Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Хотим поделиться недавней фотографией старца Ефрема Филофейского   Хотим поделиться фотографией старца Ефрема Филофейского     По благословению старца Ефрема Филофейского, хотим поделиться фотографией старца Ефрема в добром здравии. Фото сделано во дни поста, на прогулке в саду монастыря, который он основал в Америке, в штате Аризона. Старец долго болел, и никто не знал останется ли он с нами еще, но Бог умилосердился над нами и дал нам возможность еще пожить под благодатию, исходящей через Его благословенного угодника. Туда стекается множество православных христиан разных национальностей со всего мира. Слава и благодарение Богу!   Старец Ефрем является сейчас, пожалуй, самым духоносным старцем, признанным всем православным миром. С 2002 года старец Ефрем не может приезжать на Святую Гору Афон . Здоровье его сильно пошатнулось. Тем не менее афонские монахи почитают его и молятся о нем, черпая его наставления из книг и считая своим старцем. Наконец, из доступных старцев на Афоне самыми известными являются старец Гавриил Карейский , который принимает в основном мирян. Монахов принимает в основном старец Евфимий Капсальский. Есть достаточно и других старцев, о которых наш портал пишет уже много лет. В наше время многие сетуют, что Афон изменился, стал более обмирщенным, на что важно заметить: сразу понять Афон невозможно...   Понять Афон Невозможно... Он откроется сам Лишь тому, Кто отдаст Свое сердце Неложно И жизнь – Единому Богу, Не давая Скитаться Уму, Если это Позволено Будет От Бога Только Ему Одному... + Комментарии Всего комментариев: 16 2017/06/26, 11:15:19 У меня мама сломала позвоночник, компресионный перелом 8 месяцев назад, сейчас ей больно ходить защемился нерв, очень нужна молитва старца. Никто не подскадет как написать передать записочку старцу на Афон? 2017/06/12, 15:38:27 Мой день начинается с сайта Православная жизнь , потом : Афон , и так, на протяжении дня, каждую свободную минуту. Читаю об Афоне, смотрю фильмы и снимки и просто дышу жизнью Святой горы, брожу душой по его тропах .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2558

Ростовская Учреждена в 990 году Кафедра в Ростове Ростовская и Суздальская Владыки иногда назывались по месту своего преимущественного пребывания – то Ростовскими, то Суздальскими, то Владимирскими. Феодор (первый) епископ, свт., рукоположен вскоре покинул Ростов, вернулся на кафедру в 1010 Иларион епископ, назначен в 991 по 993 бежал «восвояси» (возвратился в свое отечество); † неизвест. Феодор епископ, свт., повторно ок. 1010 до 1014 удалился, изгнан язычниками; † 8.06.1023 Леонтий епископ, сщмч., рукоположен с 1051 (1054) † 1073 (1070, 1077) Исаия епископ, свт., рукоположен с 1077 или 1078 † 15.05.1090 Ефрем епископ, управлял с 1090 по 1119 † 1119(1147) Прохор епископ, рукоположен с 6.12.1119 † 21.09.1130 Иоанн I епископ, упоминается с 1131 по 1146 † 1.10.1158 Нестор епископ, рукоположен с 20.07.1149 (1147) по 1157 лишен кафедры; † 7.11.1161 Леон епископ, рукоположен с 25.03.1155 (1158) по 1159 изгнан, по возвращении изгнан вторично в 1162, † 1.05.1171 Ростовская, Суздальская и Владимирская С 1164 года Нестор II епископ, рукоположен Симон епископ Владимирский, свт.. управлял с 1160 по 1175 † неизвест. Феодор (Феодорец) епископ, рукоположен с 16.06.1170 †8.05.1172 (казнен) Кафедра пустовала 11 лет. Николай епископ, рукоположен с 1183 по 1184 переведен на Полоцкую кафедру, т.к. не принят кн. Всеволодом Юрьевичем; † неизвест. Лука епископ, свт., рукоположен с 11.03.1185 † 10.11.1189 Иоанн II епископ, свт., рукоположен с 23.01.1190 † 12.05.1214 Ростовская, Переяславская и Ярославская С 1214 года Пахомий епископ, рукоположен с 10.11.1214 Кирилл I (в схиме Кириак) епископ, управлял с 1216 по 1229 оставил кафедру. 16.09.1229 принял схиму † 17.04.1230 Ростовская, Ярославская и Угличская С 1226 года Кирилл II епископ, свт., рукоположен с 1231 (6.04.1230) † 21.05.1262 Игнатий епископ, свт., рукоположен с 19.09.1262 † 28.05.1288 Тарасий епископ, рукоположен с 1288 по 1299 на покое; † 1304 Симеон епископ, бывший еп. Владимирский и Суздальский с 1299 по 1311 оставил епархию; † 1314

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Фотоконкурс «Великий пост»: итоги Объявленный редакцией портала Православие.Ru фотоконкурс «Великий пост» завершился. Мы искренне благодарим всех его участников и надеемся, что подобные конкурсы будут проводиться и впредь. Всего к нам поступило 245 фоторабот, разных и по тематике и по мастерству исполнения. Хороших работ оказалось достаточно много, и нам пришлось потрудиться, чтобы выделить среди них единственную. В итоге редакция остановила свой выбор на фотографии Ильи Шпагина, как наиболее соответствующей покаянному и одновременно радостному духу Великого поста . Выбор редакции:          Приз зрительских симпатий получила работа Никиты Васюкова:                                                                                                                                                                                                                                 8 мая 2013 г. Рейтинг: 4.7 Голосов: 91 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Федор 17 марта 2014, 18:49 Очень красивые и трогательные фотографии r.b.Elena 17 марта 2014, 08:22 Ludi, kotoruyje vsem nedovolnuy! Ostanovites i posmotrite na sebja hotja buy vo vremja Posta. Uchites uvazhat chuzhoy trud i chuzhoje mnenije. Blagodaru Boga za to chto jest kto vidjat bolshe radosti vo vsjom chto nas okruzhajet. Hrani vas Gospod. millie toll 3 марта 2014, 05:51 сколько людей столько разных понравившихся фотографий мне понравилось фото Благая весть -тут показано торжество жизни горлица в клювике и в лапках несет былиночки строить гнездо я голосую за доброту миролюбие понимание между людьми это ведь просто мое мнение пусть кто то выберет другое фото я рада за всех все фото прекрасные и достойны быть выставлены на больших выставках Серафима 31 октября 2013, 14:06 Мне очень понравилась фотография игумена Леонтия из Холмогор. просто я люблю таких старушек! Паша 26 июня 2013, 16:06 " От сердца к сердцу " -нет слов просто катятся слёзы. Елизавета 27 мая 2013, 13:57 Все фотографии очень хороши и все нравятся. Очень понравились фотографии Ольги Костяновой,Леония из Холмогор. Работы Геннадия Тихонова и Ильи Шпагина понравились больше всех, я бы их выбрала как победителей.

http://pravoslavie.ru/61390.html

Закрыть День 8 июня 2021 года в Калязине стал для России историческим О торжестве 500-летия обретения мощей святого Преподобного Макария Калязинского 11.06.2021 1084 Время на чтение 4 минуты 6-8 июня 2021 года в Калязинском районе состоялись празднования 500-летия обретения мощей святого Преподобного Макария Калязинского Чудотворца, что является событием российского масштаба. О знаменательнейшем событии - первым за сто последних лет Крестном ходе из Кашина в Калязин, по пути Макария Калязинского, - мы уже сообщали . О торжественных мероприятиях 8 июня, в главный день празднований, делится своими впечатлениями участник событий, житель Калязинского района, общественный деятель и независимый блогер Т.А. Золотцева. А более подробный репортаж о событиях 8 июня в Калязине будет размещен на РНЛ чуть позже. Наш маленький, скромный город Калязин со своей мощной историей отметил грандиозную, величавую 5 вековую дату обретения мощей святого Преподобного Макария Калязинского. 8 июня - основной день празднования начался в Калязине с Божественной литургии на площади перед церковью Вознесения Господня. Литургию возглавил управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Воскресенский Дионисий в сослужении архиереев Русской православной церкви и духовенства Тверской митрополии. Участниками торжеств, которые проходили по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, стали губернатор Игорь Михайлович Руденя, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, архиереи Русской Православной Церкви, жители и гости Верхневолжья. Прибыло более 5 тысяч поломников. Для этого в городе был временно построен палаточный городок для гостей нашего района. Праздничные поздравления и речи произносились чувственно с особой ответственностью к значимости колоссального духовного и исторического события, происходящего у всех на глазах. Обращение губернатора Игоря Михайловича Рудени ко всем присутствующим на празднике особенно запомнилось: « Сегодня исполнилось 500 лет со дня обретения мощей Макария Калязинского - заступника тверской земли. Мы высоко чтим нашего святого. Мудрость, его доброе слово для людей стали духовной опорой. Преподобный Макарий стал вдохновителем патриотического и нравственного подъёма, который привел к укреплению нашего государства. Мы храним наследие святого Макария Калязинского, чтим заложенные им традиции».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/11/de...

Борисоглебский (Пазрека, Пазрецкий погост). Церковь Бориса и Глеба (новая). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основание церкви положено 06.07.1872 г. в присутствии архангельского губернатора М.П. Игнатьева. Устройство производилось под наблюдением Особого комитета во главе с губернатором. Здание рубили в Архангельске и на судах в разобранном виде доставляли в Паз-реку в течение 3 лет. Общая длина церкви с алтарем, притвором и папертью составляла 28,8 м, высота средней части — 8,5 м, алтаря и притвора — 4 м с четвертью, колокольни со сторожкой — 4,5 м, паперти — 2,8 м. Крыша была жестяной. Великий князь Алексей Александрович пожертвовал храму 12 икон, 4 перемены священнических облачений и одежд для совершения богослужений и повседневного ношения. Освящение новой церкви состоялось в воскресенье 25.08.1874 г. http://lexicon.dobrohot.org/ Православный храм находится на границе с Норвегией, на левом берегу реки Паз. Посвящён святым Борису и Глебу. В XVI веке на этом месте существовал Пазрецкий погост, основанный Святым Трифоном с целью распространения православной веры среди коренных народов — колттов и других саамов. В 1565 году по его инициативе здесь была построена деревянная однокупольная церковь с колокольней. Освящение, как свидетельствует надпись на сохранившемся кресте, проведено 24 июня священником Иларионом. Трифон надеялся с постройкой церкви облегчить свою миссионерскую деятельность, позже в храме хранилось его рукописное житие. Настоятели погоста жили при церкви лишь летом, а зимой перебирались в Колу; церковь всегда была бедной из-за малочисленности прихода. Она имела небольшой иконостас, на правой стороне которого находились иконы братьев-мучеников и святого равноапостольного князя Владимира с надписями вязью. Близ Пазрецкого погоста существовала пещера, в которой, по преданию, преподобный Трифон скрывался от сопротивлявшихся введению христианства саамов; впоследствии саамами эта пещера почиталась как святыня. Прихожанами церкви до второй половины XIX века были преимущественно саамы и поморы (летом, в сезон рыбного промысла). Активной просветительской деятельностью среди колтта-саамов здесь занимались такие известные священники как Георгий Терентьев (1823–1904) и Константин Щеколдин (1867–1916); они также были одними из первых исследователей истории, культуры и языка колттов. В 1826 году при демаркации границ России и Норвегии граница прошла по реке Паз, и левый берег, на котором стоит церковь, отошёл к Норвегии, однако ради сохранения православной церкви в составе России на норвежском берегу был создан анклав площадью 1 кв.км. Такая конфигурация границы сохранилась по сей день.

http://sobory.ru/article/?object=37053

Борисоглебский (Пазрека, Пазрецкий погост). Церковь Бориса и Глеба (старая). Церковь Бориса и Глеба на Мурманском Берегу. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Борисоглебский (Пазрека, Пазрецкий погост). Бориса и Глеба (старая) церковь. Возведена в 1565 году святым Трифоном. Посетившие ее в 1870 г. сын Александра II Великий князь Алексей Александрович и сопровождавшие его ученые Н.Я. Данилевский, А.Ф. Миддендорф, Ф.Ф. Яржинский, увидев ее состояние (обветшала), стали инициаторами строительства нового храма. Святейший Синод выделил на постройку новой церкви Бориса и Глеба 31 067 руб. 49 коп. Проект был составлен архангельским губернским инженером Д.В. Васильевым, утвержден Министерством Внутренних дел. Подряд взял архангельский купец Е.А. Плотников. Основание церкви положено 06.07.1872 в присутствии архангельского губернатора М.П. Игнатьева. Устройство производилось под наблюдением Особого комитета во главе с губернатором. Здание рубили в Архангельске и на судах в разобранном виде доставляли в Паз-реку в течение 3 лет. Общая длина церкви с алтарем, притвором и папертью составляла 28,8 м, высота средней части — 8,5 м, алтаря и притвора — 4 м с четвертью, колокольни со сторожкой — 4,5 м, паперти — 2,8 м. Крыша была жестяной. Великий князь Алексей Александрович пожертвовал храму 12 икон, 4 перемены священнических облачений и одежд для совершения богослужений и повседневного ношения. При новой церкви Бориса и Глеба построили дом для священника. Освящение новой церкви состоялось в воскресенье 25.08.1874 г. В то время это был не только лучший храм на всем Кольском Севере, но самый северный в мире. Как память о прп. Трифоне в 32 м от новой Б. ц. по-прежнему стояла древняя церковь. В ней оставалось много икон греческого письма, привезенных из Москвы и Новгорода. С 1894 г. Пазрецкий приход стал самостоятельным. Более 40 лет здесь служил выдающийся священник и миссионер К. Щеколдин. Прихожан числилось 38 семей лопарей (148 чел.) Пазрецкого и Нявдемского погостов (ныне Нейден, Норвегия) и 41 хозяйство финнов лютеранского исповедания (223 чел.).

http://sobory.ru/article/?object=37054

Закрыть Пресс-релиз знаменательнейшего события 6-8 июня 2021 года - празднование 500-летия обретения мощей святого Преподобного Макария Калязинского Чудотворца 03.06.2021 834 Время на чтение 8 минут 2021 год ознаменован большой датой, связанной с именем одного из великих святых русского средневековья, основателя и первого игумена знаменитого Троицкого Калязинского Макарьевского монастыря - Макария Калязинского, сообщает пресс-служба Администрации Калязинского района Тверской области. 26 мая (8 июня по новому стилю) 1521 года, при строительстве нового каменного Троицкого храма в святой обители, произошло чудо – были обретены нетленные мощи преподобного Макария. Брат великого князя Всея Руси Василия III, Дмитровский князь Юрий Иванович, ко владениям которого в то время относился монастырь, немедленно отправился в Москву и известил о чуде, свершившемся в Калязине, своего венценосного брата и митрополита Варлаама. Из Чудова монастыря Кремля в Калязин был послан архимандрит Иона для проверки и записи чудес, на основании которых новый глава Русской церкви – митрополит Даниил осенью 1523 года совершил канонизацию преподобного Макария, причислив его к лику местночтимых святых. Общерусская канонизация великого подвижника произошла на Соборе в 1547 году. Макарий Калязинский получил особое признание среди 11 первых подвижников благочестия, причтённых к лику общерусских святых. К Собору 1547 года были написаны Служба на день памяти Макария и Житие, вошедшие в Великие Минеи Четьи. Празднование этой даты является важным моментом в деле сохранении памяти о великом русском святом, его вкладе в основание города Калязина и значимости в русской истории как его самого, так и обители, им основанной. Большим историческим событием уже в новом тысячелетии для Калязина стало торжественное перенесение мощей Макария Чудотворца из Твери, из храма Белая Троица, в восстановленный калязинский городской храм Вознесения Господня 14 июня 2012 года. В 2020 году в Москве в стенах Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева открылась новая постоянная экспозиция «Фрески затопленного монастыря», в которой представлены фрагменты фресковой настенной живописи XVII, снятые со стен Троицкого собора Калязинского монастыря перед его разрушением. Представленные экспонаты имеют мировую художественную ценность.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/03/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография НИКИФОР мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. в ст. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские НИКИФОР мч. Коринфский (пам. 31 янв., 10 марта; пам. греч. 5 апр.; пам. зап. 25 февр.) - см. в ст. Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион, Папий мученики Коринфские НИКИФОР Петрович Зайцев (1884-1942), мч. (пам. 8 мая, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКИФОР ГРИГОРА (между 1290 и 1295 (вероятно, июнь 1293) - между осенью 1358 и кон. 1361), визант. богослов, историк, ученый, агиограф, представитель поздневизант. гуманизма, противник учения свт. Григория Паламы НИКИФОР И ГЕННАДИЙ преподобные (пам. 9 февр. и 8 янв. соответственно, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Важеозерские (Олонецкие), основатели Важеозерской Задненикифоровской пуст. в честь Преображения Господня близ Олонца НИКИФОР УЕДИНЕННИК [также Никифор Итал, Никифор Исихаст, Никифор Монах, Никифор Афонский] (XIII в.), афонский монах, автор включенного в «Добротолюбие» аскетического сочинения, прп. (пам. - во 2-ю неделю по Пятидесятнице в Соборе всех преподобных и богоносных отцов, во Св. Горе Афонской просиявщих) НИКОДИМ (ок. 1270 - 1324), свт., архиеп. Сербский (пам. 11 мая, в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей - 30 авг.) НИКОДИМ прп., Киево-Печерский (XII в.) - см. Спиридон и Никодим, преподобные Киево-Печерские, просфорники (XII в.) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_126.htm...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Загадочный и любимый старец Ко дню прославления преподобного Феодосия Кавказского (8 августа 1995 года) Валерий Филимонов   Лариса Кудряшова   01:29 06.08.2021 6925 Время на чтение 8 минут Фрагменты из новой книги, посвящённой памяти писателя-агиографа Валерия Павловича Филимонова «Какими же своевременными являются сегодня для нас наставления батюшки Феодосия: «Вера наша принесена с Неба, поэтому не покоряйтесь обстоятельствам века сего. Истинный православный христианин боится не земной смерти, а вечной. Хуже всего бояться чего-либо больше Бога, а посему согрешить». Вот одно из наставлений, которые приводит Валерий Павлович Филимонов в своем труде о старце Феодосии Иерусалимском, прославленном позже как преподобный Феодосий Кавказский. Повесть «По вере вашей да будет вам...» вышла в свет в 1995 году. Тогда, в начале 90-х годов прошедшего уже века Валерий Павлович начинал свои исследования жизни и духовного делания подвижников Православия.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/05/...

     Скачать (MP3 файл. Продолжительность 8:06 мин. Размер 7.8 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! «Праздность и ничегонеделание влекут за собой порочность и нездоровье – напротив того, устремление ума к чему-либо приносит за собой бодрость, вечно направленную к укреплению жизни», – это сказал еще задолго до Рождества Христова «отец медицины» язычник Гиппократ. О том, к чему устремляли свой ум язычники апостольского века, слышали мы, дорогие братия и сестры, в сегодняшнем Евангелии: это размышления о том, что нам есть, что пить, во что одеваться. Но посмотрим сегодня вокруг, повнимательнее посмотрим на себя, еще раз приведем в порядок свои думы и чаяния и поймем, что мы самые настоящие язычники по образу мыслей своих и живем в обществе таких же потребителей земных благ и гедонистов, какими сами и являемся. Язычники, конечно же, всегда будут жить на этой земле – юдоли боли и печали, но на земле Божией им делать нечего, и они исчезнут: «Господь Царь во век и в век века, погибнете языцы от земли Его» (Пс. 9: 37). А пока земля – это общий дом для всех нас, и праведных, и грешных, то часто видим мы, что как раз у людей, язычников по уму, у людей, не думающих о Боге, о воздаянии за грехи, о будущей жизни, у людей, жестоковыйных и дебелых, все, что связано с предметом их дум – с едой, питьем, одеждой, материальным благополучием, положением в обществе, властью, – все намного лучше, нежели у тех, кто остается верен слову своего Учителя – Христа Спасителя, верен тому слову, которое мы слышали сегодня за Божественной Литургией: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6: 33). Прежде телесных нужд мы, называющие себя учениками Христа, должны заботиться о спасении своей души – о стремлении к наслаждению вечными благами; а правдою Его, которую мы обязаны искать и сохранять среди лжи и лукавства мира, называется оправдание, ожидаемое нами от Христа, перед Которым будем оправдываться в своих грехах и падениях верой. Будем просить у Бога только того, что необходимо для души

http://pravoslavie.ru/113754.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010