15 . Записки старого библиотекаря: (Н. Н. Ильин «Жития моего описание»)/Публ. Е. Е. Гафнер, А. В. Кутищевой//Встреча с прошлым. М., 1984. Вып. 5. С. 104–116. 16 . Зеницкая Т. Оптина пустынь: Восхождение к человеку//Культурно- просветительная работа. 1990. 1. С. 30–32. 17 . Ильинская А. Мученики и исповедники: Судьбы оптинской братии и шамординских сестер в годы Советской власти//Журнал Московской Патриархии. 1991. И. С. 28–32. 18 . Ильинская А. В. Страницы жизни шамординской схимонахини Серафимы (Бобковой)//Наука и религия. 1991. 3. С. 46–51. 19 . Ильинская А. В. Страницы жизни шамординской схимонахини Серафимы: Духовный очерк//Литературная учеба. 1990. 5. С. 3–36. 20 . Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губернии)/Вновь сост. Е. В. Сергиев Посад, 1902. 21 . Историческое описание скита, состоящего при Козельской Введенской Оптиной пустыни. Б. м. и г. 22 . Климов И. И. В Оптиной Пустыни//Калужские епархиальные ведомости. 1905, 23 . Крашенинников А. Раскопки в Оптиной пустыни//Архитектура и строительство России. 1990. 1. С. 36–37. 24 . Кременский Евл. Козельская Введенская Оптина пустынь//Воскресения День. 1887. 12–13. С. 198–203. 25 . Криволапое В. Н. Оптина пустынь: ее герои и тысячелетние традиции//Прометей: Историко-биографический альманах. М., 1990. Вып. 16. С. 126–148. (Подъем. 1990. 8. С. 157–197; Писатель и время: Сборник документальной прозы. М., 1991. С. 373–422). 26 . Лазарев Е. Воссоздание//Наука и религия. 1990. 5. С. 23–24. 27 . Леонид (Кавелин) , архим. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 3-е изд. М., 1876. 28 . Леонид, иеромонах. Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии/Сост. Оптиной пустыни иеромонах Леонид. М., 1863. 29 . Леонтьев К. Отец Климент Зедергольм , иеромонах Оптиной Пустыни. М., 1882. 30 . Ликвидация «черных гнезд»//Революция и церковь . 1919. 3–5. С. 73. 31 . М-л, игумен. От Киева до Сарова: (Заметки и впечатления паломника). [Ч. 1]//Воронежские епархиальные ведомости. 1914. 7. С. 176–188.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Житие и поучения иеросхимонаха Анатолия (Зерцалова). – М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. – 243 с. Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария в 6 томах. Т. 6. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862, - 252 с. Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария в 6 томах. Т. 6. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862, - 51 с. Православный молитвослов. 2-я молитва ко Святому причащению Свт. Иоанна Златоуста. М.: Сретенский м-рь, 2008, - 275 с. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 2. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. – 164 с. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 2. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. – 166 с. Иоанн (Маслов), схиарх. Святитель Тихон Задонский и его учение о спсении. – М.: Самшит-издат, 1995. – 227 с. Иоанн (Маслов), схиарх. Избранные письма и проповеди. Под общ. Ред. Н.В. Маслова. 2-е изд. – М.: Самшит-издат, 2004. – 225 с. Иоанн (Маслов), схиарх. Избранные письма и проповеди. Под общ. Ред. Н.В. Маслова. 2-е изд. – М.: Самшит-издат, 2004. – 227 с. Цит по: Как бороться с помыслами. Изложение учения Святых Отцов Праославной Церкви. – М.: 2005. – 51 с. Духовные рассуждения и нравственные уроки схиархимандрита Иоанна Маслова. Под. Ред. Н.В. Маслова. – М.: Самшит-издат. 2011. – 92 с. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 1. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. – 127 с. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 1. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. – 129 с. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/3220495

См. также 9 .612, 735, 1337. Оптина пустынь Собор оптинских старцев канонизирован в 1996 г. 862 . Деяние о канонизации Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших//ЖМП 1996. 9. 24–27. 863 . Прославление в лике святых Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших. Оптина Пустынь 1996. 79. Схиигумен Антоний Александр Иванович Путилов, 9.03.1795–7.08.1865; пам. 7 авг. 864 . Антоний Оптинский , игумен. Письма. М. 1996. 124. [Репр.]. 865 . Климент (Зедергольм) , иером. Житие преподобного схишумепа Антония Оптинского, 1795–1865. М. 1870. Оптина Пустынь 1992. пер.: Elder Antony of Optina. Platina, CA 1994. 269. (The Optina Elders. 2). Схиархимандрит Моисей Тимофей Иванович Путилов, 1782–16.06.1862; пам. 16 июня 866 . Моисей (Путилов), архим. Обозрение древностей Козельской Введенской Оптиной пустыни//Калужские губ. ведомости. 1857. Ч. неофиц. 31, 32, 33. 867 . Герасим (Добросердов) , еп. Ревельский. Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптиной пустыни отца архимандрита – схимника Моисея, и надгробное слово, произнесенное пред погребением его. СПб. 1865. 868 . Ювеналий (Половцев) , архим. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М. 1882. Platina, СА 1976. пер.: The elder Moses of Optina. Boston, MA 1996. 395, ill. 869 . Елена, монахиня. Настоятель Оптиной пустыни архимандрит Моисей //ЖМП 1987. 11. 71–77. 870 . Фирсов C. Л. Архимандрит Моисей (Путилов) и возрождение Оптиной пустыни//ЦиВ 2002. 4(21). 185–207. Иеросхимонах Иларион Пономарев, 1805–18.09.1873; пам. 18 сент. 871 . Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского . Калуга 1892. 352. 2 Калуга 1897. 352. Оптина Пустынь. 1993. 352. Иеросхимонах Леонид, в схиме Лев Лев Данилович Наголкин, 1768–11.09.1841; пам. 11 сент. 872 . Климент (Зедергольм) , иером. Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). М. 1876. Оптина Пустынь 1994. 407. пер.: Eider Leonid of Optina. Platina, CA 1990. 272. (The Optina Elders. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Леонтьев К. Избранное. М., 1993. Леонтьев К. Избранные письма (1854–1891). СПб., 1993. Леонтьев К. Отец Климент Зедергольм , иеромонах Оптиной пустыни. М., 1997. Летопись скита во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни: В 2 т./Сост. мон. Марк (Хомич). М., 2008. Летопись скита Оптиной пустыни. Избранные страницы. 1845–1882. По плану монаха Варсонофия (Плиханкова) /Публ. Р.В. Багдасарова//Православие и русская народная культура: Научный сборник: Вып. 1. М., 1994. С. 87–180. Мария (Добромыслова), мон. Житие Оптинского старца Никона. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Мученики и исповедники Оренбургской епархии XX века/Сост. Н. Стремский. Оренбург, 2000. Неизвестный Нилус: [В 2 т.]. М., 1995. Т. 2. Некрополь Оптиной пустыни/Сост. Н.Г. Чулкова. Машинопись. Архив Оптиной пустыни. Никодим (Кононов), архим. Старцы: отец Паисий Величковский и отец Макарий Оптинский и их литературно-аскетическая деятельность//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. Оптина пустынь, 1996. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 452–620. Никон (Рождественский) , архиеп. Мои дневники. Вып. 4: 1913. Сергиев Посад, 1914. Нилус С.А. Великое в малом. Записки православного. Троице-Сергиева Лавра, 1992. (Репр. с изд. 1911 г.). Нилус С.А. Святыня под спудом. Троице-Сергиева Лавра, 1991. (Репр. с изд. 1911 г.). Нилус С.А. На берегу Божьей реки. Троице-Сергиева Лавра, 1991. (Репр. с изд. 1916 г.). О. архимандрит Моисей , настоятель Тихоновой Калужской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1910). С. 19–43. Ольденбург С.С. Царствование Императора Николая II. СПб., 1991. Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря. [Б.м.], 1996. (Репр. с изд.: М., 1869). Письма настоятеля Козельской пустыни архимандрита Моисея в Саровскую пустынь [брату своему игумену Исаии] о монастырских делах (1807–1862). Ксерокопии рукописей. 79 писем. Архив Оптиной пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И. Рахманинова, «на свой кошт» соорудить новый иконостас с иконами, владыка наложил следующую резолюцию на прошении о дозволении сего: «Бог благословит! Се видите, что иные вас оскорбляют, а других Бог возбуждает к вашему утешению». Много чудесного было в тех событиях, которые происходили в Оптиной в то время. Одно из самых ярких и таинственных – появление в обители чудотворной Казанской иконы Божией Матери и построение собора в честь этого образа. «Во время обновления Оптиной Пустыни, – пишет архимандрит Леонид (Кавелин), автор «Исторического описания Козельской Введенской Оптиной Пустыни», первое издание которого вышло еще в 1847 году в Оптиной Пустыни, – приснопамятным настоятелем ее о. Авраамием, когда разбирали старую деревянную ограду, в числе прочей братии находился на этой работе и иеромонах Макарий, бывший впоследствии архимандритом Малоярославецкого Черноостровского монастыря. Он имел несчастье упасть с верха ограды на том самом месте, где ныне утвержден фундамент Казанской церкви, и ушибся смертельно. Во время своей жестокой болезни благочестивый инок молил Пречистую Богородицу, да продлит ему лета живота. И вот в сонном видении увидел он себя в доме помещицы Козельского уезда села Фроловского Елены Семеновны Сабуровой, слезно молящегося пред Казанскою иконою Божией Матери, ей принадлежащей. Проснувшись после сего благодатного видения, о. Макарий почувствовал облегчение от болезни и в то же время дал от полноты благодарного сердца обет – по совершенном выздоровлении ехать в дом госпожи Сабуровой и отслужить там молебен виденному им во сне образу Богоматери. При исполнении этого обета о. Макарием госпожа Сабурова в разговоре объявила ему, что она имеет намерение построить в одном из своих сел храм во имя сего образа, прибавив притом: “А если согласитесь устроить его в Оптиной Пустыни, то я с радостью отдам эту икону вам в обитель и сверх того пожертвую деньгами на постройку”. Иеромонах Макарий, возвратясь в обитель, передал желание госпожи Сабуровой о. игумену Авраамию, который, приняв это известие за знак особой милости Божией к его обители, немедленно решил устроить на месте происшествия, послужившего поводом к предложению госпожи Сабуровой, теплую церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Исполняя обещание, госпожа Сабурова вместе с упомянутою иконою прислала о. Авраамию значительную сумму денег на церковное строение, а иеромонах Макарий, по усердию своему, ездил за сбором подаяния на окончательную отделку храма.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

Нельзя сомневаться, чтобы он не удостоился получить милость от Господа, и верно будет ходатайствовать о нас, грешных, странствующих в юдоли сей плачевной и боримых страстьми душевными и телесными» 136 . Далеко не о всех монахах Оптиной пустыни сохранились сведения, большинство документов обители утрачено, погибли и кладбища обители и скита (однако есть их описания, в отношении скита – более или менее полное, а в отношении обители неполное весьма, так как составитель «Некрополя Оптиной пустыни» Надежда Григорьевна Чулкова 137 делала свою работу уже на полуразрушенном кладбище в 1924–1925 годах, – многие памятники не сохранились). Здесь мы упомянем монахов, скончавшихся в период с 1830 года по год кончины старца Леонида – 1841-й. Каждый монах – бескровный мученик – заслуживает нашего внимания и памяти. Шестидесяти пяти лет от роду 1 сентября 1830 года преставился о Господе монах Сергий, двоюродный брат приснопамятного схимонаха Иоанникия, жившего на пасеке там, где потом построен был скит. Монах Сергий пришел в скит в 1825 году и поселился также на пасеке, – послушанием его было не только уход за пчелами, но и чтение и пение в храме. В 1829 году поступил в скит и прожил здесь два года с небольшим рясофорный инок Стефан, крестьянин из Вологодской губернии, – проболев злокачественной лихорадкой полтора месяца, умер 14 июля 1831 года шестидесяти семи лет. В 1828 году московский купец Марк Евдокимович Дегтярёв поступил в скит Оптиной пустыни уже в старости – семидесяти четырех лет. Через четыре года, будучи постриженным в мантию, он скончался – 8 июня 1832 года. Архимандрит Макарий, настоятель и восстановитель после войны 1812 года Малоярославецкого Николаевского монастыря, умер 27 августа 1839 года, – на его место послан был скитоначальник отец Антоний. Архимандрит Макарий был одним из ближайших сотрудников восстановителя Оптиной пустыни игумена Авраамия. В житии его рассказывается: «В бытность здесь он чудесно был спасен от смерти. Вот как это произошло. Во время обновления Оптиной пустыни приснопамятным настоятелем ее отцом Авраамием, когда разбирали старую деревянную ограду, в числе прочей братии находился на этой работе и иеромонах Макарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

МАКАРИЙ (XVI в.), Оредежский, основатель Успенского монастыря на р. Оредеж, прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) МАКАРИЙ († 1-я четв. XV в.), Писемский,основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря, прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии МАКАРИЙ (Головин) († не ранее 1684), прп. (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Кожин Матвей Васильевич; 1401 - 1483), Калязинский, чудотворец, основатель Макариева калязинского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (пам. 17 марта, 26 мая, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МАКАРИЙ (Сокорин (Сокирин) Марк; не ранее 1630 - 1683), основатель Макариевой Высокоезерской пустыни, прп. (пам. 21 мая - в Соборе Карельских святых) МАКАРИЙ (Шаров Матвей Терентьевич; 1802 (1801?) - 1864), иеросхим., прп. Глинский (пам. 21 февр. и в Соборе Глинских святых) МАКАРИЙ (Гневушев Михаил Васильевич; 1858 - 1918), еп. Вяземский, викарий Смоленской епархии, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Смоленских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Кармазин Григорий Яковлевич; 1875 - 1937), еп. Днепропетровский сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ Федорович Квиткин (1882 - 1931), прот., сщмч. (пам. 23 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Макарий.html

Прп. Иосиф Оптинский. Икона. 1996 г. Иконописец инок Артемий (Николаев) (ризница Оптиной пуст.) Прп. Иосиф Оптинский. Икона. 1996 г. Иконописец инок Артемий (Николаев) (ризница Оптиной пуст.) На сев. стене братской трапезной Оптиной пуст. написан большой по размеру ростовой живописный портрет И. и прп. Варсонофия в темных тонах (1990, Л. Н. Шархун). Старцы представлены в рост, И.- вполоборота вправо, облачен в рясу, мантию и клобук, правой рукой опирается на посох, в левой держит четки. В графике образ И. встречается среди изображений Оптинских старцев 50-60-х гг. XX в., нарисованных мон. Марией (Добромысловой). Известны совр. графические портреты святого на основе его фотографий (все в Оптиной пуст.). Преподобные Амвросий и Иосиф Оптинские. Роспись св. ворот Оптиной пуст. 2006 г. Мастер Ю. Н. Захаров Преподобные Амвросий и Иосиф Оптинские. Роспись св. ворот Оптиной пуст. 2006 г. Мастер Ю. Н. Захаров Единоличные иконописные образы И. были созданы к его местному прославлению в Соборе Оптинских старцев. Первая ростовая икона-пядница написана А. Николаевым (впосл. мон. Евграф; 1996, ризница Оптиной пуст.; Оптина Пустынь. 1997. С. 21). После обретения мощей И. мон. Евграфом выполнен большой образ преподобного в рост на его раку в ц. Владимирской иконы Божией Матери. На иконах И. пишется в монашеском облачении (рясе, мантии) и в клобуке, иногда в епитрахили или схиме, на груди - наперсный крест, правой рукой благословляет, в левой держит четки (среди Оптинских старцев И. чаще всего изображается с четками), посох или свиток с цитатами из его поучений. У него узнаваемое лицо с сужающейся и разделенной на конце бородой, характерный нос. Существуют поясные варианты его изображений, напр. образ письма А. Н. Яшиной (2010, частное собрание). Образ И. (преимущественно в рост) включен в росписи храмов Оптиной пуст. Иконописцем Ю. Н. Захаровым написаны фигуры И. на св. воротах Иоанно-Предтеченского скита (2001; на свитке текст: «                      ») и на св. воротах Оптиной пуст. (2006, техника альсекко). В Казанской ц. на сев. стене между окон находится изображение И. с преподобными Амвросием и Иларионом Оптинскими; в руках свиток с изречением святого: «              » (2004, мон. Мария (Левестан)). Над ракой И. помещена композиция «Явление Божией Матери прп. Иосифу в болезни» (2000, Н. А. Устинова). И. изображен в келье, лежащим на одре (в схимническом облачении, с четками в руках), слева - Богоматерь, протягивающая к нему руки; изображение сопровождается надписью: «                                                  ». Образ И. представлен на фресках в алтаре Владимирской ц. (2005, инок Алипий (Подковырин)), в ц. арх. Михаила Иоанно-Предтеченского скита (в арке между столбами; 2010, А. А. Патраков) и в ц. апостолов Петра и Павла в Ясеневе (подворье Оптиной пуст. в Москве; В. Харламов).

http://pravenc.ru/text/578408.html

Но кому поручить устройство и управление скита? В Смоленской губернии, в 40 верстах от города Рославля, среди глубоких лесов, издавна подвизалась семья безмолвнолюбивых отшельников, прославленная именами знаменитых старцев: Варнавы, Никиты, Иакова, Василиска, Зосимы, Адриана, Афанасия и других. В то время, к которому относится наше повествование, т. е. в 1820 году, братство это состояло из следующих лиц: Старцы: иеросхимонах Афанасий и Досифей, последний родом из Карачева; иноки: отец Моисей с родным братом о. Антонием – из Московских купцов Путиловых; о. Савватий, Иван Федоров Дранкин – из Карачевских граждан. К ним-то обратилось опытное внимание Преосвященного; он уже знал отчасти эту семью: нередко то тот, то другой из монашествующих его епархии просил у него благословения побывать «пользы ради и совета» духовно у отшельников Рославльских; не раз он слыхал о их достоподражательной жизни и от схимонаха Оптиной пустыни о. Вассиана, который пользовался благосклонностью владыки. Этих-то пустыннолюбцев вознамерился призвать Преосвященный Филарет, для устройства предполагаемаго им при Оптиной пустыни скита и для постояннаго в нем водворения. Бог воспомоществовал благому намерению Архипастыря: оно исполнилось ранее, чем он мог предполагать; в конце 1820 года один из числа Рославльских отшельников, инок Моисей (ныне Архимандрит Оптинский), имея необходимую надобность быть в Москве, вздумал по пути туда побывать и в Оптиной пустыни, о которой много был наслышан от приходившего к ним оттуда, пользы ради и совета, подвижного монаха Феофана. (Этот достойный ученик Старца Иоанникия преставился с миром на руках Рославльских отшельников). До той поры инок Моисей вовсе не помышлял переменить своего убогого жилища, но в Оптиной пустыне, – по выражению одного из его писем, – «при свидании с честнейшим отцем Вассианом, его любовию и достоподражательною жизнию, от основания своего несколько был поколебан.» Настоятель Оптиной пустыни Игумен Даниил, зная о благом намерении Преосвященного, представил ему о. Моисея. Отечески-милостиво принял его монахолюбивый Владыка и советовал переместиться с братиею в его епархию, дабы принять на свое попечение заведение и устройство скита в любом месте леса, принадлежащего к Оптиной пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Архимандрит Нил (Кастальский; †27 февраля/12 марта 1914)  — постриженик Оптиной пустыни, а впоследствии старец Лаврентиева и Крестовского монастырей Калужской епархии. Схиигумен Павел (Драчев; †16/29 марта 1981)  — оптинский воспитанник, нес послушание скитского садовника; исповедник. После закрытия Оптиной перешел в Московский Свято-Данилов монастырь. После пинежской ссылки (где он ухаживал за умирающим преподобным Никоном Оптинским исповедником) получил схиму в Почаеве. Скончался в селе Черкассы Ефремовского района Тульской области в столетнем возрасте. У себя на приходе основал тайный женский монастырь, состоявший в основном из шамординских сестер. Иеромонах Паисий (Аксенов; †3/16 декабря 1870)  — оптинский постриженик, назначенный на должность строителя Тихоновой пустыни Калужской епархии (1857–1859) после игумена Геронтия (Васильева). Из-за болезни вернулся в Оптину и был благочинным монастыря (с 1861). Иеросхимонах Паисий (Гришкин; †12/25 мая 1969)  — воспитанник Оптиной пустыни, один из последних ее старцев; после войны числился в братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Иеромонах Парфений (†1809)  — постриженик Оптиной пустыни, ставший преемником иеромонаха Мефодия в Малоярославецком монастыре Калужской епархии (1802–1809). Схиархимандрит Пафнутий (Осмоловский; †23 июня/6 июля 1891)  — постриженик Оптиной пустыни, назначенный на должность настоятеля Малоярославецкого монастыря Калужской епархии. Преподобный архимандрит Пимен (Мясников; †17/30 августа 1880)  — в Оптиной был послушником и келейником (1833–1834) вышеупомянутого игумена Илария. Вместе с ним перешел в Московский Николо-Угрешский монастырь и по кончине своего наставника был настоятелем этой обители (1853–1880). Причислен к лику местночтимых святых Московской епархии. Иеродиакон Порфирий (Алексеев; †?)  — с 1856 года оптинский насельник и постриженик (1862); нес послушание келейника у отца настоятеля. В 1863 году выбыл на послушание в Калужский архиерейский дом, где и был рукоположен в иеродиакона. Игумен Феодосий — постриженик Оптиной пустыни, а затем настоятель Пертоминского монастыря в Архангельской губернии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010