Из-за сбоя на Госуслугах один абитуриент поступил в МГИМО вместо другого 30 августа, 2022. Новостная служба Ректоры трех вузов рассказали о приемной кампании 2022 года 30 августа. ПРАВМИР. Ректоры трех ведущих российских вузов Никита Анисимов (НИУ ВШЭ), Анатолий Торкунов (МГИМО) и Михаил Гордин (МГТУ имени Баумана) во время конференции в пресс-центре ТАСС рассказали о результатах приемной кампании 2022 года. По их мнению, прием документов через государственный сервис в текущем году создал ряд проблем. «Перенос данных в нашу систему иногда шел с задержками — это вызывало непонимание абитуриентов и родителей выпускников, списки появлялись несколько позже, чем они рассчитывали», — рассказал Анатолий Торкунов Кроме того, возникла проблемная ситуация при поступлении — данные девушки, которая прошла на бюджет в МГИМО, не были получены вовремя от Госуслуг. Вместо нее в списках на зачисление оказался молодой человек, который по баллам шел следом. В итоге руководство вуза решило зачислить обоих абитуриентов — юношу будут учить за счет средств МГИМО. Ректор ВШЭ Никита Анисимов так прокомментировал работу сервиса: «Когда появились автомобили, на них жаловались, что они пугают лошадей. Мы можем так относиться и к суперсервису [поступления онлайн через портал Госуслуг]. Но это будущее, нужно учиться этому будущему. Я вижу, что года через два сервис станет эффективно показывать любому абитуриенту его место в конкурсной ситуации». Михаил Гордон считает, что ответственность за результаты приемной кампании лежит в первую очередь на вузе. Он рассказал, что операторы МГТУ обзванивали каждого абитуриента и искали решения возникающих проблем — независимо от того, отдавал он заявление через портал Госуслуг или через внутреннюю систему вуза. Для этого был выделен достаточно большой штат специалистов. Комментируя изменения средних баллов, Анатолий Торкунов заявил, что в МГИМО они остались приблизительно на уровне прошлого года — 96. В московском кампусе ВШЭ средний балл по предварительным данным 95,1 — это на полпроцента ниже уровня прошлого года и одинаково с уровнем 2020-го года. Средний бал в петербургском кампусе вырос до 94,7 баллов.

http://pravmir.ru/iz-za-sboya-na-gosuslu...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Суть Любви 81 Ревность хочет только владеть. А Любовь хочет только отдавать, ибо в любви нет и не может быть ревности. 82 Божественная Любовь ищет самоотдачи и смирения. А плотская любовь – самопочитания и обладания другим человеком. 83 Совершенная Любовь постоянно пребывает внимательной, без всякого внутреннего перерыва: «если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4: 12). 84 Плотская любовь держится на самоудовлетворении, она всегда только берет. Божественная Любовь является полной самоотдачей, она всегда только отдает. 85 Суть Любви В Чистоте Любви всегда, до последнего дыхания, стремись к еще большей Чистоте Любви: «чтобы вы, укоренен ные и утвержденные в любви, могли… уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею » (Еф. 3: 18-19). 86 Помыслы и страсти – это смерть. А Жизнь и Любовь – это Христос. 87 Оставь помыслы и страсти – выбери Жизнь и Любовь, Христа. 88 Мир помыслов страшится Любви – Христа: «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия » (2 Тим. 1: 7). 89 С одной стороны, каждого человека ждет Христос и Его Любовь. А с другой стороны, ужасающая бездна, готовая всегда принять всех людей, до одного. 90 Постоянство – признак истинной Любви. 91 Самое страшное – иметь привязанности и совсем не уметь любить. 92 Привязанность к человеку – это отвержение Богочеловека Христа, но Любовь к Богочеловеку Христу – это полное приятие всех людей. 93 Твоя Родина – Вечная Любовь. 94 Любить блудом – значит убивать и растлевать саму Любовь, ибо «любовь не делает ближнему зла» (Рим. 13: 10). 95 В мирской суете не найти Любви, а в Любви – мирской суеты. 96 Суть Любви: Бог привлекает к Себе душу кротостью и любовью, а диавол притягивает к себе душу острыми крючьями сладострастных мыслей, которые растлевают, расслабляют ее и умерщвляют. 97 Начало спасения человека – ненависть к своей душе ради Любви к Богу: «ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную » (Ин. 12: 25).

http://isihazm.ru/?id=216

Псалом 96 96 псалом представляет большое сходство с псалмами 94 и 95 как в содержании, так и в тоне изложения, полном восторженной хвалы Богу. Сходство его с содержанием кн. пророка Исаии, указывает на его зависимость от первой и определяет время происхождения псалма не ранее написания пророком последней части его. Так как здесь не говорится о разрушении Иерусалима и храма, то написан он до времени наступления плена вавилонского. Псалом полон торжественного ликования, подъема религиозного чувства, что говорит за соответствующие радостные факты из религиозной жизни в народе. Таким временем было царствование Иосии, восстановившего истинное богослужение, и надписание «об устроении земли» можно понимать как устроение религиозное, а не политическое. Господь – царь всего мира. Да радуются все народы. Окрест Его – мрак; правда – основание Его престола (1–2). Он уничтожит всех своих врагов, пред Ним трепещет вся земля (3–5). Небеса возвещают Его правду, видимую всеми народами (6–7). Народ еврейский радуется величию Господа над всеми богами (8–9). Все должны любить Бога, так как Он источник всякого блага (10–12). Пс.96:1 .  Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова. Господь есть царь над всеми богами и всем миром. Этому должны радоваться не только евреи, но и «острова», все языческие народы, часто обозначаемые этим образом. Пс.96:2 .  Облако и мрак окрест Его; правда и суд – основание престола Его. Пс.96:3 .  Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Пс.96:4 .  Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Пс.96:5 .  Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли. Пс.96:6 .  Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его. Пс.96:7 .  Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги. 6 Описание необыкновенного величия Господа. «Облако и мрак окрест Его». Он живет в облаках и тучах, обыкновенных образах явления Бога древнему человеку, указывающих на непостижимость Его существа; «правда и суд основание престола Его» – правосудие и определение – основание Его власти ( «престола»), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Общеправославной и рус. поминальной практике и вопросам эортологии посвящены работы В. В. Дергачёва «Вселенский синодик в древней и средневековой России» (2001. 1(3). С. 18-29); И. В. Дергачёвой «Синодик с литературными предисловиями: История возникновения и бытования на Руси» (2001. 2(4). С. 89-96); О. В. Лосевой «Периодизация древнерусских месяцесловов XI-XIV вв.» (Там же. С. 15-36). Многочисленные публикации связаны с изучением истории почитания, канонизации, создания житий и служб рус. святым: Е. Л. Конявской (о прп. Авраамии Смоленском : 2001. 1(3). С. 111-113), А. Н. Ужанкова (о св. князьях Борисе и Глебе : 2000. 2(2). С. 28-50; 2001. 1(3). С. 111-113), О. В. Гладковой (о прп. Исидоре Твердислове : 2001. 2(4). С. 81-88), Г. С. Гадаловой (о прп. Макарии Калязинском: 2002. 3(9). С. 43-53), О. Б. Хабаровой (о св. Иулиании Лазаревской: 2006. 4(26). С. 116-122) и др. Изданы жития свт. Арсения Тверского (Е. Л. Конявской: 2001. 3(5). С. 66-93), прп. Варлаама Хутынского (О. В. Лосевой: 2004. 2(16). С. 88-100), прп. Иродиона Илоезерского (А. Л. Лифшицем: 2005. 2(20). С. 85-104), прп. Арсения Комельского (И. Н. Шаминой: Там же. С. 105-125); чудеса преподобных Зосимы и Савватия (С. В. Минеевой: 2001. 3(5). С. 55-61). В журнале публиковались и др. древнерус. оригинальные и переводные памятники: Слово свт. Иоанна Златоуста «О Святой Троице, и о твари, и о суде Божьем» (А. А. Туриловым и М. С. Фоминой: 2000. 2(2). С. 110-118); Скитский устав по списку РНБ. Погод. 876 (Е. В. Беляковой: 2003. 1(11). С. 63-95); древнейший рус. список Покаянного канона прп. Андрея Критского, Сказание о Тихвинской иконе Пресв. Богородицы (В. М. Кириллиным: 2003. 3(13). С. 79-94; 2004. 1(15). С. 102-120); Служба Казанской иконе Пресв. Богородицы по казанскому экземпляру издания XVI в. (И. В. Поздеевой: 2002. 1(7). С. 116-124); Указ 1653 г. о запрещении колдовства (Т. А. Опариной: 2002. 3(9). С. 88-91); переписка патриарха Никона с Иконийским митр. Афанасием (С. К. Севастьяновой: 2004. 3(17). С. 87-97); подборка текстов XVI в., посвященных прп. Нилу Сорскому (Е. Э. Шевченко: 2004. 1(15). С. 95-101).

http://pravenc.ru/text/180443.html

26 декабря 2009 года на Владимирской горке в Киеве Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил традиционный благодарственный молебен. От имени участников богослужения Блаженнейший владыка обратился с Новогодним посланием к епископату Украинской Православной Церкви. В документе, опубликованном на официальном сайте УПЦ, приводятся основные статистические данные и перечисляются важнейшие события в жизни Украинской Православной Церкви за истекший 2009 год. На сегодняшний день в Украинской Православной Церкви — 44 епархии, 64 архиерея, 11358 приходов, на которых несут послушание 9573 священнослужителей (8938 священников и 653 диакона). На Украине сегодня насчитывается 22 духовных учебных заведения (2 академии, 7 семинарий и 13 училищ), а также около 5000 воскресных школ. На территории Украины действует 191 монастырь (96 мужских и 95 женских), в которых несут послушание 1955 монахов и 3148 монахинь. В Украинской Православной Церкви выпускаются 85 периодических печатных изданий, функционируют 170 веб-сайтов, реализуются тысячи общецерковных, епархиальных и приходских просветительских, образовательных и социальных проектов. «Украинская Православная Церковь — это многомиллионная многонациональная Церковь Украины», — подчеркивается в Новогоднем послании. В числе важнейших исторических событий минувшего года в документе названы: В 2009 году состоялись четыре заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви. В числе важнейших определений Синода: избрание двух архиереев; создание трех новых Синодальных отделов; решение о начале подготовки диалога с группами, пребывающими вне единства с Вселенским Православием; открытие новых монастырей; прославление 13 местночтимых угодников Божиих. В 2009 году Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил 37 архипастырских визитов в 23 епархии УПЦ, а также возглавил паломнические группы, посетившие святыни Святой Земли, Святой Горы Афон, Греции, Италии (мощи святителя Николая Чудотворца в Бари и святителя Амвросия Медиоланского в Милане) и России.

http://pravmir.ru/samye-vazhnye-sobytiya...

Украинская Православная Церковь подвела итоги своей деятельности в 2009 году Москва, 5 января 2010 г. 26 декабря 2009 года на Владимирской горке в Киеве Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил традиционный благодарственный молебен, сообщает Патриархия.ru . От имени участников богослужения Блаженнейший владыка обратился с Новогодним посланием к епископату Украинской Православной Церкви. В документе, опубликованном на официальном сайте УПЦ, приводятся основные статистические данные и перечисляются важнейшие события в жизни Украинской Православной Церкви за истекший 2009 год. На сегодняшний день в Украинской Православной Церкви — 44 епархии, 64 архиерея, 11358 приходов, на которых несут послушание 9573 священнослужителей (8938 священников и 653 диакона). На Украине сегодня насчитывается 22 духовных учебных заведения (2 академии, 7 семинарий и 13 училищ), а также около 5000 воскресных школ. На территории Украины действует 191 монастырь (96 мужских и 95 женских), в которых несут послушание 1955 монахов и 3148 монахинь. В Украинской Православной Церкви выпускаются 85 периодических печатных изданий, функционируют 170 веб-сайтов, реализуются тысячи общецерковных, епархиальных и приходских просветительских, образовательных и социальных проектов. «Украинская Православная Церковь — это многомиллионная многонациональная Церковь Украины», — подчеркивается в Новогоднем послании. В числе важнейших исторических событий минувшего года в документе названы: Поместный Собор Русской Православной Церкви и избрание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла; подтверждение Поместным Собором статуса Украинской Православной Церкви как самоуправляемой с правами широкой автономии; первый визит на Украину Святейшего Патриарха Кирилла. В 2009 году состоялись четыре заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви. В числе важнейших определений Синода: избрание двух архиереев; создание трех новых Синодальных отделов; решение о начале подготовки диалога с группами, пребывающими вне единства с Вселенским Православием; открытие новых монастырей; прославление 13 местночтимых угодников Божиих.

http://pravoslavie.ru/33427.html

Подведены итоги деятельности Украинской Православной Церкви в 2009 году 4 января 2010 г. 16:11 26 декабря 2009 года на Владимирской горке в Киеве Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил традиционный благодарственный молебен . От имени участников богослужения Блаженнейший владыка обратился с Новогодним посланием, текст которого опубликован на официальном сайте УПЦ . В документе приводятся основные статистические данные и перечисляются важнейшие события в жизни Украинской Православной Церкви за истекший 2009 год. На сегодняшний день в Украинской Православной Церкви — 44 епархии, 64 архиерея, 11 358 приходов, на которых несут послушание 9573 священнослужителей (8938 священников и 653 диакона). На Украине сегодня насчитывается 22 духовных учебных заведения (2 академии, 7 семинарий и 13 училищ), а также около 5000 воскресных школ. На территории Украины действует 191 монастырь (96 мужских и 95 женских), в которых несут послушание 1955 монахов и 3148 монахинь. В Украинской Православной Церкви выпускаются 85 периодических печатных изданий, функционируют 170 веб-сайтов, реализуются тысячи общецерковных, епархиальных и приходских просветительских, образовательных и социальных проектов. «Украинская Православная Церковь — это многомиллионная многонациональная Церковь Украины», — подчеркивается в Новогоднем послании. В числе важнейших исторических событий минувшего года в документе названы: В 2009 году состоялись четыре заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви. В числе важнейших определений Синода: избрание двух архиереев; создание трех новых Синодальных отделов; решение о начале подготовки диалога с группами, пребывающими вне единства с Вселенским Православием; открытие новых монастырей; прославление 13 местночтимых угодников Божиих. В 2009 году Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил 37 архипастырских визитов в 23 епархии УПЦ, а также возглавил паломнические группы, посетившие святыни Святой Земли, Святой Горы Афон, Греции, Италии (мощи святителя Николая Чудотворца в Бари и святителя Амвросия Медиоланского в Милане) и России.

http://patriarchia.ru/db/text/982192.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЙ Иисус Навин посылает соглядатаев в Гай (Нав 7. 2). Миниатюра из Свитка Иисуса Навина. X в. (Vat. Palat. gr. 431. Fol. 6) Иисус Навин посылает соглядатаев в Гай (Нав 7. 2). Миниатюра из Свитка Иисуса Навина. X в. (Vat. Palat. gr. 431. Fol. 6) [евр.  , обычно с артиклем   - обломки, развалины; греч. Γαι или Αγγαι], название города в центральной части Палестины, недалеко от Иерусалима и рядом с Вефилем . В кн. Бытие рассказывается, что Авраам поставил жертвенник «между Вефилем и между Гаем» (Быт 13. 3; ср.: 12. 8); в описании военной кампании Иисуса Навина против хананеян этому городу придавалось большое стратегическое значение (ср.: Нав 7-10; 1 Езд 2. 28; Неем 7. 32; 11. 31). Точное местоположение Г. не определено. Возможно, под этим именем в I тыс. до Р. Х. был известен холм Эт-Телль (в случае, если идентификация лежащего ок. 3 км западнее холма Телль-Байтин как Вефиля - правильная), существующий в наст. время. Евсевий Кесарийский указал, что Г.- небольшая руина восточнее Вефиля, но не уточнил название ( Euseb. Onomast. 4. 27), хотя восточнее Байтина находится неск. холмов с остатками поселений. Э. Робинсон (1838) предложил локализовать Г. либо на Эт-Телле, либо на Хирбет-Хайяне (окраина совр. Дейр-Дибвана; Saunders. P. 95-96). В пользу Эт-Телля высказался Ч. Уилсон, опиравшийся на текст Библии и топографическое обследование Палестины, У. Олбрайт указал, что при обследовании в 1924 г. окрестных холмов только на Эт-Телле найдена керамика бронзового века и следы разрушенных укреплений. До сер. ХХ в. отождествление Г. с Эт-Теллем не оспаривалось (см.: EAEHL. Vol. 1. P. 36). В 1928 г. Дж. Гарстанг (Департамент древностей Палестины) начал археологические работы на Эт-Телле, найденную там керамику он атрибутировал рубежом XV-XIV вв. до Р. Х. Однако попытка сблизить дату памятника с традиц. датой разрушения городов Ханаана израильтянами не удалась ( Callaway. Citadel and Lower City. P. 1-4). Экспедиция 1933-1935 гг. под рук. Жюдит Марке-Краузе была плодотворной, раскопали т. н. дворец, некрополь и городские кварталы. Но самой результативной была Объединенная археологическая экспедиция под рук. Дж. Каллауэя (1964-1972).

http://pravenc.ru/text/161457.html

Антоний, епископ Славгородский и Каменский (Простихин Алексей Викторович) Дата рождения: 20 октября 1976 г. Дата хиротонии: 28 декабря 2015 г. Дата пострига: 14 апреля 2009 г. День ангела: 7 июля Страна: Россия Биография: Родился 20 октября 1976 г. в г. Глазове Удмуртской АССР в семье рабочих. Крещен в отрочестве. В 1984-94 гг. обучался в средней школе 12 г. Глазова. В 1994-95 гг. обучался в Волгоградском духовном училище. В 1995-96 гг. — послушник в Кременско-Вознесенском мужском монастыре Волгоградской епархии . В 1996-98 гг. проходил срочную службу в рядах российской армии. В 1998-2002 гг. — алтарник в Преображенском храме г. Глазова. 17 марта 2002 г. архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем в Александро-Невском кафедральном соборе г. Ижевска рукоположен в сан диакона к Преображенскому храму г. Глазова. 6 мая 2003 г. архиепископом Ижевским Николаем в Преображенском храме г. Глазова рукоположен в сан пресвитера с назначением на должность штатного священника к Преображенскому храму г. Глазова. Одновременно нес послушание настоятеля Покровского храма п. Сева, Свято-Троицкого храма с. Понино Глазовского р-на Удмуртской Республики. 10 марта 2009 г. уволен за штат Ижевской епархии . С 26 марта 2009 г. — насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры . 14 апреля 2009 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры г. Санкт-Петербурга наместником Лавры архимандритом Назарием (Лавриненко) пострижен в монашество с наречением имени Антоний в честь прп. Антония Дымского. В 2009 г. окончил Московскую духовную семинарию (заочно). В 2012 г. поступил на юридический факультет Института внешнеэкономических связей, экономики и права г. Санкт-Петербурга (заочно). В 2015 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (заочно). С 2012 г. окормлял Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения. Духовник Ленинградского областного отделения Братства Александра Невского.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199099...

Святые отцы Подвиги святых По Божию попущению, для усовершенствования искушаемых в братолюбии и самоотвержении, праведные мужи, одушевляемые любовью, смирением, безусловным послушанием воле Божией, бескорыстным служением благу ближних, при стечении обстоятельств и проявлении злобы и страстей люд­ских, «яко плоть носящие, охладевают один к другому», не выходя из своего незлобия и, как бы в огне очистительном, сгорая в обоюдной скорби и печали. Это один из высших крестных подвигов мужей высокой святости, недоступной плотскому суду и разумению человеческому (15, с.249). Святые отцы отражали в своих писаниях дух учения святых апостолов. Святые отцы во всей своей деятельности руководствовались любовию к христианской истине и потребностями Святой Церкви (5, с.39–40). Учение святых отцов, как и святых апостолов, было плодом не только умствен­ной деятельности, но, главным образом, результатом нравственного подвига, и поэтому это учение живо и действенно во все времена (Там же, с.40). Писания св.отцов и подвижников благочестия – это неисчерпаемая сокровищница духовного опыта истинно христианской жизни. Св.отцы и подвижники не теоретически только, а опытом познали человеческую природу, все ее немощи, страсти, пороки, причины грехов, все хитрости и наветы духов злобы, средства побеждать их, глубоко постигли путь благочестия и спасения. И этот свой опыт они оставили нам в своих писаниях для полезного и душе­спасительного назидания и руководства к благочестивой, добродетельной жизни (Там же, с.94). Святоотеческие творения рекомендуется читать, положив себе за правило: не увлекаться направлением книги; не читать книги поспешно и соблюдать постепенность – начиная с творений более простых, постепенно переходя к более углубленным (Там же, с.95–96). Постоянное упражнение в чтении трудов св.отцов будет для каждого христианина надлежащим компасом, указующим правильный путь ко спасению (Там же, с.244–245) В книгах святых отцов глубоко запечатлен дух истинного христианства (7, с.24). Святые отцы, выразители истинного душепопечения, умели говорить непосредственно с «внутренним человеком» собеседника. Они умели пробуждать в грешнике недовольство своим состоянием и желание лучшего, заставляли их возвыситься над страстями, утверждали кающихся в вере в любовь и все­прощение Божие и достигали полного духовного врачевания (5, с.374). Святые отцы сеяли добро на земле, а пожали в вечности плод радостного успокоения со святыми Ангелами (3, с.83). Читать далее Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова/Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010