Безусловно, разрыв Татиана с Церковью не мог случиться в одночасье и, скорее всего, имел достаточно продолжительную предысторию, но для суждения об эволюции взглядов этого христианского писателя мы не обладаем достоверными и твердыми источниками. Известно только, что он стал одним из основателей еретической секты энкратитов. Можно предполагать, что окончательный разрыв Татиана с Православием произошел после его возвращения по неведомым нам причинам на Восток (примерно в 70-е годы II века). О последнем этапе жизни Татиана практически ничего не известно; приблизительной датой его кончины обычно считают 185 год. Из обширного литературного наследия (по словам Евсевия, « Татиан оставил значительное число сочинений» – Церк. истп. IV, 29, 7) сохранились лишь очень скудные остатки. Главным произведением следует считать «Речь против эллинов». Оно представляет собой достаточно большое (42 главы) апологетическое сочинение 253 , обладает стройной композицией и характеризуется упругим и энергичным, часто доходящим до резкости, стилем. Дату написания произведения определить с достаточной точностью весьма трудно, и по этому поводу между патрологами существуют разногласия. Скорее всего, «Речь» датируется временем либо кончины св. Иустина, либо периодом, непосредственно следующим за его кончиной. Евсевий (Церк. ист. IV, 29,7) характеризует ее так: «Это сочинение, кажется, лучше и полезнее всех его сочинений». Текст произведения сохранился в трех греческих рукописях XI-XII вв., но он в некоторых местах испорчен, в связи с чем временами представляется достаточно темным. Вряд ли данное сочинение представляет собой запись подлинной устной «Речи», произнесенной перед языческой аудиторией; скорее, оно является сочинением, написанным и «изданным» автором. По мнению Г. Лангербека, «Речь» можно охарактеризовать не столько как «Апологию» в собственном смысле этого слова, сколько как богословский трактат (eine theologische Schrift), содержащий «мировоззренческую программу» Татиана 254 . Поэтому данное произведение является главным источником для реконструкции миросозерцания Татиана в тот период его жизни, когда он еще не отделился от Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

В 1935 году святителю особенно было тяжело от непосильных послушаний в лагерях, и он тяжко заболел, И тогда-то в августе явился ему утром святитель Иннокентий Иркутский не во сне, а наяву и исцелил его от недуга 144 . Весной 1936 года святитель был освобожден из заключения. Начались годы его скитаний. За период с 19 3 6 по май 1939 года он проживал в разных подмосковных местах: в Орлове-Розове, Дорохове, Фирсановке, Завидове Октябрьской ж. д., Калининской области и др. Чем занимался еп. МАНУИЛ в это время, можно видеть из его письма от 2 4 октября 1937 года. Помещаем это письмо полностью. «Милый и дорогой мой Андрюша! – писал он брату из Завидова. Наконец-то, я могу тебе написать долгожданное большое письмо. Не думай, что мне легко было отправлять тебе открытки, которые не могли тебе дать представления о моей жизни; а также ответить на некоторые твои вопросы. Никогда не выйдешь из дел, они словно сами напрашиваются в торбу твоего трудового дня. И иной раз невольно подумаешь: откуда что берется. И большинство из них в первые минуты кажутся неотложными, почему-то очень нужными. И стоит их только бросить или отбросить для дожидания своей очереди исполнения, как они уже потом не кажутся такими нужными, неотложными, как это было вчера, как это нам казалось раньше. Вот приблизительно в кругу таких дел часто приходится мне самому вертеться. Основных научных работ у меня несколько, и они по-разному влияют на мое настроение. Вот они: 1. «Научно-исследовательская работа в СССР». 2. «Карманный словарь сокращений и условных наименований СССР». 3. «Переписка И. Е. Репина с Чертковым В. Г. (1885–1925 гг.) Комментарии с вводной статьей и примечаниями». Последняя работа предложена мне тетей Олей. Она очень срочная, надо закончить ее к 15/XI и 1/XII. Совместно с ней работаю, т. к. я лишен возможности часто ездить в М. (дорого и отнимает много времени на переезды с пересадочными поездами в Клину). Она подготавливает материал из архивов и библиотек, а я должен обработать. Как сработаем эту переписку – покажет ближайшее будущее. Что касается словаря сокращений, то на 70% он у меня готов. Даль собирал 40 лет свои материалы для «Словаря русского языка». У меня же более скромные рамки работы и обстоятельства личной жизни иные, чем у него. Но, все же, в течение 6 месяцев (май – окт.) мне удалось из столичных газет (главным образом, «Правда», «Изв. ЦИК»), журналов, справочников и др. печатных изданий собрать до 3700 слов (основных и производных) – сокращений и условных наименований, а в разъяснение их пока вчерне подготовить статью «Сокращения и у. п. в СССР», конспект которой тебе для отзыва я прилагаю при сем.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феофил Антиохийский . Включая ап. Петра, Феофил был 7-ым епископом Антиохийским (Euseb. Chron. ad a. Abr. 2185; Ц. И. IV, 20; Иерон. De vir ill. XXV; Epist 121,6). По Евсевию он вступил на антиохийскую кафедру в 169 г., а его преемник в 177 г. (Chron. ad a. Abr. 2185 и 2193). Феофил принял христианство уже в зрелом возрасте (Апол. I, 14), а родился и жил он в окрестностях Тигра и Евфрата (II, 24), он был эллинистически образован, однако достаточно знал и еврейство (II, 12, 24; III, 19). От Феофила сохранились три книги к Автолику ; они слабо связаны между собою. Последняя из них сочинена около 181–182 г. (Евсевий. Ц. И. IV, 24). Первая книга, взявши повод из разговора автора с его языческим другом Автоликом, о вере «христиан в невидимого Бога» (с. II-XI) по имени «христианин» (с. XII). Вторая служит как бы к дополнению и объяснению первой и её вывод о глупости языческого идолослужения (с. II-VIII) дает обзор учения пророков, «мужей Божьих, носителей Св. Духа» (с. IX-XXXVII). Третья книга опровергает упреки христианам в теестовских вечерях и эдиповских кровосмешениях (с. IV-XV) и доказывает, что св. Писания христиан по времени своего происхождения древнее истории и литературы греков, даже их мифов (с. XVI-XXIX). Феофил пишет легко и непринужденно, свежо и живо. Особая черта его апологии заключается в том, что он указывает на субъективные условия веры и зависимость религиозного знания от чистоты сердца (1, 2 и 9). Писаниям евангелистов (II, 22; III, 12) и посланиям Павла (III, 14) он усвояет одинаковый авторитет с пророческими книгами (III, 12). Для обозначения различия в Боге он впервые вводит термин τριας (II, 15). Минуций Феликс «Октавий» К греческим апологетам нужно причислить отличного апологета Минуция Феликса , писавшего по латыни. Об авторе мы ничего не знаем, лишь то скудное, библиографическое, что можно извлечь из его апологии. По его собственным словам, он только в последние годы перешел «из глубокого мрака к свету премудрости и истины» (с. I, 4). Лактанций , по-видимому, дает повод предполагать, что Минуций Феликс писал раньше Тертуллиана (Divin. Instit. V, 1, 22; ср. I, 11, 55; также Иероним De Vir. 53, 58; Epist. 70, 5); так что апологетика Тертуллиана , явившись в 197 г., имеет уже родственную связь с «Октавием», написанным, вероятно, в 180–192 г., т. е. при императоре Коммоде. Оба эти положения нельзя считать твердо доказанными; они оспариваются. Однако, они принимаются большинством исследователей, как более естественные.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

К сожалению, до сегодняшнего дня ничего не сохранилось ни от самого храма, ни от его прежнего величия. Больше всего сведений о храме содержится в работах Иосифа Флавия, кое–что мы можем почерпнуть из Нового Завета и почти ничего – из археологии. Трудность заключается в том, что все пространство, на котором возвышался храм, в течение веков оставалось священным местом. В результате падения Иерусалима в 70 г. храм и все строения вокруг него были полностью разрушены. В последующие годы здесь возводили совсем другие сооружения. Император Адриан в 133 г. на месте развалин иудейского храма установил статую Зевса и соорудил жертвенник, на котором принес жертвы. Позднее при императоре Юстиниане на этом месте строились христианские храмы. В VII в. арабы разобрали христианские храмы и из уже готовых камней и белого мрамора воздвигли известную мечеть Омара, которая существует и сегодня, являясь одним из самых священных для мусульман мест поклонения. Крестоносцы превратили эту территорию в место поклонения для христиан. Однако в XII в. при Саладине оно снова обрело статус магометанской святыни. И такое положение сохраняется до наших дней, несмотря на то что Иерусалимом снова овладевали крестоносцы, а ещё позднее англичане. Таким образом, вся эта территория некогда блистательного иудейского храма теперь считается священным мусульманским местом! Посему, несмотря на то что здесь сокрыт, несомненно, богатейший информационный материал, увы, нет никакой возможности производить раскопки. Английский археолог профессор Д. Гарстанг подводит следующий итог по результатам, полученным на основании исследований Иерусалима времен Ирода: «На протяжении своей истории ни религия, ни город так никогда и не создали более чарующего образа. Ритм и гармония греко–римской архитектуры, столь чудесно вырисовывавшиеся на фоне восточного неба, практически сводили на нет чрезмерную напряженность построек Ирода и вносили стройность и грацию в традиционный хаос города». 611   Города в Палестине и Сирии в I веке

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Закрыть Аниме как образец для российского кино будущего 25.02.2008 228 Время на чтение 4 минуты 21 февраля в Государственном выставочном зале " На Каширке " в рамках XII Всемирного Русского Народного Собора " Будущие поколения - национальное достояние России " работала творческая площадка " Современное кино России и образ будущего " , ведущим которой выступил историк, религиовед, культуролог и публицист Роман Багдасаров. Главной темой обсуждения стала кинофантастика и образы будущего, рисуемые киноиндустрией от самого ее зарождения и до наших дней, от классической " Аэлиты " , снятой в 1924 году Яковом Протазановым до " Гадких лебедей " Константина Лопушанского, вышедших в 2006 году. Этому и был посвящен открывший встречу доклад Романа Багдасарова. Свой расцвет на страницах книг и в экранизациях отечественная научная фантастика переживала в 50-80-х годах, когда огромной популярностью среди юношества пользовались журналы " Техника-молодежи " , " Знание-сила " и другие. Это было время успешной реализации глобальных проектов по освоению космоса и океана, время крупных технических открытий и достижений, время научно-технического оптимизма и энтузиазма. Так в книге " Туманность Андромеды " , написанной Иваном Ефремовым в 1956 году впервые была сделана попытка создания комплексного портрета идеального светлого будущего, некоторые стороны которого вызывают сочувствие и у современного читателя. Самыми активно экранизируемыми авторами в России стали Аркадий и Борис Стругацкие, хотя большинство этих картин, к примеру, знаменитый " Сталкер " А.Тарковского к фантастике имеет довольно формальное отношение. В 70-80-е годы создается также ряд фильмов, в которых предпринимается попытка изображения научно-обоснованной картины будущего: " Москва - Кассиопея " , " Отроки во Вселенной " , " Гостья из будущего " ... Для западного кинематографа поворотной точкой стал выход фильма " Космическая одиссея 2001 года " С.Кубрика (1968). В основу фильма легли рассказы Артура Кларка, автора тетралогии " Космическая одиссея " , который сам и работал над сценарием.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Первые письменные упоминания о Й. относятся к XII-XIII вв. Предполагается, что последователи уроженца ливанского г. Баальбек суфийского шейха Ади ибн Мусафира (1073/78-1162) соединили суфийское учение с традиц. курд. обрядами и верованиями. В XIII-XIV вв. йезидизм на короткий период стал офиц. вероучением курд. эмирата Дасени (Шайхан). В нач. XVI в. в результате борьбы за доминирование в регионе Османской и Сефевидской империй, покровительствовавших соответственно суннизму и шиизму, значительная часть племен Й. приняла ислам. Презрительное и враждебное отношение мусульман и христиан обусловило столетия замкнутого существования оставшихся приверженцев йезидизма в горах Курдистана. В XVII-XIX вв. османские власти осуществили ряд карательных экспедиций против племен Й. В XIX в., в годы русско-тур. и русско-персид. войн, и во время первой мировой войны Й. переселялись в Армению и Грузию. В 70-80-х гг. ХХ в. действия властей Ирака и Турции по борьбе с курд. сепаратистами вынудили десятки тысяч Й. покинуть места своего традиц. обитания и переселиться в Зап. Европу (в основном в Германию). Политическое возрождение общины началось после войны в Персидском зал. 1991 г. и образования Курдского автономного р-на, в адм. и военных органах к-рого Й. был предоставлен ряд важных постов. Космогония Й.- монотеисты. В соответствии с их мифологией эманациями непознаваемого бога-создателя (Хуаде или Эзида) являются 7 ангелов: они помогали демиургу в сотворении мира из белой жемчужины и управляют мирозданием. В воскресенье бог сотворил ангела Эзезила «из своей совершенной сущности»; в понедельник создал «из своего света» ангела Дардаила, ангелы Иерафил, Микаил, Джебраил, Шамнаил и Тураил были сотворены в течение оставшихся 5 дней недели, «как светильник зажигается от другого светильника». Затем бог создал 7 небес, солнце, луну, звезды, человека и животных. Создав первочеловека Адама, Эзид подверг ангелов испытанию, приказав поклониться своему творению. Единственный, кто отказался сделать это, был строго исповедовавший принцип единобожия Эзезил, за что и был назначен главой ангелов с титулом Ангела-Павлина (араб.

http://pravenc.ru/text/1237999.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Ватикан рассекретил свои архивы с 1922 по 1939 год 19.09.2006 Ватикан в понедельник, 18 сентября, открыл доступ к своим архивным документам 1922-1939 годов. В этот период во главе Римско-католической Церкви находился Пий XI . Ученые смогут изучить бывшие до сих пор секретными документы из Ватиканского архива, а также всю дипломатическую переписку тех лет для прояснения роли Католической Церкви перед Второй мировой войной. Таким образом, Папа Римский Бенедикт XVI выполнил обещание своего предшественника Иона Павла II, который в 2003 году распорядился досрочно рассекретить все документы, проливающие свет на отношения между Ватиканом и Германией с 1922 по 1939 год. В понедельник поступило 60 запросов на просмотр документов. По мнению профессора истории университета Мюнстера Хуберта Вольфа, эти документы помогут также получить новые сведения и о деятельности Папы Пия XII, возглавлявшего Католическую Церковь с 1939 по 1958 год. В 20-е годы будущий Папа, а тогда еще кардинал Эудженио Пачелли, являлся послом Святого Престола в Германии, в 30-е годы – государственным секретарем в Ватикане. В 1933 году Пачелли от имени Ватикана подписал с пришедшими к власти в Германии нацистами государственный договор, по которому Католической Церкви гарантировались определенные привилегии, а в немецких школах вводилось религиозное воспитание. Критики обвиняют Пия XII в " молчании о Холокосте " , некоторые еврейские организации вообще называют его " Папой Гитлера " . Сторонники Пачелли указывают, что Пий XII выступал против гонений на католиков в Германии и оккупированных ею странах Европы, тайно помогал спасать евреев и так часто выражал критику, как это позволяло столь непростое время. Иоанн Павел II собирался его канонизировать. По мнению историков, рассекреченные документы вряд ли произведут сенсационные разоблачения, касающиеся роли Католической Церкви во времена фашизма. По мнению Вольфа, документы позволят ознакомиться с внутренними дискуссиями в Ватикане об антисемитизме и национал-социализме. По словам сотрудника Немецкого исторического института Лутца Клинкхаммера, наиболее интересными для изучения представляется отношение Ватикана к процессам, происходившим в Европе, например, к становлению фашизма в Испании и Италии, присоединение Австрии к гитлеровской Германии, а также контакты Святого Престола с международным организациям. Часть документов, касающихся понтификата Пия XII, были раньше опубликованы в 12-томном собрании. Полное рассекречивание архива времен Пия XII, по правилам Ватикана, возможно через 70 лет после смерти Папы. Оно состоится в 2028 году. Deutsche Welle/MIGnews.com/Седмица.Ru Редакция текста от: 19.09.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1388.html

По условиям вассальной присяги, к-рую принесли крестоносцы визант. имп. Алексею I Комнину в 1096 г., все территории, завоеванные ими, в т. ч. и Антиохия, должны были перейти к Византийской империи. Однако, утвердившись в новых землях, крестоносцы отказались признать верховную власть К-поля под предлогом того, что Алексей Комнин не оказал им должной поддержки. Уже в первые годы XII в. произошли столкновения между византийцами и войсками кн. Боэмунда. В 1108 г. по Девольскому договору Боэмунд был вынужден признать себя вассалом Византии, но к тому времени он уже потерял влияние в А. к., а его преемник Танкред отказался выполнять договор. В XII в. Византия постоянно стремилась к расширению своего политического и церковного влияния в А. к. и к его подчинению. В 30-х гг. пограничные конфликты в Киликии между византийцами и арм. правителями стали поводом для крупного похода имп. Иоанна II в Сирию и Палестину. В 1137-1138 гг. он восстановил контроль Византии над всей территорией равнинной Киликии и добился от Антиохийского кн. Раймонда из Пуатье признания вассальной зависимости. В 1142 г. Иоанну II вновь пришлось вступить в Сирию и осадить Антиохию. Развернуть кампанию византийцам не удалось из-за неожиданной смерти Иоанна II (апр. 1143), но в 1144 г. Раймонд все же вынужден был отправиться в К-поль и принести вассальную присягу имп. Мануилу I. В 50-х гг. XII в. после потери Эдессы и при постоянной угрозе со стороны эмира Халеба (Алеппо) Нур ад-Дина отношения А. к. с Византией оставались нестабильными. По смерти Раймонда в течение ряда лет вынашивались планы брачного союза его вдовы Констанции и Андроника Комнина, дяди имп. Мануила. В 1155 г. новый правитель А. к. Рейнальд Шатильонский в союзе с Киликийской Арменией пошел на конфронтацию с Византией. Крестоносцы неожиданно высадились на визант. о-ве Кипр, разграбили его и захватили в плен дуку Иоанна Комнина. В ответ Мануил в 1158 г. начал вост. поход против Киликии и А. к. и еще до появления визант. войск в Сирии вынудил Рейнальда сдаться и признать себя вассалом и союзником Византии. Император восстановил свой контроль над Киликией и в 1159 г. совершил триумфальный въезд в Антиохию, где расположился визант. гарнизон. Это стало основой последующей гегемонии Византии в регионе. В 1161 г. Мануил женился на Марии, дочери Констанции и Раймонда из Пуатье. В 60-х и 70-х гг. мусульм. вторжения в А. к., несмотря на ряд новых неудач крестоносцев, сдерживались угрозой визант. вмешательства. Однако в кон. XII в., после поражений Византии в М. Азии и смерти Мануила Комнина, влияние империи на ход событий вокруг А. к. окончательно сошло на нет. Борьба с мусульманами

http://pravenc.ru/text/115778.html

Живший в XII веке епископ Иоанн Кейтнесский был наказан графом Харальдом Оркнейским за отказ взимать с местных жителей ежегодную пошлину: ему выкололи глаза и вырвали язык. Епископ приехал к раке святой Тридуаны, взмолился преподобной деве – и ему чудесным образом вернулись зрение и речь! Почитание на острове Папа-Уэстрей и в других местах Озеро и руины часовни св. Тридуаны на о. Папа-Уэстрей (источник: Saintsandstones.net) За пределами Эдинбурга святая Тридуана является покровительницей Кинтрадвелла (Kintradwell) – названного в ее честь местечка округа Хайленд на самом северо-востоке Шотландии (бывшее графство Кейтнесс), где археологи не так давно доказали существование часовни святой Тридуаны в средние века. Древние часовни в честь угодницы Божией также находились в населенных пунктах Лот (Loth) в Хайленде (бывшее графство Сатерленд на севере) и Баллачли (Ballachly) в Кейтнессе. В 1990-е годы благодаря сделанным в Баллачли и его окрестностях раскопкам удалось доказать, что здесь существовали древние церковь, христианское кладбище и кресты, а возможно, и ранний монастырь, действовавший еще до миссии преподобного Колумбы Ионского (Columba of Iona) в VI веке! Некогда освященные в честь святой Тридуаны храмы находились во всех областях Шотландии. В Роскоби близ города Форфар в древности проходила ярмарка в честь этой подвижницы. Но вторым по значимости центром почитания святой Тридуаны является остров Папа-Уэстрей (Papa Westray) – один из более чем 70 Оркнейских островов к северу от побережья Шотландии. Его название в переводе с древнескандинавского языка примерно означает «большой остров священников». Язычники скандинавы, завоевывавшие эти земли в IX–XII веках, часто встречали ирландских пустынников на островах, поэтому давали некоторым из них такие названия. Папа-Уэстрей знаменит средневековой часовней в честь святой Тридуаны – местом, где совершались бесчисленные чудеса исцеления от глазных болезней. Сама святыня находится на коническом холме маленького полуострова на названном ее именем озере Сент-Тредвелл-Лох (St Tredwell’s Loch), вода которого обладает целебными свойствами. Увы, от часовни XII века остались лишь фрагменты стен и другие руины. Сюда веками приезжали верующие с Оркнейских островов и прочих северных земель, прося исцеления души и тела. Это было одно из самых популярных святых мест Оркнейского архипелага.

http://pravoslavie.ru/134709.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010