Абхазская Кафедра в Пицунде Герман (Гоголашвили) епископ, рукоположен с 8.09.1851 по 2.09.1856 еп. Имеретинский Геронтий (Папиташвили) епископ, рукоположен с 6.10.1857 по 16.11.1859 еп. Мингрельский Александр (Окропиридзе) епископ, рукоположен с 4.03.1862 по 30.05.1869 еп. Горийский, викарий Карталинской (Грузинской) епархии; † 9.11.1907 Гавриил (Кикодзе) епископ Имеретинский с 30.05.1869 до 1886 временно управлял † 26.04.1896 С 12 июня 1885 года восстановлена как Сухумская епархия. См. Сухумская епархия. Алавердская Алавердская и Кахетинская С 30 июня 1811 года Кафедра в Алаверди Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, бывший архиеп. Бодбийский с 14.07.1811 по 30.08.1814 митр. Бодбийско-Сигнахский (Кизикский); † 24.09.1837 Алавердская и Телавская (Телавская и Грузино-Кавказская) С 30 августа 1814 года Кафедра в Телави Досифей (Пицхелаури) архиепископ, бывший еп. Горийский, викарий Грузинской епархии с 30.08.1814 по 14.05.1817 уволен; † 19.11.1830 28 декабря 1818 года соединена с Сигнахской (Бодбийской) епархией и в 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии. Возобновлена в 1886 году в качестве викарной кафедры при Карталинской епархии. до 23.01.1801 член Святейшего Синода, с 8.07.1811 экзарх Грузии Иоаким епископ, рукоположен с 13.10.1803 Бодбийско-Сигнахская Бодбийская и Кизикская 83 Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, рукоположен с 1792 по 14.07.1811 архиеп. Алавердский и Кахетинский Сигнахская и Кизикская С 30 августа 1814 года Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) митрополит, бывший архиеп. Алавердский и Кахетинский с 30.08.1814 по 18.12.1828 † 24.09.1837 В 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии, а в 1886 году – к Алавердской викарной епархии при Карталинской епископии. Владикавказская и Моздокская С 23 апреля 1885 года Кафедра во Владикавказе Иосиф (Чепиговский) епископ, бывший еп. Владикавказский, викарий Грузинской епархии с 29.06.1885 по 22.07.1888 (1889) на покое, † 24.07.1890 Петр (Лосев) епископ, бывший еп. Сумской, викарий Харьковской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Беседа 8. Заповедь всепрощения: о немилосердном заимодавце Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея. Цикл «Семейная жизнь ветхозаветных патриархов» мы окончим в следующей передаче, так как данный цикл опубликован в виде книги и стали доступными видеокассеты цикла, который читался мною в Троице-Сергиевой Лавре. Спрашивайте книгу и диски в православных магазинах. Завтра в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках возобновляется цикл бесед по Книге Исход, они будут проводится после Божественной Литургии. Также по понедельникам в храме святителя Николая в Котельниках (метро «Таганская», Первый Котельнический переулок, д. 8) мною читается цикл бесед по 1-й Книге Царств, начало лекций – в 19.00. Каждый понедельник до Нового Года в это же время лекции будут проходить в этом же храме и в это же время. Справки по телефону: (495) 915–05–06. Итак, сегодня: Евангелие от Матфея, и тема сегодняшней беседы – Заповедь всепрощения: о немилосердном заимодавце. Мы будем читать 18-ю главу Евангелия от Матфея с 21-го по 35-й стих. И мы читаем 21-й стих: Мф.18:21 . «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?». Падшая природа человека устроена так, что прощение ей не свойственно. Грешник может простить из чувства презрения своего противника, усиливая таким образом собственное чувство презрения, но простить искренне, от всего сердца не способен. Король Франции Луи XII однажды сказал: «Ничто не пахнет так приятно, как мертвое тело твоего врага». Этими словами он выразил позицию многих и многих людей, которые злорадствуют по поводу гибели или падения (неудач) своих, как им кажется, врагов. Однажды я получил по почте анонимку, в которой мой недоброжелатель сообщал мне, что само мое существование портит всё. То есть мой недоброжелатель не только не искал прощения для меня, но видел для себя счастье в моем полном уничтожении. Хотя мы всего-навсего расходились с ним по некоторым богословским вопросам. Тогда я подумал: а что бы он пожелал мне, если бы я нечаянно наступил ему на ногу. Наверное, он захотел бы лично расправиться со мною.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 МХК. 8 класс 1 триместр 2 триместр 3 ТРИМЕСТР Монолог Гамлета Гнедина Катя Козырев Николай Круглова Маша Кубарева Маргарита Рогожин Иван Стаценко Артем Хуторова София Домашнее задание на 18.05 1. Подготовиться к чайной церемонии, выбранной в классе. 2. Исправить отметки. Домашнее задание на 11.05 Прочиать " Граф Монте-Кристо " . Домашнее задание на 06.04 Долги Прочитать " Три мушкетера " Домашнее задание на 23.03 Рассказ: действие любого произведения Шекспира (на ваш выбор) перенести в XXI век. Домашнее задание на 16.03 Сочинить сонет. Сонет (итал. sonetto, от прованс. sonet - песенка) - твёрдая поэтическая форма: Возник в XIII в. в Италии; особенно популярен в поэзии Возрождения, стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности - abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» - abab abab cdc dcd (или cde cde). Принято относить к сонетам также «шекспировский сонет», или сонет с «английской» рифмовкой - abab cdcd efef gg (три катрена и заключительное двустишие, называемое «сонетным ключом»), - приобретший особую популярность благодаря Уильяму Шекспиру. Композиция сонета предполагает сюжетно-эмоциональный перелом (итал. volta), который в «континентальном» сонете приходится, как правило, на переход от катренов к терцетам, а в шекспировском сонете - чаще всего или на 8-й, или на 13-й стих; в ряде случаев, однако, этот перелом оттягивается поэтом, иной раз даже до 14-го стиха. Долг: Монолог Гамлета.  По желанию - в переводе Николая Козврева) Домашнее задание на 09.03 Прочитать " Ромео и Джульетта " Шекспир. Посмотреть фильм " Ромео и Джульетта " режиссер Франко Дзефирелли 1968 г. Домашнее задание на 02.03 Наизусть. Можно в другом переводе. Быть или не быть (Монолог Гамлета) Отрывок из пьесы «Гамлет» У. Шекспира в переводе Б. Пастернака Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Апокалипсис начинается с Украины» Киевский безбожный режим открыто демонстрирует свои рога, изгоняя каноническую Церковь из Киево-Печерской лавры 13.03.2023 1789 Время на чтение 8 минут В пятницу, 10 марта, стало известно о письме руководства Национального заповедника «Киево-Печерская лавра» в адрес Киево-Печерской Лавры с требованием освободить помещения монастыря до 29 марта. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Свой ультиматум чиновники Минкульта незалежной объясняют выводами Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений и рекомендаций по организации выполнения отдельных задач, связанных с деятельностью религиозных организаций в Украине, то есть пытаются найти какой-то формальный предлог для беззакония. «Учитывая выводы Межведомственной рабочей группы и письмо Министерства культуры и информационной политики Украины 09.03.2023 06/34/2234-23, на основании п. 8.1. Договора Заповедник предупреждает о расторжении Договора с 29.03.2023 года», – сообщили в предупреждении монахам обители. В канонической Украинской Православной Церкви отметили, что «в указанном письме никакой информации о юридических основаниях для таких действий не указано. Что касается работы упомянутой в письме группы, то о содержании ее выводов нигде не сообщалось, а составлялись они, очевидно, предвзято и с грубым нарушением юридических норм. Итак, единственным основанием для выселения монахов из православной святыни является лишь прихоть чиновников из Минкульта, так же как это было и при советской власти в 60-х годах прошлого века». Дальше – больше. В ход пошли инсинуации о краже ценностей. В воскресенье, 12 марта, сам президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не позволит России красть из украинских Лавр какие-то ценности, сообщает «Союз православных журналистов». «Есть на этой неделе движение по укреплению нашей духовной независимости. Общество видит это. И я вижу одобрение украинцами этих наших шагов – вполне законных», – заявил Зеленский, по всей видимости, имея в виду решение Минкульта по изгнанию УПЦ из Киево-Печерской лавры.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/13/ap...

Закрыть itemscope itemtype="" > Идеология документов Земского Собора и Земского Правительства Приморья в Июле-Октябре 1922 года Часть третья 06.03.2012 1057 Время на чтение 58 минут Часть Первая Часть Вторая Идеалы Приамурского Земского Края Ещё до торжественного закрытия Приамурского Земского Собора, которое, как указывалось выше, проводилось 10 Августа 1922 года, легитимный Правитель Края генерал М.К.Дитерихс 8-10 Августа издал свои первые указы, которые свидетельствуют о прямом преемстве их идейного содержания с «религиозной идеологией Земского Собора». Указ 1 от 8 Августа свидетельствовал, что власть, принятая генералом М.К.Дитерихсом, основана «на твердых, незыблемых началах основных законов Российской Державы» и руководствуется «исконными историческими заветами Российского Государства» . Этим указом, во-первых, учреждается новое наименование государственного объединения - Земский Приамурский Край. Во-вторых, свидетельствуется необходимость всенародного покаяния пред Богом в отступлении от Веры и Царя, что является освященной веками духовно-исторической традицией. Именно исповедание грехов Бого- и цареотступничества позволит соединиться ныне разобщенному народу и объединится вновь вокруг Помазанника Божия. Кстати, мотив всенародного покаяния, который является в соборной идеологии неотъемлемой частью идеалов Православной Веры, в предшествующих соборных документах прямо не назывался, хотя ничуть и не противоречил им. Эта духовная проблема интересна тем, что идея всенародного покаяния была подхвачена и развита в последующие 1920-1980-е годы монархически настроенной частью представителей русской эмиграции и Священноначалия Русской Православной Церкви Заграницею. Начиная же с Синодального Воззвания от 16 Июля 1993 года, идея всенародного покаяния (в первую очередь в попущении цареубийства) по сию пору всячески поддерживается Священноначалием Русской Православной Церкви Московского Патриархата, а также широкими кругами православной общественности, которая, например, в Сентябре 1999 года собирала общественный Собор православных мipяh под девизом «Всенародное покаяние - знамение единства».

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто патриот, а кто предатель России? 10.06.2021 1064 Время на чтение 17 минут Источник: Regnum До сих пор Россию разделяют споры: кто прав — белые или красные? Является ли современная Россия преемницей Советского Союза, а СССР — преемником Российской империи? И кто тогда предатель, а кто патриот России? На вопросы ИА REGNUM ответил директор канцелярии Императорского Дома Романовых Александр Закатов. Владимир Станулевич: Ваше отношение к празднику День независимости России? Александр Закатов: Я не могу сказать, что этот праздник вызывает у меня какое-то резкое отторжение. Но, честно говоря, родным и близким его я тоже не считаю. Среди моих знакомых самых разных взглядов (иногда диаметрально противоположных) я не знаю практически никого, кто 12 июня связывал бы праздничное настроение с тем событием, которое легло в основу установления нынешнего «Дня России» — принятие декларации о государственном суверенитете РСФСР в 1990 г. Те, кто празднуют, предпочитают не вспоминать об этом, а те, кто вспоминают, предпочитают не праздновать. Я думаю, что этот праздник постигла судьба других политизированных праздничных дней. Произошло вытеснение изначального смысла и наполнение иным, менее политическим и более человечным содержанием. Когда мы поздравляем друг друга с Днем защитника Отечества 23 февраля, большинство ассоциирует этот праздник не с событиями Гражданской войны, а с воинским служением как таковым. И когда мы поздравляем женщин 8 марта, очень мало людей отдаёт себе отчёт, что когда-то введение Международного женского дня было инициировано коммунисткой Кларой Цеткин для борьбы за предоставление женщинам избирательного права. Кроме того, в истории есть немало примеров постепенного замещения сути праздников иными символами. Например, в том же случае 8 марта, установление в этот день Православной церковью праздника блаженной Матроны сделало весенний женский праздник ближе для миллионов православных верующих. На первых порах, быть может, кому-то это кажется искусственным, но с течением времени входит в традицию и приобретает органичные формы.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/09/stanul...

Закрыть itemscope itemtype="" > Морально-нравственная беседа с сотрудниками МЧС 13.04.2019 1115 Время на чтение 3 минуты Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с сотрудниками МЧС, состоявшаяся 8 апреля 2019 года в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете. Ниже под видео представлен список вопросов поднятых в беседе • Свернуть список вопросов 1. Церковь и религия. Насколько они близки друг к другу на фоне негатива, который льётся на Церковь из СМИ? (2:02) 2. Есть ли в Церкви программа по привлечению молодёжи? (14:10) 3. Как РПЦ относится к признанию автокефалии УПЦ? (16:15) 4. Почему в церкви всё платно? (22:42) 5. Почему так мало развито духовное воспитание детей и молодёжи через дополнительные занятия при храмах, спортивные секции, языковые курсы? (26:04) 6. «Хочу» и «должен» по отношению к ближнему. Как не срываться на близких, исполняя свой родственный долг? (28:38) 7. Чем грозит решение Украины о создании автокефальной церкви? (32:16) 8. Что ждёт институт семьи? Он сохранится или отомрёт? (34:19) 9. Есть ли у Церкви инструментарий, чтобы изменить демографическую ситуацию в стране? (41:04) 10. Совместно ли смирение и защита своих прав? (46:06) 11. Понятие светлой и тёмной души связано с физическим телом или душа существует в астральном мире? (46:33) 12. Каково отношение Церкви к повышению пенсионного возраста? (48:38) 13. Есть ли пенсия у священников? (50:00) 14. Вы из священнической семьи? (51:36) 15. Большая ли у Вас семья? (52:20) 16. Не противоречат ли занятия единоборствами православию? (53:30) 17. Среди молодёжи набирает обороты увлечение славянскими традициями с нотками язычества. Как к этому относится Церковь? (57:01) 18. Что происходит, если человек считает себя верующим, но не посещает храм и не участвует в церковных Таинствах? (57:55) 19. Что такое православная христианская семья? Чем она отличается от других семей? (59:40) 20. Почему православные христианские семьи не рожают детей, как мусульманские? (1:02:20) 21. Что говорит Библия о семье и браке? (1:03:37)

http://ruskline.ru/video/2019/aprel/13/m...

Закрыть Свв.блгвв.кнн. Петр и Феврония Муромские 06.11.2020 762 Время на чтение 8 минут Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (Ин. 13,34). 8 июля Православная Церковь совершает память благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских. Святые Петр и Феврония являют нам пример идеальной супружеской жизни. «Ангели земнии и человецы небеснии воистину явистеся, блаженнии Петре и Февроние», - такими словами воспевает Церковь подвиг святых благоверных князей Петра и Февронии. История жизни святых чудотворцев – благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. В 1547 году священник дворцового собора Спаса на Бору в Москве Ермолай (в монашеском постриге – Еразм) на основании предания написал «Повесть о Петре и Февронии» - одну из драгоценных жемчужин древнерусской житийной литературы. Преподобный Петр был младшим братом благоверного Павла, княжившего в древнем русском городе Муроме. Однажды в семье Павла случилась беда – по наваждению дьявола к его жене стал летать злой змей, принимая вид самого князя. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча, от Агрикова меча». Узнав об этом, князь Петр тотчас решил убить насильника, положившись на помощь Божию. По указанию явившегося ему чудесного юноши Петр нашел Агриков меч в церкви женского монастыря Воздвижения Животворящего Креста и, выследив змея, поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами. Долго лечили его разные врачи, но никто не мог исцелить Петра от тяжелой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в Рязанскую землю, славившуюся искусными врачами. Один из княжеских слуг, посланный на поиски лекаря, случайно забрел в село Ласково и вошел в крестьянскую избу, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза (то есть человека, добывающего дикий мед). Она была очень мудрой девицей, обладала даром прозорливости и исцеления. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/06/...

Закрыть «Честь имею!» О миссионерском проекте Воскресной школы церкви Святаго Духа села Майма 06.12.2011 966 Время на чтение 8 минут Проект Воскресной школы церкви Святаго Духа села Майма «Так да светит свет ваш пред людьми...» [Мф.5:16] в марте с.г. получил грантовую поддержку фонда преподобного Серафима Саровского. Мы попросили рассказать об этом проекте настоятеля церкви, благочинного Горно-Алтайского округа, Председателя миссионерского отдела Барнаульской епархии священника Георгия Балакина. - Название проекта говорит о том, что проект - миссионерский. Цель проекта определялась так: «В процессе совместной деятельности обретение участниками проекта желания нести Свет Христов окружающим, обретение радости в вере, радости в деятельном служении ближнему, в исполнении слов Апостола «Вера без дел мертва»».[Иак.2:26]. Ни для кого не секрет, что одна из главных проблем сегодня - это уход из Церкви подростков, молодых людей. Дети, ходящие в храмы с мамами, занимающиеся в Воскресных школах, подрастая «исчезают» из храмов, их манит мир с его иной реальностью. Причина во многом в том, что на большинстве приходов подросткам не предлагается социально значимого дела, которое бы увлекало, объединяло бы высокой и важной целью. - Ваш проект состоял из нескольких частей, одна из которых называлась «Трезвость - выбор молодых». Насколько актуально сегодня это направление? - По данным общероссийского опроса молодежи, проведенного Минобразования России по репрезентативной выборке в 2002 г., алкогольные напитки (включая пиво) потребляют 80,8% подростков и молодежи. За десятилетие, с 1993 по 2003 гг., возраст приобщения к алкоголю снизился с 16 до 13 лет. По данным Роспотребнадзора, ежедневно в России потребляют алкоголь (включая пиво) 33% юношей и 20% девушек. Это - страшно! И если ситуация кардинально не измениться - будущего у нашей страны, нашего народа - просто не будет. Подростки начинают пить спиртное, потому что им навязывается такая модель поведения. Т.е все знают, что алкоголизм - это плохо. Но никто не предлагает юному поколению трезвость, как альтернативу алкогольному безумию. Сегодня почти никто в России не говорит о том, что можно жить трезво, и что именно трезвая жизнь и является настоящей Жизнью.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/07/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Владимирская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Владимирская икона Божией Матери. Праздники из ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери в Вологде. 1549 г. (ВГИАХМЗ). Часто в интернете эту икону неверно называют Флорищевской иконой. Файл 362.jpg:   Размер: 1241x1754, 2.18 MPix, 658 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (697) , (35) . Описание: Владимирская «Оптинская-Новодивеевская» икона Божией Матери. Иером. Даниил (Болотов)? 50-70-е гг. XIX в. (Новодивеевский мон-рь, Спринг-Валли. США) Файл 12254.jpg:   Размер: 323x400, 0.13 MPix, 48 Kb. Дата: 2011-04-13, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (261) , (8) . Описание: Икона Божией Матери «Владимирская» с предстоящими ювелир: Ахапкина Светлана художник: Соколова Елена скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12647.jpg:   Размер: 450x555, 0.25 MPix, 458 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (267) , (11) . Описание: Икона в окладе " Богоматерь Владимирская " . Дерево, масло; оклад - серебро. Россия, Москва, мастер Тихонов Афанасий, пробирный мастер Дубровин Н.Д., 1838г. Файл 13558.jpg:   Размер: 525x700, 0.37 MPix, 165 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (217) , (8) . Описание: Икона «Богоматерь Умиление Владимирская». Первая треть XV века (1410-е) Из Успенского собора Московского Кремля. ГММК (Успенский собор) Файл 18002.jpg:   Размер: 900x1373, 1.24 MPix, 171 Kb. Дата: 2012-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (228) , (9) . Описание: Богоматерь Владимирская «Насаждение древа...» Ушаков Симон Федорович (1626–1686) 1668 г. 104 × 61 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Файл 19031.jpg:   Размер: 2415x3990, 9.64 MPix, 2291 Kb. Дата: 2012-08-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (208) , (4) . Описание: Была загружена кем-то как " Межетская чудотворная икона Божией Матери " , не соответствует общепринятой иконографии Мещетской иконы.

http://pravicon.com/icon-58-photo

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010