Закрыть itemscope itemtype="" > Божие чудо Обретены мощи преподобного Макария Алтайского (Глухарёва) 06.03.2024 333 Время на чтение 8 минут 24 февраля 2024 года митрополит Орловский и Болховский Тихон возглавил Божественную литургию в Троицком Рождества Богородицы Оптином женском монастыре города Болхова Орловской митрополии. Архипастырю сослужили секретарь Барнаульской епархии архимандрит Иларион (Морозов), первый проектор Барнаульской духовной семинарии протоиерей Георгий Крейдун и духовенство Орловской епархии. По окончании Божественной литургии по Благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в склепе-усыпальнице монастырского Троицкого храма были обретены мощи преподобного Макария Алтайского (Глухарёва). В этот же день, 24 февраля, из Троицкого Оптина монастыря мощи преподобного Макария принесли в Богоявленский собор г. Орла. В Богоявленском соборе Орла святыня будет находиться до мая этого года. Позднее мощи преподобного Макария Алтайского передадут в Алтайскую митрополию. Десница святого будет храниться в Троицком Оптином монастыре Болхова. О том, что 24 февраля 2024 года в Болховском Троицком Оптином монастыре был совершен чин обретения мощей преподобного Макария (Глухарёва) Алтайского сообщено на сайтах Московской Патриархии, Орловской и Барнаульской епархии. И мы должны учитывать значение и уникальность этого памятного события в духовной жизни России. Как и то, что к нему шли около 18 лет. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл – резолюцией от 19.10. 2023 года благословил признать мощи преподобного Макария (Глухарёва) Алтайского и обрести оные в Болховском Троицком монастыре, резолюцией от 21.11.2023 года благословил перенести мощи преподобного Макария Алтайского в Алтайскую митрополию. Но этому предшествовала большая и кропотливая работа. И надо назвать имена тех, без кого это событие могло бы не совершиться, или это произошло значительно позже. Особо надо вспомнить и поблагодарить схиархимандрита Илия (Ноздрина), который приложил столько сил и молитвенной поддержки для восстановления этого древнего монастыря – жемчужины Русского Православия – Болховского Троицкого Оптиного монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/06/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Борис Туровский: «По сути, закон обязывает священников совершать самоубийство» Известный общественный деятель о решении датского парламента обязать священников «венчать» извращенцев 12.06.2012 949 Как ранее сообщалось , парламент Дании 8 июня принял закон, обязывающий все церкви страны проводить «венчания» для содомитских пар. Как минимум одна треть датских священников и некоторые епископы заявили, что не будут венчать содомитов, а сам закон назвали поводом к расколу церкви. Решение датского парламента и его возможные последствия в интервью «Русской народной линии» прокомментировал начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О) Борис Туровский . Весьма вероятно, что противники «содомского закона» окажутся правы, и в датском обществе и церкви возникнет раскол. Также возникает справедливый вопрос: закон обязывает все церкви страны проводить обряд венчания для гомосексуальных пар. Здесь речь идет только о церкви датского народа или обо всех церквях, чьи приходы находятся на территории Королевства Дании? Следует напомнит, что в Дании есть и Русская Православная Церковь. Неужели власти Дании будут (и каким образом) заставлять православных священников «венчать» содомитов? Ведь позиция Русской Православной Церкви в данном вопросе однозначно отрицательна. В заключение же хочется задать всем борцам за «права человека» вопрос: а такой закон разве не нарушает права тех же священников? Ведь для Христианской Церкви (и не только для нее) гомосексуализм есть смертный грех, такой же, как убийство и самоубийство. И, «венчая» содомитов, священник свершает еще более страшный грех, чем сами извращенцы, тем самым безвозвратно губя свою бессмертную душу. По сути, закон обязывает священников совершать самоубийство. И разве этот закон не нарушает права и не оскорбляет чувства честных христиан, когда в святом для них месте, в Храме Божьем, совершается кощунство кощунств, перед которым меркнут все предыдущие кощунства и богохульства?!

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/12/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Вильнюсе состоялось открытие XIII Международного фестиваля Русской духовной музыки 06.05.2011 449 Время на чтение 6 минут 5 мая в столице Литвы Вильнюсе в Пречистенском кафедральном соборе состоялось открытие XIII Международного фестиваля Русской духовной музыки. Фестиваль продлится до 8-го мая. За более чем 10-летнюю историю, проводимый в Вильнюсе Международный фестиваль Русской духовной музыки, стал самым значимым музыкальным форумом в Восточной Европе. Фестиваль бессменно организуется Вильнюсским русским музыкальным обществом " Русская классика " , который в этом году проходит при поддержке Министерства культуры Литвы, Посольства России в Литовской Республике, а также посольств Республик Беларуси и Украины. Партнерами фестиваля являются: Висагинская художественная галерея " Аукштайтийские озера " и Каунасский русский культурный центр " Учение - свет " . Ежегодно, в исполнении высокопрофессиональных хоровых коллективов из разных стран, звучит русская духовная музыка. Вход на все концерты в православных храмах - свободный. На открытии фестиваля Пречистенский кафедральный собор был переполнен. Программу фестиваля открыл Мужской ансамбль Вильнюсского Свято-Духова монастыря " Скитос " , руководителем которого является диакон Виктор Миниотас (г. Вильнюс, Литва). Их прогламмой выступления были: " Христос воскресе " (тропарь Пасхи) - древнее русское многоголосие, " Ангел вопияше " (задостойник Пасхи) - знаменный распев, " Христос воскресе " - грузинское многоголосие, " Плотию уснув " (светилен Пасхи) - русское строчное многоголосие, " Светие Тихий " - древнерусское многоголосие, " Достойно есть " - византийское одноголосие с иссоном. Вторыми выступал Церковный хор Виленского Благочиния, регентом которого является Вадим Машин (г. Вильнюс, Литва). Этот хор был создан в этом году, по благословению Архиепископа виленского и литовского Иннокентия. Руководитель Вадим Машин, регент Пречистенского кафедрального собора г. Вильнюс. Программу их выступления составили: Кант XVII вв. " Вси тя хоры " , " Стихира на литии " Д.Аллемаов, " Отче наш " диакон Виктор Миниотас, " Тело Христово " диакон Виктор Миниотас, " Совет превечный " П.Чесноков, " Ныне силы " Г.Львовский, " Тело Христово " П.Бембенек, а также премьера " Христос воскресе " диакон Виктор Миниотас, солистка Ирина Машина.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > В гостях у святого Иоанна Русского 09.06.2021 1503 Время на чтение 8 минут Мощи святого праведного Иоанна Русского почивают в Греции, на острове Эвбея, в местечке Неопрокопион. Почитание этого святого в Греции очень велико. В Русской Православной Церкви святой праведный Иоанн Русский канонизирован в 1962 году. Русский по происхождению святой Иоанн еще не так хорошо известен нашим соотечественникам, но думается, это только дело времени. Удивительное житие святого, его подвиги и чудеса, которым нет числа, поражают воображение. Иоанн родился около 1690 года в Малороссии, недалеко от Полтавы. Когда пришло время, он был призван на воинскую службу. В то время Россия вела войну с Турцией. Русский солдат Иоанн в числе прочих был пленен неприятелем. Скорее всего, его захватили во время Прутского похода Петра I и переправили в Константинополь. Там он был продан в рабство одному из начальников турецкой конницы по имени Ага. Будущий святой попал в небольшое малоазийское селение Прокопион (территория современной Турции). Что только ни пришлось претерпеть Иоанну! Юношу пытались обратить в ислам и, не добившись этого, жестоко избивали, сожгли волосы и кожу на голове, бросали в навоз, всячески издевались. Стойкость русского пленника поразила и самих турок – Ага прекратил издевательства и отправил Иоанна жить на конюшню. В этом убогом месте в постоянных лишениях и провел свою жизнь Иоанн. Но это была лишь видимая сторона жизни угодника Божия. Внутренняя жизнь праведного Иоанна была скрыта от глаз людей. Все ночи напролет он проводил в молитве. Часть от своего пропитания, которого едва хватало, чтобы поддержать силы, Иоанн раздавал нуждающимся или нищим. И даже лошади в его конюшне чувствовали святость своего хозяина и показывали это всем своим видом, когда он ухаживал за ними или кормил их. Ночами Иоанн тайно ходил в православный храм и, стоя на паперти, вычитывал службу. Хозяин понемногу смягчился и даже стал уважать своего раба, предложил ему перебраться в жилище получше, но Иоанн остался жить в хлеву.

http://ruskline.ru/swr/2021/06/09/v_gost...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В испытаниях мы являем лучшие качества своей души» Завершился Великорецкий крестный ход 09.06.2022 626 Фото: вятская-епархия.рф 8 июня 2022 года Великорецкий образ святителя Николая вернулся на место своего пребывания в Трифонов монастырь, сообщает сайт Вятской епархии . Паломники Всероссийского Великорецкого крестного хода совершили переход от поселка Мурыгино в город Киров. Утром путь проходил через село Гирсово, где святыню встретил приход храма в честь Почаевской иконы Божией Матери. В полдень крестный ход достиг храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Филейке. Около 16 часов Всероссийский Великорецкий крестный ход прибыл в Свято-Трифонов монастырь. Паломников встретил митрополит Вятский и Слободской Марк. На Соборной площади Свято-Успенского кафедрального собора перед Великорецким образом святителя и чудотворца Николая совершился торжественный молебен. По завершении богослужения митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к паломникам с архипастырским словом: «Возлюбленные о Господе, дорогие отцы, братья и сестры! Полагаясь на свой жизненный и духовный опыт, мы постигаем простые, но в то же время глубинные вещи, что крестный ход – это не есть туристическое путешествие, мы с вами прекрасно понимаем, насколько он тяжело дается. Но в то же время в испытаниях мы с вами являем качества своей души. Почему вновь и вновь крестный ход нас притягивает, и мы снова хотим собираться здесь на Вятской земле? Потому что в нем мы являем единство во Христе, в крестном ходе мы показуем качества своей души, в крестном ходе мы вверяем себя в попечение Божие и предстательство перед престолом Божиим святителя Николая. В дни крестного хода мы пребываем и в единстве с Богом и в единстве со святыми Божиими человецами. Поэтому наша душа раскрывается, мы пребываем в единстве и в этой простоте человеческих отношений, мы вновь и вновь пытаемся к ним прибегнуть. Поэтому мы с такой радостью и с такими переживаниями завершаем крестный ход, его вновь ждем в следующем году. Два года прошли достаточно сложные, но мы понимаем, что мы можем потерять, если в этом единстве не будем пребывать. Поэтому до новых встреч здесь на Вятской земле. С Богом!»

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/09/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > В МИССИОНЕРСКОМ СЛУЖЕНИИ НУЖНЫ ЖЕРТВЕННОСТЬ, МУЖЕСТВО, БЕЗБОЯЗНЕННОСТЬ ИНТЕРВЬЮ C МИТРОПОЛИТОМ ДНЕПРОПЕТРОВСКИМ И ПАВЛОГРАДСКИМ ИРИНЕЕМ 24.06.2003 397 Время на чтение 8 минут Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) родился 10 мая 1939 года в селе Стовпин, Корецкого района, Ровенской области на Украине в семье крестьянина. По окончании Средней школы в 1957 году поступил в Ленинг радскую Духовную Семинарию, которую закончил в 1961 году по первому разряду. В том же году поступил в Ленинградскую Духовную Академию, где обучался до 1968 года. 21 мая 1968 года был рукоположен в сан диакона, а на 2-й день 22 мая в рукоположен в сан священника. В 1968-69 учебном году состоял профессорским стипендиатом при Ленинградской Духовной академии по кафедре канонического права. С начала 1969 года был преподавателем канонического права в ЛДА. Одновременно работал секретарем Ученого совета Академии и старшим помощником инспектора. 1 сентября 1970 года был пострижен в монашество с именем Ириней. С 27 июля 1975 по 19 июля 1976 года - епископ Уфимский и Стерлитамакский, управляющий Уфимской епархией. С 19 июля 1976 по 16 июля 1982 года - епископ Серпуховский, викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде и США. С 16 июля 1982 по 28 марта 1984 года - архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский, управляющий Алма-Атинской епархией. С 28 марта 1984 по 13 сентября 1989 года - архиепископ Харьковский и Богодуховский, управляющий Харьковской епархией. С 13 сентября 1989 по 10 апреля 1990 года - архиепископ Львовский и Дрогобычский, управляющий Львовской епархией, священноархимандрит Свято-Успенской Почаевской Лавры. С 10 апреля 1990 по 19 октября 1993 года - архиепископ Ровенский и Острожский, управляющий Ровенской епархией, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви. С 19 октября 1993 по 27 июля 1996 года - архиепископ Днепропетровский и Криворожский, управляющий Днепропетровской епархией. С 27 июля по 12 сентября 1996 года - архиепископ Днепропетровский и Павлоградский, временно Управляющий Криворожской епархией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В этом деле важен прецедент, чтобы другим было неповадно» В Центральном районном суде состоялось очередное заседание по делу «новосибирского вандала» 04.06.2018 938 В Новосибирске прошло очередное заседание Центрального районного суда по делу о разрушении вандалом в ночь с 31 июля по 1 августа 2017 года памятника святым страстотерпцам Царю Николаю II и Цесаревичу Алексию, установленному на территории Александро-Невского собора в июле того же года. Злоумышленника задержали на месте преступления. Обвинение в преступлении (ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 214 УК РФ - вандализм) предъявлено гражданину Меньщикову Александру Евгеньевичу, 1980 года рождения. Потерпевшую сторону в суде представляет Благочинный центрального городского округа Новосибирской епархии протоиерей Александр Новопашин. В качестве слушателей на заседании присутствовали прихожане православных приходов города. На суде представлял и защищал интересы Новосибирской и Бердской Епархии адвокат Константин Владимирович Козлов. Константин Владимирович рассказал, что в настоящее время судебное следствие находится на стадии завершения. Допрошены свидетели, изучены все материалы дела, суд вот-вот должен перейти к судебным прениям. Однако именно в этот момент защита Меньщикова заявила о своем желании представить значительное количество ходатайств, которые должны быть рассмотрены судом. Что это - попытка объективно разобраться в ситуации или же стремление затянуть судебное разбирательство? Судья отложила судебное слушание уголовного дела, следующее судебное заседание состоится в пятницу, 8 июня, 2018 года. По словам протоиерея Александра Новопашина, наверное, каждый человек в силу различных причин может преступить закон. Если человек искренне раскаивается в содеянном, то после Таинства покаяния священник отпускает ему грехи. То же самое происходит и в суде - зачастую сердечное раскаяние приводит к смягчению меры ответственности за нарушение законодательства. Но в данном случае совершивший преступление Александр Меньщиков не только не раскаивается, но, напротив, всячески старается уйти от ответственности. Кстати, по словам адвоката Константина Владимировича Козлова, обвиняемый Меньщиков за все время судебного разбирательства не дал никаких показаний и до сих пор никак не комментирует содеянное им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/04/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великорецкий бессмертный крестный ход! Впечатления паломницы 15.06.2022 1812 Время на чтение 4 минуты Фото: из личного архива автора Как сообщалось , с 3 по 8 июня состоялся традиционный Великорецкий крестный ход. Своими впечатлениями и размышлениями о молитвенном шествии поделилась в телефонном интервью «Русской народной линии» участница крестного хода, многолетняя сотрудница РНЛ, руководитель кукольного театра «Виноград» Анна Леонидовна Бархатова: В этом году мне вновь удалось вступить в Великорецкий крестный ход. Я не новичок в ВКХ, этот ход стал для меня, кажется, пятнадцатым, но, в то же время, первым после перерыва в пять лет. Но каждый год, когда я не могла присоединиться к крестному ходу, мы с мужем приникали к экранам, пролистывали новости и жадно ловили сообщения о Великорецком крестном ходе. Радовались, когда кто-то из наших знакомых паломничал в Великорецкое. Для меня Великорецкий крестный ход - как живое существо, которое делает людей причастными к чрезвычайно важному опыту, я не побоюсь этого слова – опыту вечной жизни. Ведь ВКХ, по мнению прошедших его священников – литургия, длящаяся несколько дней. Если человек хоть раз прошел Великорецким крестным ходом, опыт горячей молитвы, упования на помощь Божию и святителя Николая в преодолении трудностей отпечатывается в его душе искрой великой силы, которая теплится отныне в глубине. Великорецкий крестный ход не заканчивается, а продолжает жить в воспоминаниях, в общении паломников. Хочется как можно больше узнавать информации о его истории, о людях к нему причастных. С новой силой я почувствовала это, вернувшись в крестный ход после нескольких лет разлуки с ним. На этот раз мне необходимо было возвратиться в Петербург с половины крестного хода. Когда я села в поезд и осознала, что Великорецкий крестный ход для меня закончился, не могла сдержать слез. У меня было два чувства. Первое — это огромная благодарность Богу, что святитель Николай снова позволил мне участвовать в «Великорецком чуде». А второе — это тоска по крестному ходу, который продолжается, а я в нём уже не принимаю участие. Представилось, как паломники вышли в два часа ночи из Великорецкого в Медяны под дождём, а я не с ними. Рюкзак лежит в купе под лавкой, плечи еще ноют, но хочется вскинуть его на спину и снова пойти с молитвой месить вятские хляби.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/15/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Военно-транспортная авиация России: необходимость радикального обновления 04.06.2015 564 Время на чтение 8 минут В своё время Советский Союз создавал уникальные военно-транспортные самолёты, которые прославили не только отечественную авиапромышленность, в частности, но и нашу страну в целом. Многие из них и сегодня эксплуатируются в разных странах мира. Даже сейчас, изучая возможности советских транспортных самолётов, ясно, что при своевременной и глубокой модернизации они могут успешно эксплуатироваться ещё долгие годы. Ил-76МД-90А (Ил-476) Новый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной модификацией Ил-76МД. Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолёт может транспортировать весь перечень вооружения и военной техники, применяемой воздушно-десантными войсками России. Также Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки раненых и тушения площадных пожаров. Проект создания Ил-76МД-90А был утверждён ещё в 2007 году, однако из-за проволочек первый экземпляр новой машины был готов только через пять лет. 22 сентября 2012 года был выполнен первый полёт нового самолёта. По словам командира экипажа, заслуженного лётчика-испытателя, Героя России Николая Куимова, «полёт прошёл нормально, все системы самолёта работали штатно, без замечаний». Основные конструктивные особенности Ил-76МД-90А от исходной машины заключаются в следующем: - штатные двигатели Д-30КП2 заменены на значительно более современные и экономичные ПС-90А-76; - в конструкции нового крыла применены длинномерные панели; -·топливная система доработана под новое крыло; -·на Ил-76МД-90А применена новейшая цифровая система автоматического управления САУ-76; -·самолёт оснащён так называемой «стеклянной кабиной». Вместо аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолётных систем и оборудования. В кабине самолёта восемь многофункциональных индикаторов (шесть у лётчиков и два - у штурмана). Такой вариант более информативен: пилотам гораздо проще воспринимать компактный кадр, где отражено пространственное положение самолёта, его скорость, высота и другие пилотажные параметры;

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/04/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дать место действовать Богу 17.06.2020 548 Время на чтение 8 минут Источник: Отрок «Анатомией высокоумия» можно было бы назвать эту беседу, состоявшуюся в редакции «Отрока» пока готовился номер. Но вряд ли возможно так сходу разобрать и разложить по полочкам настолько сложное явление. Хотя главного, считаем, нам удалось достичь: отследить, как действует невидимый яд высокоумия, и выяснить, чем эта духовная болезнь опаснее всех остальных грехов. — Владыка, не даёт покоя вопрос о происхождении высокоумия. Откуда у человека, существа очень уязвимого и подверженного всевозможным опасностям, появляется уверенность, что он лучше Господа знает, как надо? — Вопрос, конечно, сложный и многослойный. Можно начать с того, что такое высокоумие. Преподобный Серафим Саровский говорил, что зачастую Господь людям, любящим Его, попускает впадать в какие то тяжёлые и страшные грехи — для того, чтобы они не впали в ещё больший грех высокоумия. Высокоумие — это чрезвычайно высокое мнение о себе, о своих умственных и иных способностях. Опасно оно тем, что практически незаметно. То есть человек сродняется с мыслью, что он действительно не таков, как прочие человецы (Лк. 18, 11), «не тварь дрожащая, а право имеет», живёт, полностью погрузившись в эту мысль, и руководствуется исключительно ею, совершенно не оставляя в своей жизни места Богу. При этом он может быть и верующим, воцерковленным, ходить в храм. И особенно если всё у него гладко, спокойно, без шероховатостей — нет взлётов, подвигов, нет и грехопадений, которые бы его смиряли, — он привыкает к такому укладу, живёт ровно, будучи при этом уверен, что сам прекрасно знает, что и как делать. Пребывать в осознании — даже не своей исключительности, а просто «нормальности», среднего уровня («явно не грешу, никого не обижаю, никому не досаждаю, всё у меня нормально вроде бы») — очень опасно. Потому что когда нет запроса на подвиг, на преодоление себя, и самое главное — когда нет запроса на благодать Святого Духа, которую надо призывать не только устами, читая регулярно «Царю Небесный» и другие молитвы, но буквально вопиять к Небу, прося Господа дать помощь, исцелить и укрепить, — без всего этого человек неспешно, но очень явно деградирует.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/17/dat_me...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010