Реклама : С.55. Константин Мацан . Факел, крест и бойлер. История о том, как храм Светлого Христова Воскресения на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга восстанавливается вопреки ожиданиям . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – ноябрь 2011. – С.56-59. – ( раздел « Люди »). Татьяна Макиенко . История несостоявшегося развода . Фото Ольги Охлопковой//Фома. - – ноябрь 2011. – С.60-61. – (раздел « Люди »). См. также: Обыкновенное чудо . Отклик на статью Татьяны Макиенко «История несостоявшегося развода» (Фома, ноябрь 2011 года)/Автор отклика В.Г. //Фома. - – январь 2012. – С.96. – (рубрика « Отклики »). У вас будет ребенок: Совместный проект журнала «Фома», рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал) и Департамента социального развития Тюменской области. Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - –ноябрь 2011. – С.62-63. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Женя. Видеопаспорт 5 d 7 ; Алеша. Видеопаспорт 5 jj 3 ( О нас; Мы любим; Наши достижения; Наши документы). – С.62-63; Сабина. Видиопаспорт 109 ot ( Обо мне; Я люблю; Мои достижения; Мои документы). – С.62-63; Куда обращаться будущим родителям Сабины, Алеши и Жени . – С.63; Семейный совет: Когда ребенок врет . Что делать, если ребенок лжет? Чем ложь трехлетки отличается от обмана десятилетнего человека? Советует Людмила Петрановская , психолог, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования//Фома. - – ноябрь 2011. – С.63. - (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.64-81, 95-96. Протоиерей Валентин Свенцицкий . Смерть. Голгофа . Отрывки из цикла «Письма одинокого Фото Владимира Занина//Фома. - – ноябрь 2011. – С.64-67. – (раздел « Культура »). 2011 года исполняется 80 лет со дня кончины (20 октября) и 130 лет со дня рождения (30 ноября) богослова прозаика и публициста протоиерея Валентина Свенцицкого. Предложенные вниманию читателей отрывки из цикла «Письма одинокого человека» написаны ровно век назад. Эти письма ранее не переиздавались. Они войдут в 3-й том Собрания сочинений протоиерея Валентина Свенцицкого (Т. 1-2. М.: Дар, 2008-2011).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-103...

76 Тралл. 12. 77 Филад. 6. 78 Еф. 5. 79 Смирн. 7. 80 Смирн. 8. 81 Филад. 3. 82 Смирн. 9. 83 Полик. 5. 84 Еф. 5. 85 Там же. 20. 86 Филад. 4. 87 Смирн. 8. 88 Еф 4:11: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями». 89 Ср.: Церковь Духа Святого. С. 104—108. 90 Посл. Климента. 44. 91 Там же. 92 Магн. 7. 93 Еф. 13. 94 Смирн. 7. 95 Дидахи. 16. 96 Филад. 7. 97 Смирн. 8. 98 Рим. Надписание. 99 О докетах Игнатий Богоносец писал: «…они удаляются от Евхаристии и молитвы… им надлежало бы держаться Любви ( συνφερεν δ ατος αγαπαν ), чтобы воскреснуть» (Смирн. 7). Здесь αγαπαν означает Евхаристию и церковную общину, в которой свершается Евхаристия. Другие примеры употребления αγαπη в смысле общины: «Приветствует вас Любовь ( αγαπη  - община) смирнян и ефесян» (Тралл. 13); «Приветствует вас Любовь братьев в Троаде ( αγαπη τν αδελφν )», т. е. община братьев в Троаде (Филад. 11). 100 Эпитафия Аверкия. 101 См. работу о. Николая Афанасьева «Власть Любви». L " Eglise qui preside dans l " Amour. - Μ .A 102 Сведения о так называемом Антиохийском апостольском соборе не имеют никакой исторической ценности. Можно считать вполне установленным, что существование этого собора является апокрифом. См. Hefele K.J. Leclerq J. Histoire des Conciles. Т. I. Part. II. Appendice IÏ Le concile apostolique d " Antioche. P. 1071 et seq. 103 Соборы 2-й половины II в., собиравшиеся в связи с ересью «нового пророчества» фригийского пророка Монтана, отвергавшего, в частности, церковную иерархию. См.: Покровский А.И. С. 97—166. 104 «Praedestinatus», или «Praedestinatorum haeresis» (ересь о предопределении) - компилятивный трактат неизвестного автора, направленный против учения блж. Августина о предопределении. Большинство ученых приписывают трактат Арнобию Младшему, он датируется около 435 г. Критическое издание текста: Gori F. (ed.), Arnobius Iunior. Praedestinatus//Corpus Christianorum. Series Latina. N 25. В. Brepols, 2001. Литература: Gori F. (ed.). Il Praedestinatus di Arnobio il Giovane. L " eresiologia contro l " Agostinismo//Studia Ephemeridis Augustinianum. N 65. Roma, 1999. «Libellus synodicus» - памятник предположительно IX века, приписываемый Паппу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

Состав: 1) 17-я кафизма (1–8); чины: 2) елеосвящения (9–23), без начала; 3) како подобает венчати (23–27 об.); 4) молитва внегда благословити двоеженцем (27 об.–28); 5) вечерни в неделю Пятидесятницы (28–33 об.); 6) погребения (34–89 об.), неполные; 7) последование царских часов в навечерие Рождества Христова, без начала (90–104); 8) последование царских часов в навечерие Богоявления (104–119 об.), без конца. 864. Требник , в четвертку, без начала и конца, 115 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в поврежденном дощатом с кожею переплете, разбит. Нет нескольких листов между листами: 6 и 7, 13 и 14. 16 и 17, 18 и 19, 40 и 41, 46 и 47, 52 и 53, 75 π 76, 88 и 89. Порван с ущербом для текста 52 лист. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Требник церкви царя Константина что …» . Состав: чины: 1) елеосвящения, конец (1–6); 2) погребения мирским человеком, неполный (6–18); 3) молитвы разрешительныя в чине исповеди (19–23 об.); а) «Господи Иисусе Христе Боже наш, Сыне и Слово Отчее»; б) «Господи Боже наш иже Петрови и блудници слез ради оставление грехов дарова»; в) «Господи Боже вседержителю, всесильне щедрый Боже»; г) «Боже простивый Нафаном Давида пророка»; чины: 4) егда случятся болящему вскоре Причастие дати (23 об.–27); 5) последованию малого образа иже есть мантиа (27 об.–35 об.); 6) постригание вели ангельс образа (35 об.–59 об.), неполное; 7) последование бываемо о усопших инокых (59 об.– 81), неполное; 8) поновление священноиноком (81–84 об.); 9) поновление попом мирским (84 об.–86 об.); 10) исповедание попом и диаконом (86 об.–88 об.), без конца; молитвы: 11) отпустная: «Господь же един присносущный всех творец»; 12) в пост великий идущем (89 об.–91 об.), две те же, что в 868 первая и третья на 256–259 лл.; 13) «Царю небесный, Утешителю, владыко безначальный и присносущный и купносущный, единочестный Душе Отцу и Сыну» (92–95); 14) святейшаго и блаженного архиепископа Константина града нового Рима кир-Филофеа устав божественныя службы како дотоит священнику с диаконом служити, без конца (96–115 об.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Алишан Л. Айрарат. Венеция, 1890. С. 190-200, 220 (на арм. яз.); Strzygowski J. Die Baukunst der Armenier und Europa. W., 1918. Bd. 1. S. 144-145; Bd. 2. S. 701; Тораманян Т. Мат-лы по истории арм. архитектуры. Ереван, 1942. Т. 1. С. 114-118, 125-126, 245-246; 1948. Т. 2. С. 127, 156-158 (на арм. яз.); Яралов Ю. С. Два памятника арм. архитектуры: (Зоравар, Амена-Пркич)//Сообщ. Ин-та истории и теории архитектуры. М., 1947. Вып. 8. С. 1-12; Арутюнян В. М., Сафарян С. А. Памятники арм. зодчества. М., 1951. С. 45-46; Саинян А. Архитектура Касахской базилики. Ереван, 1955. С. 105-114 (на арм. яз.); Токарский Н. М. Архитектура Армении IV-XIV вв. Ереван, 1961. С. 89-90, 141-143; Елиазарян О. Большой и малый мон-ри Елварда и др. важные памятники села//Эчмиадзин. 1962. 7. С. 40-52 (на арм. яз.); Gandolfo F. Chiese e cappelle Armene a navato semplice dal IV al VII sec. R., 1973. P. 87-94. Fig. 7, 132-136; idem. Le basiliche Armene IV-VII sec. R., 1982. P. 96-105; Мурадян П. М. Криптографическая надпись Егварда//Ереванский ун-т. 1974. 1(18). С. 36-40 (на арм. яз.); он же. Хронологическая система летосчислений по-армянски//ВОН. 1975. 10. С. 80-81; Котанджян Н. Г. Цвет в раннесредневек. живописи Армении: Анализ памятников VI-VII вв. Ереван, 1978. С. 10, 15, 51-53. Ил. 48-51; Дурново Л. А. Искусство//Культура раннефеод. Армении (IV-VII вв.). Ереван, 1980. С. 393-394; Халпахчьян О. Х. Восьмиапсидные центрально-купольные сооружения средневек. Армении//Архит. наследство. М., 1982. Вып. 30. С. 60-76; Матевосян К. Церковь и мон-рь Зоравар Егварда//Эчмиадзин. 1983. 7 (на арм. яз.); Якобсон А. Л. Закономерности в развитии раннесредневек. архитектуры. Л., 1983. С. 117, 138-139; Гюзальян Л. Т. Иранские средневек. изразцы на купольном барабане храма Богородицы в Егварде//ИФЖ. 1984. 2. С. 153-174; Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. New Haven; L., 19864. P. 322, 324; Thierry J.-M., Donab é dian P., Thierry N. Les arts arméniens. P., 1987; Cuneo P. Architettura Armena dal quarto al diciannovesimo secolo. R., 1988. Т. 1. P. 162-165; Степанян Н. С. Искусство Армении: Черты ист.-худож. развития. М., 1989; Иованнес [Ованнес] Драсханакертци, католикос История Армении/Пер. и коммент.: Г. Б. Тосунян. Ереван, 1996. С. 94-95 (на арм. яз.); Асратян М. Арм. архитектура раннего христианства. М., 2000. С. 17, 31-32, 109, 147, 227, 330-331; он же. Мон-рь св. Феодора Егварда//Христ. Армения: Энцикл. Ереван, 2002. С. 312-313 (на арм. яз.); Shahinian S. The Tradition of Funerary Architecture in Armenia from the Origins of Christianity to the Late Middle Ages//Trail to the East: Essays in Memory of Paolo Cuneo. R., 2000. P. 72-80; Мнацаканян С. Х. Базилика Егварда//История арм. архитектуры. Ереван, 2002. Т. 2. С. 182-184. Табл. 34 (на арм. яз.); он же. Многоапсидные памятники//История арм. архитектуры. Ереван, 2004. Т. 3. С. 170-172 (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/187954.html

Святые не нуждаются в преувеличении их земных подвигов, несоответствующие похвалы не приличествуют православному богослужению, недопустимы в устах молящихся. Поэтому в настоящем сборнике на праздники святителей дается три особых общих псалма: общий святителям, великим вселенским святителям и учителям и святителям-равноапостолам. Общий псалом святителям, даваемый в Псалтири, сохраняется лишь для 30 января, памяти трех великих святителей. Во вновь составленных псалмах нередко библейские тексты, прилагаемые в Псалтири к Господу Богу, прилагаются к Богоматери и святым. Такой прием не нов для нашего богослужения и освящен многовековой традицией. Так, например 18-й стих 44-го псалма: Помяну имя Твое во всяком роде и роде, в Псалтири обращенный к Господу Богу, в богослужебных последованиях стал обычным обращением к Богоматери и в качестве прокимна и стиха на стихирах употребляется почти во все Богородичные праздники. Еще более дерзновенное применение в заупокойных богослужениях слов 13-го стиха 134-го псалма 95 , обращенных в Псалтири к Самому Господу Богу: Память Твоя в род и род, – к каждому усопшему православному христианину: «память их в род и род». Не противоречат церковно-песнотворческой практике и некоторые изменения библейского текста, сделанные в двух-трех случаях 96 . Такого рода изменения допускаются как вообще в богослужебных книгах 97 , так, в частности, и в древних избранных псалмах 98 . Иногда в наших богослужебных книгах, там, где обычно как норма употребляются псаломские стихи (прокимны, аллилуарии, причастны, стихи к стихирам), в виде исключения берутся стихи и из других библейских гимнов: из песни Богородицы на Богородичные праздники; пророка Захарии на праздники Предтечевы; Симеона Богоприимца на Сретение; Трех отроков на праздник отцев. Избранный псалом на 29 августа заканчивается стихами из песни пророка Захарии, а псалом на 24 июня составлен более чем наполовину из стихов этой песни. На основании такой практики и во вновь составленные псалмы внесены стихи из песни пророка Захарии (5 сентября и 7 января); из песни праведного Симеона Богоприимца (3 февраля) и два стиха из книги пророка Исаии (17 сентября, 7 и 8 января).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

3.50 72. Полагайте начало жить не по-своему, а по заповедям Божиим. В семье добрым благоуправлением по страху Божию сохраняйте мир и убегайте смущения 3.51 73. Христианин всегда стоит на страже, оберегаясь волков мысленных 3.52 74. С терпением и молитвой надо нести послушания 3.53 75. В семействе успевайте более терпением и кротостью, нежели строгостью 3.54 76. Вражда разрешается смиренным поклонением друг другу 3.55 77. Благословение на путешествие по святым местам 3.56 78. Благословение на поступление в монастырь. О важности преуспеяния в христианских обязанностях 3.57 79. Принятие в число братства зависит от Бога и от отца строителя 3.58 80. «Нужницы восхищают Царствие Небесное» (Мф., XI, 12) 3.59 81. Не слушай греховных помыслов, вспомни суд Божий и смерть 3.60 82. Желание исправления без благого начала мертво есть 3.61 83. Как избавиться от недуга пьянства? 3.62 84. Поздравление с праздником Воскресения Иисуса Христа 3.63 85. Храните свою совесть и открывайте худые помыслы 3.64 86. Не отчаивайся о спасении своем, но уповай на беспредельное Божее благоутробие. Смири себя пред Богом и пред людьми 4 Письма к мирским особам 4.1 87. О прибытии в Александро-Свирский монастырь 4.2 88. Мы обязаны всячески молиться за творящих нам напасть 4.3 89. «Да не заидет солнце во гневе вашем» (Еф., IV ,26) 4.4 90. При избрании супруга следует чтить и слушаться родителей 4.5 91. Смерть детей бывает за невоздержание и нехранение Божиих заповедей 4.6 92. Старайтесь смириться и умиротвориться, и козни вражие не возобладают вами 4.7 93. Покой достигается только смирением и терпением. Славолюбие, сластолюбие и сребролюбие - три главные страсти, от которых побеждаемся 4.8 94. Самомнительная набожность доводит до расстройства и болезни 4.9 95. Вся злоба есть семя дьявольское 4.10 96. Промысел Божий нами управляет 4.11 97. Не смущайтесь, а благодушествуйте и благодарите Премилосердого Господа 4.12 98. Примиритесь с мужем. Подавайте собой пример, чаще молитесь 4.13 99. Да поможет Господь развязаться с миром. Мы сами ничего не можем устроить, а во всем должны полагаться на волю Господню

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

72-преп.Феодор книжник Острожский 73-преп.Моисей чудотворец 74-преп.Мартирий диакон 75-преп.Лаврентий затворник 76-свящ.муч.Лукиан 77-преп.Лонгин трудолюбивый вратарь 78-преп.Сисой схимник 79-преп.Нестор некнижный 80-преп.Ахила диакон 81-преп.Моисей архиепископ Новгородский и Псковский 82-преп.Григорий затворник 83-преп.Макарий диакон 84-преп.Захарий постник 85-преп.Агафон 86-преп.Леонтий канонарх 87-преп.Евфимий иеросхимонах 88-преп.Мартирий затворник 89-преп.Ипатий целебник 90-преп.Павел послушливый 91-преп.Зинон постник 92-преп.Силуан схимник 93-преп.Тит воин 94-преп.Геронтий канонарх 95-преп.Игнатий архимандрит 96-преп.Пимен игумен 97-свящ.муч.Климнет папа Римский 98-преп.Арсений трудолюбивый 99-преп.Паисий 100-преп.Вениамин затворник 101-преп.Меркурий постник 102-преп.Феофил архиепископ Новгородский 103-преп.Илларион схимонаха Видео [ править править код ] По святым местам. Варлаамо-Хутынский монастырь и его легенды Как добраться [ править править код ] Проезд: Валдайский Иверский монастырь находится в юго-восточной части Новгородской области, в 10 километрах от города Валдая. В Валдае есть железнодорожная станция, поэтому доехать до него не представляется затруднительным. Далее в летнее время можно добраться до монастыря от городской пристани на теплоходе. Зимой придется воспользоваться такси. На автомобиле до монастыря следует двигаться по трассе Москва — Санкт-Петербург (М-10). Если ехать со стороны Москвы, надо повернуть, не доезжая Валдая, на Боровичи, а через два километра повернуть еще раз налево — уже к самому монастырю. Если ехать со стороны Петербурга, город Валдай нужно проехать (но не заезжать в него), повернуть на трассу до Боровичей и дальше следовать «московским» указаниям. Адрес: 175400, Новгородская область, Валдай, остров. Тел.: 8(911)614-66-94 (паломнический центр). Официальный сайт. Расписание богослужений [ править править код ] Будние дни: 7:00 — братский молебен, утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й часы, Божественная Литургия, заупокойная лития.

http://azbyka.ru/palomnik/Валдайский_Иве...

78. Николай Сербский (Велимирович), свт. Беседы. М.: «Ладья», 2001 79. Нэвард Энтони. Чем Гитлер обязан Дарвину//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 80. Оллер Джон, Омдал Джон. Возникновение способности человека к речи: по чьему образу?//Гипотеза Творения. Симферополь: «Христианский научно-апологетический центр», 2000 81. Павлюк П.А. Чудовищный обман Чарльза Дарвина//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 82. Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. 1. – М., 1913//Репринт. М., 1992 83. Попов И.Ю. Старение видов – факт или иллюзия?/И.Ю. Попов//Успехи геронтологии. – 2008. – Т. 21. – 2 84. Потапенко А.И., Акифьев А.П. На пути поиска программы и инициального субстрата старения/А.И. Потапенко, А.П. Акифьев//Успехи геронтологии. – 1999. – 3 85. Правдин Ф. Дарвинизм: Учебник для педагогических институтов. М.: «Просвещение», 1968 86. Пуанкаре Анри. О науке. М.: «Наука», 1983 87. Рафаил (Карелин) , архим. О дарвинизме и эволюции//Православное осмысление творения мipa. Вып. 2. М.: МПЦ «Шестодневъ», 2006 88. Рэндалл Люк. Двухсотлетие Дарвина: наследие с изъяном//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 89. Сарфати Джонатан. Пятнадцать способов опровергнуть материалистский вздор: подробный ответ журналу «Scientific American». URL: http://ecoteco.ru/id547 (дата обращения: 18.11.2017) 90. Северцов А. С. Теория эволюции. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004 91. Серафим (Роуз) , иером. Православное понимание книги Бытия. М., 1998 92. Серафим (Роуз) , иером. Православный взгляд на эволюцию//Приношение православного американца. М., 1998 93. Сидоров Г.Н, Шустова О.Б., Разумов В.И. Наука и философия о развитии жизни на Земле//Философия науки. Новосибирск. 2003 94. Сотворение. Альманах. Вып. 1. М.: «Паломник», 2002 95. Стробел Ли. Создатель под следствием. Симферополь: Христианский научно-апологетический Центр, 2006. 96. Существует ли естественный отбор? Материалы Круглого стола.//Высшее образование в России, 2006. – 7, 8 97. «Тихомиров Александр Андреевич». URL: http://ru.wiki- pedia.org/wiki/Тихомиров,_Александр_Андреевич (дата обращения: 18.112017)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

88. Злая подозрительность помрачает ум и заставляет его непутное видеть путным. 89. Близ всех добродетелей источаются и страсти; почему люди страстные и перетолковывают добродетели в страсти. 90. Если ум долго остается в утехе или печали, то скоро очень впадает в страсть уныния. 91. Чистая совесть восторгает душу, нечистый же помысл низвергает ее долу в преисподнюю. 92. В движение приходя страсти прогоняют тщеславие; а когда их прогонят оно опять возвращается. 93. Если хочешь избавиться от всех вместе страстей, восприими воздержание, любовь и молитву. 94. Ум, молитвенно пребывающий в Боге, и страстную часть души освобождает от страстей. 95. Бог дав бытие тварям, промышлением Своим объемлет их все вместе. 96. Будучи Владыкою всего, благоволил Он соделаться рабом, и тем показал высшую степень Промышления Своего о твари (Фил. 2, 7). 97. Бог-Слово непреложно воплотившись, чрез плоть соединился со всею тварью. 98. Дивное чудо не небе и на земле то, что Бог на земле, и человек на небе; чтоб, соединив человеков с Ангелами, вместе и всей твари даровать обожение. 99. Освящение и обожение Ангелов и человеков есть познание Святой и Единосущной Троицы. 100. Прощение грехов есть освобождение от страстей, от которых неизбавившийся благодатию, еще не улучил прощения. Сотня вторая коей кросих таков: Молись о мне, брате честнейший; ибо я великих бед ожидаю достойно по делам моего произволения, - печалей душевных и прискорбностей телесных 1. Хочешь ли за раз избавиться от страстей? - Отрешись от матери страстей - самолюбия. 2. Здравие души - безстрастие и ведение, и улучить его невозможно тому, кто порабощен плотским страстям. 3. Изсушают сластолюбие, и телесное и душевное, воздержание с терпением и любовь с великодушием. 4. Началом порочных страстей для души служит самолюбие; самолюбие же есть телелюбие (или саможаление). 5. Отличительная черта разумности есть подчинять себя уму, и в тоже время подчинять себе и порабощать тело. 6. Укор для разумного подчиняться неразумному, и промышлять только об удовлетворении срамных похотей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/549/...

88. Колхозного собрания не будет. Переяславской Рады тоже. А Украинская поместная церковь?//Бюллетень Центра Религиозной Информации. 1996. N 6 (17). С.12-13. 89. Комаров Е. «Да не обольстит вас никто...» Размышления о приходской жизни в Галиции//ЖМП. 1991. N 8. С.24-31. 90. Комаров Е. «Самостийность», «незалежность» и автокефалия. Заметки с Западной Украины и с межрелигиозного форума, проходившего в Киеве 20-21 ноября 1991 года//ЖМП. 1992. N 3. С.7-13. 91. Кто овцы, кто пастыри?//Правда Украины. 1995. 25 июля. 92. «Лimepamypha Ykpaiha». 1989. 28 сентября (укр.). 93. Листовки на стенах Киево-Печерской Лавры//Благовест-Инфо. 1996. N 27. 26 марта-1 апреля. С.8. 94. Лоза А. Чи ichye Ykpaihcьka Православна Церква Kuibcьkuй Nampiapxam?//Православний bichuk. 1996. N 1. С.43-55. (укр.). 95. Локосов В., Оловянников П. Конфликт глазами социолога//Наука и религия. 1991. N 6. С.11. 96. «Молода Украина». 1990. N 9. 97. Московский патриарх осудил «киевских раскольников»//Киевские ведомости. 1995. 25 июля. 98. Мусафирова О., Соб.корр.»Комсомольской правды» специально для «Независимости»//Независимость. 1995. 21 июля. 99. Насильственная смерть?//Всеукраинские ведомости. 1995. 25 июля. 100. Натыкина Н. «Как некогда блудный сын, я возвращаюсь в отчий дом»//Православная Москва. 1994. N 4 (10). 101. «Haцiohaлicm». Xapkib. 1992. N 1. (укр.). 102. «Наша bipa». 1994. N 10-11. (укр.). 103. «Наша bipa Православ " я». 1989. N 1. (укр.). 104. «Наша bipa Православ " я». 1989. П2-3.(укр.). 105. «Независимость». 1993. 24 февраля. 106. Николаев К.Н. Восточный обряд. Париж: YMKA-PRESS, 1960. 335с. 107. Николай (Юрик), митрополит Львовский и Тернопольский. Возрождение Святого Православия в Западных областях Украины. Доклад на торжественном акте 15 мая 1976 года во Львове//Львовский Церковный Собор. Документы и материалы. Издание Московской Патриархии. М., 1982. С.157-161. 108. «Новая газета». 1995. N 32. 109. Новые «епископы» УПЦ КП//Бюллетень Центра Религиозной Информации. 1996. N 6 (17). 16-30 апреля. С.4-5.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010