88 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 9—10//PG. T. 79. Col. 1153, 1156. 89 Данное предложение практически дословно содержится в «Духовных наставлениях преп. Серафима Саровского» (Глава 34. «О прощении обид»). 90 То есть помазанника Господня. 91 Дословно: «невыразимо». 92 Или еще можно перевести более конкретно: «был бы возведен в клир». 93 Букв.: угасшему, иссякшему. 94 Источник данной цитаты не идентифицируется. 95 Букв.: единовидный. 96 «Пастырь Ерма». Заповеди. 6. 97 Внутренние — аналог верных, то есть православных христиан, а внешние — язычники и еретики (ср. 1 Кор. 5:12—13). 98 «Пастырь Ерма». Заповеди. 3. 99 Здесь, очевидно, имеется в виду напоминание об отсутствии почестей для такого богатого и знатного грешника в Царстве будущего века, что должно побудить его задуматься о прекращении греховной жизни. 100 То есть стыд. 101 То есть по стыду что-то обещающий и не исполняющий впоследствии. 102 То есть сохраним их неизглажденными до дня смерти и Суда. 103 См.: Евсевий Кесарийский. Церковная история. II, 23. 104 В древнемонашеской письменности монашеская община не раз именуется единым телом — по образу именования Телом Христовым всей Церкви у апостола Павла (см.: авва Дорофей Газский. Душеполезные поучения. 6, 77; Преп. Иоанн Кассиан . Установления египетских подвижников. 1, 2; 2, 5; 4, 5; 7, 13; Преп. Феодор Студит . Великое оглашение. I, 5, 12, 13, 60. 105 «Пастырь Ерма». Заповеди. 12, 1. 106 То есть красоты (женской). 107 Ср.: «Ибо каждая страсть имеет противоположную ей добродетель: гордость — смиренномудрие, сребролюбие — милосердие, блуд — воздержание, малодушие — терпение, гнев — кротость, ненависть — любовь» ( Преп. авва Дорофей Газский. Душеполезные поучения. 12). 108 То есть отчаяние. 109 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 168. 110 Известна как молитва покаянная преп. Антиоха. Ее также советовал читать преп. Серафим Саровский. 111 В церковнославянском переводе: неволею. 112 «Пастырь Ерма». Заповеди. 8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

92 Там же. Кн. 3 – Гл. 17. 93 Церковная история. – Гл. 7. С 32. 94 Деяния Вселенских Соборов. ?. 2. – 2-е изд — С. 149. 95 Точное изложение православной веры. Кн. 3. — Гл. 12. 96 Точное изложение православной веры. Кн. 4. — Гл. 14. 97 Простр. катихизис «От чего именно спасти человека пришел на Землю Сын Божий? – От греха, проклятия и смерти Что такое проклятие? – Осуждение греха праведным судом Божиим, и от греха происшедшее на Земле зло, наказание человекам». 98 Архимандрит Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. – Сергиев Посад, 1895. – С. 146—147. 99 Свт. Ириней Лионский. Т. 5. – С. 489. 100 Поучение в Неделю Фомину//Иеромонах Иоанн (Кологривов). Очерки по истории русской святости — Брюссель, 1961 – С. 297—298 101 Митрополит Николай (Ярушевич). Слова и речи. ?. 2. – С. 40. 102 Преподобный Макарий Египетский//Архиепископ Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. – С. 134. 103 Из молитвы чина освящения воды святых Богоявлений. 104 Слово в Великий Пяток, сказанное в 1816 году. 105 Митрополит Антоний. Нравственные идеи важнейших христианских православных догматов: Посмертное издание Северо-Американской и Канадской епархии. 1963 – С. 72. 106 Православно-догматическое богословие 4-е изд. — СПб. 1883. С 10—12, 15 107 Нечаев П. Правда Божия…//Вера и Разум – 1909, С. 592. 108 См.: Левитов ?. В защиту…//Вера и Разум – 1916, 5 – С. 609—610. 109 Гнедич ?. В. Догмат искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия. – Л., 1953. – С. 285, прим. 1. 110 Скабалланович М. Об искуплении//Христианин. 1909. 3. – С. 492—498. 111 Гнедич П. В. Догмат искупления. С. 164, прим. 3. 112 Журнал Совета Киевской духовной академии за 1909—1910 гг. С. 525. 113 Сведения о жизни и деятельности этих иерархов приведены в статьях: – о митрополите Елевферий: Ведерников А. Блюститель канонической истины//ЖМП. – 1957, — С. 65—76; – об архиепископе Серафиме Ведерников А. Архиепископ Серафим (Соболев)//ЖМП. – 1950, – С. 21—28. 114 Письма к митрополиту Антонию (Храповицкому) в связи с его сочинениями. – Париж, 1937.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

Ep. ad Rom. Ep. ad Romanos//PG. T. 5. Col. 685–697 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к римлянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 328–333). Ep. ad Smyrn. Ep. ad Smyrnaeos//PG. T. 5. Col. 708–718 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к смирнянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 340­345). Ep. ad Eph. Ep. ad Ephesios//PG. T. 5. Col. 643–662 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к ефесянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С.307316). Ep. ad Trall. Ep. ad Trallianos//PG. T. 5. Col. 673–686 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к траллийцам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 323–327). Ps.-Ign. – псевдо-Игнатий Epistulae interpolatae et epistulae suppositiciae (recensio longior)//PG. T. 5. Col. 729–941. CPG I. 1026. (Послания подложные и сомнительные). Damasc. Ioannes Damascenus – Прп. Иоанн Дамаскии Sacra Parali. Sacra parallela (fragm.)//PG. T. 46. Col. 1109–1112; Sacra parallela (fragm.) [Sp.]//PG. 95. Col. 1208C, 1548CD, 1564D; PG. 96. Col. 81A, 264D, 429A, 429A (Священные параллели). Ios. Flav. Ioseph Flavius – Иосиф Флавий Antiq. Antiquitates Iudaicae//Flavii Iosephi Opera/Ed. B.Niese. Berlin. 1887, 1885, 1892, 1890; T. 1–4. 1955; р. п.: Иосиф Флавий. Иудейские древности/Пер. Г.Г. Генкель. Т. 1–2. М. 1996. Iren. Irenaeus Lugdunnsis – Свт. Ириней Лионский Adv. haer. Adversus haeresis. Lib. I–IV//PG. T. 7 (pyc. пер.: Ириней Лионский , сщмч. Против ересей/Пер. прот. П. Преображенского //Творения. М. 1996). Demonstr. Demonstration de la predication apostolique//SC. T. 62. Paris. 1959 (pyc. пер.: Ириней Лионский , сщмч. Доказательство апостольской проповеди/Пер. Н.И. Сагарды //Творения. М. 1996). Iusi. Martyr. lustinus Philosophus et Martyr – Св. Иустин Философ u Мученик 1 Apol. Apologia//PG. T. 6. Col. 327–140 (pyc. пер.: Иустин Мученик , св. Апология I, представленная в пользу христиан Антонину Благочестивому/Пер.: прот. П. Преображенский //Творения. М. 1892, 1995 ? . С. 31–104). 2 Apol. Apologia secunda pro Christianis ad senatum romanum//PG. T. 6. Col. 441–170 (pyc. пер.: Иустии Мученик, св. Апология II, представленная в пользу христиан римскому сенату//Там же. С. 105–121).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

How to Read the Scriptures (Как читать Священное Писание)//Orthodox America. 1989. Jan. 1989. Feb. 1989. March. The Hundredth Issue of “The Orthodox Word” (100–й выпуск «Православного слова»). 1981. Р.193–196. I.M.Andreyev: True Orthodox Convert from the Russian Intelligentsia (И.М.Андреев: новобращенный православный христианин из русской интеллигенции). 1977. Р.55–67, 97–103. The Icons of the Great Feasts: “The Annunciation of the Most Holy Mother of God” (Иконы великих праздников: «Благовещение Пресвятой Богородицы»), 1965. Р.62–65; The Transfiguration of Our Lord and Saviour Jesus Chris (Преображение Господи»). 1965. Р.141–143. In Defense of Father Dmitry Dudko (В защиту о. Димитрия Дудко). 1980. Р.115–122, 127–138. In Step with Saints Patrick and Gregory of Tours (Вслед за святым Патриком и Григорием Турским ). 1987. Р.256–274, 287–290. Is Holy Russia Alive Today? (Жива ли еще Святая Русь?). 1973. Р.95–96. The Lenten Sermons of Father George Calciu, Introduction (Великопостные проповеди о.Георгия Кальчу, введение). 1982. Р.16–18. A Letter of Fr.Seraphim Rose to a Spiritual Seeker (Письмо о. Серафима (Роуза) искателю истины). 1996. Р.117–119. См. также: кн. иеромонаха Дамаскина «Christ the Eternal Тао» («Христос как вечное Дао»). Platina, 1999 [письмо о. Серафима (Роуза) Кену, без даты]. Letters of Fr. Seraphim Rose (Письма о. Серафима (Роуза)) . 1994. Р.335–354. Living the Orthodox Worldview (Жить в соответствии с православным взглядом на мир). 1982. Р.160–176. The Love of Truth (Любовь к Истине). 1984. P 163–164, 185–186 [письмо Евгения Роуза родителям о том, что он отказывается от карьеры ученого, июнь 1961 г.]. Metropolitan Cyril of Kazan (Митрополит Казанский Кирилл). 1973. Р.78–83. Metropolitan Philaret of New York (Митрополит Нью–Йоркский Филарет). 1976. Р.3–5. The Miraculous Icons of the Mother of God: “The Joy of All Who Sorrow” (Чудотворные иконы Богородицы: «Всех скорбящих Радость»). 1965. Р.21–31; “The Weeping Icons” («Плачущие иконы»). 1965. Р.215–225; “The Korsun Mother of God” («Корсунская икона Божией Матери»). 1966. Р.70–71; “A New Weeping Icon: The Kazan Mother of God in Athens” («Новая плачущая икона: Матерь Божия Казанская в Афинах»). 1969. Р.3–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

καταστφω — увенчивать, покрывать. 90 καταπαυσις — прекращение, отдохновение — у LXX и в Н.З.; дат. п. орудия (­причины). 91 соотв. «Церковь», имеется в виду Пс. 131:8, что служит и первым припевом для стиховных стихир, где и см. объяснение. 92 φαπλω ( π на † πλου ς простой) — распростирать над чем-л.; др. поэт, слово, в прозе поздн. 93 χωρω — давать место, уходить, идти, вмещать; прич. наст. общ. з. с отрицанием μ . 94 греч. «благословенным (украшается и благословением)». 95 στολζω (от στολς платье) — снаряжать, вооружать, одевать; поэт. поздн. 96 χοροστατω — быть управляющим в хоре (Филон I в., пс. Афанасий V в. и поздн.). 97 περιδες ( περ около, со всех сторон † δος страх, откуда δεδω боюсь) — весьма робкий. 98 νατενζω — смотреть пристально, у LXX и поздн. редко. 99 πιλανθανομαι — забывать. В виду высокой чести и смерти. 100 συγγενς — родной. 101 οκειτης — родство, дружба. 102 λφωτος — весь в свете; у Германа VIII в. и поздн. 103 Во всем чистота. 104 В псалме, написанном по поводу, должно быть, перенесения ковчега завета в храм при освящении последнего, слова эти составляют прошение ко Господу, чтобы Он, вместе и под видом Своей величайшей святыни — ковчега завета, поднявшись (ср. Числ. 10:35) с места временного пребывания своего (напр. Кириафиарима, IIc 131:6; ср. 1 Цар. 6:21, 7, где ковчег стоял лет 20, забытый во времена Саула 1 Цар. 13:3), избрал местом своего постоянного пребывания, «покоя», Сион. Если ковчег завета прообразовал собою Пресв. Богородицу, то слова эти, особенно образом выражения, очень подходят к преставлению Богоматери на небо по Ее воскресении, следовавшем за воскресением Спасителя. 105 Пс. 44:15,16. 106 В греч. артикль, не переданный в слав.; следовало бы «Яже от Семене Давидова». 107 Контраст и соотв. теме стихиры; ср. «Христу Богу» выше и «Слово Отца» в 1-й стихире. 108 В псалме эти слова говорят о клятвенном обещании Бога Давиду за построение храма сохранить на веки престол за потомством царя. В приложении к Пресвятой Богородице и Ее успению слова эти продолжают мысль предыдущего стиха «Воскресни, Господи»: за упокоение Богоматери у Бога ручается клятва Божия Давиду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

В сер. авг. 1922 г. Елисаветградское ГПУ начало активную работу по насаждению обновленчества и расколу духовенства. Была организована группа «прогрессивного духовенства», к-рая 22-23 авг. 1922 г. провела съезд духовенства и мирян Елисаветградского вик-ства, на котором обновленческие идеи не нашли понимания. Еп. Павел (Колосов) не поддержал «Живую церковь» , вслед. чего против него началась кампания в советской печати. Московское обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ) осенью того же года отправило еп. Павла на покой, обновленцы захватили управление Елисаветградским викариатством. 29 нояб., по окончании съезда раскольников, состоявшегося в Елисаветграде, еп. Павел направил президиуму комитета «Живой церкви» письменное благословение на передачу всех дел епархиального управления обновленцам, духовное правление викариатства было упразднено, несмотря на сопротивление его членов протоиереев Романовского, Купчевского и др. В дек. 1922 - янв. 1923 г. еп. Павел изменил свою позицию и решил оказать сопротивление раскольникам, по его повелению было создано новое духовное правление. ГПУ сообщало, что «ликвидировать и привлечь к ответственности лиц за незаконное открытие не является возможным, поскольку группа «ЖЦ», как незарегистрированная в отделе управления, считается неофициальной и не оглашенной в печати» (цит. по: Тригуб. Розгром украïнськоï церковноï onoзuцiï. 2009. С. 95-96). В нач. февр. 1923 г. указом экзарха Украины митр. Михаила (Ермакова) еп. Павел был уволен на покой, 4 февр. в Киеве состоялась хиротония во епископа Елисаветградского настоятеля криворожского Никольского храма архим. сщмч. Онуфрия (Гагалюка) . 6 февр. 1923 г. еп. Онуфрий прибыл в Елисаветград. Через неск. дней к архиерею для переговоров пришел уполномоченный обновленческого ВЦУ Трофим Михайлов. Еп. Онуфрий сказал, что никогда не признает ВЦУ, что подчиняется лишь своим непосредственным каноническим начальникам - митр. Михаилу (Ермакову) и еп. Прокопию (Титову). На следующий день еп. Онуфрий был арестован и отправлен в тюрьму сначала в Елисаветграде, затем в Одессе. Ему предъявили обвинения в том, что он не зарегистрировался в админотделе НКВД, и в шпионаже. Пока еп. Онуфрий находился в тюрьме, временное управление Елисаветградским вик-ством взял на себя еп. Павел (Колосов). Он продолжил борьбу с обновленчеством, о чем с негодованием писала укр. центральная газ. «Коммунист»: ««Живая церковь» в Елисаветграде подает слабые признаки жизни. Зато кучка отчаянных черносотенцев во главе с епископом Колосовым выявляет активность, оказывает упорное сопротивление обновленческому движению в Церкви» (Нет житья ни живой, ни мертвой: (От нашего елисаветградского корреспондента)//Коммунист. Х., 1923. 62. С. 7). В сер. 1923 г. 70-летний еп. Павел (Колосов) скончался.

http://pravenc.ru/text/1841109.html

Даниил , 1620–27. Гурий , 1635–38. ? Афанасий . Феодосий , в февр. 1644. Архимандриты Пахомий , 1650 и 51. Антоний , в мар. 1653. Иосиф , 1654 и 55. Евфросин , 1657–71. Тихон , 1675 и 76. Питирим , 30 янв. 1677, а 15 февр. 1686 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий , 1686–89. Варсонофий , 1692–1704. Иона (двое сего имени) в мар. (sic) 1704–1738. (Второй Калуга). Макарий , 1740–49. Венедикт Кептев 1750 перев. из Московского Андреевского, а в 1756 уволен на покой. Ануфрий , 1756–58. Гавриил , 1758; отрешён 15 окт. 1759. Иоасаф , из Московского Сретенского, определён в нояб. 1759; до 1778. Иероним , 1778–96. Мелетий , до 1804. Аполлоний 24 мая 1804 перев. из Авраамиева Смоленского; до 1813. Иоанн , 1813–21. Август , 1821–28. Иоасаф , 1828–33. Вениамин , 1833, из Смоленского Троицкого; до 1866, до 1869. 3 Троицкий, в Смоленске, существовал в XVI веке; ныне 3-го класса. [VI, 163.] Игумены Варлаам , 1598–1600. Арсений , 1672 и 73. Пафнутий , 1682–84. Мелетий Сорочинский , 9 янв. 1688; в мар. 1799 перев. в Саввин Сторожевский. Ависентий . 1703. Архимандриты Константин , 1706. Сергий , 1712. Филарет , 1721 (sic), 1734–38. Лука Чигиринский , перев. из Болдина, 1740–48. Серапион Лехницкий , с февр. 1750; до 1770. Поликарп Павловский , игум., 1770 перев. из Болдина, а 1772 – в Вятский Трифонов. Константин Соколовский 1773 перев. из Небина, а 1778 – в Смоленский Авраамиев. Игумены Епифаний , 1779–84. Исаия , 1787 и 88. Аполлоний 1792 перев. в Смоленский Авраамиев. Иероним , 1792–95. Виктор Черняев 8 сент. 1803 перев. в Нежинский Назарет. Павел Саббатовский , 1804–9, перев. в Смоленский Авраамиев. Иоанн , 1809, а 1813 перев. в Тольгский. Архимандриты Сильвестр Цветков произведён 13 февр. 1813–17, перев. в Смоленский Авраамиев. Тихон , 1817–22. Тимофей , 1822–28, 7 окт. хирот. в викария Новгородского. Вениамин , 1828–33, перев. в Вяземский Предтечев. Герман , 1833–40. Феодор , строит., 1840 и 41. Поликарп , 1842 и 43. Амвросий Лебедев 17 нояб. 1844 перев. из Вологодского Каменного Духова; до 1854.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дарья Никитишна 64. Старушка няня 65. Добрая старушка 66. Грозное слово матери 67. Наша бабушка 68. Изречения слова Божия о супружеской жизни 69. Материна молитва со дна моря вынимает (истинное происшествие) 70. Княгиня Дашкова – первый президент 71. Бетурия 72. Мир семейный весьма угоден Богу 73. Памятный вечер 74. Детское счастье 75. Несчастная царица, жертва ненависти и клеветы 76. Наталья Борисовна Долгорукая 77. Святого Григория Богослова стихотворение против женщин, которые любят наряды (в извлечении) 78. Моей дочери 79. Тавифа как образец для жен-христианок, занимающихся рукоделием 80. Моника, мать блаженного Августина, – пример для подражания женщинам нашего времени 81. О драгоценных камнях и о золотых украшениях 82. К женам, имеющим худых мужей 83. Рассказ в утешение жене, у которой муж подвержен нетрезвости 84. Два кольца 85. О кротком обращении со слугами 86. Наталья Саввична 87. Против семейных разделов 88. Господь благословляет семейное счастье 89. Лоида и Евника 90. Святое семейство 91. Святая мученица Леонилла как воспитательница своих внучат 92. Благочестивая Анфуса 93. Мария Николаевна Аксакова 94. Бианка Кастильская, мать французского короля Людовика IX 95. Елизавета Кодвейс, мать великого немецкого поэта Шиллера 96. Домиция Луцилла, мать Марка Аврелия, римского императора 97. Алиса де Руа, мать знаменитого поэта Ламартина 98. Христос и дети 99. Благотворность молитв родителей о заблудших детях 100. Могущественное средство для воспитания детей 101. Будет ли награда в загробной жизни матерям, воспитывающим детей своих в благочестии? 102. Пословицы духовно-нравственного характера Отдел четвертый. Святые девы и жены 1. Земная жизнь Пресвятой Богородицы как высочайший образец совершеннейшей христианской жизни, в особенности для женщины 2. Иверская икона Богоматери 3. Спасение от неминуемой смерти заступлением Богоматери 4. Лик Божией Матери в деревенской церкви 5. При чтении «Жития святых» 6. Святая мироносица равноапостольная Мария Магдалина 7. Святая Магдалина перед Тиверием 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Зинон, отец и соправитель скончавшегося в раннем детстве имп. Льва II, и соперник Зинона, монофизит, узурпатор Василиск, брат имп. Верины, жены Льва I. Д. С. не стал благословлять Василиска, возглавил правосл. оппозицию и вместе с патриархом Акакием заставил Василиска отказаться от ереси. По просьбе патриарха Д. С. вынужден был покинуть столп и пройти через весь город ко дворцу, где пребывал узурпатор. Святого, неспособного ходить из-за язв на ногах, несли благочестивые христиане. Во время каждой остановки Д. С. совершал исцеления и произносил проповеди. Он предсказал возвращение на трон имп. Зинона, его смерть и воцарение нового, праведного правителя Анастасия I. Д. C. знал время своей кончины, а также предвидел сложности, к-рые вызовет снятие его тела со столпа, и поручил организацию своих похорон одной знатной женщине, к-рую за неск. лет до этого излечил от бесплодия. Она заказала для Д. С. каменный гроб и построила вокруг столпа спиральный подъем, по которому можно было бы спустить тело святого. Д. С. отказался от каменного гроба и попросил положить его в землю вместе с мощами др. святых. За 7 дней до кончины Д. С. произнес последнюю проповедь. Его погребение сопровождалось знамениями. Патриарх Евфимий I, клир и чиновники простились с Д. С., поднявшись по спиральному подъему на столп, тело завернули в плащ, привязали к деревянному щиту и поставили вертикально, так что в течение неск. часов все могли его видеть. Над телом кружили 2 голубя, и в воздухе были видны 3 креста. При спуске тела священниками и патриархом произошла давка, т. к. многие хотели прикоснуться к телу святого, но чудесным образом никто не пострадал. Х. Г. Бек считает Житие Д. С. поздним памятником ( Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 411), однако есть все основания полагать, что 1-я его редакция, где повествование ведется от 1-го лица, была создана учеником святого в нач. VI в. (см.: Delehaye. 1923. P. XXXV; Главы 1, 12, 91, 95, 96). В научной лит-ре Житие Д. С. традиционно рассматривается как важный источник по политической истории 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/171316.html

Кирилл , в 1829–38. Аарон , в 1839–42. Никанор , 1842–45. Феофан Комаровский , игум., перев. из Староладожского Николаевского, 1846–1848. Варсонофий , игум., 1849–51. Архим. Иннокентий Немиров , 1852–55. – Иаков , 1856 (Адрес-Календарь). – Геннадий , из иеромонахов Александро-Невской Лавры, 1857–59. – Иларий , 1860–66. – Парфений , 1869. 4 Николаевский Старо-Ладожский, от города Новой Ладоги в 13 верстах; основан в XVI веке; в 1714г. был приписан в Александро-Невскому; в 1764 положен в 3-й класс; в дек. 1771 упразднён; в 1811 г. возобновлён. Ныне заштатный. [V, 3.] Игумены [В печатном «Описании» С-Петербурга, 1865, изложено так: Иов , строитель, 1616–32. Феодосий , 1632–62. Иона , 1662–68. Феодорит , 1668–78. Лука , строитель, 1678–86. Игнатий , 1686–89, 95, 96. Макарий , 1696–1701. Мисаил , с 1701.] Против этих лиц отмечено: «вздор??». Иона , 1588; убит в нашествие немцев (шведов). Феодосий , 1608–33. Корнилий , 1635, 46. Ферапонт , 1646 и 47. Филарет , 1649 и 50. Киприан , 1650–56. Феодорит , 1659–67. Иона , 1668–73. Евфимий , 1673–76. Лука (строитель), 1677–79. Сергий (строитель), 1680–82. Варлаам , 1683 и 84. Игнатий , 1684–91. Макарий , 1692–1700. Антоний , 1702. Исаия , 1703 и 4. Иаков , 1706–9. Варлаам , до 1714. Строители Иов , 1714 и 15. Герман , 1715–20. Гавриил Флорищенский , 1720–23. Варлаам Иворский , 1726–28. Афанасий Рождественский , 1728 и 29. Тихон Кирилловский , 1729–32. Феодосий Вологодский , 1732–38. Иннокентий Пузанов , 1738 и 39. Пимен Родкевич , 1739–42. Митрофан Домнин , 1742–45. Корнилий Томчевский , 1745–47. Варфоломей , 1747–50. Иаков , 1751 и 52. Варнава , 1752 и 53. Каллистрат , 1753 и 54. Порфирий , 1754; † в дек. Иерофей , 1755 и 56. Варлаам Пермский , 1756 и 57. Иларион Молчановский , 1757 и 58, перев. в Старорусский Спасский. Иларион Максимович , с 7 янв. 1759. Сергий Шпаковский определён 3 мар. 1761; до дек. 1763. Иларион Козакевич , в 1764 и 65. Архимандриты Исаия Гормановский , с 28 нояб. 1765, из ректоров Александро-Невской семинарии, а в 1770 перев. в Нежинский Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010