Составители: игум. Дионисий и В.Л. Шленов. В библиографию помимо книг включен ряд архивных материалов. Особая благодарность выражается С.А. Казаринову, за помощь в оформлении и унификации данного материала. I. Справочники, био-библиографические указатели 1. Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» гг.]/[Под ред. иером. Дионисия (Шленова) , А.Г. Дунаева; предисл. иером. Дионисия (Шленова)]//БВ 3. 2003. С. 276–349. 2. Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» 1871–1872 гг.]/[Под ред. иером. Дионисия (Шленова) , А.Г. Дунаева; предисл. иером. Дионисия (Шленова)]//БВ 4. 2004. С. 410–477. 3. Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» (1872–1917 гг.): (С приложением документов из истории ТСО)/[Под ред. иером. Дионисия (Шленова) , А.Г. Дунаева, предисл. и публикация документов иером. Дионисия (Шленова)]//БВ 5–6. 2005–2006. С. 493–627. 4. Богословие и история Церкви. Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000). М.: Издательский совет РПЦ, 2006. 464 с. См. особо материалы под номерами 904–923, 2709–2737. 5. Волков В.А., Куликова М.В., Логинов В.С. Московские профессора XVIII–haчaлa XX веков. Гуманитарные и общественные науки. М.: «Янус-К», АО «Московские учебники», 2006. 300 с. 6. Волков В. Библиографический указатель русских духовных писателей из монашествующих за XVIII, XIX века и половину XX столетия. Ч. 1, 2. Загорск, 1961, 1962. 356, 350 с. (Машинопись) 1 . 7. Дубинский А.Ю. Московская духовная семинария: Алфавитный список 1901–1917 годов: генеалогический справочник. М.: Прометей, 1998. 123 с. 8. История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях: Аннотированный указатель книг и публикаций в журналах. Т. 2 (Ч. 1); 3 (Ч. 3); 5 (Ч. 2). М. 1977, 1980, 1989. С. 122; 98–105; 95–96. 9. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода Т. 2: Кафедры и личный состав академии. Ч. 1. Краткий справочник-указатель за 1814–1919 гг. М., 1982. 301 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Трилистники Трилистник сумеречный 1. Сиреневая мгла 2. Тоска мимолётности 3. Свечку внесли Трилистник соблазна 4. Маки 5. Вариант. Маки в полдень 6. Смычок и струны 7. В марте Трилистник сентиментальный 8. Одуванчики 9. Старая шарманка 10. Вербная неделя Трилистник осенний 11. Ты опять со мной 12. Август 13. То было на Валлен-Коски Трилистник лунный 14. Зимнее небо 15. Лунная ночь в исходе зимы 16. Traeumerei Трилистник обречённости 17. Будильник 18. Стальная цикада 19. Чёрный силуэт. Сонет Трилистник огненный 20. Аметисты 21. Сизый закат 22. Январская сказка Трилистник кошмарный 23. Кошмары 24. Киевские пещеры 25. То и Это Трилистник проклятия 26. Ямбы 27. Доля (Кулачишка) 28. О нет, не стан Трилистник победный 29. В волшебную призму 30. Трое 31. Пробуждение Трилистник траурный 32. Перед панихидой 33. Баллада 34. Светлый нимб Трилистник тоски 35. Тоска отшумевшей грозы 36. Тоска припоминания 37. Тоска белого камня Трилистник дождевой 38. Дождик 39. Октябрьский миф 40. Романс без музыки Трилистник призрачный 41. Nox vitae 42. Квадратные окошки 43. Мучительный сонет Трилистник ледяной 44. Ледяная тюрьма 45. Снег 46. Дочь Иаира Трилистник вагонный 47. Тоска вокзала 48. В вагоне 49. Внезапный снег Трилистник бумажный 50. Спутнице 51. Неживая 52. О-форт Трилистник в парке 53. Я на дне 53. Бронзовый поэт 54. Pace Трилистник из старой тетради 55. Тоска маятника 56. Картинка 57. Старая усадьба Трилистник толпы 58. Прелюдия 59. После концерта 60. Буддийская месса в Париже Трилистник балаганный 61. Серебряный полдень 62. Шарики детские 63. Умирание Трилистник весенний 64. Чёрная весна 65. Призраки 66. Облака Трилистник шуточный 67. Перебой ритма 68. Пэон второй – пэон четвёртый 69. Человек Трилистник замирания 70. Я люблю 71. Закатный звон в поле 72. Осень Трилистник одиночества 73. Лишь тому, чей покой таим 74. Аромат лилеи мне тяжёл 75. Дальние руки Складни 76. Добродетель 1. Рабочая корзинка 2. Струя резеды в тёмном вагоне 77. Контрафакции 78. Складень романтический 1. Небо звездами в тумане... 2. Милая 79. Два паруса лодки одной 80. Две любви 81. Другому 82. Он и я Размётанные листы 83. Невозможно 84. Сестре 85. Забвение 86. Стансы ночи 87. Месяц 88. Тоска медленных капель 89. Тринадцать строк 90. Орианда 91. Дремотность 92. Нервы 93. Весенний романс 94. Осенний романс 95. Среди миров 96. Миражи 97. Гармония 98. Второй мучительный сонет 99. Бабочка газа 100. Прерывистые строки 101. Canzone 102. Дымы 103. Дети 104. Моя тоска Трилистники Трилистник сумеречный 1. Сиреневая мгла Прослушать стихотворение 1:27

http://azbyka.ru/fiction/kiparisovyj-lar...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святейший Патриарх Алексий возглавил торжества, посвященные 1020-летию Крещения Руси (комментарий в интересах нации) Г.П.Федотов Канонизация святого Владимира (ЖМП 7 1999 г.; печатается по изданию: Владимирский сборник. В память 950-летия Крещения Руси. 988-1938. Белград, 1938. С. 188-196.) «Когда и где впервые установлено празднование памяти святого Владимира?» - таков вопрос, поставленный более полувека назад профессором И.И.Малышевским в статье под тем же заглавием в «Трудах Киевской Духовной Академии» (1882. I). Говоря по совести, и сейчас на этот вопрос мы должны ответить незнанием. Малышевский считал возможным дать свой ответ с большой степенью точности. Позднейшее исследование, отдавая должное его остроумию и не отвергая, в основном, его теории, подорвало нашу уверенность в возможности точных определений времени. Как во многих других случаях, docta ignorantia («ученое неведение» – лат.). научила нас скромности. Нет никакого сомнения в том, что великий Креститель Руси оставил по себе глубокую память в киевском обществе - или, точнее, во всей нации, созданной им. Об этом свидетельствует вся литература XI века: легенды о Крещении Руси, включенные в Начальную летопись, и посвященные самому князю Владимиру похвальные слова: Иларионова «Похвала кагану Владимиру» и сложного состава памятник, приписанный мниху Иакову, в который входят «Память и похвала князю русскому Володимеру» и «Житие» его (мы относим этот памятник вместе с Шахматовым к XI веку). Во всех этих произведениях Владимир чествуется не только как великий государь, но и как апостол Русской земли. Он именуется блаженным, подобно Константину, «сподобившемуся почестей небесных». Можно ли отсюда заключить, что церковная канонизация его уже совершилась? Так склонен был думать митрополит Макарий в I томе своей «Истории Русской Церкви» (1868 год). Впрочем, у Макария мы не находим полной определенности в суждении: с одной стороны, для него «несомненно, что тогда признавали уже Владимира в лоне святых» (с. 95-96), но, с другой стороны, несомненно, что не только при Ярославе, но и впоследствии мощи святого Владимира не были открыты и прославлены нетлением» (с. 96).

http://sedmitza.ru/text/415109.html

1. Торпеда 2. Промах 3. Шарашка 4. Протестантское Рождество 5. Хьюги-Буги 6. Мирный быт 7. Женское сердце 8. Остановись, мгновенье! 9. Пятого года упряжки 10. Розенкрейцеры 11. Зачарованный замок 12. Семёрка 13. И надо было солгать... 14. Синий свет 15. Девушку! Девушку! 16. Тройка лгунов 17. Насчёт кипятка 18. Сивка-Бурка 19. Юбиляр 20. Этюд о великой жизни 21. Верните нам смертную казнь! 22. Император Земли 23. Язык — орудие производства 24. Бездна зовёт назад 25. Церковь Никиты Мученика 26. Пилка дров 27. Немного методики 28. Работа младшины 29. Работа подполковника 30. Недоуменный робот 31. Как штопать носки 32. На путях к миллиону 33. Штрафные палочки 34. Звуковиды 35. Поцелуи запрещаются 36. Фоноскопия 37. Немой набат 38. Изменяй мне! 39. Красиво сказать — в тайгу 40. Свидание 41. Ещё одно 42. И у молодых 43. Женщина мыла лестницу 44. На просторе 45. Псы империализма 46. Замок святого Грааля 47. Разговор три нуля 48. Двойник 49. Жизнь — не роман 50. Старая дева 51. Огонь и сено 52. За воскресение мёртвых! 53. Ковчег 54. Досужные затеи 55. Князь Игорь 56. Кончая двадцатый 57. Арестантские мелочи 58. Лицейский стол 59. Улыбка Будды 60. Но и совесть даётся один только раз 61. Тверской дядюшка 62. Два зятя 63. Зубр 64. Первыми вступали в города 65. Поединок не по правилам 66. Хождение в народ 67. Спиридон 68. Критерий Спиридона 69. Под закрытым забралом 70. Дотти 71. Будем считать, что этого не было 72. Гражданские храмы 73. Кольцо обид 74. Рассвет понедельника 75. Четыре гвоздя 76. Любимая профессия 77. Решение принимается 78. Освобождённый секретарь 79. Решение объясняется 80. Сто сорок семь рублей 81. Техно-элита 82. Воспитание оптимизма 83. Премьер-стукач 84. Насчёт расстрелять 85. Князь Курбский 86. Не ловец человеков 87. У истоков науки 88. Диалектический материализм — передовое мировоззрение 89. Перепёлочка 90. На задней лестнице 91. Да оставит надежду входящий 92. Хранить вечно 93. Второе дыхание 94. Всегда врасплох 95. Прощай, шарашка! 96. Мясо Полный текст 50. Старая дева

http://azbyka.ru/fiction/v-kruge-pervom/...

I. Введение в Апокалипсис (1:1–9) Введение в Апокалипсис представляет собою форму введения литературного произведения и заключает в себе: 1) надписание книги, предрешающее содержание книги (1–2 ст.); 2) цель ее написания (3 ст.); 3) ее назначение (ст. 4–5а) 91 ; 4) доксологию Иисуса Христа (ст. 5б-6) и 5) авторизацию книги (7–9 ст.). Откровение (ποκλυψις), каковым словом начинает свою пророческую книгу св. Иоанн, является здесь заглавием, выражающим сущность ее содержания 92 . ποκλυψις (от ποκλυπτειν – откровение открывать. Гал. 1:12; 2:2 ; 2Кор. 12:1, 7 ) указывает на учение и наставления, извлеченные не из человеческих обычаев и знания, а из внутреннего святилища человеческого духа 93 . Определение Иисуса Христа (ησο Χριστο) очевидно стоит для придания авторитетности содержанию откровения. Дальнейшие слова: которое дал Ему Бог должны обозначать не то, что оно было ранее неизвестно Иисусу Христу, – это вовсе не говорит против Божественного достоинства Его, как Сына Божия 94 , – но то, что в этом сообщении откровения св. Иоанну совершилось исполнение Божественного предвечного определения. Как прежде Сын Божий, исполняя волю Своего небесного Отца, сошел на землю для совершения человеческого спасения, так и теперь Он, действуя в этой же воле, открывает людям будущие события церкви и мира. На это указывают дальнейшие слова: чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. Откровение Апокалипсиса есть как бы продолжение откровения, уже сообщенного Иисусом Христом Своим ученикам во время Его земной жизни. Выражение «рабам Своим» поясняет, что назначение откровения не для одних семи малоазийских церквей, но для всего христианского общества, всех времен и мест. Выражение «надлежит» употреблено, очевидно, с целью указать на непреложность и неизменность всего того, что определено в совете Божием. Слово же «вскоре» (ν τχει) говорит о том, что для христианской надежды вовсе нет продолжительности времени, но что все ее предметы вследствие полнейшей несомненности являются совершающимися неотложно и непреложно 95 и к тому же совершенно неожиданно 96 . А по толкованию св. Андрея кесар., «вскоре» употреблено здесь применительно к вечности Божией, для Которого тысяча лет как день вчерашний ( Пс. 89:5 ; 2Пет. 3:8 ) 97 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКИТА МАГИСТР [Греч. Νικτας Μγιστρος] (ок. 870 - после 946/7), визант. гос. деятель, писатель. Биография Основным источником для восстановления биографии Н. М. является корпус его писем. Их издатель идентифицировал Н. М. с автором Жития прп. Феоктисты Лесбосской (BHG, N 1723-1724; Westerink. 1973. P. 41-46), в котором также содержатся автобиографические сведения. Кроме того, Н. М. упоминается в визант. хрониках. Н. М. происходил из провинциальной аристократической семьи. Долгое время его родным городом считалась Лариса в Фессалии, однако, согласно новейшему исследованию ( Pratsch. 2005), он был родом из Пелопоннеса, вероятно из Спарты. Предположительно мог иметь прозвище Элладский (Ελλαδικς или Ελλαδικς), связанное с местом рождения, но однозначных доказательств этому нет. Точно известно, что Н. М. был женат и имел детей, по крайней мере сына и дочь Софию, которая была выдана замуж за Христофора Лакапина, сына и соправителя имп. Романа I Лакапина (919-944). Согласно Житию прп. Феоктисты, Н. М. принимал участие в военной экспедиции визант. флота на о-в Крит против арабов. Кампания под командованием адмирала Гимерия началась в 911 г. и, продлившись ок. года, окончилась неудачей. В ней принимал участие и буд. имп. Роман I, однако Н. М. о нем не упоминает. Согласно др. предположению, рассказ Н. М. относится к успешной сир. кампании 910 г., в начале к-рой Гимерий и его спутники могли отправиться на Крит для переговоров с арабами об их нейтралитете в предстоящем конфликте (Holy Women of Byzantium. 1996. P. 95-96). Как сообщают визант. хроники ( Theoph. Contin. P. 394; Scyl. Hist. P. 208), в марте 919 г. Роман Лакапин, готовясь завладеть императорской властью, подошел с военным флотом ко дворцу Вуколеон и выслал своего свата (συμπεθερς) Н. М. для переговоров с патриархом Николаем I Мистиком (901-907, 912-925), настроенным против Романа. Н. М. успешно выполнил миссию и вывел патриарха из дворца.

http://pravenc.ru/text/2565408.html

Содержание Preface Abbreviations 1. The Early Chapters of the Capita 150 A. Introduction B. The General Context of the First Section The Non-Eternity of the Cosmos (1–2) The Celestial Sphere (3–7) The Terrestrial Sphere (8–14) The Natural Human Faculties (15–20) Spiritual Knowledge (21–29) Rational Nature (30–33) The Divine Nature and its Triadic Image in Man (34–40) a. The Doctrine of the Capita b. Patristic Background c. Two Contemporary Parallels i. Gregory of Sinai ii. Theoleptos of Philadelpheia Recognition of Human Weakness and the Need for Healing (41–63) 2. The Later Chapters of the Capita 150 A. Introduction Divine Illumination (64–67) Multiplicity of the Divine Energies (68–71) Basic Doctrines (72–84) The Dionysian Doctrine of Union and Distinction (85–95) Absurdities of the Akindynist Doctrines (96–103) The Imparticipability of God " s Substance (104–112) The Reply on Cyril (113–121) The Contra Acindynum (122–131) Distinction of the Divine Substance and the Divine Energy (132–145) The Light of Tabor (146–150) B. The Date of the Capita 150 C. Conclusion 3. The Text A. Previous Editions of Palamas» Works B. Manuscripts of The Capita 150 C. Printed Editions D. Indirect Witnesses E. The Tradition of the Text Hyparchetypal Variants Archetypal Errors Alpha Family Beta Family The Uspensky Edition Constitution of the Text F. Sigla and Abbreviations St. Gregory Palamas Capita 150 Appendix. St. Gregory Palamas The Reply On Cyril Selected Bibliography     edited and translated by Robert E. Sinkewicz, C.S.B. The Capita 150 deserves special prominence in the Palamite corpus, equal to that of the Triads in Defence of the Holy Hesychasts. It was written in a relatively tranquil period after the triumph of Palamism in the Council of 1347 and prior to Gregory " s polemics with Nikephoros Gregoras. Gregory Palamas took this opportunity to stand back somewhat from the atmosphere of controversy and reflect at length on the larger doctrinal context of the debates and the relation of the detailed issues to this context. The Capita 150 thus opens with a discussion on the nature of human knowledge and its application to the natural and supernatural domains. These considerations lead into a profound reflection on the image of God in man. Here Gregory Palamas produces not merely a synthesis of the patristic doctrine but a genuine theological development within the Church " s tradition to meet the needs of the controversy with which the Church was confronted. After dwelling on the consequences of the Fall and the subsequent quest for healing, Palamas then reviews the principal issues of his controversy with Gregory Akindynos and his followers.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Сортировать по Исключить новости 26 декабря 2009 года на Владимирской горке в Киеве Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил традиционный благодарственный молебен. От имени участников богослужения Блаженнейший владыка обратился с Новогодним посланием к епископату Украинской Православной Церкви. В документе, опубликованном на официальном сайте УПЦ, приводятся основные статистические данные и перечисляются важнейшие события в жизни Украинской Православной Церкви за истекший 2009 год. На сегодняшний день в Украинской Православной Церкви — 44 епархии, 64 архиерея, 11358 приходов, на которых несут послушание 9573 священнослужителей (8938 священников и 653 диакона). На Украине сегодня насчитывается 22 духовных учебных заведения (2 академии, 7 семинарий и 13 училищ), а также около 5000 воскресных школ. На территории Украины действует 191 монастырь (96 мужских и 95 женских), в которых несут послушание 1955 монахов и 3148 монахинь. В Украинской Православной Церкви выпускаются 85 периодических печатных изданий, функционируют 170 веб-сайтов, реализуются тысячи общецерковных, епархиальных и приходских просветительских, образовательных и социальных проектов. «Украинская Православная Церковь — это многомиллионная многонациональная Церковь Украины», — подчеркивается в Новогоднем послании. В числе важнейших исторических событий минувшего года в документе названы: Поместный Собор Русской Православной Церкви и избрание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла; подтверждение Поместным Собором статуса Украинской Православной Церкви как самоуправляемой с правами широкой автономии; первый визит на Украину Святейшего Патриарха Кирилла. В 2009 году состоялись четыре заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви. В числе важнейших определений Синода: избрание двух архиереев; создание трех новых Синодальных отделов; решение о начале подготовки диалога с группами, пребывающими вне единства с Вселенским Православием; открытие новых монастырей; прославление 13 местночтимых угодников Божиих.

http://pravmir.ru/samye-vazhnye-sobytiya...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь РПЦ в 1945–1990 гг. 879. Католическая богословская печать о течениях в Русской Церкви//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 39–40. Мнение «Herder-Korrespondenz» о выступлениях в печати архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого) по поводу негативных тенденций в приходской жизни. 880. Кожа А., прот. Миротворчество Русской Православной Церкви/Свящ. А. Кожа//БТ. 1987. Сб. 28. С. 181–191. 881. Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий и Коломенский. Слово, произнесенное... 10 июля 1955 г. в русском патриаршем храме Успения Пресвятой Богородицы в Лондоне по случаю пребывания в Англии делегации РПЦ/Архиеп. Питирим//ВРЗЕПЭ. 1955. 24. С. 294–295. О совр. положении РПЦ. 882. Сергеенко А., прот. О положении Церкви в России: Докл. члена церковной делегации, побывавшей в Сов[етском] Союзе//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 7–21. 883. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Интервью с руководителем передач первой программы французского телевидения архим. Иоанном (Ренето)//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 132–136. Совр. жизнь РПЦ. 884. Шпиллер В. Д., прот. Письмо. архиеп. Брюссельскому и Бельгийскому Василию (Кривошеину) [от 02 янв. 1967 г.]//ВРЗЕПЭ. 1967. 58. С. 107–109. О трудностях совр. приходской жизни, процессе насильственной секуляризации и возникающем напряжении в церк. кругах. 885. Шпиллер В. Д., прот. Письмо [архиеп. Брюссельскому Василию (Кривошеину) ] от 30.12.1971//ВРЗЕПЭ. 1972. 77. С. 95–96. О совр. церк. жизни. 886. Шпиллер В. Д., прот. О современной организации и жизни наших православных церковных приходов: (К предстоящим собеседованиям с деятелями христианских церквей США во время ответного визита делегации РПЦ, февр. 1963 г.)//БСб. 1999. 4. С. 303–317. 887. Языкова И. К. «Отец Александр Мень и мать Мария (Скобцова) – свидетели для XXI века»: [Междунар. конф. Рига, 29–30 сент. 2000 г.]/И. Я.//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 475–477. См. также 1372, 2813. Архиерейские и Поместные Соборы (1944–1990); постановления Священного Синода 888. Архиерейский Собор РПЦ. 1990, янв. Обращение. ко всем верным чадам Русской Православной Церкви/Предисл.: Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский//ЦиВр. 1998. 1(4). С. 35–40.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Псалом 97 Бога, дивно совершившего спасение народа Израильского, должна проставлять вся земля – не только люди, но и сама природа – как Судию всей земли. Псалом Давиду, – разумеется, написан в подражание Давиду и был в употреблении при богослужении «по уставу Давида» (ср. Пс.95 : и др. под.). 1. Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь, спасе его десница Его и мышца святая Его. Как прежде, в различные времена, когда Господь совершал дивные дела своего промысла, в жизни народа Израильского, благодарный народ, во славу имени Божия, слагал новые и новые хвалебные песни и воспевал их торжественно при богослужении, и в скинии Моисея, и во храме Соломона: так и теперь народ должен воспеть Господу новую песнь, ибо Он сотворил новые и дивные дела, разумеется – освободил народ свой из плена Халдейского, поселил снова в родной земле и дал возможность выстроить новый храм. В этом-то новом храме и должна быть воспета новая песнь за новые милости Божии, которые совершил Господь более дивно, чем совершил оные прежде (ср. Ис.42:10 и др.). Он совершил спасение своей десницей – правой рукой, или – своей справедливой властью; Он спас народ своей мышцей – своей силой, крепкой, победоносной, но святой, которая не нарушала ничьего права, а наоборот – открывала Его правду и восстановляла права народа Его (ст. 2и 3). 2–3. Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою. Помяну милость Свою Иакову и истину Свою дому Израилеву: видеша вси концы земли спасение Бога нашего. Господь сказал или заранее предсказал чрез многих пророков спасение свое, – то, какое Он Сам совершил, именно избавление народа своего из плена Вавилонского. – Пред языки откры правду свою, чрез тех же пророков Господь открыл и пред языческими народами свою правду, – оправдание, а вместе с тем и спасение своего народа, открыл в том, что избавил народ от плена, как тяжкого наказания. – Господь соделал это потому, что вспомнил о милости своей Иакову н об истине своей дому или народу Израильскому, разумеется, вспомнил о своих обетованих патриархам и их потомкам и о своем завете с ними, и показал не только милость, но и всю истинность обетований и завета – в том, что спас народ из плена Вавилонского. – Видеша ecu концы земли спасение Бога нашего, – спасение, какое соделал Господь своему народу, увидели обитатели всех концов или пределов земли, т. е. не только обитаемой земли Обетованной, но и других стран, даже отдаленных берегов и островов моря. И все это соделал Господь так для того, чтобы люди по всей вселенной знали единого истинного Бога (ср. Пс.91:3–5 ; Пс.95:3–5,10–11 ; Пс.96:1,6–7,9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010