Закрыть itemscope itemtype="" > Кряшенский священник: «Строительство наших церквей в Татарстане кое-где просто саботируется» 06.04.2016 547 Время на чтение 5 минут Настоятель храма св. Николая отец Димитрий (Сизов) Самобытный тюркский этнос - кряшены, живущий на территории Поволжья и Урала и исповедующий православие, в 2013 году пережил национальную трагедию: тогда в Татарстане произошли массовые поджоги церквей, в том числе сгорели и храмы в кряшенских селах. Что изменилось с того времени? Как кряшены отреагировали на появление Библии на татарском языке? Об этом EADaily рассказал руководитель Кряшенской духовной миссии, настоятель храма св. Николая в селе Кряш-Серда о. Димитрий (Сизов). Какова сейчас религиозная ситуация среди кряшен в Татарстане? В Татарстане проживают 250 тысяч кряшен (всего их в России 300 тысяч человек), в республике находится 192 кряшенских сельских населенных пункта. Сегодня в Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви несет служение 21 кряшенский священник и один диакон, из которых 10 священников служат в кряшенских приходах (остальные - в русскоязычных приходах Татарстана, богослужения ведутся на церковно-славянском). Соответственно, значительная масса сел не имеет священника и не имеет храма или молитвенного дома. В 10 кряшенских селениях имеются храмы дореволюционной постройки, которые стоят в запустении и не восстановлены. Но есть и хорошая новость: на настоящий момент в трех кряшенских селах ведется строительство церквей. Имеется 22 кряшенских вакантных прихода (т.е. в деревне есть храм или молитвенный дом, но нет постоянного священника). В 17 кряшенских деревнях, в 5 городах и райцентрах есть острая необходимость в церквях с богослужением на церковно-кряшенском языке. Остро стоит вопрос с кадрами кряшенского духовенства: их крайне мало. На настоящий момент в Казанской духовной семинарии на 3 курсе заочного отделения учится один кряшен (Михаил Миронов, 38 лет), на 1 курсе заочного отделения учится еще один (Денис Ростов, 27 лет). На заочном отделении 2 курса учится один кряшен (Артем Степанов (Ямашев), 25 лет). На постоянной основе совершаются богослужения в 14-ти кряшенских приходах (в 8 - на церковно-кряшенском, в 6 - на церковно-славянском языках).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кураев готов признать папские притязания патриарха Варфоломея? Подлежащий извержению из священного сана блогер намекает на возможный уход к фанариотам 06.01.2021 4133 Время на чтение 7 минут Блогер Андрей Кураев, признанный Епархиальным церковным судом г. Москвы подлежащим извержению из священного сана, выступил в передаче «Персонально ваш» на либеральной радиостанции «Эхо Москвы». Напомним, 29 декабря 2020 года Епархиальным церковным судом г. Москвы принято решение о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана. Текст судебного решения здесь . В интервью «Эху» блогер мечтает об европеизации России: «Есть надежда. Если эта европеизация будет расти, то тогда, со временем, конечно, изменится и способ контакта, коммуникации людей, в том числе, в церковных общинах. Вот эта надежда моя есть. Она гаснет потихоньку, потому что кажется, что мы дрейфуем в сторону Северной Кореи». «Северная Корея нас притягивает, кажется, больше, чем Западная Европа», - пугает своих братьев по либеральному разуму бывший миссионер. Особенно забавно это читать, когда Европа стремительно уходит от христианства и ещё стремительнее смуглеет и чернеет. Кураев в очередной раз высказал свою вздорную идею о переносе даты празднования Рождества Христова: «Я вообще предлагаю праздновать Рождество 31 декабря по новому стилю для того, чтобы смысл нашего летоисчисления стал бы ясен. Если я праздную 25 декабря Рождество, почему год от Рождества Христова начинается через неделю? Если я отмечаю начало года от Рождества Христова 1 января, почему Рождество я праздную через неделю. То есть в обоих случаях возникает тот же вопрос. Поэтому предложение мое простое: как бы нам так договориться в рамках хотя бы одной конфессии, одной страны, чтобы перенести Рождество на 31 декабря по новому стилю. Это так логично: Христос родился - и сразу Новый год по этому поводу». По мнению блогера, дата празднования Рождества - это «чисто конвенциональные вещи»: «Мы не знаем, когда именно родился Христос. По косвенным данным, где-то в середине зимы, не более того. А кроме того, все равно не пройдет и 80 лет, эта проблема станет актуальной, потому что в XXII веке придется праздновать Рождество 8 января, все равно сдвигать. Все равно реформа нужна будет. И накануне её возникнут церковные дискуссии. Может быть, вспомнят и эту мою идею».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/06/ku...

Закрыть itemscope itemtype="" > Латинский тариф на индульгенции 16/29 июня - Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002) 29.06.2022 1534 Время на чтение 19 минут     Ко дню памяти святителя Феофана Затворника Вышенского (1815-1894) мы помещаем материалы об индульгенциях.   Публикация (в сокращении) подготовлена специально для Русской Народной Линии (по изд.: Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника: Собрание писем: В 8-ми вып. Bыn. V. - [Репринт. изд.] - М.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: Паломник, 1994.  - С.60-77) . Название и иллюстрации в тексте - составителя.     +   +   +     Письмо к Е.И. Снегиревой   790. Насколько уместна скорбь об усопших. Умершие живы и общение с нами продолжают   Милость Божия буди с вами! Нельзя не поскорбеть: такова уж душа наша; но в меру, и при том небольшую. Что главное у человека, тело или душа? Душа главное. Когда душа жива, и человек жив. А когда умирают, что умирает, душа или тело? Тело; а душа остается жива. Стало умершие - живы; живы и ваши родители. Они только отлучились от вас и стали жить в другом месте. Туда же и вы в свое время перейдете, - и увидитесь. Разлука у вас только временная. Потому и говорю, что не поскорбеть нельзя; только немножко, как скорбят, когда выезжают из дома в школу. Так случилось у нас, что умерших мы воображаем такими, какими они были, когда лежали на столе в гробу... и затем, как они в могиле, и даже причитываем: как тебе там темно, как тебе там тесно, как тебе там сыро... А между тем тут совсем нет тех, кого оплакиваем. Они в другом месте, и даже около нас, только в другом совсем виде. Они и общение с нами продолжают, прямо с душою, а мы того за хлопотами не чуем. Так, вместо скорби бесполезной для родителей ваших, и вредной для вашего здоровья, извольте, воображая их живыми, вести с ними душевную беседу. И это не всегда будет мечта, а иногда будет сопровождаться действительностью; ибо они бывают с вами...   791. Предисловие. Латинский тариф на индульгенции. Возражения против его существования и опровержение этих возражений при участии святителя Феофана

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/23/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лжеимённый «Пётр Павел» Нынешний президент Чехии является рабом дьявола и сервильным идолопоклонником в системе политического глобализма 17.06.2023 701 Фото: Из личного архива автора Как известно, гностические религии характеризуются последовательным созданием симулякров всех категорий Христианства как религии истинной. Есть в гностицизме свой «эзотерический Христос» (как достигшая «состояния Сына Божия» человеческая личность, за которой должны последовать все остальные представители этого вида), свои апокрифические «евангелия», свои лжеименные «церкви» и т.д. «…был некоторый муж, именем Симон, который прежде того волхвовал в этом городе и увлекал народ самарийский, выдавая себя за кого-то великого; ему внимали все, от малого до большого, говоря: он есть сила Божия великая» (Деян. 8:9-10). Множество примеров таких гностических симуляций приводит св. Ириней Лионский в своем трактате «Против ересей». Так вот в некотором смысле примером такого ложного подобия, квазирелигиозного выдавания себя за другого («кого-то великого» и «Божьего») может служить сочетание имени и фамилии действующего президента Чехии Петра Павла. Несомненно, родителями господина Павла, которые давали ему такое христианское имя, двигало благочестие: наверняка они хотели, чтобы имена двух Первоверховных Апостолов, соединенные вместе в имени и фамилии их сына, привлекали на него сугубую благодать Божию. Может быть, они даже назвали его в честь праздника свв. Петра и Павла, приуроченный к которому пост как раз идёт сейчас (в том числе – в Чешской Православной Церкви). Но получилось иначе. Пётр Павел выбрал родом своей деятельности гностическую политику, целью которой является служение интересам человеконенавистнической власти трансатлантических глобалистов, по своим религиозным взглядам (а именно, масонско-каббалистическим) являющихся типичными гностиками. Поэтому, видимо, как раз во время православного поста, установленного в Церкви Христовой ко дню Святых Апостолов Петра и Павел, лжеполитическому «Петру Павлу», движимому духом гностицизма, приспичило выступить с оправданием возобновления нацистского преследования людей по этническому признаку. «Президент Чехии Пётр Павел назвал " “ценой войны " пристальное наблюдение спецслужб за гражданами России, которые уехали на Запад из-за несогласия с политикой страны. Он в качестве примера привел меры США к японцам в годы Второй мировой войны. Об этом заявил чешский президент Пётр Павел в интервью " Радио Свобода " (признано СМИ-иноагентом).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/17/lz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Месть врага рода человеческого Части 10-11. Торжества в Костроме и Москве. Попытка покушения в Ялте (1913 год) 20.06.2013 863 Время на чтение 33 минут 1-2. Обвинение в хлыстовстве. Заблуждение архиепископа Феофана 3-4. Вел. князь Николай Николаевич и сестры-черногорки. Фрейлина С. И. Тютчева и няня М. И. Вишнякова 5. Епископ Гермоген и иеромонах Илиодор 6-7. Новоселов М.А. Гучков А.И. Гектографические копии. Попытки Государя положить конец разнузданности прессы. Репортер Дувидзон 8. В. Н. Коковцов (год 1912) 9. М. В. Родзянко (годы 1912 -1913) 10. Торжества в Костроме и Москве. Попытка покушения в Ялте (1913 год). Празднование 300-летия царствования Дома Романовых было продолжено торжествами в Костроме. 19 мая 1913 г. Г. Е. Распутин-Новый присутствовал в Успенском соборе на праздничном богослужении в присутствии Царя и Царицы. Григорий Ефимович был приглашен также на торжественную закладку памятника 300-летию царствования Романовых, а также на молебен перед закладкой. Но злобный дух, овладевший Родзянко, казалось, преследовал старца Григория повсюду, стремясь омрачить ему радостные впечатления от всенародного праздника. Согласно показаний допроса секретаря Св. Синода В. Яцкевича (Ч.С.К., 1917 г.): «Во время костромских торжеств Распутин шел вслед за Царской Семьей, причем меня удивило и возмутило то обстоятельство, что Распутин был допущен в собор, где была лишь Царская Семья и обер-прокурор Саблер!» 162 Что же удивило, и что возмутило г-на Яцкевича? Может быть то, что не он, Яцкевич, допущен в алтарь, а Григорий Распутин? Но его ли это дело даже не просто обсуждать решения, симпатии и желания Царя и Царицы, а откровенно возмущаться волей Государевой? Вот пример психологического настроя придворной толпы. 24 мая 1913 г. торжественные мероприятия переместились в Москву. Но и в Москве злобная молва в адрес старца Григория не унималась. Об этом свидетельствует дневниковая запись Вел. княгини Ксении Александровны за этот день: «Без четверти 4 все собрались на ж. д. встречать Ники и Аликс, все министры, свита, начальство, дамы и.т.д. И начался торжественный въезд: Ники с семейством верхом, мы в экипажах. Было красиво - масса народу и все, слава Богу, отлично прошло. У Спасских ворот все слезли с лошадей и пошли за крестным ходом в Архангельский собор. В соборе лития за гробницей Михаила Федоровича. Ники зажег лампадку. Распутин стоял у входа - все его видели, кроме меня! Распутин снова показывал себя там всем - такое недовольство и протест среди духовенства! Говорят, Маклаков готовит доклад Ники! Как это неудачно - конечно, если бы он был министр, он не осмелился бы демонстрировать себя». 163

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/21/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Клинский Леонид: На Украине люди в беде, их нужно спасать 21.06.2023 1030 Время на чтение 8 минут © из личного архива Источник: Украина.ру Никакого антагонизма с украинцами со стороны России нет, но есть жесточайший антагонизм со стороны той маргинальной шайки, которая захватила власть на Украине и совершает насилие над своим народом, считает Патриарший Экзарх Африки митрополит Клинский Леонид Об этом священнослужитель рассказал в интервью изданию Украина.ру. — Владыка, когда я говорил о вас, ваши хорошие знакомые из церковной среды сказали, что митрополит Леонид — это такой «церковный Пригожин». Когда я спросил, что это такое, ответили, что вы очень радикальный человек в плане, в том числе УПЦ. Вы считаете, что необходимо эти игрушки прекратить, вроде «автономии» и прочего, просто брать и присоединять приход УПЦ в новых регионах к РПЦ. Правильно я понимаю? — Я бы не хотел, чтобы меня сравнивали с какими-либо военными подразделениями. Все-таки я священнослужитель, и миротворчество — одна из задач Церкви. И первая молитва, которая звучит в храме с началом любого богослужения — о мире во всем мире. Мы понимаем, что есть разные времена и разные события, которые требуют соответствующих решений. Если военные события идут, то, естественно, к этому были какие-то предпосылки. Что касается моих крайне радикальных взглядов — я бы такими не назвал эти взгляды. Я всегда сторонник справедливости и, может быть, утрированной справедливости. Меня так воспитали с детства. Если я вижу несправедливость, я стараюсь о ней говорить. Может быть, иногда это не нужно делать, нужно промолчать. Но я, как правило, стараюсь не молчать, и о тех вопросах, о которых считаю нужным — говорю. Касаемо вашего вопроса по Украине и по Православной церкви (Украины. — Ред.). Совершенно верно — моя позиция всем известна. Я считаю, что никакой Феофании (речь об Архиерейском соборе УПЦ в Феофании. — Ред.) быть и в помине не должно — это прямые предпосылки к расколу. Мы прекрасно понимаем, что есть позиция де-факто, есть позиция де-юре. Де-юре, естественно, эту оценку будет давать Архиерейский собор и полнота Русской православной церкви, когда наступит время.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/21/mitrop...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Марк: «Мы остались верными обету наших предков» Великорецкий крестный ход завершился; образ святителя Николая вернулся в Свято-Успенский Трифонов монастырь 10.06.2020 544 В понедельник, 8 июня, в День Святого Духа, состоялась торжественная встреча Великорецкой чудотворной иконы в Свято-Успенском Трифоновом мужском монастыре, сообщает пресс-служба Вятской епархии . «В 11.00 под праздничный колокольный звон на Вятке вновь встречали чтимую икону Святителя Николая Чудотворца Мир Ликийских, совершившую путешествие в село Великорецкое, к месту своего явления. Митрополит Вятский и Слободской Марк в сослужении духовенства Вятской Епархии возглавил молебен святителю Николаю с чтением акафиста перед святыней», - рассказали в Вятской епархии. Паломники, отправившиеся в молитвенное шествие, также вернулись в Киров. По словам паломника Василия Кухаря, каждый день крестный ход растягивался на несколько километров: кто-то шёл небольшим приходом, кто-то семьей, кто-то один. Перед Кировом паломники собрались в одну группу, чтобы организованно войти в город. Их сопровождали машины ДПС, сообщает городской портал « Свойкировский.рф ». Как пояснили в епархии, в связи с пандемией Богослужение совершалось на улице под открытым небом на площади перед Успенским кафедральным собором с учетом всех рекомендаций Роспотребнадзора. За Богослужением молились настоятели храмов Вятской епархии и священнослужители, сопровождавшие Великорецкий образ (в этом году икона по маршруту крестного хода перевозилась на автомобиле). Церковные песнопения звучали в исполнении Архиерейского хора Успенского собора города Кирова под регентством Людмилы Телегиной. В завершение Богослужения митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с архипастырским словом: «Дорогие братья и сёстры, какие бы в этом году треволнения и испытания нас ни посещали, мы остались верными обету наших с вами предков, и икона, которая была явлена на Великой реке, в этом году достигла того места, где она была обретена.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/10/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Музей-Пантеон» должен стать действующим храмом! 06.08.2015 934 Время на чтение 8 минут Ранее в официальном заявлении Пресс-центра Александро-Невской лавры среди доводов передачи храма Русской Православной Церкви прозвучала мысль о том, что, в случае такой передачи, вход в Благовещенский храм будет свободный - без оплаты. Важно, что Церковь дает такое обещание всем людям, а не только православным. Такой порядок впрочем существует и для прохода, например, в действующий Свято-Троицкий собор лавры. Посещение возможно ежедневно с 5 часов 45 минут до 20 часов для всех желающих (в праздничные дни проходят и ночные Богослужения). Это серьезное обязательство. Сегодня дело обстоит иначе. Вход в Благовещенский храм-музей только 5 дней в неделю, в остальные дни храм закрыт. Время работы, мягко скажем, ограничено с 11.00 до 17.00. Без кассового билета в 100 рублей для взрослых и 50 рублей для льготных категорий граждан посетить церковь невозможно. На действующие лаврские православные кладбища — Тихвинское и Лазаревское, которые являются на сегодня владением Музея городской скульптуры, вход осуществляется за плату (каждое в отдельности по 150 рублей с человека, льготные категории граждан - 50 рублей). Таким образом, для того, чтобы посетить два кладбища и Благовещенский храм необходимо заплатить музею 400 рублей. Скажите, много ли сограждан, которые могут себе это позволить? Поэтому большую часть времени Благовещенская церковь, расположенная в центре Санкт-Петербурга, стоит пустая. Тихвинская церковь, занимаемая музеем, используется не по назначению, как обычное здание, полностью утратила свой первоначальный вид, и я не слышал, чтобы ее планировали восстановить (нет ни крестов, ни куполов, и полностью поруганное состояние). Для проведения панихиды на Тихвинском и Лазаревском кладбищах и в Благовещенском храме частным порядком существуют ограничения. Только представители организаций после согласования с директором могут получить его разрешение на совершение поминовения. То есть, Владимир Николаевич Тимофеев определяет, кому молиться в церкви, а кому можно отказать.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нами выигран достаточно важный бой» Архитектор Дмитрий Лагутин о решении Совета по культурному наследию Петербурга поддержать проект воссоздания Греческой церкви в Петербурге 07.06.2013 1038 Время на чтение 8 минут Как сообщалось , Совет по сохранению культурного наследия Петербурга на заседании в среду большинством голосов принял решение поддержать идею воссоздания Греческой церкви памяти Димитрия Солунского у БКЗ «Октябрьский». «Мы обратимся к новому главному архитектору Олегу Рыбину с просьбой провести расследование, при каких обстоятельствах было получено разрешение на строительство бизнес-центра на этом месте. Затем его надо будет каким-либо образом отозвать либо придумать другое решение проблемы», - сказал зампред совета Михаил Мильчик. На этом же заседании губернатор северной столицы Георгий Полтавченко поддержал предложение Совета провести экспертизу и полную инвентаризацию исторических захоронений и кладбищ, в том числе и бывших, с тем, чтобы внести изменения в городское законодательство и не допустить застройки территорий историко-мемориальных кладбищ. «Тема очень важна и двух мнений здесь быть не может. Строить что-то на месте захоронений неприлично», - подчеркнул Георгий Полтавченко. О заседании Совета по сохранению культурного наследия Петербурга подробно рассказал в интервью «Русской народной линии» его участник, директор ООО «Архитектурная фабрика " 32 декабря " », которая занималась проектированием постройки Греческой церкви, архитектор Дмитрий Лагутин . История началась в августе прошлого года, то есть почти год назад. Когда зашла речь о возведении на месте Греческой церкви бизнес-центра, я обратился к градозащитникам, которые любят наш город и защищают его. Они сказали, что на Совете по сохранению культурного наследия Петербурга они выступят против строительства бизнес-центра. С октября прошлого года до февраля нынешнего года примерно 17 членов Совета по сохранению культурного наследия Петербурга, с которыми мы встречались индивидуально, рассказывали им про проблему, обрисовали перспективы проекта, показывали иллюстрации и т. д., - все они единодушно поддержали нас. Многие помнят эту церковь, потому что в Совете по сохранению культурного наследия Петербурга состоят специалисты в области градостроительства. Но, как и в других структурах, в Совете есть и случайные люди. Видимо, эти случайные люди как раз и выступили против нашей идеи.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/07/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наркотическая революция - национальная катастрофа 26.06.2000 666 Время на чтение 13 минут Есть в Новоспасском монастыре в Москве привезенный со святой горы Афон чудотворный образ Божией Матери " Всецарица " . Почитается эта икона в народе как избавительница всех прибегающих к ее помощи и заступничеству от страшной беды, перед которой бессильны по большому счету лучшие врачи и ученые - от раковой болезни. Но... " что невозможно человекам, то возможно Богу " . В этом может легко убедиться каждый, в том числе и скептически настроенный человек. Подойдите к образу. Вы увидите не один десяток золотых крестиков, перстней, цепочек и т.п. Возможно, не все знают, что это не просто пожертвования. Это пожертвования тех, кто через заступничество Богородицы чудесным образом исцелился от рака! Это свидетельства не " о преданьях старины глубокой " , а о чудесах, ниспосланных нам сегодня, сейчас! А ведь на Руси по милости Божией десятки чудотворных икон. Они сохранились вопреки всем усилиям безбожных властей выжечь огнем, вырубить топорами святыни, извести Православие на Руси. И на каждом из них можно видеть крестики и цепочки эти молчаливые свидетельства дел Божиих. Кстати, " Всецарица " была привезена в Москву со святой горы Афон совсем недавно - в 1997 году. И в этом тоже виден Промысл Божий, ибо сегодня, как никогда, нужна помощь свыше. На наших глазах происходит наркотическая революция. О том, что она свершилась, свидетельствуют данные о динамике распространения потребления наркотиков в стране. Вот некоторые весьма красноречивые цифры. В 1975 г. в СССР по данным Минздрава насчитывалось 14,8 тысяч наркоманов. В 1985 - 14,5 тыс. То есть количество страдающих этим страшным недугом в бывшем СССР на протяжении 10 лет оставалось стабильным и относительно небольшим. При этом оговоримся, что адепты нынешней российской " демократии " всякий раз, когда речь заходит об очевидном для всех обвальном росте преступности, эпидемий и других " достижений " проводимых с 1991 года реформ, выдвигают в качестве оправдания утверждение, что раньше, мол, было не лучше - просто советская статистика в угоду властям сильно приукрашивала действительность.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2000/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010