Пять любимых фотографий фотографа Андрея Белавина. [«Я с детства интересовался географией, любил читать о великих мореплавателях и первооткрывателях. Детская жажда приключений в студенческие годы переросла в увлечение путешествиями: за несколько лет я побывал в Индии и Чехии, Сербии и странах бывшего СССР. А потом случились поездки по Золотому кольцу и подмосковным усадьбам... Так и начались мои путешествия по России. Чтобы рассказывать о них друзьям, я купил фотоаппарат, и новое занятие быстро меня затянуло. Теперь я не отправляюсь в дорогу без камеры и своими кадрами стремлюсь показать миру и соотечественникам красоту родной страны»]//Фома. - — октябрь 2021. - С.70-77. - (раздел « Люди »). Имеется автобиографическая заметка (с фото) - « Андрей Белавин » (С.73). Каждую из фотографий сопровождает краткое авторское пояснение: 1. Демерджи, Крым , 2017. «Буковый лес на склоне Демерджи — мое любимое место на полуострове. Особенно красиво он смотрится в октябре, когда наступает скоротечный период золотой осени. Мне также повезло с погодой: при восхождении набежал туман, который придал пейзажам таинственности». - С.70-71 (на развороте к материалу), пояснение см. на С.73; 2. « Суздаль, Владимирская область », 2021. «В середине апреля ледоход на Каменке снес деревянный пешеходный мост. К концу месяца на его месте сделали понтонный синего цвета. Узнав об этом, я пришел на высокий берег, чтобы увидеть новинку, и попал на красивый закат. Картину дополнили собака-созерцатель» и весенний пал травы». - С.72-73; 3. « Орехово, Владимирская область », 2019. «Гений мировой науки, отец русской авиации, ученый-механик, основатель гидро- и аэродинамики Николай Егорович Жуковский родился в деревне Орехово под Владимиром. Сегодня среди деревьев на территории родового музея-усадьбы стоит и реактивный истребитель МиГ-17». - С.74-75; 4. « Боголюбово, Владимирская область », 2021. «На пойменном лугу возле поселка Боголюбово стоит белокаменная церковь Покрова на Нерли — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и шедевр древнерусской архитектуры XII века. В апреле река Нерль, протекающая неподалеку, выходит из берегов и затапливает территорию вокруг храма. В этом году половодье создало на Боголюбовском лугу многочисленные заливы, которые живописно смотрелись сверху. Я приехал туда на рассвете: утро порадовало приятными красками на небе и даже легким туманом». - С.75;

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-222...

Ассирийская Церковь Востока происходит от христианских общин, возникших в I в. на территории Парфянского царства (Месопотамия). По преданию, она была основана апостолом от 12-ти Фомой, апостолом от 70-ти Фаддеем и его учеником апостолом Марием. Ассирийцы были одним из народов, принявших христианство на территории Парфии, но остались единственными, кто сохранил с тех пор христианскую веру в этом регионе. Резиденция исторически находилась в столице региона — Селевкии-Ктесифоне. Когда в империи Сасанидов в качестве государственной религии был принят зороастризм, на христиан начались гонения. Спустя несколько десятилетий после III Вселенского Собора, в котором Ассирийская Церковь не принимала участия ввиду географической оторванности от остального христианского мира, она оказалась вне евхаристического общения с Церквами Римской империи — Римом, Константинополем, Александрией, Антиохией и Иерусалимом. С V в. Церковь вела активную миссионерскую работу на территориях Индии, Китая, Монголии, Центральной Азии, Йемена, Катара. С 652 г. оказалась под властью арабов. Благодаря своей образованности христиане стали культурной элитой в Арабском халифате и впоследствии в Монгольской империи. Расцветом Ассирийской Церкви принято считать XII—XIII вв.: помимо широкого географического охвата, членами Церкви становились влиятельные политики; в частности, к ней себя относил сын хана Батыя хан Сартак. В XIV в. после серии многочисленных массовых погромов произошел упадок Церкви, границы распространения сократились до территорий Курдистана, Сирии и Индии. Нашествие Тамерлана сильно подорвало положение Ассирийской Церкви. C XVII в. столицей Церкви стало поселение Кочанис в Турции, а ассирийские христиане сформировали собственный миллет (официально признанная самоуправляющаяся религиозная община) в Османской империи. В конце XIX в. ассирийцы мечтали о создании автономии или собственного государства. В годы Первой мировой войны ассирийский народ подвергся преследованиям со стороны турецких властей: многие и многие тысячи были убиты или погибли в результате принудительного переселения. Значительная часть ассирийцев в эти годы покинула историческую родину, люди разъехались по миру. В 1954 г. Патриарх был изгнан, и долгое время его кафедра находилась в США.

http://patriarchia.ru/db/text/6119422.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Что касается подлинных творений древних святых отцов, посвященных обоим праздникам, то здесь следует прежде всего указать: гомилии на воскрешение Лазаря преподобного Ефрема Сирина (произнесена в середине IV столетия), святителя Амфилохия Иконийского (последняя четверть IV столетия), святителя Иоанна Златоуста (около 390 года), святителя Петра Хрисолога (вторая четверть V столетия), преподобного Исихия Иерусалимского (первая половина V века), святителя Андрея Критского (первая половина VIII столетия), святителя Климента Охридского (конец IX – начало X века); гомилии на Вход Господень в Иерусалим святителя Иоанна Златоуста (в корпусе его Толкований на Евангелия от Матфея – 390 год и от Иоанна – 391 год), святителя Прокла Константинопольского (вторая четверть V столетия), святителя Софрония, патриарха Иерусалимского (30-е годы VII века), святителя Фотия, патриарха Константинопольского (70–80-е годы IX века), святителя Григория Паламы (50-е годы XIV столетия), святителя Климента Охридского (конец IX – начало X века), святителя Кирилла Туровского (вторая половина XII века). Некоторые из перечисленных здесь проповедей публикуются в этой книге. Многочисленные значимые слова на оба праздника принадлежат и святым отцам нового и новейшего времени. Для публикации в этом томе выбраны проповеди святителей Феофана Затворника , Игнатия (Брянчанинова) , Луки (Войно-Ясенецкого) . Конечно же, далеко не все из важнейших святоотеческих проповедей, посвященных событиям воскрешения Лазаря и Входа Господня в Иерусалим, переведены. Но вместе с тем русский читатель сегодня может достаточно полно познакомиться со святоотеческим гомилетическим наследием, касающимся двух этих тесно взаимосвязанных друг с другом церковных торжеств. В каждой из святоотеческих проповедей, посвященных воскрешению Лазаря и Входу Господню в Иерусалим, оба события рассматриваются как бы с различных углов зрения. Их значение раскрывается перед нами то в плане богословском, то с точки зрения нравственно-аскетической. Святые отцы в своих гомилиях то призывают нас к радости и торжеству, то настраивают на покаяние, исправление грехов и духовных ошибок. Такое многообразие подходов к событийному ряду и внутреннему содержанию обоих праздников позволит читателю этой книги многосторонне и всякий раз по-новому избегая однообразных мыслей и повторов, двигаться от одной святоотеческой проповеди к другой и при этом находить для себя нечто новое, по-хорошему неожиданное, духовно и нравственно вдохновляющее.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Раскопки 2018 года добавили новый материал в изучение новгородского храма: археологи неожиданно смогли открыть хорошо сохранившийся фрагмент стены в восточной части церкви. Ее исключительно хорошая сохранность впервые дала уверенность в том, что храм Андрея Юродивого можно будет реставрировать и включить в ряд музейных объектов в туристическом маршруте по юго-восточным окрестностям Великого Новгорода. Подобный опыт — приспособление для музейного показа руин древних сооружений широко распространен в западноевропейском музееведении, а в последние годы эта практика становится популярной и в России. Например, в 2016-2017 годах в Новгороде был воплощен в жизнь масштабный проект музеефикации руин церкви Благовещения на Городище XII–XIV веков, а в Москве в 2017 году на Хохловской площади был устроен археологический парк под открытым небом, центром которого стал фрагмент стены Белого Города. «Когда во время исследований в предыдущие годы мы раскрывали стены, они оказывались высотой 50-70 сантиметров. В этом году мы раскрыли восточную часть храма, которая оказалась очень высокой и хорошо сохранившейся. Апсида сохранилась на очень большую высоту — более двух метров. Фактически готовый к реставрации памятник», — отметила Марина Вдовиченко. Как полагают ученые, консервация и дальнейшая музеефикация руин церкви Андрея на Ситке вполне осуществима. Но сразу после археологических исследований раскрытые на высоту двух метров стены Андреевской церкви будут опять засыпаны землей и скрыты от глаз, поскольку это единственный на данный момент способ сохранить остатки сооружения. http://polit.ru/article/2018/07/31/ps_novgorod/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Фото стен церкви http://news.mail.ru/society/34258100/ Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49881

Не удалось извлечь искомое из базы (((

. Там же, с. 101. . Там же, с. 174. 33. Там же, с. 126 . Характерным примером отношения к традиционному православному искусству просвещенного иерарха, с одной стороны, и рядовых иконописцев — с другой, является письмо епископа Симона (1760—1782) протоиерею Успенского собора в Костроме: «Отец протоиерей Иоанн! Сего июня 6 дня, быв в соборной Успенской церкви, в коей иконное стенное письмо исправляется, усмотрел, что святых образов лики пишутся от мастеров оной работы с великой черностью, похоже на то, как похваляют отпадшие от Церкви суеверием раскольники [...]. А хотя я и прежде мастерам внушал, чтобы они старались сходственно с натурою и историями и к надлежащей красоте письмом приноравливаться, однако ж они больше оговорками защищаются» (Лебединский Я. Меры русского правительства относительно улучшения иконописи//Духовнй вестник, Харьков, 1865, т. XII, с. 59, здесь же ссылка на Журнал Министерства народного просвещения, ч. LXXXV, 1855) . Зотов А.И. Народные основы русского искусства. М., 1961, т. 1, с. 13. По-видимому, это предложение осталось без последствий. Сахаров А И Исследование о русском иконописании СПб. 1849 . Архиепископ Анатолий О иконописании М. , 1845, с .38 . Там же, с. 60 . Флоровский Г., указ.соч., с. 133—134. . Там же, с. 134. . А. Витберг и его проект храма Христа Спасителя на Воробьевых Горах//Старые годы, 1912, февраль, с. 8—9. . Храм был создан по проекту архитектора Тона в 1837—1883 гг. . Старые годы, с. 37; Журнал Министерства народного просвещения, 1859. . «Пути...», с. 137. . Там же, с. 151. . Мастера искусства об искусстве. М.—П., 1937, т. IV, с. 70, прим. . «Пути...», с. 203. Там же, с 292 В течение XIX века Добротолюбие было переиздано в России семь раз «Пути «, с 126 Там же, с 171 И только во второй половине XIX в и начале XX проявляется стремление освободиться от западного школьного богословия Но еще в 1912 г в речи произнесенной в Московской Духовной Академии, архимандрит Илларион (Троицкий, впоследствии архиепископ) говорил о задачах освободительной борьбы в области богословия " На борьбу с этим-то вредным латино-немецким засилием и его печальными плодами в нашем богословии я и считаю своим нравственным долгом вас призвать " (Архиепископ Василий Кривошеин Символические тексты в Православной Церкви//Богословские труды М. , 1968, 4., с. 28) А на Соборе 1917— 1918 гг. один из участников, преосвященный Антоний Волынский, высказался так «Строй духовно-учебных заведений, как унаследованный из мира западных еретиков, и приводит дело духовной школы до крайнего безобразия» ( " Пути «, с.479)

http://sedmitza.ru/lib/text/440374/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь Лагурка во имя мучеников Кирика и Иулитты. X–XI вв. [Груз. ] (X-XI вв.), ц. во имя мучеников Кирика и Иулитты (с. Хе, община Кала, муниципалитет Местиа, Сванети) Местийско-Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Памятник груз. средневек. живописи. Церковь особо почитается в Сванети. Расположена на вершине высокой горы над р. Ингури, на противоположном берегу от села. Престольный праздник - квирикоба - отмечается в день памяти святых мучеников 15(28) июля (подробнее см.: «Народные обычаи, связанные с церковным календарем» в ст. Грузинская Православная Церковь ). В Л. хранятся богатая коллекция средневек. чеканных и живописных икон, церковные украшения. Особенно почитается т. н. икона семьи Шалиани - чудотворный образ «Распятие Господне» XII в. с частицами Животворящего Креста Господня визант. письма, украшенный злато-серебряной чеканкой с эмалью и полудрагоценными камнями. Архитектура Небольшая по размерам церковь (внутреннее пространство 5 ´ 2,70 м) выстроена из плит желтоватого водяного туфа (ширими). Принадлежит к обычному в В. Сванети зальному типу. С юга примыкает притвор, с запада пристроена 2-ярусная колокольня. Внутреннее пространство перекрыто коробовым сводом, апсида выделена подпружной аркой. По продольным стенам развернуты 2 пары пристенных арок, опирающихся на пилястры, на зап. стене - одна пара. Глубокая апсида отделена от остального пространства церкви алтарной преградой, датируемой тем же временем, что и церковь. Перед ней, в середине храма, на высоком каменном постаменте установлен обычный для церквей Сванети большой предалтарный крест, обитый чеканными золочеными пластинами с изображениями. В здании 3 входа: с запада, севера и юга; пространство освещено 2 окнами (в алтаре и на зап. стене). Деисус. Роспись ц. Лагурка во имя мучеников Кирика и Иулитты. 1112 г. На зап. стене над дверным проемом помещена 3-строчная надпись, выполненная асомтаврули белой краской (сохр. не полностью): «Именем Божиим расписана и украшена святая сия церковь в возвеличение и в моление азнауров этого ущелья и всех, которые строили. Святой Квирике, прославь и помилуй. [Расписана] в годы от сотворения мира 6716 в короникон…» Имя художника сейчас не читается, но композиция росписи, характер изображений, манера исполнения не оставляют сомнения в авторстве Тевдоре. На пилястре подпружной арки юж. стены помещена 10-строчная надпись, выполненная черной краской: «Храм сей святого Квирике, когда землетрясением был разрушен я, сын Антония, Георгий вновь украсил. Кто не забудет (меня), того помилует Бог». Упомянутые лица по историческим источникам неизвестны, но надпись разъясняет причину поновления в XVII в. отдельных частей первоначальной росписи Тевдоре: художник стремился освежить изображения, полностью сохранив иконографическую схему росписи.

http://pravenc.ru/text/2462495.html

При епископе Антонии (Павлинском) в 70-х годах XIX столетия, вокруг Успенского собора соорудили ограду с железными решётками, а за оградой - странноприимный дом, в котором со дня его освящения совершалось круглосуточное чтение Псалтири с непрерывным молением об упокоении погребённых в Успенском соборе и всех почивших православных христиан. Во времена архиепископа Феогноста (Лебедева) проводилась реставрация фресковой живописи. Этими работами занимался палехский иконописец Н. М. Сафонов. Археологическая комиссия, возглавляемая И. Е. Забелиным, одобрила его эскизы. Во время реставрации в соборе провели отопление, и богослужения в нём стали совершать и зимой. 29 сентября 1891 года архиепископ Феогност совершил торжественное освящение обновлённого Успенского кафедрального собора. С 1917 по 1922 год в Успенском соборе совершал богослужения митрополит Сергий (Старогородский), будущий Всероссийский Патриарх. В 1918 году в храме Всероссийская реставрационная комиссия под руководством И. Э. Грабаря произвела расчистку фресковых росписей XII-XV веков от более поздних записей. В двадцатые годы Успенский собор был закрыт и в нём располагались то музей, то склад. В начале 1944 года при Успенском соборе возникла церковная община во главе с настоятелем собора священником Сергием Фестинатовым, вернувшимся из заключения. Трудами и заботами отца Сергия Успенский собор был открыт и торжественно освящён на праздник Благовещения - 7 апреля 1944 года. Затем отец Сергий принял монашество с именем Онисима и 27 августа 1944 года был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского, успенский же собор становится кафедральным собором Владимиро-Суздальской епархии. В 1951-1954 годах на средства Московской Патриархии были частично подвостановлены и востановлены фрески и иконы, отремонтированы крыша, стены, окна и ситема отопления. В ходе самой крупной последней реставрации в 1974-1982 годах позолочен резной иконостас XVIII века; вся фресковая живопись и иконы обновлены, расчищены и укреплены, со всех фресок художниками выполнены копии в натуральную величину.

http://sobory.ru/article/?object=00186

Запустение, периодически сменявшееся актами вандализма, с особой жестокостью проявленные в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), привели к тому, что уникальный памятник средневековья и святыня Православия, продержавшиеся на протяжении нескольких столетий, сегодня остались на краю гибели. В 1992 году, после долгих 70-летних испытаний, Молченский монастырь был возвращен Украинской Православной Церкви. Первая архиерейская служба состоялась в наскоро отремонтированном братком корпусе. Празднование Рождества Христова уже проходило в нижней части храма Рождества Пресвятой Богородицы, престол был освящен в честь Смоленской иконы Божией Матери. По решению Священного Синода Украинской Православной Церкви в 1997 году был изменен статус монастыря - он перерегистрирован в женский. В настоящее время в монастыре несут свой монашеский подвиг около 20 насельниц под началом настоятельницы игумении Феодосии. http://church-site.kiev.ua/ В летописях XII века неоднократно упоминался деревянный острог, на месте которого в конце XVI века была построена каменная цитадель. Называлась она Кремлем и была шестиугольной в плане, с круглыми угловыми башнями и квадратной надвратной. Невысокие стены имели три яруса бойниц. Уповая на надежность кремля, здесь в 1570-х годах устроили свое подворье монахи загородного Молчанского монастыря (ныне Софрониевский монастырь у села Новая Слобода Путивльского района). В 1580-1590 годах посередине крепостного двора они построили собор Рождества Богородицы, а к 1597 году прибрали к рукам и всю крепость, превратив ее в монастырь. В случае войны монахи были обязаны защищать монастырь-крепость. Позже собор неоднократно перестаивали. Надвратная башня превратилась в колокольню, а в XIX веке оборонные стены и башни стали активно разбирать на кирпичи, так что от старых укреплений сохранились лишь надвратная башня, перестроенная в колокольню, круглая наугольная башня слева при входе в монастырь с примыкающим небольшим участком крепостной стены и центральное сооружение – собор. Композиция здания довольно необычна. Оно двухэтажное, состоит из трех высоких башен – центрального объема, алтаря и придела.

http://sobory.ru/article/?object=10027

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010