В Карелии завершилась поисково-спасательная операция на Сямозере. Судьба 51 человека, попавшего в шторм, установлена. Выживших детей сотрудники МЧС отправили в Петрозаводск. Пять ребят госпитализировали в республиканские клиники. 15 детей погибли. Владельцы лагеря объясняют, что в трагедии виновата плохая погода. Местное население настаивает: беда случилась из-за организаторов детского отдыха. Узнав о ЧП на Сямозере, мы стали звонить карельским журналистам: «Что случилось? Почему столько пострадавших?». Один из коллег в сердцах сказал: «Потому что дебилы-туроператоры вывели детей на рафтах и лодках в шторм». Марина Кивирьян, главред Пряжинской районной газеты «Наша жизнь» сообщила, что ее издание еще год назад писало о парк-отеле «Сямозеро», который сейчас и организовал поход для подростков из Москвы. Писали, что там бардак, грязь, за детьми не смотрят, били во все колокола, но никто не реагировал. После публикации приезжали представители прокуратуры, наказали руководителей базы штрафом, тем и ограничились. «Да что говорить. Мы давно бьемся с этим лагерем, — признались «Правмиру» сотрудники администрации Эссойльского сельского поселения. – В прошлом году его хозяева вообще распустились: дети у них бегали в местный ларек за сигаретами и алкоголем, ребята спали в рваных и мокрых палатках, с ними работали неопытные практиканты, медик наведывался в лагерь раз в неделю. Сразу после начала смены детей потащили в двухдневный поход – с рафтингом и ночевками в лесу. Девчонкам 12-13 лет взрослые вожатые орали во время рафтинга: «Гребите, с..ки». А там, чтобы вы понимали, ежегодно отдыхают еще и ребята из московских детских домов и малообеспеченных семей. Тогда же, год назад, мы пришли инспектировать лагерь, так нас не пустили на территорию. Они и чиновников из отдела образования не пускали, и сотрудников прокуратуры. То, что случилось на Сямозере, — страшная беда, но она была предсказуемой. Летом 2015-го руководители парк-отеля собрали детей, недовольных условиями быта, вывезли в Петрозаводск и оттуда отправили на остров, в лес. Три девочки по дороге сбежали и позвонили родителям. Одна из мам обратилась в правоохранительные органы. И как-то все замялось, сошло на нет. Между прочим, когда семьи расторгали договоры с лагерем, деньги за путевки им не возвращались.

http://pravmir.ru/detey-raskidalo-po-ost...

Священник Феодор Конюхов отслужит на полюсе молебен в честь 1025-летия Крещения Руси 3 апреля, 2013. Новостная служба По его словам, после того, как крест будет снят с Северного полюса, он будет возвращен в столицу Карелии — Петрозаводск. 3 апреля. ПРАВМИР. Известный путешественник и иерей Русской Православной Церкви Федор Конюхов в честь 1025-летия крещения Руси проведет 6 апреля молебен на Северном полюсе, где будет установлен православный крест, сообщает  РИА Новости . «Мы на Северном полюсе установим крест. Крест будет оставаться там, а через 22 дня, когда станцию (дрейфующая ледовая станция «Барнео») будут сворачивать, тогда и крест они снимут», — сказал Конюхов на пресс-конференции. По его словам, после того, как крест будет снят с Северного полюса, он будет возвращен в столицу Карелии — Петрозаводск. Установка креста пройдет в рамках экспедиции путешественников Федора Конюхова и Виктора Симонова на собачьих упряжках по считавшемуся ранее непроходимому маршруту от Северного полюса до южных берегов Гренландии. За время экспедиции, которая пройдет с апреля по август 2013 года, путешественники преодолеют более 4 тысяч километров в высоких широтах, используя для определения координат российские приборы (ГЛОНАСС). Экспедиция стартует из Петрозаводска. Самолет доставит Федорова, Симонова и животных на дрейфующую ледяную базу «Барнео», откуда путешественники переправятся на Северный полюс. Оттуда на одной собачьей упряжке, запряженной 10 животными и с двумя запасными собаками, они начнут движение. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2023 10 января, 2020 2 апреля, 2019 24 марта, 2019 17 марта, 2019 1 февраля, 2019 29 января, 2019 30 октября, 2018 24 октября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/svyashhennik-feodor-ko...

Святейший Патриарх Кирилл выступает за свободу в выборе предметов по этике в школе 4 июня, 2010. Редакция " Правмира " «В области духовной жизни не может быть диктата, ведь «невольник не богомольник», мы не хотели наступать на те же грабли, как и в царской России, когда все должны были изучать закон Божий или исповедоваться», — сказал Святейший Патриарх Кирилл 3 июня на встрече с общественностью в музыкальном театре Петрозаводска. «В области духовной жизни не может быть диктата, ведь «невольник не богомольник», мы не хотели наступать на те же грабли, как и в царской России, когда все должны были изучать закон Божий или исповедоваться», — сказал Святейший Патриарх Кирилл 3 июня на встрече с общественностью в музыкальном театре Петрозаводска. Эта фраза стала ответом на реплику из зала одной из участниц встречи, высказавшей мнение, что основы православной культуры должны быть обязательным предметом, так как без основ православия невозможно понять русскую культуру. В то же время, Святейший Патриарх отметил, что есть и обратная проблема: «когда директора школ запрещают детям выбирать православную культуру и вынуждают родителей подписываться на светскую этику». Он описал абсурдную ситуацию, когда 100% школьников одного из регионов выбрали светскую этику из всех религиозных предметов, предложенных по выбору. Между тем, как подчеркнул Святейший Патриарх, в эту категорию точно не могли попасть дети священнослужителей этого региона, однако областная администрация настаивает на существующей статистике. В то же время Предстоятель Русской Церкви обратил внимание на то, что предмет «светская этика» на самом деле базируется на «атеистической морали», «а вовсе не на уроках о том, как правильно галстук завязывать». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Вчера вечером Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Петрозаводск с первосвятительским визитом. В качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви он посещает Карелию впервые. Вчера вечером Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Петрозаводск с первосвятительским визитом. В качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви он посещает Карелию впервые. Его Святейшство примет участие в мероприятиях по поводу празднования юбилея республики. Сегодня, 3 июня празднуется день памяти Карельских Святых. В торжественных богослужениях этого дня, проходящих в Карелии, также примет участие Святейший Патриарх Кирилл. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Владыка Лев на пленарном заседании вручает дипломы выпускникам курсов. В президиуме виден президент НовГУ А.Л. Гавриков В дальнейшем работа конференции осуществлялась по отделениям: «Духовное становление русской словесности», «Мир и человек в свете русского слова», «Духовные начала в творчестве Ф.М. Достоевского», «Духовные начала в русском просвещении», «Духовные начала в русском искусстве». Отделение «Духовное становление русской словесности» открыла Н.Г. Комар (Казань), обратившись к православным догматам как основе адекватного понимания произведений древнерусской словесности. О библейском тексте в «Сказании» Авраамия Палицына поведала А.П. Ковалева (Орел), о христианских мотивах и литературных реминисценциях в лирике Г.Р. Державина рассказали А.В. Шунков (Кемерово), О.Н. Шанаева (Рязань). Литературную деятельность славянофилов рассматривали Э.В. Захаров (Москва), Д.А. Кунильский (Петрозаводск). Значение деятельности А.Н. Муравьева для русской культуры раскрыла И.В. Моклецова (Москва). О христианских началах в творчестве русских романтиков рассказывали И.В. Вирпадже (Великий Новгород), Т.Ю. Мишина (Орел), о духовной лирике Антония Бочкова – А.В. Медведев (Санкт-Петербург). Сложные мировоззренческие проблемы А.Фета, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова привлекли внимание Л.И. Черемисиновой (Саратов), С.В. Сызранова (Тольятти). На отделении «Мир и человек в свете русского слова» исследователей интересовали как мировоззренческие проблемы, так и проблемы поэтики, языка художественной словесности. М.Е. Локтева (Ростов-на-Дону) рассказывала о наименованиях Пресвятой Богородицы в древнерусском языке. О том, как преодолевал влияние католицизма, протестантизма в своем творчестве Н.В. Гоголь, размышлял В.Н. Сузи (Петрозаводск). Возникновение ценностного пространства в лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова рассмотрели Н.П. Жилина (Калининград) и Г.В. Косяков (Омск). Нравственные категории долга, праведничества в творчестве С.Т. Аксакова, Н.С. Лескова привлекли внимание Е.Ф. Григорьевой (Вологодская область), И.В. Крахмалевой (Орел). Художественные особенности сборника И.А. Новикова «Духу Святому» исследовала Т.В. Ковалева (Орел). О теме любви и одиночества в творчестве А.Н. Толстого и Ю. Фельзена рассказывали С.М. Червоненко (Москва) и Н.В. Летаева (Московская область). На сохранение рождественского и пасхального сюжета в творчестве Б. Пастернака, К. Чуковского, Е. Шварца, В. Солоухина указали И.В. Акимова (Москва), С.М. Панич (Москва), И.В. Васильева (Москва), Л.Г. Дорофеева (Калининград). Л.А. Макарова (Москва) показала, как в творчестве И.С. Шмелева раскрывается православная модель мира, а В.А. Редькин (Тверь) обратился к апокрифическим мотивам в поэме Ю. Кузнецова «Путь Христа».

http://pravoslavie.ru/30566.html

Хотя три версии крушения считаются основными, не исключаются и другие причины трагедии, подчеркнул Владимир Маркин. Ранее в качестве одной из версий катастрофы называлось пятисекундное отключение светосигнального оборудования взлетно-посадочной полосы. Как сообщал директор аэропорта Алексей Кузмицкий, из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу. Когда через 5 секунд огни зажглись, было уже поздно, отмечал директор аэропорта: самолет упал, пропахав шоссе. Однако в государственном комитете республики по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения к этой версии отнеслись с большим сомнением. Как заявил РИА «Новости» представитель комитета, в зоне авиакатастрофы не было ЛЭП, которые мог бы задеть самолет. Позже Алексей Кузмицкий отказался комментировать сообщения о том, что причиной катастрофы самолета Ту-134 могло стать отключение наземных средств посадки, сообщает «Газета.ru». «Эти сообщения я не комментирую. Во всем разберется специально созданная комиссия», - отметил Кузмицкий. Осмотр места происшествия в настоящее время продолжается, район оцеплен полицией. По данным СК, фрагменты разрушившегося самолета разбросаны в радиусе 300 метров от места его падения. Следователи изучают два бортовых самописца, обнаруженных на месте крушения. В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий. По данным СК России, самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», следовавший рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва -Домодедово-Петрозаводск, потерпел крушение около 23:40 в Прионежском районе Карелии на 16-м км автотрассы Петрозаводск-Суоярви в районе деревни Бесовец. Самолет рухнул на землю, его фюзеляж развалился, вспыхнул пожар. Уголовное дело было возбуждено по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). По поручению председателя СК России Александра Бастрыкина дело принято к производству Главным следственным управлением СК РФ.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/21/av...

На основе этих результатов ИКАО рекомендовало авиакомпаниям учитывать суточные биоритмы экипажей при составлении расписания дальних рейсов. Выполнение этих рекомендаций позволило повысить безопасность авиаперевозок во всем мире. А вот пример прямо противоположный. В 1986 году в аэропорту Куйбышева при заходе на посадку разбился Ту-134, совершавший рейс Свердловск – Грозный. Погибли 66 пассажиров и 4 члена экипажа. Как установили в ходе расследования, причиной катастрофы стал человеческий фактор – командир экипажа поспорил (!!!) со своими коллегами, что сумеет посадить авиалайнер «вслепую», руководствуясь только приборами. После чего, задернул специальными шторами окна пилотской кабины и повел самолет к земле. Увы, его мастерства оказалось недостаточно, чтобы выиграть пари. Виновный, оставшийся в живых, был приговорен судом к длительному сроку заключения. Казалось бы – виновный найден и наказан. Но почему-то никто из следователей не обратил внимания, что преступные действия командира не встретили никакого сопротивления со стороны остальных членов экипажа. И второй пилот, и штурман видели, как самолет мчится навстречу гибели и… ничего не сделали. Выводов из этой трагедии тоже никто не сделал, и она повторилась. В 1992 году такой же лайнер Ту-134 заходил на посадку в аэропорту Иваново. Командир экипажа неожиданно предпринял ряд рискованных маневров, не справился с управлением, что привело к катастрофе и гибели всех находившихся на борту. В ходе расследования было высказано обоснованное предположение, что в момент захода на посадку командир пережил сердечный приступ и утратил понимание происходящего. Но ни второй пилот, ни другие члены экипажа, как и в Куйбышеве не предприняли никаких мер, чтобы исправить ошибку. Катастрофа, произошедшая в июне 2011 года в Петрозаводске, очень напоминает приведенные выше примеры. Расследование продолжается, но уже сейчас многие эксперты говорят об ошибке экипажа, которую никто не пытался исправить. Если бы после катастрофы 1986 года были бы сделаны правильные выводы, то трагедий в Иваново и в Петрозаводске можно было бы избежать.

http://pravmir.ru/est-li-u-avarii-imya-i...

И читать святое надо... В душе светлее будет. Вы, кажется, все святые книги подлавку забросили. Все враг мутит. Благослови Вас, Господи! Спасайтесь! Еп. Феофан. 315. Утешение в печали о смерти сестры 14 июня 1893 г. Милость Божия буди с Вами! Разделяю Вашу печаль о смерти сестры. – Господь да пошлет вам утешение! И сами находите источники утешений в нашей святой вере. Божие о всех попечение больше и заботливее материнского. Потому встречая, что кажется тяжелым и горьким, облекайте то утешительным верованием, что все такое посылается не на зло, а на добро... если не временное, то вечное. Восстановите сию веру – и увидите плод. И другой сестры болезнь переносите и ее учите переносить – и обе благодушествуйте. Благослови Вас, Господи! Ваш доброхот Еп. Феофан. Архимандриту Петру 316. О невозможности оплачивать врачебные консилиумы 14 дек. 1849 г. Милостивый государь, Досточтимейший Платон Алексеевич! Покорнейше Вас благодарю, что искренно исповедуете свое небогатство, и я этому совершенно верю. Но что ж нам теперь делать? Казенных денег на концилиумы по штату не положено. Что прежде делали мы концилиумы, это был риск нашего человеколюбия; но уплаченные за концилиумы деньги мы не смели показывать в отчетах, а их расписывали. Но таким образом расписано здесь их столько, что уже невозможно повторять этой меры. А отделять из других сумм невозможно, потому что всех сумм наших едва достанет на уплату расходов и жалования к кончу декабря. Зная это, я и не доносил о. ректору наперед о приглашении цыдурика (так! – Ред.). Согласится ли он выдать деньги за сделанный цыдуриком визит, не знаю. Если нет, то, разумеется, мне надобно оправдать свою честь в глазах цыдурика. Вам и я за искренность плачу искренностию. А больному от ней не легче. Ибо далее невозможно приглашать. С глубочайшим почтением Ваш покорный слуга, Архим. Феофан. 317. О Петрозаводской духовной семинарии. О своем путешествии по Италии О Петрозаводской духовной семинарии. О своем путешествии по Италии: о храмах, мощах. О своих переводах.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Но, так как деятелей Олонецкой миссии и в настоящем её составе недостаточно для борьбы с расколом, то желательно время от времени устраивать миссионерские курсы в гг. Петрозаводске и Каргополе. На эти курсы приглашать окончивших курс в народных школах и грамотных ревнителей православия не моложе 18 лет. За отсутствием специальных средств на этот предмет, съезд оо. миссионеров находит необходимым просить помощи у Главного Совета и отделений Александро-Свирского Братства и ходатайствовать пред Его Преосвященством о привлечении к участию в содержании курсов (деньгами и натурою) состоятельные монастыри епархии». Это постановление преосвященным было утверждено. Однако духовная консистория, в которую были переданы постановления съезда для приведения в исполнение, начала рассматривать их и даже перерешать некоторые, уже утвержденные Его Преосвященством, постановления съезда, причем относительно устройства миссионерских курсов сделала такое заключение: «постановление касательно устройства миссионерских курсов, как более сложное и к тому же требующее для своего приведения в исполнение обстоятельных предварительных данных, пока принять к сведению, поручив епархиальному миссионеру для приведения в исполнение сего постановления войти, когда это потребуется, (?) с особым обстоятельным рапортом к Его Преосвященству». Ясно, что бумажная логика консистории не могла переубедить ревностного архипастыря и миссионера, и владыка не стал дожидаться этого обстоятельного рапорта, а сам дал предложение, в котором поручил епархиальному миссионеру собрать чрез окружных миссионеров и их помощников сведения о лицах, желающих прослушать миссионерские курсы, и о более удобном месте времени для их устройства. Из собранных таким путем сведений выяснилось, что в г. Петрозаводске устраивать миссионерские курсы не для кого (желающих оказалось 2–3 человека), в Каргополе же – можно, так как в том краю прибыть на курсы (сроком на 1–2 недели) изъявили желание 38 человек. Но где взять средства, чтобы просодержать такое количество слушателей в течение двух-трех недель, и где найти помещение? Обратились к Александро-Свирскому Братству, – и оно ассигновало из своих скудных средств 100 руб., а затем стали просить помощи у Каргопольского отделения Братства, которое также откликнулось: ассигновало 50 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Эти свидетельства говорят о том, какое было отношение к православию в Финляндии, а цифры показывают, что православное карельское население Финляндии постепенно олютеранивалось. С объявлением в России в 1905 году начал гражданской свободы, в Архангельской и Олонецкой губерниях, появились воззвания, напоминающие карелам об их кровном родстве с финнами, и призывающие к единению: «Соединимся в одно и будем действовать единодушно. Будем бороться за будущее. Изгони из себя чужое, коварное (русское) влияние, которое является угрозою твоей жизни». Финляндское «Общество развития в пограничной Карелии» начало свою деятельность в Олонецкой губернии, а «Союз архангельских карел», - в Архангельской. Благодаря этим обществам, финляндским сепаратистам удалось в короткое время достигнуть значительных результатов: было открыто несколь­ко постоянных и передвижных финских школ, издан специально состав­ленный для карельских школ финский букварь, открыто свыше 20 библиотек-читален, начал издаваться и усиленно распро­страняться среди карел печатный орган «Союза беломорских карел» - «Карельские разгово­ры». С целью подготовки почвы для панфинско-лютеранской пропаганды среди карел Олонецкой губернии, в феврале 1907г. проезжал по карельским приходам Петрозаводского и Повенецкого уездов один из фанатично - преданных делу агитаторов - лектор Сердобольской семинарии г. Бокстрем с товарищем г. Оллонен. Они раздавали карелам евангелия на финском языке, беседовали с ними, а местами снабжали бедняков и денежными средствами. Вслед за ними появлялось еще до полутора десятков финляндцев с пропагандистскими целями среди карел Повенецкого, Петрозаводского и Олонецкого уездов, которые также раздавали евангелия, брошюры и «листки» соответствующего содержания на финском языке, и деньги. Особый отдел по карельской миссии при Сердобольском евангелическом обществе, возглавлявшийся г. Бокстремом, содержал учителей и книгонош для Олонецкой Карелии. Из Финляндии в Карелию был устроен большой тракт, увеличено почтовое сношение, и эта литература поступала «в подарок карелам», также и по почте. Пропаганда во многих случаях имела успех благодаря смешенным с лютеранами-финнами бракам. Низкие таможенные пошлины, способствовали наводнению приграничных районов Олонецкой губернии, до которых не могли добраться русские купцы по причине отсутствия железной дороги.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/21/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010