В ночь на 2 сентября жители города Кондопога, знакомые, родственники и друзья убитых чеченцами русских парней пошли к зданию, которое отдано властями города чеченским бандитам, сообщает сайт Движения против нелегальной миграции (ДПНИ). Там расположено чеченское кафе " Чайка " , где произошло убийство. В течение двух часов горожане в количестве нескольких сотен человек пытались прорваться к зданию. Они вступили в рукопашную с охраняющими здание ОМОНовцами. Крики: " Черные! Убирайтесь из нашего города! К ответу убийц! " были слышны на всю округу. Горожане использовали бутылки с зажигательной смесью, камни и т.д. После прибытия милицейских подкреплений к месту событий жители города были оттеснены от здания. Арестованы наиболее активные участники попытки штурма чеченского гнезда. Приходят сообщения, что в отдельных точках города происходят одиночные схватки между группами кавказцев и жителями города. По информации сайта ДПНИ 1 сентября в городе прошли сходки чеченских и азербайджанских бандитов. Свои семьи они отсылают из города в другие русские города. Среди чеченской диаспоры идет раздача автоматического оружия. Поступает пока неподтверждённая информация о том, что в течение сегодняшнего утра для поддержки жителей Кондопоги прибывают жители разных городов Карелии, Петрозаводска, Санкт-Петербурга и даже Москвы. В связи с чем к городским железнодорожным и автовокзалам перебрасывают усиленные подразделения сотрудников МВД. Вечером 1 сентября в город направлены представители ДПНИ для содействия горожанам в проведении всенародного схода. Реальное число погибших и раненных в городе объявлено закрытой информацией по указанию центрального руководства МВД России и Правительства Карелии. В результате столкновений всего за сутки практически все выходцы с Кавказа уехали из Кондопоги. Большая часть из них приехала в Петрозаводск к родственникам и знакомым. Семьям, у которых в столице Карелии родственников нет, поддержку оказала карельская Община мусульман. Власти Карелии отрицают национальную подоплеку столкновений. Однако сами жители Кондопоги утверждают, что это застарелый конфликт между местными жителями и действующей на территории города чеченской криминальной группировкой.

http://pravoslavie.ru/18400.html

Ко времени Валаамскаго Братского съезда 17–18 июня 1909 г. Братство имело в Финляндии 5 собственных библиотек, открытых Советом Братства в д. Оруж-ярви, Юрсюля, Ворпоселька – Салминского прихода, в. Лиус-войара Имоченского прихода и при Троицкой церкви Суоярвского прихода. Заведование этими библиотеками поручено Советом местным священникам, псаломщикам и грамотным из крестьян, которые с полной готовностью безвозмездно и добросовестно ведут это дело. Кроме того, Советом снабжены комплектом книг миссионерского характера и брошюрами о трезвости библиотеки – благочинническая 3-го Повенецкого округа и учительско-миссионерского курса при Селецкой второкласной школе. За то же время Советом Братства открыто в финской Карелии 2 школы Лиус-ваарская и Сонкаярантская, Иломанчского прихода, последняя на собственном участке земли, приобретенном Братством за 4000 марок и с интернатом на 15 человек на содержание коих, ежемесячно отпускается Советом по 30 марок. Сонкаярантская школа, в коей обучалось за первый год свыше 40 человек, имеет быть первой в Финляндии 2-х классной школой Олонецкое отделение Братства в разных пунктах Петрозаводской, Олонецкой и Повенецкой Карелии открыло уже 5 сумочных библиотек (каждая по 30 сумок и стоимостью в 30 руб.), составленных, главным образом, из изданий Пост. Ком. Народных чтений и предполагает к открытию еще несколько таких же бнблютекъ. По инициативе и ходатайству Олонецкого Отделения Братства открыты школы – Раясельская Олонецким уездным земством и в деревне Кормилистах тем же земством, организованы Олонецким земством народные чтения в школах Ковайнской, Погранично-Кондушской и Раясельгской, открыт ночлежный приют–общежитие при Миккельском земском училище Петрозаводского уезда, улучшена постановка рукоделия в начальных школах Петрозаводского уезда чрез привлечение инструкторши рукоделий к руководительству занятиями в школах по этому предмету. В последнее время Олонецкое Отделение Братства приобрело на свой счет волшебный фонарь для церковно-приходских школ Ребольского прихода. Миссионерская деятельность Православного Карельского Братства

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

. . . . . В Петрозаводске. Сижу на уроке в школе. И вдруг во мне просыпается старый, самый настоящий мальчишеский страх: а вдруг меня вызовут! — Пантелеев, к доске!.. . . . . . У многих мальчиков под партами — лыжи. . . . . . Гарик Печерин — племянник С. И. Лобанова . Одиннадцать лет. Как и большинство коренных петрозаводцев, слегка окает. Лучший друг Гарика заболел. Гарик много раз с гордостью сообщал мне, что у товарища его: — Туб-беркулезный брронходенит. Говорит он это так звучно, с такой гордостью и с таким апломбом, как будто объявляет: — Мой друг — генерал-полковник артиллерии. . . . . . Комнатка Гариковой бабушки. Очень хороши свежие сосновые стены, ничем не обитые и не оклеенные. Хорошо, чисто блестит светлая серебряная иконка в углу. . . . . . В Карело-Финском Госиздате в прошлом году был такой случай. В служебное время в коридорах издательства появились — цыганки. Нашлись охотницы — и в редакциях, и в бухгалтерии, и в корректорской — узнать судьбу свою. На другой день — заметка в стенной газете. Общее собрание. Сергея Ивановича вызывают… . . . . . Русскую газету «Северное слово», выходившую в Петрозаводске в годы оккупации, население называло «Скверное слово». . . . . . Объявление на стене: «Одинокая женщина старшего возраста ищет комнату или угол»… . . . . . Юлии Константиновне 65 лет. Внучка ее Лера «от несчастной любви» хотела отравиться, накапала в стакан 60 капель валерьянки. Ее остановили, пристыдили. Она расплакалась, хочет выплеснуть «отраву» в ведро. Бабушка схватила ее за руку: — Ты что? С ума сошла! Лекарство? Выплескивать? За него деньги плочены. Давай-ка лучше я его выпью. И выпила. . . . . . Уборная (или «туалет», как написано на двери) в провинциальной гостинице. То тут, то там не хватает кафельных плиток, из стены глядит грязный серый квадрат. Один кран отломан, труба заткнута деревянной втулкой. Стеклянная полочка для мыла разбита, торчат ржавые кронштейны. Грубое, «бесконечное» полотенце — всегда грязное и постоянно мокрое, к нему страшно прикасаться. Впечатление: как сшили, так и не меняли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Из чего при этом исходил Кутузов? Да из того, что уже осень начинается, сентябрь, дожди, дороги у нас сейчас плохие, а 200 лет назад — пройди 700 километров. Ведь, опять же, пешком, и к тому же не просто идти, а в тылу русская армия, которая наносит всё время удары, партизаны. Причём перед Бородино Наполеон издал указ, в котором он обещал солдатам и офицерам отдых в Москве, богатую добычу. Наполеон сначала ждет ключи от Москвы, напрасно ждёт, не дожидается. Входит в Москву, Москва ушла. Вообще такое может произойти только в России. В обывательской Европе такого произойти не могло, чтобы город ушел. Взять и уйти, куда? Погрузить какие-то вещи на телегу и уйти. Куда? В ночь, в неизвестность. Это же не на электричку сесть. Но половина москвичей ушла. Кто мог, те ушли. Те, кто по состоянию здоровья, возраста не мог уйти, те остались. Еще осталась группа люмпенов. Мог ли пойти Наполеон на нашу столицу, на Санкт-Петербург? Кутузов считал, что это маловероятно, скорее всего, этого не будет, но, однако, обсуждался и рассматривался крайний вариант — а вдруг пойдет Наполеон, кто его знает. И при этом принимались меры к тому, чтобы дать сражение под Петербургом, за нашу столицу. Александр I при этом считал, что вполне возможно он потерпит поражение, и придётся сдать и Петербург, но император считал, что и при этом никакого мира он с Наполеоном не подпишет, а отступит и перенесёт столицу в Петрозаводск, будет из Петрозаводска руководить Россией. При этом император считал возможным, что Наполеон пойдёт на Петрозаводск и сумеет его взять, но при этом император Александр I считал, что никакого договора с Наполеоном он не подпишет, а перенесёт столицу в Архангельск. Как проиграть войну, когда такой глава государства? Мы были просто обречены выиграть, он бы до Камчатки дошел, но победил бы Наполеона, как и говорил французскому послу. И это при том, что при дворе говорили: подписывайте мир, но он стоял твердо на своем, и в этом и император, и Кутузов были едины. Причем, когда донесли весть, что Москва оставлена, у императора брызнули слёзы. Он одобрил действия Кутузова, он понимал, что нужно это сделать, что обстановка диктует такое важное решение. Причем Москва оказалось западнёй, в каком-то смысле — могилой для французской непобедимой армии. А началось всё 2 сентября, когда французские войска входили в Москву. Пустой город, полупустой, никакого отдыха, никаких больниц, врачи ушли, медбратья ушли, бинты унесли, лекарства унесли, что очень важно для нас — пожарные ушли.

http://pravmir.ru/tri-velikix-vojny-urok...

В ноябре 1914 года секретные материалы совета министров о том, что Россия твердо намерена курса не менять, появились в финской печати. Это способствовало радикализации сепаратистского движения в Финляндии, и в воюющую с Россией Германию была отправлена на выучку финская молодежь для формирования отрядов егерей. Немедленно после февральского переворота «Земщина» была закрыта, на квартире редактора был произведен обыск, а сам он арестован. И если С.К.Глинка-Янчевский умер в 1921 г. в большевистской Бутырке, то граф В.Н.Коковцов, беспрепятственно проследовал через Финляндию в Париж. Говоря о «симфонии церкви и государства», авторы, пишущие о синодальном периоде, обычно употребляют приставку «псевдо». На примере Карельского православного братства в период между двумя русскими революциями можно видеть, что отношения государства и духовенства Финляндской и Олонецкой епархий являли собой симфонию без всяких приставок, скрепленную верой Христовой, любовью к родной стране и народу. 27 января 1912 г. делегация Карельского братства была принята в Александровском дворце Государем, который с удовлетворением сказал: «У вас Земство идет в согласии с вами, это хорошо». «Теперь лечение от святой русской веры есть», - сказали карельские купцы своему Царю. Начиная с 1907г., в Олонии не было ни одного случая перехода в лютеранство, а обратные - были. Карельское братство действовало не методом подавления родного языка и традиций, а путем поднятия национальной православной культуры и уровня жизни. В 1911 году Госдума утвердила постройку Олонецкой железной дороги Петрозаводск-Званка (Волховстрой), в 1912 году вопрос прошел в Гос. Совете, и вскоре было начато строительство. Железная дорога, соединившая Петрозаводск с центральной Россией, была необходима не только потому, что до ее постройки до Петербурга добирались только водным путем во время навигации, но также и в экономическом аспекте карельского вопроса. С постройкой дороги, население карельских окраин получило возможность приобретать необходимые товары не только преимущественно из Финляндии, но и отечественные - из Петербурга-Петрограда, - в Петрозаводске.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/21/...

Свойственная митрополиту-священномученику жертвенная решимость позволила преодолеть разруху церковной жизни и в родной для него Олонии. В конце 1919 года состоялось долгожданное замещение Олонецкой и Петрозаводской кафедры – на нее был назначен первый викарий Владимирской епархии епископ Юрьевский Евгений (Мерцалов). Ранее он преподавал в Олонецкой духовной семинарии, а в 1902–1903 годах был ее ректором в сане архимандрита. Однако владыка Евгений управлял епархией всего около полугода: 7 мая 1920 года от кровоизлияния в мозг он скончался 960 . В тот же день общее собрание членов приходских советов городских церквей Петрозаводска постановило пригласить митрополита Вениамина или его викария (т.е. епископа Лужского Артемия) для погребения почившего 961 . Летом 1920 года святителя Вениамина вновь ожидали в Петрозаводске. 7 июля 1920 года общее собрание приходского совета петрозаводского кафедрального собора постановило: «Предложить всем приходским советам гор. Петрозаводска принять участие в приеме Митрополита» 962 . Однако состоялись ли эти поездки, сведений пока нет. С ноября 1918 года митрополит Вениамин принимал участие и в работе Священного Синода, но материалы об этой стороне его деятельности крайне скудны. Известно, что 25 сентября 1918 Высшее Церковное Управление постановило освободить митрополита Херсонского Платона (Рождественского) от присутствия в Св. Синоде и вызвать для присутствия в порядке очереди вместо него митрополита Вениамина 963 . Во исполнение указа Святейшего Патриарха Тихона от 13 октября (30 сентября) ему следовало прибыть в Москву на синодальные заседания в середине ноября н. ст. В связи с этим из канцелярии митрополита в Комиссариат внутренних дел С.К.С.О. было направлено заявление, составленное по всем правилам дореволюционного делопроизводства: «Удостоверяя прописанное, канцелярия Его Высокопреосвященства митрополита Петроградского считает долгом покорнейше просить Комиссариат внутренних дел сделать распоряжение о разрешении Высокопреосвященному митрополиту/.../выезда из Петрограда в Москву и обратного проезда в Петроград с правом получения проездных билетов от Петрограда до Москвы по Николаевской железной дороге 1–14 или 2–15 ноября и на обратный проезд от Москвы до Петрограда, предположенный для Высокопреосвященного митрополита 21 сего же ноября – 4 декабря нынешнего 1918 года» 964 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Синод; г) чтобы о вопросах трудных, которых сам решить будет не в состоянии, доносил св. Синоду; д) чтобы, если во время разглагольствий расколоучители явятся дерзкими и наглыми, просил гражданское начальство останавливать их и умерять 598 . Неофит прибыл в Петрозаводск в последних числах сентября 1722 г. и, написав 106 вопросов, отправил их чрез канцелярию начальника петровских заводов в начале декабря к выговским расколоучителям с тем, чтобы они к концу того же месяца явились к нему с своими ответами. Неофит, очевидно, имел в виду ответы краткие, на основании которых можно было бы уже обстоятельно рассуждать при устных собеседованиях. Но выговцы поняли дело иначе: они отвечали, что в такое короткое время ответов написать не могут, а будут писать их, как успеют. Прошел декабрь и январь нового 1723 г., а выговцы с ответами не являлись. Тогда Неофит потребовал, чтобы они явились, по крайней мере, для устных состязаний, – и в начале февраля присланы были из пустыни два грамотея – Мануил Петров и Иван Акиндинов, которые в продолжение многих дней, в присутствии местных властей и парода, рассуждали с Неофитом о кресте, о печатях на просфорах и о других предметах, повторяя с настойчивостью те самые доказательства, которые давно уже были опровергнуты в Жезле правления, Увете духовном, Розыске и Пращице. Из этого ясно открылось, что выговцы вовсе не имеют желания слышать голос вразумления и наставления, а решились с упорством отстаивать свои верования. Прошло еще несколько месяцев: ответов все не было. Из канцелярии петровских заводов посланы было расколоучителям один за другим три указа об ускорении дела: они обещались представить ответы к Троицыну дню, но не сдержали слова. Неофит доносил об этом св. Синоду (от 21 июня) 599 . Наконец, уже в 28 день июня, т.е. чрез семь месяцев, как даны были вопросы, десять избранных поморцев явились в Петрозаводск и представили целую, огромную книгу своих ответов в двух экземплярах. Над этой книгой трудились преимущественно Андрей Денисов, брат его Симеон, включивший в нее свои пять статей, написанных еще гораздо прежде 600 , и Трифон Петров.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Решения о проектировании, изготовлении и установке мемориальных досок и других памятных знаков, о присвоении наименований улицам, площадям, скверам, архитектурным и общественным комплексам утверждаются постановлением главы самоуправления города. Настоящее Положение определяет: — критерии, являющиеся основанием для принятия решений об увековечении памяти выдающихся личностей и исторических событий; — порядок рассмотрения и решения вопросов об установке мемориальных досок и других памятных знаков, о присвоении наименований улицам, площадям, скверам, архитектурным и общественным комплексам; — правила установки мемориальных досок и других памятных знаков, присвоения наименований улицам площадям, скверам, архитектурным и общественным комплексам; — порядок учёта мемориальных досок и других памятных знаков, обязанности организаций по их сохранению и поддержанию в эстетическом виде. I. Критерии, являющиеся основанием для принятия решения об увековечении памяти выдающихся личностей и исторических событий 1. Значимость события в истории города Петрозаводска. 2. Наличие социально признанных достижений личности в государственной, общественной жизни и особый вклад личности в определённую сферу деятельности, принёсший долговременную пользу Отечеству. 2. Порядок рассмотрения и решения вопросов об установке мемориальных досок и других памятных знаков, о присвоении наименований улицам, площадям, архитектурным и общественным комплексам Вопросы увековечения памяти выдающихся событий и личностей рассматривает Комиссия по культурно-историческому наследию при администрации г. Петрозаводска. Комиссия рассматривает ходатайства, поступившие от юридических лиц, в том числе общественных организаций, а также формулирует собственные предложения. Перечень документов, представляемых в Комиссию: — ходатайство организации, — историческая или историко-библиографическая справка, — копии архивных документов, подтверждающих достоверность события или заслуги увековечиваемого лица, — выписка из домовой книги с указанием периода проживания увековечиваемого лица,

http://pravmir.ru/ekspertnoe-zaklyucheni...

Закрыть Митрополит Константин принял участие в заседании Законодательного собрания Карелии 24.04.2024 38 В среду, 24 апреля, на 36-м заседании Законодательного собрания Республики Карелия, губернатор региона Артур Парфенчиков представил отчёт о результатах деятельности правительства Республики за 2023 год . Глава региона обозначил также ключевые проблемы области и перспективы их решения. На заседании присутствовал и Глава Карельской митрополии, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин, сообщил «Русской народной линии» Информационный отдел Петрозаводской епархии. Глава региона дал развернутый анализ социально-экономической ситуации в крае и рассказал о конкретных результатах работы Правительства Карелии по основным направлениям жизни. На представлении и обсуждении доклада губернатора присутствовали депутаты областного Заксобрания, руководители министерств и ведомств, общественных объединений, лидеры религиозных общин. Артур Парфенчиков дал поручение рассмотреть возможность введения единовременной выплаты для студенток, которые станут мамами до 25 лет. Отдельно Парфенчиков остановился на проблеме демографии, отметив, что она актуальна для всей России. «Очень важно стимулировать более раннее рождение первого ребенка. Нам об этом говорят специалисты и врачи», — отметил Парфенчиков. Также глава Карелии предложил продлить действие регионального маткапитала, расширив направления его использования. В частности, его можно будет потратить на приобретение земельного участка для строительства или огородничества. Он отметил, что на сегодня около 10 тысяч семей получили право на получение регионального маткапитала. Помимо этого, глава предложил учредить новую государственную награду «Материнская слава Карелии». Напомним, что 19 апреля в Петрозаводском епархиальном управлении митрополит Петрозаводский и Карельский Константин встретился с Главой Республики Карелия Артуром Олеговичем Парфенчиковым. Главной темой встречи было обсуждение проекта плана мероприятий по проведению празднования 800-летия крещения карелов в 2025 -2027 г. и организация работы отделения ВРНС в Карелии.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/24/...

Десять шагов по Петрозаводску, или Бывал ли царь Петр в городе своего имени? Порт пяти морей, но не Москва. Построен Петром I, но не Санкт-Петербург. Можно увидеть северные сияния, но не Мурманск. Славился оружейным заводом, но не Тула. Рядом — курорт с железистыми водами, но не Железноводск. Есть улица Ля Рошель, но не Париж… Что же это за город? Петрозаводск! Узнаем о нем чуть больше… Шаг 1 Про название Многие думают, что Петропавловск и Санкт-Петербург названы в честь Петра I. Нет! В них увековечено имя апостола Петра. А единственным крупным городом России, названным в честь Петра Алексеевича Романова, является Петрозаводск. Хотя тоже не совсем верно. Потому что сначала появился оружейный завод, построенный по повелению императора, а потом уже вокруг него выросла Петровская слобода, из которой со временем образовался город, получивший высочайшее имя. Был ли государь в Петрозаводске? Был. Приезжал на Петровский завод восемь раз по пути на курорт Марциальные воды. В общей сложности провел на заводах целых две недели. Шаг 2 Про поселенцев Официальная дата основания столицы Карелии — 1 сентября 1703 года. Но историки выдвигают версию, что поселения существовали на этом месте гораздо раньше, минимум — с XVI века. На карте Абрахама Ортелиуса, изданной в 1592 году, на этих землях обозначено поселение, возможно — шведская крепость Onegaborg (Онегаборг). Если же обращаться к самым-самым истокам, то можно вспомнить стоянки первобытных людей, обнаруженные в окрестностях Петрозаводска. А они, на минуточку, датируются шестым тысячелетием до нашей эры, каменным веком! Шаг 3 Про моря Как город, стоящий на озере, пусть даже крупном, может оказаться портом пяти морей? Точно так же, как и столица, стоящая на небольшой реке, — через систему каналов, озер и рек. Черное, Каспийское, Баренцево, Белое, Балтийское моря — все они связаны с Петрозаводском. Отсюда можно по воде добраться до них, а значит, и выйти к океанам. Поэтому логично, что здесь готовят речников и моряков. Выпускники Петрозаводского речного училища в ночь выпуска натягивают на фигуру Петра I, стоящую в одноименном сквере недалеко от городской набережной, тельняшку, отдавая дань вкладу основателя города в морскую историю России. Местные полицейские традиции не препятствуют и до утра будущих мореплавателей не трогают. А тельняшка «бомбардиру Петру Михайлову», кстати, очень к лицу.

http://sever.foma.ru/desjat-shagov-po-pe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010