мон-рь в 2011), Вознесенский (при истоке Свири, в совр. пос. Вознесенье Подпорожского р-на Ленинградской обл.; основан в сер. XVI в. как мужской, сожжен в 1582, впоследствии восстановлен, с 1689 женский), Кожеезерский (Кожеозерский) в честь Богоявления (мужской, на берегу оз. Кожозеро (ныне Онежский р-н Архангельской обл.); основан ок. 1565, возобновлен как приписной к корельскому Никольскому мон-рю в 1851, самостоятельный с 1853, разгромлен крестьянами в 1918, возобновлен в 1999), Соломенская (Салминская) Петропавловская пуст. (монастырь) (мужская, ныне в черте Петрозаводска; основана в 3-й четв. XVI в. (ранее 1592)), Яшезерская Благовещенская пуст. (мужская, близ с. Шёлтозеро и совр. пос. Ладва Прионежского р-на Карелии; основана во 2-й пол. XVI в., возобновлена в 1857, закрыта в 1918, возобновлена как Благовещенский Ионо-Яшезерский мон-рь в 2003), Габанова Петропавловская пуст. (мужская, находилась на мысе Габанов Ладожского оз., к югу от Андрусовой пуст. (ныне Олонецкий р-н Карелии); основана во 2-й пол. XVI в.), Вышеостровская (Вашеостровская) Спасо-Преображенская пуст. (мужская, на Заонежском п-ове, ныне Медвежьегорский р-н Карелии; основана во 2-й пол. XVI в.), Ильинский Свирский (мужской, находился в низовьях Свири, в 16 км от Олонца (ныне Лодейнопольский р-н Ленинградской обл.); основан во 2-й пол. XVI в.), Брусненский Николаевский (на о-ве Брусно Онежского оз., ныне Прионежский р-на Карелии; основан в XVI в. как мужской, с 1689 женский), Лужандозерская Троицкая пуст. (мужская, в дер. Гуртники (ныне не существует) Вытегорского р-на Вологодской обл., в 9 км к северо-западу от Вытегры; основана в XVI в.), Сырьинская Успенская пуст. (мужская, ныне дер. Сырья Онежского р-на Архангельской обл.; основана в XVI в.), Яблонская Успенская пуст. (мужская, на Яблонском о-ве на р. Свирь, близ совр. дер. Мятусово Подпорожского р-на Ленинградской обл.; основана в XVI в.), Кодлозерская (Колодозерская) Богоявленская пуст. (мужская, на оз. Колодозеро в совр. Пудожском р-не Карелии; основана ок.

http://pravenc.ru/text/2578349.html

Выставка «Святейший Патриарх Алексий II в Карелии с 1988 по 2008 гг.» проходит в Петрозаводске 16 января 2009 г. 17:42 14 января в Карельской государственной филармонии состоялось открытие выставки известного фотохудожника Семена Майстермана «Святейший Патриарх Алексий II в Карелии с 1988 по 2008 г.». Более 40 лет он является фотокорреспондентом ИТАР-ТАСС по Северо-Западу. Семен Аронович известен не только в Карелии, но и в России и за ее рубежами. Его снимки о подъеме подводной лодки «Курск» разошлись по всему миру. «Сорок дней назад ушел из жизни один из выдающихся сынов нашей страны, — сказал на открытии выставки глава Правительства РК С.Л. Катанандов, — человек, много сделавший для Российского государства, способствовавший развитию Православия на Севере, Почетный гражданин Республики Карелия. Уверен, что Патриарх Алексий достоин того, чтобы его память была увековечена в Карелии». «Я ощущаю себя счастливым человеком, — рассказал С.А. Майстерман, — из всех визитов Патриарха в Карелию я пропустил, может быть, один. Мы не раз беседовали, и для меня эти беседы незабываемы. На выставке только две или три фотографии постановочные, остальные — репортаж, очень трудная съемка. Если бы у меня была возможность, я представил бы не тридцать, а сто или даже двести фотографий. Эту выставку я дарю Республике Карелия». «Православие в Карелии» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/527415.htm...

Закрыть «С Победой над смертью, над мракобесным воинством дьявола» В адрес редакции РНЛ поступают поздравления с праздником Светлого Христова Воскресения 07.05.2024 82 Время на чтение 8 минут В редакцию «Русской народной линии» поступают поздравления с Праздником праздников и Торжеством из торжеств – с Праздником Светлого Христова Воскресения. Первым поздравил редакцию митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов): «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! От всего сердца, торжествующего в эти пасхальные дни, поздравляю вас с Победой Жизни над смертью — Великим Праздником Воскресения Христова! Пасха — самый радостный и главный праздник для всех христиан. Мы прославляем Спасителя, Который, пережив страдания и мучительную казнь на Кресте, воскрес на третий день из мертвых, победил смерть и разрушил власть диавола над людским родом. Пасха — это победа жизни над смертью, света над тьмой. Пасха — безусловное торжество любви Бога к человеку. " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную " (Евангелие от Иоанна 3:16). Своим Крестным подвигом и славным Воскресением Христос даровал нам самое важное и ценное, чего только может искать душа, — единство с нашим Творцом, возможность быть и называться детьми Его (1Ин. 3:1). Из Священного Писания мы знаем, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). Господь желает, чтобы и мы — Его чада — старались подражать Ему в этом, были всегда милостивы, добры и великодушны. Христос призывает каждого из нас стать свидетелем миру о Божественной Правде и делиться теплом нашей любви с ближними и дальними, особенно же с теми, кто страдает и нуждается в помощи, внимании и заботе. В эти святые дни желаю вам неиссякаемой духовной радости, здравия, мира и укрепления в вере. Еще раз поздравляю Вас с праздником Пасхи Господней, свидетельствуя, что ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! С радостью о Христе Воскресшем и благословением, Митрополит Петрозаводский и Карельский, Глава Карельской митрополии Константин».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/05/07/s_...

Закрыть «Воскреснет Святая Русь и народ наш» В адрес редакции РНЛ поступают поздравления с праздником Светлого Христова Воскресения 15.04.2023 1489 Время на чтение 8 минут В редакцию «Русской народной линии» поступают поздравления с Праздником праздников и Торжеством из торжеств – с Праздником Светлого Христова Воскресения. Первым поздравил редакцию председатель Синодальной богослужебной комиссии митрополит Петрозаводский и Карельский Константин : « Христос воскресе! От всего сердца, торжествующего в эти пасхальные дни, поздравляю вас с Победой Жизни над смертью – Великим Праздником Воскресения Христова! Воскресение Христа увенчало и прославило милосердную любовь Бога к Своему творению: " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную " (Евангелие от Иоанна 3:16). Воскресший Господь ценою Голгофской жертвы, искупившей человечество, указал и открыл людям верный путь к вечной жизни. Крестные страдания и Воскресение из мертвых неотделимы друг от друга: " Се бо прииде Крестом радость всему миру " . Но в эту Пасхальную ночь в нашем сердце возникает тот же вопрос, который был в сердце жен – мироносиц, пришедших рано утром ко гробу Иисуса: " Кто отвалит нам камень от двери гроба? " (Евангелие от Марка 16:3). Что значит праздновать Пасху в этом мире, наполненном страхом и ненавистью, предательством и страданием, когда камень лежит на нашем сердце? Что значит петь " Смертию смерть поправ… " , когда вид смерти становится каждодневным и привычным также как весной 1945 года или две тысячи лет назад во времена Христа? Первым словом Воскресшего Христа женам – мироносицам было: " Радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь " (Евангелие от Матфея 23:9,10). А припадаем ли мы к стопам Иисуса или боимся, пускаем ли мы Христа в свое сердце, или только иногда вспоминаем о Нём, когда нам очень плохо и тяжело? Сегодня, в эти светлые пасхальные дни, мы усердно просим Воскресшего Спасителя мира восстановить во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, победить и искоренить вражду.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/15/vo...

Потому, наверное, и получил имя свят. Тихона. Надежный и любящий. Милующий. Он был, практически, идеальным сыном, старшим - в лучшем смысле этого слова - братом, строгим отцом и - одновременно - любящей материю в епископском служении. Очень тяжело говорить " был " ..., только у его гроба я понял, как тяжко без Бога, без надежды на Вечную жизнь, хоронить близких! Я всегда шел за ним: в школе, техникуме, семинарии, - везде мне было легко после того шлейфа любви, который окружал покойного Владыку. Меня все встречали с распростертыми объятиями! Воистину " достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том, что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его " (Прем. 4, 13-15). Упокой, Господи, его душу в Селениих праведных! Мне, как близкому сроднику почившего, трудно судить объективно о его трудах, да, к тому же, во взрослой жизни нас всегда разделяли тысячи километров, потому приходилось довольствоваться телефонными разговорами или краткими встречами. Что касается внешних, видимых результатов трудов Владыки, то есть официальная статистика, бесстрастно фиксирующая ту бурную активизацию приходской жизни Архангельской епархии, повышения количественного и качественного состава духовенства, развития общественнозначимых проектов, укрепления авторитета Церкви в обществе. Но, невзирая на все достижения, у владыки Тихона была постоянная боль, которая, думаю, надорвала его сердце, это - кафедральный собор г. Архангельска. В бытность свою игуменом и секретарем Петрозаводской епархии, он восстановил Александро-Невский кафедральный собор, а здесь - стена из непонимания, равнодушия, открытого противодействия... Слава Богу, владыке Тихону удалось завершить самую трудоемкую и затратную в условиях Севера работу - забить сваи в основание и вывести " нулевой " цикл. Кончина Владыки заставила многих пересмотреть свое отношение к возрождающемуся духовному символу Поморья, на поминальной трапезе часто звучали слова, что новый собор будет лучшим памятником почившему.

http://pravoslavie.ru/49366.html

Аще не снесте плоти Сына Человеческого (Его, Иисуса Христа) ни пиете крове Ею, живота не имате в себе ( Uoah. VI, 53 ). Сия же писана быша, по свидетельству возлюбленнейшего ученика Иисусова, св. Иоанна Богослова, Апостола и Евангелиста, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе, живот имате во имя Его ( Иоан. ХХ, 31 ). А св. Апостол Павел пишет: Ежели отвергся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или трех свидетелях умирает. Колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и Духа благодати укоривый? Страшно есть, еже впасти в руце Бога живаго ( Евр. Х, 28, 29, 31 ). По-русски это: «Ежели отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью : то сколь жесточайшему, думаете, мучению повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь Завета, которою он освящен, и ругается над Духом благодати! Страшно впасть в руки Бога живого». Вы, церковных собраний чуждающиеся, вы, ругающее самую церковь Христову, не почитающие за святыню Кровь Христову, во храмах Божиих тайно священнодействуемую, ругающиеся над Духом благодати, совершающим все таинства в православной христианской церкви нашей, – вы како избежите гнева Божия, аще не обратитеся? како неповинны мучению будете, если не покаетесь? Вемы бо рекшаю: Мне отмщение; Аз водам, глаголет Господь. И паки: яко судить Господь людем своим, т. е., мы знаем того, кто сказал: Мне отмщение, Я воздам, глаголет Господь. И еще: Господь будет судить народ свой! «Да будет, да будет поучителен и памятен для соседок ваших, о. Иоанн, бывший грозный пожар у них! Да согреет хотя сколько-нибудь и растопит любовью Христовою охладевшее, окамененное сердце их!! Будем, не престанем о обращении их молить премилосердаго Отца Небесного и Господа нашего Иисуса Христа, не хотящего смерти грешнику, но еже обратитися и живу быти ему! «Р. S. Прочитайте соборные послания сегодня празднуемого св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; прочитайте для себя и для Степана Ивановича и для его единоверок – да возбудятся читать и предпочитать истинные Богодухновенные писания писаниям человеков суемудрых и лукавых»! 146 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

После того учитель делает общий вывод из беседы о необходимости таинства причащения: зачем нужно это таинство? кроме хлеба обыкновенного, который нужен для тела и не сохраняет от смерти, какой хлеб нужен человеку? Ответ: Тело и Кровь Христовы. – Для чего же нужно причащение Святого Тела и Крови Христовой? Ответ: для того, чтобы иметь жизнь вечную для души. Этот вывод учитель закрепляет сравнением, заимствованным из речи Самого Господа. Так как дети младшего отделения во время усвоения беседы детьми среднего и старшего отделений могли принимать сравнительно мало участия (и дисциплину в младшем отделении учителю приходилось поддерживать иногда лишь тем, что он становился около детей младшего отделения), то учитель спешит перейти к младшему отделению. Он спрашивает, видели ли дети младшего отделения деревья и могут ли сказать, из чего состоят деревья (рисуется схематическое изображение дерева и указываются части его – ствол и ветви). Учитель спрашивает еще детей, что было бы с веткой, если бы ее отсечь от ствола. Ответ: она засохла бы. – Учитель: значит, она перестала бы жить, как живет дерево. Так не могут иметь жизни вечной и люди, которые не веруют в Иисуса Христа и не причащаются Его Тела и Крови. «Слушайте, дети, что Он сказал об этом (обращается учитель и к детям среднего и старшего отделений): «Я – ...лоза виноградная... Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы (ученики Мои), если не пребудете во Мне. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» ( Ин. 15:1, 4, 6 ). Мысль о том, что нельзя жить без веры в Иисуса Христа, учитель для большей живости подтверждает примером евреев, не веровавших во Христа, у которых город Иерусалим был разрушен, так что не осталось в нем камня на камне; во время осады был великий голод, так что люди ели нечистоты; одна мать даже решилась употребить в пищу свое дитя; многие от великих бедствий желали лучше умереть, чем жить. Указывает также учитель на самоубийц, которые сами оканчивают жизнь свою; а почему? потому что бывают неверующими искренне во Христа, без Которого тяжело и нельзя жить человеку. Предполагалось привести еще несколько примеров, показывающих необходимость и важность самого Святого Причащения, а также сделать общее определение этого таинства, но за недостатком времени все означенное отложено до следующего раза. Конспект урока по катехизису в старшем отделении совместно со средним и младшим на педагогических курсах в г. Петрозаводске 15 июля 1908 года 23

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

  Летопись Русской Жизни Телеграмма министра Императорского Двора Курск. 12-го декабря Императорский поезд, следуя с Их Величествами и Августейшими детьми из Севастополя в Царское село, имел остановку на станции Белгород… Депутации имели счастье приветствовать Его величество хлебом-солью и поднести икону святителя Иоасафа. Ея Величество Государыня Императрица Александра Федоровна изволила принять букет от курского дворянства и иконы и рукоделия от белгородского женского монастыря и женских гимназий и ремесленного училища. Государь Император поблагодарил депутации за хлеб-соль и святые иконы, и с Августейшим семейством проследовал в Троицкий собор, где их Величество молилось у раки новопрославленного святителя Иоасафа, после чего изволили проследовать в Императорский поезд. Войска, учебные заведения и местное население восторженно приветствовало проезд Их Величеств по городу.   Петрозаводск, 25 декабря «Вот я возвещаю Вам великую радость, потому что сегодня родился Спаситель Mipa». Долго и напряженно ждали народы этой радости, ждали, «как иссохшие деревья ждут дождя». Истомились они от нравственных страданий и мук, нигде и ни в чем не находя «мира и утешения». Непроглядный мрак окутывал землю, и люди бродили словно в могильной темноте… Одно у них было утешение: вот придет «желаемый всеми народами, придет Спаситель и научит новой жизни». Лучшие люди верили, что Он «восстановит на земле золотой век», что Он «возвестит мир народам», и люди, под влиянием Его учения, перекуют свои мечи на орала и копья свои на серпы, и не поднимет народ на народ меча, и не будет более учиться воевать (Npop.Ucaiя). «Смотри, как земной шар колеблется, земля и море и глубокое небо волнуются; смотри, как все восторгается перед наступлением новой эры!» (Вергилий) И вот эта новая эра наступила… Начались не новая страница, а новая жизнь и новая история жизни. Занялась заря новой жизни. Взошло солнце правды и осветило светом разума, светом любви и добра и красоты всю землю… Небожители приветствовали появление Его восторженною песнью: «Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей благоволение!»…

http://bogoslov.ru/article/2349708

Телефон: 78-94-65 Электронная почта: leonid-leontyuk@ya.ru Подробнее... Проезд из Москвы/из Санкт-Петербурга [ править править код ] Самолетом. В Петрозаводск летают прямые рейсы только из Москвы, но на данный момент регулярное сообщение отменено. Поездом. До Петрозаводска проще и удобнее всего добраться на поезде. Как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга есть большой выбор поездов на любой вкус и кошелек. Из Москвы поезд едет от 12 до 16 часов, в зависимости от класса поезда и количества остановок по дороге. Стоимость проезда в одну сторону от 1900 рублей за плацкарт и от 3400 рублей за купе. Удобнее всего ночные поезда, когда вы садитесь вечером в Москве (около 21-00) и утром (около 08-30) вы уже в Петрозаводске. Поезда отправляются с Ленинградского вокзала. Из Санкт-Петербурга до столицы Карелии буквально рукой подать. Поезда домчат вас за 5 – 8 часов, в зависимости от класса поезда. Стоимость проезда в одну сторону от 1000 рублей за сидячее место или плацкарт, от 2000 рублей за купе. Самые удобные и быстрые поезда, конечно же, Ласточка, которые отправляются в 18-00 из Санкт-Петербурга и в 22:55 уже прибывают в Петрозаводск. Поезда отправляются с Ладожского вокзала. Автобусом. Прямых автобусов из Москвы до Петрозаводска нет, единственным вариантом является добраться на автобусе до Санкт-Петербурга и уже оттуда до Петрозаводска. Поэтому этот вариант нет смысла даже рассматривать, так как это получится не особо дешевле, но сил уйдет немало. А вот если вы планируете приехать в Петрозаводск из Санкт-Петербурга, то автобус – это самый бюджетный способ. С автовокзала (Набережная Обводного канала, дом 36) несколько раз в день отправляются автобусы до автовокзала Петрозаводска (ул. Чапаева, д.3). Время в пути около 7 часов. Стоимость проезда от 700 рублей, в зависимости от маршрута и времени отправления. Водным транспортом. Регулярных рейсов в Петрозаводск нет. Попасть сюда по воде можно только в составе какого-нибудь круиза или экскурсии. В основном все круизы рассчитаны на посещение основных достопримечательностей Карелии – острова Валаама и острова Кижи, иногда с заездом в сам Петрозаводск. Стоимость круизов начинается от 5000 рублей за 1 день (Санкт-Петербург – Валаам) и от 21000 рублей за 6 дней (Санкт-Петербург – Валаам – Кижи – Петрозаводск – Санкт-Петербург). Подробности и маршруты уточняйте на официальных сайтах компаний, организовывающих круизы. Например, компания «ВодоходЪ» — крупнейший оператор речных круизов по России. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Петрозаводск

Викторина Карелия: что ты знаешь о крае белых ночей и тысячи озер? Кроме лесов, скал и чистой воды, которыми так славится этот край, Карелия — это еще и целебные курорты, и национальные парки, и древняя история, связанная с финнами, шведами, карелами, новгородцами, и наскальные рисунки, и уникальная этнография, и интересный Петрозаводск, и драматичный Беломорканал… Проверьте себя: так ли хорошо вы знакомы с Карелией? Начать викторину В названии какого города увековечено имя царя Петра I? Санкт-Петербург Петропавловск-Камчатский Петрозаводск Название Санкт-Петербург в прямом переводе — «город святого Петра», то есть апостола Петра. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя создателя оружейного завода, вокруг которого потом возник город, — российского императора Петра I. В названии Петропавловск-Камчатский — имена апостолов Петра и Павла. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя создателя оружейного завода, вокруг которого потом возник город, — российского императора Петра I. В названии Петрозаводск увековечено имя создателя оружейного завода, вокруг которого потом возник город, — российского императора Петра I. Санкт-Петербург — в названии имя апостола Петра, Петропавловск-Камчатский — в названии имена апостолов Петра и Павла, Петра — в названии греческое слово «петра», что означает «камень». Название древнего город Петра в Иордании происходит от греческого «πετρα», что означает «камень». Петра действительно была городом из камня, подобного ей города в Римской империи не было. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя основателя города — российского императора Петра I. Чем знаменит расположенный в Карелии вулкан Гирвас? Фото Julia Dozorets/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Это один из самых древних на Земле вулканов В 1954 году он «проснулся», и в ближайшие годы вулканологи ожидают повышения его активности Это один из самых маленьких на Земле вулканов Он был открыт в 2005 году благодаря снимкам со спутника Вулкан — один из самых древних на Земле. Он образовался около трех , а потух около полутора-двух миллиардов лет назад. Благодаря Гирвасу, сформировался местный ландшафт.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/karelija-ch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010