«В группе развивающихся стран наибольшие приросты относительного уровня долга за период 2018-2023 гг. были зафиксированы в России, Китае, Саудовской Аравии и Малайзии. Наибольшее снижение относительного уровня долга произошло в Чили, Колумбии и Гане. В группе развитых стран в 2018-2023 гг. большинство стран продемонстрировали снижение относительного уровня долга. Но есть страны, у которых относительный уровень долговой нагрузки в этот период увеличился. Это Мальта, Норвегия, Япония, Франция, Эстония и Литва», - говорится далее. По словам эксперта, интересна мировая панорама относительной долговой нагрузки по отдельным видам долгов. «В целом по миру уровень нагрузки по государственному долгу за год (с конца 3-го квартала 2022 г. до конца 3-го квартала 2023 г.) подрос с 96,7 до 97,0% ВВП. По группе развитых стран нагрузка по данному виду долга за год несколько снизилась – со 115,9 до 114,2%. А вот по группе развивающихся подросла – с 64,5 до 68,2%. Тем не менее, и в настоящее время относительный уровень государственной задолженности в группе развитых страны в 1,67 раза выше, чем в группе развивающихся стран. По данному виду долга наиболее высокий уровень нагрузки на конец 3-го квартала 2023 года был зафиксирован в Японии – 239,9% ВВП. В США этот показатель равнялся 117,6%; в Еврозоне – 92,6%; в Великобритании – 82,5%. В группе развивающихся стран по относительному уровню государственного долга рекордсменами были следующие страны (% ВВП): Сингапур – 170,8; Гонконг – 103,4; Гана – 85,9; Бразилия – 84,4; Китай – 83,0; Египет – 81,4. Для справки: у России этот показатель имеет значение 23,0%. Можно сказать, это рекордно низкое значение на фоне большинства развитых и развивающихся стран», - сказано в публикации. «Относительный уровень долга сектора домашних хозяйств за год несколько снизился – с 63,1 до 61,7% ВВП. По группе развитых стран показатель уменьшился с 73,3 до 70,7%. А вот по группе развивающихся стран он несколько подрос – с 46,0 до 46,7%. В группе развитых стран долговая нагрузка оказалась выше в 1,51 раза. Страны с наиболее высокой нагрузкой по долгу сектора домашних хозяйств (% ВВП): Южная Корея – 100,2; Гонконг – 95,2; Великобритания – 78,5; США – 73,2. Но есть страны с удивительно низкими показателями данного вида долга (% ВВП): Гана – 2,7; Аргентина – 3,7; Египет – 8,1; Кения – 10,7. Все страны с низкими и очень низкими уровнями долга сектора домашних хозяйств – из группы развивающихся стран. Для справки: у России этот показатель равняется 23,3 %», - сказано в публикации.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/04/mi...

Домициане (81-96 гг. по Р. Х.) и не сохранившегося. В наст. время известны фрагменты таких законов в виде бронзовых пластин с текстом для Малаки (ныне Малага) - «Lex Malacitana», Сальпенсы (ныне Фасиалькасар) - «Lex Salpensa» и Ирни (ныне Эль-Саусехо) - «Lex Irnitana». Данные эпиграфики свидетельствуют о том, что подобными законами обладали еще ок. 100 муниципиев. В принципат Августа Октавиана сложилась новая административная система. Пров. Дальняя Испания была разделена на Бетику (со столицей в Кордубе) и Лузитанию (со столицей в Эмерите Августе); пров. Ближняя Испания преобразована в Тарраконскую Испанию (со столицей в Тарраконе). Тарраконская Испания и Лузитания подчинялись императору, Бетика стала сенатской провинцией. В кон. II - нач. III в. по Р. Х. побережье в пров. Бетика подверглось нападениям мавританских племен; одно из них захватило небольшую область близ Малаки. К 210 г. прокуратор Тингитанской Мавритании (Сев. Африка) Валлий Максим изгнал мавров с захваченных земель и положил конец набегам на испан. побережье. В 1-й пол. III в., в период кризиса Римской империи, пришли в упадок города, основная опора власти римлян на полуострове: появилась тенденция к сокращению городского населения, общественные постройки пришли в запустение. Вместе с тем в И. развернулось активное строительство и обустройство загородных поместий - в наст. время по археологическим данным известно о более чем 500 поместьях, многие из которых были заложены в III в. (напр., виллы Ла-Ольмеда, Фортунатус).Ослабевали экономические и политические связи с Римом. Экспорт мн. продуктов (вино, рыба) из И. сократился. В 60-х гг. III в. испан. провинции входили в состав т. н. Галльской империи, независимого от Рима образования, включавшего также провинции Галлии, Германии и Британии. К этому периоду относятся первые нападения франков на северо-вост. земли И. Ок. 262 г. франки достигли Тарраконы и разграбили город. С образованием тетрархии при имп. Диоклетиане (293) испан. провинции оставались в непосредственном подчинении у младшего августа Максимиана Геркулия.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Сопоставление этого послания со 2 Пет. обнаруживает значительное сходство ст. 4– 19 и 2:1–19 соответственно. (См.: «Введение» ко 2 Пет.) Интересно, что, говоря о тех, кто отклоняется от Божьих путей и отвергает Бога, Иуда обращается не только к библейским, но и к апокрифическим примерам (ст. 5,7,9,11,14). В отличие от него Петр ссылается только на библейские эпизоды ( 2Пет. 2:5,6,7,15,16 ). Некоторые из тех, кто отрицает авторство Иуды, аргументируют свою точку зрения тем, что в самом послании отражены приметы более позднего времени. Ст. 17– 18 изображают апостолов так, словно их поколение уже вымерло, хотя адресаты послания, казалось бы, лично внимали наставлениям апостолов. Из ст. 3 явствует, что христианская вера уже превращалась в строго разработанную доктрину. Ни один из этих доводов нельзя считать неопровержимым, и если мы признаем автором Иуду, младшего брата Господа, то сможем датировать послание в рамках предполагаемого времени его жизни. Евсевий передает рассказ Гегезиппа о том, что внуки Иуды были приведены на суд Домициана, когда последний был римским императором (81–96 гг.). Кроме того, Евсевий сообщает, что они были епископами в период правления Траяна (98–117 гг.), и это дает основания полагать, что в конце I в. их дед был еще жив. Учитывая, что Второе послание Петра было написано раньше (см.: Введение ко 2 Пет.), можно с большой долей вероятности предположить, что Иуда написал это послание в конце шестидесятых годов I в. Некоторые считают, что отсутствие упоминания о разрушении Иерусалима в ст. 5, где оно было бы уместно, указывает на то, что послание было написано до 70 г. Кому адресовано послание и какова его тема? Текст послания не содержит никакой информации о том, где жили и чем занимались его первые читатели, если не считать того факта, что они были христианами (1) и возлюбленными (3,17,20) братьями автора. Как видно из ст. 3, первоначально Иуда собирался обстоятельно изложить христианское учение и нормы христианской жизни. Вместо этого, вынужденный откликнуться на появление и распространение ложных учений, он написал предупреждение о последствиях легковерного отношения к тем, кто распространяет еретические взгляды, и призвал христиан твердо держаться апостольской веры.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Письма 1842–1845 гг. Письма Гоголя 1842–1845 годов. Николай Васильевич Гоголь Полное собрание сочинений в четырнадцати томах Том 12. Письма 1842-1845 Н. В. Гоголь. Портрет работы Портрет работы К. И. Рабуса (карандаш), 1840 г. Государственная Третьяковская галлерея. От редакции В состав XII тома Полного собрания сочинений Гоголя входят письма 1842–1845 годов. Из 313 писем, печатаемых в томе, 50 писем не вошло в издание «Писем» под редакцией В. И. Шенрока. Восемь писем и записок публикуются впервые. Из общего числа писем, включенных в XII том, 279 печатаются по подлинникам, шесть — по авторитетным копиям, остальные 28 писем, ввиду отсутствия подлинников и копий, — по печатным источникам. Особенностью настоящего тома, по сравнению с предыдущими двумя томами писем, является то, что в него включены дошедшие до нас черновые редакции ряда писем Гоголя второй половины 1842 г. Эти черновые редакции писем 75, 76, 81, 96, 101) находятся в тетради рукописей Гоголя, хранящейся в Государственной Публичной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина, куда они поступили из бумаг А. А. Иванова. В. И. Шенрок не включил их в состав своего издания писем из-за большой трудности их прочтения. Изучение дошедших до нас черновиков писем Гоголя показало, что они содержат существенные смысловые и стилистические варианты и весьма важны для ознакомления с работой Гоголя над его письмами. В то же время изучение это позволило выявить несколько текстов новых, не известных до сих пор писем Гоголя. Некоторые письма Гоголя 1843–1845 гг. отражают начало того поворота в творчестве великого писателя, который привел его к ошибочной, реакционной книге «Выбранные места из переписки с друзьями», сурово осужденной В. Г. Белинским от лица передовой, демократической России. Характеристика указанного поворота и вызвавших его исторических условий дана в послесловиях к VIII и настоящему томам этого издания, а также в комментариях к письмам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Колизей обязан своим существованием императорам Веспасиану и Титу. Веспасиан, царствовавший в 69–79 годы по Рождестве Христовом, положил ему основание, соорудив только один нижний этаж. Впрочем, почин этого основания принадлежал, кажется, ещё Августу. По крайней мере, Светоний говорит в биографии Веспасиана, что он соорудил некоторые новые здания и между ними амфитеатр среди города на месте, предназначенном ещё Августом. Тит хотел было закончить здание, но за смертью успел устроить только второй ярус. Вся постройка совершена была уже Домицианом (81–96 гг.). Таким образом, Колизей построен был фамилией Флавия. Оттого он и назывался Флавиевым амфитеатром. Название же – Колизей, вошедшее в употребление с VIII века, дано ему по колоссальной (в 100 футов высоты) бронзовой статуе Нерона, поставленной перед амфитеатром по распоряжению Адриана. Имя этой, теперь уже не существующей, статуи перенесено на амфитеатр. Недалеко от этого места существовал когда-то и пруд Нерона, как говорит об этом римский поэт Марциал. Там, где величаво возвышается издали заметный исполин амфитеатра, находится пруд Нерона. До VIII века прекрасные стены Колизея существовали совершенно в цельном виде и, может быть, таковы они были до 1084 года, в котором опустошена была большая часть Рима, между Капитолием и Целием. В XII–XIII веке при внутренних междоусобиях знатных родов Рима амфитеатр, обнесённый крепкими стенами, служил вместо крепости, причём здание, естественно, значительно пострадало. Во время папского изгнания в Авиньон дорогие каменные стены Колизея сделались предметом торга. В начале XV века из них жгли известь, а огромные плиты мрамора послужили материалом для постройки некоторых других громадных зданий. Папа Пий VII первый взял на себя заботу о поддержке этих достопримечательных развалин. Он велел приделать к ним толстые, прочные подборы (контрфорсы). Вслед за ним заботились о поддержании их папы Лeb XII и Пий IX. Для чего же и из каких побуждений строили этот амфитеатр? Кровавые состязания гладиаторов, которые искони приходились древним римлянам более по сердцу, чем представления драматические, до времён императоров происходили в цирке, назначенном для больших конских ристалищ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Храм Артемиды, храмы Зевса и Диониса  — от всех этих построек уцелели почти исключительно колонны. Но их тут десятки, даже сотни: колонны, колонны, капители, целый лес колонн. Белёсый молчаливый лес, по которому медленно прогуливаются немногочисленные туристы. Здесь, на севере страны, не так жарко, как на Мёртвом море или в пустыне, но через пару часов, что мы ходим по развалинам Джераша, хочется найти тень. Её предусмотрительно предлагает большой сувенирный рынок неподалёку от входа. — Харашо, харашо! — местные торговцы демонстрируют знание русского и самой искренней расположенности, но ассортимент их лавок разочаровывает: найти что-то по-настоящему интересное не так-то просто, повсюду торгуют примерно одним и тем же сувенирным ширпотребом довольно низкого качества. На соседних холмах — современный Джераш На стоянке — автобусы, большие и маленькие. Наш водитель Мухаммед уютно устроился в открытом багажном отсеке стоящего по соседству огромного туристического «мерседеса» и мирно беседует с коллегой. Скоро сюда вернётся шумная российская группа, и автобус отправится в сторону израильской границы. Для туриста главная опасность в Джераше — «объесться» красотой. По-хорошему, этому месту нужно посвятить несколько дней неторопливых прогулок – тогда, наверное, молчаливые развалины и побелевшие от вечного солнца колонны расскажут вам что-то особенное. Факт-открытие: местные кедровые леса закрыты для посещения. Причём запрет касается и местных жителей. Главная опасность — пожары. — Воды-то нет; тушить чем? — наш гид в нескольких словах обрисовывает проблему. С ним нельзя не согласиться: гористая местность и тотальный дефицит воды делают пожаротушение в этих местах практически невозможным. Руины христианской церкви епископа Мариана (570 г.), возведённой на некрополе Центральная улица древней Герасы — Кардо Так называемый Южный театр (81-96 гг. н. э.) вмещал до 3 тысяч зрителей Древнюю Герасу строили выдающиеся архитекторы Фрагмент святилища нимф, Нимфейона. На центральную улицу своими фасадами выходили несколько храмов.

http://pravmir.ru/drugaya-svyataya-zemly...

96 «Материалы для биографии»... письма из Берлина от13/25 февраля, от 20 февр.–4 марта и от 14/26 марта. 97 «Речи о религии» – самое видное произведение Шлейермахера, которое по значению в решении общих вопросов религии для своего времени сопоставляется с книгой В. Джемса «Многообразие религиозного опыта». Речи о религии Ш-ра. вступительная статья С. Л. Франка . М. 1911 г., изд. «Русской мысли». 99 «Материалы для биографии»... письмо от 3/15 марта. Из этого письма видно, что Киреевский усердно занимался чтением Шлейермахера и кроме того слушал в университете его лекции о жизни Христа. 102 Подводя итог своему заграничному путешествию, И. В-ч говорил в письме к А. И. Кошелеву: «я ничего не видел кроме Германии, скучной, незначащей и глупой не смотря на всю свою ученость». Письмо к А. И. К-ву, 1831 г. в издании соч. Киреевского 1911 г. II т. 103 «Материалы»... стр. 61, 65. – Так же относились к Шеллингу: брат И. В-ча Петр Васильевич и Рожалин, бывшие тогда в Мюнхене. Посещая все трое вместе аудиторию философа, они иногда сильно скучали за лекцией и говорили между собою по адресу Шеллинга: «Дафольно Карл Ифаныч». (Из писем Рожалина. Русск. Арх. 1909 г. кн. II). 105 To время было для Германии временем повышенного интереса к вопросам религиозным, в частности – к христианству (Шеллинг, Баадер, Гёррес и др.). 106 Именно такое действие Германия имела и на другого Киреевского, И. В-ча. «Мы родились не в Германии – писал он брату – у нас есть отечество. И может быть отдаление от всего родного особенно развило во мне глубокое религиозное чувство»... «Только побывавши в Германии, вполне понимаешь великое значение русского народа, свежесть и гибкость его способностей, его одушевленность». (В. Лясковский. Братья Киреевские, стр. 22, 23). 107 Киреевскому было поставлено в вину, что он, рассуждая в «Девятнадцатом веке» о философии и литературе, на самом деле говорил о политике. Но так как никакой политики в названной статье, конечно, нет, то более вероятными представляется запрещение журнала за другую статью, о комедии «Горе от ума»; в этой статье Киреевский дерзнул коснуться немцев, которых, как и теперь, было очень много тогда в русской администрации. См. об этом в книге М. Лемке «Николаевские жандармы и литература 1826–1855 гг.» Спб. 1908 г. стр. 67–81.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

Первое по времени упоминание о двенадцати пророках содержится в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, еврейский оригинал которой был утерян, и которая дошла до нас в греческом переводе: И двенадцать пророков ( додека профетон, δδεκα προφητîn) – да процветут кости их от места своего – утешали Иакова и спасали их верною надеждою. Сир 49:12 Книга Двенадцати подразумевается и в новозаветной книге Деяний Апостолов. В речи Стефана цитируется, собственно говоря, книга пророка Амоса, но говорится вообще о книге пророков, без уточнения. Нет сомнения, речь здесь идет именно о книге Двенадцати: Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков ( εn b…blw tîn profhtîn; далее следует цитата из Ам 5:25-27 по версии LXX ). Деян 7:42 Апокрифическая 3 книга Ездры , представляющая собой один из иудейских апокалипсисов и написанная, вероятно, в эпоху правления Домициана (81-96 гг. н.э.), видимо, считает книгу Двенадцати одной из двадцати четырех книг, предназначенных для открытого чтения (3Езд 14:44-46). Видимо, эти двадцать четыре книги суть книги Танаха: именно такое количество книг Танаха было кодифицировано иудеями к концу I в. н.э.: Берешит, Шемот, Вайикра, Бемидбар, Деварим, Йеношуа, Шофтим, Шмуэль, Мелахим, Йешаяну, Йирмеяну, Йехезкель, Трей-асар, Тенилим, Мишлей, Иов, Шир на-Ширим, Рут, Эйха, Конелет, Эстер, Даниэль, Эзра-Нехемья, Диврей на-Йамим . Кроме того, в 3Езд содержится список двенадцати пророков, порядок перечисления которых совпадает с порядком в LXX (3Езд 1:39-40). Кстати, содержат списки двенадцати пророков еще два апокрифа – Мученичество и вознесение Исайи и Жизнь пророков. В обоих случаях порядок отдельных книг несколько варьируется по сравнению с масоретским текстом и с LXX (см. ниже). Древнехристианский апологет Мелитон Сардийский (II в.), перечисляя ветхозаветные книги, упоминает в числе пророческих книг «Двенадцать в одной книге» . Талмуд унифицирует и закрепляет правила для писцов священных книг. Эти правила также косвенно свидетельствуют о том, что амораи IV века рассматривали книгу Двенадцати как единый текст. В трактате Баба Батра читаем:

http://bogoslov.ru/article/2684913

Но как следует разгадать прочих императоров? Пять, которые пали, шестого, который есть, и седьмого, который будет недолго? Следует сказать, что в истории существовало много попыток решения этой загадки. Перечислять их мы не будем, но остановимся на том решении, которое представляется наиболее логичным и всесторонне обоснованным. Начнем с шестого, который есть, то есть существует, когда Иоанн пишет книгу Апокалипсис. Общепринятое в науке мнение: Иоанн писал Апокалипсис при императоре Домициане, который правил империей с 81 по 96 годы Р.Х. Так считала и Древняя Церковь . Об этом свидетельствует и сама книга: она предполагает, что культ кесаря представляет собою особую опасность для христианства. Но культ императора как бога начался в общегосударственных масштабах именно при Домициане. Итак, отождествление шестой головы как царя, который «есть», с Домицианом может быть надежным исходным пунктом для разрешения прочих загадок стиха 10: «пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть». Следующий вопрос, который встает перед нами: с какого императора надо начинать счет? Вспомним последовательность императоров тех далеких лет. После Юлия Цезаря, который еще не был императором, и который умер в 44 году до Р.Х., впервые должность и титул императора получил Октавиан Август. Он был императором с 27 года до Р.Х. до своей смерти в 14 году Р.Х. Затем сменяют друг друга императоры рода Юлиев: Тиберий (14–37 гг.) – Калигула (37–41 гг.) – Клавдий (41–54 гг.) – Нерон (54–68 гг.). Со смертью Нерона наступает короткое время междуцарствия (68–69 гг.), когда сменяют друг друга малозначащие фигуры: Гальба, Отон и Вителлий. В 69 г. начинается век Флавиев. Открывает его император Веспасиан (69–79 гг.). За ним следуют – Тит (7981 ггД и Домициан (81–96 гг.). Итак, если шестой кесарь – Домициан, то и обратный счет следует вести от него: пятый – Тит, четвертый – Веспасиан, третий… Здесь мы задумываемся над временем междуцарствия. Следует ли принимать во внимание Отона, Гальбу и Вителлия, правивших по нескольку месяцев 68–69 года? Скорее всего, не следует, так как их правление было слишком кратким и далеко не всеми признанным. Они были просто проходными фигурами дворцовой смуты. Так мы приходим в обратном отсчете к третьему – Нерону. Тогда второй – Клавдий, а первый из пятерки – Калигула. Мы приходим к Калигуле как к первому кесарю всего ряда.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Свою преданность Христу Иоанн, по преданию, засвидетельствовал и страданиями. Так, при Нероне (цар. 54–68 гг.) он был в оковах приведен в Рим и здесь его сначала заставили выпить чашу с ядом, а потом, когда яд не подействовал, бросили в котел с кипящим маслом, от чего, впрочем, апостол также не пострадал. Во время своего пребывания в Эфесе Иоанн должен был по повелению императора Домициана (цар. 81–96 гг.) отправиться на жительство на о. Патмос, находящийся в 40 географических милях к юго-западу от Эфеса. Здесь ему в таинственных видениях были открыты будущие судьбы Церкви Христовой, которые он и изобразил в своем Апокалипсисе. На о. Патмос апостол оставался до смерти императора Домициана (96 г.), когда по повелению императора Нервы (цар. 96–98 гг.) он был возвращен в Эфес. Скончался Иоанн, вероятно, на 7-м году царствования императора Траяна (105 г. от Р.Х.), достигнув столетнего возраста. Повод и цель написания Евангелия По свидетельству Мураториева канона, Иоанн написал свое Евангелие по просьбе малоазийских епископов, желавших получить от него наставления в вере и благочестии. Климент Александрийский прибавляет к этому, что сам Иоанн заметил некоторую неполноту в сказаниях о Христе, содержащихся в первых трех Евангелиях, которые говорят почти только о «телесном», т.е. о внешних событиях из жизни Христа, и потому сам написал «Евангелие духовное». Евсевий Кесарийский, со своей стороны, прибавляет, что Иоанн, просмотрев и одобрив три первые Евангелия, нашел все-таки в них недостаточно сведений о начале деятельности Христа. Блаженный Иероним говорит, что поводом к написанию Евангелия послужило появление ересей, отрицавших пришествие Христа во плоти. Таким образом, на основании сказанного можно сделать заключение, что Иоанн при написании своего Евангелия, с одной стороны, хотел восполнить пробелы, замеченные им в первых трех Евангелиях, а с другой стороны, дать верующим (прежде всего христианам из греков 1 ) в руки оружие для борьбы с появившимися ересями. Что касается самого евангелиста, то он определяет цель своего Евангелия так: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин.20:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010