М., 1977. Вып. 2/Сост. М. Е. Бычкова. С. 13, 27-28, 96, 101; Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 254-255; Июль. Ч. 1. С. 177-178; Конев С. В. Синодикология. Ч. 2: Ростовский соборный синодик//Ист. генеалогия. Екатеринбург; Н.-Й., 1995. Вып. 6. С. 101 (л. 48 об.); Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 74-75. Лит.: Крылов А. Церк.-археол. описание г. Ярославля. Ярославль, 1860. С. 8; СИСПРЦ. С. 46-47; Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1864. С. 28-32; Ключевский. Древнерусские жития. С. 176-177; Лебедев А. Успенский кафедральный собор в Ярославле. Ярославль, 1879. С. 28, 33; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 174; Т. 3. С. 553; Леонид (Кавелин). Святая Русь. 711. С. 182; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 95-97, 319-320; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1891. Т. 2. С. 67, 70-75; Преображенский Г. Н. Мон-ри и храмы г. Ярославля, их святыни и древности. Ярославль, 1901. С. 72-73; Голубинский. Канонизация святых. С. 141, 552; Серебрянский Н. И. Древнерус. княжеские жития: (Обзор редакций и тексты). М., 1915. С. 237-238; Воейкова И. , Митрофанов В. Ярославль. Л., 1973. Ил. 120; Ярославская иконопись XIII-XVIII вв.: Кат. выст./Сост. И. П. Болотцева. Ярославль, 1981. Ил. 1, 19; Прохоров Г. М. Пахомий//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 177-178; Анхимюк Ю. В. Церковь Петра и Павла в Ярославле: легенды и ист. реалии//Ярославская старина: Из архива рус. провинции. Ярославль, 1992. 1. С. 5-11; Кузнецова О. Б. «Рама с 20 клеймами богородичных явлений и чудес Ярославской иконы Богоматери» 1803 г. Ивана Смирнова в собр. ЯХМ//«От мудрости и святости былого»: 7-е Тихомировские чтения. Ярославль, 1999. С. 73-75; Кузьмин А. В. Генеалогия ростовских князей XIII - сер. XIV в.//История и культура Ростовской земли: Сб. мат-лов науч. конф., 1999. Ростов, 2000. С. 113-114. В. В. Горшкова, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св.

http://pravenc.ru/text/150795.html

Недостаток земли рядом с мон-рем вызвал, вероятно, конфликт с посадником Григорием Посахно, к-рый запретил братии выпас скота и ловлю рыбы в Веряже и «болоте» (Там же. С. 93-95). В XVI в. обитель в основном сохраняла прежние владения. В 1547 г. царь Иоанн Грозный пожаловал К. м. дер. Заболотье Курецкого погоста вместо 3 деревень Локоцкого погоста Деревской пятины (РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 142. Л. 1-9; Новгородские писцовые книги. 1905. Т. 5. С. 405). В жалованной грамоте царя Иоанна 1560 г. (упом. в описи 1617 г. и книге копий грамот) перечислены вотчины в Шелонской и Водской пятинах и названо общее количество принадлежавшей обители земли - 89 обжей. Т. о., К. м. не относился к числу крупных земельных собственников и не входил в число богатых новгородских мон-рей (Опись Новгорода. 1984. Ч. 1. С. 96; РГАДА. Ф. 96. Оп. 1. Д. 7. Л. 202). Период с кон. XV в. до 80-х гг. XVI в. называют «золотым» для К. м. В XVI в. здесь складывается уникальный архитектурный ансамбль, ядро к-рого составили 2 каменных храма. В 1581 г. войска польск. кор. Стефана Батория , захватив Русу и Поозерье, остановились вблизи Новгорода (ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. С. 262-263); разорен был, вероятно, и К. м. О запустении вотчин в Поозерье, Поверяжье и Заверяжье в 80-х гг. XVI в. свидетельствует НПК. Всего в этом регионе у К. м. «в живущем» осталось 20 обжей, а 22 обжи запустели. Дер. Устье (ныне Ямок Новгородского р-на и обл.) «жжена и воевана от литовских людей», пострадали и 8 деревень «с полудеревней», находившиеся в общем владении с др. собственниками. В результате неблагоприятной политической обстановки и экономических затруднений в 1582 г. возведенный Троицкий собор оставался неосвященным ( Неволин. 1853. Прил. 3. С. 3-17). В 1583 г. царь Иоанн Грозный пожаловал К. м. часть дворцовых земель в Поозерье. В с. Ракомо Курецкого погоста монастырские земли перемежались с дворцовыми. По указу царя из пограничных дворцовых земель в пользу К. м. было отмежевано 22 обжи. XVII-XVIII вв. Польско-литов. и швед. войны нач.

http://pravenc.ru/text/1841457.html

о) Из книги: Thesaurus temporum Euseb. Pamphili Chronicorum canonum... opera et studio Scaligeri. Lugd. Batavor. CIODCVI (стр. 49–792). Мученики восточной церкви – в одной книге (IIIA3) на 212 лл. серой, бело-серой и белой бумаги большего листового формата, писанных рукой о. Порфирия; в ней содержится: α) Церковь Христова в ее подвижники: св. Игнатий Богоносец (лл. 1–10). β) Послания святого Игнатия Феофора (7) в русском переводе о. Порфирия, сделанном в 1836 г., как значится в конце посланий (лл. 12–45). γ) Разные чтения (или вернее разночтения, правильные и неправильные) к посланиям св. Игнатия (лл. 47–58). δ) 1 лист из чина литургии (л. 60). ε) Св. Панкратий, – печатные листы из Первого путешествия в афонские монастыри и скиты, ч. II, отд. 1, начиная со стр. 40 и кончая 98-й. ζ) Святой Дионисий Ареопагит и творения его, – печати, листы из приложений к Первому путешествию, – стр. 115–194, т.е. все приложение пятое. η) Св. Кирилл, учитель словенский, – печати, листы из Первого путешествия..., II, 1, стр. 98–128; – эта статья была раньше напечатана в кратком изложении в Трудах киевск. духовн. акад. 1877, 10, стр. 79–110, и отдельно. θ) Мученики Иаков и другие, – печатные листы из Первого путешествия..., I, 2, стр. 313–431; о мучениках со стр. 320. ) Мученики Палестинские (в 2-х списках; лл. 61–94 и 109–142). κ) Climentis Alexandrini Stromatum (лл. 95–96). λ) Василий Великий . Догматические правила (л. 97). μ) Иоанна Златоустог о нравственное наставление (л. 98–99). v) Soneti patris nostri Gregorii Nazianzeni (л. 100), s. Caecilii Cypriani (л. 101), s. Eus. Hieronymi (л. 103), s. Ambr. Mediolanensis (л. 104), s. Ioannis Chrisostomi (л. 105) и s. Aur. Augustini Hipponensis (л. 106–107). ξ) Св. мученики христианской церкви в Египте (в 2-х списках; лл. 148–157 и 158–176). о) О первом монастыре св. Макария Египетского (лл. 178–185). π) Святые угодники Божии, подвизавшиеся в кельях (лл. 186–189). р) Заметка (вчерне) о природе святых (л. 182). σ) Устав пустынников, обитавших в Нитрии и в кельях (л. 209–210). τ) Переворот в Нитрии, – заметки (л. 211). υ) Св. Афанасий в Риме. Кассиан (л. 212).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Различие этого слова от ποκλυφις в том, что последнее есть откровение истины Духом Божиим христианскому пророку, первое есть возвещение откровения другим людям 95 . Может быть, в таком именно смысле принимает слово «явление» Феодорит, полагая его синонимич. с словом «знамения»: апостол «явлением.. Духа называет знамения». «На пользу» – как свою собственную (нравственную), так и общую – Церкви 96 . «На» имеет здесь значение цели – ad ulilititatem (для пользы), а не нормы – secundum utilitatem (соответственно пользе) 97 . Выражение πρς τ συμφρον – обычно у греческих классиков. Напр. «каждая власть, конечно, издает законы для своей пользы (πρς τ ατ ξυμφρον)» 98 . В ст. 8 содержится частнейшее и ближайшее раскрытие содержания ст. 7. Каждому дается явление Духа на пользу. Именно: одному (соб. некоторому) дается слово мудрости, другому слово знания и проч. Ход мыслей апостола, таким образом, понятен. Здесь прежде всего обращают на себя внимание выражения одному, другому, иному, – о чем была уже у нас речь впереди. По словам Бенгеля «иной» означает виды, «другой» – роды. Но отсюда, как уже было показано, нельзя сделать каких-либо заключений о сущности самых даров. Ссылки на 1Кор. 15:39–41 и Евр. 11:35–36 нисколько не оправдывают подобных предположений. Воззрение Бенгеля было потом повторено Мейером, с которым согласен и Годэ, который полагает, что апостол не беспорядочно употребил выражения «иному», «другому», но с известною целью, потому что «в стиле Павла нет ничего произвольного. При том же всякому известно, что «иной означает индивидуальное различие, а другой – различие по качеству» 99 . Другие, однако, сомневаются, чтобы указанные различия имели у апостола реальное значение и их не принимают, полагая, что в словах апостола трудно отыскать какой-либо «психологический или логический порядок». Что апостол при своем перечислении даров воспользовался общеупотребительным обозначением различия, – этого, по крайней мере, нельзя доказать из его словоупотребления «иной» и «другой».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

89:4); но «избавь меня от сети ловца и от заразы, опустошающей в полдень» (Пс. 90:3, 6), чтобы я, будучи «насажден в доме Господнем, цвел, как» финиковая «пальма, и возвышался, как кедр на Ливане» (Пс. 91:13—14), «на долгие дни» (Пс. 92:5). Будь «мне защитой и твердыней убежища моего» (Пс. 93:22), Боже мой, «великий Царь над всеми богами» (Пс. 94:3). Когда будешь «судить вселенную по правде и народы — по истине Своей» (Пс. 95:13), да наслажусь веч-ным «светом, сияющим на праведника, и веселием» (Пс. 96:11) с правыми сердцем, да спасет меня «десница Твоя и мышца святая Твоя» (Пс. 97:1). Восседающий «на херувимах» (Пс. 98:1), сделай, чтобы я «шел пред лице Твое с восклицанием» (Пс. 99:2), «в непорочности сердца моего посреди дома моего. Сердце развращенное да удалится от меня» , но да будут «глаза мои» (обращены) «на верных» святых «Твоих» и да буду жить с ними, «ходя путем непорочности» , когда Ты по суду «искоренишь из города Твоего всех делающих беззаконие» (Пс. 100:2, 4,6, 8). «Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня, в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое (Пс. 101:2—3)» . Будь милостив ко мне во всех делах моих, «избавь от могилы жизнь мою» , наполни «благами желание мое» (Пс. 102:4—5). Призирающий «на землю и она трясется» (Пс. 103:32), Выведший «народ Свой в радости и избранных Своих в веселии» (Пс. 104:43), помоги мне «хранить суд и творить правду во всякое время» (Пс. 105:3); выведи меня «из тьмы и тени смертной» (Пс. 106:10), да «готовым сердцем буду славить и воспевать Тебя» (Пс. 107:2, 4). Сотвори со мною знамение во спасение «ради имени Твоего: ибо блага милость Твоя» (Пс. 108:21), да «во благолепии святыни» (Пс. 109:3), «в совете праведных и в собрании» (Пс. 110:1) «правда моя пребудет вовеки и рог мой вознесется во славе» (Пс. 111:9). И когда Ты повелишь мне «бедному подняться из праха и из брения возвысишь нищего» (Пс. 112:7), «я благословлю Тебя отныне и вовек» (Пс. 113:26) и «буду ходить пред лицем Твоим на земле живых» (Пс. 114:9). «Разреши узы мои» (Пс. 115:7), «ибо велика милость Твоя» (Пс. 116:2). Когда «в тесноте воззову к Тебе, Господи, услышь меня» (Пс. 117:5), (дав мне) простор. «Укажи мне, Господи» , чтобы я жил и «пути уставов Твоих держался до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой, и сохраню его всем сердцем моим. Я заблудился, как овца потерянная» (Пс. 118:33—34, 176); взыскав, «избавь душу мою» (Пс. 119:2). «Охрани выхождение мое и вхождение мое» (Пс. 120:8), да «станут ноги мои во вратах Твоего Иерусалима» (Пс. 121:2). «К Тебе возвожу» душу мою и «очи мои, Живущий на небесах» (Пс. 122:1): «избавь душу мою из сети ловящих» (Пс. 123:7), чтобы я «не простер рук своих к беззаконию» (Пс. 124:3). «Да будут уста мои полны веселия и язык мой — пения» (Пс. 125:2). «Не оставь меня в стыде» (Пс. 126:5) и «благослови меня с Сиона, чтобы увидел я благоденствие Иерусалима» (Пс. 127:5); «да постыдятся все ненавидящие Сион» (Пс. 128:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

83 Когда воля человеческая становится важнее Воли Божией, появляется воля вражеская. 84 Чем больше слушаешь, тем меньше услышишь. Чем больше смотришь, тем меньше увидишь. 85 Покаяние – это есть пост сердца, стяжавшего умение жить «отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие» (1 Пет. 2: 1). 86 Кто рассчитывает на свои силы, долго не продержится. Кто отталкивает других, долго не устоит. 87 Из пустой и чистой комнаты исходит ослепительный свет. А из комнаты, заваленной хламом, исходит зловоние. 88 Светильник всем светит, потому что в нем сгорает масло. Хочешь сберечь масло? Не зажигай светильник. Но тогда масло испортится и его выльют. 89 Загляни в быструю бурную реку – не увидишь ничего кроме пены... Загляни в колодец с чистой водой – ясно увидишь свое отражение... 90 Когда люди думают, что они уже захватили в свою власть всю землю, неожиданно обнаруживается, что они ничем не владеют. 91 Чем человек доказывает свою преданность Богу?.. Отсутствием страха перед опасностями: «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1: 7). 92 Когда в нас неразличимо мало то, что связывает нас с людьми, тогда в нас необозримо велико то, что связывает нас с Богом и помогает нам «крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (Еф. 3: 16). 93 Тайна подлинно существует, и хорошо то, что Она невидима и не имеет облика. Тем лучше на Ее фоне видны поступки и действия людей: «проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2: 7-8). 94 Невыразимое постичь можно, но увидеть нельзя. 95 Можно обладать всей мудростью мира сего и не знать, как спастись. И можно знать, как спастись, но не быть мудрым. 96 Царь среди людей – это пыль перед Богом. И человек, подобный царю, перед Богом – словно пыль среди людей. 97 На широких путях мира всюду подстерегает усталость, но на пути Богопознания нет места усталости... «ибо вы вкусили, что благ Господь» (1 Пет. 2: 3)

http://isihazm.ru/1/?id=198

Ведь человеку, чтобы исповедать, что он в крещении соединяется со Христом и отрекается от диавола, или, проще сказать, чтобы креститься, нужно показать собственное произволение или непосредственно, как требуется от крещающихся в том возрасте, в котором они способны постичь смысл Таинства (какова и беременная женщина, о которой идет речь), или через восприемника, как требуется от крещающихся в младенчестве [ 90 ] . А плод, находящийся во чреве, не может ни самостоятельно показать произволение, поскольку у него такового еще нет, ни через восприемника, как еще не рожденный и не могущий воспринять крещение. Правило 7 Пресвитер на свадьбах второбрачных да не пирует. Ведь если второбрачный нуждается в покаянии, то что это за пресвитер, который своим участием в пиршестве одобряет такие браки? Толкование Настоящее правило определяет, чтобы иерей не садился за стол на свадьбе второбрачного, поскольку второбрачный находится под грехом и епитимией, а иерей, если сядет с ним за стол, показывает этим, что благоволит и сорадуется этому его браку, несущему бремя греха и осуждения [ 91 ] . Первый брак, согласно Григорию Богослову , – закон 92 , поскольку существует один законный супружеский союз – как женщины с мужчиной, так и мужчины с женщиной, – узаконенный Божественным гласом и присутствием на браке в Кане. Посему, будучи невинным, такой брак и венчается, и сопровождается причащением Божественных Таин (см. также примеч. к VI Всел. 13). А второй брак – снисхождение 93 , так как его допускают по снисхождению. Поэтому и то, что говорит Павел о вдовах: Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак ( 1Кор.7:9 ), согласно толкованию Златоуста, он говорит это как позволение, а не как повеление 94 (т. е. точно так же, как он позволил вступившим в первый брак частое совокупление ради их невоздержанности) 95 . Если же это по снисхождению, то очевидно, что второй брак не является ни благовидным, ни безупречным, но находится под бременем осуждения и греха. Поэтому, согласно правилу Василия Велик. 4, второбрачный отлучается от Божественных Таин на один или два года, а согласно правилу Никифора Константинопол. 2, даже не венчается. Вот почему и Игнатий Богоносец сказал в Послании к антиохийцам: «Одна одному, а не многие одному, была дарована при сотворении» 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Протестанты в Эстляндии с 95% уменьшились до 89%, в Лифляндии с 80% до 79%, в Курляндии с 82% до 76%. Несколько уменьшился их процент и в других местностях прежнего их скопления: в С.-Петербургской губернии он уменьшился с 13,78% до 12,59%, в Саратовской с 5,75% до 5,63%, в Таврической с 7,68% до 4,81%. В Привислине процент протестантов тоже понизился с 4,75 до 4,46. Но в ряде других местностей процент протестантов сильно возрос, вследствие очевидного движения с запада: Псковская губ. с 0,34% до 2,23% Ковенская „ Волынская „ Черниговск. „ Екатериносл „ 3,02%. Самарская „ Херсонская „ Очень усиливается процент их на Кавказе: в Терской Обл. с ничего до 1,01%, в Черноморской губ. с ничего до 2,65%. В Сибири процент их повысился незначительно. В общей сложности, увеличение числа протестантов доходит до тревожной быстроты и силы только в наших южных губерниях, особенно потому, что выражает не простое расселение наших же Немцев, (что конечно, даже желательно и полезно), но новый прилив их из-за границы. Из остальных исповеданий – процент Евреев увеличился решительно по всем губерниям, как в черте оседлости, так и вне её, до отдаленнейших пределов Империи. В Московской губернии он отмечен возросшими с 0,05% до 0,36%, то – есть в 7 раз. Огромный рост магометанского исповедания уже был отмечен выше. Он производит еще более грозное впечатление, когда рассматриваешь его по областям. Главным образом магометане в Европейской России облегают её восток, юго-восток и юг. На всем этом пространства только в немногих губерниях процент магометан несколько уменьшился: Нижегородская губ. с 2,97% до 2,62%.. Пензенская 3,98%. Самарская 10,37% Таврическая 13,14%. На Кавказе процент магометан также уменьшился с 46% до 34%. В остальных губерниях он повсюду возрос: Вятская губ. до 4,27% Пермская 4,96%. Казанская 28,75%. Симбирская Саратовская Астраханск. 30,60% В Уфимской и Оренбургской губерниях трудно определить движете магометан, но число их громадно. В Оренбургской губ. 22,00% населения, в Уфимской 50,03%. Далее же начинаются бесконечные пространства Киргизских степей и Средней Азии, где, в общей сложности, 90.29% магометан.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

26 . – 1886. Древнейший памятник славянского нрава. (Юридический вестник, апрель, стр. 700–713; сокращенно в Известиях СПб. славянского благотвор. общества, январь, стр. 34–36). 27 . – 1886–1887. Корреспонденции из-за границы в газете «Новости», издававшейся в СПб. 28 . – 1886–1887. Как возник и развивался в России восточный вопрос? (Известия Славянского благотвор. общества, июнь, стр. 245–257, июль – август, стр. 307–320, сентябрь, стр. 387 – 398; отдельно, СПб. 68 стр.). 29. – 1887. Ζητματα πρς μελτην τς σωτερικς στορας το Βυζαντινο κρτους. (Δελτον τς στορ. κα θνολ. ταιρ. τς λλδος, τ. II/2, ο. 533–552). 30 . – 1887. Переговоры о мире между Москвой и Польшей в 1581–82 гг. (ЗНУ, XLV, стр. 343–426). 31 . – 1887. О браке Ивана Васильевича III с Софией Палеолог. (Исторический вестник, XXX, стр. 680–693). 32 . – 1888. К юбилейному празднику 15 июля 1888 г. (Одесские новости, 15 июля). 33 . – 1888. Франция на Востоке в ΧΙV в. (Отзыв о сочинении Delà ville Le Roux, «La France en Orient au XIV siècle», Paris, 1886). (ЖМНП, CCLV, 2, отд. II, стр. 486–504). 34 . – 1888. Рецензия на «Учебный атлас по русской истории» проф. E. Е. Замысловского. Изд. 3, СПб. 1887. (Одесские новости, 36). 35 . – 1888. Византийские землемеры. Наблюдения по истории сельского хозяйства. (Труды VΙ археолог, съезда в Одессе в 1884 г., т. II, Одесса, стр. 272–341).-Рецензия П. В. Безобразова (ЖМНП, 1888, CCLX, отд. И, стр. 272–280). 36 . – 1888. Наблюдения по сельскохозяйственной истории Византии. 1. Основные приемы измерения земли в Византии. 2. Измерение пахотной земли. 3. Перевод саженей и сокарей на модии. 4. Измерение виноградных плантаций. 5. Качественность и ценность земли. 6. Организация крестьянского надела: зевгарат и зевгарь. 7. Обложение земли податями. 8. Помещичья земля и зависимый крестьянин. 9. Формула росписки в уплате акростиха. 10. Формула пожалования населенною землей военного. (ЖМНП, CCLIX, 10, отд. II, стр. 229–259). Использованы новые материалы из рукописей Paris, fonds gr. 2013 f. 112 (Ирон), 2407 (Иоанн Педласим); Vind. jur. gr. 10 f. 85 v., jur. gr. 11. 346; Vat. Palat, gr. 367 f. 69, 95 v. – 96 г. (теперь есть изд. в Νος λληνομνμων, XVI, 80–81), 98, 99, 164; Palat, gr. 8 f. 222; Palat, gr. 13 f. 296; Palat, gr. 249 f. 219 v.; Palat, gr. 867-f. 35 (изд. Θ. И-м в Труд. VI арх. съезда, т. II, 334–335, и G. Ferrari, Form, notar. ined. dell’età biz., 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

77. Окаянен человек, душе тело, а Богу мир делами предпочетший. 78. Равную ко всем любовь стяжал, кто преуспевающим в добре не завидует, а о нерадящих о том жалеет. 79. Начальствовать по надлежащему следовало бы тому, кто для души и тела положил законом требования добродетели. 80. Добрый купец духовный есть, кто для будущего равно отрекся и от утех и от прискорбностей жизни сей. 81. Душу укрепляют любовь и воздержание, а ум (дух) — молитва чистая и созерцание духовное. 82. Слушая слово полезное, не суди говорящего, чтоб не лишить себя душеспасительной назидательности. 83. Злое сердце злое помышляет, и исправности ближнего превращает в неисправности кривым истолкованием дел его. 84. Не верь помыслу, осуждающему ближнего, потому что имеющий злое сокровище злое и помышляет. 85. Благое сердце и помышления износит благие; ибо по сокровищу его бывают и помышления у него. 86. Блюди помыслы и бегай зла; что не омрачился ум твой и не стал превратно видеть вещи. 87. Помышляй об Иудеях и огради себя от дел их. Они, будучи ослеплены завистью, Господа и Бога хульно признавали за Веельзевула. 88. Злая подозрительность помрачает ум и заставляет его непутное видеть путным. 89. Близ всех добродетелей источаются и страсти; почему люди страстные и перетолковывают добродетели в страсти. 90. Если ум долго остается в утехе или печали, то скоро очень впадает в страсть уныния. 91. Чистая совесть восторгает душу, нечистый же помысл низвергает ее долу в преисподнюю. 92. В движение приходя страсти прогоняют тщеславие; а когда их прогонят оно опять возвращается. 93. Если хочешь избавиться от всех вместе страстей, восприими воздержание, любовь и молитву. 94. Ум, молитвенно пребывающий в Боге, и страстную часть души освобождает от страстей. 95. Бог дав бытие тварям, промышлением Своим объемлет их все вместе. 96. Будучи Владыкою всего, благоволил Он соделаться рабом, и тем показал высшую степень Промышления Своего о твари (Фил. 2, 7). 97. Бог–Слово непреложно воплотившись, чрез плоть соединился со всею тварью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010