Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Глава 17 (1) Приговор Дамаску 89 . Вот Дамаск 90 исключается из числа городов, – И будет он грудой развалин. (2) Оставлены города Ароэра 91 , Пастбищем для стад будут они, Отдыхать будут стада там, И никто не потревожит их. (3) Кончится защита Ефремова И царство Дамаска; С прочим Арамом будет тоже, Что со славой сынов Израиля». – Слово Иеговы воинств! (4) И будет в тот день: Оскудеет слава Иакова, Отощает его тучное тело, (5) И будет с ними тоже, что бывает, Когда жнец собирает снопы, И рука его жнёт колосья 92 , И будет тоже, что при собирании колосьев в долине рефаимов 93 , (6) И останется у него в остатке, Как бывает при собирании маслин, Две, три ягоды на вершине дерева, Да четыре, пять – на ветвях плодоносных. – Слово Иеговы Бога Израилева! (7) В тот день воззрит человек на Творца своего, И глаза его обратятся к Святому Израилеву; (8) Он не взглянет на жертвенники – дело рук своих. На ашер 94 и идолов, Тех, что сделали пальцы их – Не посмотрят. (9) В тот день сильнейшие города их Будут оставлены, как леса и рощи, Те, что были оставлены пред сынами Израиля 95 , И будут в запустении. (10) Ты забыл Бога – спасение свое, И не вспомнил скалу защиты своей; От того ты насадил сады увеселительные И насеял у нас чуждые растения; (11) Днём ты лелеял рассадник свой, Утром семя твое расцвело; Множество жатвы в день собирания! Но... мучительная скорбь! (12) О горе! бесчисленное множество народов шумит, Как шумит море, И ревут толпы, Как ревут воды сильные; (13) Ревут толпы, Как ревут воды сильные; Но Он пригрозил им; И они побежали далеко, И разогнаны, Как кучи шелухи от ветра, Как песок от вихря. (14) Наступает вечер – и вот ужас, Прежде утра – их нет. Такова участь грабителей наших И жребий разорителей наших. XI 96 89 Для внимательного читателя не может быть сомнения, что 17 глава составляет одну отдельную речь. В ней, без сомнения, описывается страшное нашествие царей ассирийских на Сирию, царства израильское и иудейское. Речь эта обнимает события нескольких лет, от нашествия, по просьбе Ахаза, ассирийскаго царя Тиглат-пелесера на Дамаск ( 4Цар. 16, 7– 10 ), до чудесного истребления войска Саихеривова, на обратном пути из Египта ( 4Цар. 19, 35 ) 726–706 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Н.А. Маясова Указатель источников поступления произведений Андроников монастырь (Москва) – кат. 132, 141, 179 Архангельский собор (Москва, Кремль) – кат. 8, 13, 61, 62, 63, 72, 79, 106, 122, 128, 138, 139, 159, 163, 164, 165, 173 974 Астрахань – кат. 84 Благовещенский собор (Москва, Кремль) – кат. 80, 81, 82 Богоявленский Анастасьин монастырь (через Костромской музей) –кат. 38, 50, 78 Богоявленский монастырь (Москва) – кат. 92, 127, 130, 170, 171, 172 Вознесенский монастырь (Москва, Кремль) – кат. 15, 16, 77, 83, 88, 126, 135, 136, 137, 143, 147, 177 Воскресенская церковь (Пучеж) – кат. 7 Госфонд (неизвестного происхождения) – кат. 9,10 Двенадцати апостолов церковь (Москва, Кремль) – кат. 90 Зачатия Анны, церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 59 Ипатьевский монастырь (через Костромской музей) – кат. 12, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 168, 176, 178 Новоспасский монастырь (Москва) – кат. 98, 104 Основное собрание Оружейной палаты – кат. 51, 93, 105, 180 Патриаршая ризница (Москва, Кремль) – кат. 64, 65, 66 (?), 71, 76, 89, 107, 108, 109, 110, 111, 123, 124, 125, 134, 166, 167, 174 Петропавловский собор (С.-Петербург) – кат. 99–100 Покровский монастырь (Суздаль) (через Владимирский музей) – кат. 11, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 169 Рождества Богоматери церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 60 Соловецкий монастырь – кат. 22, 23, 24, 35, 36, 58, 133, 144, 151, 157, 158, 160, 161, 162 Сретенский монастырь (Москва) – кат. 85, 86, 87, 145 Успенский собор (Москва, Кремль) – кат. 4, 5, 14, 18, 19, 20, 34, 39, 52, 53, 54, 70, 94, 95, 96, 102, 103, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 140, 148, 154, 155, 156 975 Частные собрания (непосредственно и через Госфонд) – кат. 1, 2, 3, 6, 21, 27, 68, 74, 75, 91, 97, 114, 131, 146 Чудов монастырь (Москва, Кремль) – кат. 17, 33, 37, 48, 49, 55, 56, 57, 67, 69, 101, 115, 116, 129, 149, 150, 152, 153, 175 Читать далее Источник: Древнерусское лицевое шитье: каталог/Н. А. Маясова. - М.: Крас. площадь, 2004. - 495 с.: ил., цв. ил.; 29 см. - (Музеи Московского Кремля/Гос. ист.-культур. музей-заповедник " Моск. Кремль " ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151     Название книги. Число псалмов . В еврейской Библии эта книга называется «тегиллим» или «сефер тегиллим», что значит – хваление, или книга хвалений, а в греческой Библии « ψαλτριον». Последним названием обозначался струнный инструмент наподобие нашей гитары, которым в древности у евреев сопровождалось большею частью исполнение песней Псалтири. Вся книга Псалтирь состоит из 151 песни, из которых первые 150 канонического достоинства, а последняя – 151 – неканонического. Каждая из этих песен, при многих частных особенностях в своем содержании и внешней форме изложения, имеет то общее со всеми другими, что предметом их обращения, источником и вдохновителем их авторов является Бог и Его многообразные свойства и дела, проявляемые во внешней природе и в жизни людей. Поэтому евр. название книги указывает на основной, внутренний характер содержания псалмов, как хвалебных песней Богу, а греч. надписание – на внешний способ исполнения их под аккомпанемент струнного инструмента. Писатели псалмов . Все псалмы имеют цифровое обозначение но, кроме того, над многими из них встречаются названия лиц, со стоящей пред ними еврейской частицею «ле», указывающей на принадлежность этого псалма данному лицу, напр., «ле Давид», «ле Шеломо» и др. Подобные надписания означают, что данные псалмы написаны – один Давидом, другой Соломоном и т. д. Кроме Давида и Соломона, в надписаниях над псалмами встречаются еще имена Моисея, Асафа, Емана, Идифума и сынов Кореевых с предваряющею эти имена большею частью частицею «ле».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Труд «Объяснение священной книги псалмов» прот. Гр. Разумовского (не позднее 1843 – не ранее 1914) нередко приписывают другому автору-однофамильцу прот. Г. И. Разумовскому (1883–1967). Сопоставив некоторые даты можно понять, что это ошибка. Прот. Г. И. Разумовский родился в 1883 г., закончил Академию в 1917 г. Автор «Объяснения» пишет в предисловии: «При поступлении моем в 1895 году на службу в Чагринский женский монастырь Самарской губернии…». Далее, в послесловии, автор «Объяснения» пишет: «По обстоятельствам моего служения, как приходского священника, я не всегда свободно располагал временем для сего труда, и поэтому он, начатый в 1896 году, продолжался около восемнадцати лет, с большими перерывами, и только в 1912 году, когда, выйдя в за штат, я стал свободен от всякой службы, мне представилась возможность заняться исключительно одной этой работой». Об авторе известно лишь то, что он служил в Самарской губернии – в Чагринском монастыре, в Петропавловском храме.     Вступление Кафизма I 1 , 2 , 3 – 4 , 5 , 6 – 7 , 8 Кафизма II 9 , 10 – 11 , 12 , 13 – 14 , 15 , 16 Кафизма III 17 – 18 , 19 , 20 – 21 , 22 , 23 Кафизма IV 24 , 25 , 26 – 27 , 28 , 29 – 30 , 31 Кафизма V 32 , 33 – 34 , 35 – 36 Кафизма VI 37 , 38 , 39 – 40 , 41 , 42 – 43 , 44 , 45 Кафизма VII 46 , 47 , 48 – 49 , 50 – 51 , 52 , 53 , 54 Кафизма VIII 55 , 56 , 57 – 58 , 59 , 60 – 61 , 62 , 63 Кафизма IX 64 , 65 , 66 – 67 – 68 , 69 Кафизма X 70 , 71 – 72 , 73 – 74 , 75 , 76 Кафизма XI 77 – 78 , 79 , 80 – 81 , 82 , 83 , 84 Кафизма XII 85 , 86 , 87 – 88 – 89 , 90 Кафизма XIII 91 , 92 , 93 – 94 , 95 , 96 – 97 , 98 , 99 , 100 Кафизма XIV 101 , 102 – 103 – 104 Кафизма XV 105 – 106 – 107 , 108 Кафизма XVI 109 , 110 , 111 – 112 , 113 , 114 – 115 , 116 , 117 Кафизма XVII 118 Кафизма XVIII 119 , 120 , 121 , 122 , 123 – 124 , 125 , 126 , 127 , 128 – 129 , 130 , 131 , 132 , 133 Кафизма XIX 134 , 135 , 136 – 137 , 138 , 139 – 140 , 141 , 142 Кафизма XX 143 , 144 – 145 , 146 , 147 – 148 , 149 , 150 , 151

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Список Иерусалимских первоиерархов Святой апостол Иаков, брат Господень 1. Иаков брат Господень 62 2. Симеон сын Клеопы 106-107 3. Иуст 111- 4. Закхей — 5. Товия — 6. Вениамин I — 7. Иоаким I — 8. Матфей I — 9. Вениамин II, называемый Филиппом — 10. Сенека — 11. Иуст II — 12. Левий — 13. Ефрем I — 14. Иосиф I — 15. Иуда — 16. Марк 134- 17. Кассиан — 18. Пувлий — 19. Максим I — 20. Юлий — 21. Гай или Гайан I — 22. Симмах — 23. Гай II — 24. Юлиан или Уалис — 25. Капион — 26. Максим II — 27. Антоний — 28. Уалис — 29. Долихиан -185 30. Нарцисс I 185-213 31. Элиос или Зевс 211 32. Германион 211 33. Гордей 211 34. Александр 213-251 35. Мазаван 251-260 36. Именей 260-298 37. Замвда 298-300 38. Ермон 300-314 39. Макарий I 314-333 40. Максим 333-348 41. Кирилл I 350-386 42. Иоанн II 386-417 43. Правлий I 417-422 44. Ювеналий 422-458 45. Анастасий I 458-478 46. Мартирий 478-486 47. Саллюстий 486-494 48. Илья I 494-516 49. Иоанн III 516-524 50. Петр I 524-552 51. Макарий II 552 52. Евстохий 552-564 53. ................. 564-575 54. Иоанн IV 575-594 55. Амос 594-601 56. Исаакий 601-609 57. Захария 609-632 58. Модест 632-634 59. Софроний I 634-638 60. Анастасий II -706 61. Иоанн V 706-735 62. Феодор I 735-770 63. Илья II 770-797 64. Георгий II 797-807 65. Фома I 807-820 66. Василий 820-838 67. Иоанн VI 838-842 68. Сергий I 842-844 69. Соломон 855-860 70. Феодосий 862-878 71. Илья III 878-907 72. Сергий II 908-911 73. Леонтий 912-929 74. Афанасий I 929-937 75. Христодул I 937- 76. Агафон 950-964 77. Иоанн VII 964-966 78. Христодул II 966-969 79. Фома II 969-977 80. Иосиф 980-983 81. Орест 984-1005 82. Феофил 1012-1020 83. Никифор I — 84. Иоанникий 1020-1084 85. Софроний II — 86. Евфимий I -1084 87. Симеон II 1084-1106 88. Савва — 89. Иоанн VIII 1106-1156 90. Николай — 91. Иоанн IX 1156-1166 92. Никифор II 1166-1170 93. Леонтий II 1170-1190 94. Досифей I -1191 95. Марк II 1191- 96. Евфимий II до 1223 97. Афанасий II 1224-1236 98. Софроний III 1236- 99. Григорий I -1298 100. Фаддей 1298

http://pravoslavie.ru/39549.html

Толкование на сто пятьдесят псалмов Толкование на сто пятьдесят псалмов Содержание    Изъяснение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150        Есть книга, при помощи которой человек полностью может изменить свою жизнь. Потому что велика помощь Божия тем, кто читает Псалтирь. Говоря словами святителя Иоанна Златоуста, если человек впал в искушение, то он почерпнет из этой книги обильное утешение. Если вдруг согрешил, то рецепты тысячи готовых для этого случая лекарств уже записаны в ней. Если наступит бедность или какая-либо другая беда, эта великая книга укажет на многие пристани. Даже самые большие праведники черпают из нее великую пользу. Что говорить о грешниках, которые в один момент могут измениться, прочитав лишь один псалом.    Но Псалтирь иносказательна. Даже очень внимательное чтение не позволяет человеку, не имеющему богословского образования, до конца понять заключенные в ней истины. Поэтому полезно почитать объяснения на псалмы святых отцов церкви. Одними из наиболее доступных для понимания и простых в изложении являются объяснения блаженного Феодорита Кирского. Псалтирь с толкованиями этого богослова считается памятником Священного Предания. Написаны объяснения в V веке, но и сегодня читателя привлекает живость слога автора, краткость и одновременно глубочайшее проникновение в смысл священных слов. В книгу также включено краткое описание жизни Феодорита, епископа Кирского. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2908...

Том I Том II Том III Письма собраны Иваном Барсуковым, действительным членом Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Общества ревнителей русского Исторического просвещения в память Императора Александра III, и члена-корреспондента Императорского Общества Любителей Древней письменности. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167     «Видите колицеми книгами писах вам моею рукою.» ( Гал. 6:11 ). Памяти столетней годовщины со дня рождения Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского, просветителя Восточной Сибири. ......″В стране пустынной и суровой, Бродя по тундрам и лесам, Ты говорил слова Христовы Непросвещенным дикарям. Ты твердо шел путем из терний В своих Апостольских трудах, И засиял свет невечерний На Алеутских островах″ (Из посланий к Иннокентию, Митр. Москов., иностранца Кельта). Считаем нравственным долгом при выпуске этой книги воспользоваться случаем, чтобы восстановить светлый образ Митрополита Иннокентия в памяти остающихся в живых почитателей его. В полезной и благотворной жизни в Бозе почивающего старца было много поучительного для всех. В то же время оповещаем всех неравнодушных к судьбам Русской Церкви, что 26–10 августа сего 1897 года исполнится сто лет со дня его рождения. Он родился 26 августа 1797 года в селе Ангинском Иркутской епархии. Московский Владыка Иннокентий, по заслугам перед Церковью Христовой и отечеством, занимает одно из первых мест в ряду делателей на ниве Божией. Со вступления своего на почву, тогда принадлежавших России, Северо-американских владений в 1824 году, он целое пятидесятилетие, до самой кончины своей в глубокой старости в 1879 году, неустанно подвигом добрым подвизался, распространяя и утверждая слово и учение Христово, сперва, как бедный неизвестный странник, между дикарями в пустынях и дебрях, тогда еще неизведанных, а под конец жизни – как маститый, окруженный высшими почестями иерарх, в сане Митрополита первопрестольной столицы Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

798. Суханов, С. А. Память о святителе Луке (В.Ф. Войно-Ясенецком) [Текст]: [об увековечении памяти свт. Луки в России и за рубежом]/С. А. Суханов, Д. С. Суханов//IV Войно-Ясенецкие чтения: сб. Архангельск, 2015. С. 25–32. 799.Чецкая, Г. Б. Перечень научных конференций, посвященных В.Ф. Войно-Ясенецкому (архиепископу Луке) [Текст]/Г. Б. Чецкая//IV Войно- Ясенецкие чтения: сб. Архангельск, 2015. С. 95–96. 800. Шестая научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие святителя Луки (Войно-Ясенецкого) » [Текст]/В. М. Мануйлов, В. В. Марчик, М. Я. Козловой, С. С. Шестопалов// Военно-мед. журн. 2015.Т. 336, 7 . С. 92–96. 801. Освящено основание храма [Текст]//Курские епарх. ведомости. 2015. 11/12 (июнь). С. 6: фот. 802. Морозов, А. Освящение закладного камня [Текст]/А. Морозов//Регион 46. 2015. 16 июня 24). С. 9: фот. 803. Синюгина, Д. В области состоится закладка и освящение камня нового храма [Текст]/Д. Синюгина//Регион 46. 2015. 9 июня 23). С. 9. 804. Смирнова, Т. В Курском районе появится храм в честь святителя Луки [Текст]/Т. Смирнова//Курские известия. 2015. 9 июня 23). С. 13. (Духовный родник; Вып. 78). 805. Лазарь, митр. Симферопольский и Крымский. С Днём святителя Луки! [Текст]/митр. Лазарь Симферопольский и Крымский//Крым. правда. 2015. 6 июня. С. 3: ил. 11 июня святая Православная церковь празднует память святителя и исповедника Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского. 806. Милина, Л. В память о святителе Луке [Текст]/Л. Милина//Крым. правда. 2015. 17 марта С. 3. О торжественных богослужениях, посвященных архиепископу Луке. 807. Святитель Лука [Текст]//Крым. Уроки человечности: День народного единства. [Симферополь], С. 5: фот. цв. Увековечение памяти святителя в Симферополе. 808. Божественная благодать [Текст]//Южная столица. 2014. 3 июля. С. 7. В Симферополе на территории военного госпиталя состоялось освящение храма-часовни святителя Луки. 809. Пятая международная научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» [Текст]: [тезисы]//Военно-мед. журн. 2014. 4. С. 90–94.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010