 14:45 7 ноября 2020 года, на 35-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Валуйской епархии, благочинный Ровеньского округа, настоятель Троицкого собора поселка Ровеньки Белгородской области протоиерей Димитрий Готовкин Инна 7 ноября 2020, 13:04 Насельник Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря УПЦ МП в Киеве схиархимандрит Иов (Грищенко) скончался 6 ноября от коронавирусной инфекции. Наталия 6 ноября 2020, 19:44 6 ноября отошел ко Господу протоиерей Григорий Катрук, почетный настоятель храма во имя святителя Николая Чудотворца в Ульяновске. Наталия 6 ноября 2020, 13:37 4 ноября 2020 года отошел ко Господу основатель и куратор катехизаторских курсов при Киевской духовной академии и семинарии архимандрит Аристарх (Лебедев), сообщили в пресс-службе КДАиС. 24 ноября священнику исполнилось бы 53 года. 5 ноября на 72-м году жизни скончался протоирей Кинельской епархии Василий Ракшенко Наталия 6 ноября 2020, 02:27 5 ноября 2020 года, на 41-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик храма в честь Святой Троицы г. Самары протоиерей Тарасий Горбатенко. Наталия 5 ноября 2020, 19:15 2 ноября 2020 года на 59 году жизни в результате сердечно-сосудистой недостаточности, сопровождавшейся атеросклерозом сосудов сердца, преставился ко Господу иеромонах Аристарх (Мельников), клирик Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. 3 ноября 2020 года, на 61-м году жизни, отошел ко Господу клирик храма Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря г. Москвы иерей Георгий Каменев.

http://pravoslavie.ru/133481.html

Потом, когда папа узнал о судьбе их, он принял все меры к освобождению несчастных из плена; но прошло немало времени, прежде чем эти старания увенчались успехом. Только в декабре 870 года, после тяжких испытаний, возвратились легаты восвояси. Само собой понятно, они были ограблены – и самая драгоценная вещь, подлинные акты собора 869 года, пошла прахом, пропала. 151 Итак, папа Адриан лишился удовольствия видеть позор Восточной Церкви, те собственноручные подписи византийского царя и патриарха и некоторых восточных епископов, подписи, которые бы могли доставить так много радости папе ценой неслыханного унижения Восточной Церкви.На Западе собор 869 года признан Вселенским, и он считается таким доныне. При своем посвящении папы произносят древнюю клятвенную формулу, в которой этот собор причисляется к числу Вселенских, а правила этого же собора внесены во все католические собрания церковных канонов. 152 Не то видим на Востоке. Патриарх Фотий тотчас по окончании собора объявил его «варварской засадой», комедией, где «давались представления, как на сцене», сборищем «неистовых корибантов и вакхантов», собранием, которое само себя «покрыло стыдом». 153 Впоследствии Фотий постарался уничтожить всякую память об этом соборе в Восточной Церкви. И его благородные усилия имели полнейший успех. Забвения, полного забвения – вот чего достиг в скором времени этот собор на Востоке. Прошло немного времени после того, как был собран этот собор – и он теряет всякое значение здесь. «Забыт собор, остались без употребления и его правила, ни один греческий канонист не комментирует этих правил, ни один юридический сборник не приводит их текста, они как будто бы сквозь землю провалились, и только немногие греческие рукописи сохранили сокращенный текст актов этого собора». 154 Такова была судьба собора 869–870 годов на Востоке. И эта судьба была вполне заслужена собором. Обстоятельства, при которых Фотий снова сделался патриархом Обстоятельства, при которых Фотий снова сделался патриархом; тяжкое положение Фотия и его приверженцев после собора 869 года, но в то же время твердость и верность фотиан своему вождю; слабость и бессилие партии Игнатия; болгарский церковный вопрос IX века; улучшение в положении Фотия; стремление императора Василия примирить две церковные партии в Византии; смерть Игнатия; Фотий снова патриарх; сношения с папой Иоанном; почему папа склоняется признать Фотия законным патриархом? Собор Константинопольский 879–880 годов: общие замечания об этом соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Собор заседал в храме Св. Софии с 5 окт. 869 по 28 февр. 870 г. под председательством римских легатов. Помимо них и представителей вост. патриархов на 1-м заседании присутствовало всего 12 епископов; к 3-му заседанию их число достигло 23, а в окончательной редакции актов присутствует ок. 100 подписей. Столь малое количество участников объясняется тем, что епископов допускали на Собор только после подписания ими особой формулы, составленной в Риме. Не только сторонники свт. Фотия, но и многие «игнатиане» отказались пойти на такой шаг, усматривая в этом умаление достоинства К-польской Церкви (в итоге документ подписали всего 40 чел.). Открывая К. С., император приветствовал духовенство и указал, что мирянам следует воздерживаться от вмешательства в церковные дела. Главным результатом Собора стало восстановление в сане патриарха Игнатия. Собор попытался убедить епископов-сторонников свт. Фотия принести покаяние и воссоединиться с новым патриархом, но лишь немногие пошли на это. В итоге все «фотиане» из числа духовенства и мирян были осуждены и отлучены от Церкви, а Фотий - анафематствован за канонические преступления. Бывш. патриарх расценивал происшедшее как беззаконие и «варварство», но верил в высшую мудрость Божественного домостроительства (PG. 102. Col. 889-893). Собор также осудил как ересь некое учение «о двух душах» (якобы развивавшееся свт. Фотием) и принял неск. дисциплинарных канонов. В частности, было запрещено вмешательство светских властей в избрание патриархов и митрополитов; присутствие на выборах императора или его представителей было дозволено только с согласия духовенства (правила 12, 21, 22). По окончании Собора имп. Василий I, по-видимому осознав, что его стремление угодить Римскому престолу зашло слишком далеко, приказал выкрасть соборные акты, но был вынужден вернуть их папским легатам. Вскоре церковная политика императора резко переменилась. Свт. Фотий был возвращен из ссылки, а в 877 г., после кончины примирившегося с ним свт. Игнатия, был вновь возведен на Патриарший престол. Деяния осудившего его К. С. 869-870 гг. были подвергнуты забвению и оттеснены актами следующего «вселенского Собора», состоявшегося в 879-880 гг. В визант. канонических сборниках ни деяния, ни каноны К. С. 869-870 гг. не встречаются. Однако в западной церковной традиции возобладала противоположная тенденция. В условиях обострения и фактического разрыва церковных отношений между Римом и К-полем после т. н. Великой схизмы 1054 г. зап. канонисты использовали прецедент К. С. 869-870 гг. как доказательство признания К-полем первенства папы Римского в ключевых церковных вопросах. После XI в. этот К. С. стали включать в перечни общецерковных Соборов в качестве «восьмого»; он фигурирует под этим номером в числе «вселенских» (точнее, «всеобщих» - Concilia generalia) Соборов католич. Церкви по сей день.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

М. Иванцовым-Платоновым, но прихожу к этому взгляду другим путем – церковно-правовым, и мне думается, что эту церковно-правовую точку зрения следует с особенною силою выдвинуть при суждении о достоинстве и значении Константинопольского собора 879–80 гг. Результат получается такой: Константинопольский собор 869–70 гг., который считается папистами VIII вселенским собором, отменен, как неправильный и не имеющий никакого значения, Константинопольским собором 879–80 г., на котором несомненно присутствовали представители всех патриарших престолов (в том числе, конечно, и легаты римского папы) и при осуждении означенного Константинопольского собора 869–70 гг. обнаружили замечательное единодушие. Вначале, еще до Константинопольского собора 879–80 гг., высказал осуждение Константинопольского собора 869–70 гг. и сам папа на Римском соборе 879 г. Пусть впоследствии он из властолюбивых видов отказался принять решения Константинопольского собора 879–80 гг. Но ведь остальные патриаршие престолы не отказываются от своих на нем решений; напротив, твердо хранят их. Да и легаты папы, подавая свой голос на Константинопольском соборе 879 г. за его решения, отнюдь не преступали данной им папою инструкции, но поступали строго по ней и в согласии с помянутым предварительным решением самого папы Uoahha VIII на Римском соборе 879 года 34 . Таким образом, Константинопольский собор 869 – 70 гг. никоим образом не может иметь вселенского значения, и, если теперь паписты стараются придать ему такое значение, то это – лишь частное их мнение, не имеющее ничего общего с решением всей вселенской Церкви, и при том принятое ими после собора, в противоречие своему собственному первоначальному до собора и на нем торжественно данному решению. Так в этом сепаратизме римской курии, в ее отчуждении от общецерковного решения и, с тем вместе, своего собственного решения, со всею яркостию рисуются чуждые учению Христа эгоизм и властолюбие пап. Ибо ведь это сепаратное мнение римской курии вытекло единственно лишь из властолюбивой папистической идеи, покоящейся не на общепринятых соборных правилах и решениях, а на бесспорных подлогах и вымышленных грамотах, которых Церковь не может признать своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Kurganov...

20.II.868 г. Приезд Святых братьев Кирилла и Мефодия в Рим по приказу папы Николая I, но встреченные с почетом папой Адрианом II далеко вне стен города. При встрече Святых братьев присутствовал и Формоза. 868 г. Отказ папы Адриана II оставить диакона Марина в Болгарии. Вместо него послал Епископа Леонарда Анконского поставить некоего Сильвестра Архиепископом Болгарии. Св. Царь Борис отослал их вместе с Епископом Домиником Тривенским обратно в Рим, снова настаивая на диаконе Марине. †14/27.11.869 г. Св. равноапостольный Кирилл Словеноболгарский умирает в Риме. Вскоре папа Адриан II рукополагает св. Мефодия во иерея. Сохранилось исповедание святой православной веры Святых братьев перед римским папой Адрианом II: «Верую во единого Бога Отца вседержителя, творца и Господа всем видимым и невидимым, безначального и невидимого, необъятного, неизменного, бесконечного; и во единого Господа Иисуса Христа, Сына единородного, безначально безвременно и прежде всех веков от существа Отча воссиявшего; и во единого Духа Святого, от единого Бога и Отца исходящего, со Отцом и Сыном богославимого и славимого, Им соестественного и с Ними пребывающего. Тако исповедую я свою веру с Мефодием, присным братом моим и поспешником по Божией службе. В сей вере состоит спасение и сию предаем мы ученикам своим, да тако веруя спасутся. В страшный же день судный паки предадут нам оную, истинну, неизменну, совершенну, ставши одесную страну пред Иисусом Христом Г осподом, истинным Богом нашим, Коему слава во вся веки! Аминь.» (A. С. Киязев, Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, СПб, 1866). 869 г. Письмо папы Адриана II к князьям Коцелю, Ростиславу и Святополку, которым он узаконивает Моравскую миссию и деятельность Святых братьев Кирилла и Мефодия в Моравии. Август 869 г. Война Германии против Велико Моравии. 869/70 г. Вторая поездка св. Мефодия в Рим. Папа Адриан II рукоположил св. Мефодия Архиепископом Моравским, Словацким и Паннонским, однако не возложил на него паллиума (омофор). Св. Мефодий не возвратился в Моравию, где тогда шла война между Германией и Моравией, а в Паннонию (в Блатненское княжество князя Коцеля) в качестве Архиепископа Паннонского и Моравского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теперь императору Василию и вождям собора 869 года понадобилось доказать, что на соборе Фотиевом (867 г.) былифальшивые местоблюстители; и вот константинопольская полиция хватает трех подозрительных авантюристов, много бродивших по разным странам света, хватает потому, что одного звали Петром, другого Василием, третьего Леонтием (так же ведь названы местоблюстители в актах собора 867 года), влекут их на Игнатиевский собор 869 года, допрашивают их здесь: они ли играли роль местоблюстителей на Фотиевом соборе? Они ли жаловались на этом же последнем соборе на папу? Ответ получается от всех троих одинаковый и весьма естественный: нет, мы ничего не знаем об этом соборе. Так мы представляем себе дело, основываясь на совокупности обстоятельств, и сомневаемся: возможно ли другое представление того же дела, более сообразное с сущностью его. А если так, то нужен разум руководителей собора 869 года, чтобы из отрицательных ответов трех вышеуказанных лиц на предлагавшиеся им вопросы делать то заключение, что на соборе Фотия местоблюстители восточных патриархов были не истинные, а фальшивые. Да и как члены собора 869 года могли судить, истинные или фальшивые местоблюстители находились на соборе Фотия, когда члены собора лишили себя самого лучшего средства разрешить вопрос настоящим образом, поспешив сжечь акты собора 867 года? Ведь тут должна была заключаться главная улика против Фотия; а как скоро члены собора уничтожили эти акты, факт сожжения документа стал непререкаемой уликой против самих членов собора: не потому ли они и сожгли акты. Всякий имеет право теперь сказать, что акты эти доказывали противное, т. е. подлинность местоблюстителей восточных патриархов на соборе 867 года. Но переговоры собора с мнимыми местоблюстителями или, точнее, – тремя авантюристами: Петром, Василием и Леонтием не кончились на том, на чем мы кончили рассказ. Переговоры эти еще продолжались несколько минут. Папские легаты предложили им, во-первых, подписать известную западную формулу, а во-вторых, произнести анафему на сочинителей актов собора 867 года; эти требования были поставлены как условие, на котором эти лица могут быть приняты в общение с Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010