Закрыть itemscope itemtype="" > Две правды историка в кавычках 06.11.2017 911 Время на чтение 5 минут Без малого 100 лет православный мир ждёт правду о судьбе последнего Российского Императора Николая II и его семьи. Ответов много, но далеко не всем можно верить. Работая в Архиве Президента Российской Федерации, обнаружил документ, принадлежащий советскому послу в Германии А. Иоффе, который писал о том, как Ф. Дзержинский пояснял ему категорический запрет сообщать кому бы-то ни было подробности гибели Царской Семьи. " Пусть Иоффе ничего не знает, - говорил Ленин , - ему там в Берлине легче врать будет " . Вот так и врали долго, кто сколько мог. В данной связи далеко не в первый раз приходиться возвращаться к так называемой " Записке Юровского " , которая была положена в основу рассмотрения гибели Царской Семьи Правительственной комиссией в 1993-1998 гг. Её авторство давно дискутируется. Поначалу оно безоговорочно приписывалось Я. Юровскому, но затем профессор Ю. Буранов обнаружил её рукописный вариант, принадлежавший перу хранителя сверхсекретного партийного архива ( " Истпарта " ) профессору, а позднее академику Михаилу Покровскому, что было установлено специальной графологической экспертизой. Однако, полностью исключать участие Юровского в подготовке " Записки " , видимо, не стоит. Более того, последние исследования предполагают причастность к ней ещё одного пока неустановленного автора с особыми полномочиями. Назначению, сущности этой «Записки " , её авторству и датировке посвящена большая статья, основанная на теории распознавания образов с широким использованием математического аппарата. (Петров В.В., Марусенко М.А. Об истинном авторе " Записки Юровского "http://Вестник Санкт-Петербургского университета. Право.2017., Т.8, Вып.1, с.76-107). Поэтому ограничимся трактовкой Покровского только посмертной участью Царской Семьи.У него два противоположных ответа на данный вопрос. Первый ответ он дал журналисту И. Левину - участнику официальной американской делегации, принятой в Москве Л.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/6/dve...

Закрыть itemscope itemtype="" > День памяти Святого благоверного Великого Князя Александра Невского Сегодня мы также вспоминаем ученого Н.И.Пирогова, славянофила Д.А.Валуева и адмирала Н.Г.Кузнецова 06.12.2022 467 Время на чтение 8 минут Сегодня Святая Церковь чтит память свт. Амфилохия, еп. Иконийского (после 394). Свт. Григория, еп. Акрагантийского (VI-VII). Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия (1263). Свт. Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского (1703). Сщмч. Сисиния, еп. Кизического (III), Мч. Феодора Антиохийского (после 363). Прп. Колумбана, игумена Люксейского (615). Прмч. Серафима (1931). Св. Иоанна исп (1932). Сщмч. Елеазара пресвитера и мч. Александра (1937). Сегодня Церковь почитает Святого благоверного Великого Князя Александра Невского, преставившегося ко Господу 14 ноября 1263 г. Он родился 30 мая 1220 г., был сыном Великого Князя Ярослава Всеволодовича, Великим Князем Владимирским стал в 1252 г. Почитание св. Александра во Владимире началось уже в 1280-х гг., официально же он был канонизирован в 1549 г. В 1710 г. в его честь была основана Александро-Невская Лавра в Санкт-Петербурге, куда в 1724 г. Император Петр I повелел перевезти мощи св. князя. Тогда же был установлен праздник в память перенесения мощей св. блгв. Великого Князя Александра 30 августа - в день заключения победоносного Ништадтского мира со Швецией. В 1725 г. супруга Петра Великого Императрица Екатерина I учредила орден Св. Александра Невского, а дочь Петра Императрица Елизавета Петровна пожертвовала серебряную раку его мощам. + + + Обстоятельства, в которых ему пришлось княжить, требовали незаурядных способностей и качеств, по слову Писания: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:16). «Мудрость же и остроумие дадеся ему от Бога, яко Соломону, - свидетельствует о князе писатель его жития. - Вселися в сердце его страх Божий, еже соблюдати заповеди Господни и творити я во всем... Смиренномудрие вседушно держаше, воздержася и бдя, чистоту душевную и телесную соблюдаше, кротость же стяжа и от тщеславия отвращашеся... Во устех же беспрестанно бяху божественная словеса, услаждающа его паче меда и сота».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/06/et...

Закрыть itemscope itemtype="" > Державный Собор 1598 года Выражение идеи Самодержавия, а также идеологии Христианской государственности в Утвержденной Грамоте и других соборных документах. Продолжение 06.09.2011 408 Время на чтение 89 минут Часть Третья Часть Первая Часть Вторая ГЛАВА ВТОРАЯ Идея Самодержавия и христианской государственности в Утвержденной Грамоте и в других документах Московского Собора 1598 года (Окончание) 8. Глаголы Русского Самодержавия Полагаю, здесь нужно подвести предварительный итог относительно титульной, регальной и образной символики Русского Самодержавия, отображенной в «Родословии». По отношению ко всем названным здесь лицам употреблен титул « Князь Великий » или « Великий Князь ». Ряд из них титулуются « Российскими Государями », некоторые же титулуются как « великие Государи ». Равноапостольный Великий Князь Bлaдuмip по «Родословию» был назван Самодержавным , о его сыне Великом Князе Ярославе Мудром сказано: « самодержавства bocnpiuмъ скифетръ Pociйckaro государьства». Но титул « Самодержец » относится только к Великому Князю Иоанну III, а « Самодержец всея Руси » к Царям Иоанну и Феодору, и они же только из всех Российских Государей в «Родословии» титулуются Царями. Наиболее же полно Царский титул прописан по отношению к Феодору Иоанновичу: « Государь нашъ, благоверный велик i й Государь Царь и Beлuki й Князь едоръ Ивановичъ, всеа Py ci и Самодержець ». Как отмечалось выше, только здесь употреблен титульный эпитет « благоверный », а также устойчивое словосочетание «Государь наш ». Это местоименное определение « наш » обычно употреблялось по отношению к Государю-современнику. Оно характерно и для титулов молитвенного обращения к местным Святым(102). К титульным формулам близки титульные характеристики: « дерзосердый », « пресветлая звезда », « исполненъ храбрьскаго подвига », « храбрый », « рачитель благочест i ю, kpenki й поборникъ за святыя церкви и о святой православной xpucmi янстей вере », « всякими добродътелми и благочест i емъ украшенъ », « достохвалный въ храбрьскомъ подвизе и преславный въ победе », « благочест i ю рачитель и по крестьянской вере kpenki й поборникъ », « храбръ и въ победахъ страшенъ ». Среди индивидуальных титульных характеристик особо хочу обратить внимание на пассаж о Царе Феодоре Иоанновиче: «по своему Царьскому милосердому обычаю, и во всемъ бысть земный Ангелъ и небесный пресветлаго Рая житель».

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Диакон Владимир Василик: Народ устал удивляться очередным кульбитам наших новых миссионеров Известный ученый прокомментировал отдельные высказывания устроителей и сторонников выставки «Двоесловие/Диалог» 08.06.2010 2731 Время на чтение 8 минут «Прочитав статью досточтимого иерея Сергия Круглова, я, честно говоря, пришел в недоумение, кому она принадлежит – православному ли священнослужителю или практикующему дзен-буддисту, потому что, опять-таки никакого коана в предании святых отцов, в предании благочестивых преподобных старцев, православных подвижников благочестия, да и вообще в христианской традиции – «не обретохом», этого мы никогда не находили, и если кто-либо желает практиковать коаны, то пусть ступает в буддийские дацаны. В Православной Церкви для этого места нет», - заявил в интервью " Русской народной линии " доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик , комментируя статью священника Сергия Круглова «Попытка коана», которая опубликована на портале «Татьянин день». Статья отца Сергия Круглова посвящена выставке " Двоесловие/Диалог " , развернутой в притворе храма Святой Татианы при МГУ . Священник, в частности, утверждает: «Выставка при МГУ мне видится вовсе не попыткой приватизировать искусство, объявив «воцерковленным», и не либеральничаньем, не заигрыванием с интеллигенцией: мол, мы тоже как вы, - да не будет. Икона - должна оставаться иконой, инсталляция Гора Чахала - инсталляцией. Здесь важно показать: смотрите, и там и там - звучат на разных языках, но одни и те же вопросы: о смысле жизни, о познании себя, о поиске пути к Небу, о любви и свободе, о добре и зле. Это - наши общие человеческие вопросы, давайте попробуем побеседовать о них и поищем для этого общий язык, тот язык, говоря на котором, мы начнем понимать друг друга и помогать друг другу...» Кроме того, отец Сергий утверждает, что устроители выставки ставили перед собой еще одну цель – «совершить православный коан». «Тем, кто интересовался дзеном, известно, что это такое: на вопрос ученика учитель не отвечает прямо, но или говорит притчу, порой загадочную, или совершает такой поступок, который приводит ученика сперва к недоумению своей якобы нелепостью, но потом - к просветлению. Почему? Потому что выворачивает его сознание так, что ломает стереотипы, в которых оно закоснело - а сколько таких стереотипов в наших православных душах и головах...» - пишет священник, который также утверждает, что один его друг, прошедший через увлечение дзен-буддизмом, «говорил, что дзен помог ему очистить мышление - и прийти к великой антиномичности и глубине Евангелия, а впоследствии тот же дух нонконформизма и трудного подвижнического поиска истины, который был в коанах, но уже не падший, а преображенный, он встретил в Патериках, у великих отцов-пустынников».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/8/dia...

Закрыть itemscope itemtype="" > Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей воспользовался деструктивным и мошенническим способом» По его мнению, протодиакон, рассуждая о значении Петрова поста, проявил полузнание или намеренное незнание 12.06.2010 4605 Время на чтение 8 минут Прочитав материал отца Андрея Кураева относительно Петрова поста «Многодневный Петров пост - это некий модернизм» , я весьма огорчился и за него, и за телепередачу «Со своей колокольни», и за «Русскую народную линию». Огорчился по следующему поводу: уважаемый отец протодиакон, профессор, кандидат богословия, очевидно, плохо учился в семинарии. Он проявил изрядную неграмотность и лишний раз показал, что полузнание вреднее, даже чем полное незнание. Обращаемся к следующему абзацу: «Если посмотреть древнейшие памятники церковного права, мы увидим там нечто немножко отличающееся. Дело в том, что, например, памятники IV-V веков говорят о следующем: был Великий пост перед Пасхой, потом Пасха, потом пятьдесят дней празднования Пасхи, пятьдесят дней без коленопреклонений и без постов, а после Пятидесятницы начинается обычная церковная жизнь, когда среда и пятница восстанавливаются в своих правах постных дней». То есть для него, согласно церковным памятникам, получается, что никакого поста после Пятидесятницы не было. Теперь открываем классический труд Михаила Скабалановича, Киев, 1910 год, стр. 296, раздел «Седмица Пятидесятницы и пост после нее». Читаем: «После нее (Пятидесятницы) одну седмицу поститесь, ибо справедливо, что вы и веселились о даре Божием и постились после послабления», предписывают Апостольские постановления. Это 5 Книга Апостольских постановлений, глава 19. Что мы видим, Апостольские постановления - это, безусловно, канонический памятник, как минимум конца IV века. В некоторых своих книгах, в частности, седьмой, Апостольские постановления восходят к еще более ранним временам, отражают еще более раннюю практику. Уже гарантированно можно считать, что этот недельный пост после Пятидесятницы, как минимум в сирийской традиции, существовал.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/12/di...

Закрыть itemscope itemtype="" > «До встречи в Кистыше!» Для восстановления Храма святителя Василия Великого, построенного Суворовым, требуются пожертвования 10.06.2020 591 Время на чтение 5 минут Дорогие братья и сёстры! Уважаемые соратники по восстановлению Храма святителя Василия Великого, построенного великим сыном России Александром Суворовым в родовом селе Кистыш в память об усопшем отце Василии Ивановиче! 9 лет назад, 8 июня 2011 года, состоялась наша первая поездка в село Кистыш Суздальского района Владимирской области с целью осмотреть Храм, который построил Александр Суворов. Видео об этой поездке можно найти в Фейсбуке. А всю девятилетнюю летопись наших с Вами соборных трудов по восстановлению Суворовского Храма можно посмотреть на сайте . На сайте опубликованы Обращения к соратникам, информационные письма и отчёты о ходе сбора пожертвований, ходе восстановительных работ, о наших многочисленных Суворовских трудовых десантах и Суворовских Крестных ходах, о ежегодных Суворовских сборах и работе Объединенного Суворовского Комитета, о проведённых Суворовских Чтениях и Научно-практических конференциях, летних Суворовских военно-патриотических лагерях, стихи наших соратников о нашем Храме, многочисленное видео и много других материалов. Добро пожаловать ! Ссылки на некоторые страницы делаю для Вас отдельно, чтобы долго не листать более 70-ти страниц сайта. Видео о первом Суворовском Крестном ходе 12 июня 2012 года, автор, уже усопший наш соратник, полковник Андросов Александр Рафаилович. Вечная ему память! Моё обращение как руководителя созданной в июле 2011 года Инициативной группы по восстановлению Суворовского Храма. Отчёт о сборе пожертвований на написание икон для иконостаса св. блгв. вл. кн. Александра Невского Суворовского Храма в селе Кистыш на 31 мая 2020 года. Стихотворение о Суворовском Храме суворовца Бориса Нестеренко. Иконография воссоздаваемого сегодня Иконостаса святого благоверного великого князя Александра Невского, небесного покровителя Александра Васильевича Суворова.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/10/do...

Закрыть itemscope itemtype="" > Докторская диссертация или идеологический заказ? Отзывы на докторскую диссертацию Радика Исхакова 07.06.2018 1163 Время на чтение 19 минут От редакции : Сегодня, 8 июня, в Чебоксарах состоится защита докторской диссертации Радика Равильевича Исхакова по специальности 07.00.02 - Отечественная история на тему «Христианское просвещение и формирование культурно-религиозных институтов татар-кряшен Волго-Уральского региона (последняя четверть XVIII - начало XX вв.)». Диссертация вызвала справедливые нарекания со стороны специалистов по истории и культуре кряшен. Видимо поэтому ее защита проходит не в Казани, что было бы логично, а в Чебоксарах. По мнению ряда экспертов, диссертация Р.Р. Исхакова является идеологическим заказом для «обоснования» тезиса о том, что кряшены не являются самостоятельным народом, и существует опасность, что мнение критиков Исхакова при принятии решения о присуждении степени доктора исторических наук будет проигнорировано. В редакцию РНЛ поступили два отзыва на диссертацию Р.Р. Исхакова - от Аркадия Васильевича Фокина, председателя Совета ветеранов кряшенского движения, доцента и кандидата исторических наук, а также от Николая Васильевича Мамакова, кандидата архитектуры, профессора Казанского государственного архитектурно-строительного университета, которые мы предлагаем вниманию читателя. Аркадий Фокин Надо дать возможность соискателю доработать исследование Диссертация Р.Р.Исхакова поднимает актуальные проблемы, выполнена в традиционной форме научных исследований, базируется на обширном историческом материале. Но, судя по ряду моментов, при подготовке к её защите допущена большая спешка, в результате которой обнаружились определённые неточности, нестыковки, неустоявшиеся в науке понятия, вольные и необоснованные трактовки и толкования. Прежде всего это касается формулировок общей темы и названий разделов, объекта исследования, характера изложения исторического материала, степени аргументированности и обоснованности выводов и заключений, которые не всегда, мягко говоря, соответствуют всё явственнее утверждающейся в науке, политике и сфере социальных взаимоотношений тенденции рассмотрения кряшен в качестве самостоятельного (отдельного от татар), самобытного и самодостаточного этноса.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм 1. Памяти жертвенного подвига воинов-освободителей и 79-летию начала Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. 24.06.2020 1128 Время на чтение 39 минут Вступительное слово устами главного героя «Тихого Дона» М.А. Шолохова «- А мы, неученые офицеры, аль плохо водим казаков в восстании? Много нам генералы помогали? - Помогали немало, - значительно ответил Копылов. - Ну, может и помогали, а я ходил без помочей и бил красных, чужих советов не слухаясь. - Так ты что же – науку в военном деле отрицаешь? - Нет, я науку не отрицаю. Но, брат, не она в войне главное. -…/…/… - Дело, за какое в бой идешь… …/…/… … Китайцы идут к красным с голыми руками, поступают к ним и за хреновое солдатское жалованье каждый день рискуют жизнью. Да при чём тут жалованье? Какого черта на него можно купить? Разве что в карты проиграть… Стало быть, тут корысти нету, что-то другое… А союзники присылают офицеров, танки, орудия, вон даже мулов и то прислали: а потом будут за все это требовать длинный рубль. Вот она в чем разница! …/…/… …/…/… - Из нашей родины надо гниль вытравлять железом и огнем, а мы бессильны. Оказалось так, что у нас вообще нет родины. Ну и черт с ней! Кэмпбелл не верит, что мы справимся с красными. - Не верит? - Да, не верит. Он плохого мнения о нашей армии и с похвалой отзывается о красных…/…/… - А почему он красных уважает? -…/…/… - Не может быть! Он не уважает их, не может уважать, вы ошибаетесь! А впрочем я спрошу у него. Кэмпбелл внимательно выслушал бледного и пьяного поручика, что-то долго говорил. Не дождавшись, Григорий спросил: - Чего он лопочет? - Он видел, как они в пешем строю, обутые в лапти, шли в атаку на танки. Этого достаточно? Он говорит, что народ нельзя победить…». /М.А. Шолохов «Тихий Дон», книга 4, части 7-8./ Очень много разного заложено в эти размышления, диалоги Григория Мелехова. Прочтя этот текст до конца, читатель поймёт суть этой вставки здесь. В любом случае – в понимание героя Михаила Шолохова народ, это не те обманутые, «проштампованные», «промытые» либеральной тусовкой и её далёкими от реальности лозунгами и «речёвками», как правило, молодые люди, ещё не оформившиеся, но уже невероятно громко выражающие своё пустое мнение (см. статью автора «О чём молчат “либерасты” Диалоги с одним из…» на «РНЛ»:

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Духовный маяк для будущих поколений» В московской гостинице «Националь» состоится конференция в честь 100-летия Приамурского Земского Собора 14.06.2022 5148 Время на чтение 8 минут Фото: humus.livejournal.com Сто лет назад в июле-августе 1922 года во Владивостоке состоялось великое событие, имеющее мировое значение – Приамурский Земский Собор, сообщает Комитет Приамурского Земского Собора. Собор, возглавляемый генералом Михаилом Константиновичем Дитерихсом, проходил в соответствии с традициями всех «соборов земли Русской» и единодушно провозгласил, что России быть Самодержавным государством. В Соборе принимали участие представители всех сословий, всего около трехсот человек. Были известные и авторитетные архиереи, такие как знаменитый Владыка Нестор (Анисимов), написавший книгу «Расстрел Московского Кремля». Из Харбина прибыл архиепископ Мефодий, еще ряд видных епископов и священников Русской Церкви. На Соборе присутствовали представители всех слоев российского общества, военные и казачьи чины, авторитетные гражданские лица. Приамурский Земский Собор признал, что «права на осуществление Верховной власти в России принадлежат династии Дома Романовых». Восстановив Династию Романовых на Российском престоле, соборяне обратились к вдовствующей Императрице Марии Федоровне и великому князю Николаю Николаевичу, находившимся в эмиграции. На территории Приморья и Приамурья в 1922 году был образован Приамурский Земский Край – небольшое независимое государство, верховным правителем которого должен был стать достойный представитель царского Дома Романовых, куда Собор направил свои призывы и приглашения. Когда вся власть в России уже была взята антихристианскими силами, Владивосток, Приморье и Приамурье до конца октября 2022 года продолжали сохранять устои тысячелетнего православного Российского государства, жили в соответствии с традициями Российской Империи. Лишь в конце октября 1922 года силы Приамурской Земской Рати были сломлены большевиками, получившими поддержку зарубежных государств, в том числе со стороны Японии. Однако великое событие, произошедшее в 1922 году во Владивостоке, оставило глубокие следы в русской истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/14/du...

Закрыть itemscope itemtype="" > Душа, тело и... платье На письмо читательницы отвечает свяш. Николай Емельянов 27.06.2005 618 Время на чтение 8 минут Письмо в редакцию: Здравствуйте, уважаемая редакция журнала " Фома " . Я - студентка, учусь в Москве. Нередко захожу в церковь возле нашего института. Несколько раз даже была на службе. Мне очень понравилось. Восхищает пение, торжественность, старинные иконы... Но все же у меня остаются вопросы и недоумения, которые только укрепились после прочтения двух брошюр о браке, купленных в той же церкви. Насколько я понимаю, в Церкви спасают душу, поэтому пренебрежительно относятся к своему телу и различным телесным удовольствиям. Конечно, я осознаю, что есть много таких удовольствий, которые действительно являются грехом. Но почему отсюда следует, что нельзя красиво и модно одеваться, делать себе красивую прическу или иметь последнюю модель сотового телефона? Я увлекаюсь психологией и знаю, что из-за этого возникают серьезные психологические травмы. Ведь человек не может жить без земных радостей, но поскольку все они в православии считаются грехом, человек испытывает стыд за то, что пользуется ими. В результате развиваются неврозы. Я с большим доверием отношусь к публикациям в " Фоме " и надеюсь, что вы ответите на мой вопрос (далеко не праздный для меня). Может быть, я ошибаюсь? Как же действительно Православие относится к человеческому телу и земным радостям? Можно ли спасать душу без пренебрежения к ним? Анна, Москва . " Всегда радуйтесь " (1 Фес. 5:16) Есть православное вероучение, а есть примитивные стереотипы о Православии. К числу таких стереотипов относится и мнение, будто в Православии все земные радости считаются грехом. Прежде, чем перейти непосредственно к этому вопросу, необходимо сказать, что чем серьезнее вопрос, тем труднее ответить на него в двух словах. Порой вообще никаких слов бывает недостаточно, потому что человек должен дорасти до ответа, самостоятельно почувствовать его, выстрадать. Конечно, это не значит, будто у Церкви нет ответа насчет " отношения к человеческому телу " . Существует учение Церкви, которое говорит об этом достаточно определенно. В каждом учебнике православной догматики есть глава о значении тела в жизни человека. Однако прочитать главу из учебника и даже понять внутреннюю логику текста - это вовсе не значит принять ее. Понять, как ответы из учебника применить к реальной жизни - задача куда более трудная. Каждый, кто искренне задумывается над сложными мировоззренческими вопросами, должен, во-первых, искать ответ не только в теории, но и в положительном жизненном опыте, а во-вторых, никогда не доверять " общепринятому мнению " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010