На основе этих результатов ИКАО рекомендовало авиакомпаниям учитывать суточные биоритмы экипажей при составлении расписания дальних рейсов. Выполнение этих рекомендаций позволило повысить безопасность авиаперевозок во всем мире. А вот пример прямо противоположный. В 1986 году в аэропорту Куйбышева при заходе на посадку разбился Ту-134, совершавший рейс Свердловск – Грозный. Погибли 66 пассажиров и 4 члена экипажа. Как установили в ходе расследования, причиной катастрофы стал человеческий фактор – командир экипажа поспорил (!!!) со своими коллегами, что сумеет посадить авиалайнер «вслепую», руководствуясь только приборами. После чего, задернул специальными шторами окна пилотской кабины и повел самолет к земле. Увы, его мастерства оказалось недостаточно, чтобы выиграть пари. Виновный, оставшийся в живых, был приговорен судом к длительному сроку заключения. Казалось бы – виновный найден и наказан. Но почему-то никто из следователей не обратил внимания, что преступные действия командира не встретили никакого сопротивления со стороны остальных членов экипажа. И второй пилот, и штурман видели, как самолет мчится навстречу гибели и… ничего не сделали. Выводов из этой трагедии тоже никто не сделал, и она повторилась. В 1992 году такой же лайнер Ту-134 заходил на посадку в аэропорту Иваново. Командир экипажа неожиданно предпринял ряд рискованных маневров, не справился с управлением, что привело к катастрофе и гибели всех находившихся на борту. В ходе расследования было высказано обоснованное предположение, что в момент захода на посадку командир пережил сердечный приступ и утратил понимание происходящего. Но ни второй пилот, ни другие члены экипажа, как и в Куйбышеве не предприняли никаких мер, чтобы исправить ошибку. Катастрофа, произошедшая в июне 2011 года в Петрозаводске, очень напоминает приведенные выше примеры. Расследование продолжается, но уже сейчас многие эксперты говорят об ошибке экипажа, которую никто не пытался исправить. Если бы после катастрофы 1986 года были бы сделаны правильные выводы, то трагедий в Иваново и в Петрозаводске можно было бы избежать.

http://pravmir.ru/est-li-u-avarii-imya-i...

И читать святое надо... В душе светлее будет. Вы, кажется, все святые книги подлавку забросили. Все враг мутит. Благослови Вас, Господи! Спасайтесь! Еп. Феофан. 315. Утешение в печали о смерти сестры 14 июня 1893 г. Милость Божия буди с Вами! Разделяю Вашу печаль о смерти сестры. – Господь да пошлет вам утешение! И сами находите источники утешений в нашей святой вере. Божие о всех попечение больше и заботливее материнского. Потому встречая, что кажется тяжелым и горьким, облекайте то утешительным верованием, что все такое посылается не на зло, а на добро... если не временное, то вечное. Восстановите сию веру – и увидите плод. И другой сестры болезнь переносите и ее учите переносить – и обе благодушествуйте. Благослови Вас, Господи! Ваш доброхот Еп. Феофан. Архимандриту Петру 316. О невозможности оплачивать врачебные консилиумы 14 дек. 1849 г. Милостивый государь, Досточтимейший Платон Алексеевич! Покорнейше Вас благодарю, что искренно исповедуете свое небогатство, и я этому совершенно верю. Но что ж нам теперь делать? Казенных денег на концилиумы по штату не положено. Что прежде делали мы концилиумы, это был риск нашего человеколюбия; но уплаченные за концилиумы деньги мы не смели показывать в отчетах, а их расписывали. Но таким образом расписано здесь их столько, что уже невозможно повторять этой меры. А отделять из других сумм невозможно, потому что всех сумм наших едва достанет на уплату расходов и жалования к кончу декабря. Зная это, я и не доносил о. ректору наперед о приглашении цыдурика (так! – Ред.). Согласится ли он выдать деньги за сделанный цыдуриком визит, не знаю. Если нет, то, разумеется, мне надобно оправдать свою честь в глазах цыдурика. Вам и я за искренность плачу искренностию. А больному от ней не легче. Ибо далее невозможно приглашать. С глубочайшим почтением Ваш покорный слуга, Архим. Феофан. 317. О Петрозаводской духовной семинарии. О своем путешествии по Италии О Петрозаводской духовной семинарии. О своем путешествии по Италии: о храмах, мощах. О своих переводах.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Так говорит мне авва мой Исайя со многими слезами и великою болезнью сердца» 76 . А такое общее значение еще более возвышает достоинство рассматриваемого переводного труда, дышащего и вообще духом святоотеческого разумения жизни истинно-христианской и ее высоких задач, наилучшим осуществлением коих является жизнь иноческая. Между тем как служение свое на востоке архимандрит Феофан ознаменовал трудами по изучению последнего и ознакомлению с ним русского общества 77 , непродолжительный срок (1855–1856 гг.) служения своего на учебно-воспитательном поприще, он ознаменовал, как и прежде, проповеднической деятельностью. Именно за это время он произнес – в Петербурге и Петрозаводске несколько проповедей, из коих напечатанными мы имеем три, – одну – из произнесенных в Петербурге и две – из произнесенных в Петрозаводске. Первое – из произнесенных в Петербурге есть слово в день Сошествия Святаго Духа или в день Пятидесятницы, исходящее из слов степенна 4-го гласа: Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Троическим единством священнотайне. В этом слове проповедник, указав на животворящее действие Св. Духа в природе человека от сотворения мира и доселе, раскрывает тайну и порядок этого действия собственно в человеке, на основании приведенных сейчас слов церковной песни, иначе сказать представляет «путь, коим Дух Божий ведет приемлющих Его к предназначенному совершенству и вместе очертание лиц не по плоти ходящих, но по Духу ( Рим. 8, 4 )» и сам же сокращенно описывает сей путь в таких словах: «Начало всему – покаяние, в коем дух наш обращается к Богу и воспламеняется ревностно о Богоугождении и спасении, средина – труды и подвиги в очищении сердца от страстей насаждением в нем добродетелей, конец, – священнотайное Богообщение» Из этого затем естественно выводится у проповедника в заключении и соответствующее назидание, которым, впрочем, полно и раскрытие главного предмета проповеди. 78 Так даже радостный и торжественный день Пятидесятницы архимандрит Феофан сделал днем, учащим о покаянии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Будем бороться за будущее. Изгони из себя чужое, коварное (русское) влияние, которое является угрозою твоей жизни». Финляндское «Общество развития в пограничной Карелии» начало свою деятельность в Олонецкой губернии, а «Союз архангельских карел», - в Архангельской. Благодаря этим обществам, финляндским сепаратистам удалось в короткое время достигнуть значительных результатов: было открыто несколь­ко постоянных и передвижных финских школ, издан специально состав­ленный для карельских школ финский букварь, открыто свыше 20 библиотек-читален, начал издаваться и усиленно распро­страняться среди карел печатный орган «Союза беломорских карел» - «Карельские разгово­ры». С целью подготовки почвы для панфинско-лютеранской пропаганды среди карел Олонецкой губернии, в феврале 1907г. проезжал по карельским приходам Петрозаводского и Повенецкого уездов один из фанатично - преданных делу агитаторов - лектор Сердобольской семинарии г. Бокстрем с товарищем г. Оллонен. Они раздавали карелам евангелия на финском языке, беседовали с ними, а местами снабжали бедняков и денежными средствами. Вслед за ними появлялось еще до полутора десятков финляндцев с пропагандистскими целями среди карел Повенецкого, Петрозаводского и Олонецкого уездов, которые также раздавали евангелия, брошюры и «листки» соответствующего содержания на финском языке, и деньги. Особый отдел по карельской миссии при Сердобольском евангелическом обществе, возглавлявшийся г. Бокстремом, содержал учителей и книгонош для Олонецкой Карелии. Из Финляндии в Карелию был устроен большой тракт, увеличено почтовое сношение, и эта литература поступала «в подарок карелам», также и по почте. Пропаганда во многих случаях имела успех благодаря смешенным с лютеранами-финнами бракам. Низкие таможенные пошлины, способствовали наводнению приграничных районов Олонецкой губернии, до которых не могли добраться русские купцы по причине отсутствия железной дороги. Так финляндские сепаратисты, исходя из племенного род­ства карел с финнами, начали открыто заявлять о своих ис­ключительных правах на захват Русской Карелии, т.е.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/21/...

С постепенным революционированием страны поднималось революционное настроение и в Петрозаводске. По примеру других семинарий, и здесь воспитанники образовали (10 окт. 1917 г.) выборный комитет из своей среды, представители которого должны были принимать участие в заседаниях педагогического собрания Правления по делам, касающихся воспитанников. Правление ничего не имело против этого, дело здесь всегда велось начистоту, за объективностью решений ректор сам всегда следил внимательно, и участие воспитанников могло быть только полезно, по крайней мере в смысле успокоения воспитанников и удовлетворения их пожеланий. О. Ректор еще раньше, по собственной инициативе, предложил им присылать к нему раз в неделю дежурных от всех классов, в качестве представителей, для заявления о своих нуждах и совместной беседы о семинарских делах. Таким образом, жизнь у нас шла спокойно. Нарушение общего порядка нашей жизни шло извне. Летом 1917 года в Петрозаводске был созван крестьянский съезд. Без всякого предупреждения и просьбы к нам явились представители съезда и потребовали нужный для них столовый и кухонный инвентарь... Пришлось дать. Осенью 1917 года Правление Мурманской железной дороги потребовало уступить часть семинарского помещения для некоторых членов съезда железнодорожников и зал для их общих собраний. Пришлось тоже исполнить, хотя и в оформленном юридическом виде – путем договора и соответствующей оплаты. В 1918 году, с переходом всей власти Совдепу, у нас реквизировали сначала одну из пишущих машин, потом лошадь, затем и самые здания, назначив особого „комиссара зданий“ Вл. Ив. Заозерского и разрешив нам закончить учебный год» . 22 июля 1917 года Святейший Синод обратился с посланием к чадам Церкви и гражданам России «о чрезвычайных обстоятельствах переживаемого времени»: «... Пробил час общественной свободы Руси. Вся страна, из конца в конец, единым сердцем и единой душой возликовала о новых светлых днях своей жизни, о новом, благополучном для нее лете Господнем. Вместо свободы – новое взаимное угнетение, вместо братства – охлаждение любви, упадок добрых, мирных, братских общественных отношений. Страна пошла по пути гибели, а в будущем ее ждет та страшная бездна, которая заполнена для всех нас ужасающим отчаянием, если только не прекратится «смятение и попрание и замешательство от Господа Бога» ( Ис.22:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Синод; г) чтобы о вопросах трудных, которых сам решить будет не в состоянии, доносил св. Синоду; д) чтобы, если во время разглагольствий расколоучители явятся дерзкими и наглыми, просил гражданское начальство останавливать их и умерять 598 . Неофит прибыл в Петрозаводск в последних числах сентября 1722 г. и, написав 106 вопросов, отправил их чрез канцелярию начальника петровских заводов в начале декабря к выговским расколоучителям с тем, чтобы они к концу того же месяца явились к нему с своими ответами. Неофит, очевидно, имел в виду ответы краткие, на основании которых можно было бы уже обстоятельно рассуждать при устных собеседованиях. Но выговцы поняли дело иначе: они отвечали, что в такое короткое время ответов написать не могут, а будут писать их, как успеют. Прошел декабрь и январь нового 1723 г., а выговцы с ответами не являлись. Тогда Неофит потребовал, чтобы они явились, по крайней мере, для устных состязаний, – и в начале февраля присланы были из пустыни два грамотея – Мануил Петров и Иван Акиндинов, которые в продолжение многих дней, в присутствии местных властей и парода, рассуждали с Неофитом о кресте, о печатях на просфорах и о других предметах, повторяя с настойчивостью те самые доказательства, которые давно уже были опровергнуты в Жезле правления, Увете духовном, Розыске и Пращице. Из этого ясно открылось, что выговцы вовсе не имеют желания слышать голос вразумления и наставления, а решились с упорством отстаивать свои верования. Прошло еще несколько месяцев: ответов все не было. Из канцелярии петровских заводов посланы было расколоучителям один за другим три указа об ускорении дела: они обещались представить ответы к Троицыну дню, но не сдержали слова. Неофит доносил об этом св. Синоду (от 21 июня) 599 . Наконец, уже в 28 день июня, т.е. чрез семь месяцев, как даны были вопросы, десять избранных поморцев явились в Петрозаводск и представили целую, огромную книгу своих ответов в двух экземплярах. Над этой книгой трудились преимущественно Андрей Денисов, брат его Симеон, включивший в нее свои пять статей, написанных еще гораздо прежде 600 , и Трифон Петров.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Решения о проектировании, изготовлении и установке мемориальных досок и других памятных знаков, о присвоении наименований улицам, площадям, скверам, архитектурным и общественным комплексам утверждаются постановлением главы самоуправления города. Настоящее Положение определяет: — критерии, являющиеся основанием для принятия решений об увековечении памяти выдающихся личностей и исторических событий; — порядок рассмотрения и решения вопросов об установке мемориальных досок и других памятных знаков, о присвоении наименований улицам, площадям, скверам, архитектурным и общественным комплексам; — правила установки мемориальных досок и других памятных знаков, присвоения наименований улицам площадям, скверам, архитектурным и общественным комплексам; — порядок учёта мемориальных досок и других памятных знаков, обязанности организаций по их сохранению и поддержанию в эстетическом виде. I. Критерии, являющиеся основанием для принятия решения об увековечении памяти выдающихся личностей и исторических событий 1. Значимость события в истории города Петрозаводска. 2. Наличие социально признанных достижений личности в государственной, общественной жизни и особый вклад личности в определённую сферу деятельности, принёсший долговременную пользу Отечеству. 2. Порядок рассмотрения и решения вопросов об установке мемориальных досок и других памятных знаков, о присвоении наименований улицам, площадям, архитектурным и общественным комплексам Вопросы увековечения памяти выдающихся событий и личностей рассматривает Комиссия по культурно-историческому наследию при администрации г. Петрозаводска. Комиссия рассматривает ходатайства, поступившие от юридических лиц, в том числе общественных организаций, а также формулирует собственные предложения. Перечень документов, представляемых в Комиссию: — ходатайство организации, — историческая или историко-библиографическая справка, — копии архивных документов, подтверждающих достоверность события или заслуги увековечиваемого лица, — выписка из домовой книги с указанием периода проживания увековечиваемого лица,

http://pravmir.ru/ekspertnoe-zaklyucheni...

Закрыть Поставить памятник священнику и учителю... В Петрозаводске прошла VII-я Региональная педагогическая научно-практическая конференция " Ушаковские чтения " 30.03.2009 439 Время на чтение 4 минуты В минувшую пятницу, 27 марта, в МОУ " Основная общеобразовательная школа 4 " г. Петрозаводска прошла VII-я Региональная педагогическая научно-практическая конференция " Ушаковские чтения " . Ставшая традиционной, она привлекает к себе педагогов, родителей и общественность, которым не безразлично духовно-нравственное воспитание детей и подростков. Конференция получила благословение Архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила, который в своем приветственном слове подчеркнул всю сложность современной ситуации и выразил надежду на созидательный труд учителей на ниве воспитания подрастающего поколения. Слово Владыки на пленарном заседании зачитал бессменный куратор " Ушаковских чтений " протоиерей Геннадий Кузькин. Тема конференции была сформулирована как " Воспитание школьников на основе традиций нашего Отечества " . В этом году " Ушаковские чтения " были посвящены 264-й годовщине со дня рождения святого праведного воина Феодора Ушакова, адмирала Российского флота, году Н. В. Гоголя и году молодежи в России. В задачи конференции входило: привлечь внимание педагогической общественности к проблемам воспитания обучающихся на основе отечественных традиций; обсудить проблемы преподавания русского языка, литературы и истории как предметов, играющих ведущую роль в воспитании национального самосознания обучающихся; выявить и охарактеризовать основные тенденции духовно-нравственного воспитания средствами гуманитарных дисциплин; раскрыть актуальный педагогический опыт традиционного воспитания молодежи, его особенности, достижения, противоречия, нерешенные проблемы. На " Ушаковские чтения " прибыло 75 человек не только из Петрозаводска, но и из Олонецкого, Прионежского и Кондопожского районов Карелии. Собравшиеся с интересом ждали доклады гостей из Санкт-Петербурга - Маргариты Григорьевны Беловой, методиста кабинета русской словесности Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, и Натальи Витальевна Скурской, доцента Санкт-Петербургского государственного педагогического университета, кандидата педагогических наук.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/30/...

Священник Феодор Конюхов отслужит на полюсе молебен в честь 1025-летия Крещения Руси 3 апреля, 2013. Новостная служба По его словам, после того, как крест будет снят с Северного полюса, он будет возвращен в столицу Карелии — Петрозаводск. 3 апреля. ПРАВМИР. Известный путешественник и иерей Русской Православной Церкви Федор Конюхов в честь 1025-летия крещения Руси проведет 6 апреля молебен на Северном полюсе, где будет установлен православный крест, сообщает  РИА Новости . «Мы на Северном полюсе установим крест. Крест будет оставаться там, а через 22 дня, когда станцию (дрейфующая ледовая станция «Барнео») будут сворачивать, тогда и крест они снимут», — сказал Конюхов на пресс-конференции. По его словам, после того, как крест будет снят с Северного полюса, он будет возвращен в столицу Карелии — Петрозаводск. Установка креста пройдет в рамках экспедиции путешественников Федора Конюхова и Виктора Симонова на собачьих упряжках по считавшемуся ранее непроходимому маршруту от Северного полюса до южных берегов Гренландии. За время экспедиции, которая пройдет с апреля по август 2013 года, путешественники преодолеют более 4 тысяч километров в высоких широтах, используя для определения координат российские приборы (ГЛОНАСС). Экспедиция стартует из Петрозаводска. Самолет доставит Федорова, Симонова и животных на дрейфующую ледяную базу «Барнео», откуда путешественники переправятся на Северный полюс. Оттуда на одной собачьей упряжке, запряженной 10 животными и с двумя запасными собаками, они начнут движение. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2023 10 января, 2020 2 апреля, 2019 24 марта, 2019 17 марта, 2019 1 февраля, 2019 29 января, 2019 30 октября, 2018 24 октября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/svyashhennik-feodor-ko...

Осенью 2012 года бывший житель Петрозаводска Сергей Тимонен отказался вернуть матери общих детей, которые приехали к нему в гости. Все это время дети находились в Финляндии по туристическим визам, срок действия которых истек. 19 апреля. ПРАВМИР. Верховный суд Финляндии оставил в силе решение Надворного суда Хельсинки о том, что дети Светланы Карелиной должны быть возвращены в Россию «Решение окончательное и не подлежит обжалованию», — сказал финский адвокат россиянки Юрки Лейвонен, слова которого приводит РИА Новости . Также об этом решении сообщил финский правозащитник Йохан Бекман. Осенью 2012 года бывший житель Петрозаводска Сергей Тимонен отказался вернуть матери общих детей, которые приехали к нему в гости. Все это время дети находились в Финляндии по туристическим визам, срок действия которых истек. В ходе затяжного процесса по возвращению детей в Россию, Тимонен пытался лишить Карелину родительских прав и доказать законность нахождения двойняшек в Финляндии. В январе Верховный суд Карелии постановил, что шестилетние Артем и Софья должны быть возвращены матери. Решение российского суда подтвердил Нагорный суд (суд второй инстанции) города Хельсинки 11 марта. Однако Тимонен решил обжаловать решение в Верховном суде Финляндии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 мая, 2024 29 апреля, 2024 28 марта, 2024 24 февраля, 2024 23 января, 2024 22 января, 2024 18 января, 2024 16 января, 2024 5 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/verxovnyj-sud-finlyand...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010