90. Адамов И. И.. Учение о Троице св. Амвросия Медиоланского. Сергиев Посад, 1910 (оттиск из «Богословского вестника» за 1910 г.). 91. Гр. Прохоров. Нравственное учение св. Амвросия, еп. Медиоланского. — «Вера и разум», 1911, 7, 13. Харьков. 1911. 92. Жан Виктор Альберт де Брольи. Жизнь св. Амвросия Медиоланского. Пер. В. Тарнавцева. СПб., 1911. (на фр. яз., Париж, 1899; Париж, 1901). 93. Прохоров Г. В. Речь перед защитой магистерской диссертации «Нравственное учение св. Амвросия, епископа Медиоланского». СПб., 1912. 94. Прохоров Г. В. Нравственное учение св. Амвросия, епископа Медиоланского. СПб., 1912. 95. Мотрохин А. Старый и новый идеалы. Параллели из истории этических движений. Речь перед защитой магистерской диссертации «Творение св. Амвросия Медиоланского «De officiis ministronun» в его отношении к сочинению Цицерона «De officiis». Казань, 1912 (оттиск из журнала «Православный собеседник» за 1912 г.). 96. Мотрохин А. Творение св. Амвросия Медиоланского «De officiis ministroriuna» в его отношении к сочинению Цицерона «De officiis». Казань, 1912. 97. Бароний. Деяния церковные и гражданские. Кн. 1, М., 1913. 98. Проф. А. Спасский. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени). Изд. 2–е. Сергиев Посад, 1914 (репринт, М., 1995). 99. Зейпель. Хозяйственно–этические взгляды отцов Церкви. Пер. с немецкого С. Н. Булгакова. М., 1915. 100. Адамов И. И. Св. Амвросий Медиоланский. Сергиев Посад, 1915. 101. Проф. И.В. Попов. Конспект лекций по патрологии. Сергиев Посад. 1916, с. 227–228. 102. F.H. Dudden. The Life and Times of St. Ambroise. Vol. I–II. Oxford, 1935. 103. Schwerdt Karl. Studien zur Lehre des geiligen Ambrosius von der Person Christi. Prinz, 1937. 104. Czuj Jan. Swiety Ambrozy. Warszawa, 1939. 105. Egon Wellecz. A History of Byzantine Music and Hym–nography. Oxford, 1949. 106. Calderini A., Paribeni R. Milano. La Libreria dello Stato. Roma, 1951. 107. W. Bulst. Hymni latini antiquissimi. Heidelberg, 1956.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Агиографическое сказание о К. (XII-XIII вв.) сохранилось лишь во фрагментах и в поздних переработках; его содержание и датировка текста остаются предметом дискуссии. Только часть агиографических сочинений о К. опубликована; как правило, издатели не учитывали весь круг сохранившихся источников, допускали ошибки в эдиционной технике и анализе текстов. Впервые сочинение, представленное как Житие К., было издано Ф. Пленом ( Plaine. 1886. P. 118-153), к-рый обнаружил его в сборнике агиографических текстов, созданном в 1664 г. для болландиста Даниэла ван Папенбрука (Brux. 3472 (8495-8505). Fol. 70-73v). В сборник были включены тексты из рукописей, хранившихся в аббатстве Сен-Сольв в Монтрёе и впосл. утраченных. Житие К. содержало обширные лакуны, к-рые Плен восполнил по литургическим чтениям в дни памяти К. (1 мая и 12 дек.) из печатного Кемперского бревиария (Плен называл его «Кемперским санкторалом» и датировал 1500 г.; чаще всего это издание датируют 10-ми гг. XVI в.). В приложении Плен опубликовал фрагменты чтений, не включенные им в реконструкцию Жития, и выдержки из др. источников (подробнее см.: Fawtier-Jones. 1925. P. 7-14). Согласно Р. Ларжильеру, сокращенная версия сказания о К. содержится в литургических чтениях из бревиария 1472 г., переписанного в диоцезе Кемпер клириком Жаном де л " Эпином (Paris. lat. 1294. Fol. 244v), и в чтениях из «старого бревиария» еп-ства Сен-Бриё (сохр. в копии XVII в.- Paris. fr. 22321. P. 728-729; см.: Largilli è re. 1925. P. 91). Схожие с ними чтения включены в рукописный бревиарий из Ландерно (XV в.- Merdrignac B. L " espace et le sacré dans les leçons de bréviaires de l " Ouest armoricain consacrées aux saints bretons (XVe-XVIe siècles)//Annales de Bretagne et des pays de l " Ouest. Rennes, 1983. T. 90. N 2. P. 273-274). А. Оэ обнаружил текст др. версии сказания о К. в копии, выполненной бретон. историком доминиканцем Огюстеном дю Пазом († 1631) (Paris. fr. 22362. Fol. 60-69v; см.: Largilli è re. 1925. P. 91-95). Текст был опубликован Э. С. Фавтье-Джонс ( Fawtier-Jones. 1925. P. 38-56; об ошибках, допущенных в этом издании, см.: Largilli è re. 1925. P. 96-100). Дю Паз не указал источники скопированного им текста, к-рый составлен из фрагментов неск. произведений. Нек-рые фрагменты заимствованы из кратких версий сказания о К., но в распоряжении дю Паза также была более ранняя, возможно первоначальная, версия текста (из нее заимствованы пространные повествования о встрече К. с отшельником Примаэлом, о паломнике, убившем угря, о вразумлении гордой женщины, помощи невинному юноше и наказании вора). Вероятно, именно этот текст был положен в основу кратких версий сказания о святом.

http://pravenc.ru/text/2057260.html

будет истреблено, так что до Судного дня не останется его на земле (Юб 16. 8-9 - The Book of Jubilees/Transl. J. C. Vanderkam. Leuven, 1989. P. 95-96). В «Откровении Павла» (IV-V вв.; CANT, N 323) ап. Павел в раю среди множества ветхозаветных праведников встречает Л.- человека с прекрасным лицом, к-рый, кратко пересказав историю спасения вестников в Содоме и благословив Павла, завершает свое приветствие наставлением о том, что нам следует, имея веру, понимать: за любой поступок Бог воздаст гораздо больше тому, кто придет к Нему (Apoc. Paul. 49 - New Testament Apocrypha/Ed. W. Schneemelcher. Louisville, 1992. Vol. 2. P. 739). В слав. апокрифическом «Слове о крестном древе» (XIV-XVI вв.) в фантастическом ключе изображено покаяние Л., который по повелению Авраама берет 3 горящие в райском огне головни, после чего трижды в день носит в своих устах воду и поливает их. Когда головни дали ростки, из них выросло древо, на к-ром впосл. был распят благоразумный разбойник ( Рождественская М. В. Апокрифы Др. Руси. СПб., 2002. С. 121-122). Согласно Иосифу Флавию, Авраам, «страдая от отсутствия собственного ребенка, усыновил Лота» ( Ios. Flav. Antiq. I 7. 1 Об усыновлении Л. ничего не сказано в раввинистической лит-ре. Тем не менее такая практика была на Ближ. Востоке, и о ней хорошо знала целевая аудитория Иосифа ( Avioz. 2006. P. 5; Sterling. 1991. P. 297-308). Однако Иосиф Флавий не развивает тему усыновления Л. и не соотносит ее с последующим рождением у Авраама Измаила и Исаака. Согласно Флавию, причиной, по к-рой Л. попал в плен, является то, что он был союзником (σμμαχος) содомитов в их сражении против Кедорлаомера ( Ios. Flav. Antiq. I 9 Он также отмечает, что сам видел сохранившийся до его времени соляной столп, в к-рый была превращена жена Л. (Ibid. I 11. 4). Не оценивая поступок дочерей Л., Флавий отмечает, что они стремились к тому, чтобы человеческий род не прекратил своего существования (Ibid. I 11. 5 В аллегорической интерпретации Филона Александрийского образ Л. носит скорее отрицательный характер: он человек, «унесенный в сторону от [верного пути] из-за слабости души», а его потомство, порожденное от пьяной и обезумевшей души, символизирует тех, кто считают себя, а не Бога творцом всякой вещи ( Philo.

http://pravenc.ru/text/2110743.html

«Относительный уровень долга нефинансовых корпораций в целом по миру сократился за год с 96,0 до 94,9% ВВП. По группе развитых стран показатель уменьшился с 92,9 до 88,7%. По группе развивающихся стран долговая нагрузка существенно подросла – со 101,4 до 105,2%. По данному виду долга нагрузка в развивающихся странах оказывается выше, чем в развитых (в отличие от первых двух видов долга – государственного и сектора домашних хозяйств). Рекордсменами по нагрузке по долгу нефинансовых корпораций выступают следующие страны (% ВВП): Гонконг – 267,9; Китай – 166,9; Южная Корея – 126,1; Япония – 115,2; Вьетнам – 107,0. Как видим, все рекордсмены из региона Восточной Азии. У ведущих стран Запада уровни долговой нагрузки следующие (% ВВП): США – 76,1; страны Еврозоны – 95,5; Великобритания – 65,0», - пишет экономист. Он отметил, что в мире есть страны с очень низким значением показателя (% ВВП): Нигерия – 9,2; Гана – 11,8; Аргентина – 16,9; Мексика – 21,5; Индонезия – 23,3. «Для справки: у России этот показатель имеет значение 81,6% ВВП. Причем за год до этого он равнялся 68,2%. Очень существенный рост. Наконец, относительный уровень долга финансового сектора за годовой период снизился по миру с 81,5 до 79,5% ВВП. По группе развитых стран нагрузка уменьшилась со 108,5 до 105,8%. По группе развивающихся стран – с 36,2 до 35,5%. Примечательно, что по данному виду долга нагрузка в группе развитых стран выше, чем в группе развивающихся стран в три раза! Наибольший уровень долговой нагрузки финансового сектора имели следующие страны (%): Япония – 198,3; Сингапур – 168,9; Великобритания – 156,3; Гонконг – 168,9; страны Еврозоны – 106,6. В США показатель равнялся 75,9%, т. е. примерно соответствовал среднемировому уровню», - говорится в статье. Как у России украли 300 млрд долларов «В ряде стран значение показателя было даже ниже десяти процентов (% ВВП): Пакистан – 1,3; Кения – 2,2; Гана – 2,4; Индия – 2,6; Вьетнам – 4,5; Индонезия – 6,6; Мексика – 9,4 и др. Для справки: у России этот показатель имеет значение 9,8 %. Т. е. также весьма низкий уровень (правда, за год до этого он был еще ниже – 6,8%). Если просуммировать задолженность по всем четырем вышеназванным компонентам, то общий уровень долга у отдельных стан будет следующим (% ВВП): Япония – 618,1; Великобритания – 382,3; Южная Корея – 362,3; Китай – 358,9; страны Еврозоны – 349,3; США – 342,8. Это крупные экономики, у которых относительная суммарная величина долга превышает среднемировое значение», - отмечается в статье.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/04/mi...

Как ответит Россия на кражу 300 миллиардов долларов? По словам эксперта, интересна мировая панорама относительной долговой нагрузки по отдельным видам долгов. «В целом по миру уровень нагрузки по государственному долгу за год (с конца 3-го квартала 2022 г. до конца 3-го квартала 2023 г.) подрос с 96,7 до 97,0% ВВП. По группе развитых стран нагрузка по данному виду долга за год несколько снизилась – со 115,9 до 114,2%. А вот по группе развивающихся подросла – с 64,5 до 68,2%. Тем не менее, и в настоящее время относительный уровень государственной задолженности в группе развитых страны в 1,67 раза выше, чем в группе развивающихся стран. По данному виду долга наиболее высокий уровень нагрузки на конец 3-го квартала 2023 года был зафиксирован в Японии – 239,9% ВВП. В США этот показатель равнялся 117,6%; в Еврозоне – 92,6%; в Великобритании – 82,5%. В группе развивающихся стран по относительному уровню государственного долга рекордсменами были следующие страны (% ВВП): Сингапур – 170,8; Гонконг – 103,4; Гана – 85,9; Бразилия – 84,4; Китай – 83,0; Египет – 81,4. Для справки: у России этот показатель имеет значение 23,0%. Можно сказать, это рекордно низкое значение на фоне большинства развитых и развивающихся стран», - сказано в публикации. «Относительный уровень долга сектора домашних хозяйств за год несколько снизился – с 63,1 до 61,7% ВВП. По группе развитых стран показатель уменьшился с 73,3 до 70,7%. А вот по группе развивающихся стран он несколько подрос – с 46,0 до 46,7%. В группе развитых стран долговая нагрузка оказалась выше в 1,51 раза. Страны с наиболее высокой нагрузкой по долгу сектора домашних хозяйств (% ВВП): Южная Корея – 100,2; Гонконг – 95,2; Великобритания – 78,5; США – 73,2. Но есть страны с удивительно низкими показателями данного вида долга (% ВВП): Гана – 2,7; Аргентина – 3,7; Египет – 8,1; Кения – 10,7. Все страны с низкими и очень низкими уровнями долга сектора домашних хозяйств – из группы развивающихся стран. Для справки: у России этот показатель равняется 23,3 %», - сказано в публикации.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/04/mi...

11. О законе Божием: 18, 118. 12. О суетности жизни: 38, 48, 89. 13. Об обязанностях правителей: 81, 100. 14. Пророческие псалмы: 2, 15, 21, 39, 44, 67, 71, 96, 109, 117. 15. Псалмы в честь Иерусалима и храма Иерусалимского: 14, 23, 67, 86, 131, 133, 134. 16. История народа Божия: 77, 105. 17. Псалмы о будущем Мессии, Господе Иисусе Христе: 2, 15, 21, 44, 68, 71, 109. 18. О лицах и событиях Ветхого Завета, прообразующих Новый Завет Господа Иисуса Христа и Его Церковь: 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117. 19. Хвалительные псалмы: 112, 113, 114, 115, 116, 117. Псалтирь. Репринтное издание Московской Патриархии, 1873 год Псалмы на разную потребу По советам и наставлениям преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Филарета Московского По советам и наставлениям святых отцов Церкви: преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского – в Псалтири можно выделить псалмы на разную потребу: 1. Чтобы уберечься от тяжких грехов: Пс. 18 2. Против нападений бесовских: Пс. 45, 67 3. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Пс. 4, 7, 36, 51 4. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: Пс. 11 5. Для смирения духа: Пс. 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138 6. Когда враги продолжают искать твоей погибели: Пс. 34, 25, 42 7. В благодарность за победу над врагом: Пс. 17 8. Во время скорби и в несчастиях: Пс. 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142 9. При унынии и в безотчетной скорби: Пс. 26, 90, 101 10. В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Пс. 3, 37, 2, 49, 53, 58, 90, 139 11. В о б стояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: Пс. 16, 85, 87, 140 12. Когда просишь милости и щедрот у Бога: Пс.66 13. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28 14. Чтобы не скупиться и подавать милостыню: Пс. 40 15. Восхваляя Господа: Пс. 23, 88,92,95, 110, 112, 113, 114, 133, 138 16. В болезнях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Адрес: Россия, Московская обл., г.о. Ступино, с. Батайки Телефон : +7 (929) 566-96-00 Электронная почта: boroz@mail.ru Социальная сеть ВКонтакте: http://kazansk-batayki.cerkov.ru Подробнее... Казанский храм (Киясово) [ править править код ] Казанский храм (Киясово). Церковь в селе Киясово построена по указанию императрицы Екатерины II, которая была владелицей всех усадеб Коломенского уезда. По преданию, во время путешествия из Петербурга в Москву императрица почувствовала недуг в ногах. С. Киясово славилось множеством целебных источников, и Екатерина II решила их посетить. В благодарность за полученное исцеление императрица распорядилась соорудить на этом месте церковь, что и было исполнено в 1701 году. В середине XVIII село служило центром волости, в которую входили сёла Малино, Спасское, Покровское с деревнями, и всю волость купила императрица Екатерина II. Казанская церковь – интереснейшая по красоте и композиции памятник архитектуры. Храм пострадал во время Хрущевских гонений: в 1962 году с церкви был сброшен колокол, церковная утварь разграблена и сожжена, храм частично разрушен. По прошествии 28 лет стараниями прихожан в день праздника Казанской иконы Божией Матери, в 1990 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. Адрес: Россия, Московская обл, Ступинский район, село Киясово Телефон : +7 (916) 753-49-48 о. Иоанн (настоятель храма), +7 (915) 432-32-77 , +7 (977) 789-15-95 , Электронная почта: stupinoblag@list.ru Сайт: http://kazaanskaya.cerkov.ru Подробнее... Михаило-Архангельский храм (Починки) [ править править код ] Михаило-Архангельский храм (Починки). В с. Марьинском (Починки тож) с 1646 г. стояли, сменяя друг друга, деревянные храмы. В 1842 г. на месте прежнего деревянного построен ныне существующий каменный храм Архистратига Божия Михаила с приделами мученицы Параскевы и святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. Тяжелый фриз, как бы придавивший шестиколонные лоджии, создает впечатление торжественности и мощи, словно городской собор по ошибке попал в лес и стал посреди съёжившегося за годы советской власти села.

http://azbyka.ru/palomnik/Ступинский_окр...

плоть ( σρξ) 17, 39, 49, 62, 71, 79, 136, 140, 169, 188 покаяние ( μετνοια) 82, 128, 137 полнота ( πλρωμα) 5, 8, 14, 16, 18, 19, 24, 39, 48, 57, 77, 83, 95, 111, 130, 131, 138, 163 Помазанник ( κεχρισμνος, Χριστς) 15, 161 праведность ( δικαιοσνη) 8, 30, 43, 65 сн., 69, 82 правило ( κανν) 11, 15, 19, 20, 25, 49 3 , 92, 109, 151, 174, 175, 189, 204 предание ( παρδοσις) 4, 12, 14, 44, 47, 61, 64, 78, 95, 97, 99, 102, 103, 120, 130, 136, 143, 147, 150, 151, 152, 154, 155, 163, 164–166, 174, 176, 180, 181, 189, 193, 200 – богословское 47, 95, 103, 120 – византийское 78, 94, 130, 147 – духовное 95, 143, 193, 200 – живое 12, 51, 150, 154, 181 – животворное 200 – записанное 151 – исконное 97 – историческое 150 – иудейское герменевтическое 14 – каноническое 175 1 – литургическое 181, 193 – молитвенное 193 – народное 64 – святоотеческое 49, 51, 54, 93, 94, 98, 108, 199 – Священное 152 – средневековое 163 – схоластическое 152 – церковное 136, 147, 149 – экзегетическое 57, 61, 78, 98, 108, 119, 120, 127, 141, 143, 153, 175, 198 Предвечный Совет Божий ( προαινιος βουλ το Θεο) 48 Премудрость ( σοφα) 4, 6, 41, 99, 128, 151, 152, 154, 212, 215 – см. также мудрость преображение ( μεταμρφωσις) 25, 26, 109, 112 – п. сила ( μεταμορφωτικ δναμις) 9 природа ( φσις) 7, 14, 21, 29, 31, 38, 45, 53, 54, 60, 66, 67, 69, 70 (1) , 71, 76, 77, 86 сн., 90, 109, 132, 135, 136, 152, 156, 157, 165, 167, 177, 198, 206 притча ( παραβολ) 35, 136, 145, 159, 160, 166, 171, 215 (3) причина, источник ( φορμ, αιτα) 23, 53 сн., 89, 90, 91, 105, 132, 168 – первопричина 89 – причинный ( ατιος) 37 Промысл Божий ( πρνοια το Θεο) 19, 74, 82, 142 прообраз ( προεικνισις, πρτυπον) 17, 18, 26, 33, 35, 38, 47–49, 109, 114, 118, 127, 152, 164, 214 пророчество ( προφητεα) 6, 12, 15, 20, 21, 22, 30, 31, 38, 39, 73, 82, 96, 118, 126, 127, 154, 160, 183, 189, 190, 214 просвещение ( φωτισμς) 9, 20, 51, 69, 101, 104, 108, 109, 130, 141, 145, 149, 165, 167, 169, 174 разум ( τ λογικν) 9, 16, 26, 53–56, 60, 63 сн., 64, 67, 70, 71, 80, 85, 88–94, 104–106, 108, 132, 134, 1325, 141, 142, 153, 157, 162, 165–167, 177, 178

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

10) Благовестное ев. Матфея зач. 23. гл. 7, л. 57 об.: «Мнози убо в начале проповедания Христова бесы изгнаша и недостойни суще. Имене ради Иисусова, бесом исходящим: понеже благодать множицею и недостойными действует, якоже и недостойными священники освящаемся» (тоже в Б. Катих. гл. 4, л. 15 об.). 11) Там же ев. от Луки зач. 47, л. 92 об.: «Сице и попов ради аще и недостойни суть, действует благодать, и освящаются вси, аще и нечист есть иерей». 12) Там же, зач. 95, л. 206 об.: «Тем убо рабом раздавает десять мнас, дары реку, и комуждо даются на пользу, всяко бо, ему же заступати поручено, аще и недостоин будет, дар имать от поставления: и есть се велие воистину Божия человеколюбия таинство». 13) Беседы на 14 посл. зач. 291, к 2Тим.1 , нравоуч. 2, стр. 2552: «Не веси ли, что есть священник? Ангел Господень есть. Еда бо своя глаголет? аще нерадиши о нем, не о нем нерадиши, но о рукоположившем и Бозе. И откуду явленно яко Бог рукоположил есть и, рече? Тем же аще не таково имаши мнение, надежда твоя истощися, аще бо тем ничтоже Бог действует, ниже баню имаши, ниже тайнам причащаешися, ниже благословения приимаеши, убо ни христианин еси... Что убо. рече, всех ли Бог рукополагает, и недостойных? Всех убо Бог не рукополагает, всеми же той действует, аще и тии были бы недостойни, за еже спастися людем, аще бо чрез осла, и чрез Валаама сквернаго человека, людей ради глаголаше, много паче чрез священника. Что бо не творит Бог спасения ради нашего? Что бо ли не вещает? Чрез кого же не действует? аще чрез Иуду действоваше, и чрез пророчествующих, имже глаголет, не вем вас, отыдите от мене делающии беззаконие, и инии бесы изгнаша. много паче священниками действовати имать». 14) Златоуст сл. 40, л. 96 об. «Епископа же, или попа, или диакона, или черньца, или черницу, не мозите осуждати братие, и не зазрите им ни в чем же, но болма любите я, тии бо суть ходатаи о нас к Богу». 15) Там же, сл. 95, л. 265 об. – 266, св. Анастасия – «еже не осуждати»: «Не осуждайте, рече, да не осуждени будете... судяй бо чужие греху, Христу противник есть, и антихрист наречеся, яко суд Христов восхищает. Не судим, братие, всякому согрешающему, да простыню приимед от Бога нашим согрешением, аще бо видел кого согрешивша, но жития его не веси, како препровождает дни своя, разбойник убо он со Христом распятый, человекоубийца бе, а Иуда апостол бе Иисусов, но разбойник вниде во царство небесное, а Иуда вниде в пагубу. Сего ради, аще видиши кого согрешающа. но не веси его добродеяния мнози бо яве согрешиша, отай же покаяшася, мы же грехи их видим, а покаяния не вемы, тем же братие не осуждаем никого же, да сами не осуждени будем, паче же иерея да не осуждаем, аще и видиши что сотворша, не рцы яко грешен есть и недостоин служити: но приступи с чистою совестию и причастися божественных таин, да святыню получиши, аще бо и ангел есть приносяй безкровную жертву, а ты недостойне приходиши, то никакоже тебе и ангел от грех очистит».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

И сказали 75 Ему все 76 ангелы Его: 77 «мы возвестим имя Твое, скажи нам имя Твое, 78 и восхвалим Тебя и воспоем Тебе»: и сказал Он им: «первое имя Мое – Ijã’l, 79 второе – Knjä, третье – Эмануил, четвертое – Иисус 80 , пятое – Христос 81 , шестое – Бог (Эгзиабхер), 82 седьмое –Саваоф 83 . Кто будет веровать в эти имена Мои 84 , спасется 85 от сего огня горящего 86 , и от червя неусыпающего, и дыма непрестающего» 87 . И сказал Господь Мари и: 88 «даю Я тебе власть Мою. Кто будет творить память Мою и веровать в Меня 89 и в слово 90 книги сей 91 носить ее и помещать в доме своем, и обвязывать ее вокруг шеи своей, погружаться в воду молитвы её 92 и пить с верою 93 (эту воду), – к тому не приблизится осуждение» 94 . Тогда просила 95 Мария 96 Господа нашего 97 и сказала Ему: «благодари явившего 98 Мне чудо сие, которое совершится в последний день». И собрались 99 все ангелы Его 100 , чтобы прочесть книгу тем, которые веруют 101 в Иисуса Христа, Сына Божия 102 , и взяли ее 103 четыре евангелиста. И запечатана она великою печатью 104 , и никто не может открыть ее, кроме 24 старцев небесных и четырех евангелистов 105 . Они открыли печати её, осмотрели ее и прочитали ее вслух. Тотчас 7 ангелов взяли 7 труб и трубили и 7 чаш и пролили на лицо всей земли, чтобы освятились 106 сыны Благого 107 и чтобы разделились небеса и земля, 7 врат и 7 светил и 7 покровов престола 108 Божия, где известно имя Его 109 ужасное, где пребывают пророки и апостолы на горе высокой и на месте благоугодном . 17-го маскарама (14 сентября – Воздвижение) освятите 110 плоть вашу 111 праведно; ради Креста Христова честнаго и 112 гроба Христова, явилась 113 милость Его на нас по слову Его святому 114 . И говорил Он 115 святым Своим глас Божий: Agforã, Zamrâ’l, Admenâ’l, Kedu, Adnã’êl, Zebdejos, Miltr , Târàborët, Kamâjâter, Nefjânos, Afor, Nefdeja, Tâtã, Qatwir, Berjâ’l. Eldân. Имя Его Amâwjos–«cbяжu его», таков перевод его на геез 116 . Ради вознесения Марии, вознеси меня, раба Твоего. Во имя Отца и Сына и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/l...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010